С трудом вернувшаяся весна в этом году вновь открывает возможность для поездок на различных видах электротранспорта. Продолжая тему, начатую lozga, хочу поделиться собственным опытом использования электросамоката Xiaomi Mijia M365.
Выбирался этот самокат для поездок на работу и обратно. Отсутствующие душ и велопарковка на новом месте работы, подтолкнули поменять велосипед на китайские электроколеса.
Забегая вперед, скажу, что этот венец известного китайского бренда оставил приятное впечатление.
Мысль заказать напрямую с Aliexpress была отброшена, хоть и не с первой попытки. Самокаты – относительно новое направление Xiaomi, поэтому гарантия не лишняя. Был куплен у перепродавцов в Питере за 26 тысяч рублей (455 $ по курсу на май 2017). Что гораздо дешевле конкурентов E-TWOW S2 или Pat Cruzer.
Удивления начались с первого момента открытия коробки. Китайцы сделали очень красивый и продуманный дизайн самоката, и в то же время совсем не продумали его транспортировку, вернее коробку. Ощущение такое, что коробка из-под обуви прочнее. Металлический самокат весом в 12 килограмм окружен одним слоем обычного упаковочного картона.
Какой электросамокат купить в 2023?
Складывающаяся рулевая стойка упирается в самый верх коробки и первой страдает от повреждений. Перед покупкой у меня была возможность открыть несколько коробок, и все самокаты в них были со сбитой краской на стойке в месте «сгиба». Не считая множественных повреждений самой коробки.
Самокат перед первым использованием требует простой сборки. Нужно прикрутить руль с помощью четырех винтов и приложенным в комплекте шестигранным ключом. Правда, по старинной китайской традиции, ресурса ключа не хватило даже на это. Винты из-за нанесенной контровочной краски закручиваются довольно туго, и после третьего винта шестигранник превратился в симпатичный круг. Завершал сборку уже своим комплектом инструментов.
В комплекте с самокатом идут: зарядное устройство, шланг для насоса, инструкция (на китайском). Переведенную инструкцию можно скачать здесь. Вилка от зарядного, кстати, тоже китайского формата. Для наших электросетей понадобится переходник. А еще лучше – замена сетевого шнура.
Конечно, достать электросамокат из коробки и не разобрать его я не смог. У меня это с детства; похоже, не лечится.
Нижняя защитная крышка держится на 17 винтах. С ней связано другое удивление – она пластиковая. То есть то, что должно защищать батарейный отсек от повреждений, само требует защиты. В сети уже предлагают металлическую замену штатной крышке. При наличии прямых рук и инструментов можно сделать дюралевый аналог, воспользовавшись пластиковой крышкой как шаблоном.
На форумах пишут, что пока нет известных случаев пробитого дна. На мой взгляд, ключевое слово тут – известных. Я в первой же поездке из-за отсутствия опыта сильно ударился этой крышкой о поребрик. Стал аккуратнее, но, боюсь, второго удара крышка может не перенести. Так что в планах – ее замена.
НОВЫЙ самокат Xiaomi MI Electric Scooter 3 против M365
Под крышкой располагается плата контроллера и блок аккумуляторов, составленный из 30 Li-ion элементов LG 18650 емкостью 2600 мА*ч. Аккумуляторы соединены по схеме 10S3P, образуя батарею 36 вольт, 7800 мА*ч.
И контроллер, и блок дополнительно защищены от пыли и брызг пластиковыми накладками. Сам контроллер через термопасту прикручен к металлическому корпусу для улучшенного охлаждения.
На выносе руля размещены светодиоды индикации заряда и кнопка включения.
Четыре светодиода отображают уровень заряда. Когда светятся все, заряд максимальный. Снижение заряда ниже 85% вызывает мигание верхнего светодиода. Когда он гаснет, заряда остается менее 70%. И так далее, каждый последующий сначала мигает, затем гаснет.
Очень удобно, одним взглядом можно оценить, «сколько тебе осталось». Если остался один мигающий светодиод – батарея требует зарядки. При полном разряде батареи самокат выключается и доступно передвижение только накатом. Сопротивление перемещению двигатель не оказывает, поэтому, в крайнем случае, можно дотолкать себя до места назначения.
Заявленный режим ЭКО включается «двойным кликом» на кнопку включения, при этом нижний светодиод загорается зеленым цветом. Разгон становится более плавным, максимальная скорость ограничивается 18 км/ч. Режим задумывался для обучения новичков и измерения характеристик для рекламных буклетов. Ибо большинство владельцев не только не используют этот режим, но даже недовольны имеющимся ограничением в 25 км/ч. Отключается ЭКО также двойным нажатием.
Звонок на руле вещь необходимая, но требующая доработки. Случается так, что «из коробки» он не звонит, или звонит слишком тихо и коротко. Проблема легко решается подгибанием металлического язычка в нужную сторону.
Передняя светодиодная фара мощностью 1 Вт освещает путь спереди на 5 – 8 метров и делает поездку в темное время комфортнее. По бокам размещены светоотражающие полоски, делающие самокат более заметным в свете фар. Также для безопасности задний стоп-сигнал загорается и начинает мигать при торможении, информируя о снижении скорости.
Кстати, о тормозах. Вернее, о тормозной системе. При нажатии на ручку тормоза самокат начинает рекуперативное торможение двигателем, подзаряжая аккумуляторы. Нажатие ручки до упора дополнительно включает задний дисковый тормоз (незаменим при езде с выключенным самокатом).
Параллельно торможение контролируется электронной антиблокировочной системой E-ABS, защищающей колеса от проскальзывания. Все вместе делает тормозной путь очень коротким и эффективным, от максимальной скорости до нуля – 4 метра. После велосипеда пришлось учиться тормозить заново, постоянно останавливался слишком рано.
Существует два приложения для смартфона, подключающихся к самокату через Bluetooth –
MiHome и Ninebot. Первое, MiHome, родное китайское от Xiaomi. Установить его не удалось, на форумах пишут, что проблема решается сменой расположения на Китай. Второе, Ninebot встало сразу и без проблем. Оно позволяет изменять настройки, обновлять прошивку, показывает текущую скорость и оставшийся заряд, ведет статистику пройденного пути.
Самая полезная функция, которая почему-то выключена по-умолчанию, это круиз-контроль. Очень удобно, самокат сам поддерживает заданную скорость, не нужно постоянно давить на ручку газа.
С ручкой газа связана защитная функция Zero-Start. Чтобы тронуться с места, нужно придать самокату начальную скорость, и только потом нажимать на нее. Иначе двигатель не заработает. Сделано это для защиты от случайного нажатия. Жаль только, что функция не отключаемая.
Первая поездка оставила незабываемые впечатления. Это ощущение полета, когда легкое нажатие на ручку газа приводит к динамическому ускорению и движению вперед. Низкий уровень шума и хорошая управляемость. Модель пока еще не распространена, поэтому внимание окружающих повышено.
Начиная с моей первой поездки и до сегодняшнего дня, по нескольку раз за день, ко мне походят люди, интересующиеся электросамокатом. И не только подходят на светофорах, но и догоняют во время движения. Велосипедисты, конечно. Набор вопросов стандартный – сколько стоит, насколько хватает аккумулятора, есть даже смелые товарищи, с ходу просящие прокатиться. Возраст варьируется от студентов до пенсионеров, и это лишь подтверждает востребованность самоката, что радует.
Колеса 8,5 дюйма (21,6 см) пневматические, других дополнительных амортизаторов нет. И хотя на форумах восторженно пишут о мягкости хода, все субъективно. При поездке ощущается каждый камешек, каждый бычок, попавший под колесо. Езда по тротуарной плитке и по неровно уложенным тротуарным плитам (а ровно уложенных я практически не встречал) превращается в виброаттракцион.
Либо терпеть, либо снижать скорость до черепашьей. И еще проходимость, у колес этого диаметра она никакая, от слова совсем. Любое препятствие на дороге выше или глубже 3 см заставляет спешиваться и поднимать самокат. Про тротуарные бордюры я уже молчу.
Вибрация от поездок по неровным дорогам требует периодической проверки креплений винтов. О силе тряски можно судить по косвенным признакам – через неделю поездок у меня открутился и потерялся колпачок на камеру ниппеля. Хорошо еще, что по размерам совпадает с велосипедным, можно приобрести в соответствующих магазинах.
Для переноски самокат быстро и удобно складывается. Сам процесс поэтапно показан на фото выше, все просто и пояснения не требует. Что еще более удобно – так это не складывающиеся ручки. Все вместе дает жесткую конструкцию и, как следствие, отсутствие люфта.
Уровень пыле- и влагозащиты заявлен на уровне IP54. Т.е. нырять с ним не рекомендуется, но попадание под дождь грозит намоканием лишь «водителю». Тем не менее, сравнивая с велосипедом, езда в дождь и грязь загрязняет самокат гораздо сильнее. Именно самокат, крылья справляются со своим предназначением, и сзади на ноги ничего не попадает.
На велосипеде поездки в дождь, в основном, требуют предварительного нанесения влагостойкой смазки на цепь – и протирки рамы влажной тряпкой в конце. Самокат же, такое впечатление, собирает на себя всю доступную грязь по пути следования. Потом либо отмывать его в ванной под душем, либо ждать, когда налипшие проблемы сами отвалятся…
Поэтому, если на велосипеде лишь сильный дождь останавливал от поездки, то самокат заставляет задуматься, не отказаться ли от поездки даже после прошедшего легкого дождичка.
Хотя, может, это я такой перфекционист до чистоты.
Изготовитель заявляет максимальный пробег в 30 км. Мне в идеальных условиях (отсутствие гор и ветра, вес среднестатистического китайца) удалось проехать всего 24 км. Реальные условия будут вносить коррективы в расстояние перемещения от розетки до розетки. К примеру, сильный встречный ветер в 4-5 м/с сократит эту величину где-то на треть. Зимой, при температуре -10 и меньше, емкость падает примерно вдвое.
Стоит заметить, что даже 24 км в большинстве случаев достаточно. Особенно, если берется для поездок на работу, где есть возможность подзарядить. Чтобы постоянно не возить с собой зарядку, можно докупить второй комплект зарядного.
На Aliexpress можно купить практически все необходимые запчасти для ремонта, есть специализированные магазины. Продают двигатели, контроллеры батарей, крылья, комплекты камер с покрышками и прочее. Кстати, о камерах, они наверняка понадобятся. В сети периодически всплывают сообщения о случаях повреждений задней камеры. Меня данная проблема обошла стороной.
На форуме изготовителя пишут, что виной тому недостаточное давление в камерах, что вызывает преждевременный износ с последующим повреждением.
Там же приводится таблица с рекомендуемым давлением в шинах в зависимости от веса:
50-70 | 35-40 | 40-50 |
70-90 | 40-45 | 45-55 |
90-100 | 45-50 | 50-60 |
> 100 | 50-55 | 60-65 |
Для перевода PSI в атмосферы нужно разделить на 14,7.
Самокат Xiaomi официально нигде, кроме Китая пока не продается. Тем не менее, у нас в крупных городах магазины уже активно предлагают эту модель, есть выбор, где брать. К лету ожидается выпуск международной версии. Надеюсь, характеристики только улучшатся, а мелкие недочеты устранят. Ведь в целом у Xiaomi получилась очень достойная модель за низкую цену.
Достоинства:
- Низкая цена (на фоне конкурентов)
- Стильный внешний вид
- Рекуперация при торможении
- Круиз контроль
- Дисковый тормоз
- Маломощный мотор 250 Вт
- Пластиковое днище
- Дальность поездки
Источник: habr.com
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Ищете положительные и негативные отзывы о Xiaomi Mijia Electric Scooter?
Из 11 источников мы собрали 150 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Мы покажем все достоинства и недостатки Xiaomi Mijia Electric Scooter выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Xiaomi Mijia Electric Scooter, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!
Самые выгодные предложения по Xiaomi Mijia Electric Scooter
Отзывы про Xiaomi Mijia Electric Scooter
Информация об отзывах обновлена на 17.04.2023
Алексей , 17.06.2019
Достоинства:
скорость, простота управления.наличие приложения.
Недостатки:
Слабое звено — колёса. Но это решаемо. Лучше менять на литые.
Комментарий:
На самокате ездим уже второй год. Пробег за год составил более 1000 км. Ездим вместе с ребёнком при нагрузке 110 кг. заряда хватает на 4 с половиной часа постоянной езды. В горку поднимает хорошо на белом режиме. По лесной дорожке ездим на двух самокатах на эко режиме и меняемся самокатами на обратную дорогу.
Очень довольны.
Гость , 11.06.2019
Недостатки:
Если ездок весит более 85 кг,то велика вероятность проблем с задней камерой.
Комментарий:
Купил на авито с месяц назад!Пока у меня все нормально.т-т-т
Гость , 07.06.2019
Достоинства:
Приносит радость от катания.
Недостатки:
На второй день владения Бобик сдох. Случилось это на прогулке при солнечной сухой погоде при торможении мотором на ровной дороге. Отнесли его в ремонт. Говорят, вышел из строя контроллер, отвечающий за рекуперацию. Починили.
Ефремов Дионис , 06.06.2019
Достоинства:
Добротная сборка. Дизайн, получивший Red Dot Awards. Компактность.
Недостатки:
Если бы батарейка держала раза в два больше и заряжалась раз в пять быстрее, то это был бы просто идеальный вид транспорта для города. За вес тоже можно влепить минус. Девушкам по каким-нибудь ступенькам будет сложновато поднимать почти 13 килограмм.
Комментарий:
После первой поездки я просто офигел. Не думал, что он такой манёвренный и быстрый. Живу в Хорошево-Мневники и сегодня уже сгонял до Красной Площади в Охотный ряд, там собрал его, пошопился и обратно домой. По приезду на батарейке было ещё 30%. Пару-тройку часиков зарядил и поеду сейчас в Парк Горького кататься.
Так же каждый день гоняю на нем на работу в Москва Сити, по времени получается даже быстрее, чем на такси. По мне так просто идеальный вид транспорта для города. Очень шустрый, бесшумный, отлично прет в горку и очень компактный. А если дождь пошёл или батарейка далеко от дома села, такси вызвал, кинул в багажник и погнал домой на такси.
Михаил Сверенчук , 04.06.2019
Достоинства:
отличный самокат!
скорость по ровной дороге 27-29 км/ч это более чем достаточно! максимальное расстояние в обычном режиме 23 км! в эко режиме хватает на 28-29 км.
Недостатки:
единственное что недостаточно — это объем батареи!
Комментарий:
мой вес 115 кг! заднюю камеру сразу проклеивал, так что с ней проблем пока нет.девайс суперский.рекуперация реально работает. если по дороге есть горочка или уклон хоть в несколько градусов. аккум заряжается.
rv-l , 01.06.2019
Достоинства:
— цена
— рекуперативный передний и ручной задний тормоз (дисковый)
Недостатки:
Тяжеловато с ним в общественном транспорте.
Комментарий:
В данный момент владеем аппаратом 3 недели, пробег 205 км, пока ничего не сломалось, не перетерлось.
Шины были мной подкачаны до 3.5 атм один раз сразу после покупки.
Узел складывания руля после километров 30 действительно начал люфтить и поскрипывать при нагрузке на руль, не особо мешает.
Нижнюю пластмассовую крышку сразу поменял на алюминиевую, в продаже она идет под именем «ProDeckFull защита деки самоката Xiaomi MiJia Scooter».
Аппарат имеет два режима работы:
— обычный: быстрый разгон, максимальная скорость по ровной поверхности 25 км/ч, ездока 100кг тащит в горку с уклоном 15 градусов
— экономичный: медленный разгон, макс. скорость по ровной поверхности менее 20 км/ч, 100кг. тащит в горку не более 5 градусов.
Экономичный режим включается двойным нажатием кнопки Power при уже включенном самокате, при этом нижний светодиод индикатора заряда светится зеленым.
Экономичный режим экономит энергию только за счет менее агрессивного разгона и меньшей скорости. При езде по пересеченке и против сильного ветра экономии нет.
При весе 100кг (я сам) аккумулятора хватает на 15 км на пути с четырьмя/пятью перепадами высот по 10-15м и безветренной погоде. При сильном встречном ветре на том же маршруте пробег падает до 12-13 км.
При весе 50 кг (мой сын), тот же маршрут, тихая погода, батареи хватает на заявленные в ТТХ 30 км.
Когда разогнались и отпускаете ручку газа, то самокат сам тормозит мотор-колесом, отдавая часть энергии обратно в аккумулятор. Насколько сильно тормозит зависит от настройки (через смартфон) Accelerator Mode, которая имеет значения Weak, Medium, Strong. У меня стоит Strong и эта штука мне нравится — почти совсем не пользуюсь дисковым тормозом, только при спусках с крутых рамп или если чую, что не успеваю оттормозиться рекуперацией. Чтобы выключить рекуперацию надо выключить самокат, чаще всего делаю так на пешеходных переходах, чтобы аппарат не сопротивлялся 🙂 переводу его через дорогу.
Дмитрий Прокопенко , 31.05.2019
Достоинства:
Это несомненно презентабильный внешний вид, айфон среди самокатов. И тебе связь с блютуз, и свет и авс и круиз контроль и защита от дождя, причем очень даже неплохая.
Недостатки:
1) Самое ужасное, что через год это будет просто кирпич. Так как на заводе плохо сварены банки в аккумуляторе, они отклеиваются и после самокат не завести. Не думайте самим поменять там аккум, стоит защита, очень крутая прошивка чип, и такой же аккумулятор система не увидет. Тоесть вы получаете «кирпич» если бы не один мастер «Чебуратор» который находит и припаивает эти банки обратно.У него тбоя нет, поголовно всем паяет акки. И это ещё найдя его тут в Питере, а сколько людей по России с этим кирпичом остались.
2) Надувные колёса ужас, стоит недоглядеть за давлением или славить бугорок, тоесть «снейк» и вы в 15км от дома со спущиным колесом идёте пешком. А замена там очень не быстрая, камеру заклеить надо ооочень хорошо, так как высокое давление, новая камера стоит 1500р когда на любой велосипед не дороже 270р.
Но вы решили проблему, купили на али колеса из литой резины, но вы попробуйте одеть, без смекалки это колесо, но вот вы одели насмотревшись в ютубе роликов, у меня было это рекордное время 30сек, зная химию этого цельнорезинового колеса. И вот, мягкости теперь при движении нет запас в полтора раща меньше, скорость меньше, а к добавленой тряске постоянно отклеивающиеся банки в аккумуляторе.
Комментарий:
Я уважаю xiaomi смартфон, но этим самокатом они очень сильно и испортили себе репутацию, самокат, который в любой момент станет кирпичом. Люди будут боятся везде это имя xiaomi
Компания, считаю, должна отозвать все самокаты проданные в мире. И заменить аккумуляторы, пол стоимости самого самоката.
Александр , 28.05.2019
Достоинства:
Всё отлично. Все заявленные характеристики соответствуют действительности.
Недостатки:
Если покупать для ребёнка, обратите внимание на то, что самокат подойдёт не для всякого роста.
Комментарий:
Не сказать, что бы шикарно, но модель очень достойна и (при каких-то неожиданностях) весьма ремонтопригодна.
Rus , 27.05.2019
Достоинства:
Первый массовый электросамокат. Демократичная цена. Большое сообщество владельцев. Ремонтопригоден.
Недостатки:
Со временем вылезают врожденные дефекты. Хлипкие контакты на батарее, люфт рулевой колонки и сдувающиеся колеса.
Комментарий:
Пробег подходит к 2000 км. Самокатом доволен
Goretskaya Ilona , 27.05.2019
Достоинства:
Внешний вид, скорость, наличие дополнительных аксессуаров, емкость аккумулятора
Недостатки:
отсутствие амортизации, сложно крепить велозамок и не понятно за какую часть самоката.
Комментарий:
Долгожданный подарок на день рождения. Теперь в радиусе 5 км от дома передвигаюсь только на нем. Отличная альтернатива велосипеду. Вопрос конечно с его хранением и парковкой. Пока не решаюсь оставлять в общественных местах.
Ругаюсь с охранниками магазинов, но везде его с собой таскаю.
Костик Алексей , 27.05.2019
Достоинства:
Очень радует. пока не протирается камера! >8()
Недостатки:
Камера-таки протирается! И начинается кошмар.
На фоне него такие мелочи, как нескладные (во всех смыслах) ручки и люфт рулевой штанги — сущие пустяки.
Комментарий:
Как только наступает время Х, а оно обязательно наступит (даже если поддерживать заветные 3 атмосферы в шинах), надо менять/клеить колеса. У меня это случилось через полтора-два месяца и нескольких сотен километров. И это сущий кошмар, скажу я вам! По крайней мере переднее (заднее пока держится).
Намучался я с родной камерой, наловчился кое-как снимать/одевать (попутно проклиная всех конструкторов сего безобразия). Заказал из Китая новую, но обуть ее оказалось ещё тяжелее(!), чем родную (уже с тремя проколами). Пришлось, матерясь, стачивать ниппель, чуть его не угробил. Надеюсь, хоть камера прослужит дольше, поскольку резина поплотнее оригинальной.
В общем, это дело не для слабонервных! Лучше в сервис отдавать, ей богу. Тем не менее, ставить оценку меньше 4 баллов рука не поднимается, ибо драндулет хорош и финансово доступен! 🙂
Царев Максим , 23.05.2019
Недостатки:
Постоянно ломается . Начиная от колёс заканчивая электрикой-все рано или поздно ломается, качество материалов и сборки ужастное. Классический Китай.Большую часть времени придётся ремонтировать . Кому больше 15 лет может вспомнить молодость, помудохаться с заменой камер. Сначала этотвесело, а начиная с 3-го раза жутко бесит.
Передний болт, в котором вставлен шнур питания по-любому просто так не открутится. Металл дерьмовейший и грани моментально слизываются. Нужно покупать специальный ключ. Мне он обошёлся в 1300. Но все это мелочи, когда происходит что то с электричкой . Причин может быть опять же масса.
На данный момент мой кирпич спокойно лежит в углу и ждёт своего часа, когда я найду электрика и починю его. Пока не знаю куда обратиться, уже надоело с ним возиться. Самокат наидерьмовейший, не рекомендую. Лучше подискать что то другое .
Тимур , 20.05.2019
Достоинства:
Достаточно качественный. Как купил сразу залил в колеса жидкость от проколов производства декатлон. Езжу на работу через промзону, часто попадаются битые стекла, но проколов пока не было, накатал почти 200км. Приложение показывает даже как прилетают мА при зарядке, забавно наблюдать. Присутствует ощущение хорошей вещи, но с мелкими косяками, как телефоны сиоми.
По сравнению вообще с самокатами и не электро, он выдающийся, по сравнению с велосипедами на четверку. Мою его через день в ванной под душем, пока ничего не булькало и не глючило.
Недостатки:
С моими 90 кг пробег 15-20 км. Когда разряжается плохо едет в горку. Если горит последний огонек, то в горку не едет совсем, но по прямой набирает свои 25 км/ч. Один раз выехал из дома с зарядом 68%, во все горки где ехал, приходилось помогать ногой, до работы 12 км, этого заряда не хватило, не доехал 1 км. Перед поездкой теперь всегда заряжаю до 100%.
Хоть и мотор колесо имеет самый свободный ход из тех что я смотрел, ехать как на самокате после разрядки не получилось, на бычном самокате отталкнулся и он едет метров 20 накатом, этот 3-5м, не сравнить. Механизм складывания руля стал скрипеть после второй поездки, неделю каждый день смазывал, пока 3 дня тишины. Задний тормозной диск кривой и так у многих. Неремонтопригодные колеса — чтобы снять колесо, сначало надо отклеить наклейки, потом снять накладки, а потом только колесо, у переднего так вообще гайка на 18, заменить камеру во время поездки будет очень проблематично.
Комментарий:
Многие жалуются на звонок, что не звонит, в нем просто надо повернуть железный купол, отверстие крепления не посередине. Езжу каждый день на работу вместо метро, экономлю 15-20 мин времени и еду через парки, дышу свежим воздухом, часто обгоняю пробки, на тратуаре их нет) В целом доволен, но какого то особого удовольствия не ощущаю, просто альтернативный транспорт.
По цене как годовой проездной, т.е. окупается за два сезона. Думал взять ninebot, но говорят там скрипит подвеска (есть самокат двухподвес, охотно в это верю). Аккумулятор меньше на 2000мА, доезжал бы до работы «на парах». И есть отзывы, что там стирается передняя шина, она не меняется, а идет вместе с мотор-колесом за 7 тыс. Сиоми лишен этих недостатков, поэтому альтернативы ему не нашлось.
Смотрел еще kugoo — это не транспорт, а развлечение для покатушек, при больших пробегах они сыпятся и требуют постоянного обслуживания. А тут я только заряжаю, мою и раз в неделю подкачиваю шины, смазывать что-либо перестал. Дополнено через 2 мес.: уже 620 км без проколов, просто ездит и ездит, не новых люфтов, ничего не появилось. Механизм складывания весь замазал густым литолом и забыл. Повысил ему оценку до 5 баллов.
Источник: otziv-otziv.ru
Электросамокат Xiaomi Mijia Electric Scooter Отзыв. Стоит ли покупать?
Отзыв о самокате Xiaomi Mijia Electric Scooter: как купил, как катался и почему продал на Авито через месяц использования.
«Это офигенно!» – был мой первый всплеск эмоций, когда я впервые проехался на электрическом самокате Xiaomi Mijia.
Просто шел мимо магазина велосипедов на Гончарной улице, когда увидел в витрине это электрическое чудо. Стильный самокат притягивает взгляд, это факт. Магазин дает возможность пройти небольшой тест-драйв на улице. Погода была солнечная, начало мая, так что проблем не возникло. Узнав цену, а это немалые 28 тысяч рублей, решил немного повременить с покупкой.
Мысль об электрическом самокате не отпускала. Тем более в это время я работал в коворкинге, а пешком путь в одну сторону составлял 30 минут. Езда на самокате могла бы существенно сократить это время.
Вспомнил, что есть официальный магазин Xiaomi на Владимирском проспекте. Поехал туда, но оказалось, что самокат в витрине стоит только для красоты, но еще не продается. И, возможно, продаваться будет нескоро. Прошло уже 4 месяца, а они до сих пор не продаются.
Покупка самоката на рынке
Ничего не оставалось, как отправится в поисковую систему, чтобы найти наиболее доступный вариант. В Петербурге масса магазинов, которые продают эти самокаты, но на поверку оказалось, что магазины с самыми низкими ценами обладают рядом существенных недостатков.
— Самоката нет в наличии. Предлагают оформить под заказ.
— Самокат есть, но оплата только наличными. По карте можно оплатить только переводом, либо доплата за оплату через терминал от 3%.
В итоге нашелся один сайт, где цена была в районе 21 000 рублей и можно было оплатить по карте. Оформил заказ на сайте и поехал в магазин.
Оказалось, что магазин находится на ул. Садовой на территории огромного вещевого рынка. Омагад, давно я не был в таких злачных местах, хоть это и было днем, но любые рынки нынче вызывают только отвращение. Сами знаете почему. Да и в принципе сам формат рынка себя изжил лет 5 назад, когда массово стали появляться большие торговые центры, где любую вещь можно купить в приятной обстановке, в тепле, с гарантией и на любой бюджет.
Оплата и первая сборка самоката Xiaomi (Сяоми)
С оплатой проблем не возникло. Менеджер быстро нашел заказ и вызвал нервного паренька небольшого роста, который проводил меня в святую-святых – склад. Удивительно, но склад был доверху забит самокатами, гироскутерами и прочей китайской фигней. Зная, какие батареи ставят китайцы в свои поделки, этот склад довольно опасное место, если одна из них вдруг решит загореться.
Коробки с новыми Xiaomi Mijia стояли тут же. Работник склада достал всё из коробки, а туда входит сам самокат, зарядка, четыре болтика с ключиком и инструкция.
Сборка самоката могла бы занимать 4 минуты, но растянулась на 30 минут. А все потому, что это китайская вещь. Чтобы собрать самокат надо установить руль в одно единственное отверстие и закрутить четыре болта. Китайцы умеют на ровном месте сделать проблему. А заключается она в том, что болты не хотят просто так закручиваться.
То ли резьбы не совпадают, то ли покрытие болтов, которое должно предотвращать самопроизвольное раскручивание, слишком жесткое, что не дает болту нормально вкрутиться в резьбу.
Матерясь и чертыхаясь, паренек, которого постоянно отвлекали по рации, то вкручивал до упора, то потом снова выкручивал каждый болт по несколько раз, занимался этим 30 минут. Наконец он все закрутил, но последний болт так и не захотел зайти до конца, а остался торчать на 5 мм. Как бы, да и фиг с ним.
Поднялся наверх, оплатил самокат картой, получил чек и гарантийный талон на 1 год от магазина. Вынесли самокат, показали, как управляться с ним, и отпустили. Так как до дома я собирался ехать уже на самокате, то коробку оставил в магазине.
Первая поездка на Xiaomi Mijia Electric Scooter по центру Питера
Почему покупка самоката – это хорошая идея? Да потому, что Москва и Питер – это чуть ли не два единственных города, где вы сможете относительно комфортно передвигаться на самокате. В Питере есть плавные спуски с тротуаров на перекрестках, так что вам не нужно спешиваться с самоката, а просто скинуть скорость.
Если вы планируете купить такой самокат, чтобы передвигаться по Перми, например, то это плохая идея. Даже на Компросе вы будете постоянно стаскивать самокат с бордюров, а это уже не очень удобно.
До Невского проспекта доехал в полном восторге. Кстати, начальный заряд аккумулятора был где-то на уровне 70%, что по расчетам позволяло мне доехать от магазина до дома, а это примерно 5 км.
На Невском проспекте, как обычно в погожий денек, не протолкнуться, ехать пришлось медленно. При первой же возможности свернул на прилегающую улицу. Но тротуары все-равно узковаты, часто приходилось тормозить и уклоняться от пешеходов.
Добрался до дома минут за двадцать. Это почти так же быстро как на автомобиле или автобусе, и в три раза быстрее, чем пешком. Скорость самоката ограничена 25 км/час. По факту так примерно и есть.
Плюсы. Почему именно Ксиоми?
На рынке есть ещё несколько разновидностей электросамокатов, но за такую цену Xiaomi лучший. Он выглядит стильно, собран крепко, бренд и главное – надувные колеса с камерами. Это огромное преимущество по сравнению с бескамерными колесиками остальных самокатов. Мелкие неровности плитки и асфальта самокат просто не замечает. Ехать очень приятно.
Именно из-за этого и выбирают этот самокат.
Есть ещё какая-то фишка с подключением смартфона, но я даже не стал заморачиваться на это.
Из приятных мелочей: светодиодная фара, стоп-сигнал, дисковые механические тормоза, индикатор заряда батареи на руле.
Минусы. Почему такой самокат лучше не покупать
Да, друзья, самокат хороший, но очень сырой. Многие и обвиняют Xiaomi в том, что все их продукты из-за спешки получаются какими-то недоделанными. Такой же вышел и этот самокат. Про болты мы уже упоминали, поэтому их пропустим.
Батарея и пробег. Все брошюры вам обещают пробег около 30 км. Это обман и маркетинговая уловка. Данные в каких-то идеальных условиях. Например, когда дорога без уклона, нет ветра и вес ездока килограмм сорок.
Может быть ещё и силы трения не должно быть. Кто знает?
По факту получается не более 12 км. Была у меня одна далекая поездка в 10 км. Днем. К дому я приехал уже на последнем мигающем индикаторе заряда, а мощность самоката упала до очень низкой. Где-то после 30% он начинает существенно слабее разгоняться и набирать скорость.
Может быть в таком режиме он бы протянул ещё 3-5 километров, но назвать такую поездку приятной уже невозможно.
Колеса. Да, сам формат колеса – это очень удобно, но реализация подкачала. Если у вас нет насоса, то в какой-то момент давление в шинах немного ослабнет, а езда в таком режиме приведет к тому, что камера лопнет. Это уже признано общественностью, как заводской брак. Камера внутри колеса протирается обо что-то острое и начинает быстро спускаться.
Так мне повезло, задняя камера лопнула в 100 метрах от дома. Заменил камеру в велосервисе, накачал колеса до требуемых значений и поехал дальше.
Камеры. В продаже нет запасных камер. Есть чуть большего диаметра с неподходящим по размеру ниппелем. Если заднее колесо ещё можно так починить, то с передним все сложнее. Читайте форумы.
Батареи. Оказывается, есть минимум две разновидности самоката: M187 и M365. Отличаются они одной существенной деталью – емкостью аккумулятора. Для M187 емкость составляет 5200 mAh и считается китайской версией сяоката. А модель M365 считается европейской версией и имеет емкость аккумулятора 7800 mAh. Какая именно у вас модель вы не узнаете нигде, кроме наклейки на коробке.
Поэтому рекомендую её сохранить. Есть другие косвенные отличия моделей в некоторых деталях, но в магазинах нигде модель не написана. Поэтому заранее уточните эту делать на коробке.
У меня была модель M365, но как видите, на запас хода это не очень влияет. Почему? Выдвигаю версию. Любые китайские аккумуляторы, которые вставляются в китайские товары, делаются из отходов, то есть по факту они все не соответствуют заявленным характеристикам.
Начиная от китайских батареек начала 90-х, которые работали час, потом китайские смартфоны, которые держат заряд 5-6 часов, а после 50% садятся минут за 30. И вот, пожалуйста, самокаты и гироскутеры.
Смело вычитайте из заявленной емкости аккумулятора любой китайской поделки минимум 30% емкости.
Продать Xiaomi Mijia на Авито за час до «вылета»
Значит покатался я на электросамокате где-то месяц, разочаровался и решил продать. Сперва планировал отвезти его в Пермь, где бы продал тысяч за 25. Но перспектива тащить эту бандуру в переполненный поезд была нерадостной.
И буквально за 2 дня до отъезда выставил самокат на Авито по цене 20 000 рублей. И тут началось. Слетелись какие-то наглые личности, которые предлагали то 15 000, то 17 000. Последняя цифра, как проклятая, была в пяти-шести сообщениях.
И вот в день, когда мне уезжать, от безысходности решил я продать свой сяокат человеку за 18 500 руб. Начистил его до блеска, чтобы покупка была максимально приятная. Выслал все чеки и т.д. и т.п. А этот клиент оказалось живет где-то у черта на рогах. Приехать не успевает.
Я уже достал огромную сумку, чтобы везти его в Пермь, но случилось чудо! За час до выхода из дома позвонил студент и без всяких предисловий предложил продать ему самокат за 20 000 рублей. Отлично!
Через 40 минут парень подъехал за самокатом, сообщил, что по такой цене в наличии нигде не нашел, поэтому решил купить с рук. Прокатился, был удивлен отличным внешним видом. «Почти как новый». Деньги-товар и разошлись.
Выводы. Стоит ли покупать Ксиоми Мию?
Электрический самокат с надувными колесами – это лучшее решения для приличного города с хорошими тротуарами. Но в текущем виде Xiaomi Mijia Electric Scooter брать не стоит. Слишком много мелких проблем. Главный минус – небольшой реальный пробег до 15 км. А если на полной мощности, то и вовсе до 7 км.
Источник: www.2semechki.ru