Если раньше трудно было себе представить взрослого человека на самокате, то сегодня в условиях загруженных транспортом мегаполисов все чаще можно увидеть людей, использующих такой вид передвижения. В конце 2016 года покупателям были представлены электрические самокаты от Xiaomi, динамично развивающегося в последнее десятилетие китайского бренда. Сейчас электроскутер Xiaomi — один из самых востребованных и распространенных у горожан.
Первые впечатления
Приобретая electric scooter, покупатель получает элегантную модель, внешне мало отличающуюся от простого механического самоката, не имеющего мотора. Лаконичный дизайн конструкции поддержан и монохромным цветовым решением. В линейке моделей всего 2 вида — электросамокат Xiaomi Mijia m187 black и white, т. е. в черном и белом цветах. Самокат m365 также выпускается в двух цветах.
При внешнем осмотре пользователь не увидит ни проводов, ни тяжелого аккумулятора, ни прикрепленного снаружи двигателя. Все это скрыто настолько удачно, что сторонний наблюдатель даже не заподозрит в столь изящном устройстве полноценное электрическое транспортное средство.
xiaomi mijia VS xiaomi mijia pro ОБЗОР и ТЕСТ ДРАЙВ xiaomi m365 vs xiaomi m365 PRO ТЕСТ ДРАЙВ
При своей компактности и относительной легкости самокат не выглядит хрупким. Он выдержит человека весом до 110 кг, как сообщает инструкция. Каких-либо трудностей с освоением самоката возникнуть не должно, ведь принцип настолько прост, что справится даже ребенок.
Еще одно существенное преимущество такого устройства — это удобная переноска за счет наличия складного механизма. Превратить этот транспорт в компактную металлическую трость можно в одно движение, достаточно снять блокировку руля, положить его на заднее колесо и зафиксировать крепление. Теперь можно сложить самокат в багажник автомобиля или перемещаться с ним пешком и в общественном транспорте.
Отличия m365 от m187
Сейчас на рынке представлено 2 вида электросамокатов Xiaomi Mijia: electric scooter m187 и m365. Внешне эти модели мало чем отличаются, но Xiaomi m187 — вариант более дешевый, чем м365. Разница в цене составляет около 5 тыс. рублей.
Технологические же отличия состоят в следующем. Xiaomi Mijia m365 имеет аккумулятор емкостью 7,8 Ah, тогда как 187 — 5,5 Ah, что сказывается на расстоянии, которое можно преодолеть на заряженном устройстве. Так, 365 проедет 30 км без дополнительной подзарядки, а 187 — только 20 км.
Остальные характеристики совпадают. Так что если пользователю нет необходимости совершать передвижения на самокате на длинные расстояния, то можно приобрести устройство дешевле.
Cкорость, тяга и пробег
Электрический мотор электросамоката Xiaomi Mi Mijia способен развивать стабильную скорость до 25 км/ч. Для ее достижения нужно первоначально придать ускорение механическим движением, и через несколько секунд возникает необходимая тяга. Модели имеют передний привод и не предназначены для спортивного использования или выполнения трюков. Номинальная мощность мотора — 250W. Максимальная мощность может доходить до 500W.
Дарю Mijia M365!Обзор и сравнение Копия и Оригинал + Розыгрыш!!!!
Что качается технических характеристик аккумулятора, они следующие:
- модель — LG M26 10s3p;
- емкость — 280 Вт/ч;
- напряжение — 42 В.
Состоит аккумулятор из двух (для 187) и трех (для 385) десятков батарей 18650, что позволяет совершать пробег в 20 и 30 км. При использовании в условиях неровной местности с частыми перепадами скоростей и остановками значения могут незначительно уменьшаться. Для полной зарядки от стандартной розетки требуется 5-6 часов.
Тормоза у самокатов дисковые, с системой «E-ABS», функциональность которой идентична той, что присутствует на автомобиле. При наборе высокой скорости она играет свою положительную роль и устройство не тормозит, как об стену. Легкое нажатие на рычаг сначала подключает передний тормоз, и происходит снижение скорости до 2 км/ч. Потом торможение передним колесом прекращается и сильное нажатие на рычаг вводит в действие задние тормозные колодки.
Максимальная грузоподъемность, заявленная производителем, — 110 кг, причем вес пользователя не отражается ни на скорости, ни на пробеге. Высота самоката составляет 114 см, что подходит для большинства пользователей. Для подстройки под более высокий рост руль выдвигается вверх еще на 43 см. В сложенном состоянии высота скутера составляет 49 см в максимальной точке около руля. Полный вес скутера — 12,5 кг.
Из чего он сделан и как работает
В качестве основного материала для электросамоката производителем был выбран авиационный алюминий, который обладает высокой прочностью и износостойкостью, что является преимуществом в городских условиях. Каким-либо повреждениям может подвергнуться только глянцевая пластиковая накладка, закрывающая рулевую стойку.
Колеса электросамоката Xiaomi Mi Mijia имеют диаметр 8,5″, представляют собой резиновые пневматические шины, которые можно подкачивать входящим в комплект насосом.
В качестве платформы для ног в основании расположена удобная дека с выраженным рельефом, по нему обувь не скользит даже в плохую погоду.
Ручки руля имеют специальное покрытие, обеспечивающее отличное сцепление с рукой. Прорезиненные грипсы мягкие и приятные на ощупь. На руле расположен небольшой сигнальный звонок, достаточно громкий для привлечения внимания. Рулевой стержень приварен к основанию-платформе, на котором есть фирменный логотип в форме щита.
Под платформой на боковой панели располагается гнездо для зарядки самоката, защищенное от влаги и грязи резиновой крышкой. Внутри скутера установлен аккумулятор, который занимает все внутреннее пространство платформы. Мотор расположен внутри переднего колеса. Для удобства парковки самокат имеет небольшую раскладывающуюся ножку.
В центре рулевой панели присутствует датчик питания с 4 светодиодными лампами, показывающими уровень зарядки, и кнопкой включения. Короткое нажатие включит скутер, а продолжительное нажатие активизирует питание. После активации электрорежима работы самоката эта же кнопка при кратковременном нажатии включает либо отключает фронтальный фонарь. Его мощность в 1,1 Вт позволяет освещать дорогу на 6 м вперед.
Задняя фара включается при запуске самоката и остается активной вплоть до выключения мотора. При нажатии на рычаг тормоза она начинает мигать.
Светодиод на панели питания показывает текущий режим. Зеленый цвет лампы свидетельствует об энергосберегающем режиме.
Чтобы собрать самокат после покупки, надо совершить несколько простых действий:
- аккуратно расположить соединительный провод внутри рулевой оси;
- соединить основание и рулевую ось;
- зафиксировать детали четырьмя винтами с помощью шестигранного ключа (находятся в комплекте).
Умные функции
Для контроля за уровнем заряда, для определения скорости движения компания Xiaomi предлагает пользователям скачать специальное приложение на смартфон. Это простое решение позволило одновременно и не нагружать самокат бортовым компьютером, и не лишать устройство функционала. Программы для электросамоката Xiaomi Mijia «Ninebot» и «Mi Home» доступны для установки из Google Play или AppStore, с их помощью удастся:
- отслеживать число циклов зарядки, текущий заряд и исправность каждой из 20 или 30 батарей;
- определить температуру аккумулятора;
- увидеть полный или текущий пробег;
- установить защиту в виде пароля;
- включить функцию поддержания скоростного режима;
- активировать экономный режим расхода батареи при ограничении скорости.
Для синхронизации с приложением необходимо включить bluetooth на самокате.
Как ездить и парковаться
После сборки и подключения к приложению можно приступать к активному использованию электросамоката Xiaomi Mi Electric Scooter. Для активации электромотора нужно нажать кнопку включения, произвести несколько толчков ногой, чтобы придать первоначальную тягу, и сразу же нажать регулятор «газа» возле правой ручки руля. На левой ручке находится тормоз. Скорость можно регулировать, присутствует режим плавного ускорения и круиз-контроль. При езде по неровной дороге возможно придется немного подтолкнуть устройство движением ногой.
Для остановки самоката лучше заранее снизить скорость, вентилируемая дисковая тормозная система в этих моделях устроена таким образом, что с нажатием рычага происходит плавное постепенное торможение, но достаточно быстро. Тормозной путь составляет не более 4 м после набора максимальной скорости.
Слабые места
Электросамокат Xiaomi Mijia Pro Edition уже освоен многими пользователями, и в ходе эксплуатации выявлены некоторые недоработки и особенности. Первой проблемой, которая казалась очевидной уже после осмотра, представляется пластиковое покрытие дна, закрывающее аккумулятор от грязи, камней и повреждений. На хорошей дороге такой защиты хватит, но в других условиях она может оказаться слишком слабой.
Согласно отзывам, вторая проблема, с которой может столкнуться потребитель, — это поломка программно-аппаратного комплекса. Чаще всего происходит сгорание плат и нарушение контактов в АКБ. Поэтому лучше приобретать такую технику у проверенных продавцов, предоставляющих гарантийный ремонт.
Самая частая претензия к самокатам Xiaomi — это качество резины. Некоторые пользователи по этой причине склоняются к покупке моделей с полиуретановыми колесами Airwheel или Ninebot других китайских производителей.
Выводы какие есть
Электросамокат Xiaomi Mi Mijia — отличная альтернатива общественному транспорту для городского жителя при условии передвижения на небольшие расстояния.
Преимущества устройства очевидны:
- достаточно высокая скорость и маневренность;
- возможность подзаряжать самокат от стандартной розетки;
- наличие высокоемкого аккумулятора, позволяющего преодолевать до 30 км;
- компактность и легкость в переноске, парковке и хранении.
В отличие от гироскутера или моноколеса, electric scooter Xiaomi даже после полного расхода батареи остается средством передвижения, и просто можно дотолкать себя до пункта назначения, используя его механическую функцию.
Источник: xiaomimi.tel
Сравнение электросамокатов от Xiaomi: Mi Electric Scooter 3 vs Mijia M365
В связи с ростом популярности электросамокатов, производители стараются выпустить как можно больше разнообразных моделей, чтобы каждый пользователь смог подобрать для себя что-то по вкусу. Компания Xiaomi предлагает целый ряд таких устройств. Сегодня мы сравним между собой 2 версии: Mi Electric Scooter 3 и Mijia M365 .
Эти модели могут развивать скорость до 25 км/ч, а их дальность хода достигает 30 км. Предлагаем рассмотреть отличительные черты каждого из представленных электросамокатов.
Особенности конструкции
Mi Electric Scooter 3 и Mijia M365 оснащены корпусом из авиационного алюминиевого сплава со складной конструкцией и защитой от влаги IP54. Первая модель весит 13,2 кг, а вторая – 12,5 кг. Обе рассчитаны на пользователя возрастом от 16 до 50 лет ростом до 2 м и весом до 100 кг.
Гаджеты обладают 8,5-дюймовыми колесами, обеспечивающими плавное движение по траве, асфальту и даже неровному дорожному покрытию. В качестве тормозной системы используется eABS для быстрой остановки и дисковые тормоза. Mi Electric Scooter 3 оснащен сразу двумя тормозными колодками.
Если Mijia M365 имеет лишь индикатор заряда батареи, то Mi Electric Scooter 3 получил полноценный экран, интегрированный в рулевую стойку. На дисплее отображается скорость движения, режим, уровень заряда аккумулятора и другая полезная информация.
Безопасности движения в темное время суток способствует передний фонарь и задний стоп-сигнал самокатов. Mi Electric Scooter 3 дополнительно оснащен боковыми отражателями.
Скорость движения и управление
Mi Electric Scooter 3 и Mijia M365 могут двигаться с максимальной скоростью до 25 км/ч. Мощность двигателя первого самоката составляет 300 Вт, а второго – 250 Вт. Mi Electric Scooter 3 без труда преодолевает уклон в 16 %, а Mijia M365 ограничивается 15 %.
С помощью Bluetooth девайсы подключаются к мобильному приложению Mi Home. В нем можно посмотреть скорость движения, статистику поездок, уровень заряда батареи и другие данные. Здесь же обновляется прошивка электросамоката.
Аккумулятор и зарядка
Mi Electric Scooter 3 получил аккумулятор на 7650 мАч, который полностью заряжается через 5,5 часа. Mijia M365 обладает батареей с емкостью 7800 мАч и временем зарядки 5 часов. Дальность хода обоих самокатов достигает 30 км.
Аккумуляторы гаджетов надежно защищено от сбоев в работе: короткого замыкания, сверхтока, перезарядки, чрезмерного разряда и перепада температур. При недостаточном напряжении осуществляется переход в спящий режим.
Электросамокаты позволяют использовать систему регенерации кинетической энергии в электрическую. Благодаря ей можно подзарядить аккумулятор и увеличить дальность хода при торможении или отпускании ручки газа.
Сравнительная таблица характеристик электросамокатов
Итоги сравнения
Электросамокаты Mi Electric Scooter 3 и Mijia M365 в плане скорости движения, максимальной нагрузки и дальности хода находятся примерно на одном и том же уровне.
Если рассматривать устройства с точки зрения удобства управления, то более выигрышным вариантом можно назвать Mi Electric Scooter 3. Он получил экран, на котором отображается вся необходимая для пользователя информация в режиме реального времени. Владельцам Mijia M365 придется доставать смартфон и смотреть всю это в мобильном приложении.
Среди преимуществ Mi Electric Scooter 3, по сравнению с Mijia M365, следует отметить преодоление возвышенностей с более высоким углом наклона, более быструю зарядку и боковые отражатели на корпусе. Mijia M365 превосходит своего соперника по емкости аккумулятора (7800 мАч против 7650 мАч), легкости конструкции и «приятной» цене (разница почти 10 тыс. рублей).
Если для вас важны не только скоростные возможности электросамоката, но и удобство его использования, то рекомендуем обратить внимание на Mi Electric Scooter 3. Для тех, кто хочет приобрести недорогое устройство с минималистичным дизайном, подойдет Mijia M365.
Источник: dzen.ru
Отзыв: Электросамокат Xiaomi Mijia Electric Scooter M365 — Есть свои плюсы и минусы, как и везде
Ранее я уже рассказывала про самокат Ninebot, так что опыт езды на электросамокатах довольно большой и сравнить есть с чем.
Xiaomi — «второй сын в семье», поэтому вольно-невольно бросаются в глаза отличия от предшественника. Как и у любой вещи, тут есть свои плюсы и минусы, о чём ниже и пойдёт речь.
Самокат на фото очень грязный, пардон.
Мыть его специально для отзыва я, конечно же, не буду)
Вот так выглядит пациент, так сказать, воочию:
Самокат весит порядка 12 кг, к тому же вес распределен совсем не так, как в Найнботе (где основной вес перенесен на ручку-перекладину), поэтому поднимать-носить его значительно легче.
Также мне нравится высокая удобная посадка (а точнее, постановка тела), более широкая платформа для ног. Самокат Ксяоми под собой не чувствуешь, едет он легко.
Как всегда, справа газ, слева тормоз. Тормоз в данном самокате плохой. Изначально он почему-то вообще очень слабо работал, потом в сервисном центре настроили и теперь он более-менее работает. Тормоз такой же резкий, как у Найнбота, поэтому я по-старинке просто сбрасываю газ и таким образом торможу.
Неудобно, что в экстренной ситуации нельзя затормозить ногой по задней покрышке: в Ксяоми она просто для этого не предазначена и может сломаться, если на нее наступать.
Неудобно, что нет панели, показывающей скорость.
Кнопка включения также сделана достаточно неудобно, она вогнута внутрь и еще попробуй, блин, ее нажать, особенно если у тебя длинные ногти.
Фонарик достаточно слабый.
Скорость самокат набирает медленно, без доп. комплектации разгоняется до 25 кмч максимум.
Из положительного: у этого производители есть звоночек, это удобно. Ребристое покрытие на ручках более износоустойчиво, чем у аналога. Да и сам самокат менее чувствуется под собой при езде, во-первых, благодаря меньшему и более удобно распределенному весу, во-вторых, колеса тут больше, а значит, больше и проходимость. Даже если вы соберете все кочки, на этом самокате вы их почувствуете меньше.
На Ксяоми я езжу — внимание! — даже зимой. Наличие покрышек — одновременно и плюс, и минус данного самоката. Плюс — можно поставить шипованную резину (но это деньги), большая проходимость и амортизация за счет большей величины и воздуху в колесах. Минус — если наедешь на гвоздь, уже не получится, как в Найнботе, вытащить его и поехать дальше, придётся гнать самокат в сервисный центр и ставить новые покрышки (опять же, деньги). Кстати, самому поставить покрышки очень тяжело — проверяли.
Также есть плюс в том, что самокат можно прокачать, т. е. установить доп. комплектацию вроде доп. батареи, шипованных шин и т. д. Ксяоми в целом получается более дорогой самокат, в базовой комплектации он стоит примерно столько же, сколько Найнбот прокачанный (вместе с доп. аккумулятором), а если Ксяоми еще улучшать, это может влететь в «копеечку».
Безусловно, у электросамоката Сяоми также присутствует подножка.
Обратите внимание, тормоз сделан наподобие велосипедного.
Ребристое покрытие присутствует также и на нижней части самоката. Самокат не новый, на нём уже достаточно пробега, но покрытие всё еще как новое.
Что мне не нравится в Ксяоми, так это то, что повсюду торчат какие-то провода. По-моему, это портит эстетику, да и как-то немного опасно.
С другой стороны, провода всё же защищены хорошо, самокат можно без проблем мыть на мойке и ничего ему не будет.
«Днище» самоката — еще один минус. Оно сконструировано таким образом, что снизу не плоское, и когда едешь по грязи или по мокрому, а потом оставляешь самокат, с него комьями начинает стекать и отваливаться грязь и вода. С Найнботом я такой проблемы не замечала, грязи от него меньше и такая особенность выражена намного слабее.
«Гнездо» для зарядного устройства у Ксяоми находится аккурат под дном самоката, что создает очередное неудобство в эксплуатации. Во-первых, чтобы зарядить самокат, лезешь куда-то вниз и месишь руками грязь. Во-вторых, если вдруг забудешь закрыть защитную крышку, через 2-3 поездки самокат может просто перестать заряжаться, ибо, сами понимаете, чего туда только не попадает во время езды. Такие вот дела.
Фото переднего колеса:
Резюмируя плюсы и минусы:
+ высокая проходимость за счёт больших накачанных колёс;
+ наличие звонка;
+ легкий, с хорошо распределённым весом;
+ с удобной высокой постановкой;
+ возможность прокачки;
+ износостойкое резиновое покрытие;
+ наличие фонарика;
+ наличие подножки;
+ более современный и эргономичный дизайн, чем у аналога;
— стоимость;
— дорогая замена комплектующих;
— отсутствие подсветки;
— медленный разгон;
— отсутствие возможности торможения задним крылом;
— непродуманное, неудобное расположение гнезда для зарядного устройства;
— дно сконструировано таким образом, что на нём собирается и потом с него же стекает грязь и вода;
— нет панели, показывающей скорость;
— слабый фонарик;
— на незаряженном самокате ехать самостоятельно невозможно (благодаря высокой посадке и распределенном весу);
— зарядки надолго не хватает;
— торчащие провода;
— в целом управление мне более удобно на Найнботе.
Самый большой плюс для меня в электросамокате Ксяоми — это его проходимость. Я зимой езжу на нем на работу. Конечно, он не волшебник и по каше или по свежевыпавшему нерасчищенному снегу или льду не проедет, но по расчищенному или притоптанному — легко, главное ехать максимально аккуратно. Всё же данное средство передвижения рассчитано на летний период.
За чёт своей проходимости данный самокат более универсален, менее боится кочек, так что в принципе кататься на нем можно практически где угодно (разве что кроме совсем убитой и грязной дороги).
Источник: otzovik.com