Бойцам элитных спецподразделений некогда отдыхать и налаживать личную жизнь.

Бойцам элитных спецподразделений некогда отдыхать и налаживать личную жизнь. Очередная организация, собравшая под своим крылом злобных толстосумов, нечистых на руку торговцев оружием и прочих сомалийских пиратов, устраивает теракты в Европе, похищает заложников в Индонезии. Того и гляди, до оплота свободы и демократии доберутся.
В Medal of Honor: Warfighter авторы решили отойти от идеи одной страны и одного конфликта. Напрасно. Сюжет невпопад скачет во времени и пространстве. Герои то вспоминают прошлое, то уже разбираются с совершенно другими проблемами. В чехарде из операций и пустых диалогов сложно уловить вообще что-либо.
Изредка в роликах появляются жёны и дети военных, но драматические паузы быстро оканчиваются, и наигранные переживания уступают место новому витку бойни.
Трейлер с демонстрацией игровых моментов
[MOHW] #1 Обзор игры Medal Of Honor Warfighter [Xbox360]
Самое обидное, что канула в лету демонстрация войны без прикрас. Теперь это кукольное представление напоминает безыдейную вариацию Team America: World Police. Герои спасают мир, давят килотоннами пафоса – настоящие рыцари без страха и упрёка. Солдаты из других стран показаны либо злыднями-клоунами, либо лояльными марионетками.
Отечественная локализация только усугубляет положение. Суровые солдаты говорят подростковыми голосками. В ответственных сценах вместо криков слышна совершенно спокойная речь. Произносимые слова иногда разительно отличаются от субтитров. Говорящие позывные героев вообще не стали переводить или адаптировать.
Таким образом, на свет появились «Причер» (Preacher) и «Мазер» (Mother).
Вместе с человечными героями пропали и умелые напарники. Пришлые заменители упорно не замечают врагов у себя под носом, могут несколько минут вести «ожесточенную» (и безрезультатную) перестрелку с одним противником. Неприятели, само собой, не обращают никакого внимания на этих растяп и стреляют исключительно в главного героя.
Благо террористы перебежкам не обучены, не давят, гранатами толком пользоваться не умеют, напролом прут по большим праздникам. Перестрелки развиваются по заученной схеме. Отряд входит в помещение, устилает пол трупами, звучит команда «Чисто!», двигаемся дальше.
Всё это разбавляется неумелым копированием Call of Duty. Соскучились по забегу по полосе препятствий на время? Да вот же она! Хотите снайперскую миссию? Пожалуйста!
Правда, длится она буквально три минуты, и для успеха достаточно одного выстрела. Присутствуют в игре и радиоупраляемые дроиды, но отрезки, посвященные им, оборачиваются заездом по кишке с отстрелом беспомощных террористов. Помимо прочего не обошлось без вертолётов и стационарных орудий.
А ещё герои часто штурмуют комнаты в замедленном времени. К слову, снести дверь с петель дозволено аж семью способами (от удара с ноги и топора, до взрывчатки). К сожалению, сей «творческий порыв» разработчиков не несет никакой ценности кроме визуальной.
Medal of Honor — Airborne ОБЗОР
Стоит сказать, что в Medal of Honor: Warfighter есть две сцены, которые коренным образом отличаются от остальных. Очевидно, кто-то из создателей поиграл в аркадные гонки, в частности, в Driver: San Francisco, и решил разбавить приключение спецназовцев поездками на автомобилях с несвойственными милитаристическим шутерам условиями. Получилось неплохо.
В целом, одиночная кампания напоминает проекты польских трэш-мастеров из City Interactive. Вроде бы и откровенных ляпов в игровой механике нет, и с продолжительностью сцен авторы, в основном, угадали, и даже без скачков сложности обошлись. Но при этом от начала и до конца не покидает ощущение, что играешь в какой-нибудь Code of Honor: Terrorist Takedown. Игра насквозь вторична, искусственно растянута повторами. Как следствие, никаких положительных эмоций шестичасовой (на максимальном уровне сложности) вояж после себя не оставляет.
Графика Warfighter вызывает смешанные чувства. С одной стороны Danger Close подкорректировали освещение и избавили движок Frostbite 2 от излишне ярких бликов, только фонари на автоматах супостатов по-прежнему светят ярче прожекторов. В результате проливной дождь в ночи с громом и молниями выглядит впечатляюще правдоподобно.
Погони, сопровождающиеся взрывами и разрушением окружения, тоже смотрятся замечательно. На консолях, понятное дело, и текстуры не такие чёткие и размытие картинки заметно. Но горевать из-за этого обладателям версий для PS3 и Xbox 360 не стоит — в минуты затишья любоваться особо нечем. Куда бы не забросила судьба героев, их повсюду встречают полуразрушенные коробки домов и общая неряшливость.
После финальных титров одна дорога – в соревновательный мультиплеер. Многопользовательская составляющая встречает не самым дружелюбным интерфейсом, где поначалу нелегко отыскать нужную функцию.
Всего в игре шесть разных классов, каждый со своими уникальными особенностями. Кто-то лучше вооружён и более вынослив, другой умеет видеть сквозь стены, третий отличается прытью и маневренностью, у четвертого в карманах помещается больше патронов. Изначально доступен только «штурмовик», но разблокировать все не составляет особого труда.
Кроме специализации необходимо определиться с национальностью протагониста. Отличия сказываются как на внешнем виде героя, так и на доступном вооружении. Все без исключения винтовки настраиваются, улучшаются, переделываются до неузнаваемости и перекрашиваются. Система развития постоянно предлагает бонусы и призы, что стимулирует к дальнейшему продвижению по карьерной лестнице.
Danger Close удалось избежать ошибок DICE при создании карт (последняя делала мультиплеер для предыдущего Medal of Honor). Без лишних усилий получается отыскать укрытие, хватает возможностей для тактических манёвров и почти нет идеальных точек обстрела. Хотя арены не блещут гениальными находками. Иногда встречается весьма странное сочетание открытых пространств и коридоров.
Для выяснения отношений авторы, не мудрствуя лукаво, предложили традиционную командную бойню, беготню за флагом, борьбу за территории, а также забаву с закладыванием взрывчатки. Для поклонников «реализма» предусмотрены вариации режимов, в которых отсутствует радар, и стрельба по своим не проходит бесследно. Элита спецназа обитает в режиме, где и виртуальных помощников нет и в ходу правило «одна жизнь на один раунд».
Игроки убивают друг друга, зарабатывают бонусы за серии убийств. Два типа киллстриков (атакующие и защитные) позволяют обрушивать на недругов артиллерийские удары, вызывать беспилотники, управлять боевым вертолетом и решать исход поединка другими способами. Сетевые баталии не лишены азарта. Но всё это мы уже видели, в более широком спектре, с большим количеством возможностей в прошлогоднем Call of Duty: Modern Warfare 3.
Социальная составляющая мультиплеера позволяет объединяться в команды, создавать кланы и выяснять отношения в кругу своих.
Помимо прочего в рамках команды игроков разделяют ещё и на мини-отряды по два человека в каждом. Если ваш напарник находится в безопасности, то можно возродиться рядом с ним, а не телепортироваться на базу. Да, это упрощённый вариант отрядов из Battlefiled, но данная особенность поддерживает командный дух и заставляет присматривать за товарищем и действовать сообща.
Не самую радужную картину подчеркивает сырость проекта. В мультиплеере можно возродиться за пределами карты, застрять в текстурах или столкнуться с невидимым объектом. Сетевой код периодически чудит и не позволяет присоединиться к игре. В одиночной кампании случаются неопрятные подгрузки, изображение дёргается, лодка, отрицая учение Ньютона и здравый смысл, взмывает в небеса. На PC случаются зависания по необъяснимым причинам и вылеты на рабочий стол.
Diagnosis
Пресная игра, безыдейная. Одиночная кампания не вызывают приступов ярости, но сопереживать «воинам света» нет ни малейшего желания из-за мечущегося в лихорадке сценария. Перестрелки скучны и банальны, многие моменты неуместны, другие являются блеклой тенью своих прообразов. Мультиплеер тоже вобрал в себя до одури вторичные элементы. Если бы не сырость игры и странные баги, то Medal of Honor: Warfighter можно было бы рекомендовать в качестве заменителя до выхода Black Ops 2. Однако ответ на вопрос «Ждать патчей или потерпеть до нового Call of Duty?» кажется очевидным.
Pro:
- Шесть разных классов в мультиплере
- Заметно улучшилась архитектура мультиплеерных арен
Contra:
- Пропагандистская агитка вместо военной драмы
- Плохая локализация (русская версия)
- Скучные, пускай и без явных ляпов, перестрелки
- Несколько откровенно неудачных заимствований из Call of Duty
- Неряшливый, невыразительный дизайн локаций
- Сырость игры, странные баги в кампании и мультиплеере
- Общая вторичность и безыдейность проекта
Источник: ixbt.games
Medal of Honor: Warfighter. Обзор.

Через что только не прошел сериал Medal of Honor за свою длинную и насыщенную всевозможными
«перезапусками» историю. Он успел побывать и главным шутером своего времени, и
иллюстрацией пагубности излишних амбиций, и симулятором десантника,
сражающегося с тоннами суперсолдат, и, наконец, душевной, но полной досадных
оплошностей историей про Афганистан. И вот теперь Danger Close получили в свое распоряжение мощнейший движок Frostbite 2, а вместо простых солдат
главными героями новой части игры стали самые что ни на есть крутые бойцы
спецподразделений со всего мира.
Герои
среди героев
Игра буквально с первых секунд настраивает
нас на нужный лад. Вокруг гремят взрывы, откуда-то сверху вместе с гигантским
краном нам на голову падают массивные контейнеры, а не успевшего толком прийти
в себя игрока тут же атакует вертолет. Все это сопровождается таким количеством
без преувеличения великолепных спецэффектов, что на первых порах вообще
забываешь обо всем, а в голове мелькает лишь одна мысль: «Перед нами шедевр!».
Примечательно, что на протяжении первых двух третей повествования действо
практически не сбавляет темпа, и игра умудряется преподносить нам один сюрприз
за другим.
Вот мы штурмуем пристанище небезызвестных
сомалийских пиратов, попутно сравняв с землей, наверное, половину поселения,
вот методично зачищаем филиппинский городок, который с минуты на минуту смоет
ужасным наводнением, а вот уже догоняем некоего отчаянно отстреливающегося
арабского дельца. Причем успеваем и порулить тяжеловооруженным роботом на
дистанционном управлении, и пострелять из установленного на катере гранатомета
(эта сцена вообще сильнее всего напоминает незабываемую поездку на поезде из Crysis Warhead), и поиграть в
заправского снайпера. «Все это мы видели уже тысячу раз», — скажете вы, и
поспорить с этим действительно будет очень сложно, однако изюминка игры
заключается в том, что Danger Close
довольно изящно смешали механику и режиссуру Call of Duty с технологичностью и лоском Battlefield 3. В итоге смотрится и играется все это совершенно
иначе и, соответственно, вызывает другие ощущения.
Большую роль здесь играет механика боя. Warfighter великолепно ощущается в первую очередь за счет
выверенной отдачи оружия, системы попаданий (привычные хит-маркеры заменены
характерным звуком) и весьма достойной физики. Кроме того, озвучена игра ничуть
не хуже, чем Battlefield, оттого
сочные звуки выстрелов, взрывов и шагов звучат совершенно по-разному, скажем,
на свежем воздухе или в глухом бункере. Все это заставляет наслаждаться самим
процессом боя. Стоит добавить сюда очень качественную графику, потому как по
части прорисовки лиц, пейзажей и спецэффектов игра, пожалуй, оставляет позади
даже одиночную кампанию BF3.
Сам сюжет подают нам довольно сумбурно, и
самым запоминающимся моментом здесь, пожалуй, можно назвать историю
взаимоотношений главных героев со своими женами, которые подвергаются серьезной
проверке из-за напряженного и секретного характера работы спецназовцев.
Террористы в большинстве своем довольно безлики, да и соединить все звенья
истории, местами напоминающей скорее череду слабо связанных между собой миссий,
авторы удосуживаются лишь в самом конце. С другой стороны, в игре абсолютно нет
ни так популярной сегодня клюквы, ни порядком надоевших уже кат-сцен, ни плохих
русских. Сами герои здесь в большинстве своем бородаты и вообще довольно суровы
на вид, отчего поверить, что именно так и должны выглядеть настоящие
спецназовцы, достаточно легко.
Отдельно стоит сказать про две гоночные
миссии, при запуске которых игра загружает какую-то особенную версию движка,
приспособленную специально для гонок. В итоге получился эдакий Need for Speed: Most Wanted, в котором
мы то просачиваемся сквозь плотный поток трафика, настигая шустрого террориста
на джипе, то уходим от погони по шикарному Дубаю. Для шутера все это выглядит как
минимум крайне неожиданно. Тем не менее скрипты не дают нам соскучиться и
генерируют одну адреналиновую ситуацию за другой, а потому, несмотря на
некоторую затянутость, играются эти миссии довольно бодро.
К сожалению, к концу истории темп игра
все-таки сбавляет, а многообещающее и по-голливудски выверенное начало
финальной миссии оказывается по совместительству и самым интересным ее
моментом, потому как финал можно назвать даже не то чтобы недостаточно эпичным,
а попросту нелепым. Вместе с недостатками концовки начинаешь обращать внимание
и на другие недочеты. Так, оружия в кампании совсем немного, периодически нам
нет-нет, да и встречается неработающий скрипт, после которого приходится с
досадой загружать последнюю контрольную точку, а назначение взлома замков и
подавно является, наверное, самой большой загадкой игры. Внушительное
количество способов вышибить дверь не влияет здесь вообще ни на что, и что бы
мы не выбрали, результат всегда будет абсолютно одинаков.
В любом случае, несмотря на недостатки,
одиночную кампанию игры можно смело назвать одним из лучших шутеров, выходивших
за последнюю пару лет, чего никак нельзя сказать о местном мультиплеере.
Одиночество
в сети
Заходя в сетевую игру, хочется как минимум
настолько же красивой графики и сопоставимых ощущений от стрельбы, как в игре
одиночной, однако сбыться этим ожиданиям не суждено. Глядя на скудную
архитектуру карт, довольно унылую
детализацию моделей и какую-то мрачную цветовую палитру, не верится, что
мультиплеер сделан на том же движке, что и кампания. Факт, тем не менее,
остается фактом — выглядит сетевая игра здесь на порядок хуже. Следующим
сюрпризом оказываются довольно неприятные баги со звуком, возникающие у многих
игроков, регулярные отключения от серверов, царящие повсеместно лаги и
«забавные» случаи с возрождением под текстурами, за которыми, разумеется,
следует длительное падение и совершенно незаслуженная смерть.
Основная заявленная фишка тут — возможность
создать ударную группу из двух человек, чтобы эффективнее действовать в
команде. Ваш напарник служит одновременно точкой возрождения, ходячей аптечкой
и складом боеприпасов, а отомстив за вашу преждевременную кончину, сможет
незамедлительно вернуть вас к жизни. При условии наличия голосов связи играть с
другом оказывается действительно куда интереснее, чем одному.
Другие нововведения, к сожалению, вышли у Danger Close куда менее удачными. Бойцы
поделены на 6 классов, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и
награды за серию убийств. Снайпер помечает врагов, штурмовик использует столь
«любимый» у игроков подствольный гранатомет, подрывник, надев забрало,
оказывается защищен слоем тяжелой брони, пулеметчик, расположив оружие на
сошках, получает повышенную точность и бесконечный боезапас, разведчик имеет в
запасе обойму бронебойных патронов, а спецназовец может периодически
сканировать карту на наличие врагов (что вообще сильно напоминает узаконенный
чит и делает его самым сильным классом).
Открываем мы не отдельное оружие и улучшения,
а бойцов целиков, получая в комплекте все их обмундирование. Всего есть 12 отрядов
разных национальностей, к которым мы постепенно и открываем доступ. Например,
сперва открыв русского подрывника, а затем польского, мы сможем выбрать поляка,
но оставить прежнее оружие, или, скажем, оставить первого солдата вместе с его
оружием, но установить на базовый автомат с забавным названием АКС74У «Сучка»
польский прицел. Процесс настройки оружия здесь, кстати, хоть и выполнен
довольно эффектно, но на деле оказывает минимальное влияние на поведение той
или иной пушки. Зато он позволяет обвязать «Калашников» ленточкой и покрасить
его в розовый цвет. Подобный подход сильно сковывает нас в кастомизации и
частенько заставляет играть «с тем, что есть». Также непонятно, зачем вообще
было введено это деление на нации, когда в разных командах соотечественники все
равно регулярно сражаются друг с другом, а ударные группы не имеют никаких
ограничений по национальности. Трудно представить, как какой-нибудь кореец
может координировать свои действия с тем же поляком.
Кстати, раз уж мы заговорили о нациях, то
стоит упомянуть и про занятную мини-игру от EA, которой компания, судя по всему, очень гордится. Играя в
мультиплеер, мы зарабатываем специальные жетоны, которые, кликая на красивый
анимированный глобус, можно сдавать прямо в новом разделе сервиса Battlelog,
голосуя тем самым за свою страну в общем рейтинге. Помогая соотечественникам
(голосовать за какую-нибудь Мали, вам, правда, тоже никто не запретит), мы тем
самым помогаем и самим себе: послушно сдавая жетоны каждый день, мы планомерно
увеличиваем количество бонусного опыта, начисляемого нам в бою. Так, если мы не
пропустим ни одного дня в течение целой недели, то к ее концу сможем играть с
опытом, умноженным на семь.
Проект в итоге получился крайне
неоднозначным. Короткую, но очень насыщенную, динамичную и красивую кампанию
оттеняет довольно посредственный мультиплеер, напоминающий скорее странную смесь
Call of Duty и Warface, чем полноценную
альтернативу BF3, в качестве которой его усиленно позиционировали. В
любом случае, вам гарантирована как минимум пара отличных вечеров, за которые
вы успеете побывать в компании суровых бородатых спецназовцев, разрушить пару
небольших городков, да и вообще как следует поразвлечься.
Комментарий от Gemini:
Medal of Honor Warfighter стоит рассматривать в двух плоскостях. В первой
находится одиночная кампания, где нам пытаются подать неплохую историю о том,
что бойцы отряда спецподразделений тоже люди и у них тоже бывают обычные
человеческие проблемы. Помимо этого нас постоянно бросают в интересные
ситуации, которые зачастую позволяют хорошо реализоваться игровому движку от
DICE (Frostbite 2).
Но вместе с тем, интересность происходящего нивелируется скучными
перестрелками с глупыми NPC, а так же совершенно никакой поддержкой со стороны
напарников.
Вторая плоскость включает
в себя мультиплеер, и такое разделение получилось у меня не случайно, ибо при
игре возникает стойкое ощущение того, что одиночную и мультиплеерную часть проекта
делали совершенно разные разработчики. Но если уже так случилось, что вы
намерены прикупить игру, то приготовтесь к встрече с маленькими (но таки хорошо
проработанными) картами, которые никак не блестят красотами Frostbite-а. Кроме
этого присутствует недружелюбный интерфейс и сильные лаги. Из плюсов можно
разве что отметить возможность поднимать рейтинг своей страны среди игроков со
всего мира, а также возможность кастомизации своего бойца. Сетевые баталии
способны приносить удовольствие, но только в том случае, если вы выдержите
несколько часов, необходимых для привыкания к вышеописанным проблемам.
Источник: gameguru.ru
Medal of Honor: Warfighter. Чтобы родину любить

Перезапущенная Medal of Honor страдает когнитивным диссонансом на всю голову. У тех, кто ее создавал, напрочь отсутствовало четкое представление того, куда двигаться, для кого и зачем.
С одной стороны, авторы хотели и родину любить, и медальку своему спецназу повесить, и жен с детьми упомянуть всех поименно, и вообще сделать такую игру, чтоб простой тридцатилетний американец с Xbox 360 почувствовал гордость за свою страну. Ну, и самого себя узнал в телевизоре. С другой же стороны, было четкое указание – драться с Call of Duty на ее же поле и по ее же правилам. На самом деле, это несовместимые вещи, по крайней мере, в руках Danger Close – тому подтверждение что первая часть 2010 года, что вторая.
Миссии в Warfighter, очевидно, были придуманы раньше, чем история, которая их пытается связать. В основном она рассказывается сама по себе, сдержанная гибкими, но все-таки рамками «по мотивам реальных событий». Отвал башки и отмороженные внезапные повороты с расстрелом половины персонажей как-то плохо в этот концепт вписываются.
Хотя все равно ждешь этого – от плавного наезда камеры, от непредвиденной встречи в метро, от фразы «как ты здесь оказался». А затем выясняется, что зря – нет никакого подвоха. Все как в фильме «Явление» Найта Шьямалана – зрители ждут неожиданного поворота, они привыкли ждать его, ведь это Шьямалан. Надрессированы. А поворота нет.
Это не плохо и не хорошо – все-таки во второй половине одиночной кампании сюжет выстраивается в нечто более внятное, чем было в Battlefield 3 или любой Modern Warfare. Даже мораль-то в конце присутствует, пусть банальная, простая и розовая.
Авторы больше занимаются каким-то самолюбованием и посторонними вещами вроде встречи двух жен и неловких моментов в кафе. Появление главного бородача вообще преподносится как явление Христа народу. У него, конечно, харизма завидная, но это сработало бы, если б прошлая Medal of Honor была культовой или где-то около того. А так ощущение, что стал свидетелем какой-то локальной шутки. Даже как-то неудобно.
Но все равно смотреть скорее любопытно, чем скучно. Все по-доброму, без призрака Кэтрин Бигелоу, патриотичненько. Жены, правда, одинаковые, и вообще в рендере все женские персонажи, включая дочь, выглядят жутковато. Особенно дочь. Особенно, когда улыбается.
А главный герой смотрит на них и чуть ли не плачет.
Только почему-то разработчики предпочли заменить роликами почти все интерактивные моменты. Они и в прошлый раз этим грешили, но теперь в больших масштабах. Отрендерили почти все красочные сцены, во многих случаях заменили вид от первого лица на традиционную киносъемку в стиле «Чего-нибудь Борна».
Вы едете на машине, двигаете кнопочками, и по сюжету в вас врезается другой автомобиль. Вместо того, чтобы видеть это в реальном времени и получать соответствующие впечатления, вы сначала едете, потом видите загрузку ролика – это секунда или две черного экрана, и лишь потом наблюдаете три секунды столкновения. И кому такое надо?
В лучшем случае рендера нет, но персонаж двигается сам по себе, вертеть головой нельзя, шагать ножками нельзя, даже кнопки быстро нажимать – и то нельзя. А ведь подобное, извините, интерактивное кино было главным, почему Call of Duty так в свое время всем нравилась. Аттракцион же. В первой Modern Warfare не камера выползала из разбившегося вертолета и гибла под ядерным ударом – это полз и умирал игрок.
Хотя в остальном авторы молодцы. Возьмите какого-нибудь очень темного человека, который новости не читает, интернетов не знает и в своей жизни видел только Modern Warfare. Затем покажите ему Warfighter, и он точно подтвердит, что да, это новая Call of Duty, как здорово, что графику подтянули. Такой же бодренький темп, такие же правила, такое же рандомное кругосветное путешествие.
Нет той бесконечной тоски, как в предыдущей игре. Стреляйте из стационарных пулеметов – с земли и с воздуха; изображайте стелс – в одиночку с глушителем или на двоих, где «ты бери первого, а я второго». Участвуйте в обычных оппозиционных войнах на фоне бушующей природы, в горящих домах и каких-либо развалинах – к примеру, в югославских, с аутентичными плакатами на стенах. Зато нет аркады с БПЛА – хоть от какого-то клише избавились.
Описывать все это давно надоело, потому что не впервой. Ругать не хочется, потому что многие миссии действительно на уровне того, что делает Treyarch. Разве что Danger Close не хватает чувства стиля, чтобы сделать локации менее вторичными. Например, у DICE оно есть, поэтому одиночная кампания в Battlefield 3 лучше оседает в памяти: там и стилистика Mirror’s Edge в офисных помещениях, и какие-то розовые блики посреди черно-синего океана и накрапывающего дождя. Хотя в целом сингл Warfighter увлекательнее.
Но больше всего запоминаются не обычные перестрелки. И даже совсем не перестрелки.
Первое – это вышибание дверей с последующим расстрелом в замедленном времени. Вы можете выбивать дверь разными способами – ногой, томагавком, фомкой, дробовиком и так далее. Пользы от этого никакой – чистый фан. Но открываются способы не сразу – для этого нужно стрелять по головам со слоу-мо. По этой причине двери красочно выбиваются несколько раз за миссию.
За всю же игру – раз двадцать, если не больше.
Второе – это погони на транспорте. Ради них точно стоит сыграть в одиночную кампанию. В одном эпизоде вы мчитесь на лодке с заложниками, вас преследуют, вокруг цунами, хрупкие развалины прогибаются, ломаются и тонут, волны качаются раз, волны качаются два, немного – и захлебнешься, небо серое, драматичная музыка заливает уши, плыви туда, нет, уже не туда, а вот туда – красиво и волнующе.
Еще краше, когда героя сажают за руль автомобиля – начинается такой затянутый, но эффектный Need for Speed, который называется почему Medal of Honor. Тут курицы и мусор бьются о лобовое стекло, а рыночные прилавки разлетаются в разные стороны.
Если нужно кого-нибудь догнать, то приходится жать на газ в пробках, разбивая чужие машины, свою машину, и снова жать на газ, и снова в кого-нибудь врезаться. В другой главе нужно оторваться от преследователей – и вот уже катаешься кругами по заброшенным улицам, ориентируясь по карте. На ней машины преследователей отмечены, как в каком-нибудь стелс-экшене. Может, разработчикам сменить жанр? Раз самое яркое в их шутере – это гонки.
Тем более, что мультиплеер у них вышел не ахти. В прошлый раз над сетевой частью работали DICE – делали спустя рукава, выпустили с тучей багов, но игралось интересно. В самой же Danger Close может и старались, но опыта не хватило. Они придумали фишку с боевым отрядом на двух человек. У вас всегда есть напарник, которого можно полечить.
Если он погибает, то на его убийцу вешается маркер. Еще можно выбирать нацию – тоже возможность патриотизм проявить. В остальном получился не слишком удачный и урезанный Battlefield 3.
Только интерфейс неудобный и безвкусный (еще раз к теме о чувстве стиля). Карты состоят из лабиринтов, и многие из них выглядят безобразно. Возрождение бойца может произойти где-нибудь под текстурами, после чего он улетит в открытый космос. Но самое грустное – очень ощутимый дисбаланс. Новые стволы и модификации открываются медленно, а прокаченные игроки отстреливают новичков двумя пулями.
Многие проблемы, конечно, можно поправить патчами. Но кому они будут нужны уже через месяц-два? Мультиплеер Warfighter не способен конкурировать с Battlefield 3 – хотя бы в похожих режимах. Ведь нет смысла играть в то же самое, только похуже. Он не способен отобрать часть аудитории у любой Call of Duty, несмотря на то, что у нее из серии в серию одно и то же, и Black Ops 2 – не исключение.
А жаль.
Плюсы: бодрый синглплеер; идея с выбиванием дверей; погони на транспорте.
Минусы: слабый во всем мультиплеер; вторичность; почти убитый эффект присутствия; баги и не лучшая оптимизация.
Вердикт: борода не помогла.
Источник: www.playground.ru
