Ни одно электронное устройство, в том числе автомобильная магнитола, не может работать вечно. Какой бы качественной не была аудиосистема, она может выйти из строя, а причин тому может быть множество. В каких случаях производится ремонт автомагнитол, и какие неисправности характерны для головных устройств — об этом мы расскажем ниже.
Почему может поломаться устройство?
- Система перестала работать по причине загрязненности внутренних механизмов. Если магнитола эксплуатируется в жестких условиях, внутри может скапливаться пыль, грязь, а это, в свою очередь, может стать причиной повреждения как оптических, так и механических составляющих устройства. Если в девайсе застрял диск, то это, вероятнее всего, связано с загрязнением.
- Причиной неработоспособности могут быть и неполадки механического характера, как показывает практика, в таком случае неисправности обычно связаны с цепью питания. Такие проблемы могут быть обусловлены неправильным подключением системы. Возможно, системе не хватает мощности, из-за этого он выключается при увеличении громкости.
- Перегорел предохранитель. Как известно, за работу всех электроприборов в автомобиле отвечают предохранители, а также реле. Возможно такое, что предохранитель, установленный на самой автомагнитоле, вышел из строя.
- Выход из строя самого девайса.
Не Включается Магнитола. Ремонт Магнитолы Своими Руками.
Возможные неисправности и варианты их устранения
Итак, как достать головное устройство и произвести ремонт магнитолы своими руками, предлагаем узнать об основных неполадках в работе систем, а также вариантах их устранения. Где отремонтировать автомагнитолу? В любом специализированном сервисном центре, но сейчас мы предлагаем узнать, как осуществить ремонт такой системы в домашних условиях.
Нет подсветки экрана или девайс не включается
Какие причины могут привести к такой неисправности:
- В большинстве случаев причина кроется в том, что на девайс не подается питание +5. В данном случае после демонтажа и разбора устройства следует произвести проверку контакта под номером 2 на разъеме CN701. На этот контакт должно подаваться напряжение величиной 14 вольт, впоследствии оно поступает на коллекторные элементы транзисторов. В том случае, если напряжение отсутствует, то вероятнее всего, придется менять транзисторы или стабилитрон.
- Нет сигнала о включении питания. В данном случае диагностика сводится к проверке уровня напряжения на контакте под номером 40 контроллера IZ901. Помимо этого, рекомендуем также убедиться в том, что на контакт под номером 3 поступает сигнал (автор видео — Дмитрий Епишев).
Система включается, но звук либо отсутствует, либо фонит
Если аудиосистема работает, а нет звука либо звук отключается или фонит, то причин может быть множество.
Все они зависят от конкретной ситуации:
- Силовой агрегат запускается, автомагнитола активируется, но звучание отсутствует. В том случае, если звук пропал, то вероятнее всего, это обусловлено отсутствием импульса Stand By. При таких неполадках рекомендуем произвести диагностику сигнала повышенного уровня на 4.8 вольт — имеется в виду контакт под номером 4 на контроллере IC901. При отсутствии звука, а также поступающего сигнала на контакт процедура ремонта будет заключаться в перепайке контроллера. Если же контроллер целый и рабочий, то необходимо проверить работоспособность контактов на усилительных элементах мощности.
- Следующая ситуация — головное устройство запускается, но звук при этом фонит. В том случае, если звук фонит, когда вы пытаетесь увеличить громкость, то в первую очередь следует произвести диагностику наличия напряжения на так называемых базах. Величина параметр не должна соответствовать нулевому значению.
Если же напряжение на базах нулевое, то в данном случае необходимо будет произвести замену транзисторных компонентов. Помимо этого, появление фона может быть связано с неработоспособностью кнопки на панели управления Mute. Если она действительно не работает, то причину следует искать в контроллере. Если контроллер целый, а звук все равно некорректный, то проверьте работоспособность транзисторного элемента Q802. - Кроме того, часто такие неполадки связаны с выходом из строя одной либо сразу нескольких схема на усилительном устройстве. При отсутствии звука следует произвести проверку всех компонентов, расположенных на участке от входа до выхода на схемах. Есть вероятность, что из строя вышли схема либо конденсаторы (автор видео — канал Gripells).
Магнитола не воспроизводит диски, карты памяти либо диск застрял
Почему головное устройство не воспроизводит данные с карты памяти или диска, как вытащить его, если он застрял?
Такая неисправность может произойти по следующим причинам:
- Чаще всего такие проблемы связаны с тем, что аудиосистема не воспринимает формат музыкального трека, записанного на диск или флешку. Ремонтировать такую магнитолу не нужно, необходимо записать музыку в другом формате.
- Зачастую проблемы с воспроизведением треков, а также заиканием дисков обусловлены загрязнением оптических компонентов, в частности, речь идет о линзе. Если система действительно не функционирует из-за загрязнений, то решить такую неполадку можно путем установки специального очищающего диска в привод. Перед использованием необходимо изучить инструкцию по эксплуатации к диску. Если такая очистка не помогла, то можно попытаться продуть внутренние компоненты системы пылесосом или разобрать девайс и очистить оптическую линзу кусочком ваты.
- Проблема может быть обусловлена отсутствием тока лазера. В данном случае избавиться от неисправности можно методом регулировки лазерного луча.
- Неполадки в работе проводки или шлейфов. В ходе длительного использования в конструкции девайса могут ослабнуть шурупы, в таком случае их нужно просто подтянуть. Если же произошла утечка в работе резисторных элементов, то поврежденные детали подлежат замене.
Не работают кнопки
Если не работают кнопки, то в первую очередь это может быть обусловлено их механическим повреждением. Для того, чтобы избавиться от такой проблемы, придется разбирать девайс, в частности, вам потребуется передняя панель, на которой эти кнопки установлены.
После разбора необходимо произвести диагностику состояния элементов — есть вероятность, что неисправность связана с отсоединением контактов. Если это так, то их нужно заново перепаять. В том случае, если кнопка вышла из строя и ничего сделать не получается, то ее надо будет менять (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).
Кроме того, неработоспособность кнопок зачастую связана с неполадками в работе программной части. При таких проблемах можно попытаться перезагрузить девайс, если это не поможет, то нужно вернуть его настройки к заводским. Естественно, при этом вся конфигурация будет удалена из памяти. Если вы вернете девайс к заводской конфигурации, то перед дальнейшим использованием его надо будет отключить на 2-3 минуты.
Устройство греется
Как поступить, если аудиосистема постоянно греется и самостоятельно отключается:
- Неисправность такого плана может быть обусловлена плохим питанием. Если питание будет отсутствовать, то запуск магнитолы будет невозможен, если же речь идет о сбоях в питании, то девайс будет выключаться без причины. В первую очередь следует произвести диагностику питающего провода — есть вероятность, что он отошел от разъема или повредился, в последнем случае провод подлежит замене.
- Автомагнитола может перегреваться из-за несоответствующей вентиляции, а в результате перегрева она, разумеется, будет отключаться. Судя по отзывам наших соотечественников, такие неполадки более актуальны для головных девайсов от производителя Пионер, в таком случае перегрев не приедет в серьезным неполадкам. Если же девайс греется очень сильно, а также произвольно отключается, то следует продумать дополнительную вентиляцию для системы.
- Неполадки в работе девайса могут быть обусловлены и сбоями в работе программной части. В таком случае, опять же, можно попробовать сбросить всю конфигурацию системы до заводской.
Фотогалерея «Диагностика работоспособности»
Видео «Как отремонтировать автомагнитолу, в которой нет звука»
В ролике ниже представлена процедура ремонта магнитолы Пионер, в которой отсутствует звук (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).
Источник: avtoklema.com
не включается
Первое с чего стоит начать . с разборки и осмотра блока питания а именно с проверки предохранителя , конденсатора и «микросхемы » фото от
DVD BBK DV826X ( другого не нашёл ) надеюсь и у Вас такой БП .
Если интересна ( в чём лично я сомневаюсь:)) ) теория , то вот можно почитать
покумекать :))
Устройство и ремонт DVD-проигрывателей BBK DV911/DV311S/DV113
www.radiomexanik.spb.ru/remont-byitovoy-apparaturyi/ustroystvo-i-remont-dvd-proigryivateley-bbk-dv911/dv311s/dv113.html
Это решение полезно? Да Нет
Новый комментарий:
5 февраля 2019
Решение №2
эксперт
33 260 решений
Если DVD-плеер BBK DV815X не включается и индикатор не светится при подключении к розетке, а также не реагирует на нажатия кнопок на пульте, вот несколько возможных решений:
1. Проверьте питание: убедитесь, что розетка, к которой подключен плеер, работает и имеет электрическое питание. Попробуйте подключить другое устройство к этой розетке, чтобы проверить, работает ли она.
2. Проверьте кабель питания: удостоверьтесь, что кабель питания подключен к плееру правильно и надежно. Попробуйте использовать другой кабель, чтобы исключить возможные проблемы с ним.
3. Проверьте состояние кнопок пульта: удостоверьтесь, что батарейки в пульте дистанционного управления работают и установлены правильно. Попробуйте заменить батарейки на новые и проверьте работу кнопок.
4. Попробуйте сбросить настройки плеера: выключите питание плеера, отсоедините его от розетки на несколько минут, затем снова подключите его к питанию и попробуйте включить.
5. Обратитесь к сервисному центру: если все вышеперечисленные шаги не помогли решить проблему, возможно, в плеере есть техническая неисправность, требующая ремонта. Рекомендуется обратиться в сервисный центр BBK для получения профессиональной помощи.
Помните, что эти рекомендации предназначены только для ознакомительных целей и результаты могут варьироваться в зависимости от каждой конкретной ситуации.
Источник: fixim.ru
Ремонт автомагнитолы Mystery MCD-795MPU
Нередки случаи, что владельцы автомобильных магнитол и CD/MP3–ресиверов сталкиваются со случаями поломки своих аппаратов.
Причиной порчи дорогостоящего прибора может быть рядовая переполюсовка проводов питания автомагнитолы при подключении, кратковременные всплески напряжения в бортовой электросети автомобиля или износ и замыкание на корпус проводов и кабеля.
Здесь будет рассказано о ремонте автомобильного CD/MP3–проигрывателя Mystery MCD-795MPU. Данная инструкция поможет при самостоятельном ремонте автомагнитол: кассетных, дисковых (CD/MP3), бездисковых (c USB). Начальных знаний по электронике будет достаточно, чтобы произвести данный ремонт смог даже радиолюбитель–новичок.
Проявление неисправности
Автомагнитола не включается, сгорел предохранитель в цепи питания.
Как правило, все автомагнитолы оборудованы предохранителем в плюсовой цепи питания 12V. Номинал плавкого предохранителя 10A. Именно этот предохранитель сгорает, если допущена ошибка при подключении проводов питания автомагнитолы к бортовой сети автомобиля (перепутаны « + » и « — »).
Стоит помнить одно простое правило. Если плавкий предохранитель сгорел, то не стоит второпях ставить ему замену или «жучка» (обычный кусок медного провода). Дело в том, что в большинстве случаев предохранитель перегорает уже после того, как вышел из строя какой-либо элемент схемы.
Сначала нужно разобраться в причине перегорания предохранителя. А если же вы установите новый предохранитель, то есть риск «дожечь» автомагнитолу.
Плавкий предохранитель – это последний рубеж защиты, когда уже что-то «сгорело» и потребляет огромный ток. Он служит лишь для того, чтобы пресечь перегрев и возгорание соединительных проводов и кабеля.
Итак, разберём поэтапно ремонт автомагнитолы Mystery MCD-795 MPU. Первым делом необходимо вскрыть металлическую крышку со стороны печатной платы. Далее производим осмотр печатной платы на предмет наличия обуглившихся дорожек, сгоревших деталей. Иногда перегоревшие дорожки не удаётся обнаружить при беглом осмотре. Например, обрыв может быть скрыт под основным разъёмом.
Такое может быть, если печатная плата двухсторонняя.
На фото отмечено место перегорания печатной дорожки на плате.
Скорее всего, владелец аппарата решил не «париться» и подключил питание напрямую, без плавкого предохранителя, либо поставил «жучок» пытаясь привести автомагнитолу в чувства. Это привело к тому, что печатная дорожка послужила своеобразным предохранителем и сгорела, как только по ней прошёл ток короткого замыкания. В некоторых случаях горит всё целиком, и предохранитель, и печатные дорожки на плате.
Восстанавливаем перегоревшую печатную дорожку.
Чтобы добраться до радиодеталей вскрываем верхнюю металлическую крышку, вывинчиваем 4 болта, крепящих CD/MP3 деку.
Вынимаем дисковую деку не забывая отстегнуть два шлейфа, подключенных к основной плате. Обычно шлейфы и разъёмы отсоединяются довольно легко, дополнительных инструментов не потребуется.
Далее находим защитный диод на плате. Расположен он обычно поближе к питающим цепям и основному разъёму.
Необходимо выпаять его и проверить на «пробой». На «пробой» – это значит замерить его сопротивление в прямом и обратном включении. Диод обладает односторонней проводимостью. Если он «звонится» как обычный медный провод, то его пробило. О проверке полупроводниковых диодов цифровым мультиметром я рассказывал здесь.
Так как диод «зажат» дросселем фильтра, то пришлось сначала выпаять его.
Проводим проверку защитного диода
Меняем щупы мультиметра местами, как на фото.
Как видим, в обоих направлениях мультиметр показывает нулевое сопротивление, – диод пробит.
Смотрим марку диода – 1N5401. Необходимо подобрать ему аналог и заменить исправным. Диоды серии 1N5400-1N5408 рассчитаны на средний прямой ток 3 ампера. Подойдёт любой выпрямительный диод этой серии или любой другой на ток 3 ампера. Полную документацию (datasheet) на диоды серии 1N5400-1N5408 можно посмотреть на сайте Alldatasheet.com или поискать через поисковики в интернете.
- Если подходящего диода нет под рукой, можно взять такой же из нерабочей автомагнитолы, что и было сделано. Защитный диод 1N5402 выпаял из нерабочей платы кассетной магнитолы.
- Прежде чем впаивать заимствованный, бывший в работе диод, обязательно проверьте его.
- Если никак не удаётся найти подходящий диод, то его можно вообще не впаивать, а только выпаять неисправный!
Суть этого диода в том, что при штатной работе автомагнитолы он постоянно закрыт и не пропускает ток, так сказать, «бездельничает». Он включен в обратном направлении по отношению к поданному на автомагнитолу питанию 12V. Как только полярность напряжения изменится на противоположную (при неправильном подключении), диод начнёт пропускать через себя ток.
Так как в цепи диода нет никакой нагрузки, то через него пойдёт очень большой ток короткого замыкания. Он вызовет перегорание плавкого предохранителя. Почти всегда вместе с предохранителем перегорают печатные дорожки на плате, а иногда и сам диод.
В этом и заключается защитная роль диода, который принимает весь удар на себя, предотвращая выход из строя микросхемы усилителя и других узлов автомагнитолы. Поэтому можно и не заменять его. Автомагнитола будет работать исправно. Но в случае повторной переполюсовки питания могут сгореть и другие элементы схемы, например, микросхема усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ), которая стоит довольно дорого.
Также бывает, что из-за длительной эксплуатации или производственного брака выходит из строя как раз таки защитный диод. Никакой неисправности бортовой сети автомобиля, естественно, нет.
Перед тем, как подключать отремонтированную автомагнитолу к бортовой электросети автомобиля, следует убедиться в исправности проводки и наличия штатного напряжения, иначе можно повторно «спалить» её.
Источник: go-radio.ru