На каком месте Xiaomi

Xiaomi в июне впервые возглавила список мировых лидеров по продажам смартфонов, обогнав Samsung и Apple. Компания приложила «агрессивные усилия», чтобы заполнить пробел, созданный Huawei, заявил эксперт

Китайская Xiaomi в июне впервые стала мировым лидером по продажам смартфонов. Об этом сообщила исследовательская компания Counterpoint.

Продажи смартфонов Xiaomi выросли на 26% по сравнению с прошлым месяцем. В итоге приходящаяся на компанию доля мировых продаж составила 17,1%. На втором месте оказалась южнокорейская Samsung с долей в 15,7%, на третьем — Apple с 14,3%.

«С момента, когда начался спад у Huawei, Xiaomi прикладывала последовательные и агрессивные усилия, чтобы заполнить созданный этим спадом пробел», — заявил директор по исследованиям Counterpoint Тарун Патхак. По его словам, компания расширила свое присутствие в Китае, Европе и Африке, а также на Ближнем Востоке — на традиционно важных рынках для Huawei и Honor.

При этом новая волна коронавируса во Вьетнаме ударила по производству Samsung в июне, что привело к дефициту девайсов компании, отметил старший аналитик Counterpoint Варун Мишра. Xiaomi может не задержаться на первом месте, когда производство Samsung восстановится, написала компания.

ЭТО ЛУЧШИЙ СМАРТФОН XIAOMI ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ!

Во втором квартале Xiaomi впервые заняла в списке мировых лидеров по продажам смартфонов второе место, указывала Counterpoint. Об этом же сообщала исследовательская компания Canalys.

Источник: www.forbes.ru

Названа самая продаваемая марка смартфонов в России

Российская компания МТС назвала Xiaomi самым продаваемым смартфоном в России во втором квартале 2022 года. В натуральном выражении доля Xiaomi на российском рынке стала выше по сравнению с январем-мартом, увеличившись на 4,8 процентных пункта до 30,6 процента. Китайский бренд сместил с позиций лидирующих раньше Apple и Samsung. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на исследование МТС.

Доля смартфонов Apple на рынке упала с 15,3 до 10,6 процента, а Samsung — с 33 до 18,5 процента. Также во втором квартале 2022 года продажи Apple и Samsung в России сильно сократились в годовом выражении — на 49 и 62 процента соответственно. В целом в этот период было продано на 33 процента смартфонов меньше, чем в то же время 2021 года, такие цифры назвал источник «Известий».

В то же время на отечественном рынке значительно укрепилась позиция китайских марок. По данным «М.Видео–Эльдорадо», доля китайских товаров составила 65 процентов, при этом в июне их присутствие расширилось еще больше — до 70 процентов.

Главная причина радикальных изменений на российском рынке электроники и техники, в частности, роста спроса на китайскую продукцию, в том, что китайские бренды не прекратили поставки в страну на фоне проведения военной спецоперации России на Украине, в отличие от Apple и Samsung, поделился ведущий аналитик Mobile Resеarch Group Эльдар Муртазин.

КАКОЙ XIAOMI REDMI ВЫБРАТЬ НА 2022 ГОД?

В текущих условиях ассортимент аппаратов резко сократился. В крупных оффлайн-магазинах раньше было представлено 150–200 моделей, теперь — до 40. В то же время в онлайн-магазинах ассортимент уменьшился с более чем 1 тысячи наименований до примерно 250, дополнил эксперт.

Android auto как удалить на Xiaomi

В начале июня в России также было зафиксировано снижение ассортимента товаров из категорий электроники и бытовой техники из-за отсутствия поставок готовой продукции и проблем с производством внутри страны. Участники рынка уточнили, что по торговым маркам ассортимент наиболее существенно снизился у Bosch, Electrolux, Samsung, Miele, Dyson, Apple.

Сокращение ассортимента происходит на фоне приостановки работы или ухода ряда зарубежных брендов техники и электроники из России после начала спецоперации. Для ликвидации «товарной ямы» в стране начали использовать схему параллельного, «серого» импорта. В конце мая о начале тестовых закупок товаров в рамках новой схемы открыто заявила сеть «М.Видео».

Источник: lenta.ru

Отчет Xiaomi за 2022 год, европейские цены на смартфоны и провал стратегии компании

В Xiaomi отчитались за 2022 год, годовой и квартальный отчеты заслуживают детального разбора, так как показывают реализацию стратегии компании, она уходит в сегмент премиальных продуктов. Читай — поднимает цены на все свои продукты, при этом делает это неоднородно для различных рынков. В Китае из-за высокой конкуренции цены стараются держать на низком уровне, а вот Европа и другие рынки должны платить почти вдвое от цены Китая.

Давайте взглянем на такую модель, как Redmi Note 12 Pro 5G, она уже продается в Китае, по памяти есть различные версии — 6/128, 8/128, 8/256, 12/256 ГБ. Последние две версии в Европу пока не поставляются. Цена в Китае для первых двух — 215 и 230 евро в пересчете, в Европе — 400 и 430 евро. По факту разница в цене в два раза, и это осознанная стратегия компании, а не какая-то ошибка.

В России эта модель есть только на сером рынке, там она продается за 32 тысячи рублей, версия 8/256 ГБ. Покупать аппарат из официальных поставок, что появятся позднее, будет накладно, впрочем, как и любые новинки от Xiaomi, они стоят дорого.

По итогам 2022 года у Xiaomi падение продаж, выручки и прибыли, последняя обвалилась больше всего. За весь год выручка Xiaomi составила 280.04 млрд юаней, минус 14.7 процента год к году. Прибыль — 8.52 млрд юаней, минус 61.4% год к году. Проблемы Xiaomi в неверной оценке китайского рынка (он сильно упал в 2022 году).

Руководство компании на звонке заявило, что не ждет улучшения ситуации в первой половине 2023 года, но потом оно может случиться. Просчет с индийским рынком, где идет последовательный отказ от китайских смартфонов, а также выбор моделей в высоких ценовых сегментах, в то время как Xiaomi заливала рынок дешевыми моделями. В итоге проиграла конкуренцию в среднем сегменте Samsung. Проблем перед компанией стоит очень много.

Давайте закопаемся в цифры отчета, так как в них скрыто много интересного, того, что официально нам не расскажут. Вопрос ведь в том, как прятать концы, причесывать цифры.

На правах рекламы

Робот-пылесос 360 Botslab P7

Бюджетный робот-пылесос с голосовым управлением, умением строить карты помещения и временем работы до 90 минут, а также влажной уборкой.

Субботний кофе №246

Налейте чашку бодрящего субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. LG сменили логотип, «Звук» обновился, Nintendo покидает Россию, а «АвтоВАЗ» показал новую модель…

Тест Opel Combo Life. Универсальное решение

Компактвэн Opel Combo Life — это неплохой автомобиль для семьи, при этом его можно быстро трансформировать и в рабочую машину для перевозки грузов….

Умный дом Xiaomi что входит в систему

Обзор ноутбука «2 в 1» ASUS Vivobook 13 Slate OLED (T3300K)

Стирая грани между ноутбуком и планшетом на полноценной Windows 11: качественный дисплей, гибкость рабочих сценариев, есть ряд неоднозначных моментов…

Цифры продаж говорят сами за себя, в отчете ссылаются на данные Canalys для мировых поставок (отгрузок в канал).

Стратегия Xiaomi — продавать премиальные смартфоны, конкурировать с Apple и Samsung, в первую очередь в Китае (где сильны позиции Apple, но практически нет Samsung). И тут в ход идут отчеты, в которых учитываются отдельные периоды, когда топовые смартфоны продаются с дисконтом, например, 7 недель для 13-й серии. Это причесывание реальности, причем очень наивное.

В той же Европе нет таких скидок, и модели выходят по значительно более высоким ценам. Для чего это нужно? Чтобы отбить низкие цены в Китае. В Xiaomi не рассчитывают, что смогут выиграть конкуренцию на внешних рынках, где есть Samsung, которая в этом сегменте убивает продажи китайской компании. Поэтому и возникает такой дисбаланс в ценах на устройства.

Очень интересный слайд про то, что в Xiaomi пытаются оздоровить складские запасы и активно их сокращают.

Ответ на то, как в компании это делают, дан тут же в презентации. Растет число товаров Xiaomi на полках магазинов (речь идет про Китай), то есть фактически свой склад компания выносит на плечах партнеров. Это возможно, но насыщение канала не решает вопроса с реализацией этих товаров.

Давайте взглянем на маржу, которую получает Xiaomi на смартфонах.

Уход в премиальный сегмент начался в середине 2020 года, по результатам 2021 года мы видим его влияние. А вот дальше падение, плюс вспоминаем, что за год компания потеряла 20% продаж в штучном выражении. Все вместе говорит о том, что Xiaomi жертвует долей рынка ради денег, но и с деньгами все не так просто, компания не получает их в том же объеме, что раньше.

Теперь давайте подумаем, сколько стоит разработать смартфон с ценой на полке в 300 долларов и устройство со стоимостью в 1 000 долларов. Затраты будут отличаться не в разы, но второе устройство обойдется вам дороже. У него будет меньший тираж, как следствие, вам придется закупать компоненты (экраны, процессоры и так далее) в меньших объемах, что даст рост себестоимости.

В абсолютных величинах прибыль с одного флагмана намного больше, чем с модели среднего сегмента. Но в процентном соотношении экономика на стороне недорогих моделей (бюджетный сегмент и первая цена этому также не соответствуют, там маржа минимальная). Уход в премиальный сегмент толкает все цены на смартфоны Xiaomi вверх, и это дает негативный результат для продаж всей линейки. Слабый маркетинг и PR не позволяют продавать дорогие модели, раньше устройства продавали себя сами за счет соотношения цена/качество, но теперь в этой роли место компании заняли другие производители, например, realme.

Из любопытного отмечу «успехи» Xiaomi с ростом количества устройств на руках у людей.

Почему слово «успехи» я взял в кавычки? Ответ кроется в простой математике — за 2022 год база тех, кто пользуется MIUI, выросла на 73.3 млн человек во всем мире. Давайте вспомним продажи Xiaomi, они составили 152.7 млн смартфонов. Среди пользователей MIUI еще есть те, кто купил планшеты компании, но мы их можем для простоты не считать, абсолютно точные цифры нас в этом аспекте не волнуют.

Если посчитать разницу между продажами смартфонов и приростом MIUI, то мы получим число в 79.4 млн устройств. То есть продано почти в два раза больше устройств, чем приросла база MIUI. О чем это говорит? Правильно, о том, что люди отказываются от Xiaomi и переходят на другие марки. И это следствие того самого похода в премиальный сегмент, который на данный момент с треском провалился.

Сяоми аппарат для чистки лица отзывы

Попытка занять место Huawei после того, как в 2020 году доля компании стала падать на всех рынках, включая родной китайский, оказалась ловушкой. На бумаге все выглядело идеально: выпустить смартфоны в высоком ценовом сегменте, заместить аппараты от Huawei и моментально перенестись в другую лигу. Вот только помимо Xiaomi это пытались сделать и другие игроки, толкотня тут была несусветная.

Да и рынок сильно изменился, но при этом сила бренда Huawei была намного выше, так что замены не произошло. Сказать, что Xiaomi свернули себе шею, невозможно. Но то, что потеряли несколько лет развития, а в будущем придется приостановить поход в премиальный сегмент и снова пересмотреть ценовую политику, не вызывает сомнений. Тут главное не то, когда Xiaomi начнет снижать цены, а то, насколько она сможет быть вне рынка в этом процессе. Потому что если компания свалится с другими китайскими производителями, то получится все плохо, это будет неконтролируемое падение.

Мое мнение, что решение идти нахрапом в премиальный сегмент было ошибочным. У Xiaomi для этого как в Китае, так и в других странах нет людей, понимающих, как работает этот сегмент рынка. Можно провести аналогию, что какими-то правдами и неправдами некая страна заявила своего спортсмена на Олимпийские игры, но его уровень не соответствует всем остальным.

Он участвует в соревнованиях, но постоянно приходит последним, так как не тренировался на уровне других участников. Нечто подобное происходит с Xiaomi в премиальном сегменте, недостаточно выпустить продукт, нужно иметь соответствующий маркетинг, продвижение, умение продавать в этой ценовой нише товар. И самое главное, тут важно восприятие бренда как продавца премиальных товаров. У Xiaomi этого просто нет, а рекламу в приложениях компании припоминают до сих пор.

Разница в стоимости одних и тех же товаров для Китая и Европы — это также попытка спасти положение, исправить ошибочные решения прошлого. Но в конечном итоге это приводит к тому, что Xiaomi начинает закрываться на стороне Китая, теряет внешние рынки. Ситуация в России не так критична из-за ряда особенностей, но доля компании в 2023 году в нашей стране также будет сокращаться.

Розничные игроки делают это осознанно, чтобы убрать свои риски, зависимость от продаж одного бренда. Интересный год, но Xiaomi срочно нужно заняться антикризисом, на данный момент компания живет в парадигме, которая явно оказалась ошибочной и не дает результата. Но, скорее всего, в Xiaomi просто перейдут к сокращению штата, экономии на тех или иных вещах, то есть совершат классическую ошибку вместо того, чтобы поменять всю продуктовую стратегию, пусть и постепенно.

С интересом буду смотреть за выходом новых моделей, в том числе тех, которые называют премиальными, цены на них очень бодрые, и очереди из покупателей пока не наблюдается.

Презентация Huawei — смартфоны Huawei P60 / P60 Pro / P60 Art, часы Ultimate Watch и складной Mate X3

Новый модельный ряд от Huawei — флагманы компании без 5G, складной Mate X3, отличные часы. Запредельно высокие цены как характеристика новинок 2023 года.

Источник: mobile-review.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай