Идея сканера который «берет все» заставляет трепетать сердца диагностов с того момента как появился первый сканер. Уж очень заманчиво: один прибор с досконально изученным тобой интерфейсом не долго думая «врубается» на скаку в любой автомобиль. Любого производителя. И любого региона. Сказка!
Периодически то один, то другой производитель автомобильной электроники объявляет о выходе прибора «не имеющего аналогов по широте охвата марок и моделей, а так же достоверности воспроизводимых данных и возможностям проведения тестов и адаптаций» . Увы идеала нет по-прежнему. По охвату с отрывом лидирует китайский «LAUNCH». Но и недостатков у него не мало. Поэтому идеальным решением для диагностов на постсоветском пространстве является тандем корейского Карманскан (для диагностики Азии) и немецкого Бош (соответственно Европы). Правда стоимость вложений на покупку и ежегодные обновления делают данный тандем труднодостижимым для независимых диагностов.
Вот и нам в начале этого года понадобился мультимарочник. Встала задача по диагностике машин производства Франция. Италия, Швеция . Кроме. того интересовала диагностика систем Common Rail, так как автомобили с данной системой стало покупать все больше наших клиентов.
ТОП-10 АВТОСКАНЕРОВ с Aliexpress Какой автосканер выбрать? Лучший диагностический сканер
Просматривая ветки форумов посвященные различному диагностическому оборудованию я отметил ,что на рынке появился очередной сканер: Autocom CDP Pro Cars (клон). После недолгих раздумий решили: за эти деньги грех не попробовать. Заказывали у одного из российских коллег, так как гарантийную ответственность он брал на себя. Вариант не самый дешевый, но как показали последующие события единственно верный. Через три недели прибор был у нас.
2.Процессорная плата содержит порядка двух десятков корпусов микросхем – центральный микропроцессор, ПЗУ, ОЗУ, микросхемы драйверы протоколов, USB-COM и др.
3. Вспомогательная плата – релейный мультиплексор (20 реле), импульсный модуль питания и Bluetooth модуль с внешней антенной.
В нашем варианте Bluetooth припаян не был. Но это оказалось не самое страшное. Прибор напрочь отказался работать по К-лайн. Работал он только по КАН тем самым лишив нас радости общения со многими авто старше 2006-го года. Помучившись недельку и внеся в прибор некоторые изменения по рекомендации английских собратьев по несчастью, мы отправили прибор коллеге.
Соответственно нам был выслан прибор номер 2 из Китая.На этот раз пересылка в три недели не уложилась (только в Беларуси сканер провел 6 дней на почте и десять на таможне). Что интересно. Экземпляр 2 был собран теми же шаловливыми китайскими ручками в том же селе, но комплектация совпадая по номиналу была уже других производителей (не вся,но некоторые детали).Пайка элементов так себе, хорошо хоть при пересылке ничего не отлетело (такое бывает).
Далее все уже было хорошо. Наш прибор №1 был благополучно отремонтирован и остался у коллеги, а прибором №2 ,мы пользуемся третью неделю. Не без мелких неприятностей, правда. Но совсем мелких. Так с некоторыми машинами нет соединения если стоит русскоязычный интерфейс.
ЛУЧШИЙ БЮДЖЕТНЫЙ МУЛЬТИМАРОЧНЫЙ СКАНЕР С ALIEXPRESS VCI Delphi DS150E. ЧТО УМЕЕТ И НА КАКИХ АВТО
Подобное уже происходило с нами года четыре назад на другом китайском сканере Лаунч Икс431,поэтому обнаружили данный факт быстро и работаем на английском. Теперь о некоторых особенностях.
Данный прибор (оригинал) пришел из Швеции где с 92-го основной работой для него было обслуживание коммерческих (дизельных) автомобилей. Версия для легковых авто появилась совсем недавно. Видимо инициатива создания легковой версии исходила от компании WURTH которой принадлежит Аутоком в последнее время.
По непроверенным сведениям (статья из журнала «Урал Трак» за 2010 год) сканер DIAMAND 2 (YDT460) производителя дизельного впрыска Дельфай выпускается совместно с Аутоком. А Диамант не дилерам Дельфай не продается. Да и дилерам он обходится уж сильно дорого.
Сходство во внешнем виде и интерфейсе (один к одному) заметно. К сожалению, более четких фото сканера Дельфай найти не удалось. По европейским авто из Франции Италии и Швеции Аутоком силен. Особенно дизельным.Относительно Икс-431 просто летает. С 2006-го прописывает, прокачивает и адаптирует много и в разных системах автомобиля. До 2006-го все индивидуально. Тут делает, а там нет.
По старым японцам он вообще никакой . По дизельным более-менее. По Мицубиси до 98-го очень криво или никак,с 98-го по 2003 никак и где-то года с 2004 вполне прилично особенно дизеля. По Субару- на удивление ( у большинства мультимарочников с Субару все очень плохо). хорошо по автомату и АБС, подушки с 2006-го.
Правда в моторнике не видит турбо параметров и по отдельным датчикам врет но ,но турбовки изначально не заявлены.. Тойота- моментами на уровне дилера (дизеля), моментами вообще никак. По Ниссану- приблизительно как по Тойоте. Мазда-с 2003-го хорошо. Соответственно Форд тоже . С Хондами не очень, правда весьма удивил коллегу зачитав немолодую Хонду с роверовским дизелем.
С корейцами российской сборки — почти все очень плохо. С корейцами с 2006-го, прежде всего дизельными, очень хорошо.По остальным маркам ничего сказать не могу, говорят по коммерческим Мерседесам силен. Что-то и по БМВ есть, моментами даже хорошо.
Подводя итог можно сказать, что даже несмотря на многочисленные косяки китайской сборки прибор заслуживает внимания, особенно за столь небольшие деньги ( нам обошелся в 315 со всеми ремонтами и пересылкой коллеге неисправного).
Источник: zig-zag63.livejournal.com
Мультимарочные сканеры для диагностики авто
Очень важно знать о исправности всех систем автомобиля. От этого много зависит! Не правильная или не стабильная работа оборудования, повышенный расход топлива, не рабочие датчики, тупость или провалы двигателя и т.д.
Чтобы знать по возможности о всех неисправностях автомобиля сначала приобрёл сканер ELM 327 wi-fi.
Полный размер
При помощи программы Torque Pro читает большое количество авто, но в основном видит только систему двигателя. А мы стремимся к большему!
Следующим серьёзным прибором был установлен бортовой компьютер Multitronics TC750. Да много этот прибор рассказывает о состоянии всех систем авто и что самое главное в реальном времени. Так как иногда занимаюсь диагностикой то для диагностики других авто совсем не пригоден.
Multitronics TC750
Следующий прибор это мультимарочный сканер Delphi DS150E. Да сканер очень хороший, видит ОЧЕНЬ много систем. Но как оказалось после многих испытаний не видит Японцы с правым рулём. Только протоколы Евро стандарта. Все европейки без проблем.
Даже Камаз как то сканировал.
Delphi DS150E
Теперь о самом крутом сканере на мой взгляд. Это LAUNCH Easy Diag, не перестаю удивляться функционалу этого маленького «свистка» . Все авто мной диагностированные с лёгкостью брал. В том числе праворульные Япошки и наши Лады. Приобрёл этот «свисток» на Али Экспресс за 2300, сейчас 2580. Есть и второй вариант за 4000 с софтом но не будет версии PRO как на красном.
Лучше установить приложение Али Экспресс с плей маркета, там многие товары идут со скидкой в отличие от сайте. Начальный комплект: 1.Сканер, 2.Регистрационный ключ, 3.Инструкция. Регистрационный ключ храним и можно куда нибудь продублировать. Скачиваем с плей маркета приложение Easy Diag и регистрируемся, не забываем логин и пароль в приложении, это очень важно.
Активируем сам свисток в приложении. Полный комплект марок автомобилей помог активировать Alexandr0077 за что ему отдельное спасибо. Теперь полный функционал программы LAUNCH X431 PRO версии на руках. В общем доволен как слон.
Полный размер
Дополнительные функции
Марки авто
Полный размер
LAUNCH и ELM
Полный размер
Полный размер
LAUNCH и Multitroniks
Launch X-431 Pro поддерживает диагностику электронных систем управления автомобилей европейского, американского и азиатского производства (включая праворульные японские автомобили). Широкий диапазон марок автомобилей: Smart, America Ford, Chrysler, GM, Acura, INFINITI, Lexus, Australia Ford, Holden, Brazil GM, Brazil Fiat, Brilliance Auto, BYD, Changan, ChangCheng, Changhe, Chery, GEELY, Gonow Auto, HaFei, JAC, Jiangling, SGMW, Tianjin FAW, Xiamen, XinKai, ZhongShun, Zhongxing, ZOTYE, Audi, Benz, BMW, Citroen, Europe Ford, Fiat, Jaguar, Lancia, Landrover, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Romeo, Rover, Saab, Seat, Skoda, Transporter V-Class (Sprinter) Diagnostic Program,
29. X-431 Volkswagen Diagnostic Program, ( RUS )
30. X-431 Volvo Diagnostic Program,
————JAPAN————
31. X-431 Daihatsu Diagnostic Program,
32. X-431 Honda Diagnostic Program, ( RUS )
33. X-431 Isuzu Japan Diagnostic Program,
34. X-431 Mazda Diagnostic Program, ( RUS )
35. X-431 Mitsubishi Diagnostic Program, ( RUS )
36. X-431 Nissan Diagnostic Program, ( RUS )
37. X-431 Subaru Diagnostic Program,
38. X-431 Suzuki Diagnostic Program,
39. X-431 Toyota Diagnostic Program, ( RUS )
————KOREA————
40. X-431 Daewoo Diagnostic Program, ( RUS )
41. X-431 Hyundai Diagnostic Program, ( RUS )
42. X-431 Kia Diagnostic Program, ( RUS )
43. X-431 SsangYong Diagnostic Program,
————RUSSIA————
44. X-431 GAZ Diagnostic Program, ( RUS )
45. X-431 VAZ Diagnostic Program, ( RUS )
————CHINA————
46. X-431 Brilliance Auto Diagnostic Program,
47. X-431 BYD (Flyer) Diagnostic Program,
48. X-431 Changan Diagnostic Program,
49. X-431 ChangCheng (GreatWall) Diagnostic Program, ( RUS )
50. X-431 Changhe Diagnostic Program,
51. X-431 Chery (QIRUI) Diagnostic Program,
52. X-431 Geely (HaOQing) Diagnostic Program,
53. X-431 Gonow Auto Diagnostic Program,
54. X-431 Hafei Diagnostic Program,
55. X-431 JAC Diagnostic Program,
56. X-431 Jiangling Diagnostic Program,
57. X-431 SGMW Diagnostic Program,
58. X-431 Tianjin Diagnostic Program,
59. X-431 Xiamen Golden Diagnostic Program,
60. X-431 XinKai Diagnostic Program,
61. X-431 ZhongShun Diagnostic Program,
62. X-431 Zhongxing Diagnostic Program, ( RUS )
63. X-431 Zotye Diagnostic Program
————AUSTRALIA————
64. X-431 Ford Australia Diagnostic Program,
65. X-431 Holden Diagnostic Program,
————BRAZIL————
66. X-431 GM Brazil Diagnostic Program,
67. X-431 Fiat Brazil Diagnostic Program,
————INDIA————
68. X-431 Mahindra Diagnostic Program,
69. X-431 Maruti Diagnostic Program,
70. X-431 Tata Diagnostic Program,
————MALAYZIA————
71. X-431 Perodua Diagnostic Program,
72. X-431 Proton Diagnostic Program,
————S.AFRICA————
73. X-431 Opel S.Africa Diagnostic Program,
————TAILAND————
74. X-431 Isuzu Tailand Diagnostic Program
* ( RUS ) — отмечены русифицированные программы
Диагностический адаптер:
Способы подключения: стандартный OBDII разъем, micro USB2.0
Типичное энергопотребление: 12В.
Ток покоя 25мА, среднее потребление 35мА
Рабочая температура: -20℃-55℃
Температура хранения: -30℃-70℃
Размеры адаптера: 4,8х2,4х3,2 см.
Вес адаптера: 26 г.
Рабочее напряжение: 9-15В
Источник: www.drive2.ru
10 сканеров для самостоятельной диагностики автомобиля
Современные производители постоянно представляют рынку свои новые технологичные устройства, однако немалая часть из них является лишь альтернативой уже существующих девайсов, поэтому обычному человеку сложно отличить действительно полезное приспособление от “безделушки”, завернутой в более красочную маркетинговую обертку. Данная тенденция не обошла и автомобильную тематику, однако все больше специалистов выделяют специальное устройство, которое способно значительно облегчить быт автовладельца – автосканер.
Для чего нужен автосканер?
Автосканер представляет собой приспособление, способное подключаться к “мозгу” (бортовому компьютеру) авто и считывать, а также расшифровывать его ошибки. Но для чего это нужно и в чем польза, если критические ошибки и так отображаются на панели? В этом и проблема, что панель отображает лишь критические ошибки, и то не все.
Автосканер же способен точно определить подсистему, в которой произошел сбой, и сделать это еще на той стадии, когда ошибка существенно не влияет на работу авто. Это позволяет раньше выявить проблему и потратить на ее решение значительно меньше времени и денег до того, как она вырастет в полномасштабную поломку. Также это дает более детальное представление о проблеме, поэтому в случае ее решения через 3-х лиц (т.е. автосервисы или отдельных специалистов) владелец авто, во-первых, не будет переплачивать за регулярную диагностику, а во-вторых, не даст себя обмануть и переплатить за несуществующие проблемы.
В данном материале мы подобрали для вас рейтинг автосканеров для автомобиля, состоящий из 10 (по нарастанию) наиболее технологичных и удобных моделей с наилучшим соотношением цена/качество. Устройства имеют различия по своему функционалу и стоимости, поэтому каждый сможет подобрать сканер индивидуально под себя.
Rokodil ScanX Max
Лидером стал многофункциональный сканер с функцией АКБ тестера. Устройство обладает всеми необходимыми возможностями для полноценной диагностики автомобиля: чтение, сброс ошибок, мониторинг датчиков, построение графиков и многое другое.
Но главной особенностью является наличие возможности проверки состояния аккумулятора и проверки генератора, на что другие модели не способны. Совместимость также находится на крайне высоком уровне – как и предыдущая модель, подходит для авто с бензиновыми двигателями после 1993 года, а также дизельных моделей от 1996 года. Устройство не требует подключения дополнительных устройств и установки программ. Вдобавок производитель предоставляет 5-летнюю гарантию на данную модель, что делает ее одной из самых надежных и практичных на всем рынке автосканеров.
Scan Tool Pro Black Edition
Крайне компактная модель с функционалом полноразмерного сканера и достаточно низкой стоимостью. Безусловно входит в число лидеров среди мини-сканеров благодаря отличной информативности и совместимости: совместим практически со всеми марками авто с бензиновыми и дизельными двигателями (после 1993 и 1996 годов выпуска соответственно). Примечательно, что такое устройство способно не только определить и стереть код ошибки, но и перекодировать различные системы в автомобиле – данной функции лишены даже некоторые экранные сканеры премиум-сегмента. Это позволяет значительно расширить диагностические возможности.
FOXWELL NT301
Одна из самых сбалансированных экранных моделей в плане цены и качества. До профессионального уровня, конечно, далеко, но всю необходимую информацию о состоянии основных подсистем вы получите. Помимо неплохой информативности, имеется и русификация, а также совместимость с большинством марок (но модели преимущественно современные, поэтому заранее проверьте совместимость у продавца). Модель хоть и является независимой благодаря наличию экрана, но для полного раскрытия ее функционала все же требуется ноутбук или стационарный компьютер.
MUCAR CDE900
При относительно небольшой стоимости модель выделяется не только качественным дисплеем, но и наличием внутренней памяти объемом 16 гб, а также поддержкой карты памяти до 256 гб. При этом программное обеспечение имеет российскую адаптацию с интуитивно понятным интерфейсом. Модель пользуется отличным спросом, однако имеется существенный недостаток – для получения полного набора функций вам придется доплатить еще 40 долларов, что делает модель уже не столь привлекательной в своей категории, однако даже при таком раскладе она остается на лидирующих позициях среди всех остальных экранных моделей. Рекомендуем заранее ознакомиться со всем функционалом и определить для себя, хватит ли вам стандартного пакета, готовы ли вы переплатить в случае чего.
VAS 6154
Надежный компактный и информативный, однако имеется несколько существенных особенностей, которые делают эту модель хорошим решением лишь для определенной категории автовладельцев. Устройство имеет крайне печальную совместимость и подходит для работы лишь с автомобилями автоконцерна VAG. К тому же цена, как для первого устройства, немного завышена, однако стоит отметить, что в категории сканеров определенно под данные марки вряд ли удастся найти достойную альтернативу.
Launch X431
Простой и удобный вариант для любителей самостоятельных экранных автосканеров. Придется разобраться в интерфейсе, да и информативность далеко на самом высшем уровне, однако цена полностью соответствует. Хороший вариант для начинающих, который позволит разобраться с самостоятельной диагностикой авто и проводить ее на ежедневной основе.
AutoComs
От предыдущего участника функциональных отличий почти не имеет, однако пользуется популярностью среди местных автовладельцев благодаря отличной русификации ПО, что на самом деле большая редкость. В остальном же просто удобная и информативная модель. Отметим, что приобретать желательно только при наличии ноутбука, иначе полноценное считывание и ввод информации могут занимать слишком много времени.
Delphi DS150E
Еще более профессиональная и узконаправленная модель, которая хоть и не совсем подойдет для ежедневной диагностики, однако поможет как можно детальнее изучить состоянии автомобиля. Хоть стоимость практически вдвое выше стоимости предыдущего сканера, производитель обделил нас даже минимальным экранчиком, что делает полноценную работу возможной только при наличии отдельного компьютера. Из плюсов стоит отметить хорошую совместимость и детальность диагностики. Подойдет для тех, кто всерьез желает углубиться в данную тематику и готов на это потратиться.
Ancel AS500
Модель уже из более высокого ценового сегмента. Здесь повышенная стоимость обусловлена наличием небольшого TFT-дисплея, который делает устройство фактически автономным, то есть не требующим сторонних устройств для диагностики. Стоит ли это переплаты или нет – вопрос индивидуальный, но, как правило, для стандартной диагностики достаточно и смартфона с соответствующим ПО. Здесь к сожалению совместимости со смартфонами через беспроводные системы нет, однако имеется возможность подключения к ПК для более детальной выгрузки всех данных.
Orion ELM
Сканер современного формата OBD2, который, помимо своей демократичной цены, выделяется еще и отличной мобильностью. Из преимуществ также стоит отметить возможность аналитики и предоставления данных в режиме реального времени: расход, обороты, пробег. Предназначен в основном для работы с мобильными устройствами, что в некотором плане является недостатком, ведь отслеживать совсем детальную информацию, равно как и изменять параметры бортового компьютера, будет крайне неудобно. Рекомендуется для тех водителей, кто особо не разбирается в тонкостях диагностики, однако желает постоянно держать “руку на пульсе” во избежание серьезных поломок.
Автосканер – крайне полезная в быту вещь, которая позволяет не только иметь понимание о реальном состоянии своего авто, но и сэкономить кучу времени, денег и нервов на своевременном устранении различных неполадок. В данный момент на рынке имеется масса моделей автосканеров и их разновидностей, однако мы рекомендуем заранее определить для себя необходимый функционал и проверить совместимость желаемой модели со своим авто. Для новичков лучше брать мини-сканеры, имеющие более демократичную цену, но достаточно широкий функционал, которого вполне хватит как для получения полноценной информации, так и для ее ввода вне зависимости от наличия ноутбука или стационарного компьютера. Надеемся вы найдете подходящий автосканер в нашем рейтинге, а мы, в свою очередь, желаем вам рациональных и полезных покупок.
Знаю, что термометр для многих может оказаться хорошим помощником, поэтому рекомендую посмотреть «Обзор недорогого кулинарного электронного термометра со щупом TP101 для дома».
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Мой YouTube-канал с обзорами в формате видео.
Источник: www.ixbt.com