Как быть, если недавно купленный телефон не понравился? Наверняка многие хоть раз сталкивались с подобной ситуацией. Стоит знать свои права потребителя, чтобы разрешить проблему.
Давайте выясним, возможно ли вернуть в магазин исправный телефон, если он просто не подошёл.
- Право потребителей на возврат
- Можно ли вернуть в магазин телефон, который не подошел?
- Как ускорить процесс обмена или возврата?
- Какие документы нужно предоставить?
- Возврат телефона, купленного через интернет-магазин
Также рекомендуем к прочтению:
Источник: pravapot.ru
Можно ли сдать по гарантии влагозащищенный смартфон, если он не работает после падения в воду
Для многих людей важной характеристикой при выборе смартфона является его сертификация по одному из стандартов влагозащиты. Ее наличие говорит о том, что при определенных условиях устройство можно погружать в жидкость, не переживая о дальнейшей работоспособности. Однако распространяется ли бесплатное гарантийное обслуживание производителя на случай, если телефон упал в воду и не включается, или здесь есть какой-то подвох?
Что нужно сделать СРАЗУ после покупки нового СМАРТФОНА?
Починят или не починят?
Влагозащищенные смартфоны с IP67 или IP68
Самые распространенные стандарты влагозащиты — IP67 и IP68. Буквы в названии расшифровываются как Ingress Protection, что в переводе означает «защита от проникновения». Цифры символизируют степень той самой защиты: первая — для посторонних предметов, вторая — для пресной воды. Обратите внимание, что речь не о любой жидкости.
⚡ Подпишись на AndroidInsider в Дзене, чтобы получать новости из мира Андроид первым
Отличие между IP67 и IP68 выражается во времени, которое смартфон проводит под водой на глубине минимум 1 метр во время тестирования. В первом случае — 1 минута, во втором — 30. Вот и вся разница. Стандарты IP53 или IP54 являются свидетельством защиты от брызг, но не более того.
Только недолго и только на небольшой глубине
Чтобы получить сертификат влагозащиты, смартфон (точнее партия) должен пройти лабораторное тестирование. Не прошел — не получил отметку IP. При этом фактически смартфон может быть влагозащищенным даже без заветного сертификата, если производитель просто отказался платить деньги за лишние бюрократические процедуры.
Когда не хватило денег на Айфон
Гарантия, если телефон упал в воду
По поводу гарантии на смартфоны ходит много споров, и мы даже посвящали этой теме отдельный материал. Если коротко, то бесплатное обслуживание предоставляется только при соблюдении условий эксплуатации, которые заявлены производителем. IP67 или IP68 — это лишь сертификат, а все нюансы описываются под сносками. Взгляните, что говорит Xiaomi, заявляя влагозащиту IP68:
Водостойкость протестирована при следующих условиях: погружение в статичную пресную воду на глубину до 1.5 метров в течение не более 30 минут с дельтой температуры между водой и устройством до 5°C. Эти характеристики водостойкости связаны с определенными условиями тестирования в лабораторной среде, не соответствующими условиям обычного использования потребителями. По этой причине данная степень защиты не гарантируется в условиях, отличающихся от тестовых.
❗ Поделись своим мнением или задай вопрос в нашем телеграм-чате
Обращает на себя внимание честность производителя, который черным по белому пишет: условия тестирования не соответствуют условиям обычного использования потребителями. Словом, можете даже не надеяться на предоставление гарантийного обслуживания в случае выхода смартфона из строя после контакта с водой. Ведь, как правило, контакт происходит при падении устройства в жидкость или во время полоскания под краном. Подобные примеры не соответствуют сценариям тестирования.
Вы вряд ли сможете доказать, что смартфон контактировал с водой ровно так, как во время его тестирования
При этом некоторые горе-юристы, манипулируя различными законами, вводят потребителей в заблуждение, заявляя, будто выход влагозащищенного смартфона из строя после контакта с водой — свидетельство того, что товар не соответствует характеристикам. Но в данном случае налицо, скорее, профессиональное несоответствие.
Вода в телефоне — что делать
В отдельном материале мы говорили о плане действий в ситуации, если телефон упал в воду. В контексте разговора о гарантии стоит обозначить 3 примера, когда вы можете рассчитывать на бесплатное обслуживание:
- в ходе диагностики не было выявлено проникновение жидкости в корпус устройства (определяется при помощи индикатора, спрятанного внутри);
- вы предоставили доказательство (например, видео), что выход смартфона из строя произошел после его контакта с водой в условиях, которые соответствуют заявленным испытаниям;
- производитель или магазин предоставляет расширенное обслуживание, предполагающее бесплатный негарантийный ремонт (да, и такое бывает).
Как вы понимаете, доказать, что смартфон был погружен в статичную воду без примесей на глубину до 1 метра и пробыл там не более 30 минут, практически невозможно. Даже если сам процесс вы снимите на видео, проиллюстрировать отсутствие разницы температуры жидкости и устройства будет, мягко говоря, затруднительно. Поэтому еще раз: забудьте о гарантии, если телефон упал в воду и не включается.
Загляни в телеграм-канал Сундук Али-Бабы, где мы собрали лучшие товары с Алиэкспресс
Зачем нужна влагозащита смартфона
Хорошо, мечтать о гарантийном обслуживании мы перестали. Но зачем тогда нужна влагостойкость смартфона? Тут мы имеем дело с палкой о двух концах. С одной стороны, это действительно не более чем маркетинг с практической точки зрения, с другой — прохождение тестов подтверждает, что шанс выхода влагозащищенного телефона из строя после контакта с водой ниже, чем в случае с устройством без сертификата.
Зная, что телефон обладает влагостойким корпусом, вам будет спокойнее пользоваться им под дождем
А вообще, вне зависимости от заявленных характеристик старайтесь пользоваться своим Андроидом как можно более аккуратно, не допуская ни попадания воды, ни падения с высоты. Прямые руки — залог вашего спокойствия и продолжительной эксплуатации смартфона без нареканий.
Теги
- Китайские смартфоны
- Новичкам в Android
- Смартфоны Samsung
Источник: androidinsider.ru
Можно ли вернуть гаджет в магазин, если он просто не понравился?
Если гаджет не подошел или не понравился (цвет не тот, не так в руку лег, и вообще, зачем я его брал?) во многих случаях можно вернуть его продавцу и получить свои деньги обратно. Рассказываем, как это сделать.
Можно ли вернуть технику без недостатков?
Причины, по которым покупатель может отказаться от товара, законодательством четко не регламентированы. Такие действия потребителя не на руку продавцу. Особенно, если товар сложный технически, крупногабаритный или дорогостоящий. Даже его доставка до точки выдачи уже сопряжена с убытками.
Поэтому в таких случаях законодатель становится на сторону продавца: не подлежат обмену товары из категорий технически сложных, относящиеся к предметам гигиены, используемые для приготовления пищи. Грубо говоря, кухонную вытяжку или электрощетку для пяток вернуть нельзя. Полный список технически сложных товаров можно посмотреть, например, здесь
При возврате покупатель может ссылаться на:
- законодательное регулирование права вернуть исправный непродовольственный товар в течение 14 дней с момента покупки (ст.25 ФЗ «О защите прав потребителей»). Имея любые, даже банальные, причины: не подошел размер, не нравится цвет, неудобна гарнитура и т.п. Главное, чтобы был сохранен чек, упаковка и товарный вид устройства. Если товар приобретен в интернет-магазине, срок уменьшается до 7 дней. В случае, если срок возврата нигде не указан, а покупатель не был оповещен о такой возможности — он возрастает до 30 дней;
- неполное предоставление продавцом характеристик товара. А такое случается довольно часто. Представьте, какой объем информации вы должны получить;
- некомпетентность консультанта. Когда приобретенный товар не соответствует требуемой функциональности, а консультант посоветовал именно эту модель.
Хотите недавний случай из жизни? Опыт нашей читательницы
Попросила консультанта магазина электротоваров посоветовать ноутбук для работы в Word в пределах 60 000 руб. На рассмотрение было представлено 3 устройства с желаемыми параметрами. В названную мной сумму также входила установка лицензионного Windows техническими специалистами магазина, что порадовало.
Я определилась с товаром по внешнему виду (как же без этого?), габаритам, весу, параметрам и цене. На сумку для переноски денег уже не хватало. Оплатила покупку, и мой ноутбук был передан в технический отдел для установки программного обеспечения.
Забирая устройство, я уточнила у технического сервиса, смогу ли работать с документами прямо сегодня. На что услышала ответ: «Конечно нет. У вас же не установлен Office. А это дополнительные расходы».
Товар был возвращен спустя час после приобретения. По вине консультанта. Никаких претензий ко мне, как покупателю, со стороны продавца не последовало. Возможно, к работе персонала они были.
Телефон — это технически сложный товар?
В списке перечне, которые определены как технически сложные, фигурирует «оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями». Из этого можно сделать вывод, что если это смартфон, он попадает в категорию технически сложных — предназначен для беспроводной связи и имеет сенсорный экран. А вот кнопочный телефон с обычным (не сенсорным) экраном под это описание не подходит, поэтому его можно вернуть даже без дефектов.
Как вернуть непонравившийся товар законным способом
Для этого нужно упаковать товар в коробку изготовителя, вернуть на место все составляющие (зарядное устройство, гарнитуру и т.д.), техническую документацию, взять чек о покупке, удостоверение личности и обратиться к продавцу. При этом следов эксплуатации на изделии или внутри него быть не должно.
Если магазин откажет в устном обращении, придется написать письменное заявление с просьбой о возврате товара, указав причину. Без нее магазину легче будет отказать в просьбе. И попросить возвратить уплаченные за покупку средства.
При отказе в таком случае нужно обратиться с жалобой к директору магазина. На такую претензию потребителя обязаны ответить письменно в течение 10 дней. В решении может быть изложена как возможность осуществления возврата, так и проведение обмена.
В случае отказа или недовольства предложенному решению — обращаемся в Роспотребнадзор или судебные органы для привлечения должностных лиц магазина к административной ответственности.
- Китайские, глобальные и российские смартфоны Xiaomi: чем они отличаются?
- Как выбрать электрическую зубную щетку: виды, модели, особенности
Источник: ichip.ru