- Личный сайт Новикова Максима Глебовича
- Последние записи
- Архив
- Друзья
- Профиль
Дневник злостного критика-рецидивиста — жуткого зануды
Слесарь, электрик, программист.
- Теги
- /QR-кодadobe premierecellulailereclipseiconbit nettab thorjavakotlinlinuxmccullochribbon xml editorribbonxmleditorscintillatable2htmltelegramwhatsappwi-fiЁлочкаАвтомобильАндроидАномалияАфераБелкаБилайнБрейвикВДНХВалежникВеснаВидеоурокиВиноградовВнуковоВоротаВыборыГазГайдпаркГрафеновая лампочкаГрунтДачаДельфиЖивотное колесоЗаборИнструкцииКалибриллаКолесникКолодецКультураКурскЛампыЛесЛинуксМАКС авиасалонНаукаО_компьютере_начинающимОбъективыОпросОцифровкаПенсияПланшетПодъездПолитехнический музейПолитикаПрограммированиеПустельгаПылесосРаботаРаритетыРеновацияРисункиРоссияСМИСарайСарай_catsloverСбербанкСканерыСклоны тоннеляСколковоТеле2ТерминологияТипографикаУточкиФобос-ГрунтФотоФотовыставкаХолодильникЧайкиЭкономикаЭлектричествобардакводосчётчикизвуккомпьютерыподсветка синтаксисареальностьрелигиясалютсмартфоныфейерверк
Горизонтальная транспортировка холодильников
Ремонт Холодильника #6 / Как правильно перевозить ХОЛОДИЛЬНИК???
Сегодня я наконец-то дозвонился в интернет-магазин, где холодильник Liebherr C 4023 оказался в наличии и по нормальной цене (25417 рублей, доставка 400 рублей, подъём 150 рублей за этаж). В других местах, где он имеется в наличии, его стоимость не опускалась ниже 30000 руб.
На заданный мной консультанту вопрос о том, в каком положении они транспортируют холодильники, мне ответили, что транспортировка происходит горизонтально. Конечно, мне было сказано, что это не страшно. После доставки его якобы можно кратковременно включить, чтобы убедиться в его работоспособности, а затем отключить, и выждать 4-5 часов.
- При перевозке холодильника на боку из компрессора по трубкам уходит масло в контур системы, которое смазывает поршни насоса, качающего газообразный хладагент по тем же самым трубкам (жидким хладагент становится уже после насоса). В результате компрессор остаётся без нужного уровня масла. Кроме того, когда, наконец, холодильник встаёт вертикально, в пространство цилиндра из системы стекает жидкое масло. Жидкости, в отличие от газов, почти не сжимаются, а мотор компрессора будет пытаться это сделать, пропихивая жидкое масло снова в контур вместо газообразного хладагента. В результате мы можем получить разрушение поршневой системы и необходимость полной замены компрессора.
- Многие компрессоры закреплены так, что при опрокидывании и последующей тряске при перевозке они могут соскочить со своего виброгасящего крепежа. Также может произойти деформация или даже поломка подходящих к нему трубок.
- В случае плохой упаковки могут быть погнуты стенки, повреждена задняя решётка (конденсатор), или сломаны ручки дверей.
Конечно, фирмы-изготовители холодильников поступают вполне разумно, что перестраховываются, требуя обязательную вертикальную перевозку своей продукции. Этим они снимают с себя ответственность за последствия действительно неправильной перевозки (не на том боку).
Почему нельзя перевозить холодильник лежа? Потому что -можно!
Дело в том, что если холодильник положить на бок, противоположный выходу трубок из компрессора, то масло из него никуда не денется. Этим самым мы исключаем причину поломки компрессора. Но вот только я сомневаюсь, что служба доставки в курсе, с какой стороны трубки у холодильника той или иной модели! Поэтому я не буду рисковать, и не буду включать компрессор даже кратковременно, дав отстояться холодильнику сутки, чтобы всё масло гарантированно стекло в картер компрессора.
Что касается механических повреждений трубок и креплений компрессора, то они намного менее вероятны. Мне думается, что разработчики всё-же крепят свои компрессоры так, чтобы избежать возможных возвратов — это в конце концов не так сложно.
Ну а внешние повреждения можно всегда заметить при осмотре доставленного холодильника.
Итак, основное правило после горизонтальной перевозки холодильника: не включать его сразу даже кратковременно, а выждать сутки .
Холодильник привезут в понедельник вечером, значит проверю его в работу во вторник вечером. Думаю, при таком аккуратном вводе в эксплуатацию, он таки должен прослужить у меня весь свой расчётный срок эксплуатации (15 лет) несмотря на нарушение правил перевозки.
Замечу, что в начале лета я перевёз на дачу горизонтально холодильник ЗИЛ. Вёз его на правом боку (если смотреть сзади), чтобы дверь не раскрылась, но куда у него выходят трубки компрессора — не знаю, не знал тогда этой тонкости. Просто дал ему отстояться сутки. Ничего, работает. Жару пережил. 🙂
P.S.: Только что разговаривал с профессиональным компрессорщиком у себя на работе, и он мне поведал, что компрессоры у холодильников бывают двух видов: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные — это такие положенные на бок бочёнки, которые ставились на старые советские холодильники. Вот их якобы можно перевозить на боку — масло из них никуда не девается. А вот современные иностранные холодильники снабжаются вертикальными компрессорами, и их нельзя наклонять более 30 градусов.
И вот ещё такое высказывание на одном из форумов показалось мне достаточно толковым:
После перевозки холодильника на боку надо обязательно дать ему отстояться не менее 6 часов перед включением, и ни в коем случае не поступить вот так: «А давай включим на секудну, посмотрим, работает ли и тут же выключим». Объясняю процесс.
Компрессор холодильника просто купается в масле (то, что видно сзади холодильника — это кожух компрессора, а сам компрессор внутри него). На всасывании у компрессора есть два глушителя (они есть и на выхлопе, но эти глушители нам не важны). При перевозке даже вертикально в них попадает масло — заплескивается. Ну а при перевозке на боку масло там натекает по полной.
Если включить компрессор, то масло из глушителей закачается в систему и перекроет поток фреона. Т.е. холодильник будет работать-урчать, а морозить не будет. И в таком положении он может простоять до 4 суток, пока начнет морозить. Это все в хорошем случае. В плохом случае произойдет гидроудар и отломит кулису или шатун компрессора, ну или загнет клапаны.
Все эти причины лечатся только заменой компрессора на новый.
Старые горизонтальные компрессоры были с так называемой внешней подвеской. У них пружины снаружи и ось горизонтально расположена. Новые все идут вертикальные и находятся внутри кожуха на пружинах. Сорвать с пружин надо постораться, а именно везти вверх дном или наклоном верхней части вниз и компрессором назад машины.
При резком торможении компрессор вылетает с пружинами из своего места. Лечится заменой на новый.
Источник: novikovmaxim.livejournal.com
Можно ли перевозить холодильник лежа?

После покупки нового устройства или при переезде на новое место жительство требуется транспортировка холодильника. Тогда необходимо решить один вопрос: каким образом перевезти оборудование без повреждений. Отличный вариант – ознакомиться с техническим руководством по эксплуатации устройства. В нем указаны инструкции по перевозке. Но если в вашей машине возможна только транспортировка холодильника горизонтально – предварительно прочтите советы, которые описаны в нашей статье.
Транспортировка холодильника лежа – это опасно?
Конечно, оптимальный вариант – перевозка холодильника стоя. Но если вы по каким-то причинам вынуждены перевозить оборудование горизонтально (например, из-за особенностей транспорта) – кладите его на боковую сторону так, чтобы трубка для выхода фреона из мотора-компрессора была направлена кверху. Тогда компрессорное масло перейдет в возвратную часть теплообменной системы, а при первом запуске устройства – снова попадет в компрессор. Если не учесть эту рекомендацию, холодильник после перевозки выйдет из строя. Масло после запуска техники вместе с потоком фреона пойдет дальше по контуру, в итоге засорится капиллярный трубопровод, а компрессор из-за недостатка смазки заклинит.
Некоторые бренды разрешают транспортировать устройство на задней стенке. Но если в руководстве об этом информации нет, лучше положить оборудование на одну из сторон, придерживаясь вышеуказанной рекомендации. При перевозке на задней стенке от веса техники может продавиться теплоизоляция. А если класть устройство на дверцу – она повредится.
Описание схемы холодильника
Чтобы понять, почему перевозить агрегат горизонтально можно только на боковой стороне, разберемся со схемой холодильного оборудования:
Схема холодильного оборудования:
- Ключевой элемент – компрессор, находится в нижней части агрегата.
- Над мотором расположен змеевик трубок и пластин. Если положить технику на заднюю стенку – сломается змеевик, сместится компрессор или продавится теплоизоляция.
- Между испарителем и компрессором расположен фильтр-осушитель – он предохраняет капиллярный трубопровод от образования пробок. Если компрессорная трубка направлена не вверх, а в другую сторону, масло беспрепятственно проникнет в контур, и трубопровод забьется.
Вообще, основные компоненты техники расположены именно сзади. Это терморегулятор, защитно-пусковое реле, конденсатор. Поэтому перевозить устройство на задней стенке категорически запрещено – это чревато различными неисправностями и повреждением хрупкого теплообменного контура.
Какие поломки возникают из-за неправильной транспортировки холодильника?
1. Возникает утечка фреона
При утечке охлаждающего вещества техника не включается, плохо морозит, компрессор работает без перерыва. В однокомпрессорном оборудовании не охлаждают обе камеры, в двухкомпрессорном – одно из отделений. На повышение температуры в отсеках указывают индикаторы или коды ошибок на дисплее. Утечка фреона возникает из-за повреждения одной из трубок при перевозке.
2. Выходит из строя компрессор
При транспортировке могут слететь пружины, которые фиксируют ротор. Часто нарушается контакт между статором и корпусом мотора. Тогда в технике увеличивается температура, а при включении компрессора появляется громкий стук. В такой ситуации компрессор придется менять в сборе.
3. Ломаются датчики, пускозащитное реле
Детали ломаются из-за вибраций, тряски на ухабах и ямах при перевозке бытовой техники на задней стенке. Холодильник перестает держать заданную температуру, включается и сразу отключается или не запускается вообще. Датчики и реле подлежат замене.
4. Возникают повреждения дверцы
Вмятины, трещины на дверце – следствие некорректной транспортировки техники. Менять эту часть придется целиком. А это – достаточно дорого и занимает много времени. Кроме того, найти оригинальную дверцу к определенной модели – сложно.
Услуги, которые могут помочь
Стоимость ремонтных работ озвучивается мастером после проведения диагностики, примерные цены указаны ниже. Диагностические процедуры проводятся бесплатно, как и выезд специалиста по адресу клиента.
Источник: msk-holod24.ru
Вопросы : Как подготовить машинку к перевозке
Если машинку необходимо перевезти в другое место, установите транспортировочные болты, которые были сняты перед началом эксплуатации.
1.Снимите заднюю стенку.


3.Установите втулки и транспортировочные болты.

4.Затяните болты с помощью гаечного ключа.

5.Установите на место заднюю крышку.
Candy Hoover Group S.r.l., группа компаний с единственным акционером, осуществляющая руководство и координацию деятельности компании Candy S.p.A., зарегистрированный офис которой находится по адресу: Виа Комолли, 16 – 20861 Бругерио (провинция Монца и Брианца) — Италия (Via Comolli, 16 — 20861 Brugherio (MB) – Italy), корпоративный капитал в размере € 30.000.000,00 оплачен полностью, идентификационный номер налогоплательщика в Италии и регистрационный номер в Реестре компании провинции Монца и Брианца 04666310158, номер плательщика НДС IT00786860965
- О Haier
- Haier Group
- Этический кодекс
- Haier Инвестиции
Источник: www.haier-europe.com
