В этом обзоре я хотел бы осветить факт наличия (внезапно) моделек автомобилей из журнала «Автолегенды СССР» и не только в блистерах на площадке Aliexpress. Самое интересное то, что на блистерах прямым текстом на русском языке написано «Вложение в журнал» и «Является неотъемлемой частью журнала, отдельно не продается».
Несмотря на подобные факты, на площадке есть не только машинки «Автолегенд», но и других производителей и других уровней, поэтому предлагаю с ними ознакомится.
ВАЗ 2101 «Жигули» — 1:43
Эта модель из журнала Автолегенд всем хорошо известна, поэтому обратим внимание на нее с точки зрения места, в котором она продается. Продавец заявляет в описании, что он распродает остатки моделей и судя по тому, что отправляет он их с Китая, могу сказать о некой связи его с производителем моделей для журнала. Купить тут: ru.Aliexpress.com/item/Free-Shipping-1-43-Scale-Diecast-Russia-Classic-LADA .
Самые Крутые Игрушки с Aliexpress, От Которых Ты Офигеешь / Крутые Вещи с Алиэкспресс + КОНКУРС
РАСПАКОВКА МОДЕЛЕЙ С Алиэкспресс! (посылка на 10.000 рублей!)
RAF 2203 — 1:43
Ситуация абсолютно аналогично, ведь в продаже РАФ у того же продавца и даже на той же странице. Купить тут: ru.Aliexpress.com/item/Free-Shipping-1-43-Scale-Diecast-Russia-Classic-LADA .
LADA 2108 — 1:43
А в этом случае версия моделей для польского журнала, по всей видимости. отличается такая версия в первую очередь раскраской автомобиля. В наших широтах считается несколько редким явлением, ибо кроме как специально привезти такую, по другому получить ее невозможно. Купить тут: ru.Aliexpress.com/item/1-43-Lada-LADA-2108-SAMARA-Alloy-Toy-Ca .
ВАЗ 2106 — 1:43
В этой версии ВАЗ 2106 конечно не так хорошо с аутентичностью и детализацией (качеством) по сравнению с Автолегендами, но здесь открываются двери, капот и багажник, а также работают фары и звук двигателя.
Купить тут: ru.Aliexpress.com/item/Factory-Outlet-Miniaturas-De-Carro .
ВАЗ 2106 ПОЛИЦИЯ — 1:43
Вариант китайской полиции на базе автомобиля ВАЗ 2106, присутствуют светящиеся фары и задние стопы, а также проблесковые маяки. Кроме этого автомобиль издает звук сирены. На скриншотах есть и русская ДПС, которую также можно выбрать.
Купить тут: ru.Aliexpress.com/item/1-32-scale-handmade-model-LADA .
ЛАДА 1500 (ВАЗ 2103) — 1:43
Аналог ВАЗ 2103 от Автолегенды СССР, но версия в другом цвете и с другими номерами. Видимо поставлялась с журналом для других стран. Купить тут: ru.Aliexpress.com/item/DEA-1-43-LADA-1500-boutique-al
ВАЗ 2108 «НАТАША» — 1:43
Довольно редкая модель 2108 от Автолегенды СССР. Купить тут: ru.Aliexpress.com/item/D-EA-1-43-BA3-2108-boutique .
Москвич 407 — 1:43
Данная модель из представленных самого высокого качества, ведь продается она под брендом IST Models. Интересно то, что на Aliexpress она стоит всего 10 долларов, в то время как в магазине и в местных «интернетах» цена выше почти в 2 раза. Купить тут: ru.Aliexpress.com/item/1-43-IST027-1958-MOSKWITCH-407 .
ГАЗ 13 ЧАЙКА — 1:43
Это «Чайка», — когда-то редкая моделька на полках магазинов. Не совсем понятно, кто производитель и под каким брендом она продавалась, но детализация похожа на Автолегенды СССР. Купить тут: ru.Aliexpress.com/item/Box-gift-model-High-simulation .
ЗИЛ 117 — 1:43
ЗИЛ для Министра Обороны, имеющий ручку держатель и микрофоны в салоне. Детализация весьма неплохая. Купить тут: ru.Aliexpress.com/item/NOREV-1-43-117-1974/326751 .
«Волга» ГАЗ М20 — 1:43
Волга с нерусскими номерами на подиуме (подставке) с детализацией уровня Автолегенды СССР. Купить тут: ru.Aliexpress.com/item/IXO-DeAGOSTINI-1-43-Volga-Gaz .
Источник: alisupport.ru
Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели
В детстве каждый из нас наверняка любил играть в машинки. Многие делают это и во взрослом возрасте, только игра приобретает характер коллекционирования. И если вы еще не стали профессиональным собирателем масштабных моделей, но у вас горят глаза при виде игрушечной скорой помощи, «пожарки» или Москвича-412, этот материал для вас.
К оллекционирование масштабных моделей — увлекательное, но довольно затратное хобби: сотня «игрушечных» машинок на вашей полке может стоить, как настоящий новый автомобиль. Собранная с умом коллекция со временем только дорожает, а значит, масштабные модели — это не только радость для своего хозяина, но и хорошая инвестиция.
Эта статья даёт базовое представление о том, какие бывают масштабные модели и как их выбирать и покупать, а также поможет понять, стоит ли тратить время и деньги на это увлечение. Чтобы текст не получился слишком длинным, в обзор включены только модели самого популярного в нашей стране масштаба 1:43 и только модели иномарок. Если читателей заинтересует эта тема, то мы сделаем отдельный обзор, посвященный моделям советских и российских автомобилей – в этом сегменте рынка много своих нюансов, которые стоит учитывать при составлении коллекции.
От игрушек к высокоточным копиям
До начала 90-х годов прошлого века все масштабные модели, в сущности, считались игрушками: уровень детализации был невысоким даже у дорогих моделей-«открывашек», зато все они были довольно крепкими, их можно было без страха вынимать из коробки, вертеть в руках и катать по столу.
Германская марка Minichamps одной из первых стала делать высокоточные модели из металла без открывающихся элементов, предназначенные исключительно для коллекционирования, а не игры. На полках магазинов модельки Minichamps выгодно отличались по качеству от машинок фирм-старожилов, таких как Schabak, Norev, Bburago, Dinky Toys, и взрослые покупатели это оценили – марка Minichamps резко пошла в гору и задала новый тренд в модельной промышленности.
В 2000-х модели из металла (профессиональные собиратели называют их термином die cast, обозначающим литье под давлением) достигли пика своего развития. Некоторые производители, например AUTOart, навострились делать невероятные по точности модели с множеством открывающихся элементов. При этом практически все производство машинок переместилось в Китай, и с тех пор масштабные модели, независимо от их цены и исторического происхождения фирмы-производителя, – это дело рук китайских девушек с зоркими глазами и ловкими руками.
Смола и металл
Также на рубеже веков в мире масштабных моделей оформилось новое направление – машинки из эпоксидной смолы. Этот материал позволил добиться еще более точного соответствия масштабных моделей их полноразмерным прототипам (или, как говорят опытные собиратели, «большей копийности»), но при этом в смоляные модельки не то что играть нельзя – вынимать из бокса не рекомендуется!
У многих моделей из смолы не крутятся колеса, а винты, которыми машинки прикручены к подиуму, скрыты от глаз заглушками – таким образом производители дают понять, что эти модели предназначены исключительно для любования, причем под пластиковым колпаком. Даже протирка от пыли таких моделей дело непростое – можно повредить хрупкие элементы из фототравления (дворники, эмблемы, дверные ручки, молдинги), а тонкие стекла-пленочки гнутся при малейшем давлении. Еще для смоляных моделей характерна небольшая усадка после изготовления, из-за которой наклеенные на кузов молдинги могут отвалиться, а приладить их обратно не так-то просто – нужен специальный навык.
Падение смоляной модели из рук на пол практически гарантирует ее смерть – многим собирателям не нравятся легковесность и хрупкость таких машинок. Подавляющее большинство смоляных моделей неразборные: то есть, если вы обнаружили в салоне какой-то мусор, погнутый подголовник или перекошенное зеркальце, исправить это будет практически невозможно.
Однако при всех недостатках именно смоляные модели считаются хай-эндом в модельном мире. Цены на них, как правило, начинаются от 5 000 рублей, хотя встречаются и вполне доступные экземпляры, выпускаемые, например, под брендом Premium X Models.
![]() |
![]() |
Hummer H3T / Spark (смола)
Модели, изготовленные по технологии die cast, почти всегда дешевле смоляных аналогов, но при этом далеко не всегда хуже. Металлические модели априори крепче, увесистее и в большинстве своем имеют детально проработанное днище, тогда как многие производители смоляных машинок делают донышки плоскими, без какого-либо намека на элементы подвески и выпускной системы.
Если смоляные модели огорчают собирателей усадкой и отваливающимися деталями, то с моделями die cast может случиться другая беда – цинковая чума: из-за нарушения технологии изготовления сплав со временем разрушается. К счастью, у моделей зарубежных производителей этот дефект встречается нечасто, но ужас в том, что если чума все-таки поразила вашу модель, «вылечить» ее невозможно – со временем металлический корпус просто рассыплется. Основными признаками цинковой чумы являются вздутия и трещинки на лакокрасочном покрытии кузова.
Особняком в сегменте die cast стоят модели из белого металла от британской фирмы Brooklin Models. Это дорогие и очень тяжелые модели, у которых все элементы, кроме стекол и шин, отлиты из металла. Из-за особенностей техпроцесса некоторые собиратели считают такие модели грубоватыми, так как мелкие литые элементы отделки у них слишком толстые. Но по законам художественной миниатюры, которые зачастую противоречат принципам моделизма, это как раз очень правильно, и на полке такие машинки смотрятся очень эффектно, притягивая взгляд больше, чем сверхточные смоляные модели.
Что почем
Цены на современные масштабные модели варьируются в диапазоне от 300 до 30 000 рублей за штуку. Более дорогие экземпляры — это либо какой-то совсем уж диковинный хенд-мейд, либо давно снятые с производства раритеты.
Машинки стоимостью 300-800 рублей продаются в детских магазинах и супермаркетах по всей стране и, представьте себе, среди них встречаются вполне приличные, особенно если сравнивать их с модельками тридцатилетней давности. Самые распространенные бренды в сегменте «дно» – это Bburago, Cararama, Rastar, Motor Max, New Ray, RMZ City, Welly.
Фирма Welly стоит особняком, так как почти никогда не попадает в 43-й масштаб и снабжает свои машинки дурацкими инерционными моторчиками, но многие начинающие собиратели охотно покупают и Welly, поскольку машинки у них крепкие, с хорошей покраской, резиновыми шинами, и издалека на полке смотрятся неплохо.
Также к сегменту лоу-кост относятся модели в блистерах (картонка с пластиковым колпаком), выходившие в России в рамках журнальных серий типа «Суперкары» и Ferrari Collection – на вторичном рынке они стоят от 500 до 1 000 рублей. Модели из заграничных журнальных серий чуть дороже – примерно 1 500 рублей за штуку. Качество машинок из журнальных серий нестабильное: встречаются как вполне качественные образцы, так и откровенное барахло – плохо собранные или халтурно спроектированные модели, лишь отдаленно напоминающие автомобили-прототипы.
Модели среднего класса стоят от 1 500 до 5 000 рублей за штуку, и выбор в этом сегменте самый богатый. Большинство машинок за эти деньги изготовлены по технологии die cast, не имеют открывающихся элементов и продаются упакованными в пластиковые боксы и картонные коробки, что очень удобно для хранения.
Основные производители – Minichamps/Maxichamps, Norev, AUTOart, Schuco, Herpa, Kyosho, Hot Wheels Elite, Vitesse, Eligor, Abrex, Corgi, Oxford, Greenlight и IXO Models со всеми производными брендами (IST Models, J-Collection, Premium X, WhiteBox). У всех производителей встречаются как удачные, так и неудачные модели (с плохой геометрией или некачественной сборкой), но если, скажем, брак у AUTOart – это редкость несусветная, то IXO Models халтурит часто, зато регулярно обновляет производственную линейку и продает свои машинки по более низким, чем у конкурентов, ценам.
Источник: www.kolesa.ru
Лифтбек Москвич 6 станет второй моделью завода
Игорь Владимирский
Фото: блог Сергея Собянина | компания JAC
Московский автомобильный завод «Москвич» показал вторую модель новой гаммы. Компанию кроссоверу Москвич 3, у которого есть бензиновая и электрическая версия, составит лифтбек под названием Москвич 6. Подробной информации об автомобиле от самого завода пока нет, однако его исходник уже давно не новинка.
Новый Москвич 6 — это китайский Sehol Yao образца 2021 года, который представляет собой более дорогую версию знакомого нам лифтбека JAC J7: он продается в России официально и принимал участие в сравнительном тесте Авторевю. Yao отличается от модели J7 более агрессивным дизайном и улучшенным интерьером. Он еще прошлым летом был в числе автомобилей, включенных в «примерный модельный ряд» завода Москвич.
Пока не ясно, чем (кроме эмблем и шильдиков) Москвич 6 будет отличаться от китайской модели. Сам же Sehol Yao — это пятидверный лифтбек длиной 4780 мм с колесной базой 2770 мм и дорожным просветом 140 мм. Объем багажника — от 540 до 1650 литров. Так что при желании Москвич 6 можно назвать преемником модели Москвич 2141.
В Китае Sehol Yao предлагается только с турбомотором 1.5 TGDI (184 л.с., 300 Нм) и шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Но не исключено, что Москвичу достанется та же техника, что у модели JAC J7: это менее форсированный турбомотор 1.5 (150 л.с., 210 Нм) в паре с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Также JAC выпускает электрические версии своих лифтбеков: в планах Москвича они пока не значились, но задел под батарейный Москвич 6е имеется.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что производство и продажи шестой модели начнутся во второй половине года. Информации о комплектациях и ценах пока нет. Ориентиром можно считать JAC J7, который сейчас у российских дилеров стоит от 1,9 до 2,2 млн рублей.
К слову, первый показ Москвича 6 состоялся на заводе во время церемонии подписания контракта на поставку двух тысяч электрокроссоверов Москвич 3е для такси и каршеринга. Покупателем стала компания ООО «Флот»: это подразделение Яндекса, которое отвечает за поставки автомобилей в такси и каршеринг. Еще в феврале Москвич и Яндекс подписали соглашение на поставку трех тысяч автомобилей, первые бензиновые кроссоверы Москвич 3 появились в службе такси в марте. Также Москвичи уже начали поступать в полицию.
Заявлено, что на заводе «Москвич» уже собрано семь тысяч автомобилей. В 2023 году здесь планируют выпустить 50 тысяч машин, из них 10 тысяч электромобилей. А еще до конца этого года будет представлен более крупный кроссовер — предположительно это будет клон модели JAC S7.
Источник: autoreview.ru