Все начинается с того, что мы с замаскированными под талибов напарниками едем в машинах в город, где нас…правильно, рассекречивают. Выпрыгиваем из машины и начинаем отбиваться от постоянно лезущих под пули врагов. Основной задачей является пробиться к месту засады.
Подходим к гаражу, напарник закидывает туда гостинец-лимонку, громкий взрыв и никого в живых нет, кроме разве что одного удачно выжившего талиба. Исправляем эту оплошность и выходим на улицу, где видим остальных наших ребят из отряда, ведущих огонь с балкона. Разделываемся с врагами и заходим в дом, грозно выбив дверь. Сейчас мы устроим небольшой сюрприз врагам.
Выключаем свет в доме, а сами радостно надеваем ПНВ. Далее, чувствуя себя наглым читером, расправляемся с противниками на первом и втором этаже. Вышибаем дверь и продвигаемся на крыши, после спускаемся вниз.
Там, напротив улицы стоит пулемет, готовый раздавать подарки каждому мимо проходящему.
Перебежками от укрытия к укрытию проходим в безопасную зону на крышу. Хотя безопасной ее и не назовешь, там нам сразу же пускают заряд из РПГ, тем самым пробив крышу дома. Падаем вниз, выходим на улицу и начинаем мстить за столь глупый поступок с ракетницей.
КАК ПОГИБЛА MEDAL OF HONOR
После объединения с отрядом выходим на детскую площадку и начинаем не детскую резню. Далее заходим в дом и поднимаемся на второй этаж, открываем дверь и обнаруживаем мертвого талиба привязанного к стулу. Любопытство, как всегда берет свое и наш напарник начинает рассматривать труп, тем активируя детонатор взрывчатки. Оказывается это ловушка! Добрым пинком отправляем заминированный труп куда подальше, откашливаемся и как ни в чем не бывало продолжаем совершать добрые дела.
Проходя внутренние дворики и попутно расстреливая врага, попадаем к массивным воротам. Просто так не пробить, нужен таран. Хотя какой еще таран, у нас же есть авиаподдержка, которая вмиг разнесет эти ворота (хотя куда было бы проще просто перелезть их).
За ними нас встречает пулемет, поэтому подныриваем к разбитому грузовику и перебежками все ближе и ближе подбираемся к пулеметчику, чтобы как следует выпороть негодяя. Сворачиваем влево в небольшую пещерку, откуда как раз попадем к пулеметчику. На, получи негодяй, так-то!
Теперь нам надо будет помогать нашим товарищам. Подбираем недалеко валяющуюся СВД и убиваем врагов в окнах противоположного дома и на улице. Выходим к дворикам, выполняем генеральную программу по борьбе с вредными талибами. После подходим к двери, за которой держат в заложниках некого Тарика.
Эффектно вышибаем дверь и ставим хедшот врагу, держащего нашего товарища (Внимание: прыжка с заложником из заминированного самолета не будет). После небольшого обнимания с Тариком наш напарник посадит его в кабину грузовика, а мы запрыгиваем в кузов и уезжаем дальше по своим делам.
Взятие Баграма
Мы мчимся на машине по некому аэропорту Баграм (Внимание: погони за самолетом не будет), попутно расстреливая моджахедов из ПКМ. Хотя это скорее стреляющее проржавелое ведро, созданное местным Кулибиным, нежели нормальный пулемет. Ну да ладно, не будем придираться, а продолжим наши «веселые старты».
Заезжаем к ангарам, беремся за пулемет погибшего напарника и начинаем нашпиговывать свинцом противников. Так же не забываем пострелять по красным цистернам (а мы уж огорчились, что их не будет) и по машине врага, пародирующего нас. Слезаем с машины и продолжаем забавляться. Первым делом нужно зачистить руины. Берем наше «ведро» или любое другое оружие и приступаем к зачистке.
После нее поднимаемся в небольшой домик и от туда с помощью бинокля помечаем две пулеметные точки и зачем-то прибивший БТР (очень не умный поступок с его стороны).
Сейчас нам нужно зачистить минометные расчеты. Спрыгиваем вниз в руины и по лесенке
попадаем к первому из них. Раздаем свинцовые подарки, поднимаемся наверх домика, берем из волшебного сундучка гранаты и закидываем ими два других минометных расчета. Через ворота пролазим на кладбище самолетов, чтобы кое-кому оно стало тоже кладбищем (Внимание: Макаровских и Шепардских солдатов тут не будет). Уничтожаем последний минометный расчет и добиваем оставшихся врагов.
Попадаем на склад, зачищаем его и не забываем наказать того типа, который влетел в здание прямо на машине. Вот же варвар, ни стыда ни совести.
Выходим на улицу, где продолжаем стреляться среди танков. Самое странное, что моджахеды почему-то ими не пользуются. Видимо они потеряли ключи от бронетехники или кто-то слил все горючее. Ну не будем снова придираться, а просто продолжим надирание талибских задниц в ангаре. После эдакой процедуры нам нужно снять всех врагов на крыше соседнего здания, а рядом как раз валяется СВД (видимо какой-то рассеянный талибовец ее случайно тут забыл).
После нам нужно добраться до вышки. Заходим в здание, зачищаем первый и второй этаж, смотрим какой Voodoo молодец и поднимаемся на самый верх вышки. Берем бинокль и уничтожаем вражескую технику различными типами вооружения.
1 День
С волками поведешься…
Миссия начинается с того, что мы с напарником по имени Dusty ожидаем своих товарищей. Так погодите-ка, это что ли тот самый бородатый тип с обложки игры? Да, это точно он, только вот имя дурацкое, поэтому я буду называть его Боевой Бородой, так намного гармоничнее.
Итак, нам нужно добраться до аванпоста. Залазим на квадроцикл и едем за Бородой. По пути старайтесь не застрять в камнях, наш четырехколесный друг очень любит это делать (Внимание: погонь и перестрелок с врагами не будет). По прибытии слазим с квадроциклов и игнорируем сообщение напарника «спрятать технику» (больно надо, сигнализация давно придумана).
Поднимаемся на возвышенность, снимаем охранника и заходим в деревню. Двое талибана травят анекдоты, не поняв где надо смеяться, снимаем одного, а другим делимся с Бородой, чтобы не обиделся. Входим в домик и через окно снимаем охранников на вышках и любопытных врагов, выскочивших из дома посмотреть, кто там потешается. После Боевая Борода откроет нам ворота, чтобы объединится с другими товарищами.
Только товарищам видимо не до нас — они как то подозрительно смотрят на чьи-то фотки и
пытаются говорить на ломаном русском. Ну нам с Бородой, честно говоря, все равно, возвращаемся к квадроциклам, снимаем с сигнализации и едем дальше.
Тут нашему другу приходит отличная идея обновить свеженький «Барретт», а со склона как раз видна какая-то деревенька. Достаем винтовку, убеждаемся какая она крутая и катимся дальше.
Нам нужно пометить грузовики (датчиками, а не тем, что вы подумали). Первый пометит Борода, а второй и третий придется нам. Спускаемся во двор и прикрепляем первый датчик на грузовик, с помощью напарника поднимаемся наверх. Сейчас осталось отметить последний грузовик, но на площадке слишком много врагов, поэтому придется вспоминать все выкрутасы Сэма Фишера, главное ничего не перепутать. Далее залазим наверх и возвращаемся к нашим мотовездеходам, чтобы приехать на место, где мы построим, судя по всему, шалаш.
Ох уж эта Дороти
Видим веселого афганского пастуха, выгуливающего козлов и коз. Но солдат из нашего отряда почему-то его удушает (видимо тот задолжал ему пять баксов). Объединяемся с группой, которая только что грелась под козой, и поднимаемся верх по холму. Трех заблудившихся талибов отправляем спать и бежим дальше.
Видим, как возле костра в кружочек уселись талибаны, чтобы рассказать пару-тройку страшилок. Только вот страшилку им устроим мы сами, случайно подбросив в костер гранату.
Выйдя на другом конце ущелья, уничтожаем базу врага и видим, что «Жнец» вернулся, чтобы покарать оставшихся. Залазим на холм и помечаем точки врага. Через пещерку попадаем на место, где догорают обломки. По рации узнаем, что АС-130 пометили маячком и он по быстрому сваливает с поле боя. Вот же трус, вечно приходится нам за всех отдуваться.
Сразу же садимся за стационарный пулемет и стреляем в ящики с чем-то весело взрывающимся. На этом миссия и закончиться.
Чрево зверя
Это наверно единственная миссия, где мы в самом же начале убегаем от врага, сверкая пятками.
А все бегут бегут бегут бегут Бегут бегут бегут бегут Бегут бегут бегут — И я бегууу. (музыка из м/ф Ну, погоди!)
Тут нам, кстати, единожды выдается неплохой пулемет. Только не пугайтесь, это не ПКМ-ведро, это наикрутейшая американская снайперская пулераздавалка (ну да, ну да, пиартесь давайте). В общем бежим до первой засады, прячемся за камень и не торопясь расстреливаем хитрых талибов. Хитрые они потому, что практически сливаются с песком, да еще и эта пыль по всюду.
Следуя за отрядом, приходим в деревеньку (тут лучше всего вооружиться дробовиком). После того, как все зачищено, выходим на улицу. Там во всю веселится местный пулеметчик, надо бы его успокоить. Достаем бинокль и… стоп, кажется, мы потеряли бинокль. Придется отмечать пулемет дымовой шашкой.
Тут тактика такая, нужно спрятаться за самое крепкое укрытие и со всех стволов палить в точку пулеметчика. Целится в голову не обязательно, пулеметчик уязвим только для авиации (надо было сразу банить этого хака). Как только он спрячется (появится соответствующая иконка), ваш отряд все ближе и ближе будет подступать к пулеметной точке. Повторяем операцию до тех пор, пока красная шашка с дымом не прилетит прямо в лоб пулеметчика (хотя можно было бы просто издали кинуть шашку, хотя это же американцы. ).
После неплохого такого взрыва спускаемся в ущелье, на холмах будут бегать талибы, поэтому убиваем их, чтоб не мельтешили перед глазами. В конце выходим на равнину, где виднеется единственный целый домик. Не обдумывая лишних действий, сразу же подбегаем к дому, замахиваемся ногой, чтобы выбить дверь и…прямо за дверью взрывается мина-мобильник.
После столь неожиданного сюрприза видим, что нас тащит наш друг. Со всех сторон прут талибаны, а единственным убежищем будет глиняный дом. Забегаем в него и начинаем обороняться. Врагов с РПГ желательно убивать первыми, т.к. дом не железный, пара точно пущенных ракет и от дома останется одна стенка. Когда все силы и нервы будут на исходе, к вам вдруг прилетят вертолеты союзники.
«Ах, где же вы были раньше?» Д. А. Сухарев.
Стрелки
Ого, да мы в вертолете, ну держитесь…э, что за? Все понятно, управлять вертолетом нам не
судьба, за нас это, судя по всему, будет делать автопилот. Поэтому убираем левую руку от «WASD», берем в нее кружечку чая, а правой рукой на мышке нажимаем соответствующие кнопки для стрельбы и запуска ракет. Это все, что от нас требуется. Хотя нет, лишь изредка нужно удерживать кнопку «4» для более большого взрыва в специальных местах. Ничего сложного, главное вовремя снимать гранатометчиков (не на фотоаппарат) и собственно, все.
Друзья вдалеке
Мы с Боевой Бородой загораем на солнышке, только чего-то немного скучновато. На соседней горе как раз бегают враги, может пострелять? Тир на халяву еще никто не отменял.
Беремся за прицел снайперской винтовки, включаем тепловизор на «Z» и начинаем фото охоту (Внимание: в роли мишени будут простые афганцы, никаких бородатых злодеев не будет). А в то время, пока вы стреляете, вас вычисляют. Пора делать ноги, только не так быстро, у нас же еще растяжки остались. Как только взрывается последняя, сматываемся.
К вам отовсюду будут лезть противники, разобраться с ними пара проблем (Внимание: никаких погонь, преследований и пробежек с ранеными союзниками до точки эвакуации на время не
будет). Немного впереди можно увидеть раненого террориста. Тут можно или устроить засаду, или начать палить в воздух, чтоб все сбежались и накостыляли вам. Поэтому лучше всего забраться на холмик и расстрелять в спину, пришедших на помощь раненому, врагов.
Чуть далее залазим под деревце и убиваем четырех врагов, которые разожгли костер. Это же строжайшее нарушение, вы не разве не знали?
По рации нам сообщаю, что на наших друзей напал противник. По быстрому добегаем до утеса и продолжаем тир, который нам сорвали в самом начале.
Утечка информации
Сейчас мы будем играть за отряд, который в предыдущей миссии только что спасали. Только
снайперской поддержки не ждите, Боевая Борода и другой ГГ выключились.
Поначалу просто надо отбивать позицию. Врагов будет слишком много, поэтому отходим назад к руинам и продолжаем отстреливаться. За нами как раз прилетел вертолет, только садится ему некуда, все место заняли противники, не протиснуться даже. Надо бы как-то разрулить эту ситуацию. Отходим чуть назад к хижине и вызываем артиллерию.
После бомбардировки надо поскорее отсюда сматываться. Залазим на хижину, и совершенно внезапно по нам попадают из чего-то ракетометательного. После твердой посадки понимаем, что Voodoo сильно ушибся и не может таскать свой пулемет, поэтому его вручает нам. С глазами полного удовлетворения направляемся к деревне, чтобы поскорее опробовать уникальное оружие.
Там же нас уже будет дожидаться спасительный вертолет. Прибегаем к нему, садимся за пулемет и напевая что-то вроде: «Пусть бегут неуклюже, талибаны по лужам, а мозги по асфальту рекой» начинаем приготовлять мясное рагу из врагов и случайно снесенных елок. Если вдруг увидите боевика с РПГ (а вы его не увидите) можете даже не пытаться стрелять по нему. Пока он не выполнит свой долг по пальбе в вертолет из ракетницы — он будет бессмертен (еще один на хако-допинге). Летчик же струсив, кидает своих товарищей и смывается вместе с вами.
2 День
Миссия начинается с того, чем кончился ролик в начале игры. Мы должны были высадится, мягко, но высадились не мягко, вследствие чего встаем со сломанной ногой и ножом. Еле шаркая ногами, доползаем до первого врага, тихонько ложимся, достаем нож, медленно подползаем и убиваем террориста. Все, после этого самого момента у вас срастается сломанная кость и появляется волшебный пистолет (египетская сила!). Кстати, не забудьте подобрать АК-47, в трудную минуту он не плохо согревает сердце холодной ночи.
Впереди будет талиб, скатывающий снежок. Быстро убиваем его, чтобы не разорял снег. Двух других врагов на утесе можно либо зарезать, либо просто напугать, чтоб те свалились вниз и убедились, что ускорение свободного падения равно 9,8м/с.
Немного далее нам по рации сообщат, что на нас вышел поохотиться патруль. Забегаем на утес, который чуть правее и выжидаем момент, чтоб напасть на врага. Хотя фанаты Борна наверняка сохранят маскировку и пропустят патруль, но так же скучно, верно?
Идем дальше, подкладываем картонку под пятую точку и скатываемся с горки прямо под ноги
чеченцам. Но они видимо глухие, да еще и слепые, т.к. вовремя подоспевший Mother всех выносит с пистолета. Какой добрый молодец, а?! Но тем не менее это еще не конец. Забираем нашу потерянную игрушку, которую видимо взял поиграть Добрый Молодец и поднимаемся с ним на гору. Там окопались враги в большом количестве.
Забираемся на камушек, включаем одиночный режим стрельбы «Ср.кн.мыши» и не спеша начинаем раздавать бесплатные хедшоты. Если кого-то потеряли из виду, жмите «H». Идем дальше.
Над мостом проходит группа противников, пропускаем их, чтобы потом убить менее заметнее. Забежав на возвышенность видим, как один из группы отбежал справить нужду, а другой остался с ним, чтоб тому не было страшно. Снимаем любого из врагов, второго все равно снимет Mother.
С другими поступаем так же, после чего напарник убегает на горку, а нас, больных клаустрофобией, посылает в пещерку. Вот же зараза, придется лезть. Тем временем на выходе нас уже поджидают, скрипящие зубами, чеченцы. А хотя они вполне мирные ребята, вон запускают фейерверк. А стоп, это зажигательная ракета, а зачем?
А ну да, они же слепые, в темноте ничего не видят. В общем по команде Mother бежим непонятно куда, главное чтобы вас не убили. Отдышавшись за каким–нибудь камнем начинаем отстреливать врага. К вечеринке как раз подойдет и Mother, замерзший сидеть на скале.
Когда все устаканится, продолжаем горное восхождение. Недалеко вдали можно увидеть
вертолет, из которого мы вывалились. Чуть выше стоит дом, из которого не доносится совершенно никаких звуков, что очень странно. Открываем дверь и понимаем, что наши фраги украли Voodoо и Preacher. Даже одного топориком зарезали прямо на рабочем месте.
Спустя некоторое время к нам в теремок попросятся чеченцы, мы их конечно не впустим, а просто подкинем подарочное издание гранаты–лайт, которая снесет пол дома, тем самым оглушив нас. Еле придя в себя, Mother даст нам пистолет и оттаскивая нас мы будем отстреливать врагов (Внимание: предателей Шепардов в конце не будет). Когда нас вытащат из дома, прямиком бежим к обрыву и словами «Кости срастутсяяя!» сигаем вниз, где попадем в окружение и прямиком в плен.
Спасение спасателей
Очухиваемся в разбитом вертолете. Не поняв что к чему сразу беремся за пулемет и отстреливаем врагов, причем те кто с РПГ должны умереть первыми (закон есть закон). Когда пулемет покраснеет от напряга, а все елки на рождество будут спилены, по нам все же умудрится попасть из ракетницы какой-то хитрюга.
Пулемет, потерявший способность стрелять, нам больше не нужен и мы выходим наружу, где продолжим веселится с (внимание) нубометом (. ). За всю игру нам один раз все-таки дадут с него пострелять. Узнав, как он включается (стрелочка влево) быстро оценяем его бесполезность и по старинке нашпиговываем врага обыкновенным свинцом. Вредного пулеметчика помечаем лазером и ждем, пока его не разнесут. Со вторым поступаем так же.
Подходим к пещере, закрытой железными листами. Любопытный солдат желает поскорее узнать, что же там такое скрыто, вследствие чего получает пулю в палец и продолжать бой не может, поэтому придется разделится. Заходим внутрь и мстим за палец товарища. Дальше в глубине пещеры убиваем разбазаривателей казенных бенгальских свечей.
На выходе из пещеры встречаем друзей и все вместе продолжаем веселится. Первым нашим местом для пати будет вражеская база. Чуть дальше выйдем на место, где уже повеселится нам не дадут. Боевиков будет слишком много, плюс они постоянно будут возрождаться возле пулеметной точки.
Советую залечь под каким-нибудь булыжником и ждать, пока один из ваших друзей не вспомнит про существование беспилотника. Как только все уляжется, вбегаем в пещеру, выбиваем дверь и…смотрим печальный ролик.
Источник: stopgame.ru
Medal of Honor
При необходимости вспомнить шутеры от первого лица на военную тематику — серия Medal of Honor всплывает в моей памяти одной из первых. Конечно, эта серия местами грешит элементами лубочной пропаганды, но я был бы совершенно не против появления игр такого рода, воспевающих подвиги советских солдат во время Второй Мировой.
Правда, если говорить о современных военных конфликтах, то тут вопрос более тонкий — должно пройти определённое время, чтобы история смогла расставить всё по своим местам в происходивших вооружённых противостояниях. А вот в Америке с этим просто: мы — американцы, мы несём в мир добро (в том числе и из подствольных гранатомётов), а те, в кого мы стреляли вчера, стреляем сегодня, и будем стрелять завтра — это плохие парни. Вьетнамцы, иракцы, афганцы, чеченцы (да, в Medal of Honor вам придётся воевать, в том числе, и против чеченских террористов) — да кто угодно.
Поэтому к сюжетной составляющей свежей серии Medal of Honor следует относиться с определённой долей снисхождения. А вот что касается технической стороны, то это мы и собираемся выяснить в данной статье.
Минимальные системные требования
Операционная система Windows XP (SP3), Windows Vista (SP2), Windows 7
Процессор уровня Pentium D 3,2 ГГц / Core 2 Duo 2,0 ГГц / Athlon 64 X2
Оперативная память: 2 Гб
Видеокарта с объёмом видеопамяти 256 Мб класса NVIDIA GeForce 7800GT / ATI X1900
9 Гбайт свободного пространства на жёстком диске
Звуковая карта, совместимая с DirectX 9.0c
В рекомендуемых требованиях к системе мы видим Windows 7 / Vista (обусловлено наличием поддержки DirectX10), процессор уровня QuadCore 2,0 ГГц, видеокарту с объёмом видеопамяти 512 Мб класса NVIDIA GeForce GTX260 / ATI Radeon 4870.
Сюжет
Несмотря на то, что вам придётся играть за различных персонажей, всё-таки основные герои Medal of Honor — это бойцы «Первого ранга» (Tier One) — элитных спецподразделений США (один из примеров Tier One — отряд специального назначения Дельта). Место действия — Афганистан. Враги: афганские, арабские и чеченские боевики; члены Талибана и Аль-Каиды. Вам предстоит проходить кампанию из нескольких миссий, наблюдая за судьбой (временами — трагической) различных американских подразделений: морских котиков, рейнджеров, пилота вертолёта и т.п.
В общем-то, о сюжете много не расскажешь — это цепочка локальных боевых задач, на фоне попыток слегка раскрыть характеры и образы боевых товарищей. Образы эти, в общем-то, плоские и однобокие. Солдаты представляются двуногими профессиональными боевыми машинами со схожими эмоциями и чувством юмора. При взрывах и прочих опасностях вы услышите непременное «o, shit!» или «fuck!», при передислокациях — «go-go» или «let’s move». В общем, гарантировано полное отождествление с примитивным винтиком в машине войны, управляемой «дядями сверху».
Кстати, о «дядях сверху». Красной линией проходят напряжённые отношения между штабным и полевым командованием. Политические и стратегические интересы сталкиваются с понятиями долга, взаимовыручки и морали. Впрочем, здесь также не обошлось без шаблонов, но что поделать — массовая аудитория привыкла к голливудским штампам.
А в том, что Medal of Honor — это, в первую очередь, массовый продукт — нет никаких сомнений. Бюджет, знаете ли, надо обязательно отбивать.
Сюжетных заставок в игре хватает: это или сцены на игровом «движке», или же полноценные кинематографические ролики (впрочем, также относящиеся к компьютерной графике). Часто о том, что вы участвуете в неигровой сцене, вы догадываетесь по исчезновению у вас возможности сменить оружие, прицелиться и т.п.
Заставки всегда красочны и часто изобилуют напряжёнными батальными сценами и взрывами, добиваясь кинематографического эффекта в происходящем на экране. Впоследствии ролики доступны для повторных просмотров в отдельном пункте игрового меню.
Ключевую роль в развитии сюжета играют диалоги. Однако они, как правило, также абсолютно заурядные, и сотни раз виденные вами в рассчитанных на массового зрителя западных фильмах на военную тематику. Правда, при этом диалоги органично дополняют атмосферу происходящего, являясь неплохими декорациями к игровому процессу.
Настройки и управление
Настройки графики позволяют изменять разрешение, а также яркость, контрастность, качество текстур и теней. Есть возможность включать сглаживание (Anti-Aliasing).
В настройках также можно включать жестокие сцены (в основном, конечно же, касающиеся убийства врагов), настраивать чувствительность прицела. При желании вы можете позволить Electronic Arts собирать статистику, касающуюся особенностей вашего игрового процесса.
Если говорить об управлении, то в целом оно стандартно для жанра шутера от первого лица. Но не во всём. Во-первых, игра позволяет вам не только бегать с автоматом наперевес, но и управлять квадроциклом, сидеть за турелью пулемёта, рассекать на вертолёте «Апач» в афганском небе, и т.д. Соответственно, для каждого такого этапа имеются свои тонкости в управлении.
Игра очень дружественна к неискушённым пользователям и в начале плавно вводит вас в курс дела, выводя на экран информацию об особенностях управления. Яркий пример такой особенности: в режиме снайперского задания удерживание Shift позволяет задерживать дыхание для более точного прицеливания (при прохождении этапа в остальное время — удерживание клавиши Shift позволяет переходить на бег).
Есть и другие мелочи — клавиша переключения огня (автоматический режим/одиночные выстрелы) или использования подствольного гранатомёта. Клавиша Ctrl позволяет менять позицию (стоя, сидя, лёжа), клавишей «F» вы можете сменить вооружение на поле боя (подобрать вражеское, выбросив своё), принять помощь напарника (например, подсаживающего вас куда-нибудь), ногой выбить дверь в здание, запросить дополнительные боеприпасы у своих товарищей.
В общем, как уже говорилось выше, никаких проблем у любителей шутеров от первого лица с управлением не возникнет, хотя к некоторым мелочам придётся привыкнуть.
В погоне за реализмом разработчики убрали с экрана различные индикаторы (например, с информацией о текущем оружии, боезапасе, позиции бойца и т.д.), однако их можно в любой момент вызвать клавишей «H».
Игровой процесс
Игровой процесс в Medal of Honor условно можно разделить на три составляющие: режим прохождения кампании, режим «Первого ранга», многопользовательская игра. Начнём по порядку.
Кампания
При старте обычного режима кампании вы выбираете уровень сложности (лёгкий, средний или тяжёлый). На среднем уровне сложности ещё можно «схватить» пару-тройку пуль, отползти в укрытие и, отдышавшись, уничтожить выдавшего свою позицию врага ответным огнём. А вот на сложном уровне критически важно обнаружить врага заблаговременно, иначе последствия будут весьма печальными.
О ваших соратниках — собратьях по оружию беспокоиться нужно намного меньше, чем о себе, любимом. Потому что эти ребята — настоящие супермены. Их практически невозможно убить — как-то я видел напарника, прибежавшего прямо на брошенную гранату, и после взрыва продолжавшего спокойно вести огонь по врагу.
Если вы случайно задеваете компаньона пулей, он недовольно просит, чтобы вы были осторожнее и не стреляли по своим. Такие условности объясняются нежеланием создателей игры заставлять игрока проходить очередной участок заново из-за возможных провалов в логике искусственного интеллекта, управляющего вашими товарищами по оружию. И умирают ваши коллеги исключительно «по сценарию».
Не в последнюю очередь вышеупомянутые условности — следствие системы сохранения игрового прогресса (по ключевым точкам). С одной стороны, не надо заботиться о нажатии кнопочки Save, с другой — обидно бывает получить пулю в конце очередного отчётного участка. Впрочем, справедливости ради следует сказать, что участки эти не такие длинные, да и особых сложностей в прохождении я не заметил. Лишь иногда приходилось проходить этап повторно, а успешное завершение подуровня лишь после 4-5 попытки было уже и вовсе исключительным случаем. Это неудивительно, если помнить о том, что Medal of Honor — массовый продукт.
Разработчики серьёзно позаботились об охвате как можно более широкой аудитории. Планировка этапов, задания, подсказки на экране — быстро и легко вводят вас в курс происходящего.
Отдельно следует сказать о реализме. Medal of Honor — это не военный симулятор (каковым себя позиционирует, например, серия ArmA от Bohemia Interactive Studio). В большей мере разработчики хотели добиться эффекта присутствия в голливудском блокбастере — в качестве одного из героев картины. При этом реализм проявляется в звуках выстрелов, отображении оружия, речи врагов. Приятно радует глаз покрасневший от перегрева ствол авиационного пулемёта и тому подобные мелочи.
Но в боевых столкновениях вы сразу же увидите целый ряд условностей. Начнём с поведения врагов. Да, в некоторых моментах искусственный интеллект радует глаз — в таких мелочах, как стрельба из-за укрытия, попытки сменить позицию при появлении рядом гранаты, достаточно неплохая точность стрельбы. Но это лишь проблески реализма.
В реальности же очень многое в линии поведения врагов позволяет характеризовать их исключительно как одушевлённые мишени в тире. Не примитивные, конечно, но всё-таки очень хорошо прогнозируемые и прямолинейные.
Справедливости ради следует сказать, что эти превосходящие по численности «живые мишени», наступающие с нескольких сторон, часто приносят вам очень серьёзные неприятности, и постоянный поиск укрытия просто обязателен.
В ряде эпизодов, к сожалению, проявлялись пробелы в реализации скриптов. На некоторых участках, если вы долго сидите в укрытии и отстреливаетесь от врагов, последние идут непрекращающейся волной, исправно вставая на позиции, с которых вы только что выбили их предшественников. И лишь когда вы начнёте активную передислокацию с движением вперёд, сложившаяся обстановка выйдет из «ступора».
Игра абсолютно линейная, инициативу проявить практически негде. Есть, конечно, несколько эпизодов, где вы можете выбирать между бесшумным скрытным вариантом развития событий или же лобовой атакой, но всё-таки это частности. Скрипты «гонят» вас по достаточно узкому коридору событий, часто не давая никакой излишней свободы перемещения на местности. С другой стороны, не скажешь, что бежать по такому «туннелю» в красивых кинематографических декорациях совсем уж скучно.
Скорее, наоборот, каждой заставки ждёшь с нескрываемым интересом. Сюжет переплетает несколько историй: только что вы с напарником-спецназовцем крепко встряли в переделку, как уже в роли рейнджера армии США отправляетесь на выручку этому спецподразделению. Только вы завершили миссию от лица пилота вертолёта «Апач», как тут же переноситесь в шкуру спецназовца, «снявшего» снайперским выстрелом террориста, готовившегося сбить этот «Апач» из зенитной установки. И таких переходов в рамках единой сюжетной линии встречается несколько.
Важная характеристика кампании Medal of Honor — большое разнообразие действий, которые вам приходится выполнять. Например, вставать за пулемёт, закреплённый на крыше джипа.
Пробираться к точке назначения на квадроцикле.
Работать снайпером в ночных условиях.
Зачищать территорию с борта штурмового вертолёта.
И так далее. Как уже отмечалось выше, прохождение игры — абсолютно линейное, и если бы не это разнообразие ролей, очередная серия Medal of Honor не добрала бы заметного количества очков в финальном рейтинге, оценивающем проект.
Режим «Первого ранга»
Это — соревновательный сетевой режим для одного игрока. Вы проходите все миссии кампании на время, уделяя особое внимание эффективности уничтожения противников (попадания в голову, убийство ножом в рукопашной схватке). Но основной задачей режима является всё-таки прохождение этапа на время.
Причём вам будут выдаваться бонусы (остановка таймера на некоторое время) за попадания в голову врага, убийство врагов ножом, убийство двух врагов одной пулей, убийство пяти врагов за 15 секунд и связки этих действий (например, три попадания в голову подряд).
Режим Первого ранга является некоей «прослойкой» между однопользовательской кампанией и многопользовательскими баталиями. Во-первых, не все готовы становиться «пушечным мясом» в multiplayer. Во-вторых, режим Первого ранга позволяет отшлифовать определённые (естественно, далеко не все!) навыки, которые пригодятся вам при сражениях с живыми людьми. Например, точная стрельба по движущимся целям или же хорошая меткость в процессе передвижения.
Многопользовательский режим
В процессе прохождения однопользовательской кампании меня постоянно терзало ощущение, что это лишь «затравка» для многопользовательского режима.
В режиме multiplayer-карьеры вам предстоит набирать очки навыков (они начисляются за различные успешные действия) и расти в рейтинге. На выбор предлагаются три класса: стрелок (основной пехотинец, вооружённый штурмовой винтовкой, пулемётом и гранатами), специалист (вооружён автоматом, дробовиком и реактивным гранатомётом) и снайпер (снайперская винтовка, взрывчатка, но есть возможность использовать и автоматическое оружие). Для каждого из классов вы можете начать свой собственный режим карьеры.
По мере повышения в ранге вы будете получать доступ к новым модификациям, позволяющим улучшать возможности вооружения и приспосабливать его к своему игровому стилю.
За успешные действия начисляются очки, а цепочки очков позволяют вам в дальнейшем использовать наступательную или оборонительную поддержку (например, артобстрел по заданному квадрату).
Всего предусмотрено несколько режимов игры, самым любимым из которых у многих будет, конечно же, «Командный штурм» — открытое боевое столкновение сил Коалиции и ОПФОР (OppFor, сокращение от Opposing Force — «противостоящие силы», «противник») — по двенадцать человек с каждой из сторон.
Но есть, конечно, и другие режимы — например, с захватом флага.
По итогам каждой игровой сессии выводятся её результаты.
Отсутствие очков навыков на скриншоте говорит о том, что выбиралась быстрая сетевая игра, а не режим кампании в рамках многопользовательского режима.
В целом впечатления от multiplayer остались положительные. Хороший, добротный командный шутер, занимающий достойное место в своей жанровой нише. Другое дело, что Electronic Arts сама же выпускает ему конкурентов — в лице, например, серии Battlefield (разрабатывающейся, кстати, всё той же командой EA DICE).
Выводы
Medal of Honor — в общем-то, очень достойное продолжение известной серии. Этот красивый шутер от первого лица не претендует на совершенный реализм (ряд условностей игрового процесса красноречиво говорит вам: «здесь раздел игрушек, а военные симуляторы ищите в другой секции»). Что касается кинематографических голливудских эффектов, то с этим здесь всё в полном порядке.
Хорошо заметно, куда были потрачены деньги. В создании игры участвовали спецназовцы. На полигоне специальные команды записывали звуки оружия. Движения солдат оцифровывались с помощью технологий Motion capture. Всё это прекрасно видно по картинке на экране и звукам из колонок/наушников (при наличии мало-мальски достойных звуковой карты и динамиков).
В итоге рискну утверждать, что в первую очередь у EA получился очень хороший многопользовательский шутер от первого лица. Что касается однопользовательской кампании (весьма, кстати, непродолжительной), то мы видим красочный блокбастер с кинематографическими эффектами, где важна быстрота реакции и послушное следование заскриптованным сценам. Medal of Honor — хороший инструмент для того, чтобы «отдохнуть и красиво пострелять».
Проверить наличие игры в магазинах компании «Ф-Центр»
Источник: fcenter.ru
Тема: Путеводитель по игре Medal of Honor: Warfighter
Серебряный охотник за трофеями
Регистрация: 16.09.2011 Адрес: 47-й регион Сообщений: 3 115
Карма: 31992 ( 10)
75
305
Гарнитура:
U4oloG
U4oloG
Путеводитель по игре Medal of Honor: Warfighter
Путеводитель по игре Medal of Honor: Warfighter
Мой путеводитель является частичным конвертированием оригинальной работы от пользователя M-Easy .
Об игре:
В основе сюжета Medal of Honor Warfighter, новейшего шутера о «реалистичной» войне, лежат воспоминания бойцов элитного подразделения U.S. Tier 1 Operators, не понаслышке знакомых с военными операциями. Вам предстоит на себе ощутить, каково это — сражаться на поле боя в роли солдата самого дисциплинированного и обученного подразделения в мире.
Приготовьтесь оказаться в гуще настоящей битвы и сразиться с глобальной угрозой. Medal of Honor Warfighter продолжает традиции, заложенные в игре 2010 года. Тогда назад разработчики сменили место действия, перенеся игроков из Европы периода Второй мировой в жаркий и опасный Афганистан.
Теперь вас ждет череда современных контртеррористических операций в различных горячих точках планеты, куда долг зовет бойцов спецподразделения U.S. Tier 1. Главный герой Medal of Honor Warfighter — солдат U.S. Tier 1 Operators Проповедник — возвращается домой со службы. Но жизнь на гражданке отнюдь не сахар — брак разваливается, а жизнь лишена цели.
Впрочем, бывших солдат не бывает, и когда террористы провозят через границу смертельно опасное вещество PETN, Проповедник оказывается перед выбором между семьей и долгом. И когда он отправляется устранить угрозу, чтобы защитить свой дом и тех, кто ему дорог, в дело вступает игрок.
Карточка платины:
-Уровень сложности трофеев: 6-7/10 (сложность трофеев в процессе модерирования)
— Всего трофеев: 51
— Оффлайновые трофеи: 39 ( 32 5 1 1 )
— Онлайновые трофеи: 12 ( 6 5 1 )
— Примерное время получения платины: Одиночная кампания — 15+ часов, + от 20-40 часов онлайн = 50+ часов
— Минимальное количество прохождений до платины: 2 + 1 прохождение последней мисии на сложности TIER-1.
— Глючные трофеи: НЕТ — исправлены патчами
— Число трофеев, которые можно пропустить: 0 (Любую миссию можно переиграть)
— Трофеи связанные со сложностью: есть (необходимо пройти игру на сложности: Сложно, Реалистичность и TIER1)*
-Читы отключают трофеи: читов нет
ПУТЕВОДИТЕЛЬ:
ШАГ №1 (прохождение одиночной кампании на сложности СЛОЖНО/HARD)
Нам необходимо пройти игру на уровне сложности — СЛОЖНО/HARD, чтобы получить доступ к двум другим сложностям — РЕАЛИСТИЧНОСТЬ/HARDCORE и TIER1. Прохождение на этой сложности не должно вас пугать: у вас есть регенерация здоровья и система чекпоинов, с которой вы без труда пройдете сложные моменты. Кампания сама по себе не длинная — всего 13 миссий на 6-8 часов гейплея. Поэтому просто проходите игру в свое удовольствие. (Отдельно хочется поблагодарить разработчиков за то что в игре нет трофеев связанных с «собирательством» каких-нибудь бутылок, значков и т.д.).
Трофеи, получаемые на этом этапе:
On the Clock — можно получить позже при переигровке на легкой сложности
Источник: www.stratege.ru