В этом выпуске своей ретро рубрики рассказываю об одной из своих самых любимых игр — самой первой части Medal of Honor. Игра с большой буквы давшая начало целой серии знакомой многим игрокам. К сожалению, сейчас франшиза давно валяется в гробу после отвратительной Warfigther. Но когда-то она была на вершине славы вспомни же это прекрасное время.
Посмотри еще
- Hanako: Honor https://irongamers.ru/vspomnim-samuju-pervuju-chast-medal-of-honor-1999.html» target=»_blank»]irongamers.ru[/mask_link]
Medal of Honor [PlayStation]
Долгое время разработчики видеоигр пытались как можно точнее скопировать знаменитое детище Rare, которое разошлось многомиллионным тиражом, но по непонятным (им) причинам сделать этого не удавалось. Даже другие игры по бондиане выходили не столь захватывающими, чего уж тут говорить о «самопальных» проектах. Да, был Turok, но это – совсем другое дело. Да и порты классических шутеров с ПК вроде Doom и Quake – тоже штука интересная, но хотелось чего-то своего.
Эволюция игр Medal of Honor | все части [1999 — 2012]
Medal of Honor .
Это не то, о чем вы подумали .
![[IMG]](https://www.old-games.ru/articles/http%3A%2F%2Fstatic.old-games.ru%2Fuploadedimages%2F2011%2F03%2F20%2F1266924d856117458d3.jpg&hash=157a3f82c733a5bc55dce924768c39cf)
Взрывы действительно неплохи.
Расчлененки, разумеется, нет.Как ни странно, прародитель практически целого поджанра шутеров – «боевиков о войне» — имеет не так уж много общего с современными играми такого рода. Что еще более удивительно, Medal of Honor в своем первозданном Playstation-варианте десять лет назад больше походил на нинтендовский GoldenEye, который с современными Call of Duty и Medal of Honor не имеет вообще ничего общего. Если сравнить между собой MoHAA и MoH, а затем присмотреться к CoD и снова к MoHAA, то выяснится, что между последними двумя не так уж много общего, а разница между первой игрой серии на PS и первой — на PC невелика.
Medal of Honor – это история о том, как лейтенанта Джимми Паттерсона снарядили пистолетом с глушителем и сбросили в тыл врага. Если кто не понял, речь идет о Второй Мировой, если быть еще точнее – где-то в районе конца 1944 – начала 1945 годов. Ни о каких советских войсках речи даже не идет — вступительный ролик четко позиционирует стороны: Гитлер – плохой, всю Европу захватил, но «маленький народ Британии» дал ему отпор и теперь тебе, бравому солдату союзников, предстоит нанести семь сокрушительных ударов по военной машине нацизма. На протяжении 7 миссий, поделенных на 24 уровня, Джимми предстоит дурить офицеров гестапо, минировать военные объекты прямо под носом у часового и по несколько раз за уровень проникать в очередной бункер с пулеметом через странный проход, который есть у каждого такого бункера и явно не способствует делу обороны указанного пулемета. Работа, как несложно понять, вполне типичная для агента 007 с его постоянными «укради чип» и «взорви вон ту фигню» — вовсе и не удивительно, что конец 1999 года ознаменовался повсеместными выкриками игровых журналистов, общий смысл которых сводится к тому, что «теперь и на Playstation есть свой GoldenEye!»
Бонду нечего бояться .
![[IMG]](https://www.old-games.ru/articles/http%3A%2F%2Fstatic.old-games.ru%2Fuploadedimages%2F2011%2F03%2F20%2F1266924d85611eb556b.jpg&hash=e8304c287afeba3edfda2cafae4d6ddb)
К сожалению, это просто декорация.
GoldenEye-то GoldenEye, но на деле выходит, что для качественного клона и двух лет мало. Само собой, это как-то проскользнуло мимо восторженных глазенок журналистов, разглядывавших мутные текстуры на кривоватых рожах фашистов, а поэтому я предлагаю по-новому взглянуть на плейстейшеновский хит десятилетней давности.
Начать, наверное, стоит с того, что GoldenEye, обладая неуловимой атмосферой настоящего приключенческого боевика и будучи одновременно игрой весьма линейной, не был… как бы это сказать… скучным. Типичный *мясной* уровень в MoH выглядит так: диверсант снимает часового выстрелом в голову, подбирает его автомат и идет почти по настоящему городу.
Проблема этого города заключается в том, что в нем всего одна улица, которую дизайнеры пытаются превратить в несколько, расставляя в некоторых ее местах ворота. Ну, дескать, закрыто, не пройти. Почему спустя несколько уровней бронированные двери немецких бункеров будут вылетать от взрыва ручной гранаты, а обычные городские ворота ими даже не поцарапать, – не объясняется. Ну вот так мы и идем по этой улице, слева и справа периодически выскакивают солдаты и офицеры, недружественно размахивающие оружием. Они демонстративно умирают, медленно оседают на колени, давая в небо посмертный залп из автомата, или кривовато падают с балконов – спустя всего-то год в No One Lives Forever подобные вещи будут выглядеть на несколько порядков впечатляюще, я уже молчу про то, что GoldenEye, в котором постоянно что-то взрывалось и кто-то куда-то бежал, уже в 1997 году выглядел несколько… живее, что ли.
Уровни в подземельях так и вообще навевают воспоминания о Wolfenstein 3D. И зачем разработчикам третье измерение? Жать на клавишу прыжка приходится не так часто, любую яму можно обойти за километр, а в бою стрейфиться, прыгать и одновременно стрелять вряд ли получится.
Самым страшным врагом на таком уровне является… немецкая овчарка, которая бесстрашно бросается на дядю с автоматом, делает пару укусов и зачем-то убегает обратно за угол. Вообще, местный ИИ отличается гуманизмом и человеколюбием: по-настоящему опасны разве что автоматчики (в ближнем бою) и пулеметчики (на любой дистанции), потому что любой враг делает значительные паузы между выстрелами.
Сделано это, полагаю, для того, чтобы игрок успел толком прицелиться, потому что игра хоть и помогает, подправляя летящие пули, полноценный автоприцел это не заменяет, а попасть по врагу, используя крестовину (PS) или стрелки направления (в случае игры на эмуляторе без геймпада), достаточно сложно. Особенно если тот постоянно падает на брюхо, перекатывается и куда-то убегает.
Эти моменты очень радовали журналистов много лет назад, но они как-то совсем забыли о непонятной тяге ИИ к гранатам. В теории фрицы способны подобрать лимонку и метнуть ее обратно в игрока или сделать ноги на другой конец уровня, на практике же мне как-то раз попался самоубийца, в которого я по недоразумению кинул гранату, но крайне неудачно, потому что до цели еще было очень далеко. Враг сжалился надо мной и подбежал к ней поближе. Я уверен, что это было сделано специально.
Разрекламированные диверсионно-шпионские уровни также достаточно специфичны. Все немцы в игре говорят на чистом английском (чтобы шпион, стало быть, понял) и очень сильно боятся оружия, даже если оно в руках у старшего по званию (а Джимми, знаете ли, начальство в ефрейтора перед десантированием в тыл врага не наряжает).
Пробраться мимо очередного постового не так уж сложно: главное — иметь при себе правильные бумаги (вспоминается миссия на базе немцев в MoHAA), но стоит чуть замешкаться при предъявлении – всё, аларм, аларм! А сохраняться во время миссии нельзя (на приставке). Еще один забавный момент – некоторые документы надо подбирать с трупов умерщвленных офицеров: главное, чтобы они не успели подать сигнал тревоги, иначе непонятно, откуда набежит очень много врагов. Так вот, если грохнуть постового, которого никак не пройти без «красного удостоверения», то тот каким-то неведомым образом включает сигнализацию и весь уровень бежит в нашу сторону, сверкая пятками и выкрикивая ругательства.
Не Голливуд .
![[IMG]](https://www.old-games.ru/articles/http%3A%2F%2Fstatic.old-games.ru%2Fuploadedimages%2F2011%2F03%2F20%2F1266924d856126af664.jpg&hash=82fb2ae8a7e1b4d224ea9ab5586cc13b)
Его последний поклон.
Наверное, по меркам Playstation Medal of Honor можно назвать красивой игрой: текстуры почти всегда стыкуются так, как было задумано, враги ладно скроены и достаточно реалистично двигаются, взрывы выглядят неплохо, модели оружия — опять же… Но на фоне всё того же GoldenEye, который запечатлелся у меня в памяти как очень красивый шутер, или даже Quake в версии для Nintendo 64 (!), MoH, к которому приложил руку сам Стивен Спилберг, уже не так впечатляет. Причем помимо угловатых гор и некрасиво нарисованных дверей есть еще как минимум одна причина для неприязни в адрес графического движка MoH.
Дальность прорисовки. Она ужасает. Иногда противник начинает стрелять задолго до того, как мы сможем его увидеть: предательская игра даже при использовании эмулятора не спешит подрисовывать окрестности, чего уж тут говорить о «родной» версии, которая в добавок ко всему еще и изрядно тормозила!
Линия «прорисованного» горизонта находится так близко, что сам смысл использования снайперской винтовки сходит на нет: автомат пусть и чуть-чуть менее точен, но зато с ним мы точно быстрее управимся с очередной толпой врагов. Ведь в MoH, судя по всему, модель повреждений отсутствует как класс: получивший пулю в голову солдат имеет выбор: упасть замертво или задумчиво опуститься на пятую точку и сидеть так (довольно долго) до тех пор, пока игрок, мужественно сражающийся с управлением, или не добьет его, или не промахнется, и тогда противник вскочит на ноги, и всё начнется по новой. Нечто подобное, если кто помнит, было также и в Allied Assault. Зато в сиквеле, как теперь становится понятно, избавились от наигранной сценки под названием «герой сел за пулемет»: в MoH это клише настолько часто используется, что у меня, честно говоря, возникли сомнения в том, есть ли у разработчиков чувство меры. Если в конце одного из уровней в начале игры усесться за один из таких пулеметов, то прибегут не стандартные для других огневых точек три автоматчика, а огромная, а главное – бесконечная (!) толпа народу.
![[IMG]](https://www.old-games.ru/articles/http%3A%2F%2Fstatic.old-games.ru%2Fuploadedimages%2F2011%2F03%2F20%2F1266924d8562d06bb9b.jpg&hash=a207d5b9c7a3205bb223fc05e592f0ce)
На самом деле противник двигается неплохо.
Но, видимо, понимает, что так игрок с ним не справится, и замирает на месте.В чем Medal of Honor точно обошел GoldenEye, так это в качестве звука и музыки. Последняя в игре просто великолепна, а ее тотальное превосходство над конкуренткой из GoldenEye легко объяснимо: не стесненная рамками скромных размеров картриджа, Dreamworks смогла запихать на компакт не только качественную и красивую музыку, но и стандартную для WWII-шутеров нарезку из видеохроники.
Самый первый Medal of Honor – игра, безусловно заслуживающая внимания. Она несколько простовата и наивна, но в целом сделана достаточно грамотно и практически безглючна. Конечно, тягаться с современными монстрами вроде CoD4 или даже MoH:A ей не приходится: при всей… упрощенности, что ли, последних, они намного интереснее. Но несколько увлекательных часов перед телевизором (или монитором) она обеспечить способна. Опять же, узнаете, откуда есть пошли MoHAA или всякие там Call of Duty, и познакомитесь с классикой боевиков для Playstation – кто знает, может, вам потом захочется поиграть и во вторую часть этой игры, но это уже совсем другая история.
Это интересно
Посетив любую пиратскую базу в игре «Космические рейнджеры», можно увидеть выбитую на стене дату «19-07-1980» — день открытия Московской олимпиады. Сложно представить, как связаны с этим событием пираты (да ещё из ХХХ века), которые, как известно, непрерывно хлещут ром и не делают даже зарядку по утрам. Кто знает — возможно, авторы увековечили таким образом что-то иное, например, дату рождения одного из них.
Каталог игр
по платформе- Amiga (185)
- Amiga CD32 (10)
- Amstrad CPC (42)
- Commodore 64 (50)
- DOS (6298)
- DVDi (28)
- Macintosh (44)
- PC-88 (33)
- PC-98 (78)
- Windows (4871)
- Windows 3.x (417)
- Windows 3.x/DOS (50)
- Windows/DOS (208)
- Windows/Windows 3.x (406)
- ZX Spectrum (72)
Источник: www.old-games.ru
История серии Medal of Honor

Medal of Honor – одна из тех игр, которые прочно вошли в историю игровой индустрии. Это игра, которая положила начало многим другим проектам, стала своего рода первопроходцем в своем жанре. Она имеет длинную историю, в которой присутствуют взлеты и падения. Как раз об истории и пойдет речь в нашем рассказе. И так, посмотрим, с чего же все начиналось.
А началось все, уже в далеком, 1999 году. На тот момент Electronic Arts имела в своей линейке игр уже множество проектов, имеющих большую популярность. Были затронуты почти все жанры, но не было ни одного шутера про Вторую Мировую войну. И вот в ноябре 1999 года на свет появляется первая часть Medal of Honor, выпущенная, как ни странно, на платформе Sony Plastation.Разработкой игры занималась студия DreamWorks Interactive. Сюжет игры был достаточно интересным.. Главный герой — лётчик военно-транспортного корпуса Джеймс Стивен Паттерсон, действующий в немецком тылу. Впервые в жанре появились стел миссии, которые надолго стали фишкой серии Medal of Honor. Так же появились аптечки и фляги с водой, которые получили развитие во многих других проектах.
Что касается оружия, то выбор был не таким большим, как хотелось бы. Арсенал ограничивался винтовками M1 Garand и BAR, пистолетами-пулеметами Томпсон и MP 38, пистолетом Walther P38 и пистолетом с глушителем. Так же были доступны гранаты, гранатометы Panzershrek и Bazooka. В некоторых миссиях нам дают возможность пострелять из станкового пулемета MG-42, который имел ограниченный радиус действия, но имел бесконечный боезапас и не нуждался в перезарядке.
Игра состоит из 22 миссий, которые протекают на протяжении 7 уровней. Чтобы закончить уровень, то нужно выполнить все миссии. Если хотя бы одна миссия будет не выполнена, то уровень придется проходить заново.
Искусственный интеллект не был реалистичен, но, уже на то время, имел определенные «фишки», благодаря которым игра приобретала особый интерес. Враги могли прятаться за углами и укрытиями, выглядывать и вести огонь. Так же враг мог отбивать брошенные гранаты или поднимать их и бросать обратно в игрока, а иногда и вовсе накрыть гранаты своим телом, чтобы спасти товарищей.
Больше всего на первую и последующую части серии повлиял фильм «Спасти рядового Райна». Это и не удивительно, ведь сценарий к оригинальной версии писал Стивин Спилберг, а военные эксперты отправляли разработчиков на тренинги, где они на собственном опыте узнавали, что значит быть солдатом.Еще одной фишкой игры стала инструментальная музыка, которая присутствовала в серии и в дальнейшем. Я помню, как было приятно слушать эту музыку, ведь она гармонично вписывалась в происходящее на экране. Это добавляло игре еще более глубокий смысл, и все окружающее чувствовалось сильнее.
Еще одним интересным моментом игры был мультиплеер, вернее его задатки, ведь он не был похож на своего старшего брата, который присутствует в современных играх. Экран делился на 2 равных части и вы могли побегать по уровням вдвоем, убивая друг друга при встрече.
Разумеется, мультиплеер принес игре огромный успех, и она стала очень популярной. Поэтому уже через год была выпущена вторая часть — Medal of Honor: Underground. Главный герой изменился. Теперь это молодая девушка по имени Манон Батист. Персонаж основан на Элен Дешам Адамс, состоявшем во Французском Движении Сопротивления, времен Второй Мировой Войны.Так же эту героиню можно встретить в одиночной компании первой части. Изменилось в игре не многое. Из оружия в игре появились бутылки с зажигательной смесью, гранатомет Panzerfaust, штурмовая винтовка StG 44, снайперский Mauser 98, пистолет Colt M1911, арбалет Big Joe.
Из техники в игре присутствуют танки T-III и T-IV, бронетранспортеры, мотоциклы BMW с коляской, грузовики Opel. В общем, по оружию игра не обеднела. Состояла она так же как и первая часть из 7 уровней, в которые были включены 25 миссий. Игра не была встречена так горячо, как первая часть, что и не удивительно. Нового было мало, да и вышла игра слишком быстро.
И вот в 2002 году свет увидел Medal of Honor: Allied Assault. Игра была сразу признана всеми кинокритиками и ее по праву можно считать лучшим военным шутером того времени. Третья часть вышла уже на PC, что пошло игре только на пользу. Разрабатывалась игра американской компанией 2015, Inc, часть сотрудников которой,позже, отправилась в Infinity Ward и занималась разработкой Call of Dutty.
Главным героем игры на этот раз становится лейтенант армии США Майк Пауэлл, состоящий на службе в первом батальоне рейнджеров. Оружия стало намного больше. В игре присутствуют такие виды оружия как: пистолеты Colt M1911A1 или Hi-Standard HDM Walther P38, винтовки; M1 Garand или Springfield M1903 с оптическим прицелом,Kar-98k или Kar-98k с оптическим прицелом; пистолеты-пулеметы M1A1 Thompson,MP-40/1; Пулеметы, Штурмовые винтовки M1918A2 BAR, StG-44; ГранатыMk. II Hand Grenade, Stielhandgranate M24, Гранатометы M1A1 Rocket Launcher, RPzB 54, а так же M97 Shotgun, пулемет 50-го калибра, Turret 88 mm.Игра еще больше приблизилась к кинематографу. Теперь разработчики не просто вдохновлялись идеями фильма «Спасти рядового Райна», а пересказывали некоторые эпизоды. Среди них знаменитая высадка на Омаха-Бич на побережье оккупированной нацистами территории Франции 6 июня 1944 года силами 5-го корпуса 1-й американской армии в ходе высадки в Нормандии во время 2-й мировой войны.
Игра выглядела куда живописнее своих предшественников. Диалоги стали насыщеннее, что позволяло еще сильнее прочувствовать атмосферу игры.
После такого успеха Medal of Honor, сторонние разработчики стали буквально растерзывать тему Второй Мировой Войны. Игры выходили одна за другой, причем не всегда хорошего качество. Этот факт «заездил» данную тему, что привело к потере интереса к ней. Последующие части Medal of Honor уже не воспринимались так радужно, ведь что-то новое рассказать было просто невозможно.
Однако я считаю, что и последующие части достойны внимания. Поэтому продолжим.
Перерыв был сделан 2 года. И в 2004 году появилась следующая часть — Medal of Honor: Pacific Assault. Разработкой занимались несколько студий: EA Los Angeles и TKO Software. На этот раз речь зайдет о сражениях на Тихом океане. Рейнджеров сменяют морские пехотинцы, а немцев – японцы.Теперь мы играем в роли рядового, а впоследствии сержанта Томаса Конлина из Корпуса морской пехоты США. На обозрение мы получили великолепную однопользовательскую компанию. Разнообразие миссий, интересный и глубокий сюжет заставляют проходить игру множество раз.
Игра получила интересное нововведение – появление медика, который может вылечить игрока от 2 до 5 раз за миссию, однако остальных он может лечить бесконечно. Особенно запоминается миссия, когда нам дают возможность полетать на самолете. Мы совершаем налет на эскадру японских кораблей и встречаем жаркое сопротивление вражеских самолетов.
Полеты и сражения на самолетах очень захватывающие, ведь эти моменты максимально приближены к симулятору. В общем, игра получилась просто великолепной. Но в силу того, что рынок уже был перенасыщен подобными играми, (хоть они не могли похвастаться таким качеством) Medal of Honor: Pacific Assault не смогла похвастаться таким успехом, как предыдущая игра серии. Продажами она не блеснула и поэтому серия была заброшена. Ну да, было еще несколько проектов, но были они для портативных устройств и нашего внимания они не достойны.
Прошло 5 лет, прежде чем в 2007 году серию возродили, и появилась – Airborne. Дабы оживить игру, нам предложили свободу действий. Получилось это не на все 100%, а скорее всего наоборот. Теперь каждая миссия начинается с десантирования из самолета, при «трагических обстоятельствах». Выпрыгнув, мы раскрываем парашют и летим к одной из нескольких, помеченных зеленым светом, точке сбора.
Не всегда это получалось сделать, как того требовала игры. Часто случались «недолеты» или «перелеты» и приходилось идти к точке сбора самостоятельно, пробираясь через вражескую территорию. Иногда случалось залететь на дом и расстреливать врагов с крыши, а иногда плюхаясь в гущу событий, приходилось отстреливаться от толпы фашистов.
Но свобода, так расхваленная разработчиками, была ограничена. Если случалось улететь далеко от места событий, то игра разворачивала парашют, и мы летели в обратном направлении. Да и прыжки с парашютом надоедали уже к 3-4 миссии, ведь были они однообразными.
Так же в игре появилась система прокачки оружия (например сдвоенный магазин или ослабленную отдачу), что хоть как то разнообразило игру. В целом же Airborne получилась не плохой. Скучать не приходилось на протяжении всех миссий, ведь отовсюду нападали разъяренные враги. Но опять же выбранная тема Второй Мировой Войны, не сказалась на игре благоприятно. В нее просто не захотели играть.Только фанаты серии отзывались о ней с долей оптимизма.
Разработчики, наконец, поняли, что бессмысленно навязывать игрокам прошлое и заставлять их вновь и вновь играть в одно о тоже. В это время на рынке шутеров уже главенствовала Call of Duty со своим новых хитом Modern Warfare. Эта серия ушла уже от всем надоевшей Второй Мировой и перенесла действие в современный мир.
Разработчики Medal of Honor решили пойти тем же путем и в 2010 году выпустили Medal of Honor 2010 (дальше в тексте просто Medal of Honor). В «Medal of Honor» при игре в однопользовательском режиме используется сильно модифицированный движок Unreal Engine 3, а при игре в многопользовательском режимеиспользуется движок Frostbite Engine. При этом однопользовательская игра разработана студией EA Los Angeles, а многопользовательская — EA Digital Illusions CE (DICE).
Действие игры разворачивается в Афганистане наших дней. Теперь в руках современные штурмовые винтовки и пулеметы, а «гулять» приходится по горной местности. Вообще набор оружия в игре стандартный для современных шутеров: карабин M4, штурмовая винтовка G3A3, автомат Калашникова нескольких вариантов, снайперские винтовки СВД, M14 EBR, пулеметы ПКМ, M249 SAW.Оружие ведет себя довольно не плохо. Стрелять длинными очередями, зажав кнопку «огня», не получится – пули «разбросает» в разные стороны. Нужно вести прицельный сбалансированный огонь. Враги стали умнее и теперь на сложных режимах игры умирать приходится довольно часто.
Сюжет игры основан на реальных событиях, произошедших во время операции «Анаконда» на горе Такур-Гар. Мы побываем в разных боевых ситуациях: от штурма зданий и стелс миссий, до полетов на вертолете и «отстрела» террористов из крупнокалиберной снайперской винтовки.
И опять ведь игра не вызвала большого интереса. А все почему? За год до выхода новой Medal of Honor, Activision выпустила вторую часть Modern Warfare. Игра пользовалась колоссальным успехом у широкого круга игроков. То есть, Medal of Honor пришлась просто не к месту и была воспринята как пародия на серию Call of Duty. Что, если честно сказать, очень не правильно.Разработчики «Медали» всего лишь хотели создать хорошую игру, что у них и получилось. Ведь, не смотря ни на что, у игры набралось не мало фанатов, которые играют в нее и по сей день.
И вот мы, наконец, дошли до наших дней. Мы видели прошлое серии, проходили вместе с ней все взлеты и падения, радовались и огорчались. Теперь мы ждем нового перерождения – Medal of Honor Warfighter. Battlefield показал себя — настало время «Медали». Надеюсь, что движок Frostbite 2 пойдет игре на пользу и она получится головокружительной.Больше статей на Shazoo
- EA отключит серверы сразу трех игр серии Medal of Honor
- Масахиро Ито: Джеймс не ломал четвертую стену во вступительном ролике оригинальной Silent Hill 2
- NPD: FIFA 23 стартовала на первом месте, продажи игр слегка просели
Источник: shazoo.ru
