Помните отечественный мыльный пузырь под названием «Правда о девятой роте», который пару лет назад был в пух и прах разнесен игровой прессой? Medal of Honor (2010) — отличный пример того, что могло получиться у наших девелоперов, если бы в издателях ходила Electronic Arts, а в творческом процессе помогали бы ребята из знаменитой студии DICE.
Название игры: Medal of Honor (2010)
Жанр: First Person Shooter
Разработчик: Danger Close Games/EA DICE
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: Core 2 Duo или Athlon X2 64 2 GHz, 2 Gb RAM, GeForce 7800 GT/Radeon X1900, 9 Gb HDD
Похожие игры: Call of Duty 4: Modern Warfare, Call of Duty: Modern Warfare 2, , Medal of Honor: Pacific Assault
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 14 октября 2010 года
Официальный сайт: www.medalofhonor.com
В бой идут «бородачи»
Однако обольщаться тоже не стоит — большой бюджет, наличие военных консультантов и использование передовых технологий далеко не всегда приносит положительный результат. В первую очередь, потому, что само по себе противостояние американских военных и талибов в Афганистане довольно скучное и вялое. Отлично знающие каждую пещеру в горном перевале террористы не любят открытых перестрелок и предпочитают действовать по большей части скрытно, добиваясь своих целей относительно малой кровью. Куда там до взрывов в Call of Duty: Modern Warfare 2 с непременной атакой русских на Белый Дом! Здесь масштабы происходящего намного меньше, а в качестве кульминации вполне сойдет боевик с РПГ, усевшийся на высоком склоне горы.
Как играется Medal of Honor (2010) в 2021?/Обзор Medal of Honor/ Лучший одиночный шутер начала 10-х?
Общение с местными в Medal of Honor (2010) – обычная практика американских военных
Medal of Honor (2010) – Террористы уничтожены, заложники спасены
Понимая, что одной лишь сменой формата Medal of Honor не обойтись, весь состав студии Danger Close Games, отвечавшей за одиночную кампанию шутера, отрастил бороды и принялся за срочное придумывание козырей, ставящих на колени конкурентов. Таковые нашлись довольно скоро — например, подача материала и способ повествования. В последних частях Call of Duty, как вы знаете, сюжет «скармливался» целыми частями и был рваным, словно зарисовки из «горячих» точек. Medal of Honor (2010), в котором главных героев тоже трое, практикует более плавный подход — события последовательны, а проследить за сюжетом могут даже те, кто привык не особо вслушиваться в болтовню на брифингах. Также одно из главных отличий нового Medal of Honor — реальность возникающих ситуаций, что делает из шутера прямо-таки драму с нашим непосредственным участием.
Вопрос о многопользовательской составляющей разрешился сам собой, когда стало известно, что в разработке этой части Medal of Honor примет EA DICE. Правда, от использования текущей версии Unreal Engine создатели мультиплеера отказались, отдав предпочтение проверенному в Battlefield: Bad Company 2 движку Frostbite.
Нельзя сказать, чтобы этот факт стал чем-нибудь таким уж фантастическим, однако польза от такого хода присутствовала — немало игроков узнали о Medal of Honor именно благодаря тому, что в игре, по сути, используется сразу две технологии. Что касается отказа от театра военных действий Второй мировой, то здесь решение Electronic Arts было окончательным и бесповоротным. После прошлогоднего провала Medal of Honor: Airborne даже оптимистично настроенные поклонники серии поняли — пора завязывать с набившей оскомину темой и искать какую-нибудь альтернативу. Как вскоре выяснилось, афганский конфликт — не самый худший сеттинг для нового Medal of Honor. Обязательные по такому поводу протесты семей погибших солдат и недовольство военными присутствием в мультиплеере талибов — ничто по сравнению с той «клюквой», которая могла бы нас поджидать в игре про «плохих русских».
Medal of Honor 2010 — мнение Антона Логвинова
Danger Close
Пятичасовая кампания Medal of Honor — несколько не совсем обычных дней из жизни спецназовцев отряда Tier 1 в Афганистане. Необычных только потому, что в ходе неудачных действий командования в плену у талибов оказывается несколько бойцов элитного спецподразделения.
Десятки и сотни боевиков, то и дело выползающих из гор, к разряду неожиданностей как раз таки не относятся — ежедневная рутина. Как уже говорилось выше, к сюжету у разработчиков было повышенное внимание, поэтому отыскать в нем недостатки представляется довольно сложной задачей. Как правило, получив перед началом миссии какое-нибудь задание, бойцы неторопливо продвигаются к цели и выполняют поручение при поддержке другого отряда. Далее следует ролик на движке игры, который выполняет роль экрана загрузки следующей миссии, и мы принимаем участие в образе бойца союзного отряда. Не сказать, чтобы такой подход был оригинальным, зато все просто, наглядно и понятно.
Medal of Honor (2010) – За несколько секунд до высадки
Термин «danger close» разработчики Medal of Honor (2010) используют при любом удобном случае – такой вот пиар
Правда, когда дело доходит до конкретного выполнения поставленных задач, Medal of Honor дает сразу несколько пробоин в борту. Для начала, сбой то и дело дают скрипты, в тисках которых находится едва ли не каждый чих главного героя.
Во время прохождения как минимум несколько раз попадаешь в ловушку следующего рода — скрипт, активирующий действия напарников, еще не сработал, однако произошло автоматическое сохранение игры. Что делать в таком случае? Правильно, переигрывать уровень заново, надеясь на последующий чекпоинт в «правильном» месте.
Свою долю «радостей» также приносят немногочисленные, но все же присутствующие, баги. Например, герой в первой же миссии, прыгнув за напарником на крышу одного из домов, упал в «пропасть», после чего тут же случился чекпоинт.
Немногим позднее активировать нужный скрипт пришлось стрельбой по своим же — ни на что другое союзники не реагировали, а незримые лабиринты никуда не пускали. Искусственный интеллект держится на должном уровне лишь во время открытого противостояния, заставляя регенерировать здоровье за укрытиями. Но перед нестандартными ходами противник машет белой тряпкой — после захода во фланг террористы способны несколько секунд рассматривать героя в упор. Далеко не на последнем месте в списке недочетов — странное желание разработчиков постоянно лишать игроков управления. Делается это с завидной регулярностью, причем не только во время пеших «прогулок», но и при управлении вертолетом и квадроциклом.
Источник: www.ferra.ru
Medal of Honor (2010)
Про современную войну в Афганистане можно сделать веселую коммерческую игру: для этого нужны лишь здоровый цинизм и побольше сценок в духе «американский топор вскрывает горло Али-Бабе и сорока моджахедам». А можно и серьезную: после консультаций со специалистами, размышлений на тему ассиметричной войны в труднейших географических условиях, где враги внешне неотличимы от мирных пастухов, а те, в свою очередь, — от бойцов элитных американских спецподразделений (представители всех трех групп носят темные очки, бороды и вооружены автоматами Калашникова). Проблемы начинаются, когда разработчик пытается совместить обе эти концепции в десяти уровнях однопользовательский кампании.
Хребты безумия
Талибы, вокруг включения в игру которых было столько шума, в мультиплеере MoH зовутся Opposing Force. Самые обычные террористы в масках, а вы боялись.
Если вы покупаете игры серии Medal of Honor (и вообще военные шутеры) из-за мультиплеера, то все выше- и нижесказанное вас не касается. Смело берите новую MoH — многопользовательский режим делала EA DICE, в нем используется движок Frostbite, присутствуют восемь профессионально сделанных карт с разрушаемым окружением (не имеющих никакого отношения к синглу), а классы персонажей и кастомизация оружия ничем не отличаются от Battlefield: Bad Company 2. Плюс афганский колорит, Кабул, Кандагар, взрывные устройства домашнего приготовления и боевики в пыльных халатах.
Мы же сейчас поговорим о сингле — том самом, с помощью которого авторы собирались воскресить заглохший в 2007 году франчайз Medal of Honor, осовременить сериал и снова сделать его главным конкурентом Call of Duty. О сингле, в котором нет ни Кабула, ни Кандагара, зато много темных пещер и заснеженных гор.
Одиночный режим MoH создавало элитное лос-анджелесское подразделение Electronic Arts (с красивым военным названием Danger Close). В интервью разработчики изъявляли желание сполна использовать особенности необычного сеттинга (ведь до ArmA 2: Operation Arrowhead у нас не было ни одного шутера, действие которого целиком разворачивалось бы в Афганистане) и показать реальные методы работы «морских котиков» и подразделения «Дельта».
Нормальной системы укрытий в игре нет (хотя компьютерные противники успешно стреляют вслепую), но присутствует рудиментарное выглядывание из-за углов.
Декорации в игре действительно необычные. Аркадные военные аттракционы вроде Call of Duty и Medal of Honor строятся на частой смене зрелищных задников — то пляж, то пустыня, то снег и так далее вплоть до околоземной орбиты. Однопользовательские уровни новой MoH больше подошли бы серьезному военному симулятору: горный кишлак, пустыня, горы. При каждом удобном случае разработчики выделывают голливудские книксены (взрываются склады с боеприпасами, падают транспортные вертолеты, ни одна миссия не обходится без артиллерийского, авиационного или воздушного обстрела), но природно-климатические условия Афганистана — крайне невыгодные декорации для блокбастера.
Вспомните концовку Bad Company 2: там все венчала перестрелка после прыжка на парашюте из взорвавшегося самолета. В Medal of Honor последние три миссии разворачиваются в одних и тех же заснеженных горах — они посвящены злоключениям рейнджеров и «морских котиков», которые оказались отрезаны от своих и тщетно дожидаются вертолетов из Кандагара.
В Operation Arrowhead такая кульминация смотрелась бы нормально, но это все-таки был военный симулятор, которые традиционно принято проходить с застегнутыми пуговицами и крайне серьезным лицом. Medal of Honor вроде бы принадлежит к другой категории игр, поэтому такое завершение выглядит примерно как музей алюминиевых стульев посреди Диснейленда. То есть по меньшей мере нелепо, а то и просто обидно. При этом вместо Frostbite в сингле используется трехгодичной давности движок Unreal Engine 3, который откровенно не справляется с обработкой афганских просторов (поэтому масштабная битва «рейнджеры против талибов» происходит под прикрытием пыльной бури). В итоге визуально игра сильно проигрывает не то что Bad Company 2 или прошлогодней Modern Warfare 2, но и ArmA 2, которую даже самый упертый любитель военных симуляторов не назовет красивой.
Простое задание
Как и в Bad Company 2, подствольник быстро становится основным инструментом расчистки карты. А в сингле его нет!
В глубине души MoH — не полномасштабный военный симулятор, а аркада с суровым минимумом декораций, участников и спецэффектов. Все, что требовалось от разработчиков, — это грамотно расставить скрипты и точки респауна талибов, чтобы игрок мог торопливо проскочить через уровень и получить удовольствие от красивых взрывов. И в Danger Close с этой несложной задачей почему-то не справились.
На одних уровнях в поисках нужной скриптовой точки приходится бегать по всем закоулкам (а это верная смерть для игры на устаревшем движке с примитивным текстурами), на других что-то отказывает в структуре миссий — и ваш «Апач» раз за разом посылают на охоту за невидимым минометным расчетом. Что-то из этого можно поправить патчами. но, друзья, мы ведь говорим не о бюджетном европейском шутере, а о флагманском проекте Electronic Arts! Вспомните, когда в последний раз вы видели мейнстримовую игру, в которой для прохождения подвисшей миссии требовалось бы перезапускать уровень с первого чекпойнта?
Новая MoH — не слишком красивая и страдающая от многочисленных багов игра в унылом сеттинге. Остается надеяться на какие-то сногсшибательные, все оправдывающие находки в геймплее. Но их здесь тоже нет!
Все лучшие игровые моменты позаимствованы — вы без труда узнаете уровень Cliffhanger (только снегоходы в MoH поменяли на мотовездеходы) и афганское авиационное кладбище, беспардонно украденные из Modern Warfare 2. И если персонажи Bad Company 2 могли позволить себе издеваться над MW2 с высоты прекрасной самобытной сингл-кампании, то MoH — игра не того полета и размаха, чтобы ей можно было простить подобные «дружеские» аллюзии на творчество Infinity Ward.
Техника в MoH присутствует в основном сломанная. «По крайней мере мы дошли дальше русских!» — вздыхает американский рейнджер при виде остова советского танка.
Наконец, игра получилась СЛИШКОМ ЛЕГКАЯ. Трудно требовать от аттракциона изощренных тактических маневров, но на уровне Normal в MoH вас могут убить только в одном случае: если вы будете в полный рост стоять на открытом месте. Если вы хоть немного перемещаетесь (системы использования укрытий в игре нет, но можно довольно ловко подкатываться к врагам на заднице), застывшие на огневых позициях талибы теряются и оказываются неспособны оказать даже формальное сопротивление.
Помимо обычного сингла в MoH имеется спецрежим Tier 1, в котором игра идет на время, отсутствуют чекпойнты и нельзя выпрашивать боекомплект у напарников. Тут идиотское поведение врагов становится понятным — иначе в Tier 1 просто невозможно было бы играть. Но стоило ли ради одного спецрежима жертвовать всей однопользовательской кампанией?
Новая Medal of Honor — не настолько качественная игра, чтобы в нее было интересно играть в первый раз, и не настолько глубокая, чтобы ее было интересно переигрывать в режиме Tier 1. Необычность сеттинга и внешнего вида бородатых спецназовцев нивелируется желанием разработчиков устроить безобидный аттракцион, злободневности в котором не больше, чем в высадке в Нормандии из Medal of Honor 2.
Единственное, что остается в активе у MoH, — это мультиплеер (который делала совсем другая компания и на другом движке). Но он в Medal of Honor тоже отнюдь не оригинальный, фактически — Modern Warfare 2 третьей стадии перегонки. Вот и получается, что ценного в этой игре — примерно на один скромный многопользовательский аддон к Bad Company 2. Это тоже неплохой результат, но в сравнении с Call of Duty Medal of Honor выглядит как разогревочное выступление эмо-ансамбля «Оригами» перед концертом Linkin Park: юноши со смешными прическами, конечно, очень славные, но масштаб — несопоставимый. Для возрождения заглохшей три года назад серии этого недостаточно.
Источник: www.igromania.ru
Medal of Honor — Limited Edition
Полюбившееся нам серия «Medal of Honor» в 2010 году ударила в грязь.
Встречайте, Medal of Honor — Limited Edition.
О том, почему проэкт вышел настолько «сырым» в нашем традиционном обзоре.
Описание:
Этим бойцам нет равных. Они — профессионалы — лучшие из лучших. Сколько их — точно неизвестно, но вряд ли больше нескольких сотен. Они подчиняются непосредственно командованию вооруженных сил США. Их направляют только в самые горячие точки и поручают задания, успешно выполнить которые не под силу никому другому.
Они — элитные солдаты Tier 1 Operators. Представленная в Medal of Honor одиночная кампания разработана в тесном сотрудничестве с ветеранами и действующими членами подразделения Tier 1. В ее основу положены реальные события, о которых рассказали их участники. Именно благодаря этим людям авторы Medal of Honor смогли точно воссоздать атмосферу современной войны.
В роли элитного бойца Tier 1 в составе одного из подразделений армии США игроку предстоит сражаться с силами «Талибана» и «Аль-Каиды» на суровой афганской земле. Многопользовательский режим Medal of Honor разработан всемирно известной студией DICE, создавшей знаменитую серию Battlefield. В этих жестоких сражениях каждому игроку придется бороться за выживание, рассчитывая лишь на собственные силы.
Ревью:
У серии игр Medal of Honor всегда было трудная судьба. По мере выхода новых частей, у нее всегда появлялись все более и более сильные конкуренты. Сначала Call of Duty со своей ранее нигде невиданной зрелищностью и масштабностью, потом Brothers in Arms с великолепной для шутеров про Вторую Мировую Войну, сюжетной линией и диалогами.
А уж после Modern Warfare, ни какой Airborne со своими донельзя однообразными уровнями, серию вытянуть не смог. Так и забыли люди про «Медаль за отвагу”, но добры молодцы DICE решили полностью перезапустить серию. Ни каких фашистов, ни каких высадок на Омаху и ни каких парашютных прыжков. Что сказать, у них, это получилось. Играть в новую MoH куда более интересно, чем в его прямого конкурента Modern Warfare 2. Если вы хотите подробностей, все что написано, ниже, для вас.
Главной достопримечательностью новой Medal of Honor является местный сюжет, за которым (нонсенс) интересно следить. Нет, конечно, ничего такого, что затронет вашу душу и заставит пустить скупую, мужскую слезу, тут нет. Но есть в ней, то, что в других играх подобного жанра, редко можно встретить. Сопереживание героям.
Пусть задания и мало связаны между собой, пусть ролики явно прикручены для галочки, все эти недостатки перекрывает ситуация творящаяся внутри отрядов. Мы всегда знаем, что и для чего мы делаем. Умом ты понимаешь, что окажись ты на месте главного героя, поступил бы также.
А в купе с шикарным искусственным интеллектом напарников, который в легкую может завершить задание, даже если вас в это время не будет на месте, чувствуешь что, это команда, а не три болванчика с летающей камерой. Конечно до сих пор имеются задания типа «Снайпер засел на башне, убей его” но во первых они встречаются не так часто, а во вторых того самого снайпера интересно отыскивать с помощью инфракрасного прибора, встроенного в прицел вашей снайперской винтовки. И такие миссии перерастают в настоящую снайперскую дуэль. Правда, интересно, это только играющим на самом высоком уровне сложности, так как на обычном вам укажут цель, да к тому же весь азарт куда-то пропадает, ведь на среднем уровне сложности, наш герой выдерживает по несколько прямых попаданий в голову.
Как я уже говорил, серия полностью перезапущена, а значит новым декорациям быть. И этими самыми декорациями станет город войны и страха «Афганистан”. И вот тут-то команда разработчиков попала в самую точку. Играя, например в Modern Warfare 2 на экране я видел лишь взрывы, убийства и захват русскими Burger-king’a.
Каждый понимал, что ничего абсурдней придумать было нельзя и ты как полный кретин, бежал от одной забегаловки к другой, попутно убивая русских которые общаются на каком-то непонятном языке. Здесь же все понятно и самое главное, в это хочется верить. Согласитесь, смотреть как отряд американских солдат, отбиваясь, убегает с поля боя, куда лучше чем на то, как такой же отряд защищает закусочную.
Что до самих отрядов, то их в игре будет три (не считая пилота Апача). Первый отряд, TIER1, элитный спецназ, хорошо натренированная, складно действующая команда. В ней мы влезем в шкуру бойца под псевдонимом «Кролик”, ну а спину нам будут прикрывать «Мама”, «Вуду” и «Проповедник”. В шкуре «Кролика” вы проведете большую часть игры.
Второй отряд «Волки”. Состоит из двух бойцов. Двойка и Дюз (тот самый бородатый мужчина на обложке игры) В основном играя за этот отряд, мы будем ползать на брюхе и по-тихому убивать часовых.
Ну и последний отряд. Морпехи. Воевать в этом отряде мы будем всего пару миссий, но это даже хорошо. Так как в отличие от первых двух отрядов, за «Данте” не интересно играть. Отличий от того же Call of Duty вы не увидите.
В плане геймплея Medal of Honor (2010) тоже не подкачала. Нет, конечно, стоит понимать, что масштабами Modern Warfare2 тут и не пахнет, но там где MW2 брала взрывами и спецэффектами, «медаль” дает нам кучу интересных ситуаций.
То мы ловим шальную пулю и напарники оттаскивают нас в безопасное место, а после минут десять отстреливаемся от набегающих талибов и вот, у нас уже всего по десять патронов в обойме, и уже готовы распрощаться с жизнью, как над небом пролетает вертолет и эвакуирует нас. Или ситуация когда нас выбрасывает из самолета и мы с переломанными костями и одним ножом в руке, бредем по темному заснеженному лесу.
Убив врага мы, конечно же, можем забрать его «Калашников” но тогда на выстрелы прибежит десяток талибов и нам будет ой как не сладко. Вот и приходится ползать и прятаться в тени от патрулей. Ну и напоследок, моя любимая. Самая первая миссия, когда нам нужно в темном здании прикончить всех врагов. Враги нас не видят, как и мы их.
Скажете, что такое было в десятках других игра? Безусловно, но тут есть одно отличие…никакого прибора ночного видения, нет. Мы также слепы, как и враги и видим лишь их темные силуэты. Только интуиция и холодный нож.
Рядовые перестрелки тоже выглядят обалдено. И дело даже не в идеальной баллистике оружия, которой тут нет. Все дело в системе укрытий. Нет, нет, нет, не как в RS или Джеймсе Бонде. Никаких отъезжающих камер, прилипании к стенам и прочей хрени.
Если бежать и одновременно нажать на кнопку, отвечающую за приседание, боец прокатится, извините на заднице, в нужном вам направлении. Смотрится это очень эффектно, и я не могу понять, почему такой простой прием никогда раньше не использовали в шутерах. Представьте, по вам стреляют из стационарного пулемета, из укрытий только камни, которые к слову простреливаются насквозь, если встать в полный рост то вы труп, вот и приходится перекатываться от одного укрытия к другому, пока не доберетесь до целеуказателя, дабы подсветить для авиации цель.
Как я уже заикнулся укрытия теперь «малость” интерактивны. Конечно, игра жизненно не хватает разрушаемости, аля Bad Company2, даже представить себе не могу, чтобы было, будь она в ней. Но, к сожалению ее, нет, а имеется лишь жалкий огрызок в виде простреливающихся укрытий. Будь враг, хоть за камнем, хоть за бетонной плитой, если долго стрелять вы его ликвидируете.
Кстати о врагах…местные талибы настолько тупы и слабы, что убивать их даже как то жалко. Они все время бегут навстречу стреляющему пулемету, не обращают внимания на американского солдата, который как сумасшедший бежит на них с ножом в руках, а также заботливо высовывают голову из укрытий, дабы мы могли избавить от страданий их и заполучить «ачивмент” себе.
Ну и конечно нельзя не отметить замечательные эпизоды с транспортными средствами. В первых квадроцикл, тут ничего особенного нечто подобное вы уже видели в Modern Warfare 2, а вот во вторых нам дают посидеть в кабине вертолета «Апачи”, конечно обидно, что только посидеть. Управлять им будут скрипты, а нам надо лишь вовремя стрелять по целям, но в купе с обалдеными пейзажами, что мы видим и такой непохожестью на всю остальную часть игры этот уровень является лучшим за всю игру (прим. ред. мнение автора, если вы не согласны, не надо угрожать убийством и изнасилованием).
Так как я уже упоминал о пейзажах, стоит, наверное, поговорить о графической составляющей, в общем. Да, пейзажи великолепны, локации разнообразны (как это возможно) анимация шикарная, но вот над оружием кажется, вообще не трудились. Его как будто выдолбили из цельного куска, сказал один человек и он абсолютно прав.
Впервые увидев дробовик, я ужаснулся, первой мыслью была «Зачем Данте схватил палку?”. Ну, а что еще сказать про графику? Я даже не знаю. Хороша она, вот и все.
Звуковое сопровождение, также на высоте. Мало того, что во время перестрелок можно услышать группу Linkin Park, которая для игры написала эксклюзивный трек Catalyst, так еще и оружие озвучено великолепно, каждая «пушка” имеет свой звук. А взрывы, взрывы, это просто что-то, особенно если вы владелец 5.1 аудиосистемы и не любите своих соседей. Единственный недостаток, это локализация. Ну, как недостаток, мне он не мешает, так как английский я знаю довольно не плохо, но вот людям, которые предпочитают читать субтитры, не увидят и половины диалогов, так как стрелять в талибов и одновременно читать малюсенькие субтитры, то еще занятие.
Плюсы минусы:
+ Неплохие эпизоды с транспортными миссиями, например вертолёт апачи.
+ Не самый худший гэймплэй.
+ Атмосфера в команде в целом неплоха.
+ Качественная проработка отражений.
— Текстуры некоторых объектов вызывают тошнату.
— Графика после МВ2 кажется унылой.
— Малая затягиваемасть, ничерта не проходится на одном дыхании.
— Туповатые перестрелки, прошёл одну миссию вообще с ножом.
— Идиотский интеллект ботов.
— Общее прохождение составляет около 5-7 часов.
— Кривая настройка чувствительности курсора
Оценка: 410
Вкратце:
Источник: nestgames.ru