Григорий «Это ж Гест»(с) | [entries|archive|friends|userinfo] |
Григорий |
[ | Tags | | | игра, мир без Героя | ] |
У меня проблема.
Мне надо было завершить рассказ про Commandos 3, объяснив, почему мне всё-таки понравилась эта игра; перейти к рассказу о проклятом фанатами шутерном спин-оффе Commandos: Strike Force; рассказать, как я играл в первый Desperados (в рамках цикла про стэлс-тактику).
Обзор Medal of Honor 1 (Playstation 1)
И на мне ещё висит рассказ про пьесу Киршона «Большой день». Который окольными путями заставил меня вспомнить про Уэллса и всю ту тему. Естественно, я помню о том, что я вообще-то собирался писать про пять типов стратегических планов.
Тут vasilisk_ написал про фильм «Война волков», а я вспомнил, что так и не посмотрел полностью гонконгский фильм «Снайпер» 2009 года, поэтому посмотрел «Снайпер», а потом и «Войну волков». Два плохих китайских фильма подряд!
Что касается Commandos: Strike Force, то эту игру в 2006 году заклевали как за смену жанра, так и по причине общей перенасыщенности рынка шутерами про Вторую мировую. В отрыве от того контекста игра мне даже понравилась. Конечно, она смахивает на «польский шутер», но сделана качественнее. Впрочем, я задумался о том, что не знаю, какие в том году были сопоставимые игры; более того, я не играл ни в «мох», ни в «кал», эталонные шутеры про Вторую мировую.
MoH, Medal of Honor — это серия, зародившаяся на приставках, но затем перешагнувшая на персоналки. Call of Duty — наоборот, изначально компьютерная, в дальнейшем кросс-платформенная серия.
Medal of Honor (1999) для первой Playstation была первой, поэтому я начал знакомство с неё. Теперь мне хочется про неё рассказать, пока впечатления свежие.
Слава Макаров как-то сказал, что засилье шутеров от первого лица на приставках — это историческая аберрация, то, чего не должно было быть, а оно, тем не менее, случилось. Вот MoH как раз одна из игр, запустивших этот процесс, наравне с Turok: Dinosaur Hunter и GoldenEye 007 для Nintendo 64. Плюс, конечно же, это был шутер про Вторую мировую: понятно, что Wolfenstein 3D тоже был про Вторую мировую, тема войны всегда сопутствовала шутерами от первого лица, но именно успех MoH проложил дорогу для многочисленных последователей и подражателей. «Кал» был вторым, хотя в дальнейшем и оттеснил «мох» на вторые роли.
Medal of Honor: Allied Assault | Подзабытая классика
Я люблю этот жанр, но я люблю его в классической PC’шной форме — сверхчеловек-суперанимал уничтожает толпы врагов, потому что он может видеть будущее; игры, где ты играешь за увешанный оружием комбайн смерти, который медленно двигается вперёд, и сохраняешься после каждого успешного выстрела, переписывая реальность по своему вкусу. [Конечно же, существовали классические шутеры, которые не давали сохранятся в любой момент, но это были отклонения от нормы.]
Мне не нравятся современные тенденции. Моду стали диктовать приставочные шутеры, заразившие компьютерные игры чекпойнтами и углодрочеством. Посмотрите на разницу между первым и вторым Crysis’ом: первый является произведением искусства, второй напоминает бюджетную приставочную стрелялку, хотя прилично стоил и выходил на PC.
Так вот, я играл в Medal of Honor по-компьютерному, потому что на эмуляторе первой Соньки есть функция быстрого сохранения. Не знаю, как люди играли в это на настоящей приставке, это же с ума сойти — там к концу появляются враги, которые убивают героя либо очень быстро, либо мгновенно, и на каждом уровне этих врагов десятки. А появляются враги из воздуха, из-за особенностей движка и скромных возможностей 32-битной приставки по моделированию глубины и дистанции; в том числе, они могут появиться у игрока за спиной, если это требуется по сюжету.
А так, игра отличная (культовая, легендарная, «одна из лучших игр в истории» и т.д.). Безумная, но отличная.
Жил да был полковник Харгроув. Он работал в американском Отделе Стратегических Служб (OSS, предтеча ЦРУ) и искал Сверхчеловека, была у него такая мания.
Тут появляется наш герой, Джимми Паттерсон, 1919 года рождения. Эталонный образец мужчины европеоидной расы (хоть игра и от первого лица, но лицо Джимми показывают), потенциальный суперсолдат. Высокий и стройный — рост 185 см, вес 76 кг. Эффективный метаболизм, живучесть, раны и порезы быстро затягиваются, мгновенная реакция, аномально высокий интеллект. Учился в престижном университете, собирался стать инженером-конструктором и работать в авиационной отрасли.
Игра специально даёт нам посмотреть первые страницы его зачётки. Высшая математика — пять, прикладная химия — пять, сопромат — пять, и всё в таком духе. Заодно Паттерсон посещал гуманитарные занятия — сравнительная религия, философия, творчество Чосера (!), тоже сплошные пятёрки. Забавляет строчка с оценками по немецкому языку.
Фамилия у препода немецкая, возможно, это был перебравшийся в США немец, предпочитающий общаться с окружающими на языке Гёте и Гейне. Паттерсон в этом плане ничем похвастаться не мог, первая оценка — тройка с минусом, преподаватель разочарован. Но уже во втором семестре — твёрдая четвёрка, несмотря на изначально скептичное отношение преподавателя. А в 1944 году Паттерсона будут забрасывать за линию фронта в немецкой форме, и немцы будут принимать его за своего. [Забавный момент — пока на Паттерсоне немецкая форма, реплики немецких солдат звучат для него по-английски.]
Когда началась война, Паттерсон с четвёртого курса ушёл добровольцем в армию. Там его, как грамотного, отправили в офицерскую школу. Опять же, нам показывают страницу из его личного дела за 1942 год. Стрелковая подготовка, по стобалльной шкале — аномально высокие оценки, автомат, винтовка, пистолет, гранаты, всё за девяносто баллов.
Снайперская винтовка — невероятные 99 баллов из ста, при том, что на сто стреляет только сам Господь Бог. Дополнительные навыки: ночной бой, разговорный немецкий, подрывное дело, работа с рацией, азбука Морзе. Естественно, человеку с такими талантами выдают погоны лейтенанта и переводят его в лётную школу, где из него делают пилота армейской транспортной авиации. Типа, головорезов в США полно, нам сообразительных и ответственных лётчиков не хватает.
В начале июля 1944 года, во время открытия Второго фронта, транспортник лейтенанта Паттерсона сбивают над Францией. [Он высаживал воздушный десант, сбрасывал грузы для десанта или что-то в этом роде — вообще, эти события должны были освещаться в начальной заставке. Доп.материалы к игре стыдливо признают, что начальный ролик был «утрачен», от него осталась только раскадровка.
В результате заставка к игре выглядит так (видео).] Как бы то ни было, вынужденную посадку пережил только Паттерсон. Он не растерялся, уничтожил прибывших на место крушения немецких солдат, пересёк линию фронта и вышел к своим. Тут-то полковник Харгроув и понял, что он нашёл своего кандидата в идеальные диверсанты. Паттерсона завербовали и он стал работать на OSS.
Первое задание — проверка. Высокопоставленный офицер из главного штаба армии США летал за линию фронта для переговоров с лидерами французского Сопротивления. К несчастью, самолёт совершил вынужденную посадку на оккупированной территории. Нужно выяснить судьбу штабиста и не дать ему попасть в руки врага.
Пару уровней спустя Паттерсон узнаёт, что штабист тяжело ранен, и что его приютило Сопротивление. Паттерсону приходит шифровка примерно такого содержания: немцы готовят облаву, офицер нетранспортабелен, он может не дожить до утра, но не время быть сентиментальным; если с офицером что-нибудь произойдёт, задача Паттерсона — любой ценой спасти полевую сумку с документами и привезти её обратно. Начало следующего уровня: Паттерсон стоит над трупом штабного офицера, рядом лежит его сумка, вдалеке раздаются немецкие команды и лай собак. «Не время быть сентиментальным».
После удачной сдачи экзамена (Паттерсон уходил по подземным коммуникациям, катакомбы прочёсывал взвод немецких солдат с собаками, все они там и полегли), Харгроув начинает использовать Паттерсона в качестве своего личного оружия массового поражения. Если где-нибудь возникает важная и приоритетная цель, на неё сбрасывают Паттерсона.
Дальнобойное железнодорожное оружие, добивающее до Ла-Манша? База подводных лодок с секретным прототипом? Подземная крепость-укрепрайон? Посылаем Паттерсона.
Игра охватывает период с июля 1944-го по март 1945-го. Личный счёт Паттерсона к концу игры — чуть больше тысячи немцев, уничтоженных в ближнем бою, не считая тех, кто погиб за кадром, в результате диверсий.
С заданий Паттерсон возвращался слегка покоцанным, но его быстро латали и посылали обратно. Правда, было ещё четвёртое задание, про штурм укрепрайона, когда оказалось, что подземный бункер является местом хранения стратегических запасов немецкого химического оружия, а сумасшедший полковник, комендант объекта, собирается использовать газ против наступающих американцев. Паттерсону приказали организовать «аварию» на складе химоружия, чтобы местный персонал разом отправился на тот свет, а бункер стал непригоден для жизни. В процессе Паттерсон сам наглотался боевых отравляющих веществ, но ничего, через пару месяцев оклемался.
Ещё была миссия, когда немцы свезли награбленную по музеям Европы коллекцию произведений искусств в заброшенную соляную шахту и заминировали её. Паттерсон должен был предотвратить подрыв и обезвредить заряды, но в качестве отдельного задания Харгроув поручил ему найти редкую рукопись «Кентерберийских рассказов» Чосера. Рукопись считалась одним из самых полных и авторитетных списков, перед войной она хранилась в Сорбонне, затем следы её теряются. Вот её нужно было разыскать среди награбленного и передать лично полковнику.
Хочется отметить следующее. Во-первых, мы узнаём, что полковник обожает Чосера. Следовательно, тот факт, что Паттерсон в университете посещал семинар по творчеству Чосера, мог стать решающим аргументом в пользу его кандидатуры, помимо всех его прочих уникальных качеств. Во-вторых, у меня лично возникли сомнения в том, что эта операция проводилась с ведома высшего командования. Кому война, а кому мать родна, так сказать. [Впрочем, это всё равно лучше, чем воровать золотую статую обезьяны.]
И последняя миссия, в конце марта 1945-го, против секретной базы-завода по производству ракет «Фау-2». Формальное обоснование для начальства — надо уничтожить комплекс, прежде чем он попадёт в руки русских.
На самом деле, Харгроув давно мечтал о подобной операции — с тех самых пор, когда ему по своим секретным каналам удалось узнать, что немцы начинают разрабатывать оружие возмездия на базе баллистических ракет. Он представлял себе агента, который сумеет пробраться в недра вражеской базы, подберётся к ракете и перепрограммирует её так, чтобы она после старта сразу же рухнула на врага.
Идеальная диверсия. Именно тогда одна из протеже Харгроува, боевая разведчица из французского Сопротивления, сказала ему, что он никогда не найдёт исполнителя с требуемыми навыками. Тут нужен уникальный человек: стрелок, диверсант, инженер, технический гений. А потом в OSS узнали о Паттерсоне. Короче, полковник хочет доказать, что такая операция в принципе возможна, а на остальное ему плевать.
И Паттерсон получает задание: проникнуть в комплекс, добыть чертежи «Фау-2», разобраться в её устройстве, найти систему наведения до того, как её вставят в ракету, хакнуть её, чтобы ракета упала на комплекс, затем вручную запустить ракету с пусковой и спрятаться в наблюдательном бункере, потому что «только там можно пережить взрыв». Всё это на бегу, отстреливаясь от элитных частей «Ваффен СС», которые охраняют ракетную базу.
Что тут скажешь? Полковник Харгроув разыскал Сверхчеловека и получил свою идеальную диверсию. (А заодно и редкую рукопись «Кентерберийских рассказов».) Я задумался о языке, на котором игры с нами разговаривают.
В легендарные времена, когда в компьютерные игры играли только суровые бородачи (восьмидесятые, DOS, четырёхбитная графика, PC speaker), игра, герой которой был диверсантом и инженером, могла потребовать от игрока играть роль диверсанта и инженера — например, вручную вбивать данные в гироскопическую систему наведения, сверяясь с баллистическими таблицами из бумажного руководства, которое, впрочем, было бы только у редких обладателей лицензионного программного обеспечения. Ладно, не все игры были такими, но такое тоже бывало. Или вот, несколько лет назад приставочные игры лихорадило от QTE (Quick-Time Event, а.к.а. «Быстро нажимай кнопки, названия которых загораются на экране»), и эта зараза перекинулась на персональные компьютеры. В таких играх ты мог играть за инженера, но тебе в любом случае предлагали почувствовать себя дрессированной обезьяной. «Medal of Honor» ещё ни там, ни там; нет претензии на элитарность, но нет и нарочитого оглупления.
Чему учит нас эта игра? Не знаю. Но к ней приложил руку сам Стивен Спилберг, не последний человек в индустрии развлечений.
Источник: gest.livejournal.com
Обзор Medal of Honor 1999
В этом выпуске своей ретро рубрики рассказываю об одной из своих самых любимых игр — самой первой части Medal of Honor. Игра с большой буквы давшая начало целой серии знакомой многим игрокам. К сожалению, сейчас франшиза давно валяется в гробу после отвратительной Warfigther. Но когда-то она была на вершине славы вспомни же это прекрасное время.
Последние посты по игре Medal of Honor Airborne подписаться 994
» />
Medal of Honor Airborne «Трейнер +7» [1.3]
Dedicated сервер локальной игры
Medal of Honor: Airborne снята с продажи в Steam
Комментарии: 25
Ваш комментарий
Даже здесь стрельба интересней и интеллект врагов лучше, чем в нынешней КАЛде
Капитaн Котэ и попадания в пах забавно анимированы))
Боже, какая же была офигетельнейшая игра. Чего только стоит интерактивное меню, на тот момент оно просто башню сносило. Больше всего меня радовал саундтрек, хотя многие скажут, что в нём нет нечего особенного, но мне почему-то он сильно запомнился.
До сих пор в голове фраза «Ирэ папирэ!».
РикоЧико ты как раз напомнил как прочел сразу прям тот голос вспомнил,соньки всегда были крутые,а первая так вобщее была топовая сколько крутых игр с крутой графикой,а вот медалька была найлюбимейшая она вобщее топовая топовая была,эх прошел ее я наверное раза 3 и вторую часть раза 2)
Rock Man рико ты насчет голоса между миссиями говорил?
qwestroma32rus нуу да там в пару миссий есть типа пропускные пункты и там фашики папиры спрашивали.
Одна из первых моих FPS на пс1, да и вообще, наравне с тем-же квейк 2 и дюком 3д. До сих пор одна из лучших шутерных механик ВООБЩЕ. До сих пор бывает запускаю. Игра с душой, как и почти всё на пс1. Что-то мне кажется EA перезапустят серию.
Как раз 20-летие близится.
Там саундтреки от Майкла Джоаккино божественны.
Лучшая игра. таких больше не делают. спасибо разработчикам за нее)))
Вся суть в чем, те игры были прорывом для нашего впечатления, а сейчас мы приелись,зажрались. Нас ничем не удивить. Поэтому считаем игры тех лет душевными,атмосферными , а эти безликими
Помню эту замечательную игру, одна из лучших игр на первой Playstation, была и остается в коллекции -) Звуки, музыка, забавный графон на обычном, не плоском телеке. Шедевр своего времени, однозначно. И первая моя игра по Второй Мировой.
С нее началась великая серия MoH, конкурентом которой через три года стала Call of Duty — тоже замечательная игра того времени (но только до третьей части включительно). Через год после MoH я увидел вторую часть. Это было еще круче, чем первая. Рыцари, собаки-камикадзе, наци-зомби, бои на танке. По-моему, вторая MoH оказалась лучше первой.
Больше разнообразия.
я одного на плейгрануд понять не могу. многие кто сюда заливают ролики в блоги, им пишут в комменты, что якобы «Зачем вы сюда свои видео заливаете, когда такое заливается во вкладку видео». а тут прям все молчат по поводу этого. раз все молчат, скажу я — ролики свои в раздел «видео» кидайте. не засоряйте блоги
Мировая игра, до сих пор надеюсь на ремейк.
Чего ты источник не указал?
Помню старался пройти уровни с «Папире» почти без убийств). и получалось отлично.Что в первой части,что в Андеграунд. А когда услышал и увидел в MoH Frontline MP-40 просто «влюбился» в это оружие. на мой скромный взгляд лучшая реализация этого ствола за всю историю компьютерных игр.
меня тоже сосед с игрой познакомил,потом с ним резались в мультик часами, топовая игрушка была
А я вот не смог пройти пляшущих собак, рыцарей. Малой еще тогда был и скилл только начал путь тренеровки. А лет через 5 уже и плойку пришлось продавать не пройдя той странной собачьей миссии.
RuckusDJ Собаки это же бонус уровень)) rus2414 мб потому, что это мой видос?)
Источник: www.playground.ru
Декаданс игровых сериалов: Medal of Honor
Необычный взгляд на кровопролитный конфликт, точное воссоздание вооружения, сочетание стелса и перестрелок позволили игре стать одной из лучших представительниц жанра.
Medal of Honor для PSOne образца 1999 года была одной из первых игр на тему Второй мировой войны без Гитлера с пулемётами, адских демонов и других анти-научно-фантастических выдумок. Лейтенант Джеймс Стивен Паттерсон (James Steven Patterson) спасал сбитого пилота, орудовал в тылу врага, разыскивал секретные документы и уничтожал важные объекты нацистов.
Необычный взгляд на кровопролитный конфликт, точное воссоздание вооружения, сочетание стелса и перестрелок позволили игре стать одной из лучших представительниц жанра. Не последнюю роль в популяризации «Медали за отвагу» сыграло имя Стивена Спилберга в качестве одного из авторов сценария, а также вышедший в 1998 году фильм «Спасти рядового Райана». Да и толковые шутеры от первого лица в те времена на консолях были редкими гостями. Некоторые обозреватели даже называли Medal of Honor лучшим последователем культового GoldenEye 007.
Medal of Honor (PSOne)
Во второй части, получившей подзаголовок Underground, разработчики решили не вносить радикальные изменения в отлаженный механизм. Лишь в качестве протагониста выступала девушка, а действие разворачивалось до событий оригинальной Medal of Honor. Продолжение было радушно встречено поклонниками и критиками. Одновременно с выходом на PSOne была выпущена и версия для Game Boy Advanced за авторством Rebellion. Портативное издание отличалось в худшую сторону от своего старшего собрата не только графикой, но и общим качеством.
Medal of Honor: Underground (PSOne)
В 2002 году сериал дебютировал на персональных компьютерах. Medal of Honor: Allied Assault создавался силами компании 2015 Inc., которая на тот момент отметилась лишь дополнением к SiN да парой малоизвестных боевиков.
Основа Allied Assault мало чем отличалась от большинства шутеров той эпохи: герой бегал по разнообразным локациям, отстреливал врагов и выполнял нехитрые поручения. Однако третья часть Medal of Honor предлагала невероятное по тем временам разнообразие игровых моментов и обстановки. Операции шли не по плану, проверка документов заканчивалась боевым столкновением. Герой убивал фрицев в одиночку и в сопровождении товарищей, работал без лишнего шума, отстреливался из стационарных орудий, управлял танком.
Medal of Honor: Allied Assault (PC)
Каждая миссия удивляла непредсказуемым развитием событий, а отдельные отрезки шокировали. Высадка на «Омаха-бич» до сих пор остаётся едва ли не самой запоминающейся сценой за всю историю существования жанра шутеров. К слову, вышеупомянутый фильм «Спасти рядового Райана» также был источником вдохновения для авторов. Некоторые декорации и сцены были скрупулезно воссозданы в игре, в том числе и знаменитый «День Д».
Allied Assault привнёс в шутеры пресловутую «кинематографичность». Неожиданные происшествия и чередования самых разных заданий стали визитной карточкой проекта. Постоянное движение и масштаб происходящего позволяли почувствовать, что герой находится в эпицентре войны. Неудивительно, что игре легко прощали противников с одной извилиной и рваный сюжет.
Почти сразу после выхода Allied Assault часть ключевых сотрудников 2015 Inc., в том числе Джейсон Вест и Винс Зампелла, покинули студию, основали компанию Infinity Ward и принялись за свой новый проект — Call of Duty.
Издательство Electronic Arts в свою очередь не сумело поддержать успех Allied Assault. Дополнению Spearhead, разработанному в EA Los Angeles, удалось выехать за счёт популярности предшественника и грамотного повторения хороших идей. Хотя смехотворная по тогдашним меркам продолжительность (три с половиной часа) ставила под сомнение ценность Spearhead. Второе дополнение Breakthrough от TKO Software оказалось лишь бледной тенью прародителя.
Medal of Honor: Allied Assault — Spearhead (PC)
На консольном фронте в 2002 году честь сериала (небезуспешно) отстаивал проект Medal of Honor: Frontline. Игра, как и Allied Assault, полагалась на постановку. Помимо заимствований у PC-версии (высадка на «Омаха-бич»), тут были и свои захватывающие ситуации вроде поездки на вагонетке в лучших традициях «Индианы Джонса».
Medal of Honor: Frontline (PS2)
В 2003 году Electronic Arts решила, что хватит мучить «Старушку» Европу. В центре внимания Medal of Honor: Rising Sun (PS2, Xbox, GameCube) оказался тихоокеанский театр военных действий, где выясняли отношения США и Япония. Несмотря на возможность пережить атаку на Перл Харбор, игра получилась посредственной. Враги вели себя неадекватно, система просчёта попаданий не поддавалась логическому объяснению, с другими составляющими механики было не всё гладко. Негативные отзывы и отсутствие интереса со стороны игроков привели к тому, что работы над Rising Sun 2 были свёрнуты.
Medal of Honor: Rising Sun (PS2)
Потом сериал ещё раз заглянул на GBA в облике крепкого шутера Medal of Honor: Infiltrator. Кроме привычной пробежки по европейским полям сражений и возможности примерить форму стрелка, находясь на борту военного корабля, в игре присутствовал и дополнительный режим «Выживание» — игрок выбирал оружие и отстреливался от противников на арене.
Medal of Honor: Infiltrator (GBA)
Осенью 2004 года пользователи PC также смогли отправиться в Страну восходящего солнца. Авторы Medal of Honor: Pacific Assault основательно поработали над искусственным интеллектом. Солдаты японской армии прятались за укрытиями, маневрировали и шли в лобовую атаку с криками «Банзай!».
Осмысленное поведение врагов вкупе с густыми зарослями джунглей вынуждало подходить к каждой битве с максимальной концентрацией. Разумеется, не обошлось без управления стационарными пушками, про воссоздание бомбежки Перл Харбора тоже не забыли. Для любителей непростых испытаний авторы припасли уровень сложности Realistic, в котором с экрана исчезала вся полезная информация.
При всех достоинствах и свежем антураже Pacific Assault потерялся на фоне других релизов 2004 года — Far Cry, Doom 3, Half-Life 2 и Painkiller. К тому же, годом ранее на свет появился Call of Duty, тут же отвоевавший себе титул «короля шутеров» на тему Второй мировой.
Medal of Honor: Pacific Assault (PC)
Следующий этап истории Medal of Honor лучше всего описать словосочетанием «жалкое существование». К примеру, Medal of Honor: European Assault (PS2, Xbox, GameCube) 2005 года запомнился не столько возвращением в Европу, сколько возможностью исследовать локации и подходить к выполнению задания несколькими путями.
Medal of Honor: European Assault (PS2)
Последовавшие за тем Medal of Honor Heroes 1-2, Medal of Honor: Vanguard заслуженно получили незавидный ярлык «ещё один шутер про Вторую мировую». Конкуренты в лице бурно развивающегося сериала Call of Duty и дилогии Brothers in Arms теснили «Медаль» по всем фронтам. Да и в целом тема борьбы с фашистами набила оскомину. Подобные проекты стремительно теряли аудиторию, и многие игроки относились к ним негативно, вне зависимости от качества.
Ещё одна попытка вырваться из оков заурядности была предпринята в начале сентября 2007 года, когда на прилавках магазинов появился проект Medal of Honor: Airborne. Это была первая игра серии, которая вышла одновременно на консолях и PC, а все версии были идентичны. В Airborne герой начинал задание в самолёте, откуда он десантировался на поле брани. Возможность приземлиться почти в любую точку уровня и выполнять поручения в любом порядке смотрелась неплохо.
Но стоило ознакомиться с игрой поближе, и радость улетучивалась. Сюжет отсутствовал как таковой, постановочных сцен тоже не завезли. При этом враги леммингами шли под пули. Ни занятный соревновательный мультиплеер, ни симпатичный антураж, ни открытые уровни не помогли десантникам завоевать сердца поклонников.
Medal of Honor: Airborne (PC)
Тем более спустя два месяца свет увидел Call of Duty 4: Modern Warfare, ознаменовавший собой новую эру в жанре военных шутеров. Вторая мировая окончательно ушла за кулисы, а её место заняли «плохие русские» и террористы с ядреными боеголовками. Также Modern Warfare совершил революцию в мультиплеере. Сериал Medal of Honor отправился на покой, его время прошло.
Возрождение состоялось в 2010 году. Medal of Honor предстал перед поклонниками милитаристических шутеров в неожиданном свете. В отличие от большинства подражателей Call of Duty, здесь солдаты напоминали обычных людей, а война не походила на красочное шоу с разрушением памятников архитектуры. Герои совершали безрассудные поступки, за что потом расплачивалась своими жизнями.
К сожалению, с финальными титрами четырёхчасовой кампании заканчивались и приятные моменты. Мультиплеер был сплошным разочарованием с отвратительной архитектурой арен. Но все же хорошее начало было положено, и теплилась надежда вскоре увидеть хороший сиквел.
Medal of Honor 2010 (PC)
Увы, но разработчики из Danger Close зачем-то принялись с удвоенной силой копировать Call of Duty. Серьезная атмосфера вооружённого конфликта была выброшена на помойку, а её место заняла очередная байка про демократизаторов. Лишившись своего главного козыря, Medal of Honor: Warfighter тут же превратился во вторичный, безликий шутер с кучей проблем, в том числе технического плана.
Сложилось впечатление, словно Electronic Arts по инерции продолжало бодаться с Сall of Duty, понимая, что никаких шансов на успех у Medal of Honor нет в принципе. После провала в продажах Warfighter сериал отправили в бессрочный отпуск.
Medal of Honor: Warfighter (PC)
«Медаль за Отвагу» начинала своё существование в качестве законодателя новой моды. Поначалу отличительной особенностью серии был относительный реализм происходящего, потом — шикарная постановка и разнообразие моментов. Но в итоге Medal of Honor оказался вечно отстающим неудачником, в то время как прозорливые конкуренты с каждым разом меняли время и место действия, постоянно накручивали масштаб противостояний, приглашали голливудских актеров на главные роли и легко срывали овации критиков и публики.
После скандала и судебных разбирательств с Activision Джейсон Вест, Винс Зампелла и часть коллектива Infinity Ward вернулись под крыло Electronic Arts уже в составе студии Respawn Entertainment. Хочется верить, что люди, которым не раз удавалось встряхнуть жанр шутеров, сделают это снова. Но вряд ли под именем Medal of Honor. За последние годы сериал себя окончательно дискредитировал.
Источник: ixbt.games