Парашют над головой раскрывается с громким хлопком, и нет времени оглядеться – земля приближается слишком стремительно, у нас лишь несколько секунд до приземления, так что место высадки надо выбирать мгновенно, иначе до него не дотянуть. Улицы, поля, крыши, балконы, руины, руины, руины. Десант рождается в воздухе, чтобы умереть на земле.
Прыгать здесь придется часто. Во-первых, каждую миссию герой начинает с того, что делает шаг за борт самолета. (Можете нажать стрелочку, а если не станете, соратники вышвырнут вас без вопросов.) Во-вторых, большинство миссий (хотя и не все!) загружаются через воздух. Вы словно просыпаетесь в небе: следующий!
Предполагаемые места для высадки отмечены ядовито-зелеными дымами: здесь вас ждут заботливо приготовленные ящики с аптечками и боеприпасы, и здесь вы точно не останетесь в одиночестве. Разумеется, можно приземлиться и в любом другом местечке на этом уровне, но тогда придется самому выбираться из гущи врагов, а если не повезет, вы даже не успеете отстегнуть парашют (до конца этой операции оружием пользоваться нельзя) и придется приземляться еще раз.
Medal of Honor — Airborne ОБЗОР
«Прыжок» из самолета – одна из самых безопасных вещей, доступных человеку. Да-да, то ли дело приземление.Каждую миссию предваряет не только инструктаж, но и эпиграф, как и положено, не имеющий никакого отношения к последующим событиям.
Выжженная земля
За свободу передвижения пришлось заплатить очень дорого: районы в игре катастрофически малы. Из конца в конец средний уровень проходится секунд за двадцать. И на таком крохотном пятачке мы проводим часа по полтора, а то и больше (скажем, если играть на максимальном уровне сложности). А поскольку за полтора часа активной пальбы должно полечь ну очень много народу, то плотность населения здесь анекдотическая: один двор, а сходится человек по тысяче с каждой стороны.
По сути все это напоминает однопользовательский мультиплеер с постоянным респауном: из дверей выбегают все новые и новые фашисты, с неба сыплются все новые и новые парашютисты. Да и игровая нелинейность из той же серии, что и в онлайновых deathmatch: какая разница, кто где родился, если через полминуты можно оказаться в любой точке уровня? Желание схитрить, забраться повыше и издалека расстреливать врагов выходит боком – с большого расстояния гады попадают в вас из любого оружия, причем куда чаще, чем вы в них. Посему дальний бой есть игра в поддавки, а попытка занять тактически выгодное положение портит жизнь только самому игроку.

Всеми забытая Medal of Honor Airborne [ИгроМнение]
Дисциплина
Искусственные солдаты достойны похвалы: они грамотно выбирают укрытия, живо реагируют на изменения обстановки, да и ведут себя очень убедительно. Даже когда ребята ошибаются, это скорее похоже на человеческие промахи неопытного игрока. В самом деле, почему бы, выскочив в центр поля, не палить с бедра во все стороны?
Правда, ходят солдатики только теми дорожками, которые проложили авторы. Стоит нам сойти с проторенного пути, как мы остаемся в гордом одиночестве и без всякой возможности позвать с собой однополчан. Желаете зачищать вражеский окоп в одно лицо? Ну-ну. Так мы учимся не отбиваться от соратников, чтобы не попасть в безвыходное положение.
Отличный способ борьбы с теми, кто жаждет нелинейности: достаточно не давать им помощи союзников и напустить толпу врагов.
Мало того, достаточно чуть отойти в сторону, и солдаты (и наши, и вражеские) застывают как вкопанные. Да, так не бывает в зоне прямой видимости, но волшебный радар ведь показывает все эти неподвижные красные и зеленые точки! Здесь не видят смысла воевать без нас. И в самом деле, ради кого стараться?
Оптический прицел обязательно включает эффект «глубина резкости», сам собою наводясь туда, куда, по мнению игры, вы смотрите. Из-за этого нельзя стрелять через перила: игра целит в прутья, торчащие перед вашим носом.Как только нажмешь на курок, пламя закрывает обзор, если вражеская пуля попала, мир становится розово-красным, а ствол уводит вверх из-за отдачи. Контролировать ситуацию в таких условиях непросто, и это хорошо.
Убей их всех
Любая миссия состоит из нескольких заданий: уничтожить вражеское оборудование, заминировать орудие, застрелить офицера и т.п. По выполнении каждого из них игра автоматически сохраняется, и это единственный режим сохранения. Если герой пал смертью храбрых, то, вернувшись на уровень, он займется тем, что не успел доделать в прошлый раз.
Однако впихнуть полтора десятка заданий на крохотный пятачок уровня – задача почти невыполнимая. Из-за этого наша беготня временами теряет всякий смысл: только что мы как следует зачистили трехэтажное здание, чтобы уничтожить пару зениток на крыше, а теперь получили приказ перебить горстку германских офицеров, ради чего опять зачищаем тот же самый дом. А с другой стороны, солдат – существо подневольное, может делать одно и то же хоть десять раз, лишь бы была команда сверху.
Бужущее
Если нынешняя тенденция сохранится, то вскоре шутеры будут состоять из пары-тройки уровней, так что в рецензиях каждый из них придется разбирать отдельно. Заглянуть в будущее можно уже сейчас: представляем вам хит-парад уровней Medal of Honor: Airborne.
Market Garden (миссия 4). Завораживающие уличные бои. Нужный тон задается уже в момент высадки: несмотря на зеленый дым, в вас стреляют спереди, сзади, сбоку, спрятаться негде. Куда бежать? Что делать? А вокруг тем временем открываются самые красивые виды во всей игре.
Трагическая гибель европейской цивилизации выглядит неожиданно привлекательно. Оценка: 8.5
Varsity (миссия 5). Батальная сцена на заброшенном заводе должна быть в каждом уважающем себя боевике. Символ уровня – блики оптических прицелов, украшающие каждое окошко. Снайперы сидят повсюду и не дают толком пошевелиться. Здесь же в конце представления на сцену торжественно выйдет первый наци-терминатор с убер-пулеметом.
Всем лежать полчаса! Оценка: 7.5
Der Flakturm (миссия 6). Уровень, скорее подходящий для игры по Звездным Войнам, нежели для Второй мировой. Многоэтажная бетонная башня-крепость, солдаты с ракетницами, убер-наци с пулеметами, ленточные механизмы, доставляющие снаряды на крышу, а отстрелянные гильзы в подвал, огромные промышленные лифты, бои у подножья и деревянные леса на стенах. Тормоза придумал трус. Оценка: 7.0
Neptune (миссия 3). Сумерки, деревья, траншеи, доты. Ординарный уровень заканчивается неожиданным катарсисом, когда, выйдя из очередного дота, мы оказываемся на огромном побережье, а там идет битва. Мгновение кинематографического пафоса: нам кажется, что игра сейчас откроет свои новые грани. Оценка: 6.5
Husky (миссия 1). Уровень из демоверсии: ночная высадка на городские улицы. Ожесточенный бой на мостовой и тишина в подворотнях. Такое ощущение, словно из палаты мер и весов принесли стандартный уровень стандартного шутера о Второй мировой. Странно, впервые прыгнули с парашютом, а такое дежавю! Оценка: 6.0
Avalanche (миссия 2). Бой на археологическом раскопе, состоит из каких-то бессмысленных действий. Сперва мы швыряемся гранатами в склад боеприпасов, потом подрываем его взрывчаткой, с трудом унося ноги. Потом идем кружным путем, поскольку не можем открыть ворота, перелезть через которые легче легкого. Из таких уровней обычно состоят игры, на этих страницах не упоминаемые вовсе. Оценка: 5.0

Футбол
В нашем арсенале весьма широкий выбор ружей и автоматов, в том числе и трофейных. Причем по мере использования оружия его уровень растет, характеристики улучшаются, появляются дополнительные бонусы. Например, к автомату может «прирасти» оптический прицел. А любимая винтовка со временем обратиться гранатометом: надеваете гранату на ствол и. Весьма полезно, хотя выглядит смешно.
Надо сказать, без гранатомета ружьишко стоит немного, поскольку уже со второй миссии приходится иметь дело с очень живучими врагами, а пока мы передернем затвор, противник быстренько нашпигует нас свинцом. Таким вот путем винтовка отправляется на свалку истории, если только она (винтовка, а не свалка) не снайперская.
На себе мы можем носить всего два ствола, так что нередко оказываешься перед трудным выбором. При этом от «пистолета-единички» отказаться нельзя, хотя он почти бесполезен. Единственное его достоинство – неограниченный боезапас (!), но в этой игре проблем с патронами и так нет, они лежат повсюду и пачками вываливаются из врагов. Перебои бывают лишь с гранатами.
Мало того что они очень действенны, с ними легче выкуривать врага из укрытий. И это здорово, ведь удирающий враг становится легкой добычей наших солдат. Правда, противник и сам не прочь забросать нас гранатами, зато мы можем отшвырнуть «бомбу» ногой. Когда приноровишься, это даже удобно, только надо быть осторожным и не забить гол в свои ворота. Печально обнаружить, что метким ударом сапога ты отправил летучую смерть в ряды однополчан.

Нашествие терминаторов
Первая половина игры на диво однообразна. Стычки похожи друг на друга и почти не отличаются ни масштабом, ни скоростью. Один квартал, другой, третий, лестничный пролет, крыша. Ночью все фрицы серы, а любая работа лишь рутина.
К середине игра словно спохватывается и пробует нас развлечь, попутно разрывая в клочья остатки хоть какой-то атмосферности. Сперва мы бегаем от вражеского «Тигра» вокруг разрушенного домика, по дороге собирая по кусочкам противотанковое ружье. Осталось три детали, две, одна. Не ожидали встречи с боссом в такой игре?
Далее, уже во второй части игры, появляются настоящие терминаторы, элитные арийцы в противогазах и с пулеметами в руках: такой монстр не падает, даже если разрядить в него целый магазин новенького автомата. Да что там! Эти господа выдерживают прямое попадание из ракетницы. Какая уж, извините, атмосфера.
Обменяв остатки реалистичности на темп и разнообразие, игра становится интереснее и одновременно теряет дух сериала. Зато она выбирается из пучин серости не только в переносном смысле, но и в буквальном. Действие первой части разворачивается ночью или в сумерках, так что смотреть особо и не на что.
Напротив, вторая половина сплошь состоит из дневных миссий, и игра расцветает. Хотя, конечно, на скриншотах все выглядит куда красивее, ведь в бою как-то не тянет обозревать окрестности и наслаждаться видами.
Если бы на коробке от этой игры не значилось Medal of Honor, то публика ее бы наверняка и не заметила. А так воздают почести ветерану, он ведь старенький, а когда-то был ого-го! Жаль, что времена эти позади, но такова жизнь.
Мнение экспертов
Ашот Ахвердян — Искусственный интеллект в игре меняет выражение на лице солдат в зависимости от испытываемых ими в данный момент эмоций. При этом за всю игру можно ни разу не увидеть чье-то лицо настолько близко, чтоб разглядеть на нем какие-то эмоции. Типичная проблема межкультурной коммуникации: разработчикам важно одно, игрокам совсем другое.
Игорь Сонин — Как правильно заметил коллега Ашот, если бы на коробке не значилось Medal of Honor, публика бы игру и не заметила. Новый Medal of Honor – не такая катастрофа, как курьезный Hour of Victory, но ни в коем случае не идеал и не победитель. Та же Call of Duty 2 в свое время производила куда большее впечатление.
Александр Устинов — Приятный шутер на избитую тему, который хотя бы пытается привнести что-то новое. И отчасти ему это удается. При этом играть вполне себе интересно. Как говорят на Западе – worth renting. Но все же мы с вами все это видели уже сотни раз, поэтому хорошенько подумайте, хотите ли вы тратить свои кровные на очередной полет в прошлое.
Ни одного комментария? Будешь первым :).
Источник: 8gamers.net
Рецензия на игру Medal of Honor: Airborne
У Medal of Honor: Airborne нелегкая судьба. Она должна была выйти в прошлом году, но помешали трудности. Платформа RenderWare 4, призванная стать единой технологической базой для следующих проектов Electronic Arts, оказалась не готова к эре «некст-гена». Весной 2006-го, на втором году разработки, EA похоронила RW 4, проглотила свою гордость и лицензировала Unreal Engine 3, в чьих способностях еще недавно сомневалась.
Heroes Jump. Enemies Fall. Games Crash.
Впрочем, хуже от этого не стало. Пародия на рекламный слоган Airborne, вынесенная в название главы, на самом деле лишена оснований. Редкая игра, а тем паче пережившая смену движка (привет, «Лада»!), может похвастаться столь высокой скоростью и стабильностью, как в MoHA. На моем РС она неизменно выдавала 60 кадров в секунду в разрешении 1920х1200.
На компьютере поскромнее, с Pentium E2160 и GeForce 8600, гитлеровцы и союзники лихо расстреливали друг друга в 1280х1024. При максимальных настройках и без «вылетов» в Windows.
Скриншоты 22
Хотя глупо ожидать чего-то иного, поскольку общий уровень картинки новой Medal of Honor недалеко ушел от двухлетней давности Call of Duty 2. Схожее качество моделей и текстур, знакомая цветовая палитра, ведущая род от «Спасения рядового Райана», да и антуражи — истоптанные Сицилия, Нормандия, Голландия и Германия. О том, что EA работала с UE 3, говорят лишь солидные масштабы локаций, забитых объектами вплоть до горизонта. Подкачали разве что чересчур черные тени, особенно на персонажах, и пиротехника. Я, право, не помню, когда в последний раз видел, чтобы в дорогостоящем шутере взрывы походили на букет хлипких серых спрайтов.
Clone of Duty 2
Впечатления от геймплея возвращают в прошлое. Дизайнеры EALA, вслед за коллегами из Infinity Ward, сделали ставку на нахрапистый, агрессивный ИИ (но от того не совершающий меньше ошибок) и увеличили силу пулевых ранений, оставив джонов рэмбо и терминаторов без ватрушек. Пригнулся за одним ящиком, быстро перебежал к соседнему, высунул голову из-за укрытия, наклонившись в режиме «iron sights», и аккуратно «снял» фрица — вот так выживают в Airborne. Не до храбрости, ведь из «сейвов» — только «чекпойнты»!
Стремится к реализму и арсенал: табельный пистолет, гранаты плюс два любых других «ствола». Шкала здоровья, состоящая из четырех «таблеток», напоминает о Pariah. Если одна ячейка слегка опустела, достаточно посидеть в тихом месте, чтобы рана исчезла. Когда же прямоугольник остается совсем без заливки, помогают аптечки, коих на поле брани — навалом.
Вторая отсылка к Pariah — концепция «прокачки», символизирующая привыкание бойца к винтовкам, панцершрекам, «лимонкам», пулеметам и прочим «инструментам». Чем больше народа вы укладываете из, скажем, «томпсона», тем выше опыт и ближе первый из трех апгрейдов, улучшающих характеристики оружия. Обычно за верность дарят расширенные магазины, ослабленную отдачу, более удобные в использовании прицелы, хотя бывает и экзотика типа штыков.
Увы, некоторые образцы, например G43, даже с «тюнингом» отправляют половину боезапаса в «молоко» — столь плохи здесь дела с кучностью стрельбы. Да и жертвы не спешат умирать. Шутка ли, немцы дышат и прыгают, невзирая на два попадания из KAR98 в башку! Виной тому сбои в алгоритме учета повреждений.
Порой фашисту плевать на казалось бы меткий залп, потому что игра «забыла» посчитать наш кусочек свинца. Искусственный интеллект косоглазием не страдает; злодеи мгновенно замечают героя за тридевять земель и простреливают кирпичные стены.
Вряд ли авторы MoH: Airborne подразумевали этот эффект, на все лады нахваливая открытость карт и систему Affordance Engine. На бумаге они звучат здорово. В начале каждого из шести (кто меньше?) уровней нас сбрасывают на парашюте. Спускаясь, мы видим сразу всю зону боевых действий и в теории вольны приземлиться где угодно.
Целей несколько; выполняйте их в произвольном порядке, благо, волшебный радар подскажет, куда бежать и кого убивать. И поскольку угадать со стопроцентной гарантией поведение человека нельзя, компьютер доверяет не сценарию, а собственным чувствам.
Reality check
На практике все иначе. Высадку можно назвать честной лишь в стартовом эпизоде (он есть в демо-версии). В остальных главах игрока вежливо, но твердо загоняют в невидимые границы, дабы мы ненароком не улетели в места, закрытые триггерами. О да, костылей полно.
После первой порции нелинейности шоу снова встает на рельсы, пичкая зрителя толпами выскакивающих из эфира фашистов, которые чередуют знание ситуации с запущенным маразмом. На всякого недруга, сиганувшего за груду мешков с песком, найдется пара болванов, застрявших посреди улицы. Для дежа вю не хватает виртуального тира «возьмись за MG42 и выкоси штук пятьдесят гадов». К счастью, эту забаву EALA обошла огородами — в Airborne стационарные турели существуют для удобства сынов Фатерлянда.
Дружественный ИИ еще хуже: маячит перед носом, заслоняя обзор, и нередко плюет на наши проблемы. Более того, напарники жестко ограничены незримыми рамками. Парни, с которыми вы штурмовали четвертый этаж цитадели, не пойдут на третий — ниже вас ждет свежая партия горе-помощников.
Все вроде бы зрелищно, громко, с огоньком и задоринкой, но мы понимаем, откуда у актеров такая тяга к победе — за кулисами стоит Карабас-Барабас со скриптовой плеткой. Потому и нет желания тратить 6 часов на повторный визит в Airborne ради удовольствия или сомнительной ценности роликов. Будь тут интерактивное окружение в довесок к сочному звуку, пафосной музыке и голливудской физике трупов, я бы вернулся. Прибитый гвоздями мир, где бочки разлетаются в клочья строго по большим праздникам, сегодня никому не нужен.
В уныние повергает и мультиплеер. EALA с каким-то мазохистским наслаждением наступает на уже помятые грабли. 6 карт для трех режимов изготовлены из обрезков «сингла» и вмещают, смешно сказать, 12 человек на матч. Поддержки локальных сетей нет, выделенный сервер не завезли, печальными историями «мы попробовали подключиться» пестрят форумы многих фан-сайтов.
Разработчики клянутся, что не забудут о пастве, как то было с Medal of Honor Pacific Assault, и обещают штамповать обновления. На момент написания этих строк раздел «Патчи» для MoH: Airborne пустует.
Популярная серия, породившая волну подражателей, сделала робкий глоток коктейля «Воздух свободы». Лет через десять, глядишь, она осушит бокал. Пока же — надоевшее повторение пройденного.
Источник: ag.ru
[Обзор на старину] Medal of Honor: Airborne.
Сегодня, по некоторым причинам, мне придётся рассказать об игре из ныне покойной, из-за всеми любимой компании Electronic Arts, серии Medal of Honor, под названием «Airborne». Собственно, с начала расскажу об истории самой серии, вкратце, конечно. #Вернём2007.
Серия зародилась в далёком 1999 году. А пилотной игрой в ней стала, собственно, Medal of Honor, версии 1999 года, как несложно догадаться. В ней предстояло взять под свой контроль бравого американского вояка лейтенанта Петтерсона, которому УСС (Управления стратегических служб), а попросту военная разведка США, поручает различные задания.
Широкий выбор вооружения, участия в тайных операциях и, конечно же, толпы тупых нацистов (прости, Черняш, но не меня), которых вам нужно ликвидировать, попросту не могли дать игре пропасть. Но, увы, игрокам, имеющим доступ лишь к персональным компьютерам поиграть было не суждено (до появления эмуляторов), ведь игра, вышедшая 10 ноября 1999 года, стала эксклюзивом для PS One. Однако 2 января 2009 года игрушка стала доступна на PSP и PlayStation 3, что никак не изменило печального отсутствия РС версии.
В новом 2000 году EA решила порадовать (как не странно) фанатов игры не закрытием серии, а выпустив продолжение под название «Medal of Honor: Underground», который являлся приквелом к оригинальной игре 1999 года и рассказывал о раннем периоде Второй Мировой Войны. Главным героем выступала храбрая и стойкая француженка, которая впоследствии вышла за лейтенанта Петтерсона замуж. Но тогда Менон Батист ещё не знала о том, что ждёт её в будущем, она стала новым членом маленькой группки французских повстанцев, которые пытались свергнуть немецкую тиранию на просторах своей Родины. Игра вышла на всё той же PS One и, внезапно, Game Boy Advance. А 11 июня 2009 года, по тому же принципу, что и первая часть, игра перекочевала на платформы PSP и PS3.
Прошло 2 года. 22 января 2002 года студия «2015, Inc.», выпустила новую часть франшизы под названием «Allied Assault». Она стала первой игрой в этой серии, которая вышла па PC. И так там и осталась, ведь консольных версий мир так и не увидел.
Новым протагонистом стал лейтенант Майк Пауэлл, член 1-го десантного диверсионно-разведывательного батальона, который был завербован уже знаком Управлением стратегических служб и был отправлен в Нормандию, на штурм города Арзев, под французскую деревушку Сент-Ло, на захват знаменитого моста в городе Ремаген и ещё немало подобных местечек, ведь в игре около 20 заданий, основанных на реальных сражениях во Второй Мировой войне. Во время этих заданий лейтенанту предстоит спасать агентов, устанавливать взрывчатки, атаковать лагеря в пустыне вместе с командой и конечно же убивать толпы чуть-чуть поумневших сил Вермахта. Однако лично мне игра всё-таки не зашла. Честно говоря, я даже подумывал не браться за другие игры серии. Но, решил опробовать ещё одну по совету Стража, а за ней дошёл и к Airborne, которая мне очень даже понравилась.
Я ошибался. Кратко обо всех играх серии не рассказать, ведь игр в ней около 15, с которых мы дойдём лишь к Airborne. Поэтому запаситесь терпением, желательно чаем/кофе с печеньками и читайте эту огромнейшую статью. Уже 28 мая 2002 года EA Los Angeles решило сделать игру для консолей. Справедливо, мол получается.
А вот юзеры PC до сих не могут опробовать первые игры, да и не только их, это нормально, справедливо и православно. Главным героем в «Frontline» выступил знакомый по оригиналу 1999 года и приквелу к нему лейтенант УСС Джеймс Стивен Петтерсон (Паттерсон), который снова рвётся в бой и бьётся на берегах Нормандии, участвует в захвате Неймегенского моста и ещё в нескольких операциях, в ходе которых проникал в здание оружейного производства, подрывал немецкую подводную лодку и делал много православных вещей с немецкими оккупантами. А делал он это благодаря своему немалому арсеналу оружий из прошлого.
Кого-то напоминает (=
Напоминаю, что до сих пор 2002 год, а если быть точным 12 ноября, в серии выходит уже 5-ая за 4 года игра. Точнее дополнение от EA Los Angeles к игре «Allied Assault» с подзаголовком «Spearhead». В дополнение предстояло взять на себя роль сержанта Джека Барнса, который начинает свой путь в Дне Д (Нормандия) и заканчивает наблюдая за падением столицы Третьего Рейха. Всего в игре представлено 9 миссий, где фрицев можно кромсать американским, британским оружием и истинно русским ППШ-41. Также был доработан мультиплеер.
На одном успешном дополнении EA не остановилась. В кооперации с «TKO Software» 22 сентября 2003 года на свет появилось второе дополнение к игре впервые вышедшей на ПК под названием «Breakthrough», где главным героев был сержант Джон Бейкер, который на протяжение 11 уровней сражался во многих странах в период Второй Мировой, от Северной Африки до Италии. И дошёл аж к обновлению мультиплеера, где добавились новые карты и новый режим «Liberation».
Таким не хитрым способом мы добрались к 2003 году. Да, EA по конвейерности переплюнул даже Ubisoft с ихнем Ассасином. 11 ноября 2003 года на Game Cube, PS2 и Xbox стала доступна игра Medal of Honor: Rising Sun. Она рассказывает о событиях, происходивших в тихоокеанском театре военных действий Второй Мировой Войны, от лица морского пехотинца Джозефа Гриффина, Modern Warfare вспомнился, царствие небесное этому хлопцу.
Тут же нам придётся отбивать атаку на Перл-Харбор, возглавить операцию по нападению на Гуадалканал, уничтожить мост через реку Квай и убить кучу японцев, ИИ которых, однако, не лучше немцев. Также, в этой игре впервые, как я понял, было обновленно получение различных наград и медалей за победу над врагами.
После более-менее успешного перехода от немцев к японцам ЕА решила провести тот же манёвр и на поприще РС. Таким нехитрым образом 9 ноября 2004 года EA Los Angeles совместно с TKO Software, выпустили игру «Pacific Assault». Как и в Восходящем солнце, тут действие перебралось на Тихоокеанский рубеж.
Сюжет рассказывает о четырёх бравых вояках, которые познакомились ещё в лагере новобранцев и большую часть войны прослужили вместе. Всё это мы видим от лица Томми Конлина. Война ведётся преимущественно в джунглях и в некоторых моментах дополнительную задачу можно «пропустить». Я так пробежался под градом пуль к следующей задаче, и игра сохранила прогресс. Не знаю, баг или нет.
Но эта фича мне очень понравилась. Погоняли нас по красочным, для 2004 года, не забываем, японским островах и закончилось всё в 1943 году, на атолле Тарава. В целом, очень годная игрушка-пострелушка. Особенно для американцев, а мне, как православному человеку, ближе убивать толпы немцев. Особенно на улицах Сталинграда (привет, World at War).
Игра стала второй в серии вышедшей на РС и, по заветам AA, доступна лишь на Персональных Компьютерах.
Medal of Honor: European Assault: На дворе 6 июня 2005 года … Нет, стоп, 1942 год. И мы где-то в Европе. Сами «мы» это лейтенант армии США Уильям Холт, первый полевой руководитель недавно созданного Управления стратегических служб. Неожиданно. Так вот, мы не простой биг босс, а полевой.
Горы немецких трупов обеспечены, а ещё проникновение в тыл врага, уничтожение важных документов и избавление от известных нацистских агентов и всё это в Европе, Северной Африке и, внезапно, Союзе Советских Социалистических Республик. А доступна эта игра на Game Cube, PS2 и Xbox.
Таким образом мы добрались к эксклюзиву на PSP от EA Canada, который вышел 23 октября 2006 года. Три героя войны – три разные судьбы. Лейтенант Петтерсон из Medal of Honor (1999) и Medal of Honor: Frontline, сержанта Джон Бейкер из Medal of Honor: Allied Assault – Breakthrough и лейтенант армии США Уильям Холт из Medal of Honor: European Assault воюют на территориях Италии, Бельгии и Голландии в трёх разных кампаниях.
Кампании состоят из различных миссий, среди которых захват или уничтожение объектов. Игра привнесла много изменений, в ней можно открыть доступ к новой униформе, проходить любую миссию или кампанию на различных уровнях сложности. А в коллективных сражениях теперь принимают участие от 8 до 32 человек. Кроме этого появились режимы игры, как Hold the Line, Deathmatch и Capture the Flag. Это всё — Medal of Honor: Heroes.
Medal of Honor: Vanguard от 25 марта 2007 года. Главным героем стал капрал Фрэнк Киган с 82-ой десантной дивизии, которого заслали в тыл врага в Италии, Франции, Нидерландах и Германии, где ему предстоит взрывать зенитные оружия, спасать своих товарищей и уничтожать вражеские танки при помощи базуки. В этой игре впервые была реализована возможность настраивать свое вооружения, добавляя ему оптический прицел или барабан с большим количеством боеприпасов, а также прыжки с парашюта, что ещё больше доработали в следующей игре серии. Также в игре был мультиплеер, как и в других играх серии.
Вот мы и дошли к виновнику. 4 сентября 2007 года EA Los Angeles представила миру Medal of Honor: Airborne, где большая роль отведена бравым американским десантникам. Перед началом каждой миссии (предел фантазии разработчиков из Города Ангелов – 7) идёт брифинг. Сами миссии являются «операциями» с собственными названиями, а в конце руководитель операции, который всегда один и тот же докладывает начальству об успехах, потерях и прочих фишках. В ходе одного из таких докладов главного героя, Бойда Трэвэрса (Траверса), повышают с ефрейтора до капрала.
В игре есть даже некое подобие свободы выбора. Мы сами вольны выбрать где приземлиться, что взорвать первым и т.д. А всё что мы уничтожили, кроме пехоты, сохраняется и его не нужно уничтожать сто раз подряд. Главного героя просто снова десантируют, прям из рая, и отправляют уничтожать оставшиеся цели.
Иногда есть «Контрольные точки» с которых нас уже не десантируют, а отправляют на место где сейванулась КТ. Очень странный ход, если честно. И привлекает, и отталкивает одновременно. Графика для 2007 очень привлекает, хотя тогда она вероятно отталкивала из-за более красочных конкурентов. Конечно можно поспорить, мол Modern Warfare того же года куда лучше в плане графона.
Но. Медаль в один момент стала отставать от CoD и для серии, да и в принципе игропрома 2007, Airborne радует глаз. Масштабность, прорисовка и невнятная физика. Фрицы падают очень некрасиво, а пару раз случались баги, когда немцы не падали на ровной поверхности, а вытягивали шею по-гусиному и стояли в таком положении всю игру.
Однажды снял снайпера, а он вместо того чтобы свалиться с высоты рядом со своей позицией, зацепился рукой за что-то и отлетел на несколько метров не самым ровным образом с изогнутой рукой так, что ни один врач не стал бы её вправлять, да и нечего там вправлять, казалось, что костей там вообще нет. В общем начало интересное, а закончили, как всегда.
Искусственный интеллект оставляет желать лучшего если честно. То они могут прямо перед игроком засесть в укрытии и смотрят в другую сторону даже после того как по нему очередь выпустили, то с полной обоймой в автомате и не выстрелив ни разу кидаться на игрока с прикладом. Или выстрел из панцершрека как из винтовки.
Выстрел из этого грозного оружия, попавший в игрока, убивает с одного выстрела, но не взрывом. Его не случается. Действие снаряда как у пули, это занятно. А если повторить эту фишку против врагов – не выйдет. Однако жеппа будет сжиматься постоянно, это факт. Нас кидают из одной горячей точки в другую, через раз давая передохнуть. И это немного создаёт впечатления настоящей войны.
Но вспоминая MW, где если попасть врагу в голову в 90% случаев убьёшь его, плакать хочется. Потому что тут такой финт не проделаешь. В 90% случаев нужно постараться убить выстрелом в голову. И повреждения местности оставляют желать лучшего. Иногда даже разрушаемые предметы ты никогда не сможешь уничтожить. Это напрягает.
Ведь даже у 1-й CoD в миссии на танке была очень занятно реализована разрушаемость.
Здоровье. 4 заполненных «лайвбаров», по-умному, а по-простому это одна шкала, разбитая на 4 маленькие, которые заполняются автоматически, если враг вас поцарапал, но если шкалу опустошило, спасёт ситуацию лишь аптечка или новое десантирование.
Очень мне понравилась система апгрейда. Фактически, неправильный апгрейд, но мне нравится. Чем больше оружием пользуешься и убил с него клятых нацистов, тем лучше пушку получишь (у каждого оружия есть три значка, «Стрелок», «Снайпер» и «Эксперт», получение одного значка – апгрейд, увеличенная обойма, новый прицел и т.д).
Сюжет. Как и в большинстве FPS он средненький. Интересная задумка, но ничем не привлекающая, без раскрытия персонажей и прочих фишек. В PA он явно сильнее, 4 более-менее раскрытых персонажа, интересное повествование – этого игра лишилась. Но хавать, как говорится, можно.
В заключение. Airborne – среднестатистический FPS, лишённый многих клёвых фишек и с морально устаревшей к тому времени концепцией. Но в то же время — это прыжок в серии. Как жаль, что отличные задумки, казавшиеся свежим веянием в жанре и самой серии, разбились о посредственную реализацию от EA… Поэтому 5 десантников из 10 и + 1 висящий на крыше трёхэтажного здания.
Источник: stalkeruz.com