Какой микрофон купить для записи вокала и стрима в 2023 году?
Немногие звуки, музыкальные или другие, так хорошо знакомы человеческому уху, как сам человеческий голос, и для вокала нужен хороший микрофон, чтобы звук оставался достаточно естественным.
При записи голоса получение реалистичного и высококачественного звука является ключом к воплощению ваших возможностей. Для этого требуется микрофон, который эффективно воспроизводит вокальные частоты и динамический диапазон.
Сегодня на рынке представлен широкий выбор микрофонов, одни из которых идеально подходят для стрима, потоковой передачи и использования подкастов, а другие предназначены для профессиональной записи вокальных данных.
На рынке микрофонов существует огромное количество моделей, каждая из которых подходит для разных задач, но для вокала мы остановились на двух: конденсаторных и динамических.
В конденсаторных микрофонах используются тонкие мембраны из майлара и других материалов для захвата звука, что придает им беспрецедентную чувствительность и помогает им превосходно воспроизводить высокий уровень детализации, что делает их идеальными для акустически оптимизированных помещений, таких как студии.
Лучшие МИКРОФОНЫ для домашней СТУДИИ | Как выбрать микрофон для записи?
В динамических микрофонах используются подвижные катушки, что делает их идеальными для записи в шумных общественных местах или неподготовленных помещениях.
Лучший вокальный микрофон в целом: Neumann TLM 102
Портативный микрофон Neumann TLM 102 обладает мощным и детализированным звуком, не уступающим звуку гораздо более крупных конденсаторных микрофонов.
Характеристики
- Характеристика звукоснимателя: Кардиоида
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
- Предельный уровень звукового давления: 144 дБ
- Импеданс: 50 Ом
Neumann TLM 102 — один из лучших микрофонов для записи вокала в целом. Конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, родственник студийному микрофону Neumann U87, одному из самых легендарных микрофонов в истории музыки, TLM 102 предлагает детальное воспроизведение звука и плавный отклик высоких частот в относительно небольшом корпусе.
TLM 102 имеет частотную характеристику и ограничение уровня звукового давления, которые делают его пригодным для захвата даже более громких музыкальных источников, таких как ударная установка или электрогитара, он может похвастаться высокочастотным усилением, начиная примерно с 6 кГц, что идеально подходит для записи голоса.
Его кардиоидная или сердцевидная диаграмма направленности ограничивает звуковую чувствительность микрофона спереди и сбоку, а конструкция имеет встроенный всплывающий экран для быстрой настройки и безупречной записи голоса.
TLM 102, возможно является одним из лучших вокальных микрофонов за свои деньги, но у него нет переключаемых шаблонов звукоснимателей, эквалайзера или регуляторов громкости, поэтому звук, который он записывает — это чистый звук, который вы воспроизводите.
Как выбрать микрофон для вокала. Тест микрофонов Shure SM7B, Beta 58A и Rode NT1-A
- Звук с большой диафрагмой в компактном корпусе
- Встроенный поп-экран
- Схема с низким уровнем шума
- Отсутствует какой-либо переключаемый эквалайзер или пэды
- Нет амортизатора в комплекте
- Ограничено одной кардиоидной диаграммой направленности
Лучший универсальный микрофон: AKG Pro Audio C414 XLII
Высокая чувствительность в сочетании с широким набором регулируемых настроек делают AKG C414 XLII одним из самых универсальных микрофонов на современном рынке.
Характеристики
- Диаграмма направленности: восьмерка, гиперкардиоидная, кардиоидная, широкая кардиоидная, всенаправленная
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
- Предельный уровень звукового давления: 158 дБ
- Импеданс: 200 Ом
Если у вы готовы потратить большую сумму и хотите получить максимальную отдачу от потраченных средств, то универсальный конденсаторный микрофон AKG C414 XLII, — это надежный вариант, который будет хорошо хорошо справиться практически с любой ситуацией.
C414 XLII имеет предел SPL 158 дБ и расширенный частотный диапазон от 20 Гц до 20 000 Гц, что делает его отличным универсальным микрофоном для вокала, гитар, ударных и практически всего, что вы можете с ним использовать.
Звук C414 XLII смоделирован по образцу легендарного C12 от AKG, одного из наиболее часто используемых студийных конденсаторных микрофонов в истории музыки. Он имеет относительно нейтральную частотную характеристику с гладкими верхними частотами, которые прекрасно показывают себя не только при вокале, но и на ударных, оркестровых инструментах, акустических гитарах и многом другом.
Созданный для современного студийного использования, C414 XLII отличается от более нишевых вариантов широким набором встроенных переключателей, включая трехпозиционный фильтр низких частот, регулятор громкости для более громких источников и колоссальные девять переключаемых шаблонов звукоснимателей.
Такая функциональность предлагает пользователям бесконечно настраиваемый набор творческих возможностей, что делает C414 XLII хорошим микрофоном для использования в профессиональных студиях.
Как и все конденсаторные, C414 XLII относительно чувствителен и может плохо работать в шумной среде или в неподготовленных помещениях. Тем не менее, отчасти это можно смягчить, задействовав более узкую гиперкардиоидную диаграмму направленности.
- Классический универсальный звук
- Девять переключаемых шаблонов звукоснимателей
- Пэд и вырез для баса
- Включает амортизатор, чехол и поп-фильтр.
- Использование многих режимов потребует профессиональной подготовки
- Стоимость
Лучший портативный микрофон для записи вокала: Blue Yeti X
Blue — один из самых известных производителей студийных микрофонов, а Yeti X, как и его родной брат, оригинальный микрофон Blue Yeti, возможно, является одним из самых известных конденсаторных USB- микрофонов на рынке.
Характеристики
- Схема звукоснимателя: кардиоидная, всенаправленная, восьмерка, стерео
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
- Предельный уровень звукового давления: 122 дБ
- Импеданс: 16 Ом
Как и большинство USB-микрофонов, Yeti X выступает в качестве собственного компьютерного аудиоинтерфейса и предусилителя, работает с одним USB-кабелем и не требует дополнительного оборудования, кроме ноутбука и пары наушников.
Yeti X — это конденсаторный микрофон, который использует массив из четырех капсюлей для захвата звука и может изменять характер звука, который он улавливает, с помощью ручки на задней панели.
Многофункциональная ручка на передней панели позволяет регулировать входное усиление, громкость наушников и смешивание сигналов. Она окружена 11 светодиодами, которые обеспечивают визуальную индикацию уровня звука и перегрузок.
Частотная характеристика микрофона простирается от 20 Гц до 20 кГц и имеет слегка выраженный эффект присутствия, который отлично подходит для естественного звучания вокала.
Хотя он компактен, Blue требует небольшой настройки программного обеспечения, чтобы получить максимальную отдачу от микрофона. Он совместим с двумя загружаемыми интерфейсами управления, которые предоставляют пользователям доступ к эффектам вещания и другим элементам управления микрофоном.
- Конструкция с одним кабелем для легкой настройки
- Визуальный светодиодный замер
- Четыре полярных схемы захвата
- Встроенная подставка
- Требуется программное обеспечение для полной функциональности
- Ручка управления «все в одном» требует обучения
- Частотная характеристика, специфичная для вокала, ограничивает универсальность
Лучший микрофон для стрима, радио и телевидения: Shure SM7B
Shure SM7B — известный микрофон, используемый в студиях звукозаписи и на вещательных площадках по всему миру.
Характеристики
- Характеристика звукоснимателя: Кардиоида
- Диапазон частот: 50 Гц – 20 кГц
- Предельный уровень звукового давления: >180 дБ
- Импеданс: 150 Ом
Shure SM7B — легендарный динамический микрофон с креплением на подставку, прочным корпусом и внутренним амортизатором, которые сводят к минимуму механические шумы при работе и регулировке. Сверхтолстое съемное ветрозащитное стекло также помогает сохранить чистоту вокала и не мешать шуму при разговоре на близком расстоянии.
Созданный инженерами Shure как усовершенствованная версия их популярного вокального микрофона SM58, SM7B отличается расширенным откликом на низкие частоты и двумя задними переключателями для настройки эквалайзера с вырезом басов и усилением средних частот.
Встроенный эквалайзер — отличный способ настроить звук микрофона на лету и работать с различными голосами, а также с музыкальными инструментами, такими как электрогитары и бас-барабаны.
Благодаря своей способности воспроизводить очень стабильные вокальные звуки даже в самых нежелательных акустических условиях, SM7B является одним из лучших вокальных микрофонов для подкастеров, стримеров и других создателей контента, которым нужен надежный и предсказуемый микрофон.
Чтобы получить максимальную отдачу от SM7B и записать полезный сигнал, пользователям потребуется микрофонный предусилитель с усилением выше среднего или усилитель, такой как Cloudlifter CL-1.
Микрофон SM7B довольно тяжелый и предназначен только для использования на стойке или штативе, поэтому пользователям потребуется дополнительное оборудование, по крайней мере такое же надежное, как и сам микрофон.
- Очень прочный
- Переключаемый эквалайзер
- Ветровое стекло
- Надежный звук, соответствующий отраслевым стандартам
- Требуется предусилитель с высоким коэффициентом усиления
- Требуется прочная микрофонная стойка
Недорогой популярный микрофон для стрима и подкастов: HyperX QuadCastTM S
HyperX QuadCastTM S — полнофункциональный автономный микрофон, который идеально подходит для начинающих стримеров или подкастеров, которым необходим конденсаторный микрофон с высоким качеством звука.
Характеристики
- Тип: конденсаторный, электретный
- Диаграмма направленности: круговая, переключаемая, двунаправленная, кардиоидная
- Разъем: mini jack 3.5 mm, USB Type-C, USB
- Питание: по USB
- Чувствительность: -36 дБ
- Диапазон частот: 20-20000 Гц
Микрофон QuadCast S оснащен собственным амортизирующим подвесом, который помогает снизить шум окружающей среды, и встроенным поп-фильтром, с помощью которого можно приглушить надоедливые взрывные звуки.
Благодаря четырем полярным диаграммам направленности этот микрофон подготовлен практически к любой ситуации записи, а также имеет удобно расположенный шкалу регулировки усиления для быстрой настройки чувствительности входа микрофона.
Модель QuadCast S обеспечивает RGB-подсветку и динамические эффекты, которые можно настроить с помощью ПО HyperX NGENUITY. Кроме того, вы можете контролировать микрофон в режиме реального времени, используя удобное гнездо для наушников на задней панели микрофона.
10 лучших доступных микрофонов для домашней студии
Создание музыки — это, пожалуй, одно из самых дорогих увлечений в мире, помимо дегустации трюфелей. Когда вы хотите создать приличную домашнюю студию, трудно найти способ не выходить за рамки бюджета, не скатываясь к ужасному звуку. Вот десять вариантов, минимизировать расходы при этом получить приличный звук вашей системы в итоге, делая покупку с умом, когда дело дойдет до одного из самых важных типов студийного оборудования: микрофонов.
Возможно, вы также хотите проверить некоторые из этих популярных аудио треков на AudioJungle для использования в ваших проектах. Или вы можете нанять специалиста по аудио, который поможет вам получить лучший звук.
Shure SM57
За $100 долларов, можно взять микрофон Shure SM57
(можно удвоить эту цену для популярных двух пакетов или комбинированных пакетов SM57/58). Хотя у меня нет реальных доказательств, я слышал, что уважаемые продюсеры говорят, что Lenny Kravitz использует 57-ю модель для всего от барабанов до гитар и голоса. Это также подходящий микрофон для дисторшн гитар, независимо от того, какой у вас бюджет.
Shure SM58
Популярный вокальный микрофон Shure SM58
это динамический микрофон, который также можно приобрести за 100$ долларов и прекрасно сократить бюджет, потому что вы можете использовать эту крошку вживую и в студии. Несмотря на то, что есть микрофоны получше для студийной записи, этот даст вам достойный вокальный звук с небольшим бюджетом, с хорошим усилением во всех нужных местах. Он также хорош для дисторшн гитар (Хотя для этого 57 модель, как правило, лучший выбор).
Более серьезные артисты используют 58 модель для своего вокала, даже когда они находятся в дорогих студиях из-за количества криков, которые он может принять без дисторшна. Если у вас есть певец, которому удобно петь с микрофоном в руке, а не на подставке, это тоже хороший выбор. У меня был хороший опыт использования SM58
в бэк-вокале, даже когда у меня имелся U87 или Rode Classic.
Shure Beta 58
Цены на эту модель колеблется от $100 до $200. Если вы покупаете SM58, потому что это дешевый вокальный микрофон, в отличие от дешевого многоцелевого микрофона, и у вас есть лишняя сотня в вашем бюджете, взамен вы можете рассмотреть Shure Beta 58A.
Многие считают, что он намного превосходит SM58 для вокального применения, хотя я не слышал много хороших новостей о Beta для других инструментов (если у вас есть, сообщите нам в комментариях — я не пробовал его ни на чем другом, кроме вокала).
Rode NT3
Конденсаторный микрофон NT3
можно купить за $200 долларов — иногда цена ближе к $300 долларам, но если вы будете ходить по магазинам и не поддадитесь импульсу на покупку сразу вы найдете хорошее предложение.
Этот микрофон идеально подходит для акустических гитар (особенно в сочетании с SM57), перкуссии и ударных, особенно с большим количеством высоких частот, так как он не улавливает так много басов. Это также довольно хороший выбор для вокала если не записываете бас или баритон певца.
Rode NTK
Если вы хотите использовать тот же вокальный микрофон, что и Чад Крюгер, который использовался Nickelback в альбоме Long Road, это тот самый. Вы можете найти Rode NTK
примерно за $500 долларов, что кажется немного крутым для этого списка, но вложение в хороший конденсатор — это разумно. И $500 долларов — это дешево, как все говорили, когда вышел Long Road, «все, что вы использовали, был чертов NTK?» Но NTK был использован потому, что у Чада громкий голос, и этот микрофон может принимать нагрузку в децибелы без дисторшна, поэтому это хороший выбор, если вы хотите что-то дешевое, долговременное, но ясное и высокого качества.
Behringer C1
Как-то неудобно говорить это, но если NTK слишком дорогой для вас, Behringer C-1
является достойной заменой и хорошо послужил мне в прошлом. Все равно не получится приблизиться к тональности и качеству как у NTK, но для домашней записи он пойдет, и записывает достаточно хорошо. Справедливости ради стоит отметить, что большинство домашних рекордеров используются в комнатах не обработанных акустически, так что вы не сможете почувствовать разницу между этим микрофоном и следующим (комната — это самая важная часть студийного оборудования, в которую, кстати, вы можете инвестировать).
M-Audio Nova
Этот конденсаторный микрофон с большим капсюлем стоит около $130 долларов и хорошо работает за свою цену, вероятно, он намного лучше, чем Behringer C1. Я на самом деле не владею таким, поэтому я не смог тщательно протестировать его, но достаточно надежные продюсеры говорят мне, что у него есть отличная отдача от затраченных долларов, поэтому мне нужно перечислить его здесь. Я провел несколько часов с ним во время одного проекта, и Nova не должен быть пропущен в любом списке, в который включили C1.
Audio Technica AT2020
Конденсаторный USB микрофон Audio Technica AT2020USB
может стоить где-то между между 100$ и 150$ долларами. Это прекрасный микрофон, специально разработанный таким образом, чтобы домашние пользователи и проектные студии могли получить больше от потраченных денег и записывать все от вокала и акустических инструментов до струнных и как верхний микрофон для барабана (и был спроектирован настолько лёгким, чтобы использовать его в таком виде).
Shure KSM27
Еще одно предложение от одного из самых известных производителей микрофонов в мире — микрофон Shure KSM27
он может стоить от $300 до $400 долларов. Это хорошая стоимость для кардиоидного конденсаторного микрофона, который был спроектирован с учетом бюджета музыканта: достаточно чувствителен для студии, но достаточно прочен, чтобы выдержать свой следующий концерт. Он сделает все от вокала до акустических инструментов.
Rode Classic II
Возможно, было бы несправедливым включить в этот список Rode Classic II
потому что у него более крутой ценник, но если вы ищете качество, а не количество, это хороший выбор. В то время как во многих местах этот микрофон продается по цене от $1,800 до $2,000 долларов, я видел, что он стоил около $800-900 долларов, так что, опять же, ходите по магазинам и ищете хорошее предложение.
Я использовал его для рок-вокала и дисторшн гитар, но даже такие музыканты, как Snoop Dogg, использовали и любили этот микрофон. Вы можете использовать его с акустическими инструментами всех видов и даже использовать как верхний микрофон для барабана (хотя вам лучше иметь прочную стойку — эта вещь солидная!). Один из лучших микрофонов по цене, на мой взгляд, и стоит каждого пенни вашего бюджета.
Еще кое-что…
Если вы собираетесь создать домашнюю студию, даже не утруждайте себя покупкой микрофона, если вы не собираетесь покупать поп-фильтр. То есть, если вся ваша музыка не является полностью инструментальной. Хорошие поп фильтры можно найти от $10 вплоть до $50 долларов, но вы также можете сделать свой собственный.
Источник: music.tutsplus.com