Звукосниматель представляет собой электрическое устройство, которое предназначено для преобразования звуковых волн, которые исходят от струны гитары в сигналы электрического типа. Такое оборудование разделяется на два типа, а именно на пьезоэлектрические и электромагнитные звукосниматели. Рассмотрим все возможные виды и определимся как выбрать звукосниматель.
Устройство электромагнитного звукоснимателя
В момент воздействия на струну, она начинает свое колебание в пределах электромагнитного поля, создаваемого магнитным датчиком. В это время внутри катушки (в ее проволоке намотанной вокруг электромагнитов) появляется ток. Далее ток передаётся в гитарный усилитель с помощью кабеля или радиосистемы.
Важно понимать, что датчики имеют непосредственное влияние на звуковой окрас, поскольку они обладают различными степенями компрессии, уровнями сигналов и амплитудно-частотными характеристиками. И поэтому можно сделать вывод, что замена звукоснимателя способно изменить характер звучания музыкального инструмента радикально. Сегодня популярными считаются магнитные, поэтому о них следует рассказать более подробно.
Качественные звукосниматели на бюджетной гитаре
Типы звукоснимателей
В настоящее время существуют такие типы звукоснимателей как активные и пассивные. Разберем особенности каждого из них в отдельности.
Пассивные звукосниматели
Как вы уже поняли, звукосниматели преобразуют механические колебания струны в электрические. После этого полученный сигнал передается через шнур в усилитель. Звукосниматели, в которых стоят датчики пассивного типа, подают в усилительное оборудование сырой сигнал без каких-либо преобразований. Следует также знать, что регулировки звука и его тональности ухудшают уровень высоких частот, если использовать пассивный звукосниматель. Происходит это потому, что он состоит только из катушек и магнитов и имеют самую простую схему подключения.
Громкость сигнала в пассивном звукоснимателе напрямую зависит от числа витков на его катушке.

Хамбакер представляет собой два сингл с двумя катушками, которые подключены к противофазе. За счет этого сигнал струнного колебания остается неизменным, а шумы от разных катушек гасятся друг об друга. Уровень гашения помех напрямую зависит от качества самих обмоток. Отличительной особенностью данного вида – это плотный звук, однако он является более тусклым, чем в других аналогах за счет того что в исходящих сигналах существует небольшая разница, начинает гаситься и теряться небольшая их часть. Небольшой размер хамбакера позволяет его установить в любую акустическую гитару.
Рельсовый хамбакер

Рельсовый хамбакер является одним из самых популярных разновидностей вышеупомянутого вида звукоснимателей. Вместо 12ти сердечников в него встроены 2 пластины, которые могут напоминать рельсы. Выполнен такой хамбакер в характерном корпусе сингла. Его отличительной особенностью является то, что данное оборудование для гитары распределяет звук чище, равномернее, и улавливает с его меньшими потерями.
Прокачал гитару с Aliexpress А СТОИЛО ЛИ?
Сингл

Сингловые звукосниматели появились самыми первыми, однако не теряют свою популярность и по сегодняшний день. Отличительной их особенностью является передача яркого и чистого звука. В своем строении они имеют несколько магнитов (от 4х до 6 шт.) и одной катушки с витками из меди.
Сингл или хамбакер? Сингловые звучки имеют один и весьма существенный недостаток – это довольно длинный проводник металлического типа. Кроме этого, из-за того, что он находится под постоянным воздействием сильного электрического магнитного поля, он превращается в самую настоящую антенну.
Поэтому он начинает улавливать даже низкие радиочастоты и поэтому могут появляться дополнительные шумы. Следует также отметить, что в настоящее время на рынке существуют переключатели звукоснимателей. Они позволяют «повесить» на гитару несколько их типов и переключатся между ними в необходимый момент игры.

Типы магнитов для звукоснимателя
В настоящее время производители звучков используют в своих устройствах разные типы магнитов. Самыми известными считаются Alnico (алюминиевый, кобальтовый и никелевый сплав) и Ceramic (магниты из керамических смесей и оксидов железа). Разберем их подробнее:

- Ceramic. Сегодня считается самым сильным типом магнита для «звучков». Исходя из этого, окончательный звук от струны инструмента получается длинным и громким, выражен характерный электрический фон (преобладают верхние и средние частоты, нижние практически нельзя уловить). В большинстве случаев такие магниты используются при игре тяжелой рок музыки на лучших гитарах для металла.
- Alnico 8 – самый сильный магнит из представителей своего типа. Он довольно сильно притягивает сруну, что позволяет на выходе получать громкое звучание. В основном преобладают высокие частоты, на фоне – средние. Такие магниты используют для игры тяжелой музыки. Эти звукосниматели подойдут для бас гитары.
- Alnico 5 является стандартом качества разновидностей звукоснимателей этого типа магнитов. Звук на выходе получается как в меру четким, так и в мер визгливым. Это же касается и перегруза. Если сравнивать его с Ceramic, то он практически ничем не уступает ему по качеству звука. Такие магниты могут применяться как для спокойной блюзовой музыки, так и для тяжелого металла. Отличный вариант для акустической гитары со звукоснимателем.
- Alnico 2. Этот магнит является самым слабым и представителей своего типа. Он само меньше воздействует на струну, поэтому ее колебания практически естественны. Поэтому звук на выходе появляется мягким, плавным и не визгливым, преобладают средние и низкие частоты. Для этого магнита характерны такие типы музыки как кантри, джаз, блюз и т.п.
Нэковый и бриджевый звукосниматели для электрогитары
Начинающие гитаристы задаются вопросоми – в чем различие между бриджевым и нэковым звукоснимателем? Как выбрать звукосниматель? Ответ очевиден – расположение первого звукоснимателя вблизи бриджа, второй находится как можно дальше от него. В результате бриджевый датчик улавливает значительно меньшую амплитуду колебания струны гитары.
Можно сделать довольно простой вывод – звук струны, который издается вблизи бриджа более насыщенный обертонами, пьезовый датчик улавливает шире и громче.
Преобладают средние и низкие частоты. Касательно нэкового звукоснимателя, то звук от него исходит более чистый, стерильный и конкретный, но значительно тише. Поэтому каждый из этих звукоснимателей подходит для определенных видов музыки и стилей игры на гитаре. Нэковый отлично подходит для сольных партий и риффов, а бриджевый для рока. И тот и тот тип может играть на перегруженном звуке, однако они будут иметь свои специфики, поэтому исходя из этого, следует сделать вывод – выбор определенного из них, это дело вкуса.
Настройка звукоснимателей
Каждому человеку имеющего у себя в наличии звукосниматель, рано или поздно придется проводить его регулировку. Представим вашему вниманию как ее провести.
Регулировка высоты звукоснимателя
Регулировка высоты звукоснимателя представляет собой процесс затягивания или отпускания его винтов, которые располагаются по краям его корпуса. Они предназначены не только для того, чтобы закрепит устройство на корпусе гитары, но еще и для того, чтобы отрегулировать его высоту касательно струн музыкального инструмента.
На сегодняшнем рынке существует огромное количество фирм-производителей данного музыкального оборудования. Поэтому довольно часто можно встретить, что винты для регулировки высоты звукоснимателя могут находиться под его крышкой. Для того чтобы поднять высоту устройства нужно закручивать винты (крутить по часовой стрелке), а для того чтобы опустить – соответственно влево (против часовой стрелки).
Для того, чтобы добиться сильного и плотного звучания звука нужно как можно выше подтянуть звукосниматель к струнам инструмента, однако следите за тем, чтобы при игре они не прикасались к самому звукоснимателю. Впоследствии это крайне негативно может отобразиться на звучании. Для того, чтобы получить звук менее агрессивного типа, необходимо отрегулировать положение высоты звукоснимателя как можно ниже в отношении к струнам гитары.
Получить идеальное звучание можно лишь исследовательским методом путем проб и ошибок, подобрав для себя оптимальную высоту. Профессионалы советуют проводить регулировку высоты звукоснимателя постепенно, после каждый настройки подключать его к усилителю и проверять качество звука. К тому же, уделите внимание также и вращению винтов, они должны вращаться равномерно.
Настройка сердечника
После того как вы отрегулировали высоту звукоснимателя относительно струн гитары, следует также провести заняться и регулировкой самих его сердечников.
Магнитные сердечники представляют собой шесть магнитных стержней металлического типа (для сингла) или двенадцать для хамбекера. В первую очередь следует отметить, что регулировать сердечники можно не на всех звукоснимателях. Проверить это довольно просто: посмотрите на них, если вы увидите небольшие винтики для отвертки или отверстия для шестигранного ключа, тогда вы сможете их отрегулировать. Если их не обнаружили, значит, возможность их регулировки на вашем звукоснимателе недоступна.
Если вы хотите его поднять, то нужно всего лишь ослабить винтовые крепления до того, пока не получите необходимую высоту. Однако следует знать, что на некоторых звукоснимателях нельзя ее менять, это часто указывается в инструкции (техническом паспорте) купленного звукоснимателя. Настройка высоты сердечников доступна на большинстве хамбекеров, значительно реже встречается у синглов.
Следует знать, что настройка сердечников – это очень кропотливый и ювелирный процесс. Не поднимайте их слишком близко к струнам, вы сможете сильно ухудшить качество выходящего в усилитель звучания.
Отличное видео по звукоснимателям от Кирилла с канала HardSound!
Заключение
В заключении стоит отметить, что звукосниматель можно ассоциировать с интимной вещью для каждого музыканта. Потому что их видов, типов оборудования, магнитов и т.п. сейчас существует достаточно для того чтобы удовлетворить требования даже самого привередливого музыканта.
Немного размышлений от Серёги Табачникова на тему выбора звукоснимателя
Мы надеемся, что информация в данной статье была интересна и полезна для вас. Ответ на вопрос как выбрать звукосниматель теперь стал более очевиден. Успехов вам в выборе музыкального оборудования. Желаем удачи!
Источник: riffter.ru
Хороший звукосниматель для электрогитары: выбираем наверняка
Подбираете хороший звукосниматель для электрогитары? Если хотите разобраться в теме, чтобы не потратить деньги зря, эта статья для вас. Из нее вы узнаете все необходимое: что это за устройство, каких видов бывает, в чем их плюсы и минусы, известные бренды, как регулировать датчики. Плюс в конце вас ждет пошаговая инструкция для удачного выбора новых звучков.
Звукосниматель для электрогитары: что это за устройство, его влияние на звук
Это небольшое, но очень важное устройство. Оно преобразует колебания струн в электрические
сигналы, которые передает с инструмента в усилитель. Звукосниматель – посредник между
струнами и усилителем гитары. В нем и зарождается неповторимый гитарный звук.
Внутри устройство состоит из одной или двух катушек с проволочной обмоткой и магнитов.
Конфигурации зависят от разновидностей.

Замена звучков – кардинальный шаг. Они существенно влияют на звучание: делают его ярким или
глухим, мягким или грубым, отчетливым или размытым. Подбираются датчики с учетом
особенностей инструмента, музыкального стиля и личных вкусовых предпочтений.
Что же сильнее влияет на звук: древесина или звукосниматели? В музыкантской среде этот спор
не утихает.
Значение имеет все: и звукосниматели, и древесина, и струны, и усилитель и, конечно,
сам гитарист – уровень его владения гитарой.

Еще одна бесконечная дискуссия ведется вокруг темы: какие звукосниматели лучше для
электрогитары. Ведь выбор весьма широк. Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. При
равном качестве, каждый вид имеет свою сферу применения.
Виды звукоснимателей для электрогитары
Звучки различают по разным признакам. Рассмотрим 4 известные классификации.
Синглы и хамбакеры
По своей конструкции датчики делятся на синглы и хамбакеры. В чем же их отличия?
Сингл (англ. Single coil) – звукоснимающее устройство с одной катушкой. Датчик включает до 6
Плюсы:
- четкая и чистая передача звука;
- мягкий тембр.
Минусы:
- слабая мощность (тихий);
- улавливает радиоволновые помехи, дает фоновые искажения звука.
Последний недостаток убирается установкой второй катушки. Возникнет эффект экранирования, и
проблема нейтрализуется.

Хамбакер (англ. Humbucker) – датчик с двумя катушками. Они работают в противофазе, что
подавляет шум.
Плюсы:
- нет посторонних шумов и помех;
- плотный звук;
- как правило, не боятся перегруза;
- компактность.
Минусы:

- плохо передает верха.
Хамбакеры имеют другие разновидности: мини-хамбакеры, рельсовые хамбакеры,
хамканселлеры (Humcanceller). Мини-хамбакеры более компактны по размерам. Их звук ярче,
чем у обычных.
В рельсовых вместо 12-ти сердечников стоят 2 пластины (рельсы), что дает более равномерное
звучание, преодолевает провалы в громкости.
Однако звук получается не такой четкий, как у
обычного двухкатушечного датчика. Частенько такую конструкцию используют в мини-
хамбакерах.
Хамканселлеры внешне похожи на синглы: у них две катушки находятся не рядом, а друг над
другом. Эти датчики дают чистый, как у синглов, звук, но без посторонних шумов.
Существуют переключатели звукоснимателей.
Они позволяют переключаться между датчиками
разного вида, установленными на одной гитаре.
Пассивные и активные звукосниматели
Отличаются принципом потребления энергии, устройства и разной мощностью звучания. Это
существенные параметры.
Пассивные датчики состоят из магнита и намотанных на него катушек. У них простая схема
подключения. Пассивные звукосниматели передают с инструмента необработанный сигнал.
Плюсы:
- воспринимают большой диапазон частот;
- хорошо передают нюансы звука, его выразительность;
дешевле активных.
Минусы:

- малая мощность сигнала;
- восприимчивость к шумам, помехам, обратной связи.
Активные звукосниматели для электрогитары имеют внутри усилитель сигнала, поэтому они
мощнее пассивных. Плюс электроника самого датчика позволяет добавлять различные звуковые
Плюсы:
- делают звук мощным, а тембр ярким;
- мало восприимчивы к помехам, дают чистый звук;
- отчасти способны нивелировать невысокое качество гитары.
Минусы:
- для работы требуется батарейка;
- цена выше, чем у пассивных.
С разными магнитами
В звукоснимателе непременно есть магнит или магниты. Они делаются из металлических сплавов.
Широко применяются сплавы 2-х видов: разновидности альнико или керамика.
Магниты альнико (Alnico) состоят из сплава алюминия, никеля и кобальта. Существуют вариации
этого сплава, которые значительно разнятся по звучанию.
Alnico 2 обеспечивает мягкий естественный звук, в котором преобладают средние и низкие
частоты. Подходит любителям винтажного, певучего звука, поэтому альнико 2 предпочитают
исполнители джаза, блюза, поп-музыки, кантри.
Alnico 3 обладает слабой мощностью, но высокой чувствительностью.
Alnico 5 – универсальный вариант, который пользуется особой популярностью у гитаристов.
Магниты этого сплава дают сбалансированное звучание, подходят для разных стилей – от джаза
Alnico 8 – самый мощный, выдает сильный звук с выраженными верхними частотами.
Заинтересует любителей тяжелого рока, бас-гитаристов.

Магниты керамика (Ceramic) изготавливают из керамики и оксидов железа. Получаются самые
мощные магниты с сильным ярким звуком. Они пользуются популярностью у исполнителей
тяжелого рока и металла.
Разного типа крепления
В зависимости от места крепления по отношению к струнам, датчики также делят на нековые,
мидл и бриджевые. Часто на инструменте устанавливают несколько звукоснимателей сразу.
Обычно ставят два: один ближе к грифу – нековый (от англ. neck – гриф), а второй у
струнодержателя, или бриджа – бриджевый.
Иногда ставят еще один звучок посередине между
ними, то есть мидл.
При этом звукосниматели могут быть разных видов: синглы, хамбакеры, пассивные, активные. Это
определяется предпочтениями гитариста.
В зависимости от переключателя, который стоит на инструменте, датчики включают по
отдельности или одновременно, что влияет на качество получаемого звука.
Переключения порой
используют во время исполнения одной фразы.
Считается, что звук некового датчика более мягкий, а бриджевого более яркий.
Бренды
Лучшие звукосниматели для электрогитары выпускают известные во всем мире производители.
Назовем 5 брендов, заводские звучки которых отличаются отменным качеством:
- Gibson;
- Fender;
- Seymour Duncan;
- DiMarzio;
- EMG.
Некоторые предпочитают бутиковые датчики. Они изготавливаются мелкими сериями или
вручную. Такие устройства выпускают Bare Knuckle и Lindy Fralin. Интересен в этом плане
корейский бренд Tesla: его бутиковые звучки доступны по более привлекательной цене.
Из бюджетных китайских брендов назовем Belcat.
Установка и регулировка
Звукосниматель следует надежно закреплять на инструменте. Вращать винты следует аккуратно и
равномерно, чтобы избежать перекосов при установке устройства.
Регулировка высоты датчика относительно струн определяется на слух и зависит от вкуса
гитариста. Чем ближе расположить устройство к струнам, тем ярче и мощнее будет звук и
наоборот.
Не стоит сильно утапливать звучки в корпус, но и соприкосновение их со струнами
недопустимо. Расстояние в 2-3 мм от струн можно взять за образец.
На некоторых датчиках есть возможность отрегулировать высоту сердечников. На это указывает
наличие винтов. Настройка сердечников – дело тонкое.
Если пока нет достаточного опыта, лучше
обратиться за помощью к компетентному гитаристу.
Выбираем звукосниматель для электрогитары: 7 шагов к удачному апгрейду
Эта краткая пошаговая инструкция поможет сориентироваться и не упустить ничего важного. Ведь
выбор звукоснимателей – дело ответственное. Следуйте рекомендациям, чтобы не потратить
деньги зря, сделать удачный выбор и получить желаемый звук:
- Сначала определите, какие звукосниматели стоят на вашей гитаре: учитывайте не только звуковые характеристики, но и монтажные размеры.
- Оцените материал и тембральную окраску звучания своей гитары.
- Решите, музыку какого стиля и звучания вы собираетесь играть.
- Определитесь, датчики какого типа вы хотите установить.
- Найдите информацию о звукоснимателях, на которых играют любимые и уважаемые вами гитаристы. Здесь помогут обзоры на ютубе.
- При сборе информации всегда обращайте внимание не только на звучки, но и на инструмент и усилители: в отрыве от них датчики могут не подойти.
- Определитесь с конкретной моделью, выберите надежного продавца и приобретите нужный датчик.
Разумеется, никто не отменял простой здравый смысл. Стоимость датчиков не должна равняться
стоимости самой гитары. В противном случае стоит приобрести новый инструмент.

Напоследок еще пара полезных замечаний, которые помогут не ошибиться при замене
звукоснимателя для гитары:
- у бриджевых хамбакеров бывает разное расстояние между магнитоводами: 50 мм у Gibson, 52 мм у других;
- Strat с 3-мя синглами позволяет установить хамбакер без фрезеровки корпуса, во всяком случае проверьте пикгард: под ним частенько имеются специальные полости под хамбакер, останется лишь докупить новый пикгард.
Источник: fishbones.me
Выбираем звукосниматели для электрогитары под стиль музыки
Каждый стиль музыки требует не только определенных навыков и фишек, но и часто особого оборудования или специфической настройки инструментов. Например, на мировой классике — Fender Stratocaster не сыграешь тяжелые стили музыки — звучание будет недостаточно плотным и агрессивным. Поэтому, выбирая инструмент, музыкант всегда учитывает стиль, в котором предпочитает играть.
Но важны не только музыкальные инструменты. Играет роль и другое оборудование — своеобразные обязательные (или не очень) дополнения, вносящие в музыку свои особенности звучания. Одними из таких элементом считаются звукосниматели. Для обычного слушателя — практически невидимая деталь. На как она важна! Во-первых, хорошие звукосниматель — один из факторов качественного звука.
Во-вторых, правильно подобранный звукосниматель подчеркнет ваш профессионализм в исполнении определенного стиля музыки.
Если вы рискнете исполнять “тяжеляк” на синглах, то вряд ли у вас получится мощное звучания. Хотя Кирк Хеммет однажды рискнул, и все получилось. Но это же Кирк Хеммет — ему можно. Да и делал он это, наверное, чтобы пойти против системы и показать, что для великих музыкантов нет ничего невозможного.
Но если вы новичок, не играете в Metallica или у вас попросту нет потребности доказывать свою крутость, отлично сыграв мощнейшие риффы на синглах — не покупайте звукосниматели такого типа на тяжелую музыку. Но если вы играете блюз, джаз, поп, то синглы — отличный выбор!

Так вот, о синглах… Главное отличие таких звукачей от хамбакеров в количестве катушек — у синглов она одна. Как мы уже упоминали, звукосниматели такого типа не очень подойдут музыкантам, исполняющим тяжелую музыку. Почему? Частично из-за фона, который образуется от перегруза (хотя есть синглы с шумоподавлением).
Эти звукосниматели снимают не только сигналы струн, но и случайные помехи — собственно, причину гудящего фона. Поэтому синглы лучше покупать любителям более легкой музыки. И обязательно стоит позаботиться о нойз-гейтах.
Хамбакеры были созданы позднее — как альтернатива синглам. Они состоят из двух катушек, намотанных в разные стороны, что позволяет уменьшить фон. Конечно, наличие фона зависит не только от звукачей (еще от уровня гейна и экранировки самого инструмента), но это тоже очень важный фактор. Чаще всего, хамбакеры не боятся перегруза, поэтому рок-музыканты отдают предпочтение именно таким звукоснимателям.
Существует еще один тип классификации звукоснимателей: активные и пассивные. Активные характеризуется более мягким звучанием и меньшим выходным сопротивлением. Пассивные, соответственно, часто имеют более жесткое звучание и большее выходное сопротивление. Но это не является определяющим фактором при выборе звукачей под стиль музыки. Здесь важнее бренд и характеристики конкретной модели.
Звукосниматели DiMarzio подойдут для тяжелой музыки, но будут не очень уместными для легких стилей: их большой выход делает саунд слишком жестким, например, для блюза. Вообще звук у DiMarzio — яркий, плотный, насыщенный. Много легенд музыкальной индустрии есть/были поклонниками этого бренда. Например, Керри Кинг, Джефф Ханнеман, Курт Кобейн, Джерри Гарсия, Эдди Ван Хален и другие.

Seymour Duncan — тоже популярные звукосниматели среди музыкантов, играющих музыку разных стилей: от тяжелого рока и до легкого джаза. Данная компания выпускает звукачи различных типов гитар, стилей музыки и широкой ценовой категории. Спектр средних частот Seymour Duncan значительно шире, чем у DiMarzio, что делает звук еще более плотным.

EMG известны качественными звукоснимателями активного типа. Они являются более универсальными и используются для любого стиля музыки, хотя некоторые модели (как EMG-SA) все же больше подходят для чистого звука, соответственно их лучше использовать для музыки легких стилей.

Звукосниматели Gibson — классика и стандарт звучания. Звукачи этого бренда хорошо звучат в любом стиле. Вообще, это лучший выбор для любителей винтажного звука.

Звукосниматель — маленькая деталь, очень сильно влияющая на качество и другие особенности звука. Поэтому к ее выбору нужно отнестись ответственно: определиться со стилем музыки и желаемым звучанием, необходимыми техническими характеристиками, нужным брендом и моделью. На Robik-Music вы не только найдете хорошие модели от лучших производителей, но и, при потребности, получите бесплатную консультацию от профессионалов, которые помогут подобрать лучший вариант индивидуально вам.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник: jablog.ru
