Аккумуляторы 32650 LiFePo4 5000 мАч я хотел использовать в самодельном мотоциклетном аккумуляторе. И, раз уж они попали в мои руки, просто обязан сделать нагрузочный тест. Долго выбирал, и нашел здесь аккумуляторы LiFePo4 с винтовыми контактами.
Итак, что мы имеем:
- Номинальное напряжение 3,2 В;
- Напряжение полностью заряженного аккумулятора 3,65 В;
- Номинальная ёмкость 5000 мАч;
- Размер 32650 (32х65 mm);
- Порог разряда 2,2 В;
- Максимальный разрядный ток 3С (30А);
- Максимальный зарядный ток: 1С (5А);
- Напряжение аккумуляторов «из коробки» 3,26 вольта.
Раз уж аккумуляторы заявлены высокотоковыми, будем разряжать их высокими токами. Для начала я заряжу их все, подсоединив к зарядному устройству параллельно, чтобы сбалансировать потенциалы, для этого я соорудил из медного прута две шины, в которые установил аккумуляторы.
Lifepo4 105Ач самые дешёвые с алиэкспресс ODM&OEM
Потом буду разряжать токами 1, 5, 10 и 20 ампер. Стартер моего мотоцикла потребляет ток около 17 ампер, так что полученных результатов хватит для оценки пригодности аккумуляторов.
Измеренное внутреннее сопротивление после зарядки — 39-43 мОм.
Источник: tripchit.com
LiFePO4 аккумуляторы LiitoKala с заявленной емкостью 30Ач
У меня уже был обзор аккумуляторов LiitoKala с заявленной емкостью 32Ач, но тогда они мне были присланы одним из читателей, в этот же раз я купил подобные аккумуляторы себе, правда уже с другой заявленной емкостью и у другого продавца.
Если кратко, то все не очень хорошо, подробнее в обзоре.
Вообще подобных аккумуляторов продается очень много, в данном случае выбирал по цене и по размеру, в планах впихнуть установить в относительно маленькое пространство, но об этом в другой раз.
На момент заказа стоили $17.11 за штуку, а так как покупалось на распродаже 11.11, то подвернулся купон на 6 долларов и в итоге 4 штуки обошлись $62.44, что на мой взгляд очень неплохо.
Шла посылка очень долго и когда я её получил уже закончилась защита заказа и он автоматически перешел в статус- доставлено. Писать продавцу о продлении не стал, так как посылка двигалась, просто по пути из Китай прошла Казахстан, Беларусь, Польшу и только потом дошла до Украины.
Коробка была помята с одного края, но упакованы аккумуляторы были очень хорошо, здесь у меня претензий нет.
На страничке товара есть что-то типа характеристик, хотя и в сильно урезанном виде.
Lifepo4 ячейки — EVE, Highstar, Lishen, Hinying, CATL (тест, стоимость).
В отличие от предыдущих здесь имеется наклейка с указанием емкости и перепаковщика, цвет термоусадки у одного аккумулятора отличается, кроме того присутствуют какие-то непонятные пятна, особенно заметные на том что слева.
Цифры на наклейке и корпусе ставил я при распаковке, чтобы сразу обозначить их для теста.
Размеры заявлены как 20х100х140мм, реально примерно так и вышло за исключением длины, указана длина без учета клемм, с ними ближе к 145мм, следует это учитывать при выборе.
Весят аккумуляторы по разному, самый легкий 578г, самый тяжелый 602г, в описании заявлено около 650г.
Конструкция клемм такая же как и ранее, сама клемма алюминиевая и к ней приварены пластинки из никеля или никелированной стали, здесь я не разбирался.
Также явно сэкономили на термоусадке, чаще такие аккумуляторы упаковывают до самих клемм.
И также как и ранее обман насчет приваренных лент, на фото магазина она явно шире, явно для удобства соединения аккумуляторов в батарею, а в реальности даже меньше чем сама клемма.
1. Точек приваривания явно больше, они хоть и по короткой стороне, но в два ряда и более плотно.
2. Как минимум у одной из клемм явно перемудрили с настройками сварочного аппарата, лента буквально прожжена насквозь. Кстати, я пытался так приварить сам и у меня ничего не вышло, позже я узнал, что обычно никелевую ленту к алюминию варят при помощи лазерного станка, хочу себе такой…
3. Также у одного из аккумуляторов отклеилась изолирующая лента.
4. Ну и есть замечания к корпусу, у одного аккумулятора есть заметная точечная вмятина на корпусе, жаль что нельзя показать её нормально на фото. Еще все аккумуляторы имеют небольшие то ли выпуклости, то ли вмятины, но ощущаются они как небольшие бугры.
Тестировал все четыре аккумулятора, при этом был проведен подготовительный цикл включающий в себя последовательный заряд, разряд и заряд током 15А.
Уже на этом этапе видно что исходно аккумуляторы были разряжены почти полностью, а также то, что емкость не соответствует заявленной.
В заголовке графика описка, вместо LiFePO4 написал LiPePO4.
Но хуже другое, заметно что присутствует сильный разброс в емкости, если во время предварительного теста аккумулятор номер 2 выдал 26.51Ач (84.89Втч), то от третьего я получил только 24.45Ач ((75.35Втч), что на 8.5% меньше.
В описании заявлен обычный заряд током 20А и ускоренный током 40А, я не стал насиловать аккумуляторы и с учетом уменьшенной емкости проверил заряд при токах 15 и 30А, тем более это больше подходило под 0.5 и 1С к заявленным 30Ач.
При токе 15А время заряда составило 1 час 50 минут
При 30А на заряд ушло 57 минут, так что могу сказать, что заряд они берут хорошо, кроме того заметна большая крутизна в конце цикла, у сильно «уставших» аккумуляторов эта часть более пологая.
Тесты проводились в четырех режимах: 0.2, 0.5, 1С и 40А, где С=30А.
Чуда не получилось и первый же подопытный отдал 26.29Ач при заявленных 30.
Второй экземпляр оказался самым емким, но даже он не дотянул и до 27Ач, т.е. реальная емкость никак не больше чем 90% от заявленного.
Третий был самым слабым, причем это отразилось не только на емкости в Ач, а и на напряжении, в следствие чего просела и отдача в Втч.
Четвертый имеет результаты сходные с первым, потому фактически самый большой разброс между вторым и третьим.
Нагрев умеренный даже при токе 40А и составил около 40-42 градуса.
Для сравнения вывел на один график результаты всех четырех аккумуляторов при токах разряда 6 и 40А, странно, но при токе 40А напряжение на четвертом аккумуляторе просело примерно как у третьего.
Внутреннее сопротивление (импеданс) около 1мОм, у первых двух пониже, у вторых выше и собственно скорее всего именно потому у них больше просадка при токе 40А.
Просто из любопытства попробовал открыть спор с заявкой на возврат 25% чтобы купить еще один аккумулятор на замену третьего, потому как он мне совсем не нравится.
Все дело в том, что аккумуляторы LiFePO4 имеют очень резкий спад напряжения в конце разряда и если какой-то аккумулятор заметно слабее других, то отключение будет по срабатыванию платы защиты, а не ИБП, куда планируется эта сборка. В итоге могут быть сложности с работой.
Кроме того, мне просто не нравится увеличенная просадка напряжения под нагрузкой, но здесь тогда неплохо бы заменить и четвертый аккумулятор.
Также у третьего экземпляра наблюдается увеличенный ток саморазряда, если после простоя аккумуляторам 1, 2 и 4 потребовалось на дозаряд около 40-80мАч, то третий взял 220мАч.
Аккумуляторы были не просто пронумерованы, а и сделано это было во время съемки видео распаковки, но этот аргумент не потребовался.
Кроме того к спору были приложены другие недостатки:
1. Никелевые пластины заметно меньше размером чем показано на фото, усложняет сборку
2. Масса не соответствует заявленной, заметно меньше, а значит возможно это вообще другие ячейки
3. Из-за разброса характеристик возможны проблемы при работе в составе батареи.

Продавец конечно отклонил спор со встречным предложением, выслать ему их обратно, а он вернет деньги. Но при этом написал что мол перед тестами надо сделать цикл заряд/разряд/заряд, т.е. «потренировать». В ответ дал ему четыре скриншота «тренировки» аккумуляторов, хотя для БУ ячеек это вообще бессмысленно.
В итоге вмешалась поддержка Али и вынесла вердикт, возврат всей запрошенной мною суммы (17 долларов). Потом около 5-6 дней было ожидание, скорее всего ответа от продавца, но видимо продавец просто сдался под количеством аргументов.
Жалею что не подошли другие аккумуляторы, там и отзывы хорошие и емкость 100Ач при всего двукратной разнице в цене и подключение болтами, если кому интересно — ссылка.
Фото от одного из покупателей
И так выводы.
Как я уже писал, емкость у всех аккумуляторов занижена более чем на 10%, а у самого слабого вообще составила всего 84.4%.
Со многим можно было бы и смириться, но не понравилось что третий экземпляр также имеет выше просадку, больше ток саморазряда и вообще на мой взгляд более «ушатан» чем остальные три.
Также претензия к никелевым пластинам (если они никелевые), вместо полноценных широких поставили опять какую-то мелочь.
Ну и внешний вид, присутствуют небольшие вмятины, термоусадка не перекрывает корпус целиком в верхней части.
По поводу спора.
Скажу честно, если бы не то что я готовил обзор, то сумма возврата не компенсирует затраты времени на тесты и необходимость наличия более-менее нормального оборудования, тем более что тесты «Опусами» и «Аймаксами» китайцев зачастую уже не устраивают. Да и тестировать такие аккумуляторы мелкими зарядным будет оооочень долго.
Я нормально отношусь к БУ аккумуляторам, но когда продают один товар (причем пишут даже на самом товаре), а по факту приходит другое, то на мой взгляд за это надо как-то наказывать.
На этом пока все, надеюсь было полезно.
Планирую купить +21 Добавить в избранное Обзор понравился +176 +252
- liitokala,
- LiitoKala LiFePO4 30Ah,
- батарейки и аккумуляторы
- 02 марта 2021, 11:54
- автор: kirich
- просмотры: 17977
Источник: mysku.club
LiFePO4 21700 с али пользовал ли кто ?
Сообщить модераторам
Информация
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 11:36
Есть ли у кого опыт использования подобных батареек для наших целей ?
Ситуация такая: есть Kugoo S3 и в нем батарейка на 7,6 Ач 10 секций Li-ion. Эту емкость она на тесте отдает без проблем. Но фишка вот в чем. Когда батарейка разряжается примерно до 34-35в, тяга падает и ехать становится не комфортно. Особенно это проявляется в холода (при отрицательных температурах вобще не езжу).
То есть, фактически от этой батареи используется емкость 5-6Ач и потом самокат идет на зарядку.
Есть идея поставить туда 12 секций по 2шт вот таких лиферов. Теоретически, по напряжению получается нормально, емкость будет примерно 5,6-5,8Ач, но зато они все будут отданы при напряжении 38-36в т.е в зоне комфортной езды. С работой на холоде и ресурсом у лиферов все должно быть намного лучше. Но нет опыта их использования. Вытянут ли они по внутреннему сопротивлению?
Есть еще идея добавить 1 секцию лития к имеющийся батарее. Но тогда вопрос не сойдет ли с ума контроллер и индикация заряда будет неправильная.
Для опытов проводил измерения имеющихся у меня лиферов в корпусе 18650 и емкостью 1,5Ач.
Разряжал их током 1,2А и 2,4А. В обоих тестах батарейка показала емкость близкую к номиналу 1,45Ач.
Также тестировал элементы Li-ion аналогичные тем, что сейчас в самокате. У фосфатных зависимость от тока разряда значительно меньше!
Источник: electro.club