Функция локального затемнения (Local Dimming Function) предназначена для автоматического управления подсветкой (распределения яркости), когда на экране есть несколько объектов, различающихся по цветности, яркости и освещённости. Данная функция улучшает контрастность и снижает энергопотребление.
Настройка степени интенсивности работы функции Локального Затемнения выполняется пользователем, исходя из условий освещённости помещения, просматриваемого контента и субъективных представлений пользователя. В целом при включении режима «Высоко» при настройке Локального Затемнения максимально снижается энергопотребление телевизора и чёрный цвет приобретёт наивысшую глубину, тем самым создав контрастное и глубокое изображение.
Источник: www.lg.com
Коротко об улучшении локального контраста
Цифровая обработка изображений все еще является чем-то новым для большого числа людей, которые не представляют, как много мы читаем, экспериментируем и работаем над этим. В частности, данное утверждение справедливо для Photoshop, бесценного инструмента, который также съедает кучу времени. Постоянно появляются маленькие вкусности, которые делают вашу работу легче и лучше, одну из таких вещей, являющейся одной из лучших, которые мне довелось узнать до сих пор, я назвал улучшением локального контраста.
ВНИМАНИЕ: Эта коварная настройка испортит качество изображения, если вы не сделаете вот этого….
Я узнал об этой технике от Thomas Knoll, участника пары моих семинаров в 2003 году, и, по совместительству, одного из авторов Adobe Photoshop и Camera RAW. Thomas рассказал, что не он, конечно, разработал эту технику, но не видел и не читал о ней до сих пор.
Проблема
Реальный мир имеет намного больший динамический диапазон, чем фотографические отпечатки. При этом я имею в виду возможную яркость объектов: от ярчайших светов до глубочайших теней. Он может достигать 8 ступеней, в то время как обычные фотографические отпечатки, скажем, на матовой бумаге, могут передать диапазон в 5.5 ступеней.
Попытка втиснуть 8 ступеней в 5.5 означает, что придется чем-то пожертвовать, и всегда это теневые области изображения. Вероятно, они будут полностью утеряны в море черного цвета. Но если вы попытаетесь подобрать уровень черного, соответствующий отпечатку, то сможете предотвратить уменьшение контраста изображения во всем динамическом диапазоне.
Одним из решений является применение к изображению S-образной кривой, при этом вы сжимаете динамический диапазон и в светах, и в тенях и обеспечиваете бОльшим динамическим диапазоном средние тона, к которым более чувствителен человеческий глаз. Но, в таком случае, в то время как вы достигаете достаточного контраста в средних тонах, вы можете потерять детали в тенях и светах.
Решение
Существует простое и элегантное решение и, что удивительно, оно связано с фильтром Unsharp Mask (Нерезкая Маска). Итак, как это работает и почему…
Локальный контраст
Представьте себе, что ваш глаз рассматривает кадр с широким динамическим диапазоном. Когда мы смотрим на него, то постоянно перескакиваем с одной части на другую, при этом наши глаза адаптируются к яркости каждого объекта. Без вникания в физиологию данного процесса можно сказать, что этот он происходит на более фундаментальном уровне, чем простое открытие или закрытие радужной оболочки глаза.
Оказывается, глаза и мозг больше реагируют на локальный, нежели на глобальный контраст. Глобальный контраст – это разница между значительными светлыми и темными частями изображения. Локальный контраст – это контраст между небольшими смежными частями изображения. Улучшите его и тени и света (где контраст наиболее зажат) будут казаться имеющими бОльший динамический диапазон.
Попробуйте следующие установки в фильтре Unsharp Mask (Контурная резкость) в Photoshop:
Значение Radius (Радиус) — это разделительная линия между глобальным и локальным контрастами. Amount (Эффект) – показывает насколько вы увеличиваете различие в локальном контрасте, Threshold (Порог) следует установить на 0 для минимизации артефактов.
Это все. Попробуйте. Изменяйте Radius и Amount и вы увидите, что в этом случае изменится. Используйте Undo (Шаг назад) или палитру History (История) для того, чтобы увидеть различный эффект от своих действий. Проверьте изображения с масштабе 100% и в режиме заполнения экрана.
Попробуйте напечатать фотографии с применением этой техники и без нее.
До применения улучшения локального контраста
После применения улучшения локального контраста
Обратите внимание, что это тонкий эффект. Не ожидайте сногсшибательного эффекта. Вряд ли вы захотите использовать его каждый раз. Но когда вы положите отпечатки рядом и рассмотрите их (с эффектом и без него), я думаю, вы будете поражены и удовлетворены результатом.
Источник: www.photoforum.ru
Локальное улучшение контраста
Локальное улучшение контраста пытается повысить различимость крупномасштабных переходов света и тени, также как повышение резкости с помощью «маски нерезкости» повышает различимость мелкомасштабных границ. Хороший локальный контраст придаёт изображению «выпуклость» и объём — создавая ощущение съёмки высококачественными объективами. Локальное улучшение контраста полезно также для минимизации эффекта дымки, бликов объектива или скучного вида, вызванного съёмкой через грязное окно.
Визуализация локального контраста
![]() |
![]() |
![]() |
Высокое разрешение | Высокий локальный контраст | Оба качества |
При просмотре на расстоянии обратите внимание, как крупные детали выглядят намного более выраженно на изображении с высоким локальным контрастом, несмотря на недостаток разрешения. Чтобы создать подробное и объёмное итоговое изображение, нужны и высокое разрешение, и локальный контраст.
Концепция
Уловка улучшения локального контраста состоит в том, что повышается «локальный» контраст в малых областях, притом что «общий» контраст при этом сохраняется — и тем самым сохраняется крупномасштабная детальность свето-тени. Это достигается избирательным пересечением отдельных пикселей в гистограмме, чего невозможно добиться, повышая контраст с помощью уровней или кривых.
Локальное улучшение контраста работает аналогично повышению резкости с помощью маски нерезкости, однако в данном случае маска создаётся с использованием более размытого изображения. Так получается маска локального контраста, которая отражает крупномасштабные изменения,в отличие от мелких границ, определяемых при повышении резкости изображения.
Шаг 1: определение переходов и создание маски |
Шаг 2: повышение контраста в переходах |
![]() |
Оригинал | ![]() |
Оригинал с повышенным контрастом | ||
— | ![]() |
Размытая копия | ![]() |
Маска локального контраста | |
![]() |
Оригинал | ||||
= | ![]() |
Маска локального контраста | = | ![]() |
Итоговое изображение |
Примечание: «наложение маски» состоит в пропускании информации об изображении в верхнем слое через маску локального контраста и замене нижнего слоя пропорционально яркости в соответствующей точке маски. Верхний слой не оказывает влияния на изображение в областях, где маска чёрная, и полностью заменяет нижний слой там, где маска локального контраста белая.
Разница между исходным и итоговым изображением зачастую малозаметна, однако она должна показать заметное увеличение чистоты. Чтобы сполна оценить этот эффект, потребуется тщательный анализ изображений. Наведите курсор на «локальное улучшение контраста» и затем на «высокий контраст», чтобы оценить их влияние на изображение:
![]() |
||
Оригинал | Локальное улучшение контраста | Высокий контраст |
Обратите внимание на то, как повышается контраст перехода между камнями и грязью, но при этом сохраняется текстура в светлых и тёмных областях. Уделите особое внимание грязи между камнями и тому, насколько тёмной становится эта часть изображения в высококонтрастном изображении, но сохраняется при локальном повышении контраста. Показанный выше эффект довольно сильно улучшил визуализацию; зачастую локальное улучшение контраста получается менее выраженным.
На практике
К счастью, Photoshop и другие программы редактирования изображений позволяют повысить локальный контраст быстро и легко. Всё аналогично повышению резкости с помощью маски нерезкости, только радиус значительно больше, а степень существенно меньше. Маска нерезкости может быть вызвана из меню «Фильтры → Повышение резкости → Нерезкая маска».
Степень обычно записана в процентах, она отвечает за величину усиления перехода. Её можно также рассматривать как количество добавляемого контраста. Обычно добавляют 5-20%.
Радиус контролирует степень размытия оригинала при создании маски, как это показано на «размытой копии». Это влияет на размер переходов, которые вы хотите выделить, и меньший радиус захватывает меньшие детали. Радиус обычно составляет 30-100 пикселей.
Порог задаёт минимальное изменение яркости, подвергающееся обработке. Этот параметр редко используется в локальном повышении контраста, но его можно поставить отличным от нуля, чтобы добавить контраста только наиболее выраженным границам. Порог обычно выставлен в 0.
Настройка радиуса существенно зависит от размера изображенияи масштаба переходов свето-тени, которые вы хотите выделить, намного сильнее, чем при повышении резкости. Высокодетальные изображения с большим разрешением или те, в которых переходы свето-тени имеют большой размер, требуют применения большего значения радиуса. В изображениях с очень низким разрешением для достижения эффекта может даже потребоваться радиус менее 30 пикселей.
Сложности
Как и при повышении резкости, локальное повышение контраста может создать нежелательные сдвиги цветности, если оно применяется ко всем трём цветовым каналам. Кроме того, локальное улучшение контраста может значительно повысить насыщенность цвета. Вы можете избежать этих нежелательных эффектов, применяя локальное улучшение контраста либо в канале яркости пространства цветности LAB, либо в отдельном слое (работая в пространстве цвета RGB) с наложением его в режиме «яркость» в окне слоёв.
Локальное повышение контраста может также вызвать засветки в областях высокой яркости, которые граничат с тёмными частями. По этой причине его нужно применять до коррекции уровней (если их посредством в гистограмме изображения достигается предельная яркость). Тем самым у вас будет в запасе «буферная зона», в которую локальное повышение контраста расширяет наиболее яркие и тёмные тона в сторону абсолютно белого и чёрного, соответственно.
Нужно также соблюдать осторожность в применении этого метода, поскольку он может уменьшить «гладкость» тона вашего изображения — тем самым изменив его настроение. В частности, съёмка портретов чувствительна к подобной обработке.
Источник: www.cambridgeincolour.com