Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегодня есть даже в базовой комплектации многих недорогих моделей. Но любая поломка кондиционера, и мы в плане комфорта откатываемся на 20-30 лет назад. Как и другие компоненты автомобиля, кондиционер по закону подлости выходит из строя именно тогда, когда он нужен больше всего – в самую жару. Мы нашли пять причин из-за которых кондиционер дует в салон теплым воздухом.
1. Не хватает хладагента
Это несомненный лидер по количеству проблем с кондиционером. Плохо холодит или вообще не работает? Первым делом нужно проверить уровень фреона. Увы, самостоятельно, без специального оборудования сделать это не получится, однако, почуяв спрос на подобные услуги, мастерские по обслуживанию автокондиционеров стали открываться повсеместно.
Да что там мастерские, иногда покупается компактный заправочный прибор и услуги оказываются на обочинах дорог и парковках. Это мы к тому, что найти место для проверки и заправки фреоном несложно. Единственным исключением являются очень старые машины, которые рассчитаны на фреон R12, мастерскую, которая работают с ним, сегодня найти непросто, но оборудование для R134 есть везде, проверить уровень и заправиться можно без проблем. Стоит подобная услуга 1000-2000 рублей.
Другой вопрос, а куда исчез старый хладагент. Если прошлый раз кондиционер приходилось заправлять более двух лет назад, то скорее всего никаких дополнительных причин искать не стоит. Это либо естественное испарение, либо такая микроскопическая утечка, что ее никто никогда не найдет. Другое дело, если заправки не хватает даже на год, тогда точно в системе где-то «дырка».
Определяется это на сервисе, в систему заливается фреон с добавками, которые светятся в ультрафиолете. Потом нужно всего лишь просмотреть подкапотное пространство со специальным «фонарем», чтобы понять откуда «сифонит», ну а дальше по результатам диагностики, либо заваривать (нужна аргоновая сварка), либо менять трубки.
2. Слабое охлаждение конденсора
Тот, кто хотя бы в общих чертах представляет работу автокондиционера (да и не только авто, принцип работы у всех охлаждающих устройств одинаков), понимает, что без охлаждения фреона прохлады в салоне не будет. В автомобиле охлаждение происходит в конденсоре, который на сленге принято называть радиатором кондиционера. Он расположен перед основным радиатором и первым встречает поток набегающего воздуха, который помогает штатному вентилятору охлаждать фреон.
Причин, по которым охлаждение будет недостаточным, две. Либо какие-то проблемы с вентилятором, либо забился конденсор. Как и с любым электроустройством, возможных проблем с вентилятором много. Это и выход из строя моторчика, и проблемы с проводкой, и недостаточное напряжение, и отсутствие «массы», и сгоревший предохранитель – в общем, диагносту есть, где развернуться.
Правда, сам по себе вентилятор легко себя обнаруживает. При начале работы компрессора кондиционера вентилятор обязательно должен включиться на так называемую первую скорость. Если этого не происходит, то дальше можно не искать, пока вентилятор не будет работать, система кондиционирования бесполезна. А дальше либо гоу к автоэлектрику, либо вооружаемся тестером и начинаем все прозванивать, чтобы определить причину. Обращаем внимание, что нужна именно первая скорость, вентилятор может, например, включаться на второй скорости, но без постоянной работы на первой скорости это не поможет.
С забитым конденсором с одной стороны проще, а с другой нет. Проще в том смысле, что ничего диагностировать не нужно, нужно просто взять и механически его почистить. Сложность в том, что компоновка многих автомобилей такова, что для этой процедуры придется разбирать половину «передка», как минимум снимать бампер – просто засунуть шланг Керхера и продуть не получится, более того можно повредить соты. Но, во всяком случае, проблему забитого конденсора можно решить самостоятельно и без специализированного оборудования.
3. Неисправность компрессора
Если проверка уровня и охлаждения фреона ничего не дали, то дело за тяжелой артиллерией – причин, которые исправить сложнее и дороже. На первом месте в этом списке – поломка компрессора.
Часто бывает так, что беда не приходит одна, компрессоры как раз выходят из строя из-за недостатка хладагента или его плохого охлаждения, потому что тоже работают не в штатном режиме и получают мало смазки (смазку добавляют во фреон, мало фреона – недостаток смазки). Ремонт компрессора дело неблагодарное, это достаточно сложное устройство, тут нужен и навык, и запчасти. Если компрессор вышел из строя, то есть смысл рассмотреть покупку б/у-экземпляра на разборке. Компрессоры большинства автомобилей имеют приличный ресурс, поэтому даже купленный с рук экземпляр может прослужить долго, хотя в любом случае это кот в мешке, который проверить можно только установив на авто, поэтому никого не агитируем за такой вариант решения проблемы.
Помимо самого компрессора проблемы могут быть с электромуфтой и шкивом. У муфты бывают электрические и механические повреждения, а ремонт обычно сложный и дорогой, муфту редко кто ремонтирует. В шкивах слабое место это подшипник, который в любой момент может выйти из строя.
Самое печальное если он заблокируется, тогда почти неминуемо рвется приводной ремень и автовладелец получает кучу дополнительных проблем, но скрип и скрежет, который сопровождает, например, попадание воды, тоже очень неприятная вещь. Как раз подшипник в шкиве на многих автомобилях можно поменять без проблем, причем даже своими силами, нужны только съемники и пресс. А еще нужно быть аккуратным, если во время выпрессовки и впрессовки чуть повредить или изогнуть шкиф, то работать такой компрессор уже не будет.
4. Повреждение проводки
Нарушение электрических цепей – поломка банальная, но очень противная, а главное от нее никто не застрахован. Электрических компонентов в системе кондиционирования много, каждый имеет проводку, плюс управляющие датчики давления, без их корректных показаний тоже прохлады в салоне не жди.
Традиционная диагностическая проблема электрических поломок – огромное количество потенциальных мест диагностики. Как говорится, прозванивать и прозванивать. К счастью, по отзывам механиков, занимающихся кондиционерами, электрические проблемы возникают не так часто, поэтому устраивать ревизию половине проводов в автомобиле приходится только в случае большой нужды. Но такое тоже может случиться, и тогда ремонт может быть очень непредсказуемым по срокам и продолжительности.
5. Заслонки и регуляторы печки
Формально к системе кондиционирования эта причина не относится, однако она полностью подходит под условия, которые мы вынесли в заголовок – из кондиционера может дуть теплый воздух и при условии, что он полностью исправен. Даже в простой, ручной автомобильной печке происходит смешивание различных потоков путем перекрытия одних воздушных каналов и открытия других. В системах климат-контроля, где все работает с помощью сервоприводов, да еще и под управлением электронного «мозга» этот, «лабиринт» может быть очень сложным. И нарушения в работе системы приводят к непредсказуемым последствиям.
В плане обнаружения и исправления неполадок удобнее оказываются электронные системы, прежде всего потому, что у любого, даже самого древнего климат-контроля, есть системы проверки и самодиагностики. Если блок климата исправен, то с высокой долей вероятности он сможет подсказать какая цепь оборвана и где искать заклинившую заслонку. Правда, ремонт и замена самого блока может выйти в копеечку.
С механическими кондиционерами придется снимать торпедо, разбирать печку и искать порванный тросик или заклинившую заслонку самостоятельно. Почти всегда эта процедура оказывается более затратной по времени. Правда, больших навыков для такой работы не нужно – достаточно в интернете почитать как снимать торпедо и разбирать печку на конкретной модели авто, обложиться инструментами и найти неполадку. Нужно только время.
Ремонт системы кондиционирования лучше не откладывать на потом. Каждый день в жаре это удар по комфорту, и чем позже решить проблему воздуха не той температуры из сопл, тем дольше придется мучиться. К зиме ремонтировать кондиционер смысла нет, если уж не удалось все сделать до окончания сезона лучше начать новый круг по весне.
Что касается возможных причин и технологий ремонта, то тут все как и с другими элементами автомобиля. Рассматриваем причины по популярности от частых до редких, исключаем варианты и методом перебора приходим к истинному виновнику поломки. Ремонтировать или менять запчасть? Делать самому или ехать в сервис?
Увы, на эти вопросы однозначно для всех водителей ответить не получится – слишком разные вводные данные. Но понимание проблемы и самостоятельная диагностика поломки это уже полдела на пути возвращения прохлады в салон, даже если с проблемой потом обратиться в сервис.
Источник: avtoexperts.ru
7 основных причин, по которым из кондиционера дует тёплый воздух
Любая климатическая система проектируется для охлаждения внутренних помещений зданий в летнюю жару, но в центры по обслуживанию такой техники довольно часто поступают звонки от пользователей с одним и тем же вопросом: почему кондиционер не охлаждает? Причин нарушения исправной работы сплит-системы существует много, но в данном случае их не более десятка, и мы постараемся о каждом подробно рассказать.
Предварительная диагностика системы
Прежде чем искать неполадки в агрегатах кондиционера, стоит разобраться с возможными внешними причинами появления теплого воздуха.
- Продолжительность работы. Охлаждение воздуха в комнате, после включения кондиционера, занимает определённое время. Это не происходит молниеносно — для ощутимого эффекта должно пройти от 10 до 20 минут. Временной интервал определяется начальной температурой воздуха, температурой у внешнего блока, объёмом помещения и мощностью кондиционера.
- Правильность подбора мощности и особенностей условий эксплуатации. Маломощный кондиционер не справиться с охлаждением просторного помещения, хорошо прогреваемого в жаркий день. При выборе следует смотреть не на пиковую нагрузку и выбирать оборудование с небольшим запасом по мощности.
- Не изолированное помещение. Эффективность охлаждения снижается, если существует приток тёплого воздуха извне через не закрытые двери и окна или принудительный отток холодного воздуха, например, через вентиляционную систему.
- Препятствия циркуляции воздуха. Шторы, декоративные элементы, мебель или жалюзи, размещённые на пути движения воздуха, нарушают его циркуляцию и нарушают охлаждение.
Отсутствие охлаждения при достаточной мощности, свободных входе и выходе, достаточной изолированности помещения и времени экспозиции – показание для проведения диагностики оборудования. На первом этапе нужно проверить температуру входящего в кондиционер и выходящего из него воздушного потока.
Измерение температуры входящего потока производят у решёток воздухозабора. Температуру выхода измеряют, разместив термометр между пластинками жалюзи. Разница в температуре у правильно функционирующего кондиционера составляет 7-15 градусов.
Для уверенности сравните полученные данные с цифрами указанными в паспорте изделия. Производитель указывает выходную температуру в режиме «Охлаждение». Для неинверторных систем – это 6-140°С. Инверторные системы в режиме охлаждения на первом этапе выдают эти же показатели, а затем показатели повышаются до 12-170°С. Не соответствие показателей, заявленным в паспорте – сигнал для поиска неисправности в системах кондиционера.
Применение зимнего комплекта
Для улучшения работы кондиционеров в зимний период могут использоваться зимние комплекты оборудования. Они состоят из следующих элементов:
- устройства, подогревающего систему слива и наружные соединительные трубки;
- ТЭНы, обогревающие вентилятор и компрессор;
- устройство для автоматической регулировки частоты вращения двигателя при изменении температурных параметров.
Установка зимнего комплекта позволяет предотвратить поломку внешнего модуля, при его включении в пограничных условиях и препятствует появлению льда в сливной трубке.
Неполадки, которые можно устранить самостоятельно
Признак | Вероятная причина | Мероприятия |
Кондиционер плохо охлаждает помещение. | При начальной настройке выбрана слишком высокая температура. С целью ускорения охлаждения следует изначально выбрать минимальную температуру, а затем производить переключение на температуру комфорта. |
Исправляется корректировкой охлаждающего режима. |
Включенный кондиционер не охлаждает. | Кондиционер работает в режиме «Вентилятор». При этом воздушные массы прогоняются по аппаратуре, без задействования охлаждающей подсистемы. |
Переключите в охлаждающий режим. |
Тёплый воздух из кондиционера с режимом «Обогрев». | Ошибочно включен режим обогрева. | Переключите в охлаждающий режим. |
Не эффективное охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока. | Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. При скоплении большого количества мусора во внутреннем блоке лёд покрывает трубки испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока. |
В соответствии с инструкцией открываем крышку корпуса. Достаём фильтры и аккуратно промываем их под проточной водой. Хорошо прочищенные фильтры устанавливаем обратно. Внимание! Промывайте только холодной или тёплой водой! Кипяток деформирует фильтры. Опасаетесь выполнить данные манипуляции самостоятельно – вызывайте мастера. |
Не охлаждает и неслышно работы компрессора внешнего блока. | Загрязнение радиатора наружного блока. Скопившиеся пылевые наслоения, уличная грязь, пух затрудняют вращение лопастей вентилятора. Это снижает холодопроизводительность из-за нарушения теплообмена конденсатора с окружающей средой. Выключение компрессора может происходить в качестве защитной реакции на перегревание. |
Требуется генеральная уборка во внешнем блоке. Оптимальный вариант — воспользоваться парогенератором. Эффект даст и простое очищение губками или щётками. При размещении внешнего блока на верхних этажах, безопаснее привлечь профессионала, обученного манипуляциям на высоте. |
Выходит тёплый воздушный поток. Компрессор внешнего блока постоянно не работает, или оживает на пару минут и вновь выключается. | Недостаточное напряжение в электросети. При низком напряжении перегревается обмотка ротора, и мотор отключается защитным тепловым реле. |
Проблему решит установка реле контролирующего уровень напряжения. Его устанавливают обособленно, либо дополняют стабилизаторами. |
Если перечисленные меры не помогли и из кондиционера по-прежнему идет теплый воздух, то требуется полная профессиональная диагностика. Выполнить её может только специалист сервисного центра.
Нагревание воздуха
Для того, чтобы выяснить по какой причине кондиционер работает неправильно, следует понять, каким образом он осуществляет нагревание воздушных масс. Ведь первоначально, основной функцией считался режим охлаждения. Оказывается в конструкцию отдельных мобильных систем входят нагревательные керамические элементы. В этом случае их функционирование похоже на работу обычного нагревателя. Недостатком подобных устройств является большое потребление электрической энергии.
Современные модели используют при нагревании воздуха и другой принцип работы. Находящееся внутри конструкции охлаждающее вещество изменяет направление циркуляции. Конденсатор и испарительный элемент меняются своими ролями. Кондиционер начинает охлаждать внешние воздушные массы. При этом тёплый воздух поступает в помещение.
Причины и виды поломок
Кондиционер дует теплым воздухом, когда теплообменник внешнего блока и фильтры внутреннего блока забиваются гарью, пухом, грязью, пылью и прочим, летящим с улицы и попадающим из помещения, мусором. В результате компрессор кондиционера перегревается
и дует теплым. В конце-концов в один прекрасный момент компрессор может
заклинить.
Не затягивайте с решением проблемы дующего теплым воздухом кондиционера, ведь чем сложнее ремонт, тем более он дорогостоящий.
Виды ремонтных работ в случае, когда кондиционер дует теплым воздухом:
Для выполнения этих работ заказывайте услугу ремонта кондиционера в компании ВсеРемонт24! Опытный и грамотный мастер быстро и качественно справится с любой задачей.
Кроме вышеописанных проблем, к поломке кондиционера приводят:
- Проблемы с электричеством
, а именно низкое напряжение в электросети или неисправная розетка. - Выход из строя платы управления.
- Недостаток фреона
в системе. Эта проблема также может спровоцировать выход из строя компрессора. Пока этого не случилось, необходима дозаправка агрегата фреоном. Кроме того, фреон — достаточно токсичный газ.
К сожалению, нередко еще во время неверного или неаккуратного монтажа новенького кондиционера происходит поломка, приводящая к утечке газа. В результате вы можете не успеть насладиться прохладой кондиционера, как придется его ремонтировать.
Несомненно, лучше не дожидаться, когда проблема нехватки фреона проявит себя в той или иной неисправности, а заказывать услугу заправки кондиционера хладагентом
в компании ВсеРемонт24 примерно 1-3 раза каждые три года.
Чрезмерная спешка хозяев
Прежде чем начать выяснять по какой причине устройство не обогревает воздух, следует ознакомиться с той информацией, что работа кондиционеров со сплит-системой направлена в основном на охлаждение воздушных масс, а их подогрев — это дополнительная функция.
Согласно ряду причин климатические системы кондиционирования не могут стать полноценными заменителями обогревателя или центральной системы отопления. Нагрев воздушных масс в сплит-системе производиться в момент начала перекачки фреона в реверсном направлении.
Данная процедура требует выравнивания уровня давления, для чего потребуется немного времени. В свою очередь, владельцы приборов, ожидая моментального начала работы кондиционера и не получая его, начинают думать, что устройство пришло в негодность.
Решить проблему можно следующим образом: если после включения устройства оно не начинает свою работу, то следует немного подождать, 10–15 минут. Строго запрещено в процессе ожидания нажимать на всевозможные кнопки, пытаться дергать провода, а тем более разбирать корпус прибора.
Если по прошествии вышеуказанного промежутка времени устройство не начало функционировать, то только тогда можно предположить наличие поломки.
Стоит ли использовать кондиционер для обогрева помещения
Применение охлаждающей конструкции для отопления помещения имеет ряд преимуществ:
- в воздухе остаётся достаточное количество влаги;
- не выделяется углекислый газ;
- тепловая отдача больше, чем количество израсходованной электрической энергии;
- в комнате улучшаются микроклиматические условия.
Но наряду с достоинствами существуют и определённые негативные моменты:
- значительно уменьшается срок службы кондиционера;
- масло быстрее густеет, его характеристики ухудшаются;
- КПД прибора становится меньше номинального значения;
- увеличивается риск выхода из строя охлаждающего устройства.
Теплоотдача оборудования для кондиционирования оказывается достаточно высокой и экономически обоснованной. Современные модели способны работать при низких отрицательных температурах. Но они являются лишь дополнением к системе основного отопления.
Своевременное обслуживание – гарантия исправности
Покупая кондиционер, многие не задумываются всерьез о проведении регулярного обслуживания этого оборудования. Зачем его проводить?
Во-первых, это необходимо делать, чтобы сплит-системе сохранить свой ресурс и ее как можно реже приходилось ремонтировать.
Во-вторых, периодическое обслуживание оборудования нужно для сохранения мощности агрегата, так как со временем потери его неизбежны и в результате из кондиционера будет идти теплый воздух.
В-третьих, если из-за плохого осмотра агрегат вышел из строя, то это не будет являться гарантийным случаем и за ремонт придется платить.
Очевидно, что без систематического обслуживания период эксплуатации уменьшается, а это вызвано тем, что:
1.При работе вентиляторов происходит засасывание пыли внутрь кондиционера. И без регулярного очищения сплит-системы, она покроет слоем все комплектующие узлы кондиционера: радиатор, теплообменник, дренажные отводы и в первую очередь – воздушные фильтры. При загрязнении конденсатора и как следствие, из-за уменьшения подачи хладагента, увеличивается нагрузка на компрессор, что напрямую влияет на срок службы этого агрегата.
2.Еще одним немаловажным фактором для регулярного обслуживания является то, что гарантийный ремонт существует только на заводские дефекты или некачественную установку оборудования. В законе о правах потребителей однозначно написано, что «не подлежат бесплатному ремонту дефекты, вызванные неправильным использованием товара». А профилактика климатического оборудования – это необходимое условие при эксплуатации данной аппаратуры.
Что же должны делать специалисты из сервисного центра при обслуживании? Ведь общеизвестно, что пользователю разрешено лишь чистить или менять воздушные фильтры.
В обслуживание внутреннего модуля входит:
- Чистка теплообменника.
- Очищение дренажной системы.
- Диагностика и ревизия электрических коммуникаций.
- Чистка вентилятора.
Профилактический осмотр и ремонт внешнего блока включает в себя:
- Очистка вентилятора.
- Дозаправка хладагентом.
- Очищение от грязи кондиционера.
- Внешний осмотр и контроль электрических приборов и соединений.
В некоторых сервисных центрах обслуживание климатического оборудования происходит планово два раза в год: весной перед наступлением жары и осенью – после окончания летнего сезона. Но даже если они и не делают обходы, рекомендуется самому пользователю сплит-системы не реже одного раза в год вызывать специалистов из сервисной службы. И тогда климатическое оборудование будет служить вам долгие годы, поддерживая в квартире комфорт и уют.
Как быстро определить, почему кондиционер не работает
В отличие от ряда устройств кондиционер всегда с пультом управления. Обнаруживается экран для индикации кода ошибки, расположенный на внутреннем блоке. Реже информацию считывают с экрана пульта. По инструкции проведите режим самотестирования кондиционера, считайте код ошибки и выясните значение, согласно таблице. Нет информации в руководстве – полистайте интернет по нужному запросу.
С пользой листайте форумы. Большинство людей находит ответы. Там расскажут, почему не греет кондиционер, как починить кондиционер. В России полно умельцев, которые не умеют изложить материал, плохо владеют письменностью, зато охотно делятся опытом. Обобщайте чужие случаи и найдете собственный.
А ларчик просто открывался
В 80% случаев причина плохой работы кондиционера – пыль и грязь. Чаще всего забивается сетчатый фильтр, который несложно почистить самостоятельно. Просто снимите его, хорошенько промойте и установите на место.
Так снимается фильтр кондиционера.
Если фильтр был сильно загрязнен – вы сразу почувствуете, как увеличится скорость обдува. Обычно этого достаточно чтобы вернуть кондиционеру производительность. Но если ничего существенного не произошло, стоит его основательно почистить. Об этом мы писали в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».
Налипание на фильтре пылевых частиц
Еще одной широко распространенной причиной некачественного функционирования устройства является налипание на фильтре пылевых частиц и других загрязняющих элементов.
Следует понимать, что традиционная система кондиционирования содержит в себе несколько уровней фильтрации воздушных масс. Это обеспечивает образование в помещении комфортного микроклимата и защищает радиатор от воздействия загрязняющих элементов. Поэтому в случае отсутствия регулярного очищения вышеуказанных фильтров владелец кондиционера может столкнуться с тем, что устройство перестанет греть.
Если на фильтре появились пылевые частицы, то необходимо его снять и промыть
Для избавления от этой проблемы так же, как и в случае с фильтром, крыльчатку необходимо снять и протереть влажной тряпкой
Проводить данные манипуляции следует предельно осторожно, поскольку можно повредить хрупкие детали крыльчатки
Источник: tdspecelektrod.ru
Почему кондиционер не дует теплым воздухом, в чем заключается причина?
Основное назначение кондиционера — охлаждать воздух, чтобы люди не страдали от жары в знойные летние дни. Долгое время функция обогревания считалась необязательной и дополнительной, однако со временем выяснилось, что она может быть весьма полезной, и многие производители начали встраивать ее в свои изделия. Действительно, в тот период, когда уже наступили холода, но центральное отопление пока еще не включилось, именно кондиционер с функцией обогрева может спасти положение. Однако в некоторых случаях устройство может начать сбоить, и в этом случае необходимо разобраться, в чем дело, произошла ли серьезная поломка или какой-то незначительный дефект, который можно устранить своими руками.
Почему кондиционер не греет зимой
Сильные загрязнения
За лето внутренний блок покрывается пылью. Это затрудняет теплообмен. Нужно обязательно промыть крыльчатку и фильтры. Последние можно замочить на пару часов в мыльной воде, сполоснуть и высушить.
Очистить сильнозагрязненный внешний блок достаточно сложно, поэтому лучше вызвать мастера по сервисному обслуживанию.
Грязный внешний блок также может быть причиной, почему кондиционер не греет. Иногда достаточно щеткой снять крупные загрязнения, чтобы прибор заработал на полную силу.
Мороз за окном
Неинверторные сплит-системы могут работать при -5 °С и выше, инверторные – при -15 °С. Все кондиционеры – это тепловые насосы, и они не вырабатывают тепло, а перекачивают его из одного места в другое. Чем ниже температура за окном, тем бесполезнее прибор.
Низкий уровень фреона
Когда фреона мало, кондиционер начинает дуть еле теплым воздухом. Если за окном нет мороза, а система чистая, можно заподозрить утечку. В этом случае нужно отключить прибор и вызвать специалиста.
Как решить неисправность?
Устранение большинства обозначенных неполадок под силу лишь квалифицированным мастерам, в арсенале которых имеется весь необходимый инструмент для диагностики холодильной техники. Учитывая дороговизну специального инструмента, высокую вероятность ошибки и опасность некоторых операций, вызов специалиста целесообразнее, чем попытки решить проблему самостоятельно.
Группа — это команда опытных, квалифицированных специалистов. Наши мастера работают оперативно, безошибочно определяют проблему и находят наиболее рациональное решение. Чтобы вы могли в этом убедиться, компания дополнительно предоставляет гарантию на отремонтированную технику.
Другие причины, почему сплит-система не греет
Иногда кондиционер и вовсе может начать вести себя странно.
Стоит режим обогрева, прибор не дует вообще, но в режиме холода все в порядке
Если кондиционер не греет, но холодит, причина в том, что ему нужно прогреться перед работой. Время прогрева может быть разным, зависит от степени загрязненности, температуры за окном, уровня фреона. В среднем, это 10-15 минут. Если за это время прибор так и не заработал, нужно вызывать мастера.
Установлен режим обогрева, но сплит-система не открывает решетку и не хочет работать
Если кондиционер не греет воздух, причина может быть в том, что температура за окном ниже рекомендованной. Срабатывает защита от использования на морозе. В инструкции по эксплуатации указан диапазон температур, допустимый для работы кондиционера.
Прибор работает на тепло в нормальном режиме, но периодически появляется холодный воздух
Когда кондиционер работает на обогрев, с внешнего блока забирается тепло. В результате он покрывается льдом. В такое «шубе» система не может работать нормально, поэтому избавляется от обледенения. Запускается режим охлаждения, внешний блок нагревается и оттаивает, а затем включается обогрев.
Основные неисправности, вызывающие проблему с охлаждением
- Проблема с охлаждением сопровождается подтеканием, обмерзанием внутреннего блока сплит-системы (блока, устанавливаемого со стороны помещения). Скорее всего, причина кроется в засорении фильтров очистки: если в них скапливается грязь, она оседает и на других элементах прибора (на пластинах теплообменника, на испарителе, вентиляторе), что в конечном итоге приводит к ухудшению теплоотдачи радиатора и снижению холодопроизводительности. Решение: фильтры необходимо снять и почистить, а также очистить другие элементы внутреннего блока, если и на них скопилась грязь. Фильтры очистить относительно легко, а вот разобрать внутренний блок, чтобы почистить и собрать его обратно — это уже лучше доверить профессионалам.
- Проблема сопровождается перегревом и отключением компрессора (устройство во внешнем блоке сплит-системы). Причина неисправностей в загрязнении радиатора, именно грязь затрудняет вращение вентилятора, приводит перегреву компрессора и снижает эффективность охлаждения.Решение: чистка наружного блока. Если кондиционер установлен на одном из верхних этажей высотного здания, не обойтись без услуг промышленных альпинистов.
- Интенсивность воздушного потока из кондиционера не уменьшилась, но прибор слабо охлаждает воздух. Проблема в недостатке фреона (разновидность хладагента — рабочего вещества, без которого невозможен процесс изменения температуры). Недостаток вещества может быть вызван утечкой или испарением (в течение года 7% хладагента испаряется из полностью герметичной и исправно работающей установки). Решение: восполнить недостаток рабочего вещества позволит дозаправка кондиционера фреоном.
- Компрессор начал работать в усиленном режиме, но в какой-то момент электромотор перегрелся и отключился. Из прибора исходит по-прежнему сильный поток воздуха, но кондиционер не холодит. Если прибор оснащен системой предупреждения, возникает сообщение об ошибке: “Пониженное давление”. Все эти последствия наступают из-за резкого снижения количества фреона, т.е. утечки хладагента. Решение: для устранения утечки требуются услуги мастеров, они обнаружат место течи, примут меры и уже после этого заправят кондиционер фреоном.
- Компрессор также отключается из-за перегрева, кондиционер дует, не охлаждая. Но проблема кроется не в давлении, а в поломке вентилятора в наружном блоке. Вентилятор может выйти из строя из-за перегрева двигателя (если на мотор попала пыль). Решение: требуется замена вентилятора и его электродвигателя.
- Кондиционер дует как обычно, компрессор в наружном блоке работает постоянно, не отключаясь, но воздух в помещении не охлаждается. Проблема сопровождается обмерзанием элементов во внутреннем блоке сплит-системы. Такие последствия наступают из-за засорения капиллярной трубки, которая призвана уравнивает давление в случае отключения компрессора. Засор приводит к ухудшению циркуляции рабочего вещества, к появлению наледи на испарителе, трубке, от него идущей и других комплектующих внешнего блока. При таких условиях эффективное охлаждение воздуха невозможно, даже при условии непрерывной работы кондиционера. Решение: засор можно устранить с помощью гидравлического пресса, иногда, если засор сильный, с применением проверенных растворителей (не стоит применять те, которые могут повредить двигатель). Иногда капиллярную трубку заменяют новой (но только в крайних случаях, поскольку “родная” эффективнее исполняет свою роль).
- В режиме охлаждения из кондиционера выходит горячий воздух. За смену режимов отвечает переключающий четырехходовой клапан. Если он неисправен, мастер выполнит ремонт или заменит клапан на новый.
- Сплит-система выдувает теплый воздух, вместо холодного.На это есть три причины: повреждены связи между внутренним и внешним блоками, нарушена циркуляция фреона, в результате кондиционер выполняет роль обычного вентилятора — требуется восстановить электропитание, устранить проблемы с проводкой,
- неисправна плата управления из-за сгоревших элементов — требуется проверить, какие элементы сгорели (реле питания, микросхемы, микропроцессор) и либо устранить проблему чисткой контактов, либо заменить модуль управления,
- поломка инверторного модуля в наружном блоке, из-за которой перестает поступать ток на компрессор — требуется замена модуля.
-
замыкание в обмотке компрессора — придется заменить компрессор на новый или даже весь наружный блок,
-
поломка датчика во внутреннем блоке, отслеживающего температуру в комнате (термистора) — отключение кондиционера происходит из-за того, что термистор отсылает в блок управления неверный сигнал (необходима замена на исправный датчик),
Эксплуатация кондиционера зимой на обогрев
Чтобы сплит-система работала корректно, важно соблюдать ряд условий:
- Соблюдайте температурный режим, указанный производителями.
- Не пытайтесь накрывать внешний блок кожухом, чтобы его согреть.
- Включайте прибор при указанной пусковой температуре, а не при температуре, которая разрешена для эксплуатации (указано в инструкции).
Для наших широт лучшее решение – использовать кондиционер в межсезонье (при t от 0 и выше), пока не включили центральное отопление. В этом случае КПД сплит-системы максимальный, нет риска поломки из-за низких температур.
Если у вас остались вопросы по использованию кондиционера зимой или имеются неполадки в его работе, обращайтесь по телефонам +7 и +7 (495) 766-29-82.
Использование инверторных конструкций
Как указывалось выше, классические устройства кондиционирования недостаточно приспособлены для работы в режиме обогрева при низкой отрицательной температуре. У них понижается КПД, увеличиваются тепловые потери. Возрастает риск поломки компрессора.
Инверторные модели могут более результативно использоваться для отопления помещения даже при достаточно сильных морозах. Существует способ, увеличивающий эффективность работы. Поток внешних воздушных масс смешивается с воздухом в комнате. В режиме нагрева приходится производить компенсацию меньшей разницы температур.
Для улучшения работы кондиционеров в зимний период могут использоваться зимние комплекты оборудования. Они состоят из следующих элементов:
- устройства, подогревающего систему слива и наружные соединительные трубки;
- ТЭНы, обогревающие вентилятор и компрессор;
- устройство для автоматической регулировки частоты вращения двигателя при изменении температурных параметров.
Установка зимнего комплекта позволяет предотвратить поломку внешнего модуля, при его включении в пограничных условиях и препятствует появлению льда в сливной трубке.
2.Кондиционер износ компрессора авто.
Компрессор является сердцем системы кондиционирования. Его функцией является обеспечение циркуляции хладагента для эффективного отведения тепла из салона. Как и многие другие автомобильные запасные части, компрессор кондиционера со временем изнашивается. Из-за сложности конструкции компрессор может выйти из строя при попадании в него загрязнений или при поломке других элементов системы.
Как продлить жизнь компрессора кондиционера авто.
Существует несколько способов продлить жизнь компрессора кондиционера. Прежде всего, как минимум один раз в месяц включайте компрессор примерно на 10 минут (даже в холодное время года) вне зависимости от температуры окружающего воздуха. Это очень простая операция, так как в большинстве современных автомобилей он включается совместно с отопителем. Другим способом является постоянная диагностика системы кондиционирования, которую должны выполнять профессионалы.
Кондиционер неисправности электрической системы.
Система кондиционирования включает множество электрических проводов, предохранителей, реле и регуляторов давления, слаженная работа которых обеспечивает безопасную и эффективную работу кондиционера. При выходе из строя любого из этих элементов вследствие износа или дефекта предусмотрено автоматическое отключение работы всей системы из соображений безопасности. Без специального оборудования и, что еще более важно, необходимых знаний и опыта диагностировать эти проблемы очень сложно.
Если вы столкнулись с тем, что в машине кондиционер дует теплым воздухом, первое, что необходимо сделать, — это установить причину неисправности.
Причины неисправной работы кондиционера в автомобилях:
-
Технологические К группе технологических причин неисправной работы кондиционера можно отнести использование при производстве некачественных материалов. Сюда же включены ошибки инженерии, а также изъяны сборки.
Эксплуатационные К данной группе отнесены неисправности, вызванные нарушением правил эксплуатации и обслуживания автомобильных систем, а также естественный износ кондиционерного узла.
Внешние Неисправность кондиционера может быть вызвана негативными воздействиями факторов внешней среды.
Разумеется, с группой первых причин владелец автомобиля не в силах ничего сделать. Как бы там ни было, брак есть брак. Однако все в ваших руках, и если внимательно следить за тем, где и у кого вы покупаете запчасти, отдавая предпочтение исключительно проверенным и надежным компаниям, то работа кондиционера, как и всей машины в целом, будет исправной и долговечной.
Так, у нас вы можете сделать заказ широкого ряда запчастей для автомобилей Hyundai оригинального производства и по приемлемым ценам. Ремни, масляные фильтры, фильтр воздушный Hyundai и множество других полезных аксессуаров — все в одном месте! Заказ оптом и в розницу, регулярно обновляющиеся бонусные программы и многочисленные акции — сделайте заказ качественной и оригинальной продукции для вашего автомобиля с максимальной выгодой!
- Покупая автомобиль с установленной системой кондиционирования, не забудьте проверить его работу в доступных режимах.
- Если ваш автомобиль с габаритным воздухозаборником и/или решеткой на крупных ячейках — постарайтесь дополнительно защитить радиатор, оборудовав его сеткой. Для этой цели подойдет как металлическая, так и капроновая.
- Запускать кондиционер в зимнее время необходимо исключительно после полного прогрева автомобиля (салона). Помните, только при соблюдении этого правила возможна корректная работа системы кондиционирования!
Источник: jollyphonics.ru