Компрессия двигателя (компрессия цилиндров двигателя) — максимальное давления воздуха в камере сгорания, в момент достижения поршнем верхней мертвой точки в процессе такта сжатия.
Не путать со степенью сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Исходя из показателей компрессии, можно судить о состоянии двигателя, и возможной его неисправности.
На что влияет компрессия?
- на мощность двигателя
- на пусковые свойства мотора, особенно при низких температурах.
- сниженная компрессия повышает давление картерных газов.
- неравномерная (более 25%) по цилиндрам компрессия вызывает вибрации двигателя, особенно ощутимые на холостом ходу и при малых оборотах
Измерение величины компрессии производят на прогретом двигателе, вывернутых свечах зажигания и полностью открытой дроссельной заслонке.
Нормальными значениями компрессии для атмосферных бензиновых моторов считается 11-12 бар.
Поверка китайского компрессометра с AliExpress.
Если компрессометр показал малое давление компрессии, то в цилиндр заливается порядка 5-10мг масла и измеряется давление снова. Если давление повысилось — значит изношена цилиндро-поршневая группа. Если же показания не изменились, то проблема, вероятнее всего, в утечке воздуха через клапана.
Также очень важно отслеживать динамику роста показаний манометра во время измерения. Если сначала компрессия увеличилась, но затем ее рост прекратился и не достиг нормального уровня, то это может свидетельствовать о наличии серьезных утечек в связи с повреждениями клапанов, наличием трещин в цилиндрах или поршнях. Если при первых оборотах прибор показывает слишком низкую компрессию, которая затем медленно растет, то это говорит о плохом состоянии поршневых колец, а также об износе поршня или стенок цилиндра.
Компрессометр с Алиэкспресс

Полный комплект с коробочкой обошёлся мне в 30$, с доставкой.
Предназначен для бензиновых двигателей. Какой-либо отметки о поверке нет.
Результаты измерения компрессии моего мотоцикла Минск х250.

Вот что я намерил:
12 бар — прогретый двигатель, открытая дроссельная заслонка
6 бар — прогретый двигатель, закрытая дроссельная заслонка
7 бар — холодный двигатель, закрытая дроссельная заслонка
11 бар — холодный двигатель, открытая дроссельная заслонка
11 бар — холодный двигатель, закрытая дроссельная заслонка, добавил масла в цилиндр
Итого: компрессия в 12 бар это отличный результат. С ЦПГ всё хорошо.
Где ещё получилось измерить компрессию.
В газонокосилке ECO LG-734 компрессия двигателя 6 бар. Газонокосилка новая.
Источник: stroilenta.ru
Компрессометр от Aliexpress
Как я покупал компрессометр на Aliexpress.
Всё началось с того что посетив несколько магазинов продающих оборудование для сервиса я не нашел компрессмотра для мото техники.
Обратился к Aliexpress, нашел в магазине ссылка. 5 лет работы много отзывов решил заказать.



Нашел нужное оборудование, заказал. С самого начала пошло всё не так.
Отслеживая статус, я обнаружил, с момента оплаты, товар 2-е недели не покидал Китай.
Обратился к продавцу. Он обещал решить проблему. В итоге со слов продавца товар потерялся в Китае.
Он выслал мне другой. Получил товар спустя месяц. Через неделю мне удалось выяснить, что товар показывает не точные данные.
Я обратился к продавцу Maggie Leo и открыл спор предъявил фотографии. Описал ему проблему.
Продавец отвечал крайне не охотно и с задержками в несколько дней. И каждый раз писал что то вроде: подождите, проверяем, ещё несколько дней, отправили запрос , и т.д.
Всё это затянулось на месяц. Я обратился в поддержку Aliexpress. Обрисовал проблему. Спустя 3 дня мне на счет перевели все потраченные деньги включая доставку за товар.
Теперь об оборудовании. Мне удалось одолжить несколько компрессометров.
Причём у одного был такой же манометр, как и на моём с Aliexpress. Но сама схема конструктивнее по другому реализована. Для чистоты эксперимента взял еще один другой фирмы. И можете долго и упорно хаять отечественный компрессометр, который у меня уже 10 лет и я никогда не сомневался в его показаниях.
Все 4 компрессометра проверялись в одинаковых условиях. Для чистоты эксперимента даже на 2-х разных мотоциклах.
В результате тестов во всех случаях купленный мною компрессометр показывал заниженные данные. Причем достаточно существенные.
Результаты вы можете увидеть ниже.


Параллельно я нашел в России отечественный манометр фирмы производителя «Физтех»
Заказал его в Томске. Сам манометр мне обошелся в 234р + защитный резиновый кожух 45р.
Везли транспортной компанией «желдорэкспедиция» почти 10 дней. Это с Томска. (мне с Али за 10 дней приезжали посылки )))))))
В итоге доставка в Москву + доставка в точку выдачи в своём районе мне обошлась почти в 500 рублей. «Карлл» 500 рублей.


Ниже для сравнения единицы измерения, т.к циферблаты манометров по разному пронумерованы.
1 МПа =1000 кПа
1 МПа=145 PSI
1 МПа=10 bar
600 кПа = 0.6 МПа
600 кПа = 87,02 PSI
600 кПа = 6 bar
Буду экспериментировать с манометром от компании «Физтех» Я решил убрать шланг между клапаном сброса давления (стоит перед манометром) и быстросъемным соединением. После нескольких дней «колдовства» отрезав шланг и соединив клапан и «быстросъемник», проверил систему на герметичность подав давление в 0,6 МПа от компрессора, предварительно опустив будущий прибор в ванну с водой. Пузырьков воздуха не обнаружил. Перед сборкой все винтовые соединения намазал фиксатором резьбы, он отлично справляется с герметизацией.

Дальше приступил к тесту на ДВС. Предвкушая победу. Но мои ожидания рухнули. Манометр ни как не хотел подниматься больше 0,5 МПа. С полки взял свой старый прибор прижимной компрессометр в котором не было вообще ни каких резиновых шлангов.
Демонтировав от туда старый манометр, я установил манометр от «Физтеха» (хорошо резьба совпала). И о чудо манометр от «Физтеха» показал 1,1 МПа. Ранее я уже замерял на этом ДВС показания (см. фото выше где на фото 3-и прибора), небольшая погрешность допустима, к сожалению у импортных производителей ничего не говорится про класс точности. Отсюда допустимо небольшая разница в показаниях.
Полагаю китайские инженеры не правильно рассчитали сечение шланга, переходников, возможно шланги излишне мягкие и при большом давлении их немного раздувает. Т.к у меня больше нет времени возится с этим г. решено заказать другую фирму из Германии. Очень жаль, что отечественные производители ничего не могут предложить.
В заключении хочу сказать покупая приборы, оборудование с Aliexpress будьте готовы, что оно не будет работать. Перед использованием протестируйте с действительно отечественным производителем, либо хорошим импортным брендом.
Источник: motoval.ru
ЗАМЕР КОМПРЕССИИ В ДВС — шикирующие ЦИФРЫ! Бракованный компрессометр с али!

Есть прибор, а это значит надо проверить здоровье сердца машины-двигателя.
Никто не надеялся на чудо, я уже писал, что мотор сапунит, тяга слабая, разгон слабый, масложорит, иногда слышна перекладка юбок поршней, чаще на холодную. Заводится нормально.
Для замера, прогрел мотор, вынул предохранитель бензонасоса 18, завёл ещё раз и выработал топливо с камер карбюратора. Снял центральный провод с катушки и положили на массу.
Выкрутил все свечи, и открыл дроссель на полную.
Делал по два замера в каждом цилиндре, стандартный замер, и с маслом, добовляю по 6 мл моторного масла.
Запуск стартера делал с улицы, кнопкой, через реле стартера под капотом.
Результаты на фото + мемы происходящего до, в процессе и после замеров.
P. S. Для тех кто дочитал, спешу обрадовать хорошей новостью, купленный прибор неисправен! Перемерил компрессию на СТО, результаты порадовали 10-9,5-9,5-10 бар. Ездить можно. Прибор в мусор.
Всем добра.

Полный размер
1 цилиндр, без масла — 4 бара, с маслом — 8 бар.

Полный размер
2 цилиндр, без масла — 6 бар, с маслом — 9 бар.

Полный размер
3 цилиндр, без масла — 6бар, с маслом — 8 бар.

Полный размер
4 цилиндр, без масла — 3 бара, с маслом — 6 бар.

Я, до замера компрессии, ничего не предвещало…

Решил это сделать сегодня… Чего откладывать то.

замерил 1 цилиндр, насторожился. От увиденного. …

Замерил 2 цилиндр…

Полный размер
Замерил 3 цилиндр…

Полный размер
Замерил 4 цилиндр… И тут это…

Да, это писец… Приехали…
Вот такой замер в картинках.
И это как то ездило.
Мотору тяжко конечно, до этого запускать не стоит.
Надо было сразу мотор делать, ловлю себя на этой мысли…
Всем не болеть… Реальность она такая.

Полный размер
Такой прибор.
Источник: www.drive2.ru
