Скутер является довольно распространенным на сегодняшний день транспортным средством, он не требует много топлива, но при этом и не дает невероятных скоростей, которыми могут похвастаться его двухколесные братья-мотоциклы. Это довольно специфический вид транспорта, который выберет для себя не каждый. Но все люди, которым нравятся скутеры, всегда в восторге от езды на них, они получают массу удовольствия, а также находят их крайне практичными. Но при этом ни одно транспортное средство не застраховано от поломок, в том числе и скутер.
Неисправности могут быть самыми разнообразными, но в данной статье речь пойдет об электронике, а если говорить точнее, о том, как проверить коммутатор на скутере. Естественно, если вы не представляете себе, о чем идет речь, то вам не следует сразу же браться за инструменты. Вам лучше спокойно и внимательно изучить, как именно устроена электроника в скутере, чем отличается проверка коммутатора на автомобиле и на мопеде, а также, что именно вы можете сделать, чтобы проверить электронику на наличие повреждений и отремонтировать ваше транспортное средство. В общем, прежде чем рассматривать вопрос о том, как проверить коммутатор на скутере, вам стоит разобраться с тем, что он вообще собой представляет.
Тюнинг спорт коммутаторы на скутер мопед питбайк! Как работают? Что дают? Зачем?
Коммутатор и устройство цепи
Как проверить коммутатор на скутере, если вы даже не знаете, что это такое и где его искать? Именно поэтому начинать нужно с малого. Первое, что вам нужно сделать – это узнать, что такое коммутатор. На самом деле все довольно просто, так как коммутатором называется элемент электрической цепи зажигания в транспортном средстве, который вырабатывает импульс низкого напряжения, который передается катушке зажигания. В отрыве от общей картины определение выглядит не очень понятным, поэтому стоит рассмотреть устройство всей цепи.
Итак, главным элементом здесь является генератор, который вырабатывает рабочее напряжение для того, чтобы заработал рассматриваемый в данной статье коммутатор. Как уже было сказано выше, с помощью энергии генератора коммутатор вырабатывает импульс для катушки зажигания, однако не просто импульс – именно низкого напряжения. В катушке зажигания, в свою очередь, вырабатывается в конкретный момент времени импульс высокого напряжения, который передается свече. Свеча же вкручена в головку цилиндра и при получении импульса высокого напряжения поджигает горючую смесь, которая приводит в действие двигатель. Что ж, теперь вы знаете, как устроена электрическая цепочка в транспортном средстве, что позволит вам лучше понять, как проверить коммутатор на скутере.
Неисправность
Что подтолкнуло вас к изучению статьи о том, как проверить коммутатор на скутере 4Т или любой другой распространенной модели? Вероятнее всего, ваше транспортное средство перестало заводиться, однако вы не знаете, в чем именно может быть проблема. Возможно, зажигание барахлит, возможно, двигатель глохнет. У всего этого может быть причина в коммутаторе, а может и не быть – в этом и заключается главная проблема ремонта. Вам нужно определить, на каком именно участке имеется проблема, чтобы ее устранить.
-спортивный коммутатор на скутер- стоит ли его покупать
Если ваш коммутатор не работает или функционирует не лучшим образом, то импульс низкого напряжения не будет передаваться на катушку зажигания – соответственно, зажигание не произойдет. Но ведь проблема может быть и в генераторе, и в катушке, и даже в свече, поэтому вам нужно знать, как именно проверять эти элементы. Данный материал концентрируется именно на коммутаторе, поэтому внимание будет уделено в основном тому, как проверить коммутатор на скутере 4Т и других популярных моделях.
Коммутатор на автомобиле и скутере
Многие автолюбители могут удивиться, так как они знают, что проверка коммутатора на автомобиле – это минутное дело. Для этого нужно всего лишь использовать вольтметр, который иногда даже поставляется прямо с автомобилем. Просто нужно знать, куда что подключить, и никаких проблем вообще не возникает. Однако в случае со скутером все немного иначе.
Если вы хотите узнать, как проверить работоспособность коммутатора на скутере самостоятельно, то вам стоит помнить, что точных измерений вы не сможете добиться, если ваш коммутатор останется на том же месте, где он всегда находится. Более конкретно все это будет рассматриваться немного позже, сейчас же вам нужно просто понять, что проверка коммутатора на автомобиле и на скутере – это немного разные вещи, так что не стоит думать, что процесс будет идти идентично. Читайте дальше, и вы узнаете, как проверить коммутатор на скутере мультиметром, совсем как на машине, и в чем же недостатки этого метода.
Проверка коммутатора тестером
Если у вас имеется специальный тестирующий прибор, то есть тестер, то вы можете его использовать на коммутаторе, так как в любом случае это может дать определенные результаты. Вы можете использовать простой вольтметр, можете применить более универсальный мультиметр, но в любом случае вам нужно помнить о том, что у данной части скутера имеется пять выводов – на массу, на датчик, на питание, на катушку зажигания и на выключение. Если у вас имеется только один коммутатор и тестер, то вы можете лишь проверить нулевое напряжение. Когда на одном из выходов стрелка тестера не движется, это значит, что напряжения в нем нет.
Однако не всегда следствием повреждения является полная потеря напряжения – иногда может случиться так, что на каком-либо из выходов оно будет нестабильное, заниженное и так далее. И узнать об этом не получится, если у вас нет такого же коммутатора, к которому уже были произведены замеры, для сравнения.
Как вы понимаете, это лишь частичная проверка, то есть вы можете использовать данный метод для того, чтобы разобраться с тем, как проверить коммутатор на скутере «Ямаха» или на какой-либо еще конкретной модели. Но если вы хотите провести полную проверку, то придется использовать более эффективные способы. Как проверить неисправность коммутатора на скутере с максимальной точностью? Для этого вам понадобится другой рабочий скутер.
Проверка на другом скутере
Если вы задаетесь вопросом касательно того, как проверить коммутатор на скутере «Хонда-Дио», то в данном случае вам не понадобится именно другая «Хонда-Дио», чтобы совершить процедуру. О взаимозаменяемости коммутаторов у скутеров речь пойдет немного позже, сейчас же вам нужно понять, что точные показания вы можете получить в том случае, если у вас имеется в ближайшем доступе еще один скутер. Именно этот способ является самым простым и распространенным.
Вам необходимо отключить коммутаторы на обоих скутерах, после чего тестируемый элемент подключить к другому скутеру. Если все будет работать отлично, это будет означать, что с коммутатором все в порядке, то есть проблему следует искать в какой-либо другой области. Естественно, это дополнительная работа, но факт остается фактом – вы узнали, как проверить исправность коммутатора на скутере, вы совершили проверку и получили результат. Если же проблемы остаются, то вы нашли ее – вам нужно будет заняться ремонтом или же заменой коммутатора, но об этом также будет написано позже.
На данный момент пришло время перейти к еще одному очень интересному способу – имитации.
Имитационный стенд
Если у вас нет второго скутера, а также нет возможности получить к нему доступ, то вам стоит задуматься о том, чтобы приобрести или сделать для себя специальный стенд, который бы имитировал работу вашего скутера. Он идеально подходит, чтобы проверить коммутатор скутере «Хонда», а также на любой другой модели, и если вы постоянно пользуетесь подобным транспортным средством, то есть вероятность того, что использовать стенд вам придется не раз и не два, следовательно, вам определенно стоит вложиться в него.
Сейчас гораздо удобнее приобрести его и установить у себя в гараже, чтобы в случае необходимости всегда иметь возможность проверить любую деталь без использования другого скутера. Но также его можно сделать своими руками – только в этом случае вам нужно иметь очень высокие навыки и умения в инженерном деле, а также желательно иметь еще и внушительный опыт общения с подобной техникой. Вам также стоит знать, что у такого стенда имеются и другие преимущества перед вторым скутером для контроля.
Разница между стендом и вторым скутером
Допустим, вы задались вопросом о том, как проверить коммутатор на скутере 2Т. Вы прочитали данную статью и поняли, что простое использование тестера не даст вам результатов, которые вам необходимы. Поэтому вы встаете перед вопросом о том, обзавестись ли стендом, или же все же попробовать найти другой скутер для проверки.
Многие люди склоняются ко второму варианту, так как он выглядит намного более простым и удобным. Однако вам все же стоит задуматься о первом, так как у него есть несколько существенных преимуществ. Одно из самых больших заключается в глубине проверки: если с помощью второго скутера вы просто сможете проверить функциональность коммутатора и некоторые детали его работы, то на стенде у вас будет полный размах возможностей. Все будет у вас перед глазами, вы сможете использовать тестер на любом элементе, устанавливать нужное вам количество оборотов, чтобы провести проверку на различных степенях нагрузки и так далее. Вы даже сможете проверять совместимость коммутаторов с катушками зажигания, а также придумывать любые проверки и тесты, которые позволит вам ваше воображение.
В общем, у вас будет полный полет фантазии. Вы получите ответ на вопрос не только о том, как проверить, работает ли коммутатор на скутере. Вы сможете получить ответ вообще на любой вопрос, который будет касаться вашего транспортного средства. Однако сразу стоит сказать, что если вы просто решили приобрести скутер на пару лет, чтобы потом пересесть на мотоцикл или машину, то не стоит тратить время и средства. Стенд больше подходит тем людям, которые уверены в том, что многие годы будут ездить на скутере.
Ремонт коммутатора
Итак, вы получили всю необходимую информацию о том, как выявить неисправность в работе коммутатора вашего скутера. Теперь можно некоторое время потратить на обсуждение того, как эту неисправность устранить. Первый вариант – это ремонт. Возможно, вы удивитесь, но это далеко не самый распространенный вариант, и сейчас вы узнаете, почему.
Все дело в том, что схема коммутатора скутера чаще всего заливается очень прочным пластиком, и если вы будете пытаться его счистить, чтобы произвести ремонт, то очень велика вероятность того, что вы нанесете неисправимые повреждения. Поэтому если вы все же хотите, чтобы ваш коммутатор был отремонтирован, то вам стоит доверить это дело специалисту, который уже не первый год владеет паяльником и занимается подобными вещами. Однако, как уже было сказано ранее, этот метод не особо популярен, так как является очень хлопотным. Большинство владельцев скутеров предпочитают экономить время и нервы и сразу же покупать новый коммутатор, когда они узнают о том, что их нынешний вышел из строя.
Покупка коммутатора
Приобрести коммутатор – это самый простой и быстрый выход, так как вы не тратите времени, усилий, да и стоимость данного механизма не так велика, чтобы сильно на нем экономить. Это действительно самый разумный выход, который можно придумать в той ситуации, когда у вас сгорел коммутатор. Однако, опять же, очень важно, чтобы вы все правильно проверили, не пользовались только тестером, а провели полноценную процедуру проверки коммутатора, чтобы с точностью можно было сказать, что причина заключается именно в нем. Иначе вы просто потратите деньги на новую деталь, но ваш скутер все равно не будет функционировать.
Взаимозаменяемость коммутаторов
Отдельно стоит поговорить о взаимозаменяемости коммутаторов для скутеров, так как этот вопрос волнует очень многих людей, которые пользуются данными транспортными средствами. К счастью, этот вопрос приносит только положительные эмоции, так как в большинстве случаев коммутаторы на различных моделях скутеров являются взаимозаменяемыми. Это значит, что в случае повреждения одного коммутатора вам не придется везде искать точно такой же, потому что вы сможете использовать любой другой, который сможете обнаружить.
Естественно, нельзя сказать, что абсолютно все коммутаторы взаимозаменяемые, есть некоторые моменты, на которые вам стоит обратить внимание. В первую очередь, это наличие или отсутствие датчика Холла в цепи – в некоторых моделях скутеров он заменяет катушку зажигания, и, соответственно, коммутатор, взаимодействующий с датчиком Холла, не подойдет на замену коммутатору, который взаимодействовал с катушкой зажигания. Есть и другие ограничения – например, вам не подойдет коммутатор, который используется для двигателя с отличным числом цилиндров. К счастью, в скутерах практически всегда используются двигатели с одним цилиндром, но на этот момент все равно стоит обращать внимание.
Источник: fb.ru
Отзыв: Коммутатор (CDI) Sikeo ATV GY6 50сс NEW Racing — Очень суровый внешний вид, моя мечта купить такой коммутатор сбылась
Здравствуйте дорогие читатели!
Хоть на дворе зима, но я заранее решил прикупить запчасти на свой скутер на честно заработанные денежки в интернете. Мой отзыв будет посвящён самой важной детали в скутере — это коммутатор. Это «сердце» мопеда, если его не будет то и работать тоже скутер не будет. Важный он потому что он контролирует систему зажигания, определяет в какой момент производить зажигание.
Без коммутатора не работало бы большинство приборов, кроме этого он контролирует максимально допустимые обороты двигателя чтобы не вышел из строя коленвал, лишние обороты он отсекает. Как вы поняли что двигатель работает в строго заданных параметрах под руководством коммутатора. Разновидностей коммутаторов очень много, у каждого установлены свои параметры. В некоторых из них установлены ограничители скорости, при езде это можно только заметить. Срок службы зависит от качества сборки, коммутатор не обслуживается и ремонту не подлежит, только замена на новый.
Этот коммутатор является универсальным, для тюнинга и повышению производительности скутера или мопеда. Старый у меня простенький и самый дешёвый, по сравнению с этим конечно не сравниться. Со старым коммутатором у меня не держались холостые обороты, не выдавал максимальных оборотов и при нагреве искра была хуже после чего заливало свечу.
Рассмотрим данную новинку. Корпус его из алюминия в синем цвете с блестящей наклейкой, на ней имеется информация о приборе но на китайском языке. По бокам рёбра не понятно для чего только, может для отвода тепла или так для красоты это мои догадки только. Внутри корпуса находится плата которая управляет всем, края корпуса залиты чёрным жидким стеклом. Здесь ещё имеется индикатор — зелёная лампочка, провод для подключения.
Вот что находиться на этой этикетке. Я к сожалению китайского не знаю и по этому поводу сказать ничего не могу. Только по шкале можно догадаться что с этим коммутатором возрастает скорость.
Другая сторона не залита ничем, стоит что то типа пластмассовой заглушки, она не снимается я уже проверил:)
Коммутаторы подразделяются на виды 4 pin и 6 pin как в моём случае. 4 pin это для японских скутеров, а 6 pin для китайских. При покупке обязательно обратите на это внимание или возьмите старый на образец с собой.
Провода все разного цвета, я не буду рассказывать какой куда идёт и для чего нужен боюсь что будет лишняя информация не по теме отзыва. Наверное владельцы мопедов уже изучили всю цепь, если нет то это несложно сделать, я когда то сам во всём этом разобрался без помощи интернета.
По фото коммутатор кажется не большим, сломаем стереотипы и замерим его параметры и даже вес — вперёд друзья.
Длинна его составляет приблизительно — 70 миллиметров.
Ширина: 35 — 36 миллиметров.
Толщина — 27 миллиметров.
Длинна провода — 13 сантиметров.
По весу аж целых 140 грамм. Что же параметры внушительных размером для такой коробочки.
Для того чтобы установить новый коммутатор нужно найти старый, он находиться под сидением ближе к крышке клапанов. Изымаем провода из разъёмов, при необходимости почистить от пыли контакты перед установкой в новый коммутатор, соблюдайте правильность установки разъёмов.
На фото старый и новый коммутаторы. На мой взгляд новый намного удобнее благодаря проводу и в работе лучше, стоит тоже по дороже.
Заключение:
Данный коммутатор я покупал на Алиэкспресс, у нас таких не продают, в интернет магазинах цена начинается от 800 рублей. Точнее я купил его не отдельно, а полный комплект на зажигание, как на фото.
Весь этот комплект мне обошёлся 530 рублей, а отдельно коммутатор на Али стоит 350 рублей, я считаю что удачно попал на акцию продавца.
Отзыв писал я не от «потолка», я проверял всё содержимое на работоспособность прежде чем подтвердить посылку. Работой коммутатора я остался доволен, его можно теперь повыше на раме закрепить чтоб грязь не попадала и брызги от колёс. В надежде что я забуду про те проблемы что испытывал со старым и долгую работоспособность.
Источник: otzovik.com
электронный коммутатор для 2Т скутера на pic16f628a с ФУОЗ
Думаю многим участникам форума данная тема будет интересна, тем более пролистав с не один десяток страниц пришел к мысли о необходимости данного девайса.
И так, с чего всё началось.
Есть в моем гараже мопед Honda Dio 35, который принадлежит сыну, но его долгий простой как хлам в виде железа мне не особо радовал глаз, тем более на даче этот козлик очень даже нужен. Сыну он не нужен, т.к. купив ему авто на него он уже не смотрит, а мне и младшей дочке думаю послужит.
Поломка началась с того, что он постепенно, но затем вообще отказался заводиться. Было заменено ЦПГ, сальники КВ, лепестковый клапан, ролики вариатора, стартер и ещё много чего. Суть поломки заключалась в выходе из строя штатного коммутатора, искра появлялась через девять раз на десятый, затем вовсе исчезла.
Меня как дипломированного электронщика это задело и было принято решение в постройке нового коммутатора своими силами. Начитавшись много инфы в сети пришел к выводу, что половина информации, а то и больше дублируют друг друга, но вразумительного ответа так и не нашел. Попадался один хлам в виде коммутаторов построенных лишь с задержкой управляющего импульса на RC цепях и его какого то преобразования формы далекой от идеала для управления ключем накопительного конденсатора катушки зажигания. Самое печальное ни о каком опережении в данном варианте речи идти и не могло, тем более автоматическом. И так:
мой мопед оснащен статором генератора который ещё в добавок ко всему не имеет генерирующей ( высоковольтной ) обмотки, как раз той которая необходима для заряда накопительного конденсатора катушки зажигания. Выход конечно есть, но в постройке коммутатора с преобразователем из 12 Вольт в некое высокое напряжение, я выбрал 200 Вольт. Как раз именного такой амплитуды напряжения хватает для нормального заряда накопительного конденсатора и можно получить очень мощную искру на электродах свечи.
Потратив один из вечеров нашел похожую тему в сети, решил скрестить с другим проектом и получил свой вполне даже очень работоспособный коммутатор.
На борту коммутатора имеется МК pic16f628a, который четко следит за УОЗ в зависимости от оборотов двигателя по зашитой в него кривой, точнее две кривых и они программируются в зависимости от желания скутериста.
Что он может:
— автоматическое регулирование УОЗ
— имеется две программы регулировки в МК
— не требует переделки штатной проводки мопеда
— возможность перехода на обычное зажигание в случае выхода из строя системы с МК
— имеет режим «обкатка» отсечка по заданным оборотам КВ
Содержит высоковольтный стабилизированный преобразователь, который уверенно работает уже при напряжении питания 2,5 Вольта, это говорит о том, что усадив аккумулятор вообще в хлам мы заведем мопед в любом случае. Завод мопеда мгновенный, как с ножки, так и стартера.
На динамике:
сильно движек не раскручиваю, т.к. стоит новая ЦПГ, но даже сейчас чувствуется потенциал и подхват именно там где программно заложена кривая УОЗ.
На рыке от продавцов как на Барабашово, так и авто граде наслушался о наличии какого то там в замке зажигания секретного то ли диода, то ли стабилитрона
мне показалось что они сами не совсем понимают что это и его назначеие, что не удается его обойти и прочую чушь типа не заведешь, не будет работать и т.д.
Скажу сразу, всё это бред и человеку который умеет пользоваться простым мультиметром обойти все эти японские сопли не составит труда. Изначально мой коммутатор был подключен фишкой из пяти пинов, теперь один пин вообще выкинул, который отвечает за принудительное глушение розовый провод ) и чувствует мопед себя не сколь не хуже чем и раньше.
Как итог, что имею от этой приблуды:
— штатная проводка не тронута
— постройка своего коммутатора думаю не хуже чем дорогих брендовых
— возможность заливки в МК своих кривых УОЗ по желанию
— стабильно мощная искра на все оборотах двигателя
— очень ровная работа двигателя
— возможность адаптации под любой двухтактник
— возможность ремонта при поломке, а не поиск нового
— функция «обкатка»
— нет отсечки, кроме режима «обкатка»
— переход на обычную систему зажигания при поломке части МК лишь одним переставлением фишки в коммутаторе
— использование штатного статора без высоковольтной генерирующей обмотки ( не нужно покупать другой статор с таковой )
Источник: www.drive2.ru