
Всем доброго времени суток. Вопрос на засыпку. Есть ли разница в коммутаторах 9.915 л.с на 2-х тактный мотор и 4-х тактный? Можно ли на двухтактный мотор заказать коммутатор от 4-х тактного мотора,по всему хорошему они идентичны,но цена разниться.
Для начала бы неплохо уточнить, о какой модели мотора идёт речь? Если это Ямаха, так у них 2-х тактные 9.9 модели до 1997г.в. и позднее различаются. Разница в коммутаторах есть, хотя бы потому, что на 2-х тактнике 2 катушки зажигания установлены, а на 4-х тактнике(также как и на старых 2т) одна, но двухискровая. Hitex привёл ссылку на коммутатор 9.9 старого образца. Поэтому он и такой дешёвый.
И он точно не подойдёт на современные аналоги Ямахи 9.9. В нём всего один конденсатор и коммутатор на 2-х искровую катушку рассчитан. Про его размеры и несоответствие ушек крепления я уже не говорю. Точно такие китайцы сейчас ставят только на 2-х тактные Sea-Pro 9.9s и 9.8 объёмом 202 куб.см. и 8 л.с. 163 куб.см.
Я в шоке !! Крутой Тахометр на лодочный мотор с Алиэкспресс
На Ямаху 9.9/15 л.с. с объёмом 246 куб.см. и её китайские аналоги нужен коммутатор, имеющий два конденсатора и два выхода, каждый на катушку ВВ соответствующего цилиндра. Кроме того, если Вам каким-то хитрым образом удастся подключить коммутатор от 4-х тактника на 2-х тактную модель со 2-ой паразитной искрой в НМТ каждого цилиндра, то не факт, что он у Вас будет нормально работать. Сопротивление датчика(пульсара) на 4-х тактнике 9.9 в 2.5 раза меньше чем у датчика 2-х тактного мотора 9.9. На всякий случай выкладываю тест 4-х тактного коммутатора 9.9 из ямаховского руководства по обслуживанию. Смотрите сами его параметры распиновку контактов.
Вложения
154.3 КБ · Просмотры: 162
Test CDI Yamaha 9.9.JPG
Источник: www.rusfishing.ru
Установка катушки-генератора с «Али-экспресс», и выпрямителя-регулятора от Любова В. в мотор Mercury ME 9.9 MH 169CC Light.

Теперь ПЛМ Mercury ME 9.9 MH 169CC Light выдает напряжение 14,0-14,4 В и необходимый «ампераж», для зарядки аккумуляторного бокса.
От которого, соответственно, запитаны все необходимые гаджеты в лодке. А так же заряжаются телефоны экипажа, особенно важно при длительном путешествии.
спрашивал совета у уважаемых коллег, есть ли смысл ставить китайские компоненты для реализации идеи.
Получил пару ответов, что да, можно и нужно.
И действительно, заказанная мной катушка генератора работает, и выдает требуемое напряжение.

Полный размер
Катушка пришла хорошо упакована, выглядела добротно. Все аккуратно сделано и надежно заизолировано.
Обзор тахометра для лодочного мотора за 1600р в сравнении с дешевым за 400р!

Полный размер
Генератор 3B2-06123 для подвесного мотора Tohatsu, 2-тактный лодочный мотор 8HP 9.8HP Parsun Hidea HDX 3B2-06123-1 3B2061231 M8/9.8B

Полный размер
Выпрямитель-регулятор Любова В.
Сопряжаются, между собой, эти два компонента, без каких либо доработок.

Полный размер
У регулятора штекерный разъем «папа» 4 мм, а у катушки идет штекерный разъем «мама» 4 мм.
Ну и собственно,
ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ.
1. Откручиваем винты 1,2,3 …

Полный размер

Полный размер
2. Отсоединяем тягу и снимаем стартер.

Полный размер
3. Получаем доступ к маховику. Откручиваем три болта, и снимаем «чашку» аварийного стартера, не знаю, как она правильно называется.

Полный размер
Что интересно, на маховике эмблема MITSUBISHI. Видимо крупные концерны Японии делают друг для друга запчасти.
4. Чтобы открутить гайку, фиксирующую маховик, необходима «приспособа» которая будет его удерживать при откручивании.
Я сделал ее из металлической монтажной пластины 250*40*4 мм, просто вырезав в ней треугольник лобзиком.

Полный размер
Просверлил в ней, по шаблону из бумаги, 2 отверстия под винты и прикрутил к маховику.
5. Удерживая маховик «приспособой», при помощи накидного ключа на 19 откручиваем гайку маховика.

Полный размер
Откручивается гайка несложно, путем постукивания по ключу молотком.
6. Далее, с помощью съемника для шкивов и круглой оснастки с тремя отверстиями, снимаем маховик.

Полный размер
Процедура эта потребовала очень больших усилий от съемника, о чем соответствует, погнутая оснастка толщиной 5 мм.
Источник: www.drive2.ru
Установка генератора на лодочный мотор — 12 вольт в лодке
Установка генератора и регулятора напряжения на любой лодочный мотор на примере Mercury/Mariner F9.9, (TOHATSU/NISSAN MFS8/9.8A3)
Вкратце: у меня был мотор без генератора и регулятора напряжения, я купил недостающие запчасти и теперь у меня в лодке есть 12 вольт для питания эхолота, USB для электрических стелек, зарядки телефона, фонарика и других необходимых вещей.
Проблема лишь в том, что мотор спиздили русские свиньи, ограбившие мою дачу весной 2022-го (вместе с лодкой, эхолотом, зимними ботинками, в которых были электрические стельки и другими полезными вещами, многие из которых описаны в этом блоге).
Так что, если вы русский — идите на . Остальным — добро пожаловать.
На примере своего мотора я расскажу, как узнать:
- Установлен ли генератор на вашем моторе,
- Партнамбер (заводской номер) необходимых запчастей,
- Если возможно, найти надежную и недорогую замену для оригиналов,
- Какие использовать разъемы и провода,
- Какой аккумулятор нужен для лодочного мотора без электростартера.
По ходу написания я покажу вам ход своих мыслей и способы поиска запчастей, а также расскажу про экономию и дам чертеж съемника маховика. Все эти сведения можно использовать не только для указанных выше, но в принципе для любых лодочных моторов у которых нет генератора, или он есть, но не подключен.
Как устроен лодочный генератор
Начнем с азов. Что такое, собственно, генератор? На нашем лодочном моторе есть маховик. На маховике расположены магниты. Внутри маховика есть как минимум одна катушка, это высоковольтная катушка зажигания, металлический сердечник с намотанным вокруг него проводом.
При прохождении магнитного поля внутри провода возникает электрический ток, который питает катушку зажигания, откуда идёт ток к свечам (искра, воспламенение смеси, тут понятно). Эта катушка нас не интересует, она уже задействована.
Нас интересует катушка генератора, которая расположена там же, под маховиком. Она вырабатывает электричество с напряжением от 6 до 40 вольт переменного тока, в зависимости от оборотов. Но нам же нужно 12 вольт, скажете вы? На помощь приходит регулятор напряжения, или реле-регулятор, как его называют по старинке.
На некоторых моторах (например, на моторах Johnson) вместо реле-регулятора ставится обычный выпрямитель типа «диодный мост», при этом скачки напряжения при повышении оборотов двигателя поглощаются аккумулятором. На других моторах используется регулятор, который, помимо преобразования тока из переменного в постоянный, при повышении оборотов (и соответствующем росте напряжения на входе) не дает напряжению на выходе вырасти выше критической точки. Напряжение от 14.4 до 14.7 вольт как раз то, при котором аккумулятор заряжается, но не кипит. Если будет выше — выкипит электролит. Если будет ниже — сульфатация пластин и медленный выход из строя от недозаряда.
Также аккумулятор выступает в роли сглаживающего фильтра/балласта. В момент скачков напряжения аккумулятор принимает излишки энергии, в момент падения — наоборот, отдаёт. Именно поэтому эксплуатация электрооборудования без аккумулятора запрещена: от скачков напряжения эхолоты, например, горят, как спички.
Вы захотели получить 12 вольт из лодочного мотора. Что делать дальше?
Первым делом необходимо определить, есть ли в вашем моторе генератор. Довольно часто встречается ситуация, когда сам генератор установлен, а регулятор — нет. Это связано с унификацией производства, поскольку практически все моторы имеют версию как с ручным, так и с электрическим запуском. Если генератор установлен, нужно определить количество фаз.
Например, на моем предыдущем моторе Johnson J30RSSR генератор стоял и был трехфазным, не было только регулятора напряжения. На новом моторе Mercury F9.9 не было ни того, ни другого.
Как определить, установлен ли генератор? Очень просто. Первым делом нам нужно зайти на сайт www.boats.net и найти свой мотор. Нажимаем Mercury, на открывшейся странице появляется два раздела: Search by HP / Serial Range и Search by Year / Model Number. Первый предлагает найти по мощности и заводскому номеру, второй по году выпуска и названию модели.
Я выбрал первый путь и нажал ссылку Mercury Outboard Parts, затем мощность 9.9 (4-STROKE)(209cc), и наконец попал на выбор конкретной партии моторов по серийному номеру, мой вариант 0P325500 https://tripchit.com/generator-i-regulator-12-volt-na-lodochniy-motor/» target=»_blank»]tripchit.com[/mask_link]

