Xiaomi дебютировала на бирже Гонконга. Ее акции были оценены в диапазоне от 17 до 22 гонконгских долларов. В результате размещения компании удалось привлечь $4,7 млрд, хотя план предполагал получение $6 млрд.
Объем IPO составил 2,18 млрд акций, что подразумевает оценку компании на уровне $54 млрд, тогда как предварительно она была оценена в границах $65–75 млрд.
В первую очередь на результат размещения повлияли макроэкономические факторы. На протяжении текущего квартала на фоне введения торговых пошлин ухудшились отношения между США и Китаем, из-за чего фондовый индекс Гонконгской биржи Hang Seng за последний месяц снизился на 5%, а юань девальвировался на 3,3%. Кроме того, объем размещения существенно превышает привычные для Гонконгской биржи суммы.
Между тем предлагаемая более низкая цена Xiaomi создает удобную возможность для покупки интересной с фундаментальной точки зрения компании, потенциал которой будет раскрываться особенно активно, если отношения между США и Китаем нормализуются в краткосрочной перспективе.
SEC одобрил альтернативое IPO. Объем сделок M&A достиг $1,1 трлн. Оценка Xiaomi превысила $100 млрд
За I квартал текущего года китайскому производителю смартфонов и иных гаджетов удалось продать более 28 млн устройств, что в три раза превышает показатель предыдущего года. Благодаря этому Xiaomi остается в ТОП5 крупнейших производителей смартфонов в мире. Если бы компания изначально приняла решение размещаться на американских площадках, дисконт, скорее всего, отсутствовал бы вовсе.
Кроме того, к IPO Xiaomi проявили внимание такие крупные институциональные инвесторы, как Hillhouse и Capital Group, которые подали заявки на покупку в объеме $600 млн и $500 млн соответственно.
Подводя итоги, отмечу, что премия за риск, которую инвесторы заложили в IPO, напрямую связана с внешнеторговым конфликтом между Китаем и США, ослабление которого приведет к резкой переоценке капитализации эмитента на 30% – до $70 млрд.
Источник: investfunds.ru
Китайский дисконт. Почему стоит покупать акции Xiaomi после IPO
Несмотря на то что по итогам IPO в Гонконге китайский производитель гаджетов Xiaomi привлек меньше средств, чем планировалось, эту сделку стоит оценивать положительно. У инвесторов появилась возможность вложиться в перспективные акции по более выгодной цене
Китайский технологический гигант Xiaomi, который занимает четвертое место в списке мировых производителей мобильных устройств, прошел через первое публичное размещение на бирже Гонконга (HKEX) — оно состоялось 29 июня.
По итогам IPO Xiaomi смогла привлечь $4,7 млрд вместо запланированных $6,1, при этом компания выпустила 2,18 млрд акций, торговавшихся по нижней границе ценового диапазона, то есть по $2,17. Одновременно прошла фиксация оценочной стоимости компании на уровне $54 млрд, что на 15-25% ниже, чем оценки перед размещением.
IPO XIAOMI: Участвовать или посмотреть со стороны? Выход компании XIAOMI на IPO
От регулятора до Трампа
Однако прежде чем судить китайского гиганта за более слабые результаты, чем предполагалось, нужно принять во внимание несколько важных факторов.
Во-первых, Xiaomi стала первой компанией, которая разместилась в соответствии с обновленными требованиями Гонконгской фондовой биржи, что было непростой задачей. Крупнейшие американские и китайские инвестбанки, которые выступали андеррайтерами размещения, столкнулись с проблемой согласования своих действий, при этом значительная часть сложностей была связана именно с новыми правилами регулятора.
Во-вторых, сыграл свою роль и большой объем размещения, поскольку такие крупные IPO нехарактерны для Гонконгской биржи. Из недавних сделок, сопоставимых по масштабу, можно вспомнить только размещение акций Postal Savings Bank of China на $7,6 млрд, которое состоялось осенью 2016 года. Весь прошлый год объем IPO был в среднем ниже и не превосходил $1,5 млрд, и, что важнее, не все размещения были успешными.
В-третьих, сделка состоялась в период нарастания торговых противоречий между США и Китаем. Выход на американскую биржу был бы перспективнее для Xiaomi, поскольку тогда инвесторы учитывали бы более низкую премию за риск.
Расчет на успех
Так или иначе, IPO компании Xiaomi в том формате, в котором оно в итоге состоялось, следует расценивать в положительном ключе. На деле более низкая оценка Xiaomi означает, что потенциальный инвестор получает еще больше инвестиционных возможностей для приобретения акций этой компании, которая выглядит очень привлекательно с точки зрения фундаментального стоимости.
В частности, компания увеличила свою долю на рынке смартфонов в Индии до 31%, обогнав Samsung благодаря более низкой средней цене гаджетов. Одним из перспективных направлений для Xiaomi является рынок интернета вещей, который, по разным оценкам, достигнет капитализации $840 млрд к 2020 году. Сейчас Xiaomi быстро захватывает значительную долю этого огромного пирога. По нашим прогнозам, китайский гигант может получить более 15% рынка умных устройств.
Что характерно — интерес к IPO продемонстрировали такие значимые институциональные игроки, как Hillhouse и Capital Group с заявками на $600 млн и $500 млн соответственно, а также Джордж Сорос, пожелавший купить бумаг на $500 млн. Торги акциями Xiaomi стартуют 9 июля, и, учитывая снижение оценки, инвесторы могут рассчитывать на резкий рост котировок. Инвестиции в IPO Xiaomi стоит рассматривать как долгосрочное вложение с потенциалом роста, аналогичному акциям Alibaba.
- Восточный экспресс: как компания из Alibaba Group стала в три раза дороже Uber
- Китайский передовой: как Xiaomi зарабатывает на низких ценах
Источник: www.forbes.ru
Когда было ipo xiaomi
«Цена акции составляет 17 HKD, с общей оценкой компании в 54,3 млрд долларов», — сообщил основатель и генеральный директор компании Лэй Цзюнь на старте торгов на Гонконгской бирже 9 июля.
Ранее компания рассчитывала на оценку в 100 млрд долларов и собиралась привлечь 6,1 млрд долларов. Тогда бы это стало крупнейшим IPO за последние четыре года с момента выхода на биржу Alibaba Group. Но Xiaomi не смогла договориться с регуляторами о цене расписок и отложила размещение CDR до окончания IPO на Гонгконгской бирже.
По данным SCMP, компания начала принимать заказы от институциональных инвесторов во второй половине июня. Покупкой ценных бумаг заинтересовались гонконгский миллиардер Ли Ка-Шин, основатель Alibaba Джек Ма и глава Tencent Ма Хуатэн. Bloomberg также писал, что поучаствовать в IPO может Джордж Сорос.
Компания закончила первый квартал с чистым убытком в 1,1 млрд долларов. За все восемь лет своего существования Xiaomi не демонстрировала прибыли.
Что будет после IPO
«Выход на IPO — это лишь начало большого путешествия Xiaomi”, — говорится в релизе компании. Сейчас компания занимает четвертое место по продажам смартфонов в мире; в планах Xiaomi- занять третье место «так скоро, как только возможно».
Получайте свежие новости о мире Web3 в рассылке . Регулярно.
Без рекламы.
Кроме этого, компания продолжит расширять линейку продуктов. Сейчас аппаратное обеспечение приносит Xiaomi главный доход: это 77% от всего дохода или 12,1 млрд долларов. Еще 23% дохода, или 3,5 млрд долларов приходится на товары в сфере интернета вещей и LifeStyle.
Третья стратегия компании — это экспансия. Сейчас Xiaomi продает свою продукцию в 74 странах. В проспекте IPO компания подчеркивает, что будет инвестировать привлеченные деньги в расширение бизнеса в этих странах, в том числе в России. Россия, как и Китай, Украина, Египет, Израиль, – одна из 15 стран, где бренд Xiaomi в IV квартале 2017 года вошел в топ-5 самых продаваемых смартфонов.
В июле 2018 года смартфоны Xiaomi вошли в топ-3 самых продаваемых на Avito, по итогам первого полугодия, обогнав Nokia. Первую строчку удерживает iPhone. Средняя стоимость смартфона Xiaomi на вторичном рынке за год упала на 1% и составила 13,5 тысячи рублей. Второе место занимает южнокорейский бренд Samsung. Стоимость его подержанных смартфонов за год выросла на 12% — до 8120 рублей.
Материалы по теме:
Фото в тексте и на обложке: Мария Салтыкова
Источник: rb.ru