Всем привет, хочу поделиться установкой кнопки старт-стоп, но больше акцент не на саму установку, так как это просто, а на доработки по этой системе.
И так сама кнопка куплена самая дешевая на алиэкспрес
После получения набора с Али все разобрал и начал изучать на вариант доработок.))Так же набор был проверена на работоспособность.
Первое, что хотел доработать, это что бы при открытии двери в авто кнопка сама светилась еще некоторое время, в ночное время это помагает увидеть куда тыкать палец))
Был разобран родной блок управления, найден вывод отвечащий за подсветку кнопки и дорожка была перерезана на нее, впаян диод для развязки и добавлено мини реле, которое позволяло при открытии двери включать на подсветку кнопки отдельное питание 12в,С помощью конденсатора на 1000мФ па��алельно обмотке мини реле и диода на входе обмотки получилось создать задержку отключения подсветки кнопки на время, пока конденсатор разряжается, увеличивая или уменьшая емкость конденсатора можно регулировать время свечения подсветки кнопки после открытиязакрытия водительской двери.
Старт стоп с алиэкспресс (PUSH START кнопка старт-стоп своими руками)
После проверки блок был собран назад и я перешел ко второму этапу доработки.
Использовать родные брелки к кнопке я не хотел, феншуй терялся и пахло китайщиной.
Было придумано как избавиться от этого порока))
Взял родные ключи и распилил их паяльником, достал оба чипа иммобилайзера,
После этого взял родные брелки к кнопке и тоже их вскрыл, извлек оттуда чипы беспроводных меток.
Далее взял штатные к автомобилю брелки центрального замка и открыл их, нашел место как внутри расположить и чип родного ключа и беспроводную метку от кнопки, все это проклеил на 2-х сторонний скотч.
Получил внешне штатный ключ имеющий внутри сразу 2 метки))
Далее стояла задача перенести штатную антенну иммобилайзера в какое-то место, что бы просто ложить туда ключ и авто заводилось.
Была из ровного куска пластики вырезана и выгнута коробочка-кейс
в которую и планировалось втыкать ключ как в замок типа)
После этого была намотана катушка для передачи сигнала с родной катушки иммобилайзера на эту коробочку, катушка на родной иммо была намотана на оправке 40мм,50 витков провода 0.2мм, на коробочку для ключа было намотано почти 20 витков провода 0.35мм.
Сразу скажу, это уже финальные данные, катушек было намотано штук 5,и только эти катушки заработали для передачи сигнала.
Далее проверка работы брелка на антенне кнопки старт-стоп.
А затем и проверка намотанной антенны иммобилайзера в авто
После всех тестов коробочка была окультурена черной ворсистой лентой и приклеена снизу торпеды, родная катушка иммобилайзера и моя были смотаны вместе и убраны с замка зажигания в глубине торпеды.Катушка от самого блочка кнопки старт-стоп была приклеена внутри торпеды в том же месте, где находилась коробочка приемника под брелок.
Потом установка всего этого чуда в авто
И после всех проверок и тестов все провода были спрятаны с блочком внутри торпеды, замок родной отключен, провода его ушли в проводку блочка кнопки, в родной замок зажигания был отпилен и вставлен кусок родного ключа+ его надо повернуть в положение зажигание, дабы руль не блокировался больше.И поверх родного замка установклена кнопка старт-стоп.
Источник: dzen.ru
Как своими руками установить кнопку «Старт / Стоп»
Установить кнопку «Старт/Стоп» вместо замка зажигания вполне по силам даже автолюбителю, не обладающему глубокими познаниями в электротехнике. Как это сделать читайте в статье.
Каждому автомобилисту хочется повысить комфорт использования своего транспортного средства. Так установка кнопки «Старт/Стоп» поможет избавить вас от такого рутинного занятия, как поворот ключа в замке зажигания (ЗЗ) для очередного запуска/остановки двигателя. Да и своего «драгоценного времени» удастся немного сэкономить. Такое приспособление можно либо изготовить самостоятельно, либо просто купить уже готовый комплект и установить его на свой автомобиль. Об особенностях монтажа подобного устройства, его плюсах и минусах, а также некоторых нюансах, о которых необходимо помнить, и пойдет речь в данной статье.
Алгоритм работы кнопки «Старт/Стоп»
Принцип работы такого вспомогательного устройства довольно прост:
- садимся в машину;
- выжимаем педаль тормоза;
- нажимаем кнопку «Старт/Стоп» и двигатель заводится;
- чтобы заглушить мотор снова «давим» на педаль тормоза и нажимаем кнопку – двигатель глохнет.
Для информации! Если просто нажать на кнопку, не выжимая педаль тормоза, то двигатель не заведется, так как напряжение +12В поступает только на дополнительные потребители (например, аудио комплекс). Это аналогично повороту ключа зажигания в первое положение – ACC.
Стандартный комплект поставки
Комплект поставки универсального приспособления для обустройства транспортного средства кнопкой запуска/остановки двигателя состоит из:
- модуля управления;
- самой кнопки «Старт/Стоп»;
- сканера встроенного иммобилайзера;
- 2-х брелоков-меток;
- монтажных проводов;
- руководства по эксплуатации (со схемой подключения).
Данный комплект предназначен для установки практически на все модели как отечественных, так и импортных автомобилей. Цена на сегодняшний день (в зависимости от производителя) составляет 1500÷4500 рублей.
Для информации! Для дезактивации иммобилайзера достаточно поднести брелок-метку к сканеру на расстояние 2÷5 см. После этого прозвучит звуковой сигнал, информирующий о том, что устройство готово к работе. Через 15÷20 секунд после остановки двигателя модуль управления автоматически переводит приспособление в режим охраны.
Как самостоятельно установить
Самый простой способ дооборудовать автомобиль кнопкой «Старт/Стоп» это приобрести готовый набор (благо современный рынок автомобильных аксессуаров изобилует такими приспособлениями) и установить его самостоятельно. Любому автомобилисту, имеющему хоть какие-либо электромонтажные навыки и знающему распиновку колодки штатного замка зажигания, сделать подобный «апгрейд» не составит особого труда.
На заметку! Схемы подключения готовых наборов практически у всех производителей одинаковы.
- демонтируем кожух рулевого управления;
- отсоединяем разъем замка зажигания;
- устанавливаем блок управления, кнопку и сканер иммобилайзера в наиболее удобных для последующего использования местах;
- подключаем провода от блока управления к разъему замка зажигания в соответствии со схемой (ее поставляют в комплекте с устройством);
- прокладываем и подсоединяем провод к «лягушке» педали тормоза.
Важно! Если вы заранее приобретете колодку замка зажигания и подсоедините к ней провода от блока управления в соответствии со схемой, то в случае необходимости сможете быстро вернуться к штатной системе запуска/остановке мотора с помощью ключа. Если вам не удалось купить ответную контактную группу для ЗЗ (конкретно для вашей модели транспортного средства), то можете с успехом использовать обжимные клемники подходящего размера.
Варианты разблокировки руля
Когда мы вынимаем ключ из ЗЗ, то руль блокируется, то есть фиксируется с помощью подпружиненного металлического штыря. Чтобы нормально эксплуатировать автомобиль после монтажа кнопки «Старт/Стоп» необходимо подобную функцию убрать. Сделать это можно двумя способами.
Первый, и с нашей точки наиболее предпочтительный метод:
- заказываем дубликат ключа зажигания;
- вставляем его в замок и делаем отметку на уровне 1÷1,5 мм выше уровня поверхности;
- вынимаем ключ и отпиливаем «лишнее» в соответствии с нанесенной отметкой;
- вставляем «отрезок» в замок и помощью плоскогубцев поворачиваем в положение 2 (теперь руль разблокирован);
- оставляем отрезок ключа в замке до тех пор, пока не возникнет необходимость возврата к штатной схеме зажигания.
Второй способ избавиться от блокировки руля – полностью демонтировать замок зажигания. В образовавшееся отверстие либо монтируем кнопку «Старт/Стоп», либо устанавливаем пластиковую заглушку подходящего размера. Основным минусом данного метода является то, что быстро «вернуться» к штатной схеме включения/выключения двигателя автомобиля с помощью ключа уже не удастся.
Как обойти штатный иммобилайзер
Многие современные модели автомобилей оборудованы таким противоугонным устройством, как иммобилайзер. Производители укомплектовывают транспортное средство подобным штатным устройством уже на заводе. Считывающее приспособление, как правило, устанавливают в замок зажигания, а контрольную метку в ключ.
Если ЗЗ не демонтирован, то для дезактивации режима охраны понадобится ключ. Если же вы решили удалить замок, то необходимо его разобрать, найти считывающее устройство иммобилайзера и переставить его в подходящее место. Однако для того, чтобы завести двигатель кнопкой «Старт/Стоп» ключ все равно придется иметь при себе.
Для информации! Некоторые производители в дополнение к универсальным комплектам «Стар/Стоп» выпускают специальные устройства временного отключения (обхода) штатного иммобилайзера.
Вариант для самостоятельного изготовления
Интернет изобилует схемами для самостоятельного изготовления блоков управления зажиганием с помощью кнопки «Старт/Стоп». Для любителей производить тюнинг автомобиля своими руками ниже приводим один из достаточно простых вариантов, который легко повторить:
Для самостоятельного изготовления данного приспособления понадобятся:
- 4 реле: ПТФ 21.3777 (300 рублей), 231.3787 (150 рублей), 90.3747-10 (2 штуки по 75 рублей);
- 4 диода (например, 4007 – 4 рубля за штуку);
- кнопка без фиксации (30÷70 рублей);
- монтажные провода подходящего диаметра;
- обжимные клемники («мамы» – для коммутации реле между собой, «папы» – для подсоединения изготовленного блока к колодке замка зажигания).
Алгоритм работы схемы полностью аналогичен устройству запуска/остановки двигателя готовых универсальных комплектов. Естественно, в самодельном устройстве дополнительная противоугонная функция (иммобилайзер) отсутствует. В остальном схема вполне работоспособна и опробована многими автолюбителями.
Достоинства и недостатки
Любой тюнинг автомобиля имеет как плюсы, так и минусы. Из достоинств управления запуском/остановки двигателя с помощью кнопки «Старт/Стоп» можно отметить только некоторое увеличение комфорта и минимальную экономию времени. А вот и недостатки (куда же без них):
- Ключ придется все-равно носить с собой. Во-первых, он может понадобиться для того, чтобы попросту открыть автомобиль, если аккумулятор разрядился, и электромагнитные активаторы дверей не срабатывают (особенно это актуально при значительных минусовых температурах). Во-вторых, у многих современных автомобилей метка штатного иммобилайзера находится именно в ключе, поэтому завести двигатель можно только имея его в непосредственной близости от считывающего устройства.
- Усложняется установка предпусковых устройств подогрева и систем сигнализации (из-за изменения штатной электрической схемы автомобиля).
Важно! Подобная модернизация автомобиля «грозит» аннулированием гарантийных обязательств производителя транспортного средства.
Источник: avto-moto-shtuchki.ru
Установка кнопки «Старт-Стоп» вместо замка зажигания – подробная инструкция
Многие современные автомобили оснащаются системой под названием Start-Stop. Она позволяет запускать двигатель с помощью кнопки, а не ключа зажигания. Кроме штатных устройств, в продаже встречаются универсальные решения, которые позволяют установить такой механизм практически на любой автомобиль. Сегодня мы расскажем вам о том, как работает кнопка бесключевого запуска двигателя, какими преимуществами и недостатками она обладает, а также как её правильно подключить и установить на автомобиль своими руками.
Как работает кнопка запуска двигателя
Принцип работы системы следующий: водитель отключает сигнализацию, занимает положение за рулем, нажимает педаль тормоза и кнопку Start-Stop. Кнопка подключена к стартеру, который, в свою очередь, запускает двигатель. Для остановки двигателя надо также нажать педаль тормоза и кнопку.
Преимущества и недостатки системы «Старт-Стоп»
Start-Stop Engine – это далеко не новая разработка специалистов. Хотя система постоянно совершенствуется, специалистам пока не удалось уладить нюансы, связанные с определенными «минусами» этой функции. Конечно, каждый водитель должен сам всё взвесить и проанализировать, нужна ли ему кнопка запуска двигателя.
Преимущества:
- запуск мотора осуществляется легким кликом;
- установка кнопки «Старт-Стоп» вместо замка зажигания возможна в любом подходящем месте;
- не нужно носить ключ зажигания;
- дополнительная защита от злоумышленников (аналог иммобилайзера).
Недостатки:
- для запуска двигателя необходимо нажимать педаль тормоза, к этому надо привыкнуть, у начинающих водителей могут быть определенные трудности;
- необходимость доработки при использовании сигнализации с автозапуском;
- необходимость демонтажа штатного блокиратора рулевого колеса или постоянного нахождения ключа в замке зажигания;
- установка защитной сигнализации на автомобиль с кнопкой запуска двигателя требует дополнительных манипуляций и отличается более высокой стоимостью.
Методы установки и подключения кнопки
Обычно используются следующие схемы подключения кнопки «Старт-Стоп»:
- С ключом зажигания или без него. При выборе этого варианта ключ используется для включения зажигания. А вот запуск мотора осуществляется уже с помощью кнопки. Второй метод предполагает полный демонтаж замка зажигания. Включение зажигания и запуск силового агрегата осуществляется без использования ключа.
- Включение зажигания. Возможен вариант, в котором нажатие кнопки включает зажигание или же вариант с включением зажигания одновременно с активацией стартера.
- Однократное или продолжительное нажатие. При использовании первого способа однократное нажатие приведет к вращению стартера до запуска двигателя. А второй метод предполагает вращение стартера до тех пор, пока вы не отпустите кнопку.
Примечательно, что все эти варианты можно комбинировать друг с другом, поскольку предпочтения у каждого свои. В большинстве случаев установка устройства не требует особых навыков. Всё интуитивно понятно, необходимо лишь разобраться в представленной производителем схеме подключения и придерживаться инструкции.
Сборка и установка системы запуска двигателя с кнопки
Первый этап – подготовка места для монтажа кнопки Start-Stop Engine. Некоторые автолюбители предпочитают установку механизма вместо штатного замка зажигания, другие монтируют деталь на передней панели или с другой стороны рулевой колонки. Если вы намерены оставить замок зажигания на штатном месте, советуем замаскировать его подходящей крышечкой. Не забывайте о том, что кнопка обычно имеет светодиодную подсветку, поэтому лучше монтировать её так, чтобы она не слепила вас в тёмное время суток.
Сначала мы рассмотрим схему установки кнопки «Старт-Стоп», изготовленную своими руками, на автомобиль ВАЗ. По сути, это простейший вариант системы со следующим принципом работы:
- Первое нажатие педали тормоза и нажатие кнопки приводит к запуску двигателя.
- Второе нажатие приводит к выключению двигателя.
Необходимые инструменты и расходные материалы:
- кнопка Start-Stop без фиксатора;
- три реле с четырьмя контактами открытого типа;
- одно реле с пятью контактами закрытого типа;
- реле задних «противотуманок»;
- клеммы и провода с изоляцией;
- клещи или компактные плоскогубцы для обжима проводов.
Схема подключения кнопки «Старт-Стоп»:
- рабочий «плюсовой» контакт реле подключаем к +12В АКБ (коричневый провод);
- разрешающий «плюсовой» контакт реле также подключаем к «плюсовой» клемме батареи;
- общий «минус» соединяем с «массой»;
- рабочий контакт нагрузочного реле соединяем с +12В с помощью голубого провода (питание подаётся после включения зажигания);
- сигнал управления «минус» соединяем с кнопкой запуска мотора;
- разрешающий сигнал «плюс» не используется.
Такой вариант установки предусматривает следующие точки подключения:
- разъем замка зажигания;
- провод управления;
- концевик («лягушка») педали тормоза.
Этот способ подключения отключает стартер после запуска двигателя.
Мы рассмотрели вариант применения кнопки на автомобиле ВАЗ, но на других транспортных средствах схема практически идентичная. Необходимо понимать, что цвета проводов могут отличаться.
Очень часто проблемы возникают в подключении проводов оранжевого цвета, которых бывает несколько. Обычно парные связаны с зажиганием, они идут на «+», а тонкий оранжевый провод подключается в концевику педали тормоза.
Ещё одна трудность – фиолетовый провод, его надо подключить к топливному насосу. Красный подключается к «-» аккумулятора, а провод чёрного цвета – к +12В. Синий провод идёт к сигнализации, подключается к «+». Провод желтого цвета подключается к стартеру.
Установка кнопки «Старт-Стоп» с Алиэкспресс
В большинстве случаев наиболее целесообразной будет покупка готового установочного комплекта. Обычно он состоит из самой кнопки, блока управления, считывающего устройства, брелков и набора проводов. Стоимость этого набора в популярном китайском интернет-магазине «Алиэкспресс» составляет около 25 долларов. Именно там обычно происходит покупка установочного комплекта для запуска двигателя кнопкой.
Схемы подключения кнопки (на русском и английском)
Опубликованные схемы имеют минимальные отличия, но принцип один и тот же.
Мы рассмотрим процедуру установки устройства на автомобиль ВАЗ («Лада Калина») с сохранением возможности использования штатного замка зажигания. В этом случае отсутствует только блокировка рулевого колеса. При выходе из строя кнопочного механизма, его можно будет отключить, подключить штатный разъем замка зажигания и запустить двигатель с помощью ключа. Для сохранения такой возможности рекомендуется приобрести колодку с проводами контактной группы замка зажигания.
Последовательность установки и подключения:
- Снять замок зажигания, сбив четыре винта с помощью отвертки.
- Разобрать и вытащить механизм блокировки руля.
- Отключить разъемы.
- Разобрать корпус контактной группы и вытащить антенну иммобилайзера.
- Установить кнопку запуска двигателя в выбранное место.
- Спаять провода по схеме, заизолировав их термоусадкой. Удалить ненужные провода из колодки.
- Установить всё в обратной последовательности.
- Зелёный провод соединить с колодкой тормоза (контакт №4, в нашей ситуации – красный). На этом контакте при нажатии педали тормоза должен появляться «+».
Проверка работы системы:
- изначально кнопка находится в неактивном состоянии;
- для разблокирования необходимо поднести брелок из комплекта к считывателю (должен прозвучать двойной сигнал);
- если на протяжении 15 секунд нажатий кнопки не будет, произойдёт автоматическая блокировка (прозвучит одиночный сигнал);
- после разблокирования первое нажатие включает ACC (в нашей ситуации не используется), второе нажатие включает зажигание, третье – выключает систему (если предварительно не нажать педаль тормоза);
- при нажатой педали тормоза третье нажатие кнопки запустит двигатель;
- возможен быстрый запуск двигателя – необходимо нажать педаль тормоза и просто подержать кнопку в течение 1-3 секунд до запуска силового агрегата;
- для остановки двигателя необходимо нажать педаль тормоза и нажать кнопку.
Видео – пример установки «Старт-Стоп» на ВАЗ-1117 («Лада Калина»)
Вопрос безопасности автомобиля
Нередко водителям нравится эта система, но они не торопятся устанавливать её, переживая по поводу защиты автомобиля от угона. На самом деле в этом плане всё продумано – вы не сможете запустить двигатель без брелка.
Кнопка Start-Stop Engine – достаточно интересная функция, которую наиболее часто внедряют в своих автомобилях любители тюнинга.
Источник: avtopub.com