Кингс оф Хонор 2 обзор

Knights of Honor II : Sovereign – глобальная стратегия , действие которой разворачивается во времена средневековья. Отличительной особенностью игры является довольно интересная прогрессия сложности по ходу игры. В начале игра кажется очень простой, однако по мере развития королевства, игра будет становиться все сложнее.

  • 1 Настройка игры
  • 2 Начало игры Knights of Honor II: Sovereign
  • 3 Строения
  • 4 Советники
  • 5 Прокачка короля и советников
  • 6 Война
  • 7 Графика и техническое состояние
  • 8 Мультиплеер
  • 9 Итоги

Настройка игры

При начале новой компании игроку предлагается настроить следующие параметры:

  • Выбор стартового времени. На выбор предлагается начать игру с 1110, 1224 или 1360 года. От данного выбора зависит то, какие государства будут доступны для выбора
  • Уровень сложности. Чем выше сложность выбрать, тем умнее будет искусственный интеллект игры
  • Выбор королевства. Игроку предлагается на выбор управление целым государством или отдельной провинцией
  • Размер королевства. На выбор 2 варианта: историзм – государство будет разделено на регионы, как это было в истории или сделать всю территорию единой провинцией.
  • Класс первого короля. Игрок может выбрать кем он хочет начать: клириком, купцом, дипломатом, маршалом или шпионом.
  • Стартовый запас золота. Параметр отвечает за то, сколько золота будет у игрока в начале игры
  • Скорость старени я . Данный выбор влияет на то, насколько быстро будет стареть и умирать правитель

Помимо основных настроек, игроку также предлагается выбрать условия победы. Если его не настраивать, то варианта победы всего 2. Либо игрок захватывает весь мир, либо развивает все преимущества королевства. В любом из этих случаев он получает статус императора мира.

ОБЗОР РЫЦАРЕЙ ЧЕСТИ 2 | Knights of Honor 2

Начало игры Knights of Honor II : Sovereign

Обзор Knights of Honor II: Sovereign

На старте игрока встречает огромная территория, включающая в себе всю Европу и страны северной Африки. Каждая провинция случайным образом получает какой-нибудь уникальный ресурс, а также несколько промышленных и экономических объектов. В зависимости от того какие случайные ресурсы будут у игрока, ему нужно будет выбрать направление экономического развития.

Само собой, чем больше территориально государство, управляемое игроком, тем больше разных редких ресурсов ему будет доступно и тем крепче у него будет экономика. Однако это так же означает что другие государства чаще будут рассматривать такую территорию в качестве цели для атаки и захвата.

Строения

Обзор Knights of Honor II: Sovereign

На начальном этапе в каждом крупном городе игроку доступно 4 слота для постройки зданий. Еще 4 можно купить за золото, а оно в игре очень важно.

Все здания можно разделить на 6 категорий:

  • Военные – казармы, оружейная, укреплённые замки и дворец
  • Городские – дома, рыночная площадь, гильдия купцов, ремесленники и деревенское ополчение
  • Религиозные – церковь, собор, университет
  • Сельскохозяйственные – земледелие, мельницы, продуктовый рынок
  • Прибрежные – верфь, гавань, торговый порт, адмиралтейство
  • Добыча уникального ресурса

Некоторые из строений доступны к постройке сразу, другие возможно построить только при наличии определённого здания. Все строения в игре можно улучшать, благодаря чему открываются новые возможности. Например, после улучшения казармы игроку будет позволено не только нанимать крестьян в армию, но и делать из них профессиональных солдат.

Советники

Король, ну то есть игрок, не может держать все под контролем. Для этого в игре есть советники. Всего игрок может нанять до восьми советников. Они делятся на 5 классов:

  • Маршал – полководец, обладающий специфическими тактическими и стратегическими знаниями в области военного дела. Технически, армию в бой может повести кто угодно, даже купец, но это будет крайне неэффективно. Помимо этого, они так же могут управлять большими армиями.
  • Дипломат – Отвечает за связи с другими государствами. Их задача наладить выгодные и полезные связи с другими государствами. Такие связи позволяют заключать с дружественными государствами торговые соглашения и даже династические браки. Удачный брак сына на дочери другого правителя, позволит игроку после смерти этого правителя претендовать на часть его территории. Оставив же дипломата в своем государстве, народ будет более лоялен к короне.
  • Купец – Торговец, отвечающий за внешнюю торговлю государства. Благодаря этому советнику можно закупать у соседних государств недостающие ресурсы. Поставив его править провинцией, ее экономическое развитие значительно возрастет. Рекомендуется к найму в первую очередь.
  • Клирик – служитель церкви, отвечающий за духовное просвещение подданых. Они обязаны следить за тем, чтобы чужая вера не проникла в королевство. Прокачанный клирик может стать кардиналом или дослужиться до звания Папы. Это в свою очередь сделает доступным такую «богоугодную» вещь как крестовый поход.
  • Шпион – Один из самых интересных советников в игре. Он может добыть любую информацию и обернуть в пользу игрока даже самые неприятные ситуации. Например, они могут подтолкнуть крестьян другого королевства к бунту или же просто отравить лидера другой страны. На своей же земле они отвечают за контрразведку и увеличивают доходы от налогов в выбранной провинции.

Развитие королевства зависит от уровня поддержки короля всеми слоями населения – крестьян, церковников, армии, купечества и знати. Для этого также нужны советники. Любое выполненное задание или заключённые союз оказывает положительное влияние на настроение подданных. Самое положительное влияние на лояльность населения оказывают военные победы.

Конечно, всегда есть возможность подкупить определённых людей, чтобы они вели пропаганду среди народа, но это стоит золота. А золота в игре критически мало, и расходовать его направо и налево не стоит.

Прокачка короля и советников

При прокачке советника и короля на выбор игроку предоставляется несколько случайных навыков. Всего каждому можно выбрать 3 профильных навыка и 2 побочных. Каждый из них можно прокачать еще по 3 раза. Для прокачки игроку потребуются книги и золото.

Развитые на максимум навыки короля можно распространить на все королевство. Так, например традиция «Лидерство» повышает стабильность в королевстве, дает бонус к влиянию государства и положительно влияет на боевой дух армии.

Война

Обзор Knights of Honor II: Sovereign

Если дипломатия не справляется, на помощь приходит война. В Knights of Honor II : Sovereign вести бой можно двумя способами: стратегически и тактически.

Тактический режим. Управление армией происходит прямо на поле боя. Отдавая приказы, игроку придется проявить весь свой талант тактика чтобы перехитрить противника. Добиться победы в битве можно 3 способами:

  • Захватом ключевых точек
  • Уничтожив армию противника
  • Захватив или убив полководца противника

Если тактический режим кажется слишком сложным или нудным, можно попробовать стратегический режим. В таком случае расчет боя, а следовательно, и победителя ложится на искусственный интеллект. Игроку останется лишь следить за тем, как падает значение снабжения и численность войск, а в это время к противнику подходит очередное подкрепление.
В каждом бою с каждой из сторон может участвовать по две армии, так что нужно сосредоточиться на поддержке и резервах для основной армии. Без этого едва ли получится вести успешную войну.

Следует помнить, что неудачные или затянувшиеся сражения негативно сказываются на экономике государство, а следовательно, и отношении народа к власти и короне. Может случиться так, что во время сражения, неожиданно для себя игрок обнаружит что его крестьяне подняли восстание, грабят земли игрока и штурмуют экономический центр, и в случае достижения своих целей объявляют о своей независимости и образуют новое государство.

Даже если избрать путь пацифиста и принципиально ни на кого не нападать, развивать дипломатические и торговые отношения, грамотно использовать шпионов, войны избежать все равно не получится. Рано или поздно соседи сами нападут на игрока. Все равно придется содержать армию, а чтобы наверняка обезопасить себя, необходимо заключать союз с другими государствами.

Графика и техническое состояние

Обзор Knights of Honor II: Sovereign

Если коротко, она не впечатляет. Это наверно самое слабое место игры. Нет, она не противна, скорее даже наоборот приятна глазу, но Вау эффекта не вызывает. С другой стороны, кто играет в глобальные стратегии ради сногсшибательной графики?

А вот с точки зрения технического состояния к игре придраться невозможно. Даже если ускорить течение времени в 10 раз по сравнению со стандартной скоростью в игре, она работает стабильно и не вылетает. Стабильность и фактическое отсутствие багов является приятной неожиданностью, особенно с учетом того, к чему игроков приучили все последние релизы ААА-проектов.

Мультиплеер

Главным недостатком первой части Knights of Honor , который в итоге и «похоронил» игру было отсутствие многопользовательского режима. Создатели учли эту проблему и во второй части не только его ввели, но и постарались его насытить режимами на столько, на сколько это вообще возможно. Хотите сыграть в короткую игру, без проблем.

Medal of Honor Warfighter как на русский

Достаточно задать в качестве условия для победы накопленное золото или размер территории, и все игроки будут строить свое развитие стремясь к этой цели. Так же доступен режим, при котором после поражения игрок не заканчивает игру, а берет под контроль другую страну. Этот режим особенно подойдет тем, кто играет по сети с друзьями. В таком случае тому, кто первый вылетит, не придется ждать пока все доиграют, чтобы начать новую игру.

Так же есть режим совместной игры. В таком случае между игроками создается нерушимый союз, и ничто не может заставить подконтрольные им государства пойти друг на друга войной.

Как и вся игра в целом, мультиплеер в ней работает изумительно. Нет вылетов, зависаний и рассинхронов.

Итоги

Knights of Honor II : Sovereign идеальная игра для тех , кто либо вообще никогда не играл в глобальные стратегии, либо попробовал начать в другую серию, и забросил ее потому что она была слишком сложной. Она постепенно и не спеша знакомит игрока с каждой механикой и аспектом игры, из-за чего зачастую игрок и сам не замечает, как уровень его понимания игры, как и всего жанра в целом, растет.

От игры чувствуется некая ламповость, которая была присуща играм середины нулевых. Простые механики, неперегруженный геймплей позволяют сполна насладиться процессом игры. В современном мире, где каждая игра стремится в первую очередь поразить игрока визуальной составляющей, приятно что есть игры, ставящие во главу угла именно геймплей и ощущения от игры.

Выгодно купить Knights of Honor 2: Sovereign со скидкой можно с помощью нашего агрегатора скидок на видеоигры “Стратег”.

Источник: strateg.shop

Knights of Honor 2: Sovereign

В 2004 году студия Black Sea выпустила Knights of Honor — военно-экономическую стратегию в реальном времени, в которой вам приходилось управлять одним из государств средневековой Европы, водить армии по карте, сражаться в тактических битвах и дружить с соседями (или же неистово ломать им лица). У игры были все шансы стать культовой, но судьба сложилась иначе. Сперва ее торпедировала вышедшая на полгода раньше Crusader Kings, которая смогла предложить более глубокое погружение в средневековые дрязги. А за неделю до релиза контрольный выстрел пилумом в висок произвела Rome: Total War с ее захватывающими дух трехмерными сражениями.

В итоге Knights of Honor промелькнула на геймерском небосклоне, собрала свои шестерки, семерки и восьмерки в прессе и пропала с радаров, оставшись разве что в памяти некоторых поклонников.

И вот сейчас, 18 лет спустя, создатели оригинальной стратегии сделали вторую попытку. Сиквел разрабатывали так долго, что многие даже успели о нем позабыть. К счастью, игру не отменили, и уже завтра она доберется до магазинов, хоть и с двухлетним опозданием.

Но сможет ли Knights of Honor 2 — Sovereign превзойти свою предшественницу или же ее постигнет та же самая судьба? Давайте разбираться.

Скажу сразу — хоть в названии игры и красуется цифра «2», на самом деле перед нами банальный ремейк. Если отбросить в сторону графические улучшения, то отличия между обеими частями придется искать буквально под микроскопом. Практически все элементы, от геймплея и до интерфейса, перекочевали в сиквел без каких-либо изменений. Так что если вы в свое время провели несколько десятков часов, перекрашивая карту Европы, то сразу же почувствуете себя как рыба в воде.

Для тех же, кто не знаком с оригиналом, придется в двух словах пояснить, что такое Knights of Honor 2 и с чем ее едят. Проще всего игру можно описать фразой «Как Total War, но только полностью в реал-тайме и с углубленной системой персонажей». Вы управляете страной, разбитой на отдельные провинции, отстраиваете города, набираете армии, двигаете полководцев по лесам и полям и, при желании, сражаетесь с врагами в тактических битвах. При этом абсолютно все действия, в том числе и на глобальной карте, происходят в реальном времени — примерно как в серии Crusader Kings.

Еще с играми от Paradox Interactive стратегию роднят персонажи, на которых завязана львиная доля геймплея. У вас есть правитель со своими характеристиками, его жена и наследники, а также ближайшие советники: дипломаты, торговцы, шпионы, полководцы и клирики. Нетрудно догадаться, что одни нужны для установления прочных связей с соседями, другие заняты торговлей, третьи поглощены интригами и политическими пакостями, четвертые ведут армии в бой, а пятые всегда готовы обратить свежезавоеванную провинцию в единственную истинно-правильную веру.

Максимальное количество придворных строго ограничено. Неважно, играете ли вы за однопровинчатое ирландское графство или же сидите на троне Византийской империи — в любом случае у вас будет лишь восемь советников плюс сам правитель.

Сама по себе эта система позволяет решить, в каком направлении вы хотите развиваться, и при этом нехило ограничивает возможности игрока из-за необходимости кем-то жертвовать. Собрались воевать со всем миром и наняли пять генералов? Тогда придется попрощаться с доходами от торговли. Разослали ко всем недоброжелателям по шпиону? А кто тогда будет защищать ваши земли?

Даже пара-тройка дипломатов может пригодиться, чтобы быстренько заключить с кем-нибудь военный союз или выправить ухудшившиеся отношения. Одиноко в вашем совете будет разве что клирику, чьи таланты требуются довольно редко.

И это, по сути, все что есть в Knights of Honor 2. Не ждите от нее какой-то особой глубины или доскональной проработки каждой фракции. Перед нами самый настоящий привет из прошлого — очень простая в освоении стратегия, геймплейные механики которой можно пересчитать по пальцам одной руки. Зато все они связаны друг с другом, прекрасно работают и не требуют наиграть сотню часов только для того, чтобы начать в них хоть немного разбираться.

Скажи микроконтролю «Нет»

Вам нравится микроконтроль в глобальных стратегиях? Разработчиков Knights of Honor 2 от него явно тошнит — иначе и не объяснить то упорство, с которым они лишают игрока необходимости постоянно проводить время в многочисленных менюшках.

Возьмем, к примеру, здания в городах. У каждого из них есть несколько улучшений, которые дают вам дополнительные ресурсы или товары. И «изучать» их нужно один-единственный раз, после чего как уже построенные, так и все будущие домики того же типа будут автоматически «прокачаны».

Или взглянем на советников. Если вы играли в Crusader Kings 3, то знаете, что там тоже есть все эти маршалы, управляющие и дипломаты. И хотя каждому можно приказать совершить какое-то уникальное действие, чаще всего о них просто забывают. Ведь что может быть скучнее, чем каждые пять минут проверять, закончил ли ваш управляющий менять культуру в провинции или еще нет?

В Knights of Honor 2 к управлению персонажами подошли с другой стороны. Вам нужно лишь один раз отправить их на задание, после чего они уже сами будут время от времени предлагать какие-то уникальные действия. То клирик соберется в гости к Папе Римскому за книгами, то торговец предложит особо выгодную сделку, то дипломат захочет заключить мир между двумя вашими соседями. Больше всего в этом плане повезло шпиону — разработчики щедро отсыпали ему несколько десятков действий, от подкупа чужих советников до развязывания войн между странами и убийства королей.

При этом от игрока не требуется вообще никаких усилий — достаточно лишь решить, готовы ли вы потратиться на предложение советника или лучше вложить деньги куда-то еще.

Что самое прекрасное — вся эта система подстраивается под происходящие события. Во время войны торговцы будут предлагать пополнить припасы ваших армий, которые воюют за пределами родных земель. Шпионы всегда готовы сжечь припасы или открыть ворота в осажденном замке. У соседа восстание? Ваш лазутчик уже тут как тут — предлагает подмаслить лидера бунтовщиков, чтобы захваченные им земли, в случае чего, не стали независимыми, а отошли под ваше мудрое и чуткое руководство.

Благодаря такой системе можно сосредоточиться на войне или строительстве, вместо того, чтобы судорожно вспоминать, какую кнопку и у какого персонажа вы хотели прожать пару минут назад.

Друзья, враги и остальные

Еще один важный аспект любой хорошей стратегии — это ИИ. Какой бы глубокой и проработанной ни была игра, ее легко могут уничтожить глуповатые компьютерные болванчики, потому что избиение младенцев особого веселья никому не доставляет.

Что ж, в этом плане у Knights of Honor 2 тоже все в порядке. Мир вокруг вас не стоит на месте — другие страны дерутся, мирятся, заключают династические союзы и снова дерутся. По городам снуют шпионы и торговцы, Папа Римский постоянно объявляет крестовые походы, а мусульмане отвечают ему джихадом. Соседи всегда готовы ударить в спину и откусить лакомый кусочек от вашей державы, а вчерашний союзник, с которым вы только что радостно громили общего врага, уже требует отдать ему пару городов и угрожает тотальной войной.

Сколько весит телефон Хонор 20

Ситуация постоянно меняется. Вы можете править процветающим королевством и мирно уживаться с соседями. А через пять минут ваша династия прервется, стабильность улетит в минус, в стране вспыхнет несколько восстаний, управляющий одним из городов маршал решит отделиться и объявит войну за независимость, а на его сторону тут же встанут несколько ваших «заклятых друзей». И это не гипотетическая ситуация, а реальная история из одной из моих партий.

К военным действия, кстати, тоже нет нареканий. ИИ активно набирает армии, собирает их в ударный кулак, а если не может взять город, то старается выжечь и разграбить его окрестности. Да, иногда его переклинивает и он ввязывается в заведомо проигрышную схватку, но такое происходит не так уж и часто.

Одна голова хорошо, а шесть — лучше

Главным недостатком оригинальной Knights of Honor, который в итоге и убил игру, было отсутствие мультиплеера. К счастью, разработчики понимали, что в современном мире стратегия без сетевых элементов долго не проживет, и сделали на этом огромный упор.

Мультиплеерных настроек в Sovereign — на любой вкус и цвет. Тут и множество условий победы для коротких партий, и возможность пересаживаться на другие страны после поражения, и даже такая экзотическая штука как выбор для старта не страны, а определенного числа провинций в ней.

В этом месте я просто обязан поблагодарить разработчиков, которые прислали редакции не один, а несколько ключей. В результате я успел провести около двух десятков часов в нескольких сетевых партиях и убедился в том, что мультиплеер работает без нареканий. Согласитесь, бомбить от того, что коварный сосед украл деньги из твоей казны и через подкуп «отжал» один из замков куда веселее, когда это проворачивает живой игрок. Зато можно в отместку организовать у него пару-тройку восстаний а потом озабоченным голосом интересоваться, что же это у него там творится и откуда в процветающей стране взялось столько бунтовщиков.

Из недостатков могу отметить разве что редкие рассинхроны, однако все они происходили либо сразу после запуска, либо уже часа через 3-4 после начала партии. Да, неприятно, но не смертельно. Кроме того, разработчики заявили, что знают о проблеме и к релизу постараются ее решить.

А что там с тактическими боями?

Вы наверняка заметили, что по ходу обзора я пару раз упоминал о тактических сражениях в духе Total War, но ни разу не заострил на них внимания. Дело в том, что они. просто существуют. Технически вы можете устроить резню в формате «стенка на стенка». Но вряд ли станете этим заниматься после двух-трех пробных попыток, потому что сделаны битвы в Knights of Honor 2 чисто для галочки.

Карты в сражениях не блещут разнообразием, а столкновения армий больше похожи на разборки пассажиров, которые в час пик пытаются протиснуться в вагон метро. Бой всегда проходит по одной и той же схеме: вражеские отряды прут в лоб, не обращая внимания на обходящую их с флангов конницу, и вязнут в вашей пехоте.

После чего вы отправляете против вражеского полководца один отряд легких копейщиков — и победа у вас в кармане. Да, генералы в игре представлены тяжелой кавалерией. Да, они предпочитают атаковать в лоб вместе с пехотой. И да, при встрече с легкими копейщиками полководцы сразу же выбирают пики точеные и быстро отправляются на тот свет.

В результате тактические битвы больше похожи на какой-то чит, с помощью которого можно почти без потерь перемалывать равные по силе армии противника. И даже если разработчики пошаманят над ИИ, главную проблему это не решит — сражения все равно останутся максимально незрелищными.

К счастью, играть в Knights of Honor 2 интересно и без этого. А в сетевых играх тактические битвы и вовсе отключены.

Ворох мелких недочетов

После всех моих комплиментов в адрес игры могло сложиться впечатление, что она чуть ли не идеальна. Но это не так. В Knights of Honor 2 хватает странных и нелогичных решений и мелких косяков. Да, их не то чтобы много, но хватает, чтобы иногда существенно подпортить вам жизнь.

ИИ, к примеру, совершенно не умеет обмениваться товарами, из-за чего некоторые ресурсы могут вообще не появиться на карте. В одной из моих партий, к примеру, никто в мире не производил соленую рыбу, потому что ни у одного из прибрежных государств не оказалось собственной соли, а закупать ее у других стран они не догадались. Из-за этого сильно страдает стратегия «высокого государства», потому что для лучших зданий и улучшений требуются товары, которые ИИ со 100% вероятностью не сможет произвести.

Вызывают вопросы и механика династий. Во-первых, разработчики предусмотрели всего лишь четыре слота под детей. Жена родила вам четырех девочек? Значит, попрощайтесь со своей династией. Нет, игра не прервется, но после смерти правителя вы получите кучу штрафов.

Во-вторых, в Knights of Honor 2 не существует такого понятия, как регентство. Скончались за пару секунд до того, как ваш наследник стал совершеннолетним? Снова попрощайтесь с династией.

Я уж молчу о том, что правители стареют с какой-то немыслимой скоростью, в то время как остальные советники явно втайне отращивают клыки и попивают человеческую кровушку. Иначе не объяснить, почему за одну партию у вас может родиться, состариться и умереть три короля, и при этом нанятые в самом начале придворные так и останутся живыми и здоровыми.

Впрочем, почти все эти проблемы не особо мешают игре и наверняка будут исправлены в первом же патче.

Так что в итоге?

Knights of Honor 2 — это очень старомодная стратегия прямиком из тех времен, когда небо было выше, а трава зеленее. Она не вызывает вау-эффекта и не способна потягаться на равных с серией Total War или с лучшими играми от Paradox Interactive. Зато в ней есть какая-то особо ламповая атмосфера, простые, но работающие механики и геймплей, который не требует прокликивать сотню кнопок в минуту.

Лет десять назад сиквел постигла бы ровно та же судьба, что и оригинал. Но сегодня таких стратегий сильно не хватает, и я очень надеюсь, что Knights of Honor 2 сумеет найти свою нишу.

Но даже если игра провалится, то ее все равно будут вспоминать с той же теплотой, с которой сегодня вспоминают первую часть.

Больше статей на Shazoo

  • Разработчики исторической стратегии Knights of Honor II: Sovereign опубликовали прохождение за Арагон
  • Стратегия Knights of Honor 2 выйдет в декабре
  • Anno какое-то: Впечатления от Victoria 3

Источник: shazoo.ru

[Рецензия] Knights of Honor 2: Sovereign (PC)

Серия Knights of Honor не в первый раз пытается объять необъятное и совместить удачные находки конкурентов в рамках одного проекта. Первая часть, вышедшая в далеком 2004 году, имела великолепную концепцию и тонну классных задумок, но вот реализация, к сожалению, была далека от идеала. Несмотря на симпатии игроков, популярной игра не стала.

banner_st-rv_knightsofhonor2sovereign_pc

Сиквел под названием Knights of Honor II: Sovereign пытается быть одновременно Crusader Kings, Europa Universalis и немножко Total War. Попытка совместить кофемолку и ракету в одном устройстве приводит к закономерному результату — история первой части повторяется. Knights of Honor II: Sovereign полна интересных идей, в ней есть действительно классные механики, но как единая система стратегия не работает и буквально рассыпается на глазах.

Проект от разработчиков из Black Sea Games и издателя THQ Nordic имеет потенциал и достаточно приятен, но как только дело доходит до геймплея — все становится не так радужно. Игроку предлагают стартовую дату в 1224 году нашей эры и добрую часть Европы и малой Азии. После возни с настройками сложности можно наконец выбрать интересующее вас государство и приступить к игре.

Цель в Knights of Honor II: Sovereign достаточно амбициозная: победить всех и стать Императором мира. Опционально доступны и малые победы формата получить самую мощную экономику и т. д., но в пресс-версии они не работали.

После выбора страны, за которую нужно будет завоевать весь мир, игра переносит вас на хорошо проработанную глобальную карту, где можно насладиться видом своих законных владений с высоты птичьего полета. В отличие от игр Creative Assembly и Paradox Interactive, в Knights of Honor II карта более живая и приятная: крестьяне деловито собирают урожай, купцы везут караванами ценные товары, а армии неспешно пытаются осаждать очередной замок и грабить деревни соседей. Словом, типичное средневековье.

Хонор 6с размер дисплея

12.jpg

При внимательном взгляде на экран можно найти несколько важных плашек с показателями государства. В правом верхнем углу отображаются имеющиеся ресурсы, необходимые как для развития государства, так и, например, для приобретения улучшений, рекрутирования войск и прочего. Слева расположена шкала мнения о правящем доме основных сословных классов: дворян, армии, торговцев, духовенства и крестьян.

Мнение подданных о правителе может быть как положительным, так и отрицательным. Если владыка принимает популярные законы, проводит грамотную политику, то его поддержка растет, и страна процветает; а вот если растет неодобрение государя, то рано или поздно вконец обидевшееся из-за ущемления своих прав сословие может поднять восстание и даже свергнуть незадачливого правителя или переметнуться на сторону врага.

Другие государства крайне внимательно следят за состоянием дел у соседей и всегда готовы помочь навести порядок путем введения своих ограниченных военных контингентов на приграничные территории на постоянной основе. Поэтому вызывая народные волнения в своем княжестве и проводя непопулярные реформы, можно в один прекрасный день проснуться от звуков революции за окном, из-за того что столицу осаждают мятежники вместе с интервентами.

Ничто не мешает и вам самим проводить политику принуждения к миру среди соседей, важно лишь здраво оценивать свои возможности. Ваша армия не набирается магически из воздуха, а рекрутируется из жителей окрестных городов и деревень. Причем чем больше рекрутов вы заберете, тем больше трудностей возникнет с процессом производства полезных ресурсов и товаров, включая продовольствие, а без последнего никакой войны не случится. Солдаты изволят питаться и, желательно, обедать регулярно. На родной территории содержать армию не так накладно, а вот в заграничном походе войска начинают поедать припасы с тройным аппетитом; поэтому отправляясь в очередной поход, следует озаботиться снабжением солдат.

13.jpg

Причем стоит задуматься не только о пище и фураже, но и о достаточно специфических вещах вроде осадных орудий. Ведь без последних весьма велик шанс того, что даже простейшая крепость станет для вашей грандиозной армии непреодолимой преградой.

Можно, конечно, испробовать проверенную временем тактику и после сожжения всех окрестных деревень устроить классическую осаду, заморив защитников голодом. Но у такого плана есть как минимум пара спорных моментов. Во-первых, затратно по срокам, и все это время ваша армия будет уплетать весьма ценные припасы с утроенным усердием. Во-вторых, весьма велика вероятность, что союзник вашего врага резко ударит по вашей столице или же зайдет в тыл и устроит атаку с черного хода.

Приближение победы над противником значительно упрощает взятие вражеской столицы и заодно пленение недружественного правителя. После чего следуют заключение мира и подготовка к новой войне. В мирное время благородные правители помимо подсчитывания награбленного или зализывания ран усердно заключают союзы, создают альянсы и проводят переговоры.

Причем так просто поговорить с соседним князем или королем не выйдет. Нужно нанять дипломата, который считается членом вашего двора, имеет свои интересы и кушает вполне реальные ресурсы в виде еды и золота, плюс его еще нужно обучать. И вот только после найма посла вы можете отправить посольство к интересующему вас правителю. Спустя определенное время, зависящее от расстояния между столицами ваших держав, ваш посланник наконец записывается на аудиенцию к соседнему владыке, и наступает процесс переговоров.

14.jpg

Дипломат может договориться о военном союзе, пакте о нейтралитете, торговом соглашении, династическом браке и т. д. Причем успех предприятия зависит от многих факторов, сюда входит и мнение соседей о вас и вашем государстве, и умения самого посла, и личность цели предложения. Так, если вы недавно воевали, то с высокой вероятностью сосед просто пошлет вас с вашим предложением куда подальше. Причем пока ваш посол сидит в одной столице, вы не можете вести переговоры с другими державами. Для этого необходимо либо отозвать посланника, либо нанять еще одного. Это же касается и командиров армий, купцов и духовников.

Простейший пример: князь Полоцка хочет начать торговать с Киевом. Сперва нанимаете посла и отправляете в Киев. Затем просите аудиенции и начинаете переговоры с князем. Выбираете торговлю и обговариваете условия открытия торгового пути.

Далее в Полоцке нанимается купец, который отправляется прокладывать торговый путь в Киев, по прибытии ваш торговец осматривает рынки, изучает цены, спрос и предложение, затем организовывает торговлю и завершает логистические вопросы. После того как маршрут настроен и началась торговля, вы можете вернуть купца домой, чтобы отправить открывать новый путь, но при этом внести изменения в торговлю с Киевом вы не сможете. Для этого необходимо опять отправлять торговца.

10.jpg

С войной и династическими браками сходная ситуация. Договор о нейтралитете помогает вам временно обезопасить свой тыл, а союзный пакт позволяет уравнять шансы в войне с более крупным противником. Династический брак, помимо укрепления отношений с соседями, позволяет завести семью и наследника, что благотворно сказывается на спокойствии вашей страны, которой не придется переживать гражданскую войну и битву за наследство после вашей кончины. Также династия и вельможи способны помочь устанавливать традиции, которые, например, могут дать значительное усиление армии, или же принять новую форму наследования, религию, а то и вовсе открыть неизвестную ранее технологию.

В самих поселениях можно возводить улучшения, позволяющие увеличить поступления полезных материалов. Улучшения могут быть как универсальными для всех провинций (поля, жилые дома и т. д.), так и специфическими для определенных провинций (порты для прибрежных городов, льноводство, коневодство, овцеводство).

15.jpg

Чем сильнее развита ваша провинция, тем больше ресурсов она может поставить в казну государства и тем благосклоннее к короне ваше население. Словом, заскучать игра не дает. Нужно постоянно укреплять экономику, строить улучшения в провинциях, удовлетворять запросы сословий, торговать и вести переговоры с соседями, заключать браки, плодить наследников и воевать с особо ретивыми соседями для пополнения своих богатств и усиления влияния.

Чем больше у ваших правителя и страны влияния, тем выше шанс, что вы станете признаны великой державой, а там и до Императора мира рукой подать. Но расслабляться не стоит, ИИ весьма коварен и часто строит козни разной степени злонамеренности в ваш адрес. Следует держать руку на пульсе международной обстановки и наносить упреждающие удары.

И вот, наконец, мы подходим к боевым действиям. Сражения в Knights of Honor II: Sovereign напоминают сильно урезанную Total War. Можно полностью положиться на автобой либо лично возглавить армию в сражении и устроить показательную порку врагам.

11.jpg

В настоящее время тактические сражения вызывают, скорее, раздражение. Лучники просто аннигилируют поля сражений, а конница и тяжелая пехота выглядят на их фоне как бедные родственники. Снижение точности лучников при стрельбе по войскам в лесной чаще существует строго на бумаге. Удар тяжелой конницы во фланг стрелков вызывает нулевую реакцию.

Когда рыцарский клин, вместо того чтобы просто войти как нож в масло, разметав толпу вчерашних охотников, резко тормозит и упирается в ДВУХ лучников, которые бодро удерживают пару десятков ваших рыцарей, хочется протереть глаза. В это время остатки отряда лучников бодро отбегают и начинают косить ваши войска, как известный пулемет MG42.

Ну а вишенка на торте — попытка вашей конницы догнать пеших лучников. Эти сверхлюди на своих двоих, по абсолютно ровной степной местности умудряются запросто обгонять всадников на обученных боевых конях, попутно постреливая себе за спину. После такого сюрреализма хочется просто выключить игру и провести пару дней в самосозерцании и размышлении о смысле жизни.

9.jpg

Knights of Honor II: Sovereign очень сильно нуждается в полировке и починке ИИ. Последний ведет себя максимально неадекватно и агрессивно. Баланс юнитов отсутствует как класс. Куча механик, характерных для разных игр-конкурентов, собраны воедино, но ни одна по сути не работает как надо, и все они нуждаются в улучшении.

Игра полна интересных находок и идей, но, к сожалению, нормально играть в нее и получать удовольствие удастся только после немалого числа патчей. В противном случае сиквел не только станет символом нереализованного потенциала, как оригинал, но и добьет серию окончательно.

Хочется верить, что большая часть ошибок встречается лишь в пресс-версии и что на релизе они будут исправлены, ведь игры, подобные Knights of Honor II: Sovereign, выходят нечасто, и будет обидно, если такая потенциально хорошая игра просто погибнет под грудой багов и недоработок.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Источник: www.zoneofgames.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай