Но, одним вечером неожиданно понял, что эти вялотекущие мечтания могут затянуться ещё надолго. А ведь осень приближалась. Идея проездить ещё одну зиму на старом велосипеде меня совсем не радовала. Поэтому принял решение купить раму и уже под неё, постепенно, подобрать всё остальное. А приобретя самый главный и дорогой компонент, я уже «сжигал мосты» и волей-неволей был бы вынужден собрать весь остальной комплект деталей.
Это ещё не мой велосипед. Фото из отзыва на раму, с Али.
До этого я ещё никогда не собирал целый велосипед из отдельных компонентов, покупал только готовые. Но обслуживал их самостоятельно, включая сложные операции, в чём достиг немалого мастерства, так что надеялся, что этого опыта будет достаточно. Плюс интернет всегда под рукой.
Карбоновая рама CECCOTTI c Алиэкспресс #mtb #карбон
Цели собрать велосипед максимально дёшево – у меня не было. Было желание попробовать что-то новое – поэтому взял по максимуму карбон: раму, колёса, подсидел, руль. Ну и, конечно, чтобы велосипед соответствовал модным трендам: колёса на осях, внутренняя проводка тросов, трансмиссия с одной ведущей звездой (про дисковые тормоза, думаю, можно не упоминать).
Карбоновый велосипед с AliExpress за 70тр. Спустя 3 месяца!
Кроме того, хотелось, чтобы велосипед получился красивым. Раму же можно было купить простую некрашеную чёрную или в цвете — на выбор из десятков вариантов. Естественно, я предпочёл второй вариант, ведь разница в цене всего 2тр. Взял стильную ярко-красную, прямо «запал» на этот цвет. Понравилось, что на ней вообще нет никаких надписей.
Ну и раз рама красная – все остальные компоненты тоже старался брать в этом цвете – обмотка, тросы, флягодержатели и даже каретка.
Источник: dzen.ru
Тема: Как выбрать китай-карбоновую раму или бренд vs. Китай? (циклокросс)
ГанцАккерман
Просмотр профиля
Сообщения форума
Личное сообщение
Записи в дневнике
Домашняя страница
Просмотр статей
Веломаньяк Байк Gary Fisher 28» RedCustom Адрес Московская область, город Московский Сообщений 8,047 Записей в дневнике 20
Карбоновый велосипед с Aliexpress за 70тр. Спустя 3 месяца!
Как выбрать китай-карбоновую раму или бренд vs. Китай? (циклокросс)
На Aliexpress’е смотрю карбоновые циклокроссовые рамы под диск. Все, судя по всему, сделаны в кустарных условиях в частных мастерских, все выглядят одинаково круто/карбоново и даже весят примерно одинаково. Но одна рама стоит 650, другая 450, продавцы разные, рейтинг у них при этом одинаково высокий.
Если с брендовыми рамами всё понятно: тот же Ridley, Trek, Orbea — это всё-таки и гарантия качества, и гарантия в виде бумажки с печатью.
А китайские рамы капк выбирают? Смотрят отзывы о качестве продукции определённого продавца? Так он может сегодня одно продавать, а завтра совсем другое.
Чего, собственно, опасаюсь, что меня смущает в этих рамах:
— Какая-то странная геометрия, явно взятая с потолка для удобства изготовителя (например, рамы с высотой подседельной части (ростовкой)=ETT)
— Вроде бы легко можно нарваться на изделие, которое может треснуть или будет нежёстким в кареточном узле и т.п.
— Возможно, рама за 450 у одного продавца — это та же рама, что у другого за 650. Поскольку это полный NoName разобраться в таких моментах сложно
С другой стороны, при покупке брендовой рамы на ebay теоретически можно получить ту же китай-карбоновую раму с декалями (и как с этим бороться, если что? где номер рамы пробить?), да и многие как бы бренды, тот же On One, по-моему по сути и наносят свои декали на безымянные изделия китайской промышленности.
Собственно, сейчас стоит вопрос о том, купить циклокроссовую раму On One за почти 800$ или взять китаекарбон с ebay/Aliexpress’а
Помогите не сделать глупость, пожалуйста, а то я итак уже деньги занимаю, чтобы эту раму купить.
———- Добавлено в 12:55 ———- Предыдущее сообщение было в 12:50 ———-
Если не сложно, на примере вот этой рамы поясните, стоит ли её брать или нет и почему? Она меня привлекает не только ценой, но и моей любимой красно-чёрной раскраской.
Вот где у этого чудо-изделия посмотреть ETT? Нафига они предлагают себя во всех местах мерить, и при этом не указывают нигде геометрию своих рам?
Источник: forum.velomania.ru
shindyakin — Можно ли купить раму Specialized за 350$ или что такое Китайский карбон?
Всем доброго времени суток!
Мне недавно посчастливилось познакомиться с производством карбоновых рам и компонентов для велосипедов и побывать на нескольких заводах в г. Шеньчжень (Китай). Хотел бы поделиться своими впечатлениями, рассказать «как оно на самом деле». И реально ли купить крутую раму за недорого?
Для полноты картины кратко расскажу о себе. Я российский велосипедист. Начал заниматься любительским велосипедным спортом в 10-11 классах в школе и тренируюсь и участвую в соревнованиях примерно 8-9 лет. В данный момент волей судьбы оказался в Гонконге, где живу и работаю. Родом из Иркутска, в свое время был одним из организаторов велосипедной гонки Транс-Байкал.
Думаю, многие о ней слышали, некоторые участвовали.
С момента появления карбоновых рам и компонентов, у меня всегда было желание посмотреть как происходит процесс изготовления. И посмотреть не на видео, а самому на заводе. Звезды сложились — нашел несколько заводов в 3х часовой доступности от Гонконга и свободно говорящий на китайском друг, который согласился помочь.
В целом попасть на большинство заводов в Китае достаточно просто. Поскольку вопрос качества на любых производствах (не только связанных с велоспортом) стоит очень остро, то большинство крупных клиентов перед тем, чтобы что-то заказывать приезжают, смотрят и только потом заказывают. Так что большинство заводов открывают свои двери для потенциальных клиентов достаточно свободно.
Шаг первый — поиск заводов
Мы начали искать заводы, которые производят композитные материалы в Китае. Сайты есть на Alibaba, большинство на английском.
Почти все из них говорят, о шикарном собственном производстве, о большом количестве работников и площади, высоком качестве и т.д… На первый взгляд показалось, что Шеньжень (город в Китае, на границе с Гонконгом) — это просто Мекка карбона, куда не посмотри, везде завод. Из найденных сайтов выделили 10 самых подходящих нам и поехали.
Опытным путем потом выяснили, что только 2 компании из 10 найденных — реальные заводы, остальные только посредники. Выяснить это не всегда просто. Вас могут даже сводить на чужой завод, под видом своего. Выводы появляются из мелких деталей и знание Китайского языка тут просто необходимо.
Первый завод
Это был небольшой завод, состоящий из нескольких цехов, штат в районе 30-40 человек.
Как известно, производство карбона очень слабо поддается автоматизации. Большинство работы делается руками, соответственно, на мой взгляд, нужно очень много уделять внимание правильной организации труда, инструкциям рабочим и очень тщательному контролю продукции.
Применительно к данному заводу не могу сказать, что там было организовано плохо. Но уж точно не идеально. Не было порядка, а местами просто грязно. Контроль качества продукции также есть, но нет ощущения, что ничего не пропущено.
Здесь я первый раз близко познакомился с китайским плагиатом.
Если бы сюда попал человек, не особо разбирающийся в велосипедах, то, пожалуй, он бы решил, что самые популярные велосипеды на рынке сейчас это Specialized и Pinorello (Dogma). Ребята не особо заморачиваются с авторским правом. Но с другой стороны в официальных буклетах и на сайте не светилось, что есть плагиат. Как правило у таких заводов большинство клиентов — посредники, которые перепродают известные бренды. Под видом оригиналов или нет, не могу сказать.
Реально, качество и организация здесь были не на мировом уровне. И соответственно завод живет и пытается заработать на всем, не особо заморачиваясь по поводу своего авторитета и потенциальных проблем с авторским правом.
Вилки для шоссейных велосипедов к вашему вниманию
Они же на следующем шаге — вместе с рулевой трубой
Компоненты рамы — пока отдельно
Рама без задних перьев и дропуаров. Так это пойдет в печь на термо обработку.
Пока еще мягкая рама.
Ощущение честно говоря странные. Вроде и рама, но мягкая!
Матрица для верхней части вилки
Cклейка рамы, дропуаров и верхних перьев.
Склад рам и компонентов
После просмотра первого завода, мы отправились на изучение второго.
Завод мне гораздо больше понравился и я сделал бОльшее количество заметок и фотографий.
На этом примере постараюсь рассказать чуть более подробно про процесс производства, шаг за шагом.
Процесс производства начинается с разрезания карбонового волокна. Оно похоже на листы бумаги или картона, только размером побольше. Далее китайские женщины (как правило именно женщины) разрезают на более мелкие части, индивидуально для каждой модели рамы.
Вот так раскладывают карбоновое волокно на одном из первых шагов производства
Для сложных деталей специальные приспособления. Процесс простой — на волокно накладывают эту металлическую деталь. Далее ударяют молотком и — вуаля! Готово.
Детальки раскладывают по корзинкам, чтобы не путаться
После этого появляются первые компоненты рамы — связующие детали — рулевой стакан, подседельный и кареточный узлы, узел в районе задней втулки.
Для многих элементов рам используются заранее подготовленные макеты. На которые накладывается волокно. Кажется, этот элемент от рамы для Time Trial.
Видео — склейка рулевого стакана
Внутрь данного приспособления накладывается волокно а белым предметом применается, чтобы деталь получилась нужной формы и нужного размера.
Далее каждую сделанную вручную деталь нужно положить в специальную матрицу.
Для каждого уникального макета соответственно должна использоваться уникальная матрица.
Матрица для рамы сразу после ее изготовления
Матрицы делаются специальным станком. Это весьма сложная вещь. На предыдущем заводе они закупали матрицы у других компаний. На данном заводе есть несколько своих станков.
Выглядит станок так (Станок с лева, китаянка с надписью на футболке JoJo тут не при чем — это наш гид)
Судя по всему, станок использует специальное ПО. В него загружаетюся 3d модель и он вырезает матрицу.
Рамы после обработки в печи
Им предстоит пройти несколько стадий обработки, прежде чем стать настоящей рамой 🙂
Вырезание отверстия для каретки
Дальше рамы обрабатываются, убирается все лишнее.
Рамы, которые прошли обработку «напильником»
После того, как раму сделали ровной и отчистили от лишних образований (например, которые возникли при склейки рамы или при термической обработке).
Затем следует еще несколько стадий обработки — сверлятся отверстия и механически обрабатываются)
БОльшая часть рам склеиваются в несколько шагов.
Условно можно разбить на два:
* сбор основных компонентов рамы — рулевого стакана, кареточного узла, подседельного узла и труб между ними и последующая термообработка
* прикрепление дропуаров и верхних перьев с узлом для задней втулки. После этого также термо обработка.
При этом на первом шаге используется матрица (см. фото выше).
А на втором шаге для выдержки точности рамы используется специальное оборудование.
На не хитром приспособлении выставляются размеры, что позволяет точно зафиксировать нужную геометрию рамы.
После этого раму ждет новая итерация обработки «напильником» и далее раму красят.
Со слов нашего гида большинство клиентов завода — европейские велосипедные бренды. И большинство заказчиков предпочитают экспортировать не крашенную раму в Европу и там сделать финальную сборку.
Но покрасочный цех на заводе, конечно, присутствует
Предмет покраски — вилка.
Предполагаю, что вилка будет разных цветов.
Для этого часть вилки залеплена лентой.
После покраски рамы сохнут и отправляются склад и упаковку.
Итог
Остался очень доволен просмотром, многие вещи стали более понятными.
На главный вопрос — можно ли купить карбоновую раму высокого уровня китайского производства я однозначно отвечу — Да. Главное тут постараться найти надежного поставщика, и в Китае, к сожалению, сделать это очень сложно. Для меня вопрос решается просто — работать напрямую с заводами, проверять самому качество рам на выходе.
Второй завод мне определенно понравился. Возможно фотографии и видео не отображают все детали. Но там есть все, чтобы производить качественную продукцию. Персонал четко построен, на всех уровнях есть ответственные за проверку качества люди, все понятно и организовано.
Пока я купил только карбоновую вилку для своего горного велосипеда. (Специально для гонки на байках, где 60% шоссе и 40% гравийки). Вилка хорошо себя показала.
В данный момент заказываем несколько рам с друзьями потестировать (Рама стоит от 400-700 USD без доставки). Если все случится, расскажу о впечатлениях позже. Если останусь довольным как будут себя вести рамы, уже есть несколько идей в этом направлении, будем работать.
Если есть вопросы или предложения — welcome!
После 5ти месяцев после написания данного материала был открыт интернет магазин Bikesgate.com
Добро пожаловать.
Источник: twentysix.ru