Думается, никто не станет спорить с тем фактом, что самыми главными составляющими электрического самоката являются аккумуляторная батарея и электродвигатель. А как насчёт колёс? Важны ли эти детали? А как же! Именно от них зависит, райдера какой массы машина может принять на борт, по какой поверхности она может ездить, за максимальную скорость отвечают тоже они, за манёвренность, комфорт во время движения, а также за надёжное сцепление с дорогой.
При всей этой «нагрузке», данные компоненты не долговечны и нуждаются в замене либо простой очистке для более эффективной работы. В этой теме я хочу поведать, как снять колёса с электросамоката и в каких ситуациях это может понадобиться.
Содержание:
- Как часто нужно менять колёса на электросамокате и зачем это вообще делать.
- Какие инструменты потребуются для замены.
- Снимаем колёса электросамоката.
- Снимаем покрышку с колеса.
- Снимаем камеру с колеса.
- Разбираем переднее колесо.
- Разбираем заднее колесо.
- Разбираем мотор-колесо.
- Самые распространённые неисправности колёс электросамоката.
- Накачка колёс и уровень давления в них.
- Как предотвратить проколы колёс.
- Популярные вопросы про колёса электросамоката и ответы на них.
Как часто нужно менять колёса на электросамокате и зачем это вообще делать
Про давление в колёсах XIAOMI M365 /Вопрос — ответ/ #electrocenter.by
Как и любая техника, электрический самокат нуждается в регулярной проверке технического состояния и разбирательствах с проблемными местами. Думаете это правило действует только в отношении электронакопителя, силового агрегата и контроллера? Как бы не так! Каждый уважающий себя обладатель электрифицированного самоката должен знать, как снять колёса со своего аппарата. Нет никакой разницы, какого они диаметра, алгоритм снятия один и тот же.
Колёса меняют в двух ситуациях:
1. Образование дефекта в результате механического повреждения.
2. Слишком агрессивная манера езды или езда по покрытию, для которого электросамокат не предназначен.
Неправильно подобранные либо бракованные колёса, будут доставлять наезднику неудобства во время движения, но ни это главное. Дефектные «катки» довольно часто становятся причиной очень неприятных падений! Ну а больше всего, райдеру досаждают широкие колёса, поскольку ими тяжелее манипулировать.
Как часто менять колёса, любитель лихих покатушек должен определять сам, но здесь нужно учесть несколько важных нюансов:
1. Если случилось очевидное механическое повреждение, то процедуру замены следует осуществить без промедлений.
2. Если используются резиновые колёса, то нужно учесть, что на таком материале в ускоренном темпе появляются рубцы, которые будут мешать свободно передвигаться. Это если гонять как «угорелый»!
3. Плановую же замену можно осуществлять не чаще одного раза за пару сезонов.
Как легко следить за ДАВЛЕНИЕМ В ПОКРЫШКАХ на электросамокате Xiaomi M365|PRO|PRO2|1S|ESSENTIAL
Какие инструменты потребуются для замены
Сам процесс замены сверхсложностью не отличается, однако нам потребуется некоторое количество вспомогательных средств:
- канцелярский нож;
- шестигранники;
- гаечный ключ на 18;
- молоток;
- плоскогубцы.
Такой комплект будет нужен всегда, независимо от диаметра колёс и других параметров, но, кое-что, может понадобиться дополнительно.
Снимаем колёса электросамоката
Если нужно снять оба колеса, не проблема, но стоит учесть, что они отличаются по конструкции, а поэтому, каждое из них нуждается в индивидуальном подходе. Ну а начнём мы с фронтального колеса.
Такую же последовательность действий можно применять и для литых колёс.
Снятие переднего колеса
В принципе, демонтировать колесо передней оси сможет даже неопытный пользователь. Все мелкие детальки, которые нужно будет извлечь, расположены на видных и доступных участках, поэтому долго их отыскивать и осуществлять хитроумные действия — не придётся.
Процесс демонтажа колёс будет продемонстрирован на модели электросамоката Mijia Xiaomi M365.
Перед тем как приступить к снятию колеса, средство передвижения нужно в обязательном порядке выключить.
1. Посредством канцелярского ножа, снимаем красные наклейки.
2. После снятия наклеек, вашему взору предстанут винтики под шестигранник. Закручены они скажем так на совесть, поэтому придётся поднапрячься.
3. Далее снимаем накладки вместе с болтами.
4. Воспользовавшись шестигранником, откручиваем ещё две пары болтов.
5. Откручиваем гайку оси ключом.
Готово! Фронтальное колесо можно извлекать.
Снятие заднего колеса (мотор-колеса)
Чтобы снять колесо задней оси, следует воспользоваться инструкцией приведённой выше, так как оба колеса крепятся в основном по одной и той же схеме, хотя могут быть и мелкие отличия. Инструменты понадобятся те же самые. Снимать мотор-колесо следует с особой осторожностью, потому как к нему прикреплён провод, который нужно постараться не повредить.
При снятии обоих колёс проявляйте внимательность: не потеряйте гайки, болтики, накладки и другие мелкие детали. Если что-то пропадёт, электросамокат без этой принадлежности эксплуатировать не желательно.
Снимаем покрышку с колеса
Для этого процесса нам не понадобятся никакие инструменты — только ваши руки и выдержка.
Выполняем всё по следующему сценарию:
1. Выкручиваем из «соска» камеры ниппель.
2. Двумя руками утапливаем покрышку в углубление диска с одной стороны и сдвигаем её с него с другой стороны.
Снимаем камеру с колеса
Снять камеру можно только после изъятия колеса из аппарата. Зачем извлекать камеру? Прокол либо простая диагностика!
1. Первым делом снимаем покрышку (как это сделать, описано выше).
2. Выбиваем подручным инструментом «сосок» камеры.
Для установки новой камеры, нам понадобится подходящая по размеру, поэтому чтобы не ошибиться, возьмите старую с собой и при покупке новой, продемонстрируйте её продавцу.
Разбираем переднее колесо
Справиться с этой задачей можно за пять минут, а делается это по следующему алгоритму:
1. Стравливаем воздух из камеры, а для убыстрения процесса, нужно выкрутить золотник.
2. Снимаем с обеих сторон фиксаторы и гайки.
3. Отвинчиваем все винты воспользовавшись шуруповёртом.
4. Упираем центр колеса в пол и надавливаем руками на покрышку.
5. Снимаем крышку.
Разбираем заднее колесо
Заднее разбирается по той же методике, что и переднее. В таких средствах передвижения, колёса, как правило, одинакового размера, поэтому с подобным мероприятием разобраться не проблематично.
Разбираем мотор-колесо
Некоторые не опытные юзеры считают, что разборка МК — удел профессионалов. Реально же, с этим сможет справиться практически любой, строго соблюдая последовательность операции. При этом не важно, где именно находится моторизированное колесо — сзади или спереди.
Приступаем к разборке:
1. Нам нужно открутить с помощью шестигранника болты, по три пары с каждой стороны колеса.
2. Далее снимаем крышку с противоположной стороны от силового кабеля.
3. Переворачиваем МК и надавливаем на покрышку, чтобы статор выскочил из ротора.
4. Выбиваем подшипники. Если не получается руками, берём молоток, однако делать всё нужно с осторожностью, чтобы не деформировать компонент.
Разбирают МК не только для ремонта, но и для проверки. После покупки электросамоката бывшего в употреблении, стоит это сделать, чтобы удостовериться в том, что в будущем у вас не возникнет с ним никаких проблем.
Самые распространённые неисправности колёс электросамоката
1. Проколы и порезы шин. При таких неприятностях специалисты рекомендуют заменить не только камеру, но и покрышку, даже если повреждение не значительное.
2. Во время движения колёса заедают. Такие неприятности вам могут доставить отработавшие своё подшипники. В данном случае нужно проверить деталь на наличие загрязнений либо механических повреждений. Очистительные процедуры можно воплотить в жизнь посредством керосина, а вот если подшипник деформировался, его придётся подвергнуть замене.
Просто установить новый подшипник — мало, его ещё нужно в обязательном порядке обработать специальной смазкой.
3. При езде, от колёс доносятся сторонние звуки. Подобное обстоятельство может вас «обрадовать» в том случае, когда на металлических элементах появляется ржавчина. Ищем те участки, где образовалась коррозия и стараемся устранить недоразумение. Если не получилось — придётся установить новое колесо.
Накачка колёс и уровень давления в них
Многие производители электрических самокатов, прилагают к ним компактные насосы для накачивания колёс. Что касается показателей давления, то они имеют прямую зависимость от массы пользователя.
Давление должно находиться на таком уровне:
- при весе райдера до 70 килограмм, в переднем колесе должно быть 35-40 psi, в заднем — 40-50 psi;
- если масса наездника доходит до 90 килограмм, то фронтальное колесо накачивается до уровня 40-45 psi, давление же в колесе задней оси, должно находиться на отметке 45-55 psi;
- ездок массой до 100 килограмм, должен установить на переднем колесе 45-50 psi, а на заднем — 50-60 psi;
- при весе свыше 100 килограмм, показатель переднего колеса — 55-60 psi, заднего — 60-65 psi.
При таком уровне давления, колёса становятся более устойчивыми к проколам и другим повреждениям.
Как предотвратить проколы колёс
Избежать проколов довольно сложно — от этого не застрахован никто! Причём не имеет значения, какой электросамокат в вашем распоряжении — хоть детский, хоть взрослый с более солидными колёсами. Но снизить вероятность прокола и повреждения колеса всё-таки возможно, здесь просто нужно придерживаться нескольких не сложных правил:
1. Не воздействовать резко на тормоз и особенно нельзя это делать, когда вы передвигаетесь на высокой скорости.
2. Старайтесь объезжать подозрительные предметы попадающиеся на вашем пути.
3. Применяйте антипрокольную ленту, которую нужно вставить между камерой и покрышкой.
4. Необходимо постоянно проверять надёжность колёсных креплений.
5. Строго придерживайтесь правил ухода за вашим средством передвижения. Уделяйте внимание всем частям конструкции в равной степени.
6. Не перегружайте электрический самокат избыточной массой.
7. Не накачивайте колёса сверх дозволенного.
8. В случае приобретения подержанного аппарата, проверяйте состояние всей колёсной конструкции.
Популярные вопросы про колёса электросамоката и ответы на них
1. За сколько можно приобрести новое колесо для электрифицированного самоката Xiaomi?
Колесо со всеми сопутствующими «потрохами», извлечёт из вашего кармана сумму эквивалентную примерно тридцати американским долларам.
2. Как правильно снимается колесо с камерой?
Если возникла потребность демонтировать колесо с камерой, то первое, что нам нужно сделать — стравить с него воздух. Снимать нужно учитывая всё написанное в теме, по инструкции так сказать.
3. Можно ли разобрать колесо не прибегая к его полному снятию?
К сожалению — нет! Перед разборкой оно снимается в обязательном порядке, тогда появляется возможность извлечь все детали.
4. Какие колёса устанавливают на электрические самокаты?
Современные разработчики оборудуют свои детища камерными и цельнолитыми изделиями. Пневматические колёса, во время движения, обеспечивают ездоку повышенный комфорт, так как воздух в шинах позволяет гасить вибрации создаваемые неровностями дорожного покрытия. А вот в случае с цельнолитыми деталями, комфортом придётся пожертвовать, но зато, вы получите: надёжность, долговечность, стойкость к повреждениям.
5. Почему высвечивается ошибка «Е07»? Что с ней делать?
«Е07» говорит о том, что с проводкой вашего МК какие-то проблемы. Естественно, нужно разбираться, чтобы продлить срок службы механизма и избежать непредвиденных поломок в дороге.
Заключение
Электрический самокат отличается от своего обыкновенного собрата в значительной степени. И тут дело не только в оснащении, но и в технических характеристиках. Сравните скорость обычного самоката и электрифицированного. Чувствуете, чем пахнет?
Свалиться с первого — это одно, а вот попасть в неприятную ситуацию по причине дефектного колеса на скорости 25-30 км/ч, а то и выше — это совсем другое! Следите за колёсиками вашего верного высокотехнологичного коня и тогда вы никогда не будете им разочарованы. Что конкретно делать с колёсами — написано в статье.
- Об авторе
- Недавние публикации
Идейный вдохновитель и морально-физический содержатель данного портала. «Болен» электрическим транспортом и активно его изучаю.
Почти способен синтезировать обратный захват серотонина.
aKa Ka3aK недавно публиковал (посмотреть все)
- Genesis GV60 — электромобиль с высокоэффективным и обширным распознаванием лиц — 15 июня, 2023
- Kawasaki представляет грузовой электрический велосипед Noslisu в трёх комплектациях — 15 июня, 2023
- Новая система E-Bike от Pendix Eyes – уменьшение углеродного следа за счёт модульной конструкции — 12 июня, 2023
Источник: natoke.ru
Давление в шинах самоката Xiaomi M365: правильная настройка для комфортной и безопасной поездки
Один из самых популярных моделей электросамокатов на рынке — Xiaomi M365. Он отличается надежностью, удобством и качеством сборки. Однако, чтобы гарантировать безопасность и комфортную поездку на самокате, важно правильно настроить давление в шинах.
Корректное давление в шинах является основным моментом в обеспечении хорошей управляемости и сцепления передней и задней части самоката с дорогой. Неправильно настроенное давление может повлиять на общую проходимость и скорость самоката.
Производитель Xiaomi рекомендует следовать следующим рекомендациям: для передней шины давление должно быть в диапазоне от 40 до 50 PSI, а для задней шины — от 44 до 60 PSI. Это давление считается оптимальным для обеспечения безопасной и комфортной езды на самокате.
Важно помнить, что при установке давления в шинах необходимо использовать дорожный насос с манометром для точного измерения. Уровень давления следует проверять регулярно, так как оно может измениться со временем и влиять на ходовые качества самоката.
От правильного давления в шинах зависит не только безопасность и комфортность поездки, но и срок службы самоката. При недостаточном давлении шины могут легко проколоться или износиться неравномерно, что может привести к увеличению расхода электроэнергии и ухудшению контроля над устройством.
Самокат Xiaomi M365: правильное давление в шинах
Давление в шинах самоката Xiaomi M365 играет важную роль в его безопасности, комфорте и проходимости. Правильно накачанные шины обеспечивают надежное сцепление с дорогой, улучшают управляемость, снижают риск проколов и позволяют снизить потребление энергии при движении.
Рекомендуемое давление в шинах самоката Xiaomi M365 указано на их боковых стенках и составляет обычно 50 PSI (фунтов на квадратный дюйм). Однако, оптимальное давление может незначительно варьироваться в зависимости от вашего веса и стиля езды.
Можно определить правильное давление в шинах самоката Xiaomi M365, используя следующую схему:
Менее 45 кг | 50 PSI | 50 PSI |
45-65 кг | 50 PSI | 55 PSI |
65-85 кг | 50 PSI | 60 PSI |
Более 85 кг | 50 PSI | 65 PSI |
Важно помнить, что слишком низкое давление в шинах может привести к повышенному износу шин, ухудшению управляемости и риску проколов. Слишком высокое давление также может негативно сказаться на комфорте езды и сцеплении с дорогой. Поэтому регулярно проверяйте давление в шинах и подкачивайте их при необходимости.
Какое давление выбрать для шин самоката?
Оптимальное давление в шинах самоката Xiaomi M365 влияет на комфорт и безопасность вашей поездки. Следующая таблица предоставляет рекомендации производителя относительно давления в шинах:
2,9 / 2,8 | Официальное рекомендуемое давление |
3,0 / 3,0 | Максимальное рекомендуемое давление |
2,3 / 2,3 | Минимальное рекомендуемое давление |
Вы можете настроить давление шин самостоятельно с помощью насоса для велосипедов. Однако важно помнить следующие моменты:
- Не используйте давление ниже минимального рекомендуемого, так как это может привести к плохой управляемости, потере сцепления с дорогой и даже повреждению шин.
- Избегайте давления выше максимального рекомендуемого, поскольку это может привести к непредсказуемому поведению самоката и повышенному износу шин.
- Проверяйте давление в шинах регулярно, по крайней мере раз в месяц, чтобы убедиться, что оно находится в пределах рекомендуемого диапазона.
Соблюдение рекомендаций производителя по давлению в шинах самоката позволит вам наслаждаться комфортной и безопасной поездкой на вашем Xiaomi M365.
Рекомендации производителя
Производитель самоката Xiaomi M365 рекомендует следовать определенным рекомендациям относительно давления в шинах. Они не только помогут вам достичь наилучшей производительности самоката, но и повысят безопасность во время поездок.
Согласно рекомендациям, давление в шинах самоката Xiaomi M365 должно быть от 45 до 50 PSI (фунтов на квадратный дюйм). Это оптимальное давление, при котором шины обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой.
Для контроля давления вам потребуется давлезамер (помпа с манометром) для шин самоката. При проверке давления помните, что оно должно быть одинаковым в обеих шинах.
Следует учитывать, что давление в шинах самоката может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как затруднения на дороге, вес водителя и температурные условия. Поэтому рекомендуется проверять давление в шинах периодически, особенно перед дальней поездкой.
Помните, что неправильное давление в шинах может негативно сказаться на управляемости самоката и его производительности. Поэтому соблюдайте рекомендации производителя и поддерживайте оптимальное давление в шинах для безопасной и комфортной езды на самокате Xiaomi M365.
Влияние давления шин на управляемость
Недостаточное давление в шинах может привести к следующим проблемам:
- Ухудшение управляемости и стабильности самоката на дороге. Низкое давление в шинах может снизить устойчивость самоката на поворотах и усложнить его управление в целом.
- Увеличение сопротивления качению. Когда давление в шинах ниже оптимального, самокат требует больше усилий для движения вперед и может терять скорость.
- Повышенный износ шин. При недостаточном давлении шины подвергаются большим нагрузкам и могут стереться быстрее, чем при правильном давлении.
С другой стороны, чрезмерное давление в шинах может также оказать негативное воздействие:
- Ухудшение комфорта при поездке. Самокат может стать более жестким и неудобным при езде по неровной поверхности из-за слишком высокого давления в шинах.
- Уменьшение сцепления с дорогой. При чрезмерном давлении шины могут иметь меньшую площадь соприкосновения с дорогой, что может привести к потере сцепления или снижению управляемости на скользких поверхностях.
- Более высокая вероятность прокола. При слишком высоком давлении шины становятся более жесткими и уязвимыми для проколов и повреждений.
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах самоката Xiaomi M365 и поддерживать его в оптимальных пределах, указанных в инструкции производителя. Это поможет вам насладиться комфортным и безопасным путешествием на своем самокате.
Как измерить давление в шинах самоката?
Для того чтобы убедиться, что давление в шинах вашего самоката Xiaomi M365 соответствует рекомендуемой величине, необходимо использовать специальный манометр. Вам понадобится небольшой портативный манометр с штырем типа автомобильного манометра. Такие манометры можно приобрести в специализированных магазинах или интернет-магазинах, а также в автоцентрах.
Прежде чем измерять давление в шинах, убедитесь, что самокат находится на ровной поверхности и не движется. Включите манометр и проверьте его наличие и работоспособность.
Следующим шагом является откручивание колпачка на ниппеле шины самоката. Вам понадобится также ключ для его откручивания или специальный инструмент, что часто идет в комплекте с манометром.
После этого вставьте конец манометра на ниппель шины и плотно прижмите его для обеспечения надежного контакта. Необходимо учесть, что во время измерения давления в шине может происходить небольшое снижение давления, поэтому рекомендуется плотно прочищать ниппель перед каждым измерением.
Если манометр оснащен шкалой и указателем, то после подачи он покажет текущее давление в шине. Если же манометр оснащен только шкалой, вам необходимо будет считывать показания самостоятельно.
После выполнения измерений сравните полученное показание с рекомендуемым давлением, указанным на боковой стенке шины самоката Xiaomi M365. В случае необходимости, отрегулируйте давление с помощью насоса до рекомендуемого значения.
Важно помнить, что давление в шинах самоката необходимо проверять регулярно, так как недостаточное или избыточное давление может сказаться на управляемости и безопасности езды на самокате.
Часто задаваемые вопросы о давлении в шинах самоката Xiaomi M365
- Какое давление рекомендуется поддерживать в шинах самоката Xiaomi M365? Рекомендуется поддерживать давление в шинах самоката Xiaomi M365 в диапазоне от 45 до 50 psi (фунтов на квадратный дюйм) или 3,1-3,5 бар (атмосферы).
- Как часто следует проверять давление в шинах самоката Xiaomi M365? Рекомендуется проверять давление в шинах самоката Xiaomi M365 еженедельно или перед каждой поездкой. Это важно для обеспечения безопасности и комфорта во время езды.
- Что может произойти, если давление в шинах самоката Xiaomi M365 неправильное? Если давление в шинах самоката Xiaomi M365 слишком низкое, это может привести к ухудшению управляемости, увеличению сопротивления и трении шин, а также ускоренному износу покрышек. Слишком высокое давление может привести к неудобству при езде и уменьшению сцепления с дорогой.
- Каким образом определить наличие неправильного давления в шинах самоката Xiaomi M365? Наиболее надежный способ определить наличие неправильного давления в шинах самоката Xiaomi M365 – использовать давлеомер (манометр). Шины также можно проверить визуально: если шины выглядят сплюснутыми или избыточно надутыми, это может сигнализировать о проблеме с давлением.
Источник: chery-bonus.ru