Зарубежные бренды электроники, некогда привычные россиянам, продолжают закручивать гайки и делать новые шажки прочь от местного рынка. Вот уже и Apple отказывается от работы с авторизованными сервисными центрами в РФ — и чинить дорогие сердцу девайсы по гарантии будет ещё сложнее. Разобрались, где теперь ремонтировать смартфоны и ноутбуки, — и подготовили подробный перечень проверенных мест.
Спустя год ухода многих зарубежных техногигантов с российского рынка и почти год работы параллельного импорта ситуация с гарантийным ремонтом девайсов остаётся неясной — он вроде бы есть, а вроде его нет.
Ещё год назад Ассоциация компаний интернет-торговли заявила, что на гаджеты, электронику и бытовую технику, которые попадут в страну по параллельному импорту, будет действовать годовая гарантия. Такой срок должны установить ретейлеры, которые заключат договоры с сервисными центрами, прежде работавшими напрямую с производителями, и будут оплачивать починку из своего кармана.
Это логичный выход — гарантию действительно может установить как производитель, так и продавец. При этом гарантия — это лишь право брендов, а не их обязанность. То есть по факту такой ремонт может быть не предусмотрен.
Как не профукать гарантию на ваш компьютер?
Но это не значит, что покупателю придётся самому разобраться с некачественным товаром.
В законе о защите прав потребителей есть понятие срока ответственности за качество товара. Он длится два года. В этом случае покупатель опять же может обратиться к продавцу с претензией, но ему придётся доказывать, что дефекты возникли до продажи девайса, а не после.
«Для этого необходимо заказать экспертизу, которая подтвердит, что проблема была заводским дефектом. Если гарантия ещё не закончилась, то продавец будет обязан возместить стоимость исследования.
В случае параллельного импорта, когда на товар не распространяется гарантия производителя, продавец имеет право отказать в проведении проверки, если он не установил собственный гарантийный срок на товар. В таких случаях потребитель должен организовать независимую проверку», — рассказал Юрий Чистов, генеральный директор интернет-магазина «Неватека».
Как и где обслуживают гаджеты по гарантии
Зарубежные бренды, несмотря на свой уход из России, стараются поддерживать контакт с авторизованными сервисными центрами, боясь штрафов за невыполнение гарантийных обязательств для техники, которую купили до февраля 2022 года, отметил Юрий Чистов, гендиректор интернет-магазина «Неватека». Так что клиенты по-прежнему могут требовать гарантийного ремонта — только не факт, что они получат его быстро (если вообще получат).
В целом сервис-центры некоторых зарубежных производителей электроники и гаджетов продолжают работать (например Samsung или Huawei). Правда, далеко не всё там можно отремонтировать — из-за проблем с поставками запасных частей. А если детали всё же гипотетически где-то найдутся, на ремонт может уйти много времени.
Отличный пример — компания Apple. В начале марта стало известно, что производитель прекращает гарантийное обслуживание своих планшетов и компьютеров в России. Владельцам техники предложили требовать возврата денег, если с ней что-то случится в пределах гарантийного срока.
Как правильно сдать технику по гарантии и что делать если посылают?
Буквально через несколько дней появилась другая новость — Apple якобы не намерена продлевать соглашения с авторизованными сервисными центрами в России и создаст для гарантийного ремонта представительство за рубежом. Так как устройства нужно будет отправлять за границу, сроки починки могут вырасти до двух месяцев.
Источник: secretmag.ru
Отзыв: Ноутбук Huawei Honor MagicBook 14 — Нормальный ноутбук, но по гарантии делать ничего не будут.
Покупали ноутбук honor magicbook 14 r5/8/512 space grey (nbl-waq9hnr) в январе 2021г. в подарок дочке на день рождения (14лет) в Эльдорадо. Проработал исправно 6 месяцев и вдруг начал шуметь вентилятор с правой стороны. Т. К. бук на гарантии понесли сдавать в сервис через магазин. В магазине бук приняли, записав неисправность 18.07 2021. Сказали ждите СМС по окончании ремонта.
27.07 2021 пришло смс о поступлении товара из сервисного центра и что его можно забрать. Бук не ремонтировали, написав в акте выполненных работ, что неисправность не является заводским дефектом и вызвана неправильной эксплуатацией аппарата, включая небрежное обращение с устройством. Забита система охлаждения (предположительно шерстью домашнего животного).
Главное то что это 3-й бук в семье, есть ещё SAMSUNG и HP которые уже работаю в тех-же условиях с той-же кошкой 3-5 лет. Пытался звонить в сервис убедить их что кошачью шерсть специально в бук не засовывал, пытался получить объяснения где я допустил неправильную эксплуатацию (ведь в инструкции нет указаний что ноутбук должен работать в домах где нет домашних животных) объяснений не дождался. Сказали что сервис работает по стандартам (не понятно по каким и чьим). А всего то надо было продуть, почистить и на крайний случай поменять копеечный вентилятор, но проще написать «неправильная эксплуатация». Так что при покупке учитывайте что гарантийного обслуживания не будет.
Продолжение. 7.08. приехал домой в Новосибирск. Решил обратится уже в наш официальный сервис Honor. Приехал в сервис примерно в 11.00, зашёл объяснил проблему. Бук приняли, сказали перезвонят, как определятся что делать. В районе 13.00 позвонили с сервиса, сказали что чистка ноута будет стоить 1,5 т. руб., а вентилятор поменяют по гарантии и что бук будет готов в 17.00.
Я со всем согласился. Приехал после 17.00 забрал ноут, дома протестил всё норм. Исходя из всего меняю оценку с «2» звёзд на «4» и рекомендации по покупке на «да».
Источник: otzovik.com