Вначале недели был приобретен этот чудо-агрегат, накатанный километраж перевалил за сотню км, пора и отсчитаться. Пардоньте, только пару дней назад велик реанимировал. Нахрена еще и самокат? Сейчас расскажу.
До работы мне пешкодралом где-то 15 км. Автомобиль в будни — смертоубийство, потому остается только общественный транспорт. До и от метро в сумме выходит 2-3 километра, которые если позволяет погода, я радостно преодолеваю на своих двоих, остальной путь подземка, ну а там: тесно, душно, громко и периодически ароматизирует «Бомжель № 5».
Окей, а почему бы вам сударь ваше ленивую жопу не усадить на велосипед и добираться до каторги на нем? Проблемы две — отсутствие душа в офисе и раскуроченный центр Москвы. После 17км на велике по прибытию будут все шансы быть изгнанным из коллектива. Ну а про центр итак все понятно — велодорожек там нет, половину тротуара бомбили, по дороге ехать банально стрёмно. Собственно поэтому и было решено опробовать электросамокат.
Приглядывался я к нему долго, у двоих коллег такие есть на работе, оба довольны до усрачки. Тестдрайв на парковке показал что годнота и надо брать. Тормозил почти месяц из-за погоды, только я подумаю «А не заказать ли самокат?!» и херакс — два три дня дождей. Так продолжалось до этой недели.
Инструкция Электросамоката Xiaomi Mi Mijia
Окей, решено — покупаем. Яндекс-маркет пестрит предложениями, где и как брать то? Сел читать отзывы и выяснилось, что не так все просто. Есть две модели: с аккумулятором 7800 мА — Mijia M365 и с аккумулятором 5200 мА — Mijia M187. Некоторые хитрожопые продавцы впаривают прошлую модель как новую, и что самое неприятное выяснить емкость аккума можно только через приложение приконнектившись к самокату. Связываться с возвратом не хотелось, потому от доставки решил отказаться, тем более с работы пришлось бы тащить коробку, дома сидеть и ждать полдня курьера желания мало. Остается самовывоз. Покупал на fotosklad.ru за 23к, выбрал этот магазин исключительно из-за наличия точки самовывоза недалеко от моего дома. Удивительное рядом, с начала недели самокат у них умудрился подорожать аж до 24500, что дороговато, похоже ориентируются на подросший доллар.
Утром делаю заказ, вечером приезжаю на точку. Выносят огромную коробку, начинаем проверку. Все вроде на месте, прикручиваю руль. Хм, а почему газ с другой стороны и наверное фонарик направленный на водителя не к добру. Ох дебил, наоборот прикрутил. Матерясь вертаем все как надо. Окей, что с аккумом? Через родную прогу проверяем, все как надо 7800 mAh. Всё я продумал, кроме момента с упаковкой. Я бы её выкинул, но для возврата в течении первых двух недель коробка обязательна. Делать нечего, будем тащить домой.
Сооружаем держалку из скотча, вешаем этот колхоз на ручку и неторопясь двигаемся в сторону дома. Естественно на половине пути нанотехнологии потерпели фиаско и всё отвалилось к херам. Коробка размером с телевизор, на самокат не влазит, дырки для удобной переноски нет, остается единственный вариант — взять все под мышку и матерясь неторопливо ковылять в сторону дома. Ехать в такой конфигурации без последний для организма нереально. Каких-то 15 минут страданий и злой, вонючий и крайне довольный я дома.
Несколько вояжей на работу и обратно и наверное пора озвучить свои ощущения.
Вес и габариты
Самокат немаленький и весит аж 12.5 кило. Особо его не потаскаешь, но для двух-трех штурмов лестниц и переходов за поездку терпимо. Электромотором можно себе помогать при заезде на пандус, что очень удобно. Дека широкая, стоять удобно.
Можно сложить руль, для этого надо снять фиксатор и зацепить звонок за петлю на заднем колесе. В такой конфигурации самокат удобно таскать, если вдруг решили проехаться на общественном транспорте. В метро в час пик? Даже не думайте. И наверняка могут быть проблемы при хранении дома, я вот не сразу нашел подходящую нишу, куда можно заселить самокат.
Дизайн
Стильно, модно, молодежно. Хош белый, хочешь черный. По внешнему виду у меня особых претензий нет, всё нравится. У конкурентов есть варианты с батареей в руле, но мне этот вариант расположения вообще не нравится. Толстенная стойка рулевая выглядит совсем не айс, но я еще тот дизайнер 🙂
Ах да, на борту имеется фонарик и задний стоп сигнал. Всеё по взрослому.
Скорость, дальность хода и зарядка
Штатная зарядка идет с китайской вилкой, так что заранее озадачьтесь покупкой адаптера или вообще замените провод на европейский,. Время полной зарядки около 5 часов. На руле самоката есть индикатор емкости аккума, также можно смотреть через приложение, так что полная разрядка для вас неожиданностью не станет.
Динамика у самоката дикая, максимальная скорость 25км/ч и если не в горку, то разгоняется он трындец шустро. Тормоза дисковые и даже с ABS, только не переусердствуйте, выжав на полную есть все шансы улететь через руль. В наличии имеет круиз-контроль, при заездах на дальние дистанции штука крайне нужная. Два нажатия на кнопку питания на самокате и нижний светодиод начинает светиться зеленым — включился экорежим. Разгон теперь не такой дикий, да и максималка становится ограничена 18км/ч. Вроде как экономится батарейка, но попробовав раз, хочется сразу его вырубить, ибо самокат превращается в тормознутую черепаху.
Заявленный запас хода 30км, но надо понимать что он будет зависеть от веса ездока. Я со своими 77 кг примерно такие показатели и получал, один вояж у меня составлял около 17-18 км, приложение показывало что могу проехать еще около 11 км, причем это даже не экорежим был.
Без него нынче никуда. Можете поставить софтину от производителя Ninebot или же установить штатное от Xiaomi MiHome. Второй вариант у меня уже был на телефоне из-за ксяомевских камер, потому я им и воспользовался. По приложеньке особых претензий нет, без проблем увидело самокат. По функциональности простое как полено, показывает остаток зарядка, километраж и среднюю скорость последней поездки и статистику за все время. Жаль нет разбивки по дням. Там же настраивается активация круиз-контроля и степень рекуперации.
Постпродажная подготовка
Удивлены? Вот и я офигел. Есть у самоката известная болячка — штатные камеры в колесах. Хрен знает что курили китайские инженеры, но камера трется об покрышку и через две-три сотни километров ей наступает каюк. Альтернатива купить цельнолитую шину или же заказать нештатную камеру с более толстыми стенками на Aliexpress, я по совету бывалых товарищей выбрал второй вариант. Дескать литье жутко муторно ставить.
Дабы не убить камеру до приезда запасной рекомендуется подкачать колеса до 4 атмосфер переднее и 4.5 заднее. Параметры для моего веса. Накатал я пока мало, надеюсь колесо до прибытия замены доживет.
Резюме и субъективщина
+ Вменяемый ценник
+ Стильный дизайн
+ Большие надувные колеса
+ Отличный запас хода и шикарная динамика
+ Хорошие тормоза
— Вес и немаленькие габариты
— Требуется допиливание после покупки
— Хотелось бы более быструю зарядку
— Отсутствие подробной статистики в приложении
Ожидал, что будет веселее. Первая половина пути у меня проходит по набережке и на ней не происходит ничего. Вот прям вообще, а как оказалось ехать 20 минут и смотреть по сторонам пипец как скучно. И нога затекает. По прибытию в центр начинается веселье — запаркованные как попало машины, ремонт простирающийся до горизонта и пешеходы, которые жуть как любят или резко остановиться или же наоборот резко бросающиеся в сторону с проворством молодой лани.
Безбарьерной средой у нас и не пахнет, так что периодически приходится периодически штурмовать лестницы и переходы. Прилично напрягает ремонт центральных улиц, надеюсь проблема временная и в следующем году вечная стройка переместится в другое место. С другой стороны так я мог те же 50 минут толкаться в метро, а тут хоть свежий воздух и квест по уворачиванию от пассажиров и ремонтников.
По мне так отличный девайз для преодоления «последней мили», правда в моем случае это аж 17 километров. Быстрый, шустрый, симпатичный, прекрасная динамика и немалый запас хода — для города самое оно. Немного напрягает отсутствие физнагрузки, с натяжкой можно к ней приписать таскание самоката на себе на сверхмалые дистанции. А так доволен, для чистоты эксперимента надо будет пересилить себя и приехать на работу на велике.
На этом все, всем спасибо за внимание. Если есть вопросы, велком в комменты.
Источник: timon-timonich.livejournal.com
Подробный обзор электросамоката Xiaomi Mijia Electric Scooter
Прошлогодний сюрприз от Xiaomi в лице электровелосипеда Qicycle не остался незамеченным. Ведь этот умник-байк оказался неплох — ценой, весом и дизайном. Создатели, кроме электроники, подарили ему и электродвижок. Вот счастье-то! А недавно на смену этой новинке появился еще один подарок от компании из Поднебесной — самокат Mijia. Что внутри в этом двухколесном чуде? Как он ездит? Словом, давайте посмотрим со всех сторон на электросамокат от Xiaomi модели Mijia Electric Scooter. Наш обзор ответит на главный вопрос — ваша ли это техника.
Основные характеристики
Функционал
Навороченный? Не сказать. Наш персонаж не очень-то отличается от велосипеда Xiaomi. Но за главные параметры (пробег, скорость, АКБ и пр.) здесь в ответе мобильное приложение, контролирующее всю эту петрушку. Здесь все красивенько, функциональненько, т.к. куча настроек (даже новую версию прошивки на аппарат можно установить), а фонари спереди и сзади довершают картину.
Материалы и дизайн
Как видите, наш электросамокат Xiaomi Mijia – прямо красавчик, совсем как самокатный кроссовер. С такими мощными колесами – хоть куда. Но дизайн не главная составляющая при выборе надежной техники такого плана. И создателям, как никому, это известно. А поэтому они использовали при создании своего детища авиационный алюминий. И уже только за это можно довериться Mijia Electric Scooter. Ведь присутствие в конструкции самоката прочных материалов делает его безопаснее и надежнее. Не так ли? Правда, есть небольшая капля дегтя — глянцевый пластик, которым производитель покрыл «торпедо» с индикаторами. Он, увы, почти мгновенно оцарапается…
Эргономичность и удобство
Перед нами – самокат для поездок в черте города. Что это значит? А то, что он должен немного весить и складывать удобно. Да так, чтобы везде с ним было комфортно, а именно в:
- метро,
- трамвае, автобусе или тролллейбусе,
- такси или личном авто,
- в электричке и др.
И он таков! Правда, «малыш» от Сиоми модели Миджиа в плане веса может вызвать некоторые вопросы. Так, молодой мужчина или парнишка-подросток спокойно понесет аппарат. А девушке носиться с машиной весом 12,5 кг будет сложновато.
Но есть приятные моменты. Система складывания. Отщелкнутый и отправленный за заднее колесо руль зафиксируется специальным крючком. Для того чтобы вернуть самокат в рабочее состояние, просто сдвиньте в сторону руль и приподнимите. Звонок для сигнала прохожим, кнопку питания, индикацию заряда создатели разместили на выносе руля.
Езда и технические характеристики
Да, встать сразу и тронуться с места на моноколесе необученному пользователю просто нереально. Даже на гироскутере не сразу поедешь, который, правда, попроще. А вот с нашим героем — электросамокатом Xiaomi почти все делается с первого включения. И это огромное преимущество – кататься на электросамокате с мощной жесткой рамой, только встав на него и оттолкнувшись от земли. Ведь при этом включается движок, и – поехали!
Скорость. Максимум в этом плане гаджет выжимает до 25 км в час. Регулируется скорость с помощью ручки справа на руле. Поворачивая ее, можно отрегулировать свою езду — плавно ускоряясь или резко, пробуксовывая.
Внимание, тут предусмотрен круиз-контроль, а значит, решив купить модель m365 от Xiaomi , вы без опаски можете отправляться в дальние поездки.
Понравится владельцам электросамоката Mijia и то, что производитель снабдил ее дисковыми тормозами. А значит, на больших скоростях функция E-ABS будет работать по типу ABS в тормозной системе машины.
Проходимость. Колеса здесь достаточно представительны. И на этом электросамокатике можно катить по:
- асфальту,
- земле,
- траве,
- льду или снегу – и не упасть!
Защита. Здесь все отлично. Ни песок не страшен, ни вода — модель сохранит от попадания внутрь влаги и пыли стандарт IP54.
Нагрузки. По словам создателей, самокат может выдержать вес в 100 кг. А пользовательские отзывы свидетельствуют, что кататься на нем могут люди, весившие и 120. Просто разгонялись плавнее, и все получалось. Но не стоит рисковать, ведь устройство может быстрой выйти из строя!
Зарядка
Установленные внутрь аккумуляторные литий-ионные батареи позволяют ехать на одном заряде до 30 км. Это очень неплохо. Но зарядка длинновата – почти пять часов!
Цена
Может показаться высокой для такого вида индивидуального транспорта. Но стоит ли экономить, ведь этот «конь» и покатает вас, и на работу доставит или в другое место, и на складе поработает, и денежки сэкономит на общественном транспорте.
Резюме
Да, на фоне своих конкурентов самокат Xiaomi Mijia красивый и цельный. И вовсе не выглядит громоздким при таком весе, массивных камерных колесах и мощном корпусе. В нем неплохой запас хода, динамика на разгон, приятный дизайн, функциональность, простое управление, защита от внешних проявлений погоды, заявленное фирменное приложение, защита от блокировки колес при торможении, круиз-контроль, стопсигнал и другие фишки.
Все это говорит только в пользу покупки. Даже отсутствие бортового компа, ранимость глянцевой панели и то, что тут противопоказаны трюки, перевозка пассажира и спуск с лустниц, не портит позитивного настроя при взгляде на складной и стильный электросамокат Xiaomi m365 Electric. Дарите друзьям. Балуйте себя! И катайтесь себе на здоровье по лужам, по асфальту и даже кое-где по бездорожью. Останетесь довольны.
Инструкция
Скачать инструкцию к Xiaomi Mijia Electric Scooter можно по ссылке.
Источник: gyrorating.ru