В этой статье мы рассмотрим замену подшипников в стиральных машинах марок Аристон и Индезит с загрузкой белья сбоку через дверцу (фронтальная загрузка), а если конкретнее – в тех из них, где используется неразборный бак из поликарбоната. В последнее время установка неразборных баков имеет место и на СМА других брендов, так что все написанное справедливо также и для них. Но для начала два предупреждения:
1) Никогда не старайтесь затягивать операцию по замене подшипников, откладывая ее «на потом». Это может привести к тому, что сама замена может потерять смысл, так как остатки изношенных подшипников и остатки сальника могут повредить латунную втулку, находящуюся на оси крестовины барабана, что потребует заменить также и ее (всю крестовину), а это обойдется намного дороже. Также нередки случаи, когда вода, вытекающая из-под изношенных подшипников, попадала на силовые клеммы двигателя и нагревательного элемента, находящиеся под напряжением 220в. Это приводит к замыканиям и выходу из строя электронного модуля стиральной машины, и в данном случае ремонт теряет смысл, поскольку будет дешевле купить новую машину, чем отремонтировать эту.
Замена подшипников в стиральной машине Haier || Ремонт стиральных машин в Калуге
2) Старайтесь точно следовать приведенным инструкциям и не проявлять излишней «самодеятельности», которая может обернуться еще большими проблемами. Не стоит вносить в машину еще неисправность в дополнение к существующей. Поверьте, далеко не каждый мастер согласиться взяться за нее после такого «ремонта».
Но если вы полны решимости и уверены в своих силах – вперед, за дело.
Инструменты и приспособления
Инструменты и приспособления, которые Вам понадобятся для проведения операции по замене подшипников в стиральной машине.
- набор отверток плоских и фигурных разного диаметра;
- разводные ключи, два, малый и средний;
- набор торцевых головок разного диаметра и Т-образная ручка к ним;
- набор мощных торцевых головок и ручка к ним (автомобильный набор);
- молоток средний;
- пассатижи, бокорезы, набор ключей «звездочек» (продается в автомагазинах);
- стальной штырь длиной 20-25 см и диаметром 10-15 мм.;
- ножовка по металлу и несколько сменных полотен к ней;
- болгарка с диском по металлу, электродрель со сверлами разного диаметра;
- смазка «ШРУС» и жидкость WD-40, продается в автомагазинах;
- силиконовый (прозрачный) герметик с хорошей водостойкостью;
- перекрестные пассатижи;
- шило, тонкий маркер;
- упаковка саморезов длиной 15-20мм. (рис. 1)
Рис. 1 Саморезы для ремонта стиральной машины
Этап 1 Разборка машины.
Поскольку мы рассматриваем вопрос по замене подшипников в неразборных баках СМА различных брендов, то сам процесс разборки машины мы не станем конкретизировать и расписывать по порядку.
Для различных СМА он осуществляется по разному, в зависимости от модели. Основная цель – извлечь сам бак, после чего освободить его от всего, что может помешать. Желательно снять с бака вообще все, включая уплотнительную манжету (хотя я ее оставляю) (рис. 2). Дело тут даже не в том, что что-то может помешать в дальнейшей работе, цель – избежать повреждения всего остального.
Замена подшипника в стиральной машине Хаер | ремонт за 5 минут | отзыв о Haier
Рис. 2 Извлеченный бак стиральной машины
Этап 2. Разрезка бака.
Для разрезки бака используется обычная ножовка по металлу. Для ускорения процесса возможно применить полотно с увеличенными зубьями, для уменьшения ширины распила по полотну можно предварительно пройтись молотком, чтобы уменьшить разводку зубьев.
Сразу скажу – до того, как я сам с этим столкнулся, читал множество советов, и каждый делает по своему. То, что я описываю – проверено на практике и за несколько лет не было ни единого прокола. Итак, начинаем распиливать бак. Распил идет точно по клеевому шву. Тут возможны сложности, в зависимости от того, какой бак Вам попался.
Если шов расположен в передней части бака – Вам повезло, и операция будет менее трудоемкой.
В большинстве же случаев шов проходит через камеру отбора давления (камера прессостата) и тут будет посложнее. Поскольку ножовкой тут распилить уже не удается, приходится брать в руки одно полотно. Сначала проходится верхняя часть камеры, потом нижняя. В среднем, в зависимости от навыков и опыта, на распилку бака уходит от 30 минут до полутора часов (рис.3). Особенно аккуратным следует быть при завершении распилки, чтобы бак не разломился под весом своих половинок.
Рис. 3 Разрезанный бак
Этап 3. Бак распилен. Подготовка бака и барабана.
Наконец, бак распилен. Вытаскиваем из задней половины барабан, либо выбиваем, в зависимости оттого крепко ли он сидит в подшипниках, но сначала снимаем шкив. Здесь сложность в том, что болт шкива, как правило, сделан либо под звездочку, либо под шестигранник, да и сама резьба залита изнутри специальным резьбовым клеем.
Рис. 4 Болт шкива
Поломав несколько звездочек, я придумал простой и достаточно эффективный способ борьбы с не откручивающимися болтами — с помощью болгарки у болта срезаются одна или две стороны (рис. 5), немного отступив от края, тем самым мы создаем возможность захватить его обычным разводным ключом (рис. 6).
Рис. 5 Срезать край болта
Рис. 6 Открутить болт разводным ключом
После такой «доработки» болт легко выкручивается (рис. 7).
Рис. 7 Выкрученный болт шкива
Снимем шкив, легонько покачивая его вправо – влево. Далее вытаскиваем барабан.
В большинстве случаев он не выходит легко (особенно при сильном износе подшипников) и поэтому его приходится выбивать. Тут тоже есть опасность — ударами молотка по торцу вала барабана можно легко повредить резьбу (рис. 8).
Рис. 8 Выбивание вала
Для начала необходимо пролить вал с внешней стороны жидкостью WD-40 и немного подождать. После этого (тут потребуется помощь напарника) один человек берет в руки бак, так чтобы вал барабана был направлен вверх и держит его на весу. Второй человек наносит сильные и резкие удары молотком по торцу вала барабана, приложив к торцу вала толстую металлическую пластину (во избежание повреждения вала).
В большинстве случаев барабан выходит, а подшипники остаются во втулке бака.
Рис. 9а Извлеченный барабан
Рис. 9а Извлеченный барабан (вид сверху)
Рис. 10 Разрезанный бак с извлеченным барабаном
В запущенных случаях бывает и так, что на валу остается внутреннее кольцо подшипника. Снять его довольно тяжело, я для этого также использую болгарку, которой аккуратно распиливаю застрявшее кольцо.
Вытаскиваем сальник. (рис. 11)
Рис. 11 Демонтаж сальника
Сделать это легче всего разводным ключом: раздвинув губки ключа, подцепляем сальник ключом как рычагом, легко его вытаскиваем.
Рис. 12 Демонтаж подшипников
Удары наносятся чуть под углом и попеременно по разным сторонам : вправо – влево, вперед – назад. При выбивании внешнего подшипника бак ложится под углом, в качестве подставки я использую один из противовесов. Подшипники сняли (рис. 13), теперь следует обработать мелкой наждачной шкуркой внутреннее и внешнее посадочные места под подшипники, иначе потом, при запрессовке новых, могут возникнуть сложности.
Рис. 13 Бак со снятыми подшипниками
Теперь обратим наше внимание к барабану, особенно пристальное – к латунной втулке, которая находится у самого бака. Втулка не должна быть повреждена частями изношенных подшипников, должна быть ровной формы, без борозд и потертостей (рис. 14).
Рис. 14 Осмотр состояния латунной втулки
Это очень важно, невнимательность при осмотре сведет на нет все Ваши усилия. Если визуально видимы повреждения втулки – придется заменить всю крестовину (как вариант, можно выточить новую втулку, но для этого нужен хороший токарь). Обрабатываем мелкой наждачной шкуркой поверхность вала и втулку. Еще раз осматриваем, поверхность должна быть ровной и блестящей. (рис. 15)
Рис. 15 Шлифовка латунной втулки
Взяв по очереди оба новых подшипника, примеряем их по посадочным местам на вал барабана. Они должны заходить плотно, с небольшим усилием и сидеть на валу без люфта. Если есть небольшой люфт, это говорит о том, что заклинившим внутренним кольцом подшипника вал протерло, и тут также необходима замена крестовины.
Теперь запрессовываем в барабан новые подшипники. Для запрессовки удобно использовать внешние кольца от изношенных подшипников, это исключает риск повредить подшипник и барабан. Далее запрессовываем новый сальник, предварительно нанеся на его внутреннюю часть смазку. Я использую либо ШРУС (рис.
16), либо Литол, и хотя все советуют по разному, у меня с этим проблем не было. Смазкой необходимо заполнить всю внутреннюю полость сальника.
Рис. 16 Ремонтный комплект для замены подшипников
Теперь подготовим половинки бака к сборке. Положив их распилами вверх, размечаем на одной из половин по распилу отверстия, с интервалом примерно 10 – 15 см. Особое внимание следует уделить нижней части, поскольку именно там всегда присутствует вода. Разметив отверстия, сверлим их сверлом диаметром 3мм. Ровно складываем половинки бака, следя за тем, чтобы они точно совместились.
Половинка с просверленными отверстиями должна быть вверху. Совместив половинки, через сделанные отверстия размечаем вторую половинку бака. Сверлим отверстия в ней.
Рис. 17 Половинка бака с просверленными отверстиями
Наносим на шов герметик (Рис. 18, 19)
Рис. 18 Нанесение герметика на шов
Рис. 19 Готовая к соединению половинка бака
И соединяем половинки бака, используя саморезы (рис. 20).
Рис. 20 Соединение половинок бака
Избытки герметика удаляем тряпкой (рис. 21)
Рис. 21 Удаление избытка герметика
В итоге все выглядит так:
Рис. 22 Склеенный бак
Источник: www.elremont.ru
Самостоятельная замена подшипника барабана стиральной машины: поэтапное руководство и видео от специалиста
Одной из наиболее частых поломок стиральной машины, является выход подшипника из строя. При этом появляется повышенный шум в режиме отжима, стук, биение барабана.
Если вы обнаружили, что в вашей стиральной машине вышел из строя подшипник, то тянуть с заменой крайне нежелательно.
Его осколки и части разрушенного сальника, могут привести к другим более серьезным поломкам, таким как, выведение из строя двигателя, латунной втулки, платы управления.
Ремонт которых обойдется ненамного дешевле, чем приобретение новой стиральной машины. Следует отметить, что принцип замены подшипника одинаков для машин фирм LG, Samsung, Zanussi, Атлант, Ардо, BEKO, Индезит и других распространенных марок.
Как снять
В процессе ремонта следует придерживаться ниже приведенных рекомендаций, чтобы не навредить технике еще больше, так как в этой ситуации есть вероятность, что даже опытный мастер уже не сможет вам помочь.
Однако, если вы уверены, что справитесь – запасайтесь инструментом. Итак, приступим к разборке.
Нам понадобятся:
- прозрачный герметик;
- фломастер;
- саморезы от 15 до 25 мм;
- баллончик WD-40;
- литол (смазка);
- шило;
- набор ключей типа «звездочка»;
- штырь стальной длиной 20 – 25 см и диаметром 15 мм;
- плоскогубцы;
- бокорезы;
- дрель и сверла;
- болгарка и диски для резки металла;
- ножовка по металлу;
- отвертки торцовые;
- молоток;
- ключи разводные;
- отвертки плоские и фигурные.
Этапы разборки:
Сперва, отвинчиваем болты на оболочке для того, что бы снять обшивку.Наша задача – добраться до бака, поэтому снимаем все детали и извлекаем бак. Также необходимо снять уплотнительную резинку и все остальные детали с бака.
- Дальше разделяем наш бак путем разреза. Режем ножовкой по металлу, предварительно молотком уменьшив разводку, для того, что бы прорезь была не широкой. Резать нужно по проклеенному шву.
При расположении шва на передней части будет удобно резать, однако часто он проходит сзади близко к камере прессостата, из-за чего работать будет намного сложнее. В таком случае придется снять полотнище с ножовки, а чтобы не поранить себя, один конец полотнища необходимо обмотать изолентой или тканью. Работать необходимо с большой аккуратностью. Чтобы наш бак не разломился пополам под действием своего тяжелого веса, его необходимо поддерживать с обеих сторон. В идеале делать это лучше с помощником.
Затем необходимо выбить вал из задней половины барабана, предварительно сняв шкив.Вал плотно сидит на подшипниках. Болт шкива заточен, как правило, под отвертку «звездочка». С его отворачиванием могут возникнуть сложности, так как резьба часто бывает залита клеем. Отпилив края шляпки болта болгаркой, мы значительно упростим себе задачу — болт можно будет захватить гаечным ключиком подходящего размера либо разводным.
Шкив снять нетрудно. Просто стягиваем его, раскачивая из стороны в сторону.Если этому будут препятствовать части разбитого подшипника, то придется воспользоваться молотком, чтобы выбить шкив, соблюдая максимальную осторожность, дабы не испортить резьбу вала. Для очистки резьбы используем баллончик WD-40. Следующий этап — снятие вала выполняется с помощником.
Возможно, Вас заинтересует статья о том, как заменить насос в стиральной машине.
Статью о самостоятельной замене манжеты люка стиральной машины читайте здесь.
Как выбить вал
Барабан необходимо держать на весу, вал должен смотреть наверх. На торцевую часть вала накладывается стальная пластина.
Молотком наносятся точные резкие удары. Вал должен выбиться, а разбитый подшипник останется во втулке бачка.
Если внутреннее кольцо неисправного подшипника не удастся снять – используем болгарку. Сальник можно вытащить с помощью широкой отвертки либо разводного ключика. Цепляем край сальника и используем инструмент, как рычаг. Берем молоток и извлекаем подшипник. Бить надо под углом.
После этого внимательно изучаем втулку на предмет ржавчины и заусенцев, и если находим таковые, то необходимо устранить их наждачной бумагой с мелкой фракцией. Если будут иметь место вмятины или неровности, то необходима замена крестовины целиком.
Монтаж новой запчасти
Прикидываем новый подшипник на вал. Налезать он должен очень плотно.
Если он заходит свободно – нужна замена крестовины.
Для удобства можно использовать внешнее колечко снятого ранее подшипника в качестве надставки и аккуратно забить новый молотком. Сальник обильно смазываем литолом и сажаем на место.
Кладем разрезом вверх обе части бака. На любой из них по линии разреза маркером ставим точки с интервалом 10 см. По точкам бурим отверстия диаметром 3мм.
Сводим части бака. Сквозь отверстия первой половины бака отмечаем точки на второй и так же сверлим. Наносим герметик на шов, сводим половинки, закрепляем их саморезами. Лишний герметик удаляем. Монтаж бака производится в порядке, обратном разборке и демонтажу.
Возможно, Вам пригодится статья о том, как заменить тэн в стиральной машине.
Статью о том, как очистить стиральную машину от накипи и грязи, читайте здесь.
Как правило, подшипник выходит из строя из-за перегрузки барабана и из-за отложений накипи. Правильная эксплуатация и профилактические меры избавят вас от этой неприятности.
Смотрите видео, в котором специалист подробно разъясняет, как снять подшипник с барабана стиральной машины Индезит:
Источник: septik.guru
Простые способы снятия лопасти барабана со стиральной машины: 8 шагов
Лопасти барабана стиральной машины или подъемники барабана помогают направлять поток воды и поднимать и разделять одежду во время цикла стирки внутри стиральной машины барабанного типа. У большинства шайб есть 3 или 4 таких пластиковых лопасти. Если вы заметили, что лопасть сломана или повреждена каким-либо образом, снимите ее и замените новой лопаткой как можно скорее, чтобы стиральная машина работала наилучшим образом и не зацепилась за белье и не порвала его. Убедитесь, что вы приобрели подходящую сменную лопасть барабана для вашей стиральной машины в соответствии с маркой и номером модели.
Шаги
Метод 1 из 2: извлечение сломанной или поврежденной лопасти
Шаг 1. Перед ремонтом отключите стиральную машину от электросети
Убедитесь, что стиральная машина выключена, и выньте шнур питания из розетки. Всегда делайте это в качестве меры предосторожности перед тем, как приступить к работе со стиральной машиной.
Обратите внимание, что вам нужно снимать лопасть барабана со стиральной машины только в том случае, если она треснула или иным образом повреждена, чтобы вы могли ее заменить
Шаг 2. Найдите сломанную лопасть барабана внутри стиральной машины
Лопасти барабана представляют собой длинные треугольные пластмассовые детали с отверстиями вдоль верхнего гребня. Они защелкиваются в барабане стиральной машины, перемещают одежду и направляют поток воды во время цикла стирки. Ищите любые лопасти с видимыми трещинами, сколами или другими повреждениями на пластике.
- Сломанная лопасть барабана может порвать или иным образом повредить вашу одежду, когда она находится в машине.
- В вашей стиральной машине должно быть 3–4 лопастных барабана. Если вы видите меньше этого количества, возможно, в вашей машине отсутствует лопасть, и вам следует вставить новую. Пространство, в котором отсутствует лопасть, будет выглядеть как плоский паз на поверхности барабана с несколькими выемками.
Шаг 3. С помощью тонкой отвертки надавите на зажим, удерживающий лопасть на месте
Под лопастью есть металлический зажим, который фиксирует ее на месте в барабане, который обычно находится под третьим или шестым отверстием на лопасти. Вставьте отвертку в отверстие в лопасти над зажимом, затем сильно нажмите, чтобы отсоединить лопасть от барабана.
- Это касается большинства распространенных марок и моделей стиральных машин со съемными лопастями.
- В зависимости от модели зажим может находиться под другим отверстием, поэтому вам, возможно, придется попробовать вдавить отвертку в несколько разных отверстий, пока не найдете ее.
- Вы должны услышать щелкающий звук, когда вы нажмете на зажим достаточно сильно, что означает, что вы отпустили ракетку.
- На старых моделях шайб могут быть 2 металлических язычка, фиксирующие лопасти барабана на месте. Нажмите на них обоих, прежде чем сдвинуть и вытащить лопасть.
Шаг 4. Сдвиньте лопасть барабана к передней части стиральной машины
Крепко возьмитесь за лопасть барабана и потяните ее на себя. Это позволит вам вытащить его из пазов, в которые он вставлен.
Это должно быть очень очевидно, когда вы потянете весло достаточно далеко, чтобы освободить его, потому что он издаст громкий звук отстегивания, и вы почувствуете себя слабее
Шаг 5. Вытяните лопасть из барабана вверх
Поднимите лопатку и выньте ее из стиральной машины. Выбросьте его, если у вас уже есть сменная лопасть, или оставьте его для справки при заказе замены.
Если вы не можете вытащить лопасть из барабана, попробуйте сдвинуть ее дальше по направлению к передней части машины, пока она не станет достаточно свободной, чтобы ее можно было вытащить
Метод 2 из 2: установка новой лопасти барабана
Шаг 1. Закажите сменную лопатку для вашей марки и модели стиральной машины
Найдите номер модели своей стиральной машины на внутренней стороне дверцы или в руководстве пользователя. Закажите новую лопасть барабана на веб-сайте производителя или на стороннем сайте, где продаются запасные части для различных шайб.
- Всегда вставляйте новую лопасть для барабана, когда вы снимаете сломанную или поврежденную лопасть, или если вы купили подержанную стиральную машину, и у нее нет лопасти.
- Не стирайте в стиральной машине, если все лопасти барабана не установлены. Ваша одежда может зацепиться за металлические прорези, предназначенные для удерживания весла, и порваться.
Шаг 2. Отогните лопаточный зажим над поверхностью барабана с помощью отвертки
Найдите металлический зажим, удерживающий на месте лопасть старого барабана, которую вы нажимали, если снимали лопатку, и вставьте кончик отвертки под ее край. Используйте отвертку как рычаг, чтобы приподнять зажим, пока он не окажется под углом примерно 45 градусов к окружающей поверхности барабана стиральной машины.
Этот зажим будет автоматически прижимать новую лопатку к поверхности барабана стиральной машины после того, как вы защелкните ее на месте
Шаг 3. Вставьте новую лопасть до упора в пазы в барабане
Совместите пластиковые выступы на нижней стороне лопасти с большими концами прорезей по направлению к передней части барабана. Вставьте выступы в пазы, чтобы лопасть прилегала к поверхности барабана, затем сдвиньте ее по направлению к задней части машины, пока она не встанет на место.
- На нижней стороне лопасти барабана обычно есть 6 пластиковых выступов, которые соответствуют 6 прорезям в барабане стиральной машины.
- Если у вас есть подходящая сменная лопасть, она должна легко вставляться в стиральную машину.
Предупреждения
- Во избежание поломки и износа лопастей барабана не стирайте в машине ничего, кроме белья. Тяжелые и твердые предметы могут повредить пластиковые лопасти.
- Не стирайте одежду в машине со сломанной или отсутствующей лопаткой. Если вы это сделаете, они могут схватиться и порвать.
Рекомендуемые:
Простые способы снятия осветительной арматуры: 10 шагов (с изображениями)
Имея несколько инструментов и немного попрактиковавшись, вы сможете быстро и безопасно убрать осветительные приборы в собственном доме. Прежде чем приступить к работе с осветительной арматурой, всегда сначала выключайте питание. Снимите плафон или чашу, открутите лампочки и снимите крепежную пластину, чтобы оголить провода.
Как повторно использовать воду из стиральной машины: 12 шагов
При любой возможности важно сохранять все, что можно. На самом деле вы можете повторно использовать воду из многих бытовых приборов, например из стиральной машины. Использованная вода из них называется «серая вода», поскольку грязь и мыло сделали ее небезопасной для питья.
Простые способы работы в полуавтоматической стиральной машине: 15 шагов
Полуавтоматические стиральные машины — это небольшие портативные стиральные машины, которые идеально подходят для квартир без встроенной техники. Они стирают и отжимают белье так же, как и полностью автоматические стиральные машины. Однако полуавтоматические стиральные машины требуют, чтобы вы подсоединяли шланги, добавляли воду, переключали белье между умывальником и отжимным баком и опорожняли машину каждый раз, когда вы ее используете.
Простые способы ухода за стиральной машиной и сушилкой: 13 шагов
Стиральные и сушильные машины — одни из самых дорогих приборов в вашем доме, и ими пользуются очень часто. Хотя можно легко вытащить много белья, не думая о ваших приборах, стиральная и сушильная машины нуждаются в регулярном обслуживании, чтобы оставаться в рабочем состоянии.
Простые способы стирки простыней без стиральной машины: 14 шагов
Простыни обычно нужно стирать не реже одного раза в пару недель, что может быть затруднительно, если вы окажетесь без доступа к стиральной машине. Как и все остальное, вы также можете стирать простыни вручную, хотя это займет немного больше времени и потребует от вас немного больше усилий, чем просто бросить их в стиральную машину.
Источник: ru.sheeninterior.com