Всё вышесказанное является моим личным мнением, с которым я могу быть не согласен. Неграмотный не имеет права обижаться.
Метки: Нет
Super Moderator
- Влияние: 621
- Сообщений: 6705
- С нами с 15.12.13
19-03-16, 19:12
Говорите, что посылки долго ходят? Да я вообще удивлён, что мы хоть что-то получаем.
Скажу больше: Фоторепортаж: аврал на Почте Китая во время главной распродажи года 11.11 Тем не менее, посылки доходят.
Это ещё здесь нет фото от наших почтовых служб..
- 2 нравится
Комментарий
Отправить сообщение Отмена
Vishnu
Работа на складе AliExpress,Alibaba,Amazon
- Влияние: 590
- Сообщений: 554
- С нами с 21.01.16
19-03-16, 19:23
Картинки просто завораживают Можно смотреть бесконечно, как на текущую воду.
А про нашу почту я только видел сообщения, как посылки кидают при погрузке-разгрузке и ходят по ним ногами Хотя фотографии сортировочных центров могли бы поднять престиж ПР. И слегка снизить поток негатива в её сторону.
Всё вышесказанное является моим личным мнением, с которым я могу быть не согласен. Неграмотный не имеет права обижаться.
Комментарий
Отправить сообщение Отмена
Super Moderator
- Влияние: 621
- Сообщений: 6705
- С нами с 15.12.13
19-03-16, 19:48
К А про нашу почту я только видел сообщения, как посылки кидают при погрузке-разгрузке и ходят по ним ногами
Вот довольно интересный репортаж http://budgettrip.ru/novyj-sortirovo. dom-s-vnukovo/ .
Не важна дата, но можно увидеть наглядно процесс обработки почтовых отправлений. Но это в идеале, а как в реальности .. немало видео в сети.
Первый попавшийся пример: https://youtu.be/wOe3eloICT4. Под другими .. масса нецензурных высказываний
- 1 нравится
Комментарий
Отправить сообщение Отмена
комментариев: 2
Super Moderator
Shifu прокомментировал(-а)
20-03-16, 19:59
Редактировать комментарий
Мне комментарий под репортажем понравился
RF382912591SG моя посылка доставлена ваш центер 09.02.16 г и пой всей день вы не отправили на пункт назначение хотя контрольный срок 6 дней возможно вы потеряли мою посылку пожалуйста вышлите уже устал ожыдать
Всегда ж найдется такой вот со своей ложкой дегтя.
Vishnu прокомментировал(-а)
21-03-16, 04:15
Редактировать комментарий
Если уж такие бабки в сортировочный центр ввалены, то могли бы добавить и статус типа »До окончания гарантированного срока обработки отправления осталось N дней». И публиковать его раз в сутки, если за эти сутки нет никаких других движений. Ну и, соответственно, с автоматическим включением процедуры розыска внутри сортировки. Гораздо меньше было бы параноидальных претензий.
Посылки на таможне с AliExpress 2015
Desmond
- Влияние: 23
- Сообщений: 37
- С нами с 27.04.14
20-03-16, 00:51
- 2 нравится
Комментарий
Отправить сообщение Отмена
Vishnu
- Влияние: 590
- Сообщений: 554
- С нами с 21.01.16
20-03-16, 13:41
К ПР у меня не столько по доставке, сколько по выдаче претензии. В нашей деревне для посылок с отслеживанием работает одно окно. Общее. В котором и выдают посылки, и принимают, и бабушки платят за квартиру, и пенсии выдают, и конверты продают, и занимаются прочей, совершенно не свойственной почте хренью.
На днях было чудо: знаю, что сейчас платят жировки, но решил сунуться за 7 минут до начала обеденного перерыва. И обнаружил на входной двери объявление: «По техническим причинам платежи не принимаются». У окна один посетитель, я быстренько за ним получил 2 посылочки и оставалось ещё пара минут до обеда. Всегда бы так!
Кстати, обед в такой структуре — отрыжка социализма. Как и выходной в те же дни, что у рабочего люда. Почта — это сфера обслуживания. Кто целевая группа этого сервиса, если почта работает только в рабочее время клиента. Исключительно пенсионеры и школьники?
Если забрать у почты банковские функции или, хотя бы, заставить осуществлять их строго в отдельном окне, то получателям именно почтовых услуг было бы намного легче жить.
Да, ещё есть странный Отдел доставки. В котором не выдают регистрируемые отправления. Т.к. у них нет компьютера для регистрации.
А сортировочный центр симпатичный построили, одобряю.
Всё вышесказанное является моим личным мнением, с которым я могу быть не согласен. Неграмотный не имеет права обижаться.
Источник: buyerinfo.ru
«Покинуло сортировочный центр»: как устроена логистика Почты России
Если вы отправляли письмо из Москвы в Москву, то могли обратить внимание, что оно сделало непонятный крюк. К примеру, письмо из Алтуфьево в Ясенево может проехать через подмосковный Ногинск. Вот трекинг тестового письма, отправленного из Тверского района Москвы в Лефортово. Его маршрут выглядит так:
Давыдково — это крупный сортировочный центр во Внуково. Прежде чем попасть к получателю, письмо пройдёт три сортировки. Расстояние, которое оно проезжает, почти в десять раз больше очевидной удаленности по карте.
Кажется, что письма должны двигаться простым и прямым маршрутом. Однако Почта России доставляет 2,4 млрд писем и счетов и 440 млн посылок в год. На таких масштабах подобные логистические «крюки» необходимы, поскольку именно они обеспечивают централизованную сортировку и автоматизацию. И тогда каждое отправление в среднем будет доставлено быстрее.
Но главный секрет не в этом. Дело в том, что мы уже запланировали машину, поезд или самолёт для вашей посылки, которую вы отправите только в следующем месяце. Предположим, что она будет адресована в Екатеринбург. Мы знаем, что в среднем из Москвы в том направлении поедет некоторый объем корреспонденции. Почте надо обнаружить эту посылку в общей массе, отложить в отдельную стопочку, погрузить в машину, довезти до самолёта или поезда, аккуратно переложить, затем где-то на расстоянии тысячи километров разгрузить, снова отсортировать уже на местности и довезти до адресата.
Фактически доставить из пункта А в пункт Б не очень сложно. Настоящая проблема в том, чтобы сделать это одновременно и быстро, и недорого. О том, как Почтовые технологии решают эту задачу, мы и хотим вам рассказать.
Приём отправления
Всё начинается со сдачи отправления в отделение. Оператор принимает письмо или посылку и присваивает ему трек-номер — уникальный почтовый идентификатор из 14 цифр, по которому можно отследить всю логистическую цепочку.
На сайте или в приложении Почты по трек-номеру можно увидеть, где находится письмо, и узнать ожидаемый срок доставки, который мы называем контрольным сроком. Это основной норматив в логистике. Он рассчитывается на основании справочника, в котором указано, за сколько дней надо доставить определённые типы отправлений из региона в регион:
- Простое отправление из Калининграда в Челябинск = 7 дней
- Отправление 1 класса из Калининграда в Челябинск = 4 дня
- EMS из Калининграда в Санкт-Петербург = 2 дня.
Оператор принимает отправление и вводит данные о нем во фронтальную IT-систему. Затем информация попадает в Data Cloud Почты России. «Облако» сопровождает посылку, делится данными о её движении с мобильным приложением и порталом pochta.ru, а потом анализирует путь и ищет, как его оптимизировать. Но это потом. Пока же отправление из отделения почтовой связи, где его принял оператор, отправляется на сортировку.
Направо и налево
Когда в отделении набирается достаточно писем и посылок, они отправляются в сортировочный центр. У нас есть несколько типов сортировочных центров: поменьше в черте города, куда стекаются отправления из нескольких отделений и которые нет смысла везти на крупную сортировку по отдельности, и Большие Сортировочные Центры.
Сортировочные центры и почтамты работают на системе «Сортмастер», которая формирует комплекты писем и посылок в одно нажатие кнопки. Содержимое каждого из этих комплектов едет примерно в одном направлении, и если отправление попало в какой-то из них, то наверняка не существует никакого другого, который направлялся бы к месту его назначения ближе и точнее.
У каждого регистрируемого почтового отправления (РПО) есть штриховой почтовый идентификатор (ШПИ), который соответствует трек-номеру.
«Сортмастер» считывает ШПИ, вынимает из Data Cloud адрес и индекс (пожалуйста, пишите индекс правильно, это очень помогает!). Массив индексов является основным рабочим инструментом «Сортмастера» — он формирует так называемый план отправлений, который выглядит примерно так:
В соответствии с таблицей отправления с этими восемью индексами будут разложены на две стопки, и каждая поедет в своём направлении.
Штрихкод ставится не на все отправления. Открытки и письма, которые вы бросаете в почтовый ящик и подписываете вручную относятся к нерегистрируемым. Обработать их и отправить по нужному адресу сложнее. Для сортировки таких отправлений мы используем систему оптического распознавания символов (OCR, Optical Character Recognition).
Работает OCR так: письмо на ленте попадает под камеру, которая фотографирует текст и распознаёт, что там написано. В первую очередь она ищет индекс и адрес и пытается сопоставить одно с другим. Допустим, на входе у OCR есть такой кусок текста:
Алгоритм распознаёт рукописные символы и выделяет среди них значения почтовых атрибутов — индекса и адреса. После этого адрес нормализуется: «СПб» превращается в Санкт-Петербург, а «Б.Пушкарская» — в «Большая Пушкарская». Затем алгоритм возвращает структурированный текст с разделением на поля, чтобы его можно было положить в базу данных. Результат выглядит так:
После распознавания отправление отсортируется по индексу и поедет дальше.
Конечная точка известна, теперь нужно рассчитать оптимальный маршрут. Оптимальным считается тот, который укладывается в контрольные сроки и требует наименьших затрат. Моделирование таких маршрутов — отдельная функция внутри Почты. У неё масса переменных: она зависит от контрольных сроков, списка промежуточных сортировок и, главное, уже понятных объемов доставки.
Объемы — это крайне важно, потому что отталкиваясь от них и нужно планировать транспорт. Нам мало просто вовремя подать машину. Часто отправления путешествуют несколькими видами транспорта: авто, железной дорогой, авиацией, — и их нужно состыковать между собой с минимальной задержкой. Если машину еще можно быстро подать к подъезду, заменить на более или менее вместительную (да и это делается не по щелчку пальцев), то с поездами и самолётами есть небольшая проблема — они живут по своему расписанию.
Доставка
Всё идет по плану
Почта России планирует нагрузку примерно на месяц вперед. Уже в мае мы знаем, что в июне из Москвы в Краснодар поедет около 10 тонн писем. А с Питером у москвичей более оживленная переписка, поэтому закладываем 30 тонн. И так для каждого направления.
Подобное планирование — задача с миллионами переменных, которую с помощью методов математической оптимизации решает система моделирования процессов региональной почтовой логистики (МПРЛ), она рассчитывает будущую нагрузку на основе предыдущей статистики, сезонных прогнозов и других вводных из примерно 60 различных справочников.
Эта система весьма требовательна к вычислительным ресурсам. В нашем случае это географически распределённый кластер с мультипоточной обработкой информации, который содержит в себе четыреста процессорных ядер. Суперкомпьютером его назвать нельзя, но он успешно справляется с поставленной целью.
Задача математического моделирования хорошо распараллеливается, потому что надо выполнять большое количество однотипных вычислений и сравнивать результаты. Планирование весьма точное, поэтому увеличение мощности кластера вряд ли улучшит качество доставки. Куда полезнее будет оперативный мониторинг, который наблюдает отклонения от расписания и быстро решает возникающие проблемы. Это часть большой задачи по планированию транспорта. Мы уже можем его заказывать, поскольку спланировали загрузку.
Для этого рассчитываем, сколько единиц транспорта и какой вместимости потребуется для перевозки почты между сортировочными центрами, отделениями и другими логистическими точками. И всё это в таком масштабе: 17260 собственных автомобилей, 96 привлеченных автокомпаний, более 1000 собственных и партнерских авиарейсов ежедневно. Почта России — крупнейший территориальный почтовый оператор в мире, мы работаем в девяти часовых поясах на 17 млн квадратных километров.
Планированием техники занимается система транспортной логистики (TMS, Transport Management System). Перед нами стоит задача не просто найти транспорт, а найти самый экономный вариант из возможных. Для этого загружаем в TMS информацию, которую получили на шаге планирования общей нагрузки и сопоставляем ее с доступными тарифами и условиями перевозок своего и наемного транспорта. Результат может быть не самым дешевым из всех возможных, но будет самым доступным из тех, что могут доставить отправление в заданный срок.
По результатам расчётов узнаём, что в понедельник в 12:00 20-тонная машина от наемного перевозчика ООО «Ромашка» (их тарифы оказались самыми выгодными на нужном маршруте) должна выехать в конкретную точку. К этому моменту знаем, что она загружена экономно (по объему или по весу — это тоже задача TMS). Для расчета маршрута мы пользуемся открытым кодом — маршрутизатором на базе Open Source Routing Machine.
В итоге мы составляем расписание, которое позволяет перевезти весь объем корреспонденции так, чтобы письма не копились очень долго (адресат расстроится), не ехали в полупустых машинах (очень дорого, расстроится отправитель), и точно поместились в заданный транспорт (борт самолета не резиновый). Ищем золотую середину.
В TMS можно реализовать плановые маршруты или фиксированные расписания, но так как на качество и скорость доставки влияют дорожные события, нам требуется более гибкое решение, которое сможет оперативно догрузить уже существующие маршруты. Создание такого решения — пример одной из задач, над которыми работает команда Почтовых технологий.
Контроль сроков
Сейчас вопросами оперативного планирования занимается ситуационный центр. Его сотрудники отслеживают отклонения от контрольных сроков в режиме реального времени. Данные стекаются сюда из Data Сloud, отчётов, писем и звонков.
Если сотрудник ситуационного центра видит, что отправления не уехали из сортировочного центра вовремя, то он уточнит в чём дело. Возможно, машина сломалась или застряла в пробке, тогда для выполнения контрольных сроков нужно будет заказать другую.
Карта, на которой сотрудник центра отслеживает проблемы
Чтобы следить за движением транспорта по маршрутам, мы собираем данные из информационных систем, от диспетчеров и из системы мониторинга транспорта Глонасс. Когда водитель едет по маршруту, в логистическую систему передаётся геопозиция автомобиля, которая сопоставляется с планом. В результате мы видим любые отклонения и несоответствия контрольным срокам.
Итоги и планы
После сортировок и перевозок письмо попадает в отделение, а затем к получателю. Информация об этой доставке стала частью больших данных, на основе которых мы будем строить будущие прогнозы.
Если ваше письмо неожиданно задержалось, будьте уверены, что мы стараемся с этим разобраться — как с точки зрения логистики, так и с точки зрения математики. Улучшение качества доставки это комплексная задача, на нее влияют все упомянутые здесь процессы, и мы постоянно их оптимизируем.
Помимо работы с точностью доставки, мы выстраиваем логистическую систему на международном уровне. Для этого потребуется создать электронное взаимодействие с таможней, внедрить международный биллинг и интеграционный электронный обмен документами.
Ещё одна амбициозная задача — создать за рубежом логистическую систему, аналогичную российской. Нам надо адаптировать систему расчета логистики для работы с местными перевозчиками и наладить документооборот с иностранными контрагентами.
Если вам интересны такие задачи — ждем вас в команде Почтовых Технологий. Открытые вакансии в 9 городах России можно посмотреть на сайте hr.pochta.tech/vacancies.
- Блог компании Почтатех
- IT-инфраструктура
Источник: habr.com
Посылка попала в Столбище. Как ее получить, куда писать и звонить
Как и многие другие россияне я заказываю товары в иностранных интернет-магазинах, и обычно они идут обычной почтой, то есть по территории РФ идут почтой России. У меня было много случаев потери (кражи) посылок, но поскольку они были без треккинг номера ничего доказать не удалось. И вот недавно посылка с номером отслеживания из-за границы по милости Почты России совершила турне по нашей стране.
Из московского аэропорта она попала на сортировку Марушкинское, относящееся к этому аэропорту. Надо сказать, что я, адресат то есть, живу в Москве, и поэтому никак не ожидала увидеть в отслеживании неизвестный мне сортировочный узел Столбища, я поинтересовалась что это и оказалось, что это новый сортировочный центр в Татарстане!
Найдя в интернете отзывы о нем я просто пришла в ужас — там одни SOS, Хелп, Спасите, Помогите, Найдите и Верните.
Люди писали, что их посылки катаются по всей стране и не по 1 разу.
Я к такому не была готова. Поэтому я решила действовать решительно, пишу, для коллег по несчастью, может быть кому-то поможет.
Вот так выглядит путь моей посылки на сайте почты России.
Почта России
Получено адресатом
30 сентября 2019, 19:16 125581, Москва
Прибыло в место вручения
30 сентября 2019, 06:41 125581, Москва
Покинуло сортировочный центр
30 сентября 2019, 03:17 111950, Москва
Прибыло в сортировочный центр
29 сентября 2019, 14:15 111950, Москва
Покинуло сортировочный центр
29 сентября 2019, 11:55 102975, Марушкинское
Прибыло в сортировочный центр
28 сентября 2019, 05:02 102975, Марушкинское
Покинуло сортировочный центр
26 сентября 2019, 22:40 420300, Столбище
Сортировка
26 сентября 2019, 22:06 420321, Столбище
Покинуло сортировочный центр
26 сентября 2019, 15:53 420310, Столбище
Передано в доставку по России
26 сентября 2019, 15:53 420311, Столбище
Сортировка
26 сентября 2019, 14:40 420306, Столбище
Выпущено таможней
26 сентября 2019, 13:09 420311, Столбище
Прием на таможню
26 сентября 2019, 13:08 420311, Столбище
Прошло регистрацию
26 сентября 2019, 13:06 420311, Столбище
Прибыло в сортировочный центр
26 сентября 2019, 12:52 420310, Столбище
Прибыло в сортировочный центр
26 сентября 2019, 04:30 420300, Столбище
Покинуло сортировочный центр
24 сентября 2019, 23:40 102975, Марушкинское
Прибыло в сортировочный центр
23 сентября 2019, 16:52 102975, Марушкинское
Прибыло на территорию России
23 сентября 2019, 16:52 102976, Марушкинское
отправление №____ для меня, адресата из Москвы прибыло на сортировку в Москву 23.09, НО потом не понятно почему и зачем оно уехало в Татарстан. в другой регион, на самый проблемный сортировочный пункт, рекордсмен по потерям или хищениям!
и больше информации о нем нет больше суток. кто и зачем отправил мою посылку в Татарстан?! где моя посылка сейчас и почему нет никакой информации о местонахождении?!
передвижения с сайта прилагаю
с уважением, Анна
Мне ответили, на что я тут же написала второе:
я ознакомилась с вашей отпиской, и не нашла ответа на вопрос.
______ прибыла в марушкинское (102975) 23.09.19, после чего вместо отправки на таможенный досмотр и к адресату в москву, она уехала в столбище, другой субЬект рф, 26.09.19.
после чего вернулась снова в 102975 марушкинское 29.09.19, где и лежит без движения с 5.02 утра по данным приложения . это что значит, вы решаете в какой бы еще субЬект ее отправить вместо доставки адресату, или потерятьукрасть, или что!?
контрольные сроки нарушены!
1. кто отправил посылку из москвы в татарстан, если адресат в москве?!
2. почему растаможенная в столбище посылка на сортировке в марушкинском (102975) уже 15 часов вообще без движения!?
3. почему посылка не была передана из марушкинского(102975) в доставку в москву, а катается по стране?!
4. кто персонально отвечает за маршруты посылок и сроки обработки в 102975?
я требую проведения расследования и выявление причин нарушения маршрутов и сроков!
С уважением, Анна.
Потом было еще и 3 письмо, кроме этого я каждый день звонила по телефону горячей лини почты России 8-800-1-000-000, там сидят операторы, которые не могут ответить на вопросы «почему», но могут уточнить местонахождения посылки и в реальном времени. Причем у них есть актуальные дата, время и место, которого нет на сайте и в приложении для смартфона.
Не знаю сыграли ли роль мои жалобы и требования, а так же ежедневные звонки, но в результате посылку я как видите получила и довольно быстро. Чего и вам всем желаю!
Не ждите пока ваше отправление потеряют, не наблюдайте безучастно как посылка путешествует по стране, действуйте! И действуйте активно! По крайней мере при постоянном прессинге и контроле со стороны центрального офиса шанс, что посылку украдут, гораздо меньше.
Источник: shop.indonet.ru