Адаптеры и сканеры OBDII на чипе ELM 327 пользуются большим спросом среди наших покупателей, владельцев машин. Это недорогие и функциональные устройства, позволяющие производить мониторинг и диагностику в реальном времени множества параметров автомобиля. Купить OBDII сканеры и адаптеры вы можете на соответствующей странице нашего магазина – OBD сканеры
Что такое ELM327 v.1.5?
Пожалуй, самый главный и распространенный вопрос, который волнует покупателей. Постараемся дать на него развернутый ответ. «Оригинальный» ELM327 — это микросхема, выпущенная на рынок в начале нулевых годов канадской компанией Elm Electronics, на базе микроконтроллера PIC18F2480 от американского производителя Microchip Technology. Эта микросхема преобразовала протоколы, которые применяются в диагностических шинах автомобилей в протокол RS-232.
Стоимость устройств на «оригинальном» североамериканском чипе начинается от 50 у.е. и доходит до 500, цена собственно чипа PIC в районе 2000 рублей. Сканеры на оригинальном ELM327 рассчитаны на корпоративного потребителя, их можно встретить на крупных СТО, фирменных техцентрах брендах. Откуда же взялись массовые дешевые модели сканеров и адаптеров ELM327, которые получили такое широкое распространение среди рядовых владельцев машин и ремонтников-любителей?
ELM327 версия 1.5 — КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ на AliExpress? Мой опыт
Дело в том, что когда Elm Electronics выпустила первую версию своего ELM327, канадцы, по неизвестным причинам, не активировали на устройстве защиту от копирования. И программное обеспечение (прошивка) чипа было немедленно «считана» китайскими умельцами. Дальнейшее было делом техники.
Китайские мастера, надо отдать им должное, сумели «натянуть» доставшуюся им бесплатно прошивку на более дешевый и массовый микроконтроллер PIC18F25K80, схожий по архитектуре, но стоимостью в несколько раз дешевле. Сделали они это настолько хорошо, что сканеры с таким чипом смогли достаточно уверенно работать с подавляющим большинством ЭБУ (электронных бортовых устройств) современных автомобилей. Поэтому, когда сегодня говорят о сканерах и адаптерах OBDII на чипе ELM327, имеют в виду именно китайские чипы. Работа с оригинальным ELM327 осталась за профессионалами. Версия наиболее распространенной китайской прошивки на микроконтроллере PIC18F25K80 получила название ELM327 v. 1.5 и является «почти аналогом» оригинальной канадской прошивки ELM327 v1.4b.
Что такое OBDII и «адаптер» OBDII
OBD-II (On-board diagnostics, второй версии) – это стандарт бортовой автодиагностики, который является развитием первой версии, созданным в конце прошлого века. Стандарт позволяет получить контроль и представление над состоянием двигателя, многих других узлов автомобиля. Данная спецификация предлагает стандартный интерфейс для соединения датчиков внутри машины и внешних устройств, которые подключаются к колодке диагностики (DLC) на 16 контактов. К этой колодке, которую можно найти в любом автомобиле, выпущенном после 1991 года, можно подключить сканеры кодов и устройства, их называют OBDII адаптерами.
ELM327 версия 1.5 и 2.1 — КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ?
Это миниатюрные приборы, которые преобразовывают сигналы от датчиков и через проводной или беспроводной интерфейс связываются с «умными» цифровыми устройствами – компьютерами, смартфонами и планшетами. Умные устройства в свою очередь, с помощью установленных программ выдают информацию о состоянии двигателя в удобном и понятном для пользователя виде. Пример беспроводного (Bluetooth) адаптера – Mini OBD II Bluetooth ELM327 V1.5
Что такое ELM327 v. 2.1 и чем она отличается от ELM 327 v.1.5?
Если вы уже уяснили, что все адаптеры ELM327 по цене до 1000 рублей являются китайскими ревизиями оригинала, пойдем дальше, и расскажем о версии ELM327 V2.1. После 2014 года китайские производители выпустили на рынок адаптеры с чипами MCP2515, BK3231Q и некоторыми другими, еще более дешевыми, чем PIC18F25K80. Для этих микроконтроллеров им пришлось переработать имеющуюся у них прошивку 1.5 (создавать собственное ПО для них слишком сложно). Не долго думая, они назвали «новый» адаптер OBD II ELM327 v. 2.1. Получившееся в итоге устройство имело ограниченный диапазон применения, в частности, возникали реальные сложности с совместимостью с моделями машин, выпущенными до 2010-х годов.
Вот что нужно помнить: китайские устройства OBD II ELM327 v. 2.1. не являются вертикально совместимыми и не «наследуют» ELM327 v. 1.5. Большая цифра в маркировке версии – не означает, что адаптер будет работать «лучше». Это чисто маркетинговый ход, который остается на совести китайцев.
Имеет ли смысл покупать OBD II ELM327 v. 2.1.?
Тут каждый решает сам. Стоимость OBD II адаптера ELM327 V2.1 чуть ниже, чем v. 1.5. Наш интернет магазин реализует такие адаптеры, например, OBD II Bluetooth ELM327 V2.1 Если ваша машина старше 2010 г., а еще лучше 2014 г., и вы не собираетесь использовать адаптер для диагностики других авто, то есть смысл сэкономить деньги.
Правда ли что на OBD II ELM327 v. 1.5 установлены только 2 платы и вообще – как отличить визуально или программно две версии адаптеров?
Зачем нужно уметь отличать ELM327 v. 1.5 от ELM327 v. 2.1? К сожалению, китайские продавцы, а затем и наши поставщики, получив дешевый ELM327 v. 2.1, не смогли удержаться от соблазна и стали продавать эти устройства под видом версии 1.5. Дело в том, что корпуса адаптеров чаще всего одинаковые по размеру, а никаких маркировок, указывающих на номер ревизии прошивки, производители не ставят. Увы, множество людей купили ELM327 v. 2.1 и не смогли заставить их работать на своих машинах, а перепрошить ПО нельзя, там разные микросхемы.
В народе выработали несколько рекомендаций, которые позволяет с большой долей вероятности отличить эти адаптеры. Во-первых, необходимо покупать эти устройства в прозрачном корпусе (синий пластик). Во-вторых, нужно попытаться разобрать адаптеры и рассмотреть маркировку микросхем. В-третьих, нужно использовать специальные программы, определяющие версию ELM327.
Если вам удастся добраться до платы, на которой расположен контроллер, то следует помнить, что ELM327 v. 1.5 работает на чипе с маркировкой PIC18F25K80. Если стоит другой чип, например, MCP2515 или микросхема залита капельной защитой, то это ELM327 v. 2.1.
Еще один признак, который указывает, что перед вами более функциональная версия китайского ELM327 – двойная («двухэтажная») плата. Это не является 100% признком и зависит от форм-фактора сканера или адаптера и возможностей производителя компактно и точно размещать необходимые элементы на плате.
Также можно воспользоваться программами для Android. Это даст очень высокую гарантию, что вы купили именно то, что нужно. Определить версию чипа может программа Torque (в полной версии), FORScan или совершенно бесплатная ELM327Identifier. Для этого нужно просто подключить адаптер в разъем OBDII, прогреть двигатель (обязательное условие) и соединиться по беспроводной или проводной связи с телефоном, на котором запущена программа.
Вот так в программе ELM327Identifier выглядит определение ELM327 v. 2.1.:
А вот так ELM327 v.1.5:
Ну, а самый простой и надежный способ купить «настоящий» ELM327 v.1.5 – покупать его в нашем магазине.
Вот что нужно помнить: китайские устройства OBD II ELM327 с беспроводной связью на Bluetooth покупать следует только, если вы будете работать по диагностике с телефонами и планшетами на ОС Android или на ноутбуке. Если же у вас смартфон iPhone – надо покупать адаптер OBD II ELM327 на Wi-Fi.
Источник: 2emarket.ru
ELM327 OBDII Bluetooth диагностический сканер
Всем привет!
Пишу для автомобилистов нынешних, будущий и бывших. Ведь бывшие все равно станут нынешними:) Итак вот он герой нашего обзора: ELM327 OBDII Bluetooth.
Был выбран именно Bluetooth потому как в прошлом был опыт владения usb сканера. Неудобен тем, что надо постоянно за ним таскать ноут и провод опять таки. Wifi не захотел т.к. немного геморные настройки подключения его. А с синезубом проблем никаких ввел пин 1234 (есть конечно куча очень сложных вариаций таких как 0000, 6789, 2345, 5678. в зависимости оттого как он определяется) но основная масса принимает именно 1234.
Адаптер ELM327 Bluetooth является современным и удобным инструментом для проведения диагностики автомобиля при помощи персонального компьютера. Поддерживаются все протоколы OBD-II и огромное количество специализированных диагностических программ. В отличие от USB версии, позволяет проводить диагностику на расстоянии, кроме того возможно использование не только с персональным компьютером, но и с КПК и мобильным телефоном (необходимо соответствующее программное обеспечение). В список поддерживаемых машин входят практически все легковые автомобили с инжекторным двигателем, выпущенные после 1996 года.
.
Интерфейс: Bluetooth
Поддерживаемые протоколы OBD-II:
• ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi
• ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA
• ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche
• J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu
• J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda
Скорость передачи данных: 9600 или 38400 кбит/с
Светодиодные индикаторы: OBD Tx/Rx, RS232 Tx/Rx, Питание
Рабочее напряжение: 12В, встроенная схема защиты от перегрузки по питанию и короткого замыкания
Потребляемый ток: 45 мА
Описание:
При помощи адаптера ELM327 Bluetooth можно выполнять следующие операции:
• Читать диагностические коды ошибок, как стандартные, так и специальные коды производителя, а также отображать их значение (в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок)
• Производить очистку ошибок и выключать MIL (надпись «Check Engine» на приборной панели).
• Отображать значения различных датчиков, включая:
— Обороты двигателя
— Нагрузка двигателя
— Температура охлаждающей жидкости
— Состояние топливной системы
— Скорость движения автомобиля
— Краткосрочный расход топлива
— Долгосрочный расход топлива
— Абсолютное давление воздуха
— Опережение зажигания
— Температура всасываемого воздуха
— Массовый расход воздуха
Расшифровка кодов ошибок OBD2. Обозначение контактов OBD2
Чтение кодов OBD-II:
Первая позиция:
P — is for powertrain codes — код связан с работой двигателя и/или АКПП
B — is for body codes — код связан с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C — is for chassis codes — код относится к системе шасси (ходовой части)
U — is for network codes — код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
Вторая позиция:
0 — общий для OBD-II код
1 и 2 — код производителя
3 — резерв
Третья позиция — тип неисправности:
1 — топливная система или воздухоподача
2 — топливная система или воздухоподача
3 — система зажигания
4 — вспомогательный контроль
5 — холостой ход
6 — ECU или его цепи
7 — трансмиссия
8 — трансмиссия
Четвертая и пятая позиции — порядковый номер ошибки
Искал не долго. Главное для меня было адекватный менеджер у магазина который быстро и грамотно отвечает на вопросы. Именно по этому и начал смотреть на продавцов с маленьким рейтингом. Им же нужно расти и значить отношение к покупателем должно быть хорошее. И кстати не обманулся в своих ожиданиях. Отвечали быстро и по делу. Оплатил 04.10.2014.
12 октября появилась первое упоминание о нем на сайте почты и 31 октября он попал ко мне. Итого почти 22 дня в пути или 30 дней с момента оплаты. Что я считаю очень даже вполне хорошо.
путь посылки
пришел в обычном стандартном почтовом желтом пакете. В котором в антистатическом пакете лежал сканер и диск к нему.
У почты России наверное был перерыв внутренних футбольных матчей и поэтому даже конверт не был помят:)
И так распаковываем достаем, фотографируем. Расчлененки не будет. Я честно пытался его открыть что бы посмотреть на качество изготовления но он хорошо запаян и я испугался его сломать. Мне же с ним еще работать. Размеры Д48хШ25хВ30 Ничего не люфтит и не шатается.
внешний вид
Диск с ПО стандартный 250 мб Программы для диагностики для практически всех ОС и даже с «лечением»
т.к. я буду пользоваться с телефона то установил программу Torque Pro скачал с сайта 4pda. на форум 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=193433 на диске тоже есть но более старой версии и я даже не стал ее пробовать устанавливать.
Даже не знаю стоит ли описывать тут эту программу потому, что на разных машинах она увидит разные датчики. У меня Лагуна 3 боялся, что вообще ничего не увидит, т.к. рено все заточено под свой сканер renault can clip, но ценник у него начинается от 200 баксов на нормальный клон (думаю как нибудь придушу свою земноводную и куплю). Есть к этой программе расширения под автомобили.
Это все прекрасно расписано на форуме 4pda. Владельцам логанов, сандеро и дастеров все прекрасно читается, по двигателю. Для глубокой диагностики не подойдет, но посмотреть ошибки двигателя, и еще по мелочи.
Вот тут можно скачать addon-ны для авто: 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=193433https://mysku.club/blog/Aliexpress/28425.html» target=»_blank»]mysku.club[/mask_link]
ELM327 с версией 1.5 и 2.1. В чём отличие?
В 2014 году на рынке появились адаптеры ELM327 с версией 2.1 и многие автомобилисты стали гнаться именно за этой версией. «Новее, значит лучше» — эту фразу долгие годы навязывает нам реклама, и мы не разбираясь гонимся за новинками. Новый смартфон, телевизор, новый автомобиль. Но история с версиями адаптеров ELM327 является величайшим заблуждением и в данной статье мы подробно объясним почему.
Откуда появилась версия 2.1?
Адаптеры ELM327 довольно быстро стали популярны среди автомобилистов. И это легко объяснимо — раньше при активации индикации «Check Engine» нам приходилось каждый раз ехать в автосервис и платить за считывание ошибки по 400-600 рублей (да-да, автосервисы раньше сильно наглели, пользуясь наличием автосканера). Сейчас же, купив прибор за тысячу рублей, любой автолюбитель может не только читать и сбрасывать ошибки, но и проводить диагностику электронных компонентов.
Изначально же существовала и была известна только версия 1.5 (1.4, 1.4b). Сразу хочу отметить, что мы говорим о китайских чипах, т.к. оригинальный канадский чип достаточно дорог и в массовом производстве недорогих адаптеров не используется. Китайский чип 1.5 является клоном оригинального чипа 1.5 и работал всегда стабильно. Но прогресс не стоит на месте и китайские «гении маркетинга», поработав с инженерами, выпустили чип 2.1.
Так для чего всё это было сделано?
В отличии от чипа 1.5, китайская версия 2.1 не имеет ничего общего с оригинальным канадским чипом 2.1. Данный чип 2.1 — это полностью китайская разработка! Вся эта работа была проделана исключительно для удешевления производства — урезанный чип стоит дешевле. А более «высокая» версия была присвоена только в рекламных целях.
В результате более дешёвые в производстве товары появились на витринах магазинов по той же цене, что и товары с более высокой себестоимостью. А особо жадные продавцы умудрялись даже поднять цену, совершенно не разбираясь в оборудовании и лишь аргументируя «это новая версия, поэтому более дорогая!».
Что же было урезано?
У чипа 2.1 отсутствует адекватная работа со многими AT-командами. Китайцы посчитали эту опцию ненужной и обрезали, так как они разрабатывали прошивку, основываясь в работе на новые автомобили и мультимарочные программы вроде Torque и Scanmaster ELM. В результате многие программы, работающие с оригинальными протоколами производителей авто, не совместимы с чипом 2.1. Программа посылает определённую команду, адаптер должен дать на команду правильный ответ, но он возвращает знак вопроса, означающий, что чипу данная команда неизвестна.
Более того, китайцы заточили чип 2.1 исключительно под протокол OBDII. У данного протокола стандартные команды не превышают 2 байт и чип просто не воспринимает команды большего размера. В итоге программа передаёт в какой-либо модуль 3 байта, адаптер команду урезает до 2 байт и модуль совершенно не понимает что от него просят. Результат — либо модуль нам не ответит вовсе, либо сообщит об ошибке.
Подытожим
Не смотря на то что адаптеры ELM327 с чипом 2.1 являются урезанными, тем не менее они работают.
Итог:
Если вы планируете работать с автомобилями до 2006 года, с отечественными автомобилями через программу OpenDiag mobile, либо вам интересны программы, работающие с протоколами производителей, вам подойдёт адаптер ELM327 с версией только 1.5. Помните — версия 1.5 является универсальной. Нет ни одной опции, по которой чип 2.1 превосходил бы чип 1.5.
Если у вас свежий автомобиль, вы не хотите заморачиваться с редким софтом, строками инициализации и планируете работать лишь через популярные программы вроде Torque, то ELM327 с версией 2.1 в большинстве случаев будет вполне адекватно работать.
Источник: elm327rus.ru