Ощущение комфорта за рулем делает водителя спокойным и более прогнозированным. А это уже немало. В мороз замерзшими руками сложно управлять и чувствовать поведение машины на дороге. Воздух в салоне прогреется максимум минут за 15, а ехать нужно уже через пять. Понятно, что специальные опции встроенного нагрева руля существуют на целом ряде машин, недешевых и не всем доступных.
В обычных авто для обычных людей наличие оплетки на руль с подогревом покажется роскошью.
Стоит призадуматься чем подстраховаться и не заработать обморожение пальцев. Существует не меньше трех простых решений проблемы:
- покупаем комплект для самостоятельной установки встроенного подогрева и скрепя сердцем ставим на руль с опасением возможного замыкания или пожара;
- используем толстые и теплые рукавицы, чтобы греть руки поочередно;
- покупаем легкосъемную оплетку – чехол оплетка на руль с подогревом.
Комплект «сделай сам подогрев руля» будет стоить в одних только материалах 1200-1600 рублей, тогда как легкосъемная оплетка на руль с подогревом обойдется вдвое дешевле. Конечно, удобство и комфорт в обращении с кожаным чехлом на руле с вмонтированным подогревом значительно выше, и сравнивать с греющей оплеткой на руль не имеет смысла.
Подогрев руля с Алиэкспресс
Основная идея самодельного подогрева упирается в отсутствие каких-либо внешних подключенных проводов, нагревателей и греющих элементов. Все скрыто в рулевом колесе, подключено к свободным разъемам на разъемной фишке контактной площадки руля – улитке. Для того чтобы уложенные нагреватели и проводка не портили внешний вид, все элементы нагрева приходится укладывать в пазы и канавки, вырезанные в резиновой обивке руля. Все это закрывается и зашивается намертво самодельным чехлом из кожи или качественного кожзама.
Установить такой подогрев реально, только если в фишке улитки есть незанятые контакты, а во многих моделях на рулевом колесе полно кнопок дистанционного управления, поэтому установка в оплетку руля стационарного нагрева доступна не для всех машин.
Чем хорош съемный подогрев оплетки на руле автомобиля
Практически все доступные съемные системы подогрева оплетки или чехла руля используют штатную розетку прикуривателя. Это безопасно для проводки, легко контролируется и при отсутствии потребности в подогреве мгновенно убирается в багажник.
При такой конструкции покататься с подогревом на руле не получится – шнур питания не позволит полноценно управлять автомобилем. Вряд ли кому-либо захочется путаться в проводе питания. Основной способ использования накладки на руль с подогревом от прикуривателя заключается в прогреве рулевого колеса в течение времени прогрева двигателя. Далее чехол с подогревом на руле автомобиля снимается, после прогрева салона в нем нет особой потребности.
Главным критерием удобства применения является качество изделия. Зачастую, те модели оплетки на руль с подогревом от прикуривателя, которыми насыщен интернет, плохо переносят многоразовые процедуры одевания и снятия. Страдает, прежде всего, электрическая часть изделия, легко лопаются швы и материал чехла.
Чаще всего рабочая поверхность такой оплетки обшита алькантарой или велюром – подержать приятно, но пользоваться достаточно проблематично. Хотя ткани, используемые для внутренней обивки салона авто, никто в качестве материала постоянного чехла машины не использует. Они прекрасно тянутся, мягкие и гибкие, поэтому легко одеваются на рулевое колесо, и также легко тканевая оплетка с подогревом снимается с руля.
Можно найти или заказать вариант из кожи с тянущимися вставками. Выглядит подобный подогрев, в отличие от тканевых страшилок, достаточно презентабельно и не портит вид рулевого колеса.
Для женщин продуманные китайцы выпустили пару моделей оплетки на руль с покрытием из искусственного меха. В этом случае можно не только нагреть руль, а еще и согреть замерзшие на морозе пальцы рук.
Как выбрать чехол-оплетку на руль с подогревом от прикуривателя
Не стоит выбирать даже такую простую вещь, как подогрев оплетки руля автомобиля, исходя из принципа – «все равно выбрасывать». И уж точно не следует покупать первую попавшуюся модель.
Совет! При покупке устройте оплетке своеобразный краш-тест, чехол нормального качества не поменяет формы или размеров после процедуры выворачивания его наизнанку, проведенной с десяток раз.
После подобной проверки не должны исчезать контакты или меняться зона подогрева оплетки руля. Не все модели обеспечивают равномерный разогрев по ободу руля, поэтому отдельные характеристики модели стоит уточнить у менеджера.
Вторым слабым местом может оказаться толщина питающего шнура и качество его соединения со штекером. Пружины контактов способны отваливаться после первых испытаний на работу.
Еще один важный момент – размер оплетки рулевого колеса. Не стоит ориентироваться на ранее купленные кожаные чехлы или справочные данные. Перед покупкой стоит измерить с помощью обычного сантиметра или рулетки длину окружности по внешней поверхности руля. Но сам чехол должен одеваться на руль достаточно свободно, без видимых усилий.
Обычно производитель заявляет температуру подогрева оплетки в районе 50-55 о С. Стандарта для температуры оплетки руля нет. Комфортной считается температура в 35-40 о С. Но в условиях мороза для подогрева холодной поверхности руля потребуется несколько более высокая температура. Нагрев выше 55 о С может при длительном контакте вызывать неприятные ощущения, но вряд ли приведет к ожогу.
Высокая мощность розетки прикуривателя позволяет подогреть рулевое колесо, но в случае неисправности может стать причиной пожара или перегорания нагревателя. Поэтому не стоит оставлять снятую оплетку обогрева руля включенной в бортовую сеть автомобиля.
Видео о подогреве рулевого колеса:
Источник: mashintop.ru
Как сделать и установить подогрев руля
Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.
- Купить готовый для установки комплект, который будет включать в себя термовыключатель, нагревательный элемент, кнопку, реле, провода с держателем для предохранителя. В некоторых системах для повышения эффективности в цепь включен преобразователь напряжения с 12 В ≥ 30 В.
- Собрать комплект для установки своими руками. Если не учитывать преобразователь напряжения, который есть далеко не во всех моделях, комплект состоит из легкодоступных для покупки элементов.
- Установить штатный руль с подогревом. Вам потребуется купить руль, кнопку и, возможно, заменить подрулевой шлейф. Но это лишь при условии, что на вашу модель автомобиля более поздних годов выпуска либо в дорогих комплектациях штатно устанавливался обогрев руля.
- Изготовить подогрев своими руками, использовав в качестве нагревательного элемента провод МГТФ. Ранее, наряду с нихромовой проволокой, мы рассматривали изготовление нагревательного элемента из провода МГТФ для подогрева зеркал заднего вида. Этот же элемент часто используется в конструкции подогрева сидений.
Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.
Оплетка
Преимущества установки оплетки с подогревом:
- обогрев питается от прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в конструкцию бортовой сети автомобиля;
- снятие и установка занимает не более 2-3 минут.
За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:
- невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;
А вы знаете, почему не стоит прогревать автомобиль на холостых?
- незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
- оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.
Инструмент и материалы
Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:
- паяльник, флюс и немного припоя;
- инструмент для снятия обшивки рулевой колонки, руля. Подробную инструкцию по снятию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;
- перовое сверло для отверстия в спице руля под термовыключатель;
- универсальный клей «Момент». Клей не позволит токопроводящей ткани мяться, слезать с обода при подключении и перешивке.
Особенности и преимущества подогрева рулевого колеса
В сильные морозы, которые в нашей стране бывают достаточно часто, холодный руль способен создать существенный дискомфорт автомобилисту, который вынужден постоянно держаться за рулевое колесо рулями. Рулить в перчатках не очень удобно – каждый кто пробовал, знает об этом. В связи с этим многие задаются вопросом – где можно специальную оплетку на руль с подогревом купить и как ее установить? В
Специальный комплект для подогрева представляет собой теплопроводящий провод, закрепляющийся на штатном рулевом колесе. Оба конца подключаются к бортовой сети транспортного средства и обеспечивают работу устройства. Существуют более сложные и совершенные комплекты, которые содержат также регулятор для регулировки силы излучаемого тепла.
Установка
- Снимите минусовую клемму АКБ.
- Демонтируйте обшивку рулевой колонки.
- Дотроньтесь до любой неокрашенной металлической части кузова автомобиля, чтобы снять излишки статического электричества.
- Отщелкните модуль подушки безопасности, после чего отсоедините ее разъем. Хранить и транспортировать подушку следует стороной срабатывания кверху.
- Выровняйте колеса, установив руль в центральное положение.
- Ослабьте гайку крепления рулевого колеса. Откручивать гайку полностью нужно после срыва руля с посадочного места.
- Распорите и снимите старую обшивку руля.
Что требуется для работы?
Старая накидка на кресло с подогревом
Для повышения уровня комфорта при эксплуатации своего автомобиля необходимо купить и установить оплетку на руль с подогревом. Сразу отметим, что существуют готовые комплекты, а также можно сделать подогрев самостоятельно из старого неиспользуемого авточехла с подогревом. Чтобы правильно выполнить эту работу, вам понадобится следующий набор инструментов, материалов и приспособлений:
- Старая накидка на кресло с подогревом. Из нее нам понадобится термонагревюащий кабель с реле. Последнее отвечает за отключение системы при достижении ею определенной температуры.
- Быстровысыхающий универсальный клей.
- Прозрачный герметик.
- Канцелярский ножик.
- Изолента.
- Паяльник.
- Маркер.
Как подключить систему
Чтобы обогрев руля своими руками заработал, необходимо его подключить непосредственно к автомобилю. Для этого нужно сделать следующее:
- Первым делом нужно установить кнопку, она должна активировать и выключать режим обогрева. Приобрести механизм включения можно в любом специализированном магазине электроприборов. Для вашего удобства кнопку можно спрятать под рулем.
- Затем определяем, где будет минус, а где плюс. Для этого используем две медные пластины, толщина их должна составлять до 1,5 миллиметра.
- При помощи паяльника присоединяем медные пластины и при помощи реле присоединяем провода к аккумулятору. Если нет возможности приобрести пластины, можно воспользоваться кольцами, крепят их на двухсторонний скотч.
- Чтобы обогрев руля своими руками был произведен качественно и не было короткого замыкания, нужно налить достаточное количество эпоксидного клея между медными элементами.
- Далее автомобилист должен сделать отверстие в руле, недалеко от медного элемента, чтобы там можно было разместить, дополнительный контакт.
- Один контакт — минус, второй — плюс, третий не нужно подключать к чему-либо.
- Все контакты необходимо заизолировать.
На этом процесс закончен, устанавливаем «баранку» на место. Вот вы и сделали обогрев руля своими руками. «Калина», ГАЗ, ВАЗ и любые импортные модели автомобилей могут пройти процедуру утепления. Ведь даже и сейчас не на каждый автомобиль производители устанавливают утепление, хотя это уже и не является чем-то невероятным.
Назначение функции подогрева
Функция обогрева руля, сидений и даже дворников была разработана и внедрена относительно недавно. За относительно короткое время ею начали пользоваться автолюбители во всём мире. Большинство из них с одобрением восприняли то, что позволило сделать поездки на машине более комфортными.
Поначалу подогрев руля устанавливался исключительно на моделях премиум-класса. Сейчас подобная функция есть и в более доступных автомобилях, но только в относительно новых.
Рекомендуем: Почему автомобиль плохо разгоняется: возможные причины и их устранение
В том случае, если транспортному средству много лет, или когда речь идет о дешёвом варианте, оснастить его обогревом руля можно такими способами:
- отправиться на СТО и установить его там;
- приобрести в готовом виде и поставить;
- сделать обогрев самостоятельно.
Особенно актуально будет сделать обогрев руля своими руками для старых машин советского производства. Подобный тюнинг станет для них выгодным новшеством. Для работы потребуется купить некоторые детали. Экономить не нужно, ведь именно от них зависит то, насколько надёжно будет работать устройство.
По своей конструкции устройство представляет собой несколько нагревательных элементов.
Для того, чтобы можно было контролировать степень нагревания, а также отключить устройство, когда температура достигнет возможного предела, используется реле. Конструкция обогрева не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если приложить усилия, её можно без труда собрать самостоятельно, не обращаясь к специалисту.
Рекомендации по выбору чехлов
Систему проводов лучше всего закрыть с помощью кожаного чехла. Его можно приобрести в готовом виде, но в этом случае нужно тщательно подбирать размер. При этом обязательно следует учитывать то, что под влиянием толщины изоляции и элемента подогрева рулевое колесо будет увеличено.
Изделие из кожи рекомендуется заранее распарить либо же смягчить материал посредством обработки в спирте. Благодаря таким мероприятиям кожа растянется и отлично сядет на колесо. Подобный чехол можно также сшить своими руками, но для этого надо обладать хотя бы минимальными швейными навыками.
Рекомендуем: Удаляем сколы кузова автомобиля самостоятельно: что и как нужно делать?
Обогрев для руля — вещь, полезная не только для автомобиля, но и для мотоцикла. Особенно, если человеку нужно ездить в холодное время года. На голову можно надеть шапку и шлем, а тело утеплить курткой, но согреть руки сложнее — крутить руль или управлять мотоциклом в рукавицах неудобно, а без них руки замёрзнут.
Подогрев руля — это хорошее приспособление, повышающее комфорт управления транспортным средством. Однако у него есть несколько недостатков, которые можно и исправить. Если ручки с обогревом просто обмотать изолентой, они будут выглядеть не очень привлекательно. Это можно легко замаскировать с помощью красивого чехла.
Другой минус — более существенный: подогрев весьма затратен в отношении потребления энергии. Можно установить лампу ночного света с меньшей мощностью.
Подогрев руля своими руками — детальная инструкция
1. Прежде всего необходимо снять руль.
2. Вооружайтесь маркером и начинайте рисовать места прорезов канавок, в которые будет уложен нагревающийся провод. У меня вышло вытащить примерно 7 метров провода. Рисовать линии нужно как показано на фото, с небольшим уклоном и шагом примерно 2-3 см.
3. Теперь возьмите нож и аккуратно прорежьте канавки, в которые будет установлен нагревательный элемент (провод).
4. Провод нужно вклеивать, так он будет плотнее сидеть, в местах поворотов (возле спиц) можете зафиксировать его иголками или изолентой. Когда клей подсохнет изоленту можно будет снять.
5. Поверху провода нужно пройтись герметиком, так сказать зашпаклевать вырезанные канавки с вложенным проводом.
Нагревание происходит быстро и равномерно за 2-3 минуты руль уже порядком теплый.
Управлять автомобилем стало намного приятнее, руки так и тянутся к теплой баранке…
Источник: shinomontazh-penza.ru
Как сделать подогрев руля автомобиля своими руками? инструкция и 3 варианта подключения
В условиях суровых зим и при отсутствии системы автозапуска очень хочется, чтобы автомобиль побыстрее прогрелся, а водитель наконец-то почувствовал комфорт. Для тех, кто сильно мерзнет и не привык пользоваться перчатками согласно правилам безопасности, система подогрева руля становится особенно актуальной. В этой статье рассказывается о самостоятельных способах решения проблемы с обогревом и о том, как правильно выбирать материал.
Из нихромовой проволоки
Для подогрева руля потребуется проволока с сечением 0,5-1 мм2. Но такое толстое приспособление будет прощупываться на руле, поэтому для повышения комфортности рекомендуется либо подкладывать дополнительную подложку под оплетку руля, либо прорезывать в рулевом колесе канавки с заглублением 1-5мм, чтобы утопить в них нить. Важно не ошибиться со степенью заглубления, иначе нагрев руля замедлится.
Чтобы уменьшить общее сопротивление проволоки и сократить потребление энергии на подогрев, можно установить два куска нихромовой проволоки, ограничившись областью хвата ладони, и подключать их параллельно.
Подогрев руля своими руками — варианты решения
Если все же мы чувствуем в себе силы, чтобы сделать такой серьезный тюнинг рулевого колеса, то можно попробовать использовать несколько вариантов решения вопроса. Самый простой и безболезненный — переделать электрогрелку, или электроподогрев сидений, который продается отдельно от автомобиля.
Самая простая и недорогая отечественная система подогрева сидений — Емеля.
Вот она-то и поможет нам прогреть не только спину и прилегающие к ней дружественные территории, но и руки. Комплект состоит из термоэлемента, выполненного в виде нагревательной ленты. Ее длина, мощность и сопротивление уже рассчитаны для использования в бортовой электросистеме автомобиля, поэтому особенно не надо ничего мудрить.
Емеля поделится с нами термоэлементами, реле и системой управления прогревом (громко сказано, там довольно простое устройство), нам же останется только снять обшивку руля, проклеить термоленту по периметру рулевого колеса и провести провода через рулевую колонку, подключив систему на самую мощную линию. Как правило, это и есть ветка прикуривателя.
Фото нагревателя руля, выполненного своими руками, мы разбросали между строк, поэтому каждый сможет выбрать наиболее подходящий для него вариант. Грейте руки перед ездой, не превышайте допустимый градус прогрева и удачных теплых всем дорог!
Из медной проволоки
По затратности этот способ является самым малобюджетным. В качестве материала можно использовать тонкую проволоку из купленного в магазине мотка, или вытащить жилу из обычного бытового провода. Однако в последнем случае сложно правильно просчитать теплоотдачу, и рулевое колесо будет нагреваться либо слабо, либо слишком сильно. Оптимальный шаг намотки на руль и, соответственно, длину медной проволоки придется устанавливать самостоятельно, попробовав несколько вариантов. В среднем при толщине 0,2 мм потребуется 7-8 метров материала.
Медная проволока считается ненадежным вариантом, так как при длительном контакте с кислородом медь склонна к окислению. Такой бюджетный способ подогрева руля уступает остальным вариантам по надежности и долговечности.
Назначение функции подогрева
Функция обогрева руля, сидений и даже дворников была разработана и внедрена относительно недавно. За относительно короткое время ею начали пользоваться автолюбители во всём мире. Большинство из них с одобрением восприняли то, что позволило сделать поездки на машине более комфортными.
Поначалу подогрев руля устанавливался исключительно на моделях премиум-класса. Сейчас подобная функция есть и в более доступных автомобилях, но только в относительно новых.
В том случае, если транспортному средству много лет, или когда речь идет о дешёвом варианте, оснастить его обогревом руля можно такими способами:
- отправиться на СТО и установить его там;
- приобрести в готовом виде и поставить;
- сделать обогрев самостоятельно.
Рекомендуем: Как слить и залить антифриз на Ладе Приора?
Особенно актуально будет сделать обогрев руля своими руками для старых машин советского производства. Подобный тюнинг станет для них выгодным новшеством. Для работы потребуется купить некоторые детали. Экономить не нужно, ведь именно от них зависит то, насколько надёжно будет работать устройство.
По своей конструкции устройство представляет собой несколько нагревательных элементов.
Для того, чтобы можно было контролировать степень нагревания, а также отключить устройство, когда температура достигнет возможного предела, используется реле. Конструкция обогрева не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если приложить усилия, её можно без труда собрать самостоятельно, не обращаясь к специалисту.
Нагревательная лента из карбона
Карбоновые (углеродные) ленты относятся к инновационным современным материалам, имеют хорошую теплоотдачу и площадь нагрева. Они пожаробезопасны и требуют меньшую мощность для нагревания. Однако после их установки появляется вероятность замены оплетки руля, так как при монтаже карбоновой ленты толщиной 1 мм старая оплетка может не сойтись на стыках.
Перед установкой ленты необходимо выбрать способ ее соединения с проводкой автомобиля (обжимные клеммы, токопроводящий клей, провода и т.д.) и способ установки (например, клей, дополнительные насечки, скотч).
Рекомендации по выбору чехлов
Систему проводов лучше всего закрыть с помощью кожаного чехла. Его можно приобрести в готовом виде, но в этом случае нужно тщательно подбирать размер. При этом обязательно следует учитывать то, что под влиянием толщины изоляции и элемента подогрева рулевое колесо будет увеличено.
Изделие из кожи рекомендуется заранее распарить либо же смягчить материал посредством обработки в спирте. Благодаря таким мероприятиям кожа растянется и отлично сядет на колесо. Подобный чехол можно также сшить своими руками, но для этого надо обладать хотя бы минимальными швейными навыками.
Рекомендуем: Как правильно шпаклевать машину своими руками?
Обогрев для руля — вещь, полезная не только для автомобиля, но и для мотоцикла. Особенно, если человеку нужно ездить в холодное время года. На голову можно надеть шапку и шлем, а тело утеплить курткой, но согреть руки сложнее — крутить руль или управлять мотоциклом в рукавицах неудобно, а без них руки замёрзнут.
Подогрев руля — это хорошее приспособление, повышающее комфорт управления транспортным средством. Однако у него есть несколько недостатков, которые можно и исправить. Если ручки с обогревом просто обмотать изолентой, они будут выглядеть не очень привлекательно. Это можно легко замаскировать с помощью красивого чехла.
Другой минус — более существенный: подогрев весьма затратен в отношении потребления энергии. Можно установить лампу ночного света с меньшей мощностью.
С помощью готовых комплектов
В продаже можно найти установочные комплекты подогрева руля на основе карбоновой нити или нихромовой проволоки, которые состоят из:
- нагревательных элементов,
- блоков преобразователя,
- пинов для подключения к подрулевому шлейфу,
- кнопок включения (в зависимости от схемы работы они могут отсутствовать),
- инструкции по установке.
Также в продаже есть комплекты готовых эластичных нагревательных элементов с шириной от 5 до 9 см и толщиной 100 микрон, которые приклеиваются на руль с помощью клейкой основы. Такие комплекты продаются с электроникой и без.
Эксперты считают, что в только в 15-20% случаях можно устанавливать нагревательные элементы без электронных модулей подогрева, а в остальных случаях это небезопасно.
Перед монтированием системы обогрева руля необходимо проверить наличие свободных дорожек в подрулевом элементе (улитке). Чем больше их, тем лучше. Но если в автомобиле имеется только 1 или 2 посадочных места, тогда необходимо покупать готовый комплект для обогрева руля с электроникой и блоками преобразователя.
Обогрев руля, какие преимущества у руля с подогревом
Греющее устройство состоит из специализированного теплопроводящего провода, похожего на тот, который стоит в заднем стекле.
На конечностях провода расположены клеммы, что замыкаются на бортовой сети самого транспортного средства. В данную конструкцию иногда добавляют регулятор для контроля степени нагрева и возможности, задавать нужную температуру, однако, как правило, нагрев везде стандартный.
В первую очередь, подогрев руля необходим для комфорта, намного приятнее в холодное время года положить руки на теплый руль. Помимо этого, руль с подогревом устанавливают с соображений безопасности. Не следует рулить в теплых перчатках, особенно — шерстяных, так как в них будут скользить руки, что вполне может привести к аварийной ситуации на дороге.
Особенности монтажа
Для работы в домашних условиях лучше всего взять специальные нагревательные элементы, которые используются в механизмах подогрева автомобильных сидений. В магазинах можно приобрести такой набор, как «Емеля Горыныч». Он хорош тем, что оснащён качественным термореле. Благодаря ему подогрев будет отключаться автоматически, когда достигнет той или иной температуры.
Для изготовления самодельного подогрева руля, кроме самих реле и нагревательных элементов, нужны следующие инструменты и материалы:
- фломастер;
- нож и эпоксидный клей;
- двусторонний скотч и изолента;
- герметик;
- контакт выключения устройства, два кольца из меди;
- кожаный чехол для руля (его при желании тоже можно сшить самому);
- паяльник.
Чтобы начать процесс монтажа, рулевое колесо нужно снять. После этого в первую очередь ставятся нагревательные элементы.
Процесс представляет собой последовательность действий:
- С помощью маркера нужно отметить места установки нагревателей. При этом шаг может быть разным. Допустимое расстояние между бороздками — от 20 до 30 мм.
- После разметки колеса необходимо ножом проделать углубления для нагревательных элементов. Вместо острого лезвия можно использовать для этого специальную бормашину с насадками.
- Провода можно зафиксировать, а можно оставить как есть. В итоге они закроются чехлом.
Специалисты советуют ставить нагревательные элементы на клей, а участки поворотов и изгибов крепить с помощью изоленты. Её можно убрать, когда клей высохнет. Как только он затвердеет, борозды с нагревательными элементами потребуется наполнить герметиком. Благодаря этому под кожаным чехлом канавки совершенно не будут ощущаться. Затем борозды шпаклюют, а поверхность колеса выравнивают ножом.
Источник: quaddrive.ru