Как управлять мини дроном с Алиэкспресс

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

Для управления квадрокоптером не требуется специальных навыков, хотя новичкам может показаться, что техника сложна в обращении. Но на практике пошаговое обучение дается легко, и для понимания принципа работы не понадобится больших усилий.

Главное условие – последовательно выполнять все по инструкции, представленной в публикации.

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

Применение пульта

Перед тем, как запустить квадрокоптер, рекомендуется изучить документацию производителя. Принцип работы пульта аналогичен для любой модели. Он сделан наподобие геймерского джойстика: для контроля устройства в полете предусмотрены рычаги: левый (для набора высоты, вращения по кругу, спуска) и правый (для управления носом, наклона).

МИНИ ДРОН XKJ 2021 ► ОБЗОР МИНИ КВАДРОКОПТЕРА XKJ 2021 (LS MIN 4К) +Инструкция

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

Режимы

Чтобы узнать, как управлять квадрокоптером Syma или любой другой моделью, следует изучить возможности и режимы. Далее кратко описан каждый из них:

  • Ручной полет. Эта функция дается новичкам сложнее всего. Включая эту опцию, пользователь полностью контролирует дрон, без применения дополнительных стабилизаторов. Ее стоит использовать тем, кто успел научиться управлять квадрокоптером и хочет улучшить навыки пилотирования, выполнять разные трюки.

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

  • Стабильный полет. Режим предполагает съемку фото и видео. При активации запускается акселерометр (он позволяет удерживать дрон в одном положении). Те, кто недавно купил аппарат, могут начать со стабильного полета.

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

  • GPS-навигация. Через этот режим можно задавать маршруты. GPS-навигация – это, по сути, автопилот. Она позволяет полностью проконтролировать движение.

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

  • Управление со смартфона. Также полезно знать, как подключить квадрокоптер к телефону. Многие модели могут взаимодействовать со смартфонами, планшетами. Режим работает на «Андроид», iOS, достаточно синхронизировать работу аппарата с телефоном через WiFi. Но при этом стоит учесть, что не каждая модель рассчитана на активацию GPS-модуля. Есть специальное приложение для портативных устройств. Можно подключить через вай фай камеру к телефону, и фотографии и видео-файлы, снятые на дрон, будут сохраняться в отдельной папке.

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

CyberPunk Уже Здесь! Квадрокоптер c Управлением Жестами Руки! Дрон с Алиэкспресс за 1200 рублей!

Запуск

Как научиться управлять техникой? Для этого выполняют следующие действия:

  • Первый шаг – собрать квадрокоптер и включить его.

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

  • Затем нужно активировать ПДУ.

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

  • После этого следует дождаться звукового сигнала, который обозначает сопряжение обоих устройств и готовность к полету.

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

Управление квадрокоптером требует соблюдения правил и учета рекомендаций. При первом запуске нельзя поднимать его на большую высоту, лучше выбирать несложные маневры. Можно попробовать невысокий взлет, разворот, отдаление на пару метров.

Полезное видео по теме

Новичкам нежелательно тренироваться в квартире или закрытом пространстве. Вместо этого стоит поискать открытое безветренное место, где нет людей и лишних объектов. Порывы ветра могут привести к разным сложностям. Например, начинающим бывает сложно быстро останавливать аппарат, и он может задевать предметы и людей.

Полеты и маневры: 7 простых шагов

Управление дроном можно свести к набору базовых манипуляций. Это относится к квадрокоптеру «Властелин небес» и любой другой модели.

Пошаговое обучение стоит начать на открытой площадке.

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучениеКак запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучениеКак запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

Взлет и посадка

Перед тем, как управлять дроном на более сложном уровне, нужно научиться подъему и приземлению. Не каждому новичку удается сделать это с первого раза. Важно избегать резких движений, не торопиться, следить, чтобы взлет и посадка были плавными.

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

Зависание

Не стоит сильно поднимать аппарат. Сначала для зависания квадрокоптера лучше выбрать высоту не больше метра. Этот навык можно считать отработанным, когда удастся легко удерживать устройство в течение 30 сек.

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

Возврат в исходную точку

Возврат – непростое задание для начинающих. Для этого нужно поднять аппарат и отвести в сторону. После недолгого полета можно спуститься на землю, и постараться вернуться на исходное место. Эти действия стоит повторять, пока они не будут доведены до автоматизма.

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

Разворот носа

Для начала следует найти у прибора носовую часть. Для этого его поднимают и разворачивают на 180°, а после – возвращают в исходную позицию. Затем понадобится совершить аналогичный поворот, но в противоположную сторону. При этом важно проследить за тем, какое положение будет принимать летательный аппарат.

Умение будет отработано тогда, когда он будет свободно поворачиваться, застывая в одном положении. Это касается и быстрого разворота.

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

Круговой полет

Перед запуском в воздухе нужно нарисовать воображаемый круг. После этого можно запускать дрон. Полет не должен выходить за контуры окружности, также важно не сбавлять высоту. Чтобы отточить этот навык, необходимо максимально четко придерживаться условной линии. Когда удастся добиться положительного результата, можно постепенно увеличить скорость.

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

Маневр «восьмерка»

Принцип заключается в том, чтобы изобразить в воздухе воображаемую восьмерку. Эта задача одна из наиболее трудновыполнимых. Когда удастся «нарисовать» цифру, можно проделывать маневр без остановки в течение какого-то времени и постепенно увеличивать скорость. При этом важно не выходить за воображаемые линии и оставаться на выбранной высоте.

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

Кувырок и обход препятствий

Чтобы научиться делать кувырки, необходимо воспользоваться специальной кнопкой на ПДУ. Когда получится выполнять эти трюки, можно переходить к обходу различных препятствий. Их понадобиться подготовить самостоятельно. Подойдут стулья, скамейки, садовые лестницы и пр. Когда удастся без труда делать такие маневры, обучение можно считать завершенным.

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

Таким образом, если правильно следовать руководству для начинающих. После изучения рекомендации и применения их на практике, можно научиться полностью контролировать полет дрона. Главное помнить, что плавного полета можно добиться только при регулярной практике.

От количества взлетов и маневров зависят результаты.

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

Постоянные тренировки позволят довести умения до автоматизма.

Как запустить и управлять квадрокоптером: пошаговое обучение

  • Квадрокоптеры производителя Xiaomi: особенности 21.03.2021 Одной из популярных компаний по производству квадрокоптера, является китайская корпорация Xiaomi. Создатели «наделили» данную разработку, уникальным набором характеристик. Но перед…
  • Лучшие квадрокоптеры с камерой 2021: рейтинг топ-8 30.09.2021 Сегодня стало модным приобретать квадрокоптеры для осмотра территории с высоты птичьего полета. Очень важно подобрать качественный товар, который будет давать…
  • Умная техника для вашей кухни 10.04.2021 Xiaomi предлагает покупателю широкий ассортимент кухонной техники, которая сделает процесс приготовления пищи комфортнее и сократит время вашего пребывания на кухне.…
  • Светильник Xiaomi Yeelight Jiaoyue 650 24.04.2020 Из статьи вы узнаете про умный светильник Xiaomi Yeelight Jiaoyue 650. А именно про его режимы, приложение для устройства, настройку…
  • Умный дом Mi Smart Sensor Set 10.04.2021 Сегодня я расскажу про набор умных датчиков от бренда Xiaomi, которые позволят вам защитить свой дом от проникновения злоумышленников.В первую…
На каком режиме стирать кроссовки в стиральной машине Haier

Источник: camera-xiaomi.ru

Отличный квадрокоптер SYMA X15 для начинающих пилотов.

Некоторое время назад попался мне в руки нонейм квадрокоптер крохотных размеров. В инструкции было написано, что он идеально подходит для обучения и получения первого опыта пилотирования. Однако на поверку оказалось, что летун обладает суицидальным характером и все время норовит убиться об любые препятствия со старта.
Калибровки и прочие танцы с бубном никак не отражались на его наклонностях, и предложение о написании обзора о квадрокоптере было мною воспринято без особого энтузиазма.
Но памятуя о том, что по одному событию нельзя судить о всей их совокупности, таки решил продолжить опыты, но уже с другим квадрокоптером.
На сей раз это оказался SYMA X15.
Кому интересны результаты, приглашаю под кат, но прошу быть снисходительными (первый раз все таки)), если, что не так.

Характеристики:
Бренд: SYMA;
Модель: Х15;
Управление: RC 2,4 ГГц;
Гироскоп: 6 осей;
Число каналов: 4;
Управление IOS и Android: не поддерживается;
Радиус действия: 50 метров;
Аккумулятор квадрокоптера: 3,7 В 450 mAh;
Время полета: 7 минут;
Питание пульта управления: 4 элемента АА;
Размеры квадрокоптера: 22*22*5 см;
Особенности: взлет и посадка одной кнопкой, флипы на 360 градусов.

Приехала посылка в транспортировочной картонной коробке.

Внутри была спрятана уже красочная коробка с ручкой, в которой продается квадрокоптер Syma X15. На коробку нанесена информация о его возможностях, характеристиках, предупреждения о безопасности и т.д.
Нужно отметить, что выполнено все очень качественно и для подарка подойдет как нельзя лучше.





Внутри блистер с углублениями, где располагаются пульт управления, квадрокоптер, инструкция на английском языке, пакет с запасными винтами, отвертка и шнур для зарядки от USB.


Еще одно углубление остается не заполненным – в старших моделях, которые дружат с IOS и Android, сюда кладут крепление для телефона.

Чтобы пульт управления и дрон не болтались в углублениях пульт прикрепили к блистеру гибкой проволокой в оболочке, а дрон стяжками.


В пакет положили 4 запасных винта, отвертку и шнур для зарядки аккумулятора. Два винта с маркировкой «А» и два с маркировкой «В».


Нужно отметить, что даже инструкция сделана здесь качественно, на глянцевой довольно плотной бумаге. Информация изложена очень доходчиво, а варианты действий и рекомендации дополнительно снабжены иллюстрациями.


Пульт управления немного забавной формы, выглядит очень по-детски с минимальным количеством кнопок, но в руках держать очень удобно. Минимальное количество органов управления говорит о том, что как раз такой дрон не для бывалых и матерых пользователей, а для начинающих воздухоплавателей.


Питается пульт от 4 батарейк типа АА.

На передней стороне пульта по паре кнопок с каждой стороны и углубление. Сюда вставляется крепление телефона в старших моделях.

О назначении кнопок и джойстиков лучше расскажет эта иллюстрация.

Кнопка питания с фиксацией. Зажав кнопку левого джойстика, и включив кнопку питания, сбрасываем все пользовательские настройки и приобретенные дроном «навыки и привычки» до заводских). Во время полета зажав кнопку левого джойстика правым джойстиком можно откорректировать дрейф квадрокоптера, т.е. так работает функция триммирования.
Краткое нажатие кнопки правого джойстика увеличивает или снижает скорость вращения винтов.
Удержание в нажатом положении этой же кнопки до тройного звукового сигнала приводит к включению безголового режима. Повторное нажатие к его отключению.
В управлении дрона задействованы две из четырех кнопок на передней стороне пульта.
Особенно меня порадовала верхняя кнопка автоматического взлета — не нужно особо о чем, то беспокоиться – включили пульт и дрон, подружили их и нажимаем эту кнопку. Квадрокоптер взлетает и на уровне 1,2 -1,4 метра над уровнем поверхности зависает.
Вторая кнопка это флипы. Тут чуть хитрее. Чтобы дрон сделал кувырок нужно зажать нижнюю с правой стороны кнопку и наклонить правый джойстик в сторону желаемого направления кувырка.
В инструкции есть предупреждение на счет флипов. Якобы выполнять их нужно высоте не менее 3-х метров над поверхностью. Как показали летные испытания, этот допуск взят с большим запасом. Для SYMA X15 допустимы кувырки на высоте уже полтора метра). Конечно же, кувырки с дополнительными эволюциями лучше выполнять на большей высоте.
Мне достался дрон черного цвета.

Пульт, как я понял, всегда белый у разных моделей.
Кнопка вкл/выкл находится сверху и она без фиксации. Для включения нужно нажать ее на пару секунд. С одной стороны это хорошо – с фиксацией кнопку можно случайно нажать, а с другой такое инженерное решение это режим Standby и заряд аккумулятора снижается в ожидании включения. Поэтому аккумулятор лучше отключать и подключать непосредственно перед полетом.
Размеры совпадают с заявленными, вес 64 грамма.


Обратил на себя внимание материал корпуса – он точно не хрупкий. Так что можно не бояться особо. Защитные дуги из довольно мягкого пластика. Упругие и поддаются деформации рукой. Так что за защиту то же не волнуйтесь.
В этой модели квадрокоптера четко выражена передняя и задняя часть корпуса. Впереди имитация прожектора, сзади лючок аккумуляторного отсека.


При замене лопастей, установить их неправильно сложно — и лопасти и места их соответствующей установки подписаны.

На нижней части расположены четыре светодиода за светофильтрами – впереди два красных, сзади два зеленых. Чем обусловлено размещение красных светодиодов впереди, сказать трудно, но так поступают производители многих квадрокоптеров. Хотя было бы привычнее, если бы красные были сзади.

На аккумулятор не забыли нанести характеристики – 3,7 В 300 мА. Эта же емкость указана на коробке, а на странице товара — 450 мА.

Проверка EBD-USB нагрузкой на разряд до 2,8 Вольт током 0,2С (60 миллиАмпер) показала, что в реальности емкость аккумулятора больше заявленной:

Взлет дрона можно осуществить аж тремя способами:

1. Включаем пульт, дрон, левый джойстик вверх до звукового сигнала, вниз до звукового сигнала и вверх для взлета;
2. Включаем пульт, дрон и оба джойстика вниз друг к другу. Двигатели заводятся и левый джойстик вверх – дрон взлетает;
3. Наиболее мне понравившийся своей простотой способ – верхняя правая кнопка пульта. Коптер взлетает и зависает над поверхностью на высоте 1,2 — 1,4 метра.

Однако больше всего понравилось, что дрон зависает и его никуда не сносит – он просто висит в воздухе. Тут инженеры постарались — как для начинающего пилота, так просто золотое качество игрушки. За дроном не нужно нервно следить, бежать, пугаться за его судьбу и т.д.
Само собой вышесказанное относится к безветренной погоде. У нас уже больше месяца дуют ветры то с большей, то меньшей скоростью. Пришлось ждать более менее подходящую погоду и первые полеты показали, что при слабом ветре квадрокоптер успешно борется с ветром. Дальше конечно труднее.
В безветренную погоду или в помещении в случае самостоятельного дрейфа можно воспользоваться триммированием – зажимаем кнопку левого джойстика и правым джойстиком убираем дрейф.
Сначала было несколько падений из-за столкновений со стенами, но на судьбе дрона это не отразилось). После каждого падения для перестраховки делал калибровку акселерометра и гироскопа – оба джойстика в левый нижний угол, потом оба джойстика в парвый нижний угол на пару секунд и снова взлет.

Как заряжать беспроводные наушники в кейсе Digma


Поначалу немного трудно было с основным режимом управления – развернул квадрокоптер и уже нужно менять направление движения правого джойстика, но благо тут есть безголовый режим для начинающих – как бы не разворачивал пилот летательный аппарат, он все равно полетит вперед, назад, влево, вправо вне зависимости от своего положения относительно пульта управления и направление качения джойстика при этом останется неизменным, как до поворотов дрона. Режим включается просто – утапливаем правый джойстик до срабатыванния кнопки и держим три секунды, раздается тройной звуковой сигнал и безголовый режим активирован.

Вот тут есть видеоинструкция с официального сайта SYMA.

И три коротких видео полетов в реальных условиях — 1, 2, 3.

Как человек все таки впервые познакомившийся с квадрокоптерами как явлением), могу сказать, что данная модель однозначно подойдет начинающему пилоту так, как у этого дрона «характер нордический, выдержанный». Благодаря работе инженеров квадрокоптер предсказуем и не преподнесет сюрпризов, а обучение пилотированию доставит радость и приятное удивление.
Возможно, я как не испытавший много моделей летунов, очень лучезарно описываю работу игрушки, но это точно не из-за пункта 18! Дрон адекватен и отзывчив в полете, управление информативное, отсутствует его инерционность, чего я не ожидал и потому без особого энтузиазма принял предложение о написании обзора. Нестыковку с аккумулятором объяснить не могу (явно на странице товара ошибка и должно быть указано 300 мА, как на коробке), но при этом аккумулятор оказался лучше (согласно измерений), и летал минут 8-9, что выше заявленных 7. Тут видимо все зависит от режимов полета. Я не асс в этом деле и высшем пилотажем на больших скоростях не увлекался, но в спокойном режиме летун указанное мной время в воздухе держится.

В итоге, однозначно могу рекомендовать SYMA X15 к покупке для начинающих в связи с простотой, легкостью управления и хорошими летными качествами.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +13 Добавить в избранное Обзор понравился +11 +25

  • Syma,
  • Syma X15,
  • квадрокоптеры
  • 08 октября 2017, 21:29
  • автор: inko1973
  • просмотры: 22663

Источник: mysku.club

Drone Ecozone Part 2: как приручить китайский дрон в полевых условиях

Сложно ли управлять квадрокоптером? Если вы просто пользуетесь пультом, то задача покажется вам простой, а если пытаетесь проникнуть в тайны китайского API — то, быть может, даже нерешаемой. Сегодня мы расскажем об оборотной стороне хакатона Drone Ecozone, в ходе которого победители смогли провести съемку пяти красочных памятников природы с высоты птичьего полета. Под катом — подробный рассказ об изысканиях команды проекта, о тех граблях, на которые мы наступили, и некоторые полезные выводы для отважившихся использовать китайский серийный дрон не самым тривиальным способом.

Про сам проект Drone Ecozone мы уже рассказали здесь. Сегодня речь пойдет о его подготовке и технических аспектах.

На чужих ошибках учиться не получилось

Сначала у нас возникла идея использовать кастомные дроны, заточенные под конкретную задачу. Но это оказалось слишком дорого. Поэтому было принято решение использовать серийные дроны DJI Mavic. К тому же аренда таких коптеров — достаточно доступная услуга в Москве.

Но тут возникла другая проблема — гордые китайские коптеры не дают залезть себе в программный код. Поэтому мы начали искать экспертизу… и слету не нашли ее. Да, на GitHub уже есть решения, которые позволяют запускать трансляции… но чтобы управлять дроном.

Тогда мы стали искать эксперта, готового взяться за наш проект или хотя бы выступить консультантом. Мы опросили множество специалистов, и все отказывались. Это были как ребята из России, так и из других стран, причем каждый раз нам говорили, что поднять на SDK свою платформу и запустить приложение, за пару месяцев — это фантастика.

Те, кто готов был взяться за проект, называли сроки от полугода даже в базовом функционале. Стоимость проекта тоже пугала. Поэтому мы вздохнули и приступили к изучению вопроса.

Чтобы выполнить проект в срок прорабатывались сразу несколько идей:
1. Использовать SDK китайского дрона. Забегая вперед, скажем, что именно так и получилось, и это было наиболее технически правильное решение. Но до последнего у нас не было уверенности в успехе. Почему — читайте дальше.
2. Подвесить под дроном камеру с обзором 360 градусов. В таком случае картинку можно было бы «вертеть» программно. Однако, очевидно, при этом потребовалось бы использовать кастомные квадрокоптеры, так как на рынке нет распространенных готовых решений с такими камерами, тем более дроны которые можно было бы взять в аренду.
3. Использовать отдельный подвес под телефон, который будет «вертеть» камеру. Но тогда наш выбор локаций сужался бы до зон с полным покрытием 4G на всем протяжении маршрута, иначе управление могло потеряться.

Работа через SDK

На первый взгляд через SDK все должно было получиться. Архитектура решения выглядела достаточно логично: к пульту дрона подключается смартфон, на котором должно быть установлено свое приложение, предоставляющее пользователю нужные функции.

Но реальность оказалась более суровой. DJI — китайские дроны, и SDK не всегда соответствовала ожиданиям. Часть документации оказалась не переведена на английский, а примеры на GitHub не все были рабочими. После первых минут радости, что можно использовать готовый интерфейс, мы убедились, что вообще не можем вывести видеопоток на собственный телефон, подключенный к пульту. Функция просто не работала «из коробки».

В этот момент очень захотелось сделать все на базе промышленных дронов, которые работают со своими базовыми станциями и управляются по понятным и прозрачным протоколам. Но, увы, один такой дрон стоил бы столько же, сколько весь наш проект. Так что мы продолжили изучать SDK, во многом полагаясь на удачу, советы специалистов из смежных отраслей и метод научного тыка.

Рейтинг охранных систем для дома с Алиэкспресс

Запасной вариант

В этот момент родился еще и четвертый, запасной вариант работы системы. Возникла идея пробросить в браузер пользователя экран подключенного к пульту телефона. В этом случае можно обойтись стандартным приложением DJI и подключить удаленных операторов через статическое API. В результате люди видели бы ту же самую картинку, что и пилот.

Тут, конечно, были свои нюансы, ведь полный проброс интерфейса дает доступ не только к управлению камерой, но и к другим клавишам. То есть удаленный клиент может отключить GPS, сбросить маршрут, вернуть дрона домой, в конечном счете протаранить дерево. Это можно было решить путем добавления дополнительного прозрачного слоя, который не закрывает картинку (ведь картинка — самое главное!), но блокирует нажатия на определенные клавиши. Решение, безусловно, сложно назвать изящным. Но в качестве подстраховки мы его постоянно держали в уме.

Тернистый путь через SDK

Тем не менее, решения были найдены, и мы научились делать следующее:
● Запускать видеотрансляцию
● Настраивать управление камерой
● Делать фото и сохранять их в памяти дрона
● Выгружать нужную информацию

Каждый из пунктов давался тяжело из-за отсутствия нормальной документации. В результате над разработкой приложения работали десяток человек из разных регионов.

Итак, мы взяли дроны в аренду в Москве и просто держали их включенными «в воздухе» целую неделю. Меняли батарейки и давали разработчикам удаленный доступ для финального тестирования и доработки приложения.

— Основная часть подготовки локации состояла в поиске оптимального места с возможностью разложить трехметровый аэродром с логотипом, поставить рядом машину с зарядкой аккумуляторов, словить 4G-интернет и видеть дрон на всем пути следования по маршруту, говорит Александр Парамонов, VLG DEV.

— Это весьма нетривиальная задача в условиях, например, закрытой территории как было в Рускеале или на Куршской косе. Отдельный wow-эффект вызывает осознание того, что нам удалось за два месяца разработать собственное приложение для управления китайскими дронам, — отмечает Алексей Синицын, VLG DEV.

Пришлось отказаться от стандартного метода трансляции потока через DJI SDK, потому что этот метод показывал задержку в 4-5 секунд. Вместо этого мы настроили WebRTC, и видео пошло через связку пульт-смартфон-самописное приложение. Благодаря этому задержки были уменьшены до долей секунды.

В итоге функции, связанные со съемкой, были написаны вручную. А все критически важные элементы работы дрона, такие как следование по координатам GPS, остановка перед препятствиями, возвращение домой и прочее, остались нетронутыми.

Дополнительные доработки

Полеты на дронах в рамках проекта Drone Ecozone длились 5 дней. Поэтому нам заранее было понятно, что пилотам нужно будет летать по одним и тем же маршрутам несколько часов. Нужна была подстраховка, ведь при такой нагрузке даже опытные пилоты иногда цепляются за провода или попадают в деревья.

Дело в том, что движение по заданным точкам поддерживается не у всех моделей DJI в базовой комплектации в официальном приложении. Поэтому мы с помощью SDK доработали свой функционал, который позволяет программировать не только последовательность GPS-координат, но также возможности выполнения сценариев на точках — повернуться на определенные углы, дать пользователю пофотографировать лучшие ракурсы, сделать полный оборот, выдержать паузу.

Зеленая точка на асфальте — точка с которой мы взлетаем, дальше красная точка — первая и последняя и две точки промежуточные.

Обычно все проходило в штатном режиме.

Но бывало и так, что мы, например, теряли связь с дронами. С двумя, к сожалению, навсегда.

Рецепт «нашего чуда»

Пользуясь вот этой документацией, регистрируемся на сайте, получаем ключ для sdk (процесс подробно описан здесь), создаем аналогичное нашему приложение по описанным примерам.
Вот некоторые примеры того, что мы использовали: раз (управление траекторией), два (соединение), три (ручное управление), четыре (камера), пять (пример API).

По ссылке также файл json, который мы использовали в качестве конфигурации для каждого полета. Там задавались такие параметры как высота возврата домой, разрешение передаваемой картинки, маршрут по gps координатам с высотами в каждой точке, и сценарии вращений и пауз в каждой точке маршрута.


Весь путь сохранялся в конфигурационном файле, который создавался после первого пролета на местности самим оператором. И это оказалось очень удобно, потому что человеку нужно было только следить, все ли в порядке.

Учимся на своих ошибках

В процессе подготовки мы узнали о целом ряде нюансов, связанных с подобной адаптацией дронов:
1. На момент нашей работы SDK имел ограничение по спектру моделей коптеров. Некоторые из наших личных дронов еще не поддерживались, и, наверное, так будет всегда — для самых современных дронов метод может не работать.
2. Необходима возможность отменить маршрут и вернуть дрона на исходную точку, если обнаружена проблема (ошибка файла конфигурации, сложные природные условия). Поэтому мы добавили кнопку экстренной отмены миссии (с возможностью задать высоту возврата — условно 50 м).
3. Приемник GPS по той или иной причине может временно потерять точность. Поэтому в ПО должна быть возможность взлететь и посадить дрон вручную, просто по картинке с камеры. Например, нам всегда нужно было садиться на доску с логотипом, чтобы процесс выглядел красиво, а сбой GPS мог все испортить.
4. Критически важно отображать заряд батареи и следить за ним, иначе коптер может начать экстренное снижение, сесть где попало и испортить все веселье.
5. Для зарядки пульта нужно отдельное решение! Когда к нему подключен телефон, порт оказывается занят, да еще и часть заряда перетекает к аккумулятору телефона. Пришлось искать способ подключить к пульту внешний зарядник.

Мы предоставили на каждый маршрут по 2 дрона, и в результате на проекте были задействованы 3 штуки DJI Mavic Pro, 2 штуки DJI Mavic Pro 2, 2 штуки DJI Mavic Zoom, а также один DJI Mavic Air. Но кроме этого мы поработали над автопилотом.

— Drone Ecozone — первый в мире проект с подобной механикой. Поэтому каждый день работы над ним был шагом в неизвестность. Захватывающую и вдохновляющую, — отмечают представители креативного агентства makelove.

Результаты

Сам проект прошел успешно, а мы получили бесценный опыт кастомизации системы управления дронами DJI. А благодаря тому, что нам удалось реализовать подключение через SDK, на сегодняшний день можно обсуждать расширение возможностей пользователя — от элементарного управления камерой до манипуляциями с коптером в заданных рамках.

Например, перемещения можно ограничить GPS координатами, предоставить пилоту кнопку экстренного управления. Таким образом, можно усилить wow-эффект, о котором так часто говорили участники проекта.

P.S. Хотите драйва, интересных проектов и задач, загляните к нам на огонек!

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай