Хорошо быть маленькой независимой игровой студией. Например, такой, как TKO Software. Вы тихо стряпаете незамысловатые аркадки для мобильников, а потом в один прекрасный день в вашем офисе раздается звонок. На другом конце провода — Electronic Arts. «Мы бы хотели предложить вам заняться аддоном к Medal of Honor Allied Assault».
Маленький независимый трудовой коллектив, не веря своим ушам, в полном составе дружно сползает на пол. «О… о… о-о-о’кккей. Когда приступать?» «Да хоть сегодня».
Hollywood ending
Приступили, помучались, выпустили. Встречайте сержанта Джона Бейкера. Этот простой американский парень станет вашим любимым супергероем на ближайшие 4 часа — ровно столько требует прохождение 11 миссий игры. Молчаливый, но опасный протагонист аккурат в разгар знаменитой «африканской» кампании союзнических войск посещает Тунис, а чуть позже — Италию. Он мокнет под проливным дождем в полуразрушенных Анцио и Монте-Кассино, сражается с песчаной бурей на подходах к Кассеринскому перевалу, уничтожает вражеские корабли, бегло рассматривает местную архитектуру, катается на железнодорожном танке и стреляет, стреляет, стреляет.
Случайный выстрел
Скриншоты 107
Фантазия разработчиков, извивавшаяся тонким ручейком еще в оригинальной игре, окончательно пересохла вместе с еще более скудными познаниями о Второй мировой. Если авторы Medal of Honor Allied Assault черпали свое вдохновение у спилберговского «Спасти рядового Райана», а Spearhead на две трети был «игроизацией» мини-сериала «Band of Brothers», то Breakthrough превратился в полуаркадное нечто, слабо соотносящееся с реальными событиями.
Здешняя война — не более чем яркое шоу имени сержанта Бейкера, полное кривых скриптов, неряшливого подергивания ниточками и белых роялей в кустах. Стоит наступить на невидимую кнопку, как из-за одного и того же дерева выпрыгивают несметные толпы вражеских солдат. Ради нас они пляшут, орут, метают гранаты и умирают, потешно кривляясь перед гибелью, но, вопреки всем законам логики, «забывая» поделиться с нами оружием. Ради нас на ровном месте взрываются грузовики, падают бомбы и самолеты, ловко перегораживающие «запретные» секции уровней, и только храбрый Джон способен остановить бесконечное наступление отрядов Роммеля, активировав соответствующий триггер.
Superman lives!
Гипертрофированный героизм, и раньше вызывавший ухмылки в адрес дизайнеров, раздулся до поистине чудовищных размеров. Если найти еще пяток таких вот бейкеров и сколотить из них отряд, получившаяся ударная группа с легкостью захватит планету. В MoHAA нам нередко приходилось улепетывать от превосходящих сил врага.
В Breakthrough бегство — удел трусов: мы планомерно «зачищаем» местность, расстреливаем все, что движется, от пехоты до тяжелых танков, выполняя задачи целых батальонов. «Джон, отправь к такой-то матери шесть хорошо укрепленных артиллерийских позиций!» — кричит командир. Да легко, сэр, что вы. Взять штурмом кишащую итальянскими зольдатен деревню, после чего, закрепившись на втором этаже полуразрушенной церкви, в одиночку уничтожить десяток невесть откуда взявшихся танков из дохленького миномета? Так это ведь наш супермен, даже сомневаться не смейте — сдюжит! С помощью «quickload», разумеется, поскольку авторам было недосуг проверять уровень сложности высосанных из пальца миссий.
Прохождение Medal of Honor 2010. Часть 5
Финальная битва за кургузый замок и вовсе кошмарна. Прежде чем вышвырнуть в титры, авторы обрушивают на нас такое количество врагов, что их хватило бы на добрую пару шутеров. А мы нервно прыгаем на хлипкого вида балкончике, уклоняясь от пролетающих мимо ракет, и пытаемся прикончить всех, кто дотрагивается до Очень Важного Ретранслятора.
Хотя в начале штурма он вообще никого не интересовал. Но как только Джек добрался до комнаты радиста… «Scheize! — забились в панике гитлеровцы. — Das ist Jack Baker! Только он способен вызвать авиацию! Взрывайте антенну, schnell!» Нетушки, дорогие любители шнапса, game over! Очередную медаль за отвагу — в студию!
В общем, радует лишь одно: военно-патриотический фарс продолжается всего четыре часа и успевает довести публику лишь до слабого кипения.
Об остальном
Оружие, мультиплеер и прочее не впечатляют. Играли в Battlefield 1942, знаем. Арсенал расширился за счет «стволов» итальянского производства, в сетевой игре добавились гранатомет и мины, вниманию гурманов предлагается новый режим «Liberation» и (всего-то!) три карты в нагрузку.
Движок и графика не изменились ни на йоту (Breakthrough активно использует модели и текстуры оригинальной MoHAA, где уже были и Тунис, и разрушенные европейские города). Уровни по-прежнему строго линейны и напоминают декорации диснеевского аттракциона: в пустых домах снова горит свет, деревушки «щеголяют» зданиями без дверей, эмбиентная жизнь отсутствует. Словно из картона вырезали.
You Don’t Play. You Uninstall.
Остается лишь констатировать бесславную кончину линейки Medal of Honor Allied Assault, которая загнулась по вине жадной Electronic Arts. Да и тема, по сути, исчерпана — история участия США и Великобритании во Второй мировой истоптана вдоль и поперек, еще одной порции голливудских фантазий Боливар не выдержит. В запасе остается лишь тихоокеанский театр военных действий, дойкой которого займутся MoH Pacific Assault и его сородичи. Пожелаем же им не скатиться до уровня Breakthrough.
Источник: ag.ru
Medal of Honor Allied Assault: Breakthrough: Прохождение
Начинаем с того, что едем на джипе и слушаем водилу. Когда он дойдет до места, что, мол, оставил базуку и заряды возле планера, не верьте. На дороге появляется танк, и экипаж надеется разнести нас в щепки, но драйвер резко сворачивает вправо и подъезжает к небольшому дому. Начинается игра.
Забегаем в дом и подбираем со стола гранатомет и заряды (а не у планера). Заняв позицию в дверном проеме, подбиваем подъезжающий танк. Далее двигаемся по дороге к разбитому планеру. Немного задержавшись на дороге, дождемся приближающихся грузовиков и разложим их на атомы при помощи гранатомета. Затем спокойно подходим к летательному аппарату и собираем полезные вещи: патроны и аптечку.
Наш путь лежит в ту сторону, откуда приехали грузовики. Отправившись туда, доберемся до деревни, где идет бой. Посетим дом, который обороняют союзники, и поговорим с командиром группы. Он стоит в углу дальней комнаты.
Теперь нам предстоит штурм дома, в котором засели немцы. При поддержке десантников, лихим кавалерийским наскоком занимаем дом. В чулане на 2-м этаже лежит большая аптечка. Занимаем позицию возле окна, выходящего на виноградник, отбиваем атаку итальянцев, желающих вернуть утерянную недвижимость.
Выходим из дома и пересекаем заросли виноградника, недобитых супостатов тут тоже хватает. Наконец добираемся к готовящейся к атаке группе десантников и присоединяемся к ним. В небольшом сарае напротив можно подлечиться. Передохнув немного, идем в бой.
Противник будет нападать из-за домов и окон второго этажа дома, справа от дороги. Появившийся на дороге танк проще всего уничтожить из орудия. Когда стрелять больше будет не по кому, направляемся к винному складу, что возле подбитого танка. Через него опять выходим на дорогу. Здесь надо занять пулеметное гнездо, так как появятся две многочисленные группы противника: одна из-за дома напротив, другая со стороны дороги.
Далее наш путь лежит по дороге к разбитому двухэтажному зданию. На подходе нас встречает еще несколько солдат противника, прячущихся за стогами сена. Когда это дорожное приключение закончится, поднимаемся на второй этаж. Пока оставшийся солдат союзников занимается рацией, нам предстоит отбиться от наступающих танков. Это будет весело. В нашем распоряжении два миномета и базука.
Заряды для базуки лежат в ящике возле стола. Всего танков 9 штук и лезть они будут с двух сторон, так что придется побегать от одного миномета к другому. По окончании артиллерийской дуэли уровень заканчивается, а вместе с ним и миссия.
Миссия 3. Битва в горах.
Опять едем на джипе, опять по разбитой дороге, над головой пролетают неприятельские самолеты, самое обидное, сбить их невозможно. А один гад еще и бомбу на нас сбрасывает. БА-БАХ. Джип в щепки, однополчане погибли, а нам повезло — ни единой царапины.
Поднимаемся, отряхиваем пыль с джинсов и начинаем сразу стрелять, потому как люди в серых костюмах покоя не дают. На дороге перед нами двое солдат, сверху возле грузовиков еще около 5-6. У дальнего грузовика, под деревом, лежит малая аптечка, если кого это заинтересует. Наша задача: двигаться по дороге, что мы и делаем.
Добираемся до позиции зенитной артиллерии и получаем приказ — вместе с доктором найти и доставить раненых из города. Садимся опять в джип, сжимаем в руках рукояти пулемета и с песнями отправляемся в путь.
Путь будет достаточно тяжелым. Практически, из-за каждого камня, каждого окна или другого какого-нибудь отверстия пуляют фашистские оккупанты. А на одном из перекрестков вообще придется задержаться, пока лекарь проверяет разбитую машину. Вот здесь придется вообще не снимать палец со спускового крючка. Особенно опасен гранатометчик, который появляется над разбитой стеной слева.
Доктор возвращается и садится за руль. Едем дальше. Ехать придется недолго, но все так же активно отстреливаясь. Наконец прибываем к назначенному месту и высаживаемся из джипа. Впереди по улице — группа британских военнослужащих, нам предстоит их вывести из под огня. Начинаем.
Убираем 1-го снайпера — он на 2-ом этаже, разбитого дома. Второй снайпер сидит на высокой башне, где горит огонь (почти как олимпийский). Слева за углом — еще трое. Когда угроза минует, подходим к командиру британцев. Он сообщает, что в доме слева имеется оружие и боеприпасы. Двигаемся туда, кстати, этот дом найти легко, из парадных дверей выбегают автоматчики.
Зачищаем первый и второй этажи. И аккуратно подходим к окну (на втором). В окнах дома напротив объявляются недобро настроенные солдаты вермахта, нам надо послать каждому по свинцовому гостинцу. Когда с этим будет покончено, берем базуку и пробуем подбить появляющийся из-за угла дома танк. Если все получилось, возвращаемся к союзникам.
Теперь нужно прикрыть их отступление и сопроводить их до безопасного места. Ну, вот с одной группой управились. Короткими перебежками добираемся до подбитого танка, и уровень заканчивается.
Вдвоем с доктором мы по-прежнему на улицах разрушенного города. Для начала нам нужно разыскать еще одну группу раненых. Она недалеко. Дойдя до второго поворота направо, идем в дверь, которая перед нами. Она приведет нас к раненым британцам.
Здесь лекарь нас оставит, вынужденный заняться тяжелораненым бойцом. Пока идет лечение, на улице появляется танк и пытается достать нас из своего башенного орудия. Достаем любимую базуку и уделываем его. Далее с приданными в качестве прикрытия солдатами пробираемся через улицу, проходим через развалины и выходим на соседнюю. Теплая встреча в лице противника нам гарантирована.
На выходе будьте осторожны, слева на балконе засел снайпер. В грузовике с ящиками — патроны для автомата.
Спускаемся вниз по лестнице и штурмуем помещение охраны. Железная дверь заперта. Ключи от нее лежат на столе в комнате офицера. Открыв дверь, мы видим пленных англичан и, конечно же, их освобождаем. От одного из солдат узнаем, что где, то есть еще одна группа пленных, которую надо спасти.
Через открывшиеся ворота, попадаем в новую часть города. В развалинах здания с колоннами прячется пулеметный расчет и несколько автоматчиков. С ними справиться не сложно. Далее в конце улицы стоит орудие противника. Прикрываемся грузовиком и подходим как можно ближе, затем метаем гранату. Обычно из расчета в живых никто не оставался. Минируем пушку.
Слева за углом устроена баррикада, а за ней танк. Используя гранатомет, превращаем его в груду металлолома. Затем идем в открытую дверь дома справа. Комнаты кишат немцами. Используем автомат — незаменимая вещь в ближнем бою. Из первого дома, через двор, идем в соседний и выходим на улицу с подбитым танком.
В конце улицы, по правую сторону, на балконе сидит снайпер. Пройдя почти до конца, увидим, как вражеский офицер пытается застрелить пленного. Нам надо успеть застрелить палача прежде, чем он нажмет на курок. Ну и потом еще всех, кто повыпрыгивает из грузовика или выйдет из двери.
Двигаясь дальше по улице, видим еще одно орудие, подходим к нему и занимаем позицию, потому что из укрытия выползает очередной железный монстр, то бишь танк. Хватит одного снаряда для того, чтобы он превратился в бесформенный кусок железа. Взрываем орудие и шагаем по улице дальше.
Приближаясь к разбитому танку, обратим внимание на разрушенный дом напротив — там засел вражеский снайпер. Как только выйдем из-за поворота, к нам навстречу побегут автоматчики врага, а из разбитого дома справа, веселый «ганс» будет бросать нам под ноги гранаты. И опять в разрушенном здании, прямо напротив нас, будет сидеть еще один снайпер. Дойдя до конца улицы, мы выйдем к площади, на которой расположена небольшая база противника. О ней упоминал спасенный солдат.
Охрана базы небольшая. Всего шесть человек. Когда мы с ними закончим, на площади воцарится тишина и покой. Подходим к орудию, разворачиваем его вправо и целимся в дверь с наклеенным на нее плакатом. Выстрел.
И дверку разносит в щепы. Пушка нам больше не нужна, минируем ее и отбегаем на безопасное расстояние. Проникаем в помещение, забираем со стола патроны к винтовке и поднимаемся вверх по лестнице, где находим троих военнопленных. В окно видим, как на площадь въезжает грузовик, который отвезет нас всех домой. Однако кроме грузовика появляется и пехота противника.
Наша задача: прикрыть пленных во время их посадки в автомашину.
Занимаем позицию возле разбитого памятника, прямо напротив тюрьмы. И отстреливаем появившихся снайперов. Затем, развернувшись на 180 градусов, следим за крышами домов напротив и окнами дома слева. Как только последний десантник побежит к машине, так сразу появятся солдаты противника в вышеописанных местах. Если все прошло нормально, то садимся в машину и уносим ноги.
Конец уровня.
Итак. Мы возле железной дороги с заданием уничтожить батарею К5 и остановить колонну с боеприпасами. Устанавливаем детонатор на месте, подсвеченном красным маркером, и спускаемся к дороге. На камень закладываем мину и возвращаемся назад. Дожидаемся, когда головная машина конвоя поравняется с местом установки мины, и нажимаем рычаг детонатора.
Вступаем в бой с охраной колонны и, когда все солдаты неприятеля будут лежать неподвижно, подрываем оставшиеся автомобили.
Заходим в дом. В чулане, под лестницей, ведущей на второй этаж, лежит малая аптечка. Поднимаемся на второй этаж. В комнате перед лестницей со стола забираем карту. В этом же помещении, возле зеркала можно подобрать большую аптечку. Будьте осторожны.
С улицы, через окно, противник будет пытаться нас подстрелить. В комнате напротив лежат патроны для пулемета, также там присутствуют два солдата. За третьей дверью по коридору — патроны к винтовке и еще пара бойцов. Самая дальняя дверь выведет нас на балкон. Если пройти по нему до конца, подберем заряды к гранатомету.
Возвращаемся в комнату с чуланом и через дверь выходим на улицу.
По дороге нужно добраться до первой К5, но это сделать непросто. Дорога сильно охраняется. На подступах к орудию, атака противника будет очень мощной и следует воспользоваться зенитным пулеметом.
Мы на позиции. Минируем орудие в указанных местах. Далее через вагоны следуем к началу состава, где садимся в рельсовый танк.
Двигаясь по железной дороге, обращайте внимание на дома и вышки. В них, как правило, сидят гранатометчики — их надо уничтожать в первую очередь. Мост над железкой охраняется самоходкой, уничтожьте ее или она уничтожит наш танк. Когда дорога пойдет под уклон, надо будет успеть выпрыгнуть из танка, иначе погибнете. Неуправляемый танк врежется в состав и взорвется.
Цепной реакцией начнет разрушаться вся позиция. Задание выполнено. Уровень завершен.
Сидя в джипе, дожидаемся грузовика с боеприпасами. Наконец-то он появляется на дороге. Налетевшие штурмовики противника сбрасывают на автомобиль бомбы. Одновременно с этим гитлеровцы начинают атаку.
Наше задание: доставить припасы обороняющимся. Выезжаем к разбитому грузовику, и пока солдат перетаскивает ящики, прикрываем его пулеметным огнем. Возвращаемся к дому, где продолжаем миссию прикрытия. Далее предстоит поездка до следующего пункта обороны. Дорога будет тяжелой, так как практически за каждым камнем сидит немец.
Добираемся до точки назначения и доставляем патроны в дом. Здесь получаем задание, помочь союзникам отразить нападение противника. Успешно завершив это дело, двигаемся в сторону южного участка обороны, где тоже требуется наша помощь.
Идти придется по дороге, буквально кишащей солдатами вермахта. Наконец добираемся до нужного места и встаем к пулемету. Нужно, чтобы ни один оккупант не прошел линию обороны. Пехоты будет очень много. Наилучшее место для отражения атаки — это позиция пулемета справа. Она не позволяет пропустить противника в тыл.
После того как атака будет отбита, уходим из здания и двигаемся к проходу между скал.
В этом месте идет бой. С правой стороны — наши парни, а с левой — не наши. Все свободное пространство простреливается ружейным и артиллерийским огнем. Двигаться лучше, прижимаясь к правой стороне прохода. Преодолев его, выйдем к разрушенному дому.
На втором этаже лежит базука, с ее помощью нам надо уничтожить один танк перед домом, затем, развернувшись на 180 градусов, еще один. Далее прыгаем вниз, проходим по коридору и попадаем в подвал. Здесь в нашем распоряжении будут дробовик и автомат STG-44.
Коридоры подземелья выведут нас к разрушенной башне, которую со всех сторон атакует противник. Получаем приказ: подняться наверх и защитить радиоантенну любой ценой. Восхождение будет нелегким, некоторые комнаты уже захвачены немцами. И придется прорываться с боем. Экономьте патроны, их дают очень мало.
Самая верхняя комната достигнута. Подкрепляем себя аптечками и выходим на балкон. Наша задача: не подпустить вражеских саперов к антенне. Их легко узнать, они бегут без оружия. Для выполнения этого задания проще всего прижаться к левой стороне балкона и держать на прицеле участок, который должен быть заминирован.
Встать надо так, чтобы ограждение балкона прикрывало вас от немцев, находящихся внизу. Наконец поступает команда, что пора подтвердить квадрат, по которому должны нанести удар наши бомбардировщики. Что мы и делаем, используя рацию. Задание выполнено. Смотрим ролик.
Мы покидаем строение, а доблестная союзная авиация бомбит остатки гитлеровцев.
Источник: stopgame.ru
Как взорвать минометы в medal of honor?
Нам, наконец, дают управление. Ищем на клавиатуре «цфыв” — это клавиши передвижения. Следуем за Вуду, постоянно прячась за укрытиями. Сейчас вашей целью будет найти Маму. Тот человек который вас в данный момент кормит, не та Мама, которая нам нужна. У упавшего холодильника появляется 3 чеченца. Валим их. Дальше еще 4 чеченца.
Их тоже валим. По идее дальше должно быть 5 чеченцев, но это не так. На балконе и на крыше враги. Доходим до разбитой тачки. Она перекрывает проход. На улице опасно, поэтому идем через здания. Нам говорят, что если нажать на Р(Рэ, а не Пэ) мы увидим расположение союзников.
Заходим в гараж, потом в коридор. Выбегаем на улицу(тут же опасно, нам самим говорили), и видим Маму с Монахом(а дальше кто? Тарик? Или Пантера?). На улице мочим парня, который прячется за обмоченной кроватью с помощью гранаты(клавиша П(G)).
Тем же способом убиваем чеченцев за укрытием на втором этаже. Подходим к Вуду, он хочет чтобы мы выбили дверь(клавиша А(F)). За дверью стоит солдат(или стоял). Дальше надо перерезать ножом предохранитель(Клавиша Ч(X)). Дальше идем на ощупь или как умные жмем на Я(Z).
Мочим трех чеченцев, которые грабят автомат с едой. В следующей комнате все тоже самое, разве что автомата там нет. Поднимаемся по лестнице и видим чеченца(или талиба) и пытаемся его зарезать ножом, но Вуду нас опережает(Гад у меня 30 фрагов украл). Идем налево, ломаем дверь и Правильно чистим комнату. Сейчас «ночнушка” нам не нужна снимаем её.
Идем до очередной комнаты, мочим всех(А одного человека можно назвать словом все?). Поднимаемся по лестнице. Тут сложнее всего. Целых 5-10 врагов. Мы объединяемся с Мамой и Монахом. Следующая наша цель Тарик. Идем прямо(в коридорных шутерах это «прямо”) и видим чела за пулеметом. Снять сейчас его не получится(скрипты не дают), поэтому идем в обход.
Доходим до тупика и видим, что сверху на нас совершают покушение 2 чеченца. После их недолгой жизни крыша обваливается, и мы попадаем туда, где был пулеметчик. Нам опять надо объединиться с Мамой и Монахом(если бы тут был Мухамед, то получилось бы МММ). Идем на улицу и убиваем 2х чеченчиков. На лестнице взрывоопасная бочка, поэтому лучше её взорвать сейчас, пока не поздно.
Идем дальше убиваем всех подряд(Кроме союзников). Вуду поднимается по выступу и дает нам свою руку. После моем свою руку от грязи и идем искать Тарика дальше. Зачищаем двор(сначала 4 справа, 5 слева и 2 впереди). У дома один камикадзе выбьет дверь Баграма или Спасение дочки Рядового Тарика (В миссии её вообще не надо спасать, но от ваших действий зависти её жизнь и невинность(по сюжету))”.
Сейчас начнется ролик, но это не значит, что миссия окончена. Подлетая к хребту, уничтожаем все к чертовой бабушке. Напарница будет говорить нам, что послала письмо, но я 1000 раз проверял почту: там новых писем нет. Хотя, всякий раз, как она говорит про почту, мы видим прямоугольники, на которые надо смотреть и жать 4. После очистки, очередной местности, нас обстреляют, поэтому мстим им.
Тут у всех РПГ, так что «Be Careful”. Тут мы получаем 45 писем, среди которых 43 — спам. Отомстив, летим понимаете, что как у Таннера(Driver SF), у вас есть способность перелетать из одной машины в другую (в данном случае из вертолета в «Машину для убийства”). Спася, два вертолета, мы превращаемся в двойку. Дасти нам указывает на снайпера и наводчика.
Стреляем в них и понимаем, что это Вегас и Пантера. Целимся выше них (хотя можно не целиться, все равно на цели нам укажут). Там талиб с биноклем и еще один, со снапой (Я забыл про третьего, который собаку жарит на костре). Убиваем их. Лучше удерживать Шифт.
Если попасть одному талибу в а. отверстие, то Дасти скажет, про кишки (он, оказывается, знает всё, как и Вассерман). В 40 метрах справа от лагеря, в кустах сидит снайпер. Еще не все: Слева в 1007 км от вас еще один лагерь, действуем по той же схеме. Их снайпер сидит за валунами. Теперь ищем миномет. Убиваем двоих минометчиков.
Еще один выбежит из кустов. Лучше поторопиться, а не то по вам попадет. Сейчас вам надо найти снайпера в траве. Лучше всего использовать тепловизор(Z). Не успеете найти последнего снайпера, как ваше прикрытие раскроют.
Источник: ayauho.com
