В работе стиральных машин нередко случаются сбои и поломки, однако со многими проблемами можно справиться своими силами . не обращаясь за помощью к специалисту. Так, каждый пользователь может снять резинку с барабана стиральной машины, почистить ее или заменить новой.

Основные особенности и рекомендации
Манжеты существуют в стиральных машинках не просто так, деталь отвечает за некоторые важные функции. Среди них:
- Защита от вытекания жидкости во время стирки.
- Создание препятствий для попадания жидкости и моющих средств внутрь других механизмов.
Износ или выход из строя приводит к необходимости заменить деталь. Наиболее частая причина – повреждения из-за появления острых предметов. Из-за этого появляются подтёки у самого устройства. Резинку может менять каждый, но эта работа со средней сложности.
Замена манжеты на стиральной машине Haier || Ремонт стиральных машин в Калуге
Предназначение уплотнительной резинки
В любой модели стиральной машинки резинка уплотнителя выполняет одну и ту же функцию – служит герметиком. Она надежно изолирует пространство между корпусом и баком. Если целостность этой детали нарушается, то вода может просочиться на электрику – плату управления.
Вторая резинка – та, которую вы видите ежедневно – находится на дверце. Она не дает воде вылиться из барабана и предотвращает короткое замыкание.

Какими ещё могут быть причины неисправности?
Манжеты приходят в негодность и при наличии других обстоятельств:
- Эксплуатация на протяжении долгого времени.
- Появление дефектов из-за присутствия плесени и грибков. Так происходит, если двери закрываются очень плотно после завершения стирок. Или когда постиранное бельё находится внутри слишком долго.
- Применение жёстких чистящих средств.
- Использование вещей с крупными габаритами, которые не мнутся, не складываются.
- Когда загрузка, выгрузка осуществляются неаккуратно.
Чаще всего устройства выходят из строя из-за того, что пользователь с ними неправильно обращается. Выполнение эксплуатационных требований, подбор подходящих чистящих средств станет отличным вариантом продлить срок службы аппарата. Благодаря чему проще отложить замену резинок, либо вообще обходиться без подобного ремонта.
Компании-производители, занявшие лидирующие позиции, продают детали, износ которых минимален. В среднем они служат до 10-15 лет.
Как продлить срок эксплуатации?
Чтобы увеличить срок службы резиновой манжеты и избежать ее досрочной замены, необходимо соблюдать простые правила:
- после стирки рекомендуется протирать насухо резиновый уплотнитель, чтобы избежать его рассыхания и появления грибка, также удаляйте мелкие засорения и песок из складки манжеты;
- снизьте использование гелевых стиральных средств, поскольку они оседают на уплотнителе, образуя со временем толстый слой плесени;
- используйте лимонную кислоту для очищения и профилактики.
При соблюдении данных правил, манжета прослужит долго. А в случае обнаружения повреждений оптимальным решением станет замена манжеты, чтобы избежать дальнейших поломок стиральной машины.

Появление первых знаков необходимости ремонта
Следующие обстоятельства и факты подскажут, когда требуется провести замену резинки:
- Шипение или стук, даже при выполнении обычных режимов стирки.
- Невозможность нормально закрывать люк.
- Образование луж под машинкой во время работы.
Программа стирки мгновенно останавливается при появлении хотя бы одного из указанных выше дефектов. Прибор в обязательном порядке отключается от питания. Далее принимаются меры по установлению причин неисправности. И осуществляется ремонт.

С чего начинается ремонт?
Бак не потребуется разбирать полностью, когда речь идёт о следующих моделях:
- Beko,
- Vestel,
- Haier,
- Samsung,
- Hotpoint Ariston,
- Candy,
- Индезит.
Для закрепления манжеты используется строго корпус в верхней части. Для обеспечения доступа к содержимому достаточно будет открыть люк. После этого будет просто разобраться в том, как снять резинку с барабана стиральной машины.

В теории, демонтаж манжеты редко требует приложения серьёзных дополнительных усилий. Лишь в некоторых случаях рекомендуется снимать дверь люка, чтобы удобнее было осуществлять работу. К примеру, мастера рекомендуют поступать так при работе со стиральными машинками от «Индезит». Ведь в данном случае край манжеты и крепление находятся слишком близко друг к другу.
Для выполнения работы понадобятся следующие действия:
- Раскручиваются два винта.
- Небольшой сдвиг крепления к верхней части.
- Конструкция тянется в сторону пользователя.
После этого дверь отсоединяется от корпуса впереди, вместе со специальной дверцей. Допустимо начать ремонт самой манжеты.
Замена резинки у стиральных машинок Bosch несколько сложнее по сравнению с конкурентами. Приходится снимать передний корпус. Работа предполагает выполнение следующих действий:
- Откручиваем крепление, избавляемся от верхней крышки.
- Снимаем дозатор, где обычно размещается порошок.
- Получаем доступ к месту, где находится управляющая панель. Раскручиваем болты, демонтируем деталь.
- Снимаем цокольную панель.
На стиральных машинках LG рекомендуется придерживаться того же порядка действий. После выполнения всего необходимого открывается полный доступ к уплотнителю.
![]()
Что потребуется
Если резиновая лента износилась, рекомендуется провести ее замену – это наиболее надежное решение. Но как быть, если нет возможности заказать новую деталь (она должна подходить к конкретной модели), а пользоваться стиралкой нужна сейчас? В случае форс-мажора можно сделать заплатку на месте повреждения. Для этого следует запастись некоторыми инструментами – выбор конкретного способа зависит от степени изношенности.
Кусочек тонкой резины
В качестве заплатки можно взять лоскут резины, площадь которого полностью закроет поврежденный участок на ленте. По толщине она должна быть идентична уплотнителю, ведь крепления происходит непосредственно у манжеты.
Растворитель
Не зря после стирки машинку нужно оставлять открытой для проветривания или протирать сухой тряпочкой. За время многочисленных стирок на внутренней стороне уплотнителя может образоваться плесень. Она держится крепко, стереть ее обычными средствами не получится, нужен растворитель. Пользоваться им нужно аккуратно, чтобы не повредить саму ленту.
Суперклей
Суперклей выручит, если порвалась манжета – он надежно склеит повреждение. Если же планируется поменять резинку на стиральной машине, этим средством удобно крепить новую деталь на манжету.
Важно! Покупать нужно качественный клей с актуальным сроком годности. В противном случае, велика вероятность повторного повреждения.
Мягкая ткань или вата
Наклеивать резиновую заплатку на уплотнительную ленту без обезжиривания поверхности – бесполезная затея, она отвалится. Предварительно место стыка нужно протереть мягкой тканью или ватой, смочив их в специальной обеззараживающей жидкости.
Инструкция по снятию первого хомута

Демонтаж хомута – обязательный этап для получения доступа к самому уплотнителю.
- Определяем положение пластико-металлического держателя. Он находится сбоку от манжеты.
- Для демонтажа потребуется выкрутить винт, способствующий удержанию, а затем – вытягивать пружинную часть к себе. Предварительно её поддевают при помощи плоской отвёртки.
- Остаётся вытянуть пластиковую часть, где располагаются замки.
После этого край манжеты легко демонтируется с передней планки.
Советы по демонтажу внутренних хомутов
Необходимо найти место расположения уплотнителя и всех деталей, а потом – запомнить, где и что находится. Рекомендуется для этого делать специальные пометки. Тогда новая манжета будет установлена правильно, с соблюдением рекомендаций относительно сохранения плотности.
После этого допускается демонтаж внутренних держателей. Достаточно потянуть приспособление в свою сторону. На следующем этапе резинка меняется, полностью очищаются пазы при необходимости. Можно использовать мыльный раствор, он облегчает проведение работы в дальнейшем.
Приступаем к монтажу новой манжеты

Стандартно рекомендуют сравнить между собой новые и старые детали перед началом выполнения работ. Идентичность размеров – важное условие. Посадочные места вместе с метками вверху и внизу отмечаются отдельно.
Место расположения верхней метки чаще отмечается производителями специальным уступом. Когда резинка меняется, нужно отдельно проследить за стыковкой между деталями.
Отверстия для слива жидкости занимают нижнюю часть конструкции.
Установка должна проводиться строго с опорой на то, где располагаются отметки. Иначе уплотнитель с большой вероятностью будет смещаться, повреждаться во время демонтажа. С верхнего края начинают непосредственную установку:
- Одной рукой заправляют манжету в пазы. Другой просто придерживают изделие.
- Бак закрывается в полном объёме внутренним краем.
Замена резинок у стиральных машин Индезит и других производителей не в каждом случае требует демонтажа крышки с передней панелью. Но разбор корпуса поможет даже тем, кто не является профессионалом. Это позволит, к примеру, получить лучший обзор, благодаря чему легче установить правильность монтажа.
Как заменить манжету люка стиральной машины Samsung?

Стиральная машина-автомат – незаменимый помощник каждой хозяйки, она не только облегчает процесс стирки, но и позволяет одновременно выполнять несколько домашних дел. Несмотря на простоту конструкции, данный бытовой прибор нуждается в своевременном ремонте и регулярных технических осмотрах, которые помогут выявить как крупные поломки, так и мелкие неисправности. Деформация манжеты люка – распространенная проблема, которую можно решить самостоятельно, имея минимальный опыт ремонта бытовой техники и классический набор инструментов.

Внутренний хомут: правильный монтаж

В ремонтных работах момент относится к самым сложным. Только после проверки правильности монтажа манжеты мастер приступает к восстановлению хомута:
- Несколько болтов используется, чтобы удержать блокировку люка. От них избавляются, так удобнее.
- Через блокировочное отверстие проводится отвёртка. После этого надо зацепить хомут, чтобы он был зафиксирован для дальнейшей работы.
- Следующий этап предполагает, что деталь натягивают по всему периметру, направление не имеет значения. Главное – контролировать фиксацию, вместе с силой натяжения. Хомут легко соскакивает при любых неосторожных движениях. После этого работу приходится повторять снова.
- Отвёртка вытаскивается, как только хомут оказывается на своём месте.
- Остаётся только проверить, насколько правильной была установка. Плотность посадки должна быть достаточно высокой.
Как снять резинку с барабана стиральной машины: инструкция для новичков
Уплотнительная лента, также известная как резинка, имеет большое значение для стиральной машины. Она предохраняет внутренний механизм от попадания влаги, играет роль герметика. Если резинка изнашивается, появляется риск протечки, вплоть до затопления помещения. Замена уплотнителя в стиральной машине может проводиться самостоятельно без привлечения специалиста.
Источник: katyush.ru
Как поменять резинку на стиральной машине в 3 этапа

В некоторых случаях уплотнительная манжета может изнашиваться по разным причинам, в первую очередь, это естественный износ. Манжета подвергается трению, воздействию стирального порошка, холодной и горячей воды. В результате этого в манжете возникают трещины, что рано или поздно приводит к утечкам воды из стиральной машины.
Рекомендации: как правильно снять резинку с барабана стиральной машины
Когда резиновая манжета выходит из строя, она требует замены, так как в случае неплотного прилегания к люку, могут возникать протечки воды. Чтобы отремонтировать стиралку, многие обращаются к специалисту или отвозят ее в сервисный центр. Но можно попытаться снять резинку своими руками.

В любом случае, перед тем как снять резинку, сначала нужно отсоединить ее от наружной части машини
Этапы:
- Сначала следует отключить стиральную машину от электричества;
- После приготовить плоскую и крестообразную отвертки;
- С помощью них, следует аккуратно снять хомут, который может быть, как пластиковый, так и металлический.
Хомут, который прикреплен к шлангу подачи воды (в некоторых моделях), также убирается, сам шланг снимается с патрубка, после уплотнительная резина люка заворачивается вовнутрь барабана. Производится частичная разборка машины со снятием передней панели, а также вообще всей передней стенки стиралки. Для этого следует выкрутить винты, удерживающие ее, и в некоторых моделях есть пластиковые защелки, удерживающие панель управления, их тоже следует отжать, и убрать панель управления.
Следует проявлять аккуратность, чтобы его не повредить.
Открывается доступ к внутреннему хомут, который удерживает резину люка, хомут следует также убрать, используя плоские отвертки и по возможности помощника с тем, чтобы аккуратно убрать хомут. После следует резину завернуть внутрь барабана, и аккуратно ее вытащить, впрочем, если уплотнительная резина находится в плачевом состоянии, то особой аккуратности при ее изъятии не требуется. Главное, не повредить хомуты, которые впоследствии будут использованы при установке нового резинового уплотнителя. Вся сборка стиральной машины проводится в обратном порядке главное не торопиться, и не повредить, как сам уплотнитель, так и хомуты, которые его крепят.
Этапы замены манжеты люка стиральной машины LG
Для замены манжеты на стиральной машине марки LG, необходимо сначала снять пружины, которые крепят манжету к корпусу. Чаще всего, они находятся в нижней части люка. Если ранее машина подвергалась ремонту и замене манжеты люка, то в этом случае пружины могут находиться и сбоку.

Замена резинового уплотнителя на стиральной машине LG производится в несколько этапов
Когда пружины обнаружены, их следует подцепить каким-либо достаточно острым предметом, и потянуть на себя, при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не порвать манжету люка.
Вместе с пружинами должна отделиться подпружиненная круглая проволока, которая легко вытаскивается из-под манжеты. Снимается верхняя крышка, путем откручивания винтов, которые ее удерживают, после извлекается лоток для порошка, в зависимости от модели около него могут быть расположены винты, которые тоже нужно выкрутить и отстегнуть пластиковые защелки удерживающие переднюю панель.
Далее:
- Снимается передняя панель с дверью путем выкручивания винтов, расположенных около замка люка, а также в верхней и нижней части машины.
- Когда передняя панель снята, следует отсоединить шланг, соединенный с манжетой (в некоторых моделях).
- Внутри тоже есть пружинный хомут, который снимается с помощью отвертки, данный хомут снимается достаточно сложно, важно не торопится, и делать все аккуратно.
- После старая манжета сначала отсоединяется с внутренней стороны и вытаскивается наружу.
После останется только лишь протереть посадочное место, убрать грязь и пыль и приготовить новую, причем следует подбирать манжету именно той марки, которой была старая, номер детали можно узнать из таблички на внутренней стороне люка. Ориентируясь на специальные метки, следует вставить новый уплотнитель на место, с тем, чтобы манжета легче встала на место, можно смазать ее края мыльным раствором. После останется обратно надеть хомут (следует опять проявлять аккуратность), и произвести всю сборку в обратном порядке.
Нюансы замены резинки на стиральной машине
Замена резинового уплотнителя на стиральной машине может понадобиться в случае протечки воды из-под люка. А протечка может возникнуть из-за механического повреждения, а также из-за постоянного отложения известкового налета (если вода жесткая) и просто из-за механического износа.

Чтобы произвести замену уплотнительной манжеты люка стиральной машины Samsung, необходимо получить доступ к внутренней части машинки через ее переднюю стенку корпуса
Многие люди для того, чтобы заменить данную деталь, вызывают мастера, или же увозят машину в сервисный центр. Но, поменять резинку самостоятельно вполне возможно, главное при этом, изучить конструктивные особенности стиральной машины, так как смена уплотнителя на разных типах, например, на стиралке Indesit, будет отличаться от замены на Самсунг или аристон.
Сам принцип замены уплотнителя заключается в следующем
- Открыть люк.
- При необходимости, его можно снять, открутив соответствующие винты.
- Между корпусом и уплотнителем находится подпружиненный хомут, его следует подцепить и аккуратно извлечь из посадочного гнезда.
- Далее необходимо открутить всю переднюю, панель машины, в зависимости от конструкции, возможно, сначала потребуется открутить верхнюю крышку, и также либо отстегнуть пластиковые защелки, которые удерживают панель управления или же выкрутить винты ее удерживающие.
Провода отсоединять не нужно достаточно ее просто положить сверху машины. Передняя панель откручивается при необходимости, также снимается замок люка, это обеспечивает доступ ко второму подпружиненному хомуту, который установлен на резинке уже внутри машины.
Он также подцепляется и извлекается наружу.
После этого остается только лишь установить новый уплотнитель именно той модели, который был, и всю сборку произвести следует в обратном порядке. При этом особую осторожность следует проявить при установке подпружиненных хомутов на место, так как есть риск при этом повредить новую резинку.
Признаки повреждения уплотнительной резинки для стиральной машины
Между дверцей люка и барабаном стиральной машины устанавливается уплотнительная резина, которая не пропускает воду из бака наружу при стирке. Если уплотнительная резинка слетела или вообще порвалась, то в этом случае пользоваться стиральной машиной будет просто невозможно.

Заменить резинку вокруг дверцы не так сложно, но лучше доверить эту операцию профессионалам
Одними из первых признаков повреждения резинного уплотнителя являются следующие:
- В процессе стирки с передней части машины образуются подтеки и лужи воды, чем больше повреждения, тем, естественно, будет больше утечек. К тому же, это чревато попаданием воды внутрь машины, что может привести к коррозии корпуса и даже замыканию электрики.
- Плохо с достаточно большим усилием будут закрываться двери люка стиральной машины, также возможно будут проблемы с их открыванием.
- Во время стирки, помимо привычного шума, могут раздаваться такие звуки, как потрескивание и скрип мокрой резины, треск и прочие нехарактерные звуки.
При первых признаках повреждения уплотнительной резины, следует осмотреть ее на предмет повреждений и, если они обнаружены, то следует незамедлительно ее поменять на новую. Поменять ее может, как специалист, либо это можно сделать самостоятельно. Для этого следует выполнить частичную разборку машины, убрать подпружиненные хомуты, которые удерживают уплотнитель, и после убрать старую уплотнительную резину. Одеть новую сначала на бак, потом на переднюю панель не так уж сложно, главное правильно подобрать модель резинового уплотнителя, так как у каждой марки машины, например, Samsung или Индезит разные уплотнители.
Как поменять манжету на стиральной машине (видео)
Установка новой уплотнительной резины не такой уж и сложный процесс, главное при замене, не торопиться, и делать все аккуратно и качественно.
Источник: kitchenremont.ru
Загудел подшипник на стиралке хаер

Всем привет, случилась проблема, загудел подшипник на стиралке хаер, просьба откликнуться, кто менял на идентичной машинке сам, какие ньюансы? Правда ли что без специнструмента подшипник не снимешь и не запрессуешь? В сервисе по ремонту зарядили космическую цену за ремонт…
5 февраля 2020
Поделиться:

Если посадку под сальник не полировать то долго не походит.

Менял на Самсунге. Думаю, что принцип у всех одинаковый. Кожух только на барабане может быть не разборный.
.

а вот и подшипник от 2108


а это крестовина на баке, который разборный на хомуте

это противовес передний

месяц назад разобрал хайер которому лет 10, друг отдал. Как выяснилось при разборке, он её уже с братом ремонтировал в прошлом году на новогодних праздниках, подшипник найти не удалось, но туда подошёл ступичный от 2108. Я когда разбирал, будучи не в курсе сих манипуляций, знатно прифигел.
Попавшая мне в руки машинка просто зверь: бак из нержавейки, передний противовес чугунный
сам бак имеет крестовину чугунную под посадку подшипника.
Барабан как у всех нержа и просто алюминиевая крестовина.
В будущем планирую сделать из этого всего маленькую бетономешалку на пару вёдер.

Месяцев пять назад менял подшипники и сальник на своей.У меня тоже хаер.Машинке всего 3 года, а это уже 3 поломка-фирма-откровенное говно.Причем стираю то всегда среднее количество вещей-не перегружал и не недогружал, порошки выбираю хорошие.
Опыта у меня было ноль-справился за 2 вечера(по вечерам по полтора-2 часа после работы).
Первый вечер-все разобрал-там ничего сложного-все, что понадобилось-плоская отвертка, крестовая отвертка, пассатижи и гаечный ключ(болты на барабане открутить и груза снять) и располовинил барабан.На второй день моя супруга почтистила все от накипи и грязи, а я плоской отверткой выковырял сальник и этой же отверткой молотком аккуратно выбил подшипники-их там 2.
Подшипники поставил японские koyo, покупал в автозапчастях подходящие.Сальник там с юбочкой.
Так же нанес смазку для сальников-чтобы дольше походило.
Сборка тоже не сложная-единственное-немного муторно эти самозажимные хомуты плоскогубцами одевать на патрубки.
Уже почти пол года прошло-машинка работает без нареканий.
Нафиг отдавать от 3 тысяч за ремонт, если там работы на 3-4 часа от силы, а справится даже школьник.Советую на всякий случай глянуть видео на ютубе-там по хаерам видео любое пойдет-все одно-только лишь электронные табло разные и все


Короче, берешь задние тормозные диски от Пежо, двигатель 5кВт с ближайшей свалки (возможно трехфахник) + переборка, мозги оставляем родные, барабан самодельный, мотоциклетные амморты 2 шт… Мне продолжать? 🙂

Скажи чего куришь?

Да как-то и не курю уже, скучная херня…

Я менял все сам. Разбирать всю машинку. Но снимается все легко без специального инструмента. Подшипник и сальник примерно на 2000 руб. Разборка, замена подшипника и сборка обратно заняла часа 3,5-4.

менял недавно на почти такой же машине.
из плюсов:
1. Корпус барабана разборный, но нужен будет герметик при сборке обратно
2. Подшипники заменяемые
из минусов:
1. что бы снять корпус барабана нужно разобрать буквально всю машину
2. дурацкая система привода, там имеется крестовина, которая от разбившихся подшипников начинает разбиваться сама (стоит 2500руб новая), можно проверить легко — пошевелить барабан вверх вниз, если люфт есть, то она разбита
3. подшипники без спец съемников не выпрессовать
из инструмента все стандартное, но геморройно, посмотрев ролики, решил не рисковать и вызвать мастера, обошлось все 5000руб.
комплект подшипников (2 штуки+сальник) стоят 1000-2000руб комплект, так что решил не стоит эта работа 3000руб, пусть лучше специалисты поработают, тем более у меня крестовина была разбита, мне ее каким то образом смогли отремонтировать (вроде завальцовку дополнительную какую то сделали, не понял точно, но барабан перестал болтаться, сказали если не перегружать хватить на долго)
в общем разобрали машинку где то за 1,5-2 часа, забрали корпус барабана с собой не разбирая (все внутри корпуса барабана). На следующий день привез обратно уже с перебранными механизмами и собрал все обратно где то за 1,5-2 часа. И того у него ушло где то 1,5 дня на все про все. Говорит можно и за день, но с самого утра и до вечера без перекуров, но на месте подшипник все равно проблемно перепресовать, проще на станке.
Так что сам думай, стоит это того не имея всех необходимых инструментов или лучше не заморачиваться и вызвать специалистов, если опять такое произойдет сам все равно не полезу, лучше заплатить 3000руб за работу, чем самому все это проворачивать.


Согласен, но, как всегда есть но.отдать 3000 и не париться, и заплатить только за подшипники и сальник…остальные деньги останутся в семье, плюс опыт…а опыт, как известно не пропьешь, хотя попытки были))…ещё плюс буду знать что сделано как надо, а не как в машине после СТО-там недокрутили, там перекрутили

если есть время и возможность, то конечно. Почему бы и нет. Разберешь, а там разберешься, как выпрессовать ))) сложного ничего нет, главное не спешить и иметь в запасе 2 дня)))
у меня же дочь маленькая, очень не поседливая и любопытная, она мастеру то мешала, только успевали ее ловить, а если бы я сам это ремонтировал, то вообще ничего бы не получилось))))) да и не было возможности 2 дня потратить на это.

менял недавно на почти такой же машине.
из плюсов:
1. Корпус барабана разборный, но нужен будет герметик при сборке обратно
2. Подшипники заменяемые
из минусов:
1. что бы снять корпус барабана нужно разобрать буквально всю машину
2. дурацкая система привода, там имеется крестовина, которая от разбившихся подшипников начинает разбиваться сама (стоит 2500руб новая), можно проверить легко — пошевелить барабан вверх вниз, если люфт есть, то она разбита
3. подшипники без спец съемников не выпрессовать
из инструмента все стандартное, но геморройно, посмотрев ролики, решил не рисковать и вызвать мастера, обошлось все 5000руб.
комплект подшипников (2 штуки+сальник) стоят 1000-2000руб комплект, так что решил не стоит эта работа 3000руб, пусть лучше специалисты поработают, тем более у меня крестовина была разбита, мне ее каким то образом смогли отремонтировать (вроде завальцовку дополнительную какую то сделали, не понял точно, но барабан перестал болтаться, сказали если не перегружать хватить на долго)
в общем разобрали машинку где то за 1,5-2 часа, забрали корпус барабана с собой не разбирая (все внутри корпуса барабана). На следующий день привез обратно уже с перебранными механизмами и собрал все обратно где то за 1,5-2 часа. И того у него ушло где то 1,5 дня на все про все. Говорит можно и за день, но с самого утра и до вечера без перекуров, но на месте подшипник все равно проблемно перепресовать, проще на станке.
Так что сам думай, стоит это того не имея всех необходимых инструментов или лучше не заморачиваться и вызвать специалистов, если опять такое произойдет сам все равно не полезу, лучше заплатить 3000руб за работу, чем самому все это проворачивать.
На хаер нет крестовины, там вал, на котором сидит барабан и шкиф, который приводится в действие ремнем.А подшипники и сальник вытаскиваются обычной плоской отверткой и молотком за 2-3 минуты, забиваются обратно внешней обоймой от старого подшипника или чем нибудь подобным.Я сам без спец инструмента, в общей сложности, часа за 4 менял.Почти пол года-полет нормальный.
Источник: www.drive2.ru
