Для эффективной и безопасной работы кондиционера требуется регулярная чистка внутренних элементов системы, причем помимо наружного, в обязательном порядке нужно разбирать и чистить внутренний блок. Чаще всего в офисах, квартирах и частных домах устанавливаются настенные СПЛИТ устройства, представленные разными производителями и модификациями. Учитывая востребованность и популярность климатической техники, наверняка многим людям будет интересно узнать, как выполнять разборку внутреннего блока настенного кондиционера, чтобы уметь делать это своими руками.
Конструкционные особенности внутреннего блока
Настенные СПЛИТ системы марки LG и других, к числу которых можно отнести Daikin, Mitsubishi,Toshiba, Fujitsu, Ballu, Samsung и Hitachi имеют схожую конструкцию внутреннего модуля. Благодаря этому если знать базовые принципы разборки кондиционера, каждый хозяин вполне может справиться с такой задачей самостоятельно, только для этого следует обозначить главные узлы и детали, из которых состоит такой блок:
Сборка и разборка кондиционера Hisense AMS-12UR4SVETG67 Подключение шлюза ONOKOM
Стандартная конструкция настенного кондиционера
- Передняя (лицевая) панель
- Фильтр грубой очистки
- Фильтр тонкой очистки
- Вентилятор
- Испаритель
- Горизонтальные жалюзи
- Индикаторная панель
- Вертикальные жалюзи
Нужно понимать, что правильная разборка заключается в соблюдении определенной последовательности действий, которые позволяют постепенно добраться до тех элементов, которые необходимо очистить. Только аккуратный демонтаж может исключить риск поломки внутренних узлов и модулей, поэтому действовать следует внимательно, не прилагая чрезмерных физических усилий. Из инструментов необходимы несколько фигурных (крестообразных) и прямых (плоских) отверток разного размера, а также несколько шестигранных звездочек.
Перед разборкой следует убедиться в том, что кондиционер выключен от сети! Это очень важно во избежание поражения электрическим током.
Разборка внутреннего блока настенного кондиционера
Начинают разбирать кондиционер со снятия лицевой пластиковой панели, которая может крепиться с помощью клипсовых элементов (LG) или же болтов (Toshiba), в зависимости от производителя. В первом случае нужно воспользоваться прямой отверткой и поддеть клипсы, расположенные сверху и снизу, а во втором – использовать соответствующий инструмент. Следующий шаг – это снятие сетчатого фильтра (грубой очистки) и пластиковых жалюзи из внутреннего блока, которые просто вынимаются из соответствующих пазов.
Сетчатый фильтр, который нуждается в чистке
Далее следует аккуратно демонтировать дренажную систему внутреннего блока кондиционера, которая обычно выполняется в виде лотка. В некоторых моделях он может быть выполнен воедино с корпусом и сниматься только с ним. Перед его съемом следует заранее подготовить емкость или тару, чтобы удалить конденсационное образование. Чтобы отсоединить лоток в моделях LG требуется открутить один болт и отщелкнуть клипсы, расположенные в нижней части.
Дренажный лоток (с правой стороны отсоединяется от электродвигателя жалюзи)
Варианты снятия вентилятора/крыльчатки
Далее требуется снять вентилятор внутреннего блока СПЛИТ системы, выполненный в виде вала. Здесь потребуется очень аккуратная и ответственная работа, поскольку важно не повредить внутренние узлы и компоненты кондиционера.
Извлечение сетчатого фильтра
Существует два способа вытащить вал:
- Упрощенный вариант, при котором не потребуется выполнять операции с электромотором и блоком управления (вал вытаскивается снизу). Обычно именно его выбирают при выполнении работы своими руками, что требует меньше времени и усилий. Здесь последовательность операций следующая:
- Откручиваем болты/винты и освобождаем радиатор с левой стороны от главного основного корпуса СПЛИТ системы
- Аккуратно ослабляем крепление справа, где потребуется осторожно выкрутить винт на самом валу (как правило, он затянут весьма крепко, так что действовать нужно осторожно и медленно, чтобы не скрутить головку элемента крепежа)
- Аккуратно извлекаем из корпуса валовый компонент, причем из-под низа, следя за тем, чтобы не повредить лопасти (придерживая винт отверткой)
Важно! При обратной последовательности сборки (монтаже) винт крепления вентилятора должен оказаться в том положении, где он был изначально, так как иначе существует большой риск соприкосновения лопастей вентилятора со стенками внутреннего блока.
- Более сложный вариант, когда вал демонтируется с правой стороны, для чего извлекается блок управления и электрический мотор. Для выполнения операции действуем следующим образом:
- Отсоединяем проводку и датчики электронного типа от блока управления, отщелкиваем клипсы крепления (в некоторых моделях выкручиваем винты крепления) и аккуратно извлекаем блок
- Откручиваем элементы крепления электромотора, отсоединяем вал от кожуха
- Очень аккуратно и осторожно, медленными движениями отсоединяем вал от мотора, а также отгибаем радиаторные трубки
При выполнении работы важно запомнить все манипуляции, чтобы все правильно собрать после выполнения сервисного обслуживания СПЛИТ установки.
Что требует очистки?
После выполнения данных манипуляций можно приступать к чистке внутренних компонентов, причем здесь в обязательном порядке удаляют грязевые отложения с ротора и испарителя, используя для этого антибактериальные составы (активную пену), чистую воду и пар (парогенераторный инструмент). От грязи также очищают приемную ванну конденсата, после чего все части тщательно высушиваются. Помимо этого будет не лишним смазать все подвижные части силиконовой смазкой, что продлит их службу.
Чтобы выполнить разборку внутреннего блока кондиционера необходимо запастись терпением, действовать аккуратно и не торопясь. Всегда важно помнить, что СПЛИТ система имеет сложное устройство, где все внутренние компоненты располагаются друг к другу очень близко. Данная инструкция дает последовательность действий, которые выполняются вне зависимости от конструкционных особенностей настенной климатической техники.
Опубликовано 03.09.2018 Обновлено 06.04.2021 Пользователем digrand
Источник: technosova.ru
Как снять корпус кондиционера hisense
Затеяв ремонт, я, в числе прочего, решил перекрасить стены. Внутренний блок кондиционера мешал это сделать, и тогда я провел демонтаж кондиционера с сохранением фреона. При известной сноровке и обладая нужной информацией, это можно сделать без привлечения квалифицированных специалистов; ниже я расскажу, в каком порядке проходит демонтаж, и как избежать ошибок.
Источник yandex.net
О фреоне и плюсах демонтажа своими руками
У современных устройств кондиционирования воздуха имеется интересная особенность: изготовитель рассчитывает максимально допустимую длину трассы между блоками. Значение прописывается в технических характеристиках, поскольку от него зависит, сколько фреона будет изначально закачено в систему. В работающем агрегате фреон распределяется по всей системе: по обоим блокам и трассе между ними.
Поэтому, если просто отсоединить медные трубопроводы, весь хладагент (очень текучее вещество) с легкостью вытечет наружу. А это плохо с точки зрения здоровья (можно получить ожог) и экологии (как известно, фреон разрушает озоновый слой атмосферы). В случае утечки при повторной установке придется заново рассчитывать нужное количество фреона и заправлять агрегат.
Существует определенный набор действий, придерживаясь которых, можно правильно демонтировать сплит-систему самому. Более того, существует несколько способов демонтажа, и не для каждого нужно заранее приобретать специализированный инструмент. Тем не менее, для всех необходим аккуратный и неторопливый подход, а также знание технических тонкостей.
Источник ytimg.com
Демонтаж имеет смысл проводить своими силами по двум причинам:
- Вы сэкономите приятную сумму. Ценовая политика компаний, предлагающих услуги по демонтажу сплит-техники, способна внушить священный трепет. Цена работ для скромной бытовой модели стартует с 4 тыс. рублей (для последующего использования), высотные работы оплачиваются отдельно.
- Вы страхуетесь от чужого непрофессионализма. Не секрет, что многие «мастера» берутся выполнять ту работу, в которой разбираются весьма слабо. Есть ненулевой шанс, что деньги будут потрачены, а работа будет выполнена некачественно. Чтобы исправить ситуацию, потребуется дополнительное вложение ресурсов.
Готовим инструмент: от чего можно отказаться
Смысл самостоятельного демонтажа состоит в экономии средств и времени. Но демонтировать сплит систему следует с точным соблюдением правил. В противном случае дорогостоящий фреон вытечет, а вам придется приглашать мастера для закачки новой порции.
Источник krrot.net
Для работы потребуется инструмент; некоторые его разновидности можно заменить более дешевыми аналогами, а от некоторых позиций можно (с некоторыми оговорками) отказаться. В идеале необходимо подготовить следующие инструменты:
- Манометр низкого давления (манометрический коллектор). С его помощью определяют давление после перекачки хладагента в наружный блок. Стоимость прибора колеблется от 1,5 до 3,5 тыс. рублей, поэтому покупать его для разовой операции нет смысла. Если провести перекачку без погрешностей, можно обойтись без манометра.
- Набор шестигранных ключей. Они нужны обязательно, так как с их помощью откручивают штуцеры на блоке. Для большинства бытовых кондиционеров используются шестигранники на 4 и на 5 мм. Краны большего размера стоят, как правило, на полупромышленных моделях.
- Отвертки: плоская и фигурная (крестообразная), разводной ключ.
- Труборез и заглушки. Если трубореза нет, подойдет обычная ножовка по металлу (правда, будет не так удобно).
Источник lalafo.com
Бюджет демонтажа зависит от того, можно ли его выполнить из окна или балкона; на верхних этажах понадобится оборудование для промышленного альпинизма. Страховочное снаряжение – это отдельная статья расхода, и на нем экономить не стоит. Также важно понимать, что в одиночку с работой не справиться. Чтобы правильно демонтировать кондиционер, нужен помощник.
Демонтаж рабочего кондиционера (с фреоном)
Ниже рассматриваются варианты частичного или полного демонтажа рабочего оборудования. Такая процедура необходима при переезде или, как в моем случае, при ремонте. Смысл всей процедуры состоит в том, чтобы перекачать весь фреон в наружный блок и сохранить его там с минимальными (некритичными для функционирования) потерями. Сделать это можно тремя способами.
Способ без манометра
Необходимо собрать хладагент в теплообменнике внешнего блока. Для этого выполняют следующие операции:
- Переводят кондиционер в режим охлаждения: включают на пульте режим холода и устанавливают минимально возможную температуру.
Источник delicesucre.ru
- После запуска кондиционера (в помещении) перемещаются к наружному блоку и снимают защитный кожух в месте входа трубок.
- Откручивают заглушки (колпачки) сервисных кранов, которые в рабочем состоянии открыты. Становятся доступными краны под шестигранник.
- Перед следующими действиями необходимо убедиться, что компрессор кондиционера работает (что определяется по характерному шуму наружного блока или по холодным кранам).
Если вы занимаетесь демонтажом зимой, а температура ниже, чем можно установить на пульте, компрессор может не включиться, так как посчитает, что в помещении достаточно прохладно. В этом случае придется пойти на хитрость: открыть крышку внутреннего блока, снять сетки и найти температурный датчик. Помощник будет держать датчик в руке, согревать его и искусственно завышать показатели температуры.
Сервисные краны имеют разные размеры, соответствующие размерам всасывающей (толстой) и нагнетательной (более тонкой) трубки. Для того чтобы перекачать фреон в наружный блок кондиционера, выполняют следующие операции:
- Закрывают кран с тонкой трубкой. Фреон продолжает поступать во внешний блок, но выхода из него уже не имеет.
Источник vsplit.ru
- Выждав несколько секунд (пока весь хладагент не окажется в наружном блоке), перекрывают второй кран.
- С помощью шестигранника закручивают кран с тонкой трубкой (по часовой стрелке, до упора). В старых агрегатах с износившимися уплотнителями в этот момент может начать выходить фреон. Постарайтесь завинтить кран как можно быстрее, чтобы минимизировать потери.
- После блокировки тонкой трубки вы услышите, что компрессор стал работать с нагрузкой. Так происходит потому, что подача фреона к внутреннему блоку прекратилась, но второй кран открыт, и компрессор продолжает откачивать остатки хладагента из испарителя внутреннего блока.
- Теперь нужно подождать 20-30 секунд, а затем закрутить второй кран (на толстой трубке). Время ожидания зависит от длины магистрали: чем она длиннее, тем дольше нужно ждать. При длине 3-5 м хватит 20-30 секунд, для длины 7-10 м достаточно 40-50 секунд.
Источник ytimg.com
- После этого, как весь фреон оказался в наружном блоке, желательно как можно скорее выключить кондиционер, чтобы не перегружать компрессор (это удобно поручить помощнику).
- Медные магистрали снимаются, после чего их в обязательном порядке закупоривают, чтобы в испарительную камеру не попала пыль.
Способ с манометром
Отличие заключается в том, что после откручивания заглушек к кранам подсоединяют манометры. Подключение необходимо проводить крайне аккуратно (в перчатках), так как будет выходить хладагент под давлением. После подключения на манометре будет фиксироваться рабочее давление системы.
В процессе блокировки крана тонкой трубки вы будете наблюдать снижение давления на шкале манометра. С помощью прибора вы сможете отследить падение давления до нуля (а не ориентироваться по времени), а затем заблокировать кран толстой линии и сразу же выключить кондиционер.
Способ с потерями фреона
Существует еще один способ, как собрать фреон в наружный блок, но он связан с потерями хладагента. Если нет возможности запустить агрегат (например, при морозе за окном), тогда просто закрывают оба крана (без запуска прибора). Часть газа останется в трубках и во внутреннем блоке, и его придется стравить во время откручивания гаек.
Источник climate-service.ks.ua
Большая часть газа останется запертой во внешнем блоке, но, возможно, понадобится заправка (или дозаправка) хладагентом. Если устройство рассчитано на работу с фреоном 22, то можно ограничиться дозаправкой.
О тонкостях сохранения фреона перед демонтажом в следующем видео:
Коротко о главном
Если вы собираетесь изменить местоположение кондиционера, главное, о чем нужно позаботиться – это о сохранении фреона. Необходимо собрать хладагент в теплообменнике внешнего блока, и самостоятельно это можно сделать двумя способами, как с манометром, так и без него.
Использование манометра позволяет точно отслеживать давление в системе, что уменьшает риск поломки компрессора. Второй способ экономнее (так как не нужно приобретать оборудование), но время определяется на глаз, и, если у вас маловато опыта, велика вероятность убить компрессор. Третий способ применим в крайних случаях, и он связан с потерями фреона.
Напишите в комментариях, как думаете – как правильно провести демонтаж, если в кондиционере имеется защита от низкого давления, и он может автоматически выключиться после закрытия подающего крана (с тонкой трубкой)?
- #демонтаж кондиционера с сохранением фреона
- Добавить в закладки
- Прочитать позже
Источник: m-strana.ru
Ремонт кондиционеров Hisense
Ваша заявка принята, менеджер свяжется с вами в ближайшее время!
Кондиционеры известного китайского бренда Hisense уверенно завоевывают симпатии российских потребителей. И это закономерно, ведь производитель с более чем 45-летней историей располагает солидным опытом разработок и уверенно соперничает с многочисленными конкурентами. Кондиционеры Hisense продаются в 130 странах мира, поэтому за техническую поддержку и сервисное обслуживание пользователей отвечает специальное подразделение бренда.
Специалисты ООО «АМОНТ» прошли специальную подготовку и в совершенстве разбираются в технологиях Hisense. Мы располагаем полным комплектом оригинальных запчастей и производим ремонт кондиционеров с выездом на объект для диагностики и устранения поломок. Наша компания сотрудничает с юридическими и частными лицами из Москвы и Подмосковья.
Преимуществами обслуживания сервисным центром ООО «АМОНТ» являются:
- быстрый выезд мастера в удобное для клиентов время;
- современная техническая база;
- точная диагностика;
- использование высококачественных запчастей и расходных материалов;
- наилучшее сочетание цены и качества;
- предоставление гарантии на все виды работ.
Виды услуг по ремонту кондиционеров Hisense
Наши специалисты производят все виды работ по устранению неисправностей. В их числе и востребованная всеми сплит-системами заправка фреоном, и замена электронных компонентов, починка компрессоров и электрики. Все мелкие неполадки устраняются на месте без демонтажа оборудования. Кондиционер отправляется в сервисный центр только при серьезных поломках компрессора.
К числу наиболее частых работ относятся:
- замена вентиляторов;
- чистка и смена фильтров;
- восстановление герметичности охлаждающего контура;
- исправление ошибок, допущенных при неквалифицированной установке.
Для предотвращения серьезных поломок мы рекомендуем своевременно проводить профилактику.
Прайс лист на ремонт кондиционеров Hisense
Мощность | Стоимость | |
Выезд сервисного инженера на объект (Москва, ближайшие города-спутники) | 975 руб. | |
Диагностика кондиционера Hisense при свободном доступе (в случае невозможности устранения неисправности или отказе заказчика от ремонтных работ). Предварительная диагностика. | до 9.0 кВт | 1490 руб. |
9.0 кВт. — 17.6 кВт | 2490 руб. | |
17.6 кВт. — 50.0 кВт. | 5990 руб. | |
Устранение утечки хладагента (ремонт вальцовочных соединений), заправка кондиционера Hisense | 7,9 (2.0-2.9 кВт) | 3990 руб. |
12 (3.0-4.9 кВт) | 4990 руб. | |
18 (5.0-6.9 кВт) | 5990 руб. | |
24 (7.0-8.7 кВт) | 6990 руб. | |
30 (8.8-10.4 кВт) | 7990 руб. | |
36 (10.5-12.4 кВт) | 8990 руб. | |
42-48 (12.5-14,1 кВт) | 9990 руб. | |
54-60 (15.8-17.6 кВт) | 10990 руб. | |
Контур (стоимость работы, без стоимости зап. частей) | ||
Замена компрессора кондиционера Hisense. Без стоимости компрессора, демонтажа/монтажа блока | от 10.0 кВт. | от 12990 руб. |
Диагностика компрессора хладагента кондиционера Hisense | от 2990 руб. | |
Замена четырёхходового клапана кондиционера Hisense. Сплит, Мультисплит системы. | от 3990 руб. | |
Замена ТРВ кондиционера Hisense. Сплит, Мультисплит системы. | от 3990 руб. | |
Поиск места утечки хладагента кондиционера Hisense | от 1990 руб. | |
Пайка теплообменника кондиционера Hisense 1 место (при свободном доступе) | от 2490 руб. | |
Поиск, обследование конденсатора на предмет утечки хладагента (наружный блок) | от 1490 руб. | |
Поиск, обследование испарителя на предмет утечки хладагента (внутренний блок) | от 990 руб. | |
Перевальцовка до 1/2 (одно соединение) | 790 руб. | |
Ремонт одного вальцовочного соединения при утечке хладагента (наружный блок при свободном доступе) | 790 руб. | |
Ремонт вальцовочного соединения при утечке хладагента (внутренний блок) | от 1490 руб. | |
Электрика и электроника (стоимость работы, без стоимости зап. частей) | ||
Замена электронной платы внутреннего блока кондиционера Hisense. При свободном доступе. | от 1990 руб. | |
Замена электронной платы внешнего блока. Сплит, Мультисплит системы. При свободном доступе. | 2990 руб. | |
Замена пускового конденсатора, реле кондиционера Hisense (работа) | 1600 руб. | |
Диагностика электроники кондиционера Hisense | от 2490 руб. | |
Восстановление логики управления кондиционера Hisense | от 4990 руб. | |
Восстановление межблочной коммутации кондиционера Hisense | от 4990 руб. | |
Ремонт электронной платы управления наружного/внутреннего блока кондиционера Hisense | от 6500 руб. | |
Ремонт платы управления жалюзи внутреннего блока кондиционера Hisense | от 4500 руб. | |
Вентиляторы, приводы (стоимость работы, без стоимости зап. частей) | ||
Замена крыльчатки вентилятора внешнего блока кондиционера Hisense. При свободном доступе. | от 2990 руб. | |
Замена электродвигателя вентилятора внешнего блока кондиционера Hisense. При свободном доступе. | от 3990 руб. | |
Замена крыльчатки вентилятора внутреннего блока кондиционера Hisense. При свободном доступе. | от 2990 руб. | |
Замена электродвигателя вентилятора внутреннего блока кондиционера Hisense. При свободном доступе. | от 3990 руб. | |
Замена мотора привода жалюзи внутреннего блока кондиционера Hisense. При свободном доступе. | от 2990 руб. | |
Ремонт приводного механизма жалюзи кондиционера Hisense. При свободном доступе. | от 3990 руб. | |
Дренаж | ||
Устранение засора дренажной системы кондиционера Hisense | 7-24 (2.0-8.7 кВт) | от 2990 руб. |
30-60 (8.8-17.6 кВт) | от 4990 руб. | |
Поиск течи дренажа кондиционера Hisense | от 990 руб. | |
Ремонт или замена дренажной магистрали кондиционера Hisense | от 1990 руб. | |
Замена дренажной помпы (работа) | от 2990 руб. | |
Металлоконструкции | ||
Демонтаж/монтаж защитного козырька | 750/1500 руб. | |
Демонтаж/монтаж антивандальной защиты | 1250/2500 руб. | |
Демонтаж/монтаж кронштейнов крепления наружного блока | 450/900 руб. | |
Устранение недостатков крепления наружного блока | от 990 руб. | |
Устранение недостатков крепления внутреннего блока | от 990 руб. | |
Сервисное обслуживание/ремонт оборудования на высоте от 3,5-х до 5-ти метров с лестницы | от 1490 руб. |
* все цены в Прайс листе указаны без НДС
Показать весь прайс-лист
Источник: amont-group.ru