Особенно актуальной эта статья будет для тех, кто предпочитает снимать на смартфон! Ведь основная камера практически во всех современных мобильных телефонах — широкоугольная. А второй чаще всего выступает сверхширокоугольная. Правила работы с ними и с профессиональной фотооптикой одни и те же.
Широкоугольная оптика дарит широкие возможности для творчества, но многие фотографы не понимают всех её преимуществ. После прочтения статьи вы не только полюбите снимать на широкоугольную оптику, а возможно, просто влюбитесь в неё.
Снимать на широкоугольник нелегко, и у него есть свои ограничения, но это всегда увлекательно и даже весело. Давайте поговорим о перспективе и искажениях, с которыми мы сегодня научимся работать. Это больше похоже на своеобразную игру-головоломку, которая позволит вам рассказывать историю и располагать объекты на снимке в нужной последовательности и с нужной крупностью.
Мыслите шире!
Основное преимущество широкоугольной оптики в том, что вы, находясь в тесном пространстве, можете показать его шире, чем оно есть на самом деле. Вы можете находиться очень близко к объекту съемки и при этом четко контролировать то, что войдёт в кадр, а что нет. В малых пространствах иногда просто нет альтернатив широкоугольной съёмке.
Как включить широкоугольную камеру на xiaomi redmi note 11 #redmi #ширик
Естественно, применять широкоугольники можно не только в тесных пространствах, а где угодно.
Ближе и крупнее
При работе с широкоугольной оптикой есть одно простое правило. Чтобы выделить объект на снимке, нужно приблизиться к нему. И он будет больше по отношению к окружению.
Стандартный совет — всегда ищите передний план. Это придаст больше объема вашей сцене. Ниже обычная скучная сцена. Но комбинируя удалённость объектов, мы можем контролировать, сколько места в кадре они займут.
Сцена с множеством объектов на широкоугольник может выглядеть весьма скучной.
То же место, но чуть-чуть с другой точки.
Если осмысленно выбрать точку съёмки, то можно разграничить сцену на планы и показать её глубину. Это придаст вашей сцене не только больше объема, но и даст возможность ввести в кадр нужные детали, которые будут работать на общую историю.
Фотограф может «оживить» любой сюжет, поместив на передний план больше деталей.
Открой СКРЫТЫЙ потенциал камеры Xiaomi
Стоить заметить, что при съемке на широкоугольную оптику нужно всегда следить за своей тенью. Она часто попадает в кадр, и вам следует про это постоянно помнить.
Искажения перспективы
То, что расположенные ближе к камере объекты при съёмке на широкоугольный объектив кажутся непривычно крупными, объясняется перспективными искажениями. Они неизбежны при работе с такой оптикой. При съёмке людей важно следить, чтобы искажения не ломали фигуру и форму лица. Иногда искажения можно применить и как художественный прием, но с этим надо быть очень осторожным: наш глаз моментально их улавливает.
Портрет на грани: из-за сильной близости к камере появляются искажения лица. Нос кажется явно больше, чем есть на самом деле.
Если вы снимаете портрет, не переусердствуйте с близостью к модели. Поясные планы можно прекрасно снимать на умеренно широкий угол, но не более… Если у вас есть светосильный ширик, то вы даже сможете немного размыть фон.
Если же вы будете приближаться к объекту очень близко или угол будет слишком широким, то и искажений не избежать. Они будут тем сильнее, чем ближе ваш объект и широкоугольнее объектив.
На снимках выше использован один и тот же объектив, но во втором случае камера расположена практически вплотную к ноге.
В этом вся прелесть. Вы помещаете зрителя в центр происходящего, где явно есть лево и право, верх и низ, а планы четко разграничены размерами объектов и их расстоянием друг от друга. Со временем вы научитесь на лету определять, из какого места какой будет вид, и насколько широко вы сможете показать то или иное место. Немного практики, и вы научитесь использовать искажения творчески.
Как с этим работать? Давайте разберём простой пример со съёмкой в парке.
На таком кадре внимание ничего не привлекает и трудно за что-то зацепится взгляду.
Но стоит немного подумать, и мы можем выделить что-то самое яркое, просто подойдя поближе.
Снимая модель фоне чего-либо, отталкивайтесь крупных объектов фона. Для начала скомпонуйте кадр с фоном, потом просто поставьте модель перед объективом. Выбор расстояния до камеры будет влиять на крупность модели в кадре.
Геометрия кадра
Если вы снимаете архитектуру или пейзажи с прямыми линиями в кадре, всегда держите камеру параллельно земле и не заваливайте горизонт. Неровно снятый кадр сложно исправить в графическом редакторе. Поэтому ещё на этапе съёмки камеру нужно выставлять максимально точно. На верхнем снимке камера смотрит немного в небо, видны искажения. На нижнем снимке камера параллельна земле, а снимок получился без искажений.
Акценты в кадре
Широкоугольная оптика любит, когда ей снимают со смыслом, расставляя акценты на объектах. От стиля съемки «хочу всё снять, да так, чтобы всё влезло» переходите к осмысленному творчеству. Подумайте, что вы можете выделить в кадре? На что обратить внимание зрителя в первую очередь? Приближайтесь к тому, что вы хотите показать крупнее.
Располагайте объекты в кадре по крупности, взвешенно выстраивая композицию.
Для примера увеличим табличку со стрелкой и направим взгляд зрителя в нужное место. Она превратится из желтого пятна, которое отвлекало внимание, в смысловую линию, которая направит взгляд зрителя в нужную сторону.
Думайте, как можно использовать пространство вокруг вас, чему можно дать в кадре больше места, чему — меньше.
Низкая точка съёмки как ключ к новым сюжетам
То, что для одних лужа, для фотографа с шириком целый сюжет!
Старайтесь искать интересные ракурсы. Например, снимая снизу, всегда захватывайте больше земли в кадре. Это привлекает внимание зрителя. Показывайте мир и вещи в нём последовательно. Можно сосредоточить внимание на главном и при этом не забыть про второстепенное.
Вместе же компоновка кадра поможет рассказать небольшую историю.
Всегда обращайте внимание на детали и старайтесь показать их ближе. В какие то моменты это может дополнить композицию, в какие-то — сделать ваш объект на переднем плане смысловым центром композиции.
Линии, полоски, рамки…
Арки и проёмы — прекрасное средство для обрамления ваших фотографий и выделения главного объекта. Сама же арка по смыслу должна гармонировать с наполнением и работать на общую идею.
Сходящиеся линии и ярко выраженная геометрия кадра — это вотчина широкоугольной оптики. Ищите туннели, лестницы и перила. Выделяйте того, кого снимаете, линиями. Пусть они сходятся к вашему объекту съёмки.
Ищите и экспериментируйте!
А иногда правила можно и нарушить. На первом снимке ваше лицо практически погрузилось в мягкое прикосновение — и ведь всё не по рекомендациям снято. Но смотрится интересно. А на втором снимке для подчеркивания комичности происходящего портрет снят практически с 10 сантиметров от носа модели, с сильнейшими искажениями. Главное правило широкоугольника — подходите ближе и не бойтесь экспериментов.
Не забывайте, что в фотографии все относительно. Применить все советы статьи можно и на стандартных фокусных расстояниях. Просто именно широкоугольная оптика позволяет усилить такие эффекты.
Источник: prophotos.ru
Что за дичь? Говорят, что половина камер в iPhone — фейковые
Зачем Айфону столько камер? Этот вопрос задают не только те, кто ничего не смыслит в современных смартфонах, но и те, кто таким образом хотят подчеркнуть, что обойтись можно и без них. А, между тем, каждый модуль ориентирован на конкретный сценарий использования.
Ширик — для обычного режима съёмки, сверхширик — для расширения угла обзора, телевик — для оптического приближения и портретов, а лидар — для съёмки в условиях недостаточного освещения и дополненной реальности. Вроде бы всё логично. Но по-прежнему есть люди, которые не верят, что iPhone использует все камеры, которыми его оснастила Apple.
Говорят, что половина камер в iPhone — фейковые. Но так ли это?
Недавно в ТикТоке завирусилось видео, где девушка стоит перед зеркалом и снимает себя на камеру Айфона. Судя по наличию лидара, она использовала либо iPhone 12 Pro, либо iPhone 13 Pro. На самом деле это не принципиальный момент. Но она воспользовалась этим, чтобы доказать своим подписчикам и случайным зрителям, что смартфон может прекрасно снимать без задействования как минимум трёх модулей из четырёх доступных.
Какие камеры стоят в Айфонах
Включив обычный режим съёмки, она перекрыла сначала сверхширокоугольный объектив, затем — телевик, а потом — и лидар. iPhone при этом продолжил снимать, как если бы перед камерой не было никаких преград. Видимо, сделала вывод девушка и её подписчики, Apple оснащает iPhone как минимум тремя муляжами, которые не используются в съёмке, а висят на корпусе смартфона мёртвым грузом, создавая иллюзию технической продвинутости.
iPhone просто не использует все камеры сразу
Объяснять, что случилось в действительности, откровенно говоря, даже немного стыдно. Мне всегда казалось, что все понимают, что iPhone не использует все камеры сразу. Одновременно съёмка ведётся только на один модуль. На ширик. Сверхширик и телевик включаются принудительно только в соответствующих режимах.
Поэтому, чтобы заметить их перекрытие, нужно переключиться на них. А лидар — это даже не камера в привычном понимании, так что его перекрытие будет незаметно в любом режиме.
Если вы включите обычный режим и попытаетесь приложить палец к ширику, то заметите, что объектив будет перекрыт. Иногда в пару к нему подключается телевик. Но это происходит либо в портретном режиме, либо в условиях недостаточного освещения. Почему именно эти два модуля начинают работать вместе — вопрос технический, и для нас сейчас это не имеет принципиального значения. Но, как бы там ни было, разделение сделано специально и в том, что iPhone не задействует все модули сразу, нет ничего странного.
Зачем Айфону 3 камеры
Почему так сделано, спросите? Потому что необходимости в съёмке на все камеры сразу попросту нет. Конечно, при желании можно включить весь комплект, но только при помощи специальных приложений. В стандартном клиенте такая возможность отсутствует за ненадобностью.
К тому же, этот режим, во-первых, узкоспециализирован, а, во-вторых, слишком энергоёмок, чтобы давать его всем пользователям. Поэтому Apple игнорирует съёмку на все камеры и не предлагает её у себя.
Каждая камера в iPhone имеет своё предназначение
В случае с двухкамерными iPhone ситуация немного другая. Например, мой iPhone 12 позволяет перекрыть только сверхширокоугольный модуль без ущерба для съёмки в обычном режиме. Но, если в этот момент я включаю режим x0.5, то объектив перекрывается, и продолжать снимать уже не получается. Означает ли это, что у младших модификаций iPhone меньше бесполезных модулей? Нет, не означает.
Каждая камера в iPhone имеет своё предназначение. Просто iPhone с двумя камерами научились либо имитировать работу других модулей, либо просто справляться без них. Да, вести портретную съёмку они могут и так. Но это ни в коей мере не отменяет значимости лидара, который позволяет делать более качественные снимки в условиях недостаточного освещения, или телевика, который обеспечивает iPhone возможность оптического приближения объектов без потери качества.
Источник: appleinsider.ru
Широкоугольный объектив в смартфоне: что такое, особенности
Читая характеристики установленной в смартфоне камеры, нередко мы можем встретить упоминание о том, что объектив в ней широкоугольный.
Почти всегда это относится к двухмодульным камерам, за последние пару лет превратившимся в устойчивый тренд даже на бюджетных моделях.
С другой стороны, далеко не всегда речь идет о «родной» оптике девайса: вполне может иметься в виду специальный аксессуар. Постараемся разобраться во всём ворохе информации, связанном с данным вопросом.
Зачем вообще нужен широкоугольный объектив
Основное предназначение такой оптики – получение панорамных снимков.
Навскидку можно назвать несколько областей, в которых подобная оптика просто незаменима:
- Съемка интерьеров помещений: музеев, магазинов, выставок.
- Получение качественных снимков архитектурных сооружений.
- Фотографирование пейзажей, ландшафтов.
- Фото масштабных мероприятий: концертов, спортивных состязаний, народных гуляний.
К сверхширокоугольным относятся специализированные объективы под названием «рыбий глаз» или фишай (fish eye). Благодаря неисправленной дисторсии с их помощью можно получать эффект «круглого» изображения пространства.
Основные параметры
Ключевой характеристикой объектива, определяющей угол его обзора, является фокусное расстояние. Однако для смартфонов она не слишком критична, поскольку в них по умолчанию устанавливается оптика с постоянным коротким фокусом: 27-35 см.
Поэтому, если для фотоаппарата широкоугольным считается объектив с углом поля зрения от 52° до 82°, то в мобильных устройствах эта величина куда выше: 100 – 120°.
Для панорамной съемки, особенно в закрытых помещениях, очень важна хорошая светосила. Именно поэтому она в широкоугольниках обычно существенно выше, чем в «телескопах»: f/1,7-1,8 против f/2,0-2,4.
В двухмодульных камерах
Использование двух модулей с различными характеристиками до определенной степени решило проблему фиксированного фокусного расстояния в объективах мобильных девайсов.
Наиболее распространенным в современных качественных гаджетах является сочетание двух модулей: широкоугольного с высокой светосилой и телескопического, у которого апертура поменьше.
Причем основным в большинстве случаев является именно широкоугольник, угол обзора которого может достигать 125°. В результате разрешение сенсора телевика в бюджетных аппаратах может быть существенно меньше, чем у «ширика».
Любителям селфи
Угол обзора может быть весьма критичен для поклонников селфи, понятно, что в данном случае он относится уже к фронтальной камере.
С одной стороны, объективы с широким углом позволяют захватить как можно больше интересных деталей фона, на котором производится съемка: деталей строения, природного ландшафта и т.п.
Источник: mob-mobile.ru