«После просмотра этого видео у меня двоякое впечатление. Вроде да, не имели право его выгонять, ограничивать права и так далее. Но ведь он явно спровоцировал эту ситуацию, он намеренно вызвал на себя недовольство сотрудников, можно было все решить . «
(Добавлено: 29.08.2023)
«Спасибо за детальные разъяснения по поводу видеоотзывов. У меня была практика обращаться к людям после покупки в моем интернет-магазине оставлять отзывы о приобретении и качестве сервиса. Но по прошествии нескольких дней интерес у людей пропадал, . «
(Добавлено: 29.08.2023)
«Я когда слышу «МФЦ», то меня сразу в дрожь бросает. Столько я с ними натерпелась за свою недолгую, кстати, жизнь (но такое впечатление, что прожила уже лет 60). Даже с элементарным загранпаспортом пережила кучу всего, не по своей вине, между про. «
(Добавлено: 29.08.2023)
«Шикарное видео, классная и красивая страна, был пару раз там, но в этом году не получилось. но хоть в Венгрию сгонял!!Спасибо за видео и жаль не могу попасть на патреон. не пускает..»
Как разобрать аккумулятор ноутбука Асус ASUS X550
(Добавлено: 29.08.2023)
«Даже не знал, что есть такие клавиатуры. Наткнулся на этот ролик лазя по сайту, теперь захотел себе тебе такую, буду копить денежку. Очень нравится, что она маленькая и компактная, теперь смогу пасть на кровать и работать. Автор очень подробно всё. «
Источник: ratevideo.ru
Как разобрать аккумулятор ноутбука lenovo
При этом индикатор и надписи в Windows говорили о том, что процесс зарядки осуществляется. Но чтобы я не делал, все равно ноутбук не хотел работать ни секунды от своих батарей и тут, мне не осталось ничего, кроме того, чтобы разобрать аккумулятор
Глубокий разряд литиевого аккумулятора
Чтобы разобрать аккумуляторную батарею CGR-B/6H5 ноутбука, необходимо приложить некоторые усилия и сноровку. Дело в том, что литиевый аккумулятор неразборной конструкции и поэтому пришлось идти «хирургическим» путем. Чтобы добраться до электронной начинки батареи, необходимо нагреть на огне тонкий металлический предмет, я например, использовал ненужный нож. Таким образом, горячим острым и тонким лезвием мы аккуратно прорезаем по шву вокруг весь корпус аккумулятора. Внимание – следите за глубиной, на которые входит лезвие, ваша задача разрезать только корпус при этом, не задеть другие внутренние компоненты
После, того как я разобрал аккумулятор, я первым делом замерил напряжение на литиевых элементах типоразмера 18650, емкостью 2200 мАч, напряжение 3.7в. Измерения показали, что в сумме последовательная сборка выдает напряжение более 12 вольт, что меня немного удивило.
Поразмыслив логически, я пришел к выводу, что контроллер аккумулятора как бы ни видит установленные батареи по причине глубокого разряда. Поэтому я решил подать с внешнего источника питания постоянного напряжение на батарею литиевых аккумуляторов непосредственно напрямую. Было подано напряжение приблизительно 14 вольт и 0.5 А в течении 20-30 секунд, чего хватило, чтобы разбудить аккумуляторную батарею. Присоединив к ноутбуку, я увидел процесс заряда и за 5 минут, заряд достиг 100%. При отключении ноутбука от сети, ноутбук проработал не более 3-5 минут и выключился. Нужно было что-то с этим делать
Контроллер BMS разблокировал батарею ноутбука ACER, что мне помогло, как обмануть контроллер
Проверяем состояние аккумулятора – измеряем емкость

Самый действенный метод измерения емкости – это подключить к источнику потребитель и засечь за сколько времени произойдет разряд литиевого аккумулятора до минимально допустимого напряжения. Но можно пойти более простым и доступным методом – воспользоваться специальными утилитами для работы с аккумуляторами ноутбуков. Одной из лучших программ является BatteryMon. Я сейчас не буду подробно описывать возможности этой программы, эту информацию вы легко найдете на сайте производителя
И так считав информацию с контроллера аккумулятора CGR-B/6H5 ноутбука программой BatteryMon, я выяснил, что емкость моей батареи составляет 100-200 мА.ч вместо номинальных 4400 мА.ч – именно по этой причине ноутбук работает автономно не более 2 минут, а также заряжается до 100% за столь короткое время
Хочу также отметить, что состояние емкости литиевого аккумулятора можно определить наглядно при условии, что зарядное устройство исправно. Дело в том, что чем ниже становится емкость аккумулятора, тем быстрее будет протекать зарядка – это касается всех литиевых аккумуляторов.
Вторая жизнь литиевого аккумулятора ноутбука
После того, как я точно уже узнал, что емкость моей батареи полностью иссякла, я стал решать, что же делать дальше. Было несколько вариантов: первый – это купить новый (что очень накладно), второй – это заменить все элементы на новые (это тоже накладно, плюс необходимо перепрошивать контроллер) и третий вариант – использовать только от сети. Я выбрал третий вариант, потому что я все равно не использую этот ноутбук автономно, а для автономности есть нетбук. Но чтобы не пропадать добру, я решил окончательно разобрать аккумулятор, чтобы посмотреть в каком состоянии каждый аккумулятор
Батарея представляет собой три соединенных последовательно пары, состоящих из параллельно соединенных двух литиевых аккумуляторов. Таким образом из шести элементов емкостью 2200 мА.ч и напряжением 3.7 в каждый, мы получаем аккумуляторную батарею номинальным напряжением 11.1 в и емкостью 4400 мА.ч

Несмотря на то, что в сборе батарея уже не тянет работу ноутбука, тем не менее по отдельности или в парах аккумуляторы прекрасно справляются с маломощными задачами. Допустим емкость каждого элемента снизилась с 2200 до 700-1000 мА.ч, то мы получаем при параллельном соединении двух элементов источник питания напряжение 3.7-4.2 вольта и емкостью 1500-2000 мА.ч. Напомню, что например емкость аккумулятора в мобильном телефоне или коммуникаторе составляет 700-1300 мА.ч т.е. наших старых элементов вполне достаточно, чтобы использовать в менее мощных, чем ноутбук устройствах
Аккумуляторы широко распространенного типоразмера 18650, поэтому будет не сложно приобрести как зарядные устройства специально для таких аккумуляторов, а также непосредственно и сами потребители – например сверхяркие фонари, которые работает на одном элементе 18650
Из элементов 18650 очень удобно делать емкие накопители, которые так необходимы туристам. Лично я использую два параллельно соединенных литиевых элемента от старой батареи от ноутбука в питании GPS навигатора, большого подвесного светодиодного фонаря, освещения на велосипеде и т.д. Одиночные элементы использую в мощном фонарике.
Чтобы заряжать свои Li-Ion аккумуляторы я купил зарядное устройство для элементов 18650, при этом я доработал зарядное устройство, установив дополнительные два разъема по бокам, чтобы заряжать мои параллельно соединенные неразборные элементы, которые соединяются с потребителями штекером типа джек стерео 3.5 мм.
Советы по эксплуатации литиевых аккумуляторов ноутбука
Чтобы избежать многих неприятностей, связанных с выходом из строя или преждевременной потерей емкость литиевых аккумуляторных батарей, необходимо помнить о следующем.
Если вы не хотите, чтобы емкость вашей батареи ноутбука упала до нуля как в моей истории, вы можете если и не полностью сохранить емкость, то хотя бы сохранить максимум возможного следуя простым правилам. Если вы не планируете использовать ноутбук автономно и он у вас всегда на зарядке, то зарядите аккумулятор до 50-60%, выньте из ноутбука, положите в полиэтиленовый пакет и храните в прохладном темном месте. Так вы сохраните емкость, максимум насколько это возможно. При этом не забывайте раз в 6 месяцев подсоединять батарею к ноутбуку и совершать полный цикл – заряда разряда, далее все по старому – заряженную до 50-60% батарею кладем в темное прохладное место
Не допускайте сильного охлаждения литиевых батарей, а также их нагрева. Литиевые элементы очень чувствительны к температуре окружающей среды и при несоблюдении допустимых условий, также быстро теряют свою емкость
Не допускайте глубокого разряда батарей ни в коем случае – это губительно скажется на ваших литиевых элементах. Не дожидайтесь пока ноутбук сам выключится или будет сигнализировать о низком заряде, если уровень опустился до 10-15%, уже следует делать полную зарядку
А также ни при каких условиях не допускайте короткого замыкания или механического повреждения – это может привести в химической реакции с выделением пламени, что может стать причиной пожара
Уважаемый читатель! Если моя статья оказалась для Вас полезной, пожалуйста оставьте свой комментарий на этой странице
Из-за отсутствия комментирования со стороны читателей, я не получаю никакой обратной энергии и вдохновения, для того чтобы продолжать писать новые материалы. Ваш комментарий позволяет мне осознавать, что мои старания не были напрасны, что я смог быть полезен, т.к. никакой материальной выгоды сайт не несет, я могу рассчитывать, только на вашу моральную поддержку в виде отзывов, критики и комментариев к моим материалам.
С уважением, автор сайта
Уважаемый читатель! Если моя статья оказалась для Вас полезной, пожалуйста поделитесь ссылкой на эту страницу
Несмотря на то, что моему сайту уже более 6 лет с момента создания, по прежнему очень мало людей знают о его существовании. Возможно вашим друзьям будет интересен мой сайт, вы можете поддержать меня и поделиться ссылкой на эту страницу, выбрав социальную сеть ниже
Источник: xn—-gtbdmohbpajtp0j4b.xn--p1ai
Перепаковка батареи ноутбука аккумуляторами VariCore NCR18650B

Узнав из обзора ув. Кирича что дешевые китайские аккумуляторы NCR18650B на 3400 мАч из магазина VariCore выдерживают 450 циклов заряд-разряд с сохранением 85% изначальной емкости, было принято решение заменить ими пришедшие в негодность аккумуляторы 18650 в батарее моего ноутбука Clevo P157SM, цена на новую которого не отличается гуманностью.
В обзоре описана перепрошивка контроллера батареи и представлены графики тестирования самодельной электронной нагрузкой как одиночных аккумуляторов, так и батареи в целом.
Китайские аккумуляторы NCR18650B
Я выбрал удобный для моего случая вариант с наваренными отводами из никелевой ленты. Способ отправки зависит от количества заказанных аккумуляторов. Заказывал двумя заходами по $7.87 за 4 шт. Аккумуляторы дошли за 30 дней транспортной компанией СДЭК, заряженными до напряжения 3.65В.
Упакованы в стандартный желтый пупырчатый пакет — внутри коробочка из белого картона, в которой находятся аккумуляторы, завернутые в полиэтиленовый пакет.

На аккумуляторах гордо красуется китайская надпись «MADE IN JAPAN».
Со стороны плюсового вывода установлена диэлектрическая шайба в целях защиты от КЗ. Полоски никелевой ленты помещены в термоусадку.
Перед установкой в батарею я проверяю емкость каждого аккумулятора при разряде током 0.2C=680мА, предварительно сделав один цикл разряд-заряд (схема электронной нагрузки в конце обзора).
Результаты получились ровные. По емкости претензий нет.
- Аккумулятор 1 — 3 438 мА·ч, 12 530 мВт⋅ч
- Аккумулятор 2 — 3 215 мА·ч, 11 615 мВт⋅ч
- Аккумулятор 3 — 3 254 мА·ч, 11 899 мВт⋅ч
- Аккумулятор 4 — 3 250 мА·ч, 11 846 мВт⋅ч
- Аккумулятор 5 — 3 285 мА·ч, 11 774 мВт⋅ч
- Аккумулятор 6 — 3 268 мА·ч, 11 944 мВт⋅ч
- Аккумулятор 7 — 3 248 мА·ч, 11 772 мВт⋅ч
- Аккумулятор 8 — 3 276 мА·ч, 11 908 мВт⋅ч
График разряда аккумуляторов по сравнению с графиком из даташита на NCR18650B.
У всех аккумуляторов характер разрядной кривой при токе 0.2C идентичен и походит на аналогичный график оригинальных NCR18650B.
График разряда из даташита на оригинальные NCR18650B.
Перепаковка
После расщелкнивания пластиковых защелок по периметру батареи P157SMBAT-8 нашему взору предстает плата управления и 8 аккумуляторов 18650 (две нижние пары — оригинальные Samsung ICR8650-26H, две верхние пары — попытка поставить б/у аккумуляторы ICR8650-26F). Фотография сделана со старыми аккумуляторами уже с припаянными сигнальными проводами. 
Аккумуляторы соединены попарно последовательно по схеме 4S2P с отводами от каждой пары, уходящими в плату управления. Во избежание самоблокировки контроллера батареи отпаивать выводы от платы нужно по убыванию напряжения относительно VGround — сначала VPlus, потом VHigh, VMedium, VLow и в конце VGround.
На плате управления установлен контроллер, фиксирующий изменение емкости аккумуляторов. Поэтому без корректировки прошивки контроллера установка новых элементов не даст нам увеличившегося времени работы ноутбука.
Диагностические данные аккумуляторной батареи ноутбука можно считать, подключившись через шину SMBus. Для этого нужно определить выводы SCL, SDA и GND на разъеме батареи ноутбука (определить их можно перебором, исключив плюс батареи, либо найдя разъем батареи на схеме своего ноутбука) и реализовать подключение посредством одного из вариантов:
- Arduino со скетчем под названием PackProbe
- USB мост на CP2112 либо адаптер EV2300/EV2400 через программу BE2Works
- LPT Philips адаптер либо EV2300 через программу UBRT
Вот что выдает нам батарея через диагностический порт.
DesignCapacity: 5200 mAh FullChargeCapacity: 2710 mAh CycleCount: 80 Date: 2013.08.03 yyyy.mm.dd DesignVoltage: 14800 mV ManufName: SMP-SDI26H DeviceName: P150HM SerialNumber: 01CE ChargingCurrent: 3000 mA ChargingVoltage: 16800 mV DeviceChemistry: LION Temperature: 23,4 C Voltage: 16482 mV Current: 0 mA RelativeSOC: 98% AbsoluteSOC: 51% RemainingCapacity: 2665 mAh VCELL4: 4158 mV VCELL3: 4046 mV VCELL2: 4107 mV VCELL1: 4165 mV SpecificationInfo: 0000 Hex Battery Status: INIT|DSG|
Всего 80 циклов, а батарея уже не держит нагрузки.
Т.к. пары аккумуляторов соединены последовательно, то емкость батареи определяется емкостью наименьшей пары. Моя батарея пришла в негодность из-за одной пары с радикально меньшей емкостью. При токе нагрузки 1000мА, когда эта пара была разряжена до 2.5В на остальных трех парах было 3.8В. Этим объясняется внезапное отключение ноутбука при показателе разряженности батареи порядка 85%.
Если заменить только дефектные аккумуляторы на новые, то при полных циклах разряда-заряда батареи они не будут отдавать полной емкости, разряжаясь до более высокого напряжения, нежели остальные 18650. Во избежание наличия ёмкости, не идущей в полезную работу, последовательно соединенные аккумуляторы в батарее должны быть близки по кривой напряжение-емкость на разряде.
Скачиваем из EEPROM 24C02 прошивку размером 256 байт и обнуляем в HEX редакторе количество циклов разряда, меняем дату производства на текущую (в Big endian), меняем емкость полного заряда, а также паспортную емкость (т.к. емкость наших аккумуляторов выше стоявших до этого) на соответствующую нашим аккумуляторам.
Алгоритм кодировки даты.
2013.08.03 yyyy.mm.dd
Год 2013 — 1980 = 33
год 33 х 512 + месяц 8 х 32 + день 3 = результат 17155 DEC в десятичном виде. Переводим в HEX — 4303.
Прошиваем отредактированную прошивку, заряжаем наши аккумуляторы до напряжения V = BattDesignVoltage / NumberSeriesConnection = 14.8 / 4 = 3.7В. Спаиваем в пакет и припаиваем их к плате по принципу увеличивающихся напряжений относительно VGround — сначала VG, потом VL, VM, VH, VP (хотя контроллер NT1908 и не блокируется при несоблюдении этого условия) и собираем все в корпус.

Диагностические данные после прошивки.
DesignCapacity: 6800 mAh FullChargeCapacity: 6800 mAh CycleCount: 0 Date: 2020.01.19 yyyy.mm.dd DesignVoltage: 14800 mV ManufName: SMP-SDI26H DeviceName: P150HM SerialNumber: 01CE ChargingCurrent: 3000 mA ChargingVoltage: 16800 mV DeviceChemistry: LION Temperature: 25,7 C Voltage: 14967 mV Current: 0 mA RelativeSOC: 39% AbsoluteSOC: 39% RemainingCapacity: 2665 mAh VCELL4: 3738 mV VCELL3: 3736 mV VCELL2: 3749 mV VCELL1: 3740 mV SpecificationInfo: 0000 Hex Battery Status: INIT|DSG|
Теперь нужно полностью зарядить батарею через штатный интерфейс. Подключаем батарею к ноутбуку и заряжаем до 100%. При достижении отсечки по потребляемому току наступит момент скачкообразного перехода от некоего текущего показателя заряда к 100%. Это нормальное явление, проявляющееся только в процессе первой зарядки и свидетельствующее о калибровке контроллера батареи.
В процессе изысканий я умудрился создать ситуацию, когда контроллер батареи подал сигнал на оплавление трехвыводного термопредохранителя.
Это предохранитель, срабатывающий от тепла, создаваемого встроенным низкоомным резистором, либо мосфетами, с которыми он имеет термосвязь через керамическую подложку.
Он обведен синим овалом.
Нужно восстановить легкоплавкую перемычку. Для этого счищаем слой лака в районе переходного отверстия, залуживаем открывшийся медный пятачок и от него припоем восстанавливаем плавкую дорожку к двум силовым контактам. Излишки припоя стачиваем надфилем и подчищаем скальпелем. 
Калибровка батареи
Перед эксплуатацией батареи нужно провести полный цикл разряд-заряд, чтобы контроллер надежно зафиксировал стартовую емкость и откалибровался. Это можно сделать через ноутбук, сначала дождавшись автоматического отключения ноутбука из операционной системы по разряду батареи и далее, загрузившись в UEFI, дождаться повторного самопроизвольного отключения.

Но я предпочитаю калибровать батарею электронной нагрузкой, контролируя диагностические данные демо-версией программы BE2Works с помощью адаптера на CP2112. Для этого контакт «BAT Detection» батареи через резистор 500 Ом замыкается на землю, чтобы сэмулировать подключенный ноутбук. При достижении указанного порога напряжения программа отключит нагрузку.
Схема подключения электронной нагрузки на LM317 к батарее ноутбука с управлением через BE2Works

Батарея нагружается на LM317 в режиме ограничения тока. Подключение нагрузки можно было сделать на n-канальном мосфете, тогда отпала бы необходимость в биполярном транзисторе.

Контроль емкости единичного аккумулятора осуществляется самодельной электронной нагрузкой, выполненной по классической схеме на полевом транзисторе, за током истока которого следит операционный усилитель. Опорное напряжение берется с платы Arduino. В схеме предусмотрен мониторинг тока разряда и напряжения аккумулятора, а также отключение нагрузки по пороговому значению напряжения ключом Q2. Можно было бы обойтись и без ОУ, реализовав мониторинг тока истока мосфета и управление затвором средствами Ардуино. Думаю, быстродействия Atmega328p хватило бы.
Скетч два раза в секунду выводит в последовательный порт лог значений напряжения аккумулятора, тока разряда, прошедшего времени в минутах и текущей энергоемкости в мВт*ч в формате Serial Port Plotter — программы для построения графиков по данным COM-порта. При достижении 2.5В на элементе процесс разряда прекращается и выводится емкость в мА*ч и мВт*ч.
Скетч Arduino
Для получения достоверных данных тока и напряжения необходимо вписать замеренные параметры резисторов делителя напряжения, истокового резистора и сопротивление открытого канала коммутирующего нагрузку мосфета.
#include #define MOSFET_Pin 2 #define Bat_Pin A0 #define Shunt_Pin A1 const unsigned long Vsup = 1100; //Опорное напряжение Arduino в мВ, относительно него мерим напряжение батареи unsigned long mA = 0; unsigned long Bat_Volt = 0; unsigned long Bat_Volt_Prev = 0; unsigned long Shunt_Volt = 0; float Bat_Source = 0.0; float Shunt_Source = 0.0; unsigned long time = 0; unsigned long time_Prev = 0; const float R1 = 211.5; const float R2 = 48.3; const float k = R2 / (R1 + R2); const float Rshunt = 0.2776; //Сопротивление токоизмерительного резистора в цепи истока + сопротивление открытого канала коммутирующего мосфета unsigned long Capacity = 0; float EnergyHour = 0; void setup() < Serial.begin(9600); pinMode(MOSFET_Pin, OUTPUT); digitalWrite(MOSFET_Pin, LOW); analogReference(INTERNAL); >void loop() < for (int i = 0; i < 100; i++) < //Накапливаем измерения за 2мс*100 и делим на количество отсчетов: 100, т.е. усредняем Bat_Source = Bat_Source + analogRead(Bat_Pin); delay(2); >Bat_Source = Bat_Source / 100.0; Bat_Volt = map(round(Bat_Source), 0, 1023, 0, round(Vsup / k)); //Переводим данные из формата АЦП в мВ for (int i = 0; i < 100; i++) < //Накапливаем измерения за 2мс*100 и делим на количество отсчетов: 100, т.е. усредняем Shunt_Source = Shunt_Source + analogRead(Shunt_Pin); delay(2); >Shunt_Source = Shunt_Source / 100.0; Shunt_Volt = map(round(Shunt_Source), 0, 1023, 0, Vsup); //Переводим данные из формата АЦП в мВ time = millis(); EnergyHour += 0.5 * (Bat_Volt + Bat_Volt_Prev) / 1000 * (Shunt_Volt / Rshunt) * (time — time_Prev); //Интегрируем мгновенную мощность по времени методом трапеций time_Prev = time; Bat_Volt_Prev = Bat_Volt; if (Bat_Volt > 2500) < digitalWrite(MOSFET_Pin, HIGH); >else < digitalWrite(MOSFET_Pin, LOW); Capacity = round((Shunt_Volt / Rshunt) * (time / 1000 / 60.0 / 60.0)); Serial.println(«Voltage < 2.5 Volt, Measure end»); Serial.print(Capacity); Serial.println(» mA⋅h»); Serial.print(round(EnergyHour / 1000 / 60.0 / 60.0)); Serial.println(» mW⋅h»); while(1); >Serial.print(«$»); Serial.print(Bat_Volt); Serial.print(» «); Serial.print(round(Shunt_Volt / Rshunt)); Serial.print(» «); Serial.print(time / 1000 / 60.0); Serial.print(» «); Serial.print(round(EnergyHour / 1000 / 60.0 / 60.0)); Serial.println(«;»); delay(100); >
Мониторинг разряда аккумулятора в Serial Port Plotter

Можно было организовать передачу данных из COM-порта напрямую в Excel с интерактивным построением графика посредством, например, макроса PLX-DAQ либо программой Advanced serial data logger.
О деградации батареи при питании ноутбука от сети.
Зарядившись до 100%, контроллер моей батареи даст зарядный ток только после наличия разрядного тока через штатный электроинтерфейс. Поэтому деградация элементов 18650 при постоянно подключенной зарядке будет происходить только ввиду нахождения их в состоянии полной заряженности, т.к. настройки «заряжать только до 50%» в UEFI моего ноутбука нет. При таком режиме необходимо минимум раз в месяц полностью разряжать батарею, чтобы поддерживать на должном уровне необходимые химические процессы в литий-ионных элементах.
Выводы

Судя по диагностическим данным, при работе от батареи на Win10 (моя конфигурация i7 4700MQ, 16ГБ DDR3 2133МГц) с 75% яркостью экрана, потребляемая мощность в простое составляет 19Вт. При просмотре Youtube-ролика в FHD качестве через Chrome на кодеке VP9 с декодированием интегрированным ГП мощность возрастает до 30Вт (что составляет около трех часов работы от батареи). За небольшие деньги я получил новую батарею с емкостью на треть выше заводской и ощутил огромное удовольствие от нескольких вечеров, посвященных инженерным изысканиям в новой для себя области.
Вместо послесловия
Из-за плохого контакта в micro-USB разъеме я сжег микросхему CP2112 в плате моста. Т.к. возможность считывать диагностические данные батареи средствами Arduino я обнаружил гораздо позже и повторно заказывать платку на CP2112 не хотелось, был сделан ход конем и заказаны бесплатные (включая доставку) демонстрационные образцы микросхемы CP2112 непосредственно у производителя silabs.com. Дошло за 5 дней курьерской доставкой из американского отделения mouser.com. Порадовало, что микросхемы оказались последней третьей ревизии, как и задумано автором программы BE2Works, а не второй, обычно продающейся в составе плат моста на Aliexpress.
Ввиду отсутствия паяльного фена неоднократные попытки заменить микросхему в корпусе QFN24 (размером 4 х 4мм) с помощью пайки на утюге и в духовке не увенчались успехом. Но я не сдался и за три часа с лупой и паяльником реализовал схему подключения CP2112 навесным монтажом на монтажной плате. А потом я обнаружил, что диагностические данные батареи можно считывать средствами Arduino (в процессе инженерных изысканий я сжег I²C порты своей Arduino nano v3) и впал в состояние катарсиса.
Мост CP2112 на монтажной плате. Слабонервным не смотреть.
Да-да, я знаю, что не отмыть флюс (а дома у меня только канифоль) — это как не смыть после себя в клозете, но было страшно лишний раз касаться тонюсеньких проводков.

Планирую купить +123 Добавить в избранное Обзор понравился +227 +409
- VariCore,
- VariCore NCR18650B,
- батарейки и аккумуляторы
- 20 января 2020, 19:08
- автор: habl
- просмотры: 65988
Источник: mysku.club
