Линейка ThinkPad является одной из самых известных в мире ноутбуков. С момента своего создания, в 1992 году, ещё под эгидой IBM, бренд ThinkPad начал свой путь успехов и неудач. В этом обзоре мы кратко рассмотрим историю легендарного бренда.
Sam Medley , ✓ Daniel R Deakin (перевод Alina Bakhvalova), Опубликовано 08/05/2019
Вступление
Немногие техно-бренды могут похвастаться тем, что они стояли у истоков целой категории устройств, однако линейка ThinkPad – именно из таких. С момента своего создания в 1992 году, бренд был признан лучшим в сфере портативных бизнес-компьютеров. Сейчас мы окунёмся в историю семейства ThinkPad, вспомнив его самых ярких представителей, которые некогда являлись самыми топовыми бизнес-устройствами.
Начало: 1992 — 2000
Название «ThinkPad» происходит от девиза, придуманного сотрудниками IBM еще в 1920-х годах. Слово «THINK» (англ. «думай») украшало ранние логотипы IBM и, в конечном итоге, перешло на карманные бумажные блокноты (англ. «notepads»). Соединив эти два слова, Дэнни Уэйнрайт (Danny Wainwright) придумал бренд ThinkPad.
ОБЗОР LENOVO THINKPAD W540 — РАЗБОРКА НОУТБУКА
Первое устройство, выпущенное под названием ThinkPad, не было традиционным ноутбуком. Модель 700T (анонсированная в апреле 1992 года) представляла собой планшетный ПК с процессором Intel 386SX/20, а также 4 или 8 МБ ОЗУ и двумя твердотельными накопителями на 10 МБ. Планшет был оснащен 10-дюймовым монохромным STN-дисплеем с разрешением 640х480.
В конечном итоге, выпущенный в октябре 1992 года, ThinkPad 700T оказался полным провалом и вскоре совсем исчез с рынка, но именно он открыл путь одному из самых успешных в истории IBM устройств: ThinkPad 700C. Обладая большим (на тот момент) 10,4-дюймовым полноцветным TFT-дисплеем, 700C был на голову выше конкурентов, так как у большинства других ноутбуков того времени были монохромные экраны и громоздкие уродливые корпуса. Поэтому ThinkPad 700C, красивый и приятный на ощупь, получил много положительных оценок и был хорошо принят покупателями и конкурентам пришлось кусать локти.
Помимо дисплея, у 700C была еще одна особенность, которая привлекала внимание – TrackPoint. Крошечный участок посреди клавиатуры, положивший начало ещё одному методу управления курсором в новом графическом интерфейсе Windows. Да, 700C не был первым ноутбуком, предлагающим управление с помощью трекпоинта, но он явно стал самым популярным в то время. Этот ноутбук имел все, что было нужно бизнесмену – большой цветной дисплей, превосходную клавиатуру, встроенный контроллер мыши – и всё это в сравнительно небольшом и привлекательном корпусе.
Разумеется, 700C имел огромный успех. IBM понимала, что такую возможность упускать нельзя, поэтому в течение следующих восьми лет компания продолжила использовать имя ThinkPad, чтобы предлагать свои инновации на рынке бизнес-ноутбуков. Некоторые из них прижились, в то время как другие, будучи действительно бесполезными, не прошли проверку временем и растворились в небытии.
Обзор и вскрытие ноутбука Lenovo IdeaPad 310 15ikb



Другие ранние модели ThinkPad



В корпусе довольно интересного ноутбука ThinkPad 550BJ, появившегося в 1993 году, нашлось место для настоящего струйного принтера Canon, правда, это сделало ноутбук довольно громоздким и несколько менее надежным по сравнению с конкурентами. Модель вышла ограниченным тиражом на японском рынке, на чём её история и завершилась.
ThinkPad 750P можно считать прадедом современной линейки Yoga от Lenovo. Модель была оснащена 9,5-дюймовым дисплеем STN с сенсорной панелью, чувствительной к надавливанию, что предполагало ввод с помощью стилуса. Правда вот, форм-фактор был полностью аналогичен конкурентам в лице Dell XPS 12 или Sony Vaio Z Flip. Данный дизайн был усовершенствован в ThinkPad 360P, отличившемся улучшенной 9,5-дюймовой панелью DSTN, которую можно было вращать вокруг своей оси. Конечно, по сегодняшним меркам обе модели невероятно толстые, но для своего времени они были действительно революционными.
С ноутбуком ThinkPad 755CD в линейке появились устройства с интегрированными приводами CD-ROM. Вплоть до 2013 года данная технология оставалась главной визитной карточкой флагманских устройств ThinkPad.
В заключение отметим ещё один ноутбук – ThinkPad 701C – «бабочка ThinkPad», как его прозвали в народе. Он был высоко оценён благодаря красивому и продуманному механизму клавиатуры, которая раскрывается вместе с открытием ноутбука. В итоге мы получаем клавиатуру даже больше ширины устройства, так что её боковые стороны выступают за границы корпуса. 701C получил такую известность, что даже попал в коллекцию экспонатов промышленного дизайна в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Между 1992 и 1999 годами было выпущено немало моделей ThinkPad (около 118), так что после успеха с 700C корпорация IBM начала наращивать производство, а линейка ThinkPad быстро превратилась в бренд бизнес-ноутбуков. Однако, это было лишь начало долгого тернистого пути.



Период с 2000 по 2006



В начале века IBM, безусловно, была на вершине производителей бизнес-ноутбуков. Но даже несмотря на успешные для компании 90-е, начало 2000-х ознаменовалось для неё некой стагнацией. IBM уже успела разработать схему наименований ThinkPad, но отсутствие инноваций и свежего дизайна поставили компанию в непростое положение.
Первые модели нового десятилетия всё так же были успешны: T-серия ThinkPad дебютировала посредством ThinkPad T20 в мае 2000 года. Ноутбук являл собой компромисс между компактностью и мощью, работая на ЦП Pentium III. В следующей модели ThinkPad X20 того же года IBM снова уменьшила габариты, пожертвовав тактовой частотой процессора и некоторыми другими функциями. Пользователи, которым требовалась большая производительность, получили альтернативу в лице ThinkPad A20p с 15-дюймовым TFT-дисплеем (1400×1050), работающего на 750 МГц Pentium III и графическом ускорителе ATI Rage Mobility 128 с 16 МБ видеопамяти.
Обе модели в скором времени получили обновлённые версии. Серия T, как бизнес-ориентированная линейка, предназначалась для широкого спектра задач. Серия X разрабатывалась для тех, кто постоянно путешествует и нуждается в компактном устройстве, а серия A, напротив, претендовала на роль настольного компьютера. В следующем году был представлен первый ноутбук бюджетной серии R, ThinkPad R30, которую можно считать родоначальницей нынешней серии L. Также было несколько отдельно стоящих устройств, таких, как ThinkPad S30, который продавался только на азиатских рынках.
Из года в год в каждую из серий внедрялись различные улучшения, без каких-либо экспериментов. В ThinkPad началась стагнация, поэтому IBM попыталась выдвинуть на рынок новые идеи, многие из которых, в итоге, не прижились. Пожалуй, самым нашумевшим провалом стал ThinkPad TransNote, трансформируемый ноутбук-блокнот. TransNote состоял из полнофункционального компьютера-планшета с одной стороны и бумажного блокнота – с другой. Устройство оказалось слишком узконаправленным товаром и, в конечном итоге, потерпело неудачу на рынке.
К сожалению, IBM не смогла повторить свой успех и всё кончилось тем, что в 2004 году корпорация потеряла миллиард долларов в сфере продаж компьютеров. Вот почему руководство решило продать все свои линейки ПК и ноутбуков компании Lenovo. Сделка состоялась в мае 2005 года, и новый владелец бренда ThinkPad взялся за дело.
Новый ThinkPad T60 появился на рынке уже в январе 2006 года и вдохнул в линейку вторую жизнь. Переход под руководство Lenovo почти не сказался на устройстве: T60 сохранил многие из проверенных дизайнерских решений ThinkPad. Тем не менее, ноутбук также представил то, что произвело революцию в компьютерном мире – многоядерные процессоры.
T60 был первым из ThinkPad, кто работал на базе двухъядерных процессоров Intel Core Duo и Core 2 Duo. Также в устройстве впервые был использован каркас из магниевого сплава, повысивший качество сборки, 3G-модем и многое другое. T60 по-прежнему высоко ценится компьютерщиками, поскольку многие считают его последним настоящим ThinkPad: как из-за его дизайна и качества сборки, так и из-за экрана с соотношением сторон 4:3. В частности, в группа поклонников этого ноутбука входят энтузиасты из Linux-сообщества.
Под руководством Lenovo бренд ThinkPad получил второе дыхание и шанс снова доминировать на рынке.
Источник: www.notebookcheck-ru.com
История возникновения китайской компании Lenovo

Китайская компания Линово, это компания, которая публичного типа владения. Основана она была в тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году, в Пекине, ее председателем на данный момент является Ян Юньцин, оборот на две тысячи двенадцатый год составляет двадцать девять с половиной миллиардов долларов, из них чистой прибыли пятьсот восемьдесят четыре миллиона. В компании работает сорок шесть тысяч работников.
Компания Леново занимала первую строчку в рейтинге, на две тысячи двенадцатый год, среди производителей таких компаний как Делл, Acer, HP и Acer. Эта компания стала официальной компанией в Малайзии. Затем ее штаб-квартиру расположили в Соединенных Штатах Америки, основным операционным офисом был Пекин. Расположенные в Японии, Китае, Штатах центры для исследования, говорят о масштабности корпорации. В этом году коллектив компании насчитывал около сорока шести тысяч работников, по всему миру, по всем предприятиям, а расположены сервисы в ста шестидесяти странах по всему миру.
Основали компанию в тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году китайские ученые, использовав средства Научной Академии Китая. Компания переименовывалась много раз, но изначально специализировалась на поставке IT-технологий в КНР, а потом стала разрабатывать кодировку для иероглифов. Только в две тысячи третьем году компания стала называться Леново.
Декабрь две тысячи четвертого ознаменовался тем, что две компании Леново и IBM заключили многолетнее сотрудничество. Благодаря этому сотрудничеству, Линово купила у американцев разработку компьютеров, за один миллиард и двадцать пять миллионов долларов.
Согласно проведенному сотрудничеству, Леново выпускала продукцию под американской маркой, а по истечению две тысячи десятого года, Леново опять выпускает продукцию под своей маркой. Благодаря такому сотрудничеству, обе компании продавали товары по своим маркам и под общим названием.
Третий квартал в финансовом году две тысячи десятого и одиннадцатого годов, также была заключена договоренность с компанией Нек. По результату сделки, которая стоила, примерно, сто семьдесят пять миллионов долларов, у Леново был пятьдесят одни процент акций, а у Нек сорок девять процентов на совместное предприятие.
Три года назад компанией Леново была проведена покупка немецкой компании Медион. Эта компания занимала первое место в сегменте персональных компьютеров и мультимедийных устройств, мобильной коммуникации и потребительского электронного ресурса в западной части Европы. Примерно три месяца, компанией в две тысячи двенадцатом году плотно занималась первая строчка по всему миру, на выставках и поставках ПК. Развитие компании шло быстрым темпом, поэтому и маркетинговая служба в компании не зевала.

Похожие статьи:
![]()
Інна Тріщук викладає інформатику в селищі Клесів на Рівненщині вже дев’ять років. За цей час вона переосмислила підходи.
![]()
Sketch — векторний графічний редактор інтерфейсів для Apple’s macOS — оголосив про припинення всіх своїх продажів у росії.
[В рубрике «Как я работаю» мы приглашаем гостя рассказать о своей работе, организации воркспейса, полезных.
От редакции:В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый.

17-річний киянин Ігор Клименко став найкращим студентом світу 2022 року за версією Global Student Prize. Його проєкт —.
Источник: gs-studio.com
Lenovo переименовывает все свои смартфоны в Lenovo moto

Компания Lenovo прекращает выпуск смартфонов под брендом Motorola. Отныне все устройства китайского производителя будут продаваться под маркой Lenovo moto.
Лучший Telegram-канал про технологии (возможно)
Как сообщает издание «Ведомости», Lenovo на данный момент проводит реструктуризацию своего мобильного бизнеса, объединяя два бренда. Будущие смартфоны компании получат шильдик Lenovo moto. Производство устройств с Vibe, Motorola и прочими марками остановлено.
Мобильное подразделение Lenovo переживает не самые лучшие времена. По большей части это связано с тем, что компания так и не сумела возродить купленный ею бренд Motorola. Сейчас китайский производитель не входит в пятерку лидеров по поставкам смартфонов даже у себя на родине. В России дела у Lenovo обстоят чуть лучше.
По итогам 2016 года компания заняла третью строчку по продажам своих аппаратов, пропустив вперед Samsung и Apple. В этом заслуга не столько в узнаваемости бренда Motorola, сколько в дешевизне устройств Lenovo.
По мнению специалистов в мобильной области, таким образом Lenovo избавляется от китайских корней, позиционируя себя как международную компанию. У производителя уже существуют такие примеры: бренды Lenovo Yoga и Lenovo ThinkPad. Теперь к ним присоединится и Lenovo moto.
Как отмечают аналитики, слияние Lenovo и Motorola в один бренд не является удачной идеей. Это не сильно повлияет на продажи смартфонов, поскольку устройства Lenovo moto не будут интересны поклонникам Motorola. Хотя наблюдается и противоположное мнение.
Как бы там ни было, новые смартфоны под маркой Lenovo moto будут представлены уже 26 февраля на выставке MWC 2017.
Материалы по теме:
- Xiaomi сделала складной смартфон, который хочется купить. Судите сами — обзор Mix Fold 3
- В этом недорогом смартфоне всё, что нужно за такие деньги. И работает долго
- Если просто нужен хороший смартфон занедорого. Обзор Infinix Note 30 и 30i
- Какой смартфон купить в августе 2023: рейтинг лучших моделей на любой бюджет
- Это один из самых необычных смартфонов — присмотритесь. Обзор Huawei nova 11 Pro
Источник: trashbox.ru
