Тюнинг электросамоката – увлекательное занятие, позволяющее улучшить внешний вид и характеристики транспортного средства. Главное в этом деле – соблюдать меру и заранее продумать целесообразность того или иного вмешательства. При самостоятельном внесении изменений электронные компоненты лучше не затрагивать. В остальном возможности модернизации ограничиваются фантазией, средствами и поставленными целями.
Виды тюнинга
- Апгрейд – усовершенствование внешнего вида или функционала транспортного средства, которое изначально не имеет изъянов. В отличие от ремонта, тюнинг электросамоката выполняется не вынужденно, а по желанию. Различают:
- Функциональный апгрейд – действия по улучшению эксплуатационных характеристик электросамоката, например, для увеличения скорости, тяги, запаса хода. Чтобы избежать их, достаточно изначально выбрать транспортное средство с подходящими параметрами. Это выгоднее и в материальном плане, и по затратам времени. К тому же, после функционального апгрейда гарантия на самокат уже не будет действовать, и в случае выявления неполадок не получится переложить проблемы на официального дилера.
- Косметический апгрейд – действия по приданию электросамокату яркого узнаваемого облика или по его оснащению полезными аксессуарами. Здесь можно по максимуму проявить фантазию, подчеркнуть свое чувство стиля и сделать транспортное средство еще более удобным для использования. Можно обратиться в тюнинг-ателье электросамокатов и сделать аэрографию или выполнить апгрейд самостоятельно: установить новые ручки, защиту деки, удобный держатель для смартфона и другие полезные мелочи.
- Доработка – устранение имеющихся дефектов и неполадок, таких как зажевывание камеры. Электросамокаты известных брендов редко нуждаются в доработке.
Как прокачать электросамокат
Какие изменения стоит внести в конструкцию, оснащение и внешний вид электросамоката – зависит от пожеланий владельца, его стремления персонализировать свой транспорт, повысить его функциональность и комфорт использования. Улучшение конструкции или рабочих параметров самокатов на электротяге могут выполняться для решения разных задач. Основные направления апгрейда приведены в таблице.
Лучший тюнинг Xiaomi 1s/m365/pro/pro2
Тип апгрейда
Примеры работ
Дополнительная защита, усовершенствование конструкции.
Установка защиты аккумуляторной батареи, нижней части деки.
Герметизация батарейного отсека и мотор-колеса перед эксплуатацией электросамоката в дождливую погоду или зимой.
Монтаж брызговика, защищающего спину райдера от брызг при быстрой езде.
Установка шипованных колес – если планируются поездки по снегу или льду.
Наладка работы замка зажигания, отзывчивости ручки газа – для более комфортного использования транспортного средства.
Повышение скорости, мощности, дальности хода на одном заряде.
Замена аккумуляторной батареи и электромотора. Такой тюнинг лучше поручить мастерам сервисного центра, т.к. вмешательство в электрическую часть может повлечь за собой дорогой ремонт.
Такой апгрейд возможен для электросамокатов известных производителей, таких как Xiaomi или Dualtron. Для моделей бренда Xiaomi есть 2 приложения, позволяющих управлять самокатом: MiHome и Ninebot. Их функционал огромен: предусмотрена возможность устанавливать круиз-контроль, менять скоростные параметры, настраивать режимы проката, использовать мощность рекуперации и т.д. С каждой очередной прошивкой возможности для настроек расширяются.
Монтаж дополнительных аксессуаров.
Установка фары, держателя для смартфона, сумки и других полезных принадлежностей.
Выводы
Перед апгрейдом электросамоката нужно взвесить все «за» и «против», оценить риски и возможные последствия. Основательный тюнинг, связанный с вмешательством в электрическую часть, лучше делать в сервисном центре. Эффектную аэрографию удобно заказать в тюнинг-ателье. Небольшую модернизацию можно выполнить и своими руками, если она не подразумевает значительных изменений конструкции и несложна в реализации.
Внесение значимых конструкционных изменений неизбежно влечет за собой потерю гарантии производителя. Если же модернизация будет выполнена недостаточно компетентно, в будущем при эксплуатации электросамоката могут возникнуть проблемы. Поэтому заниматься любым тюнингом допустимо только после детального изучения вопроса и при полной уверенности в безопасности планируемых изменений. Чтобы ограничиться минимальным тюнингом или обойтись без него, рекомендуется изначально выбирать модель с подходящими характеристиками.
- 24 сентября 2019 г.
- 20228 просмотров
Источник: www.voltbikes.ru
Варианты доработки и тюнинга самокатов Xiaomi
Электросамокат уже давно стал не просто средством передвижения с моторчиком. Сегодня — это сложное техническое изделие, способное не только самостоятельно следить за состоянием оборудования, но и управлять им. Создать новинку и сразу оптимально настроить программное обеспечение просто невозможно. Поэтому предусмотрена возможность прошивки самоката Xiaomi. Весь набор алгоритмов, отвечающих за выполнение той или иной функции, контролирует специально созданная программа, которая прописана в мобильном приложении.
Что можно доработать
Тюнинг и апгрейд электросамоката Xiaomi предполагает установку дополнительной защиты нижней части деки, держателя под смартфон, батареи большей емкости, подходящего к ней контролера и др. Некоторые специалисты считают, что на новом изделии доработки по увеличению емкости АКБ и мощности электромотора проводить нет смысла. Лучше сразу подобрать модель, отвечающую требованиям покупателя.
В процессе эксплуатации выявляются слабые места самоката. Некоторые пользователи устанавливают дополнительные элементы, обеспечивающие комфортное передвижение на транспортном средстве. Это может быть ЮСБ-разъем для подзарядки смартфона, подставка для его установки на руль и др.
После эксплуатации в городских условиях стало ясно, что одно из слабых мест самоката Xiaomi Mijia electric scooter — защита днища (крышки) батарейного отсека. Выступающие головки крепящих винтов стираются при случайном наезде на бордюр, а на пластиковой крышке нередко появляются трещины. Все это ведет к потере герметичности отсека. Для недопущения попадания воды часто используют дополнительную ProDeckFull защиту деки самоката Xiaomi Mijia scooter.
Она представляет собой рифленую алюминиевую пластину с отверстиями под винты. Для установки используют крепеж с потайной головкой размером 3х10 мм. Во время поездок на самокате часто появляются дефекты в месте подсоединения провода к заднему фонарю. Из-за небольшого зазора между колесом и крылом перетирается провод. Некоторые владельцы самокатов укрепляют этот узел путем установки накладки из прочного пластика.
Вмешиваемся в программную часть
Для самоката Сяоми есть 2 приложения:
- Оригинальная версия непосредственно от Ninebot, производителя транспортного средства.
- MiHome от Xiaomi.
Приложения существенно отличаются друг от друга и имеют различный функционал. Вторая прошивка сложнее устанавливается. Несмотря на меньшее количество цифр и статистики, MiHome предоставляет много полезной информации о состоянии батареи.
С помощью приложения можно прошиться (установить новую версию) или поставить пароль, чтобы исключить подсоединение с другого гаджета. Имеется возможность включения круиз-контроля и регулировки мощности рекуперации во время торможения при отпущенном курке газа. Чип-тюнинг и апгрейд электросамоката Xiaomi позволили решить следующие задачи:
- уменьшение джиттера (дрожания) сигнала при нажатии курка газа;
- изменение метода подсчета величины средней скорости;
- установку порога скорости 5 км/ч до момента включения электродвигателя;
- изменение яркости фонаря в зависимости от мощности источника света;
- ограничение скорости до 18 км/ч в режиме энергосбережения;
- включение рекуперативного тормоза при отпускании курка газа.
Последняя доступная версия прошивки 1.3.0 увеличивает количество заводских и пользовательских настроек.
Использования эксплуатации зимой
Многие считают, что самокат — это средство передвижения, которое используется только в теплое время года. Появление продукции от Сяоми полностью это опровергло. Многие владельцы электросамокатов используют их круглогодично. При соблюдении некоторых условий на этом транспортном средстве с успехом можно передвигаться в снег и слякоть.
В морозную погоду резко снижается емкость батареи, поэтому не рекомендуется эксплуатировать электросамокат при температуре наружного воздуха ниже -15°С. Зимой перед райдером стоят 3 проблемы:
- холод;
- грязь;
- состояние дорожного покрытия.
Решив их, можно смело выходить на прогулку.
Теплую одежду нужно подбирать с учетом того, что при встречном ветре температура ощущается гораздо ниже, чем есть в действительности. Особое внимание нужно уделить утеплению рук и лица. Лыжные очки тоже не будут лишними.
При скорости передвижения более 20 км/ч грязь из-под заднего колеса попадает на спину, рюкзак и ноги. Хорошей защитой от этого будет дождевик или другая непромокаемая одежда. Для использования электросамоката зимой, его необходимо тюнинговать под дороги. В первую очередь нужно обеспечить герметичность аккумуляторного отсека и мотора колеса.
Для этого подойдет силиконовый герметик и армированный скотч. Эти работы можно выполнить и летом.
Для лучшего сцепления с дорожным покрытием необходимо использовать шипованные колеса. С этой целью можно использовать специальные шипы заводского производства или установить самостоятельно изготовленные из подручных материалов. Оба варианта работают одинаково хорошо.
Необходимо не забывать о безопасности при езде по зимним дорогам. Особую осторожность нужно соблюдать при выезде на проезжую часть. Комфорт при поездках будет зависеть от качества экипировки райдера и проведенного тюнинга электросамоката.
Источник: mixmag.io
Тюнинг электросамоката: что можно прокачать… и почему не стоит?
Наверное, каждый житель постсоветского пространства привык к мысли: любая новая техника требует вдумчивой доводки до ума при помощи напильника, пассатижей и крепкого словца. И пусть в случае с электросамокатами это абсолютно неверно (в абсолютном большинстве случаев всё прекрасно работает и из коробки) – если можно что-то прокачать, мы прокачаем! Но нужен ли вообще тюнинг электросамокату?
Виды тюнинга
- Апгрейд. Всё и так круто, но хочется больше, выше и быстрее! Бывает функциональным и косметическим, это очень разные виды работ;
- Доработка. Всё не вполне круто, но модель интересная, можно и допилить (вспоминаем многострадальные колёса «сяоката»).
И подход к тюнингу в этих двух случаях отличается кардинально.
Доработки и/или технический апгрейд электросамоката
Вообще, будем откровенны: случаев, когда электросамокат от известного производителя требует доработок, очень и очень мало. Окей, Xiaomi Mijia «зажёвывает» камеры – нужно проклеивать покрышку или вообще её менять. Это серьёзная проблема, которая требует решения. Другой самокат, без таких проблем, взять можно, но… даже с учётом «врождённой патологии» Mijia остаётся одним из лучших вариантов по соотношению цена/характеристики.
Но такие ситуации можно пересчитать по пальцам. В большинстве ситуаций, если самокат требует хоть каких-то доработок, проще взять другую модель. То же самое касается технического апгрейда: Вас не устраивает родная скорость электроскутера? Тяга? Запас хода?
Так возьмите другой самокат, выбор на рынке просто огромный.
Для таких рекомендаций у нас есть сразу же три причины:
- Бюджет. Как правило, стоимость значительных доработок или значительного апгрейда также получается значительной. Обычно настолько, что за суммарно потраченные деньги можно было просто взять скутер на класс выше и вообще не запариваться с «напильником»;
- Время. В Виллабаджо уже все давно катаются, а в Вилларибо всё ещё сидят в мастерской и пытаются пришить новый мотор к старому самокату. Если Вам приносит удовольствие сам процесс возни с «железом», никаких вопросов, но если цель всё-таки покататься… может быть, сразу взять самокат, на котором можно кататься из коробки? Какой-нибудь Jack Hot, Kugoo S2 и иже с ними;
- Гарантия. Фирменные электросамокаты до тюнинга хороши тем, что они находятся на гарантии – и, соответственно, любые проблемы с Вашим скутером автоматически становятся проблемами официального дилера. После тюнинга электросамокат таким преимуществом похвастаться не может, он падает с гарантии. И это грустно.
В общем, простой вывод: любыми доработками и техническим апгрейдом электрического самоката стоит заниматься только в том случае, если Вы действительно знаете, что делаете. И действительно готовы к последствиям. Если же конечная цель в том, чтобы хорошо кататься, однозначно рекомендуем просто взять самокат с небольшим запасом по характеристикам – и проблем (а значит, и необходимости в доработках) у Вас не будет.
Косметический тюнинг
А вот здесь перед Вами открываются самые широкие возможности. Новые ручки, держатель для смартфона, крутая аэрография, удобные сумки, защита деки: грамотная кастомизация – это наше всё! В конце концов, электроскутер – это личный транспорт, а значит, он должен выглядеть ровно так, как Вам хочется. Правда, и в этом случае мы рекомендуем пользоваться фирменными аксессуарами и услугами официальных сервисных центров (если они, конечно, такие услуги предлагают).
В конечном счёте, любой тюнинг электросамоката Вы проводите на свой страх и риск: помните, что внесение значимых изменений в конструкцию – это всегда потеря гарантии и, возможно, проблемы с самокатом в будущем. Так что, настоятельно рекомендуем перед тем, как брать в руки напильник, проконсультироваться со специалистом.
Источник: gevis.ru