Если у вашей стиральной машинки загудел подшипник либо просто рассыпался, в таком случае его замена необходима для того, чтобы техника имела возможность работать и дальше. Если этого не сделать, начнёт качаться барабан и в дальнейшем испортятся прочие узлы машины. Если своевременно не сменить подшипник, то использование такой машинки может спровоцировать неприятные последствия, которые вынудят вас менять технику на другую.
Если же вы приняли решение на замену, в таком случае у вас два варианта:
- Вызвать мастера по ремонтным работам и поручить дело специалисту — это более практичный вариант, поскольку вся работа будет проделана верно (при условии профессионализма мастера) и в самые короткие сроки.
- Если для вас стоимость ремонтных работ оказалась высокой, то эта работа может быть выполнена самостоятельно.
Как заменить подшипник в стиральной машине? В этой статье мы пошагово рассмотрим все этапы самостоятельных ремонтных работ.
Haier. Замена подшипника. Обзор стиральной машинки
Подготовка к ремонту
Требуется ремонт стиральной машины, замена подшипника? Перед тем как перейти напрямую к ремонтным работам стиралки, необходимо приготовить обязательный инструмент и запасные детали, которые мы будем менять.
Из инструмента нам потребуются:
- Обыкновенный металлический молоток.
- Комплект рожковых ключей различных размеров.
- Пассатижи.
- Металлический штырь.
- Отвёртки.
- Силикон.
- Особая водостойкая смазка.
Фотоаппарат либо мобильный телефон с фотокамерой — в процессе разборки стиральной машины мы советуем снимать все части, чтобы потом правильно собрать технику.
Необходимые запчасти
Из запасных частей для ремонтных работ нам потребуются 2 подшипника и сальник. Вы сможете вначале разобрать стиральную машину, вынуть прежние подшипники и сальник, после чего по указанным номерам на них найти оригиналы либо аналоги в сети Интернет. Или отыскать магазины, торгующие запасными частями для стиральных машин, и по марке техники вам подыщут нужные детали.
Старайтесь приобрести уникальные запасные части, они гарантируют вам отличную работу машины. Кроме того, приобретайте только специальные подшипники для стиральных машин.
Разборка стиральной машины
Для начала нам потребуется снять верхнюю часть — крышку. Она укрепляется 2 винтами. После этого, как вы выкрутили их, следует сдвинуть крышку в сторонку задней части корпуса. И убираем ее. Далее, целиком извлекаем дозатор машинки. В отдельных модификациях для извлечения дозатора нам необходимо нажать на защёлку.
Затем нужно убрать панель управления. Для этого необходимо открутить фиксирующие деталь саморезы. Панель можно осторожно уложить на боковую часть корпуса.
Раскрываем люк и убираем внешний хомут манжеты. Они бывают различные. Отдельные детали сбиваются круглогубцами. Прочие можно убрать при помощи отвёртки. Если хомут снят, нам нужно отделить манжету от передней части машины и заправить ее внутрь техники.
Так она не будет нам мешать.
Нам нужно открутить блокировку. Она укрепляется на двух винтах. Скручиваем их, и, просунув руку между манжетой и стенкой, отделяем приспособление блокировки от стенки машины внутри. Убираем все остальные составляющие крепления и убираем переднюю часть самого корпуса. Но предварительно снимем и заднюю часть.
Затем отсоединяем дозатор с патрубком от машинки. Для этого понадобится убрать все, что препятствует работе и ослабить хомут. Далее нам необходимо убрать противовес (если он спереди). В случае если он позади, то до него также доберёмся и непременно снимем. Как правило, противовес закрепляется на болтах.
Эти болты мы открутим с помощью отвёртки.
Подбираемся к ТЭНу. У многих моделей он располагается позади, у отдельных впереди. Прежде чем снимать его, произведём фотографию проводов, чтобы после подключить все в нужном порядке. Убираем крепления ТЭНа. Чаще он крепится на 1 гайке.
Ее ослабляем и выдавливаем винтик, и плоским предметом (к примеру, отвёрткой) поддеваем и достанем ТЭН.
После этого убираем патрубок, что укрепляется к баку. Хомуты мы уже знаем как отсоединять. Убираем провода, что могут быть закреплены к баку.
Сзади снимаем электроприводной ремень и отсоединяем разъем проводков, ведущих к двигателю машинки. Далее, скручиваем саморезы, что закрепляют мотор. Достаём мотор, потянув его в свою сторону.
Затем скручиваем винты, что закрепляют амортизаторы и отделяем нижние части от машины. Осталось только убрать пружины, и бак можно доставать. Все это стоит выполнить осторожно, чтобы не уронить бак.
Снятие бака
Сначала вам следует избавиться от верхней панели. В первую очерёдность необходимо осмотреть заднюю часть техники и найти шурупы, что укрепляют клапан подачи воды. Открутив крепёжные составляющие, можно приступать к скручиванию болтов панели. Не торопитесь снимать, ведь необходимо ещё осторожно отсоединить провода и патрубки. Когда все отсоединили, можно снять и панель.
Переходим к отсоединению патрубка слива. Он соединяется с баком машины с помощью хомута. Раскручиваем его и отсоединяем патрубок.
В разных моделях он может размещаться впереди либо сзади конструкции. В случае если ваш электронагреватель (ТЭН) располагается сзади, вам понадобится убрать заднюю стенку. Осторожно отсоединяем все подвода, подходящие к нагревателю. Не забываем фотографировать начальное положение. В этом этапе проводку необходимо отсоединять целиком.
Обратите внимание, в отдельных участках она может быть зафиксирована к частям машины при помощи различных креплений. Отсоединив все провода, извлечём их наружу.
Избавляемся от противовесов. Это следует сделать, чтобы резервуар не был слишком тяжёлым. Осторожно откручиваем их. После нужно отсоединять датчик уровня воды. Можно отсоединить амортизаторы. Гаечным ключом отвинчиваем болты, удерживающие детали.
Для работ правильнее всего употреблять насадку с удлинителем.
Имейте в виду, непосредственно бак имеет малый вес, следовательно, при его снятии не нужно прикладывать специальных усилий. Просуньте одну руку в бак и поднимите его. Освободите бак от пружин, в которых он укрепляется. После этого его можно вынуть.
Завершающим шагом является снятие ремня, откручивание мотора и амортизаторов. Полностью избавленный резервуар можно разбирать для смены подшипника.
Разборка
Бак освободили, и вы сможете заметить, что он состоит из двух половин. Эти половины скрепляются между собой по всему периметру соединения. Крепления зависят от модели машины, это могут быть болты либо особые защёлки. Половины вам необходимо разделить. Действуем в зависимости от типа креплений. Отделив переднюю часть, можно увидеть наличие грязного налёта.
Перед сборкой нужно очистить все. На задней половине вы заметите барабан. Собственно он и является основной целью.
Этот этап можно назвать самым ответственным, он требует высокого внимания и осторожности:
- Нам необходимо осторожно отсоединить барабан. В первую очередь убираем шкив. Попросту открутите крепёж, сдерживающий эту деталь и уберите шкив с оси. После того как сняли шкив, болт вкручиваем назад. При этом нужно не испортить стержень при последующих работах.
- Берем молоток. Но действуйте аккуратно. Стараемся постепенно выбить вал. В случае если эти манипуляции бесполезны и вал остаётся на месте, замените болт. Как только стержень сравнялся с верхушкой болта, его извлекаем и снимаем барабан.
- Переходим к осмотру втулки и вала. Зачастую при несвоевременном ремонте данные запасные части могут износиться настолько, что требуется осуществлять замен крестовины. Нужно правильно оценить состояние вала, для этого его необходимо вытереть сухой тканью. После этого тщательно исследуйте его со всех краёв на предмет присутствия выработки. Чтобы убедиться в целостности вала, на него наденьте другой подшипник, и определите, нет ли люфта. Если изъян вами все же обнаружен, без размышлений меняйте вал с крестовиной.
- Исследуйте втулку. Она находится на валу и нужна для сальника. Втулка, кроме того, не должна иметь признаков сильной выработки и автоматических повреждений. Если вы выявите выраженные поперечные канавки, деталь уже не сможет выполнять своих функций. Сальник, натянутый на подобную втулку, не сможет оградить подшипник от воды, и ремонт необходимо будет осуществлять вновь.
Замена подшипников
Чтобы извлечь установленные подшипники, вам необходимо убрать сальник. Извлекается он весьма просто. При помощи прямой отвёртки подцепите сальник и извлеките его. Затем берём в руки штырь. При его помощи мы будем выбивать данные элементы.
Установив штырь к подшипнику, ударяем по нему молотком. Потом удар совершаем наоборот. Удары должны быть крестообразно, согласно 4 краям запчасти. Подобным нехитрым способом вы можете выбить 2 подшипника.
Но знайте, что меньший подшипник нужно выбивать внутри, а больший снаружи бака. Кроме того, при выполнении работ покажите максимальную точность, чтобы не испортить изделие. Правильнее всего осуществлять выбивание, оперев деталь на колено.
Затем обратите внимание на заднюю стенку и места, где расположены подшипники. В этих участках не должно быть грязи и мусора. Их необходимо не просто зачистить, а отполировать до сияния. Только в этом случае вам длительное время не понадобится ремонтировать машину снова.
Настало время распаковать купленные подшипники. Берём тот, что же меньше и заколачиваем его на место снятого. Штырь прикладываем к противоположным краям, и заколачиваем лёгкими ударами молотка. Чтобы установить, сел ли компонент в своё место, тщательно слушайте звуки при очередном ударе. Если элемент встанет правильно, звук будет более звучным.
Аналогичную процедуру проводим, чтобы сменить большой подшипник. Затем приступаем к установке нового сальника. Его следует обработать смазочным веществом, только после этого сальник можно поместить на место. Эксперты рекомендуют употреблять специальные смазочные вещества, разработанные для машин. Однако не всегда подобные смазки можно отыскать в свободной реализации.
Если смазку не отыскали, можно употреблять литол марки 24. Этот материал продаётся в автомагазинах.
Завершающий этап
Основная часть ремонтной работы закончена. Необходимый компонент вы сменили, пришло время все возвратить на свои места. Первым делом рекомендовано смазать и определить на своё место втулку. Далее, объединяем половинки ёмкости. Чтобы бак после установки не утратил собственной герметичности, правильнее поменять уплотнительное кольцо.
Если такового у вас нет, обработайте стыкуемые края герметиком и объедините ёмкость. Следуя фото либо инструкции, в обратном порядке собираем стиральную машинку.
Для многих из нас на сегодняшний день стиральная машина является обязательной частью ведения хозяйства. Машина осуществляет за нас существенную часть работы, это удобство и лишние минуты отдыха. Тем не менее, для того, чтобы ваша техника не вышла из строя в неподходящий момент, рекомендовано осуществлять своевременное сервисное обслуживание. Это будет залогом продолжительной и бесперебойной работы автомата.
Источник: 220v.guru
Инструкция по замене подшипника стиральной машины
Неисправность бытовой техники может нагрянуть в самый неподходящий момент. В таких случаях хозяевам непременно придется потратиться и поволноваться. К примеру, сломалась стиральная машина – и все, в доме бардак. Сегодня мы разберем один из примеров неисправностей – сломанный подшипник стиральной машины.
Сложен ли процесс
Говоря без прикрас, замена подшипника – процесс очень сложный, поскольку для того, чтобы его выполнить, требуется практически полностью разобрать и собрать вновь стиральную машину.
Да, конечно, желание сэкономить достаточно большие деньги является стимулом для того, чтобы рискнуть, но все-таки, если вы не уверены в своих силах на 100%, лучше вызвать мастера или обратиться в сервис-центр. К тому же может быть так, что замена подшипника обойдется дороже, чем покупка новой машинки.
Что могло стать причиной поломки подшипника
Чаще всего подшипники выходят из строя в результате контакта с водой. Жидкость постепенно удаляет с поверхности подшипника смазку, в результате чего он теряет подвижность. Бывают случаи, когда подшипник просто-напросто заклинивает.
Такой исход может являться следствием потери эластичности сальников подшипника за время эксплуатации. Обновлять/заменять подшипник и сальники необходимо вместе и одновременно, т.е. при ремонте замене подлежат обе детали разом.
Быть может, не стоит грешить на подшипник?
Не факт, что поврежден именно подшипник – согласитесь, в стиральной машине ведь полно деталей, каждая из которых рано или поздно может выйти из строя. Иными словами, нужно убедиться, что неисправен точно подшипник.
Первые признаки неисправности спокойно можно определить на слух. Если машина еще работает, а при отжиме издает странные и не похожие на обычные звуки, да еще и вибрирует, словно у нее озноб, можно начинать беспокоиться – это верные признаки сломанного или готового сломаться подшипника.
В случае подозрений нужно удостовериться, проверив барабан на скрип, нажимая поочередно на его верхнюю и нижнюю части. Скрипучий барабан означает, что неисправность точно имеет место быть, и нужно предпринимать меры, пока вышедшие из строя подшипники не привели к каким-либо другим поломкам.
Какие инструменты и приспособления могут понадобиться
Итак, вы решили рискнуть и попробовать заменить подшипник своими силами, но не представляете, с чего начать. Мы советуем начать со сбора необходимых в процессе предметов:
- Шуруповерт или хотя бы отвертки с плоским и крестовым шлицом
- Шестигранники
- Плоскогубцы
- Бокорезы
- Автомобильный съемник или хотя бы увесистый молоток
- Рожковые ключи
- Набор подшипников, подходящий конкретной модели машинки (перед покупкой обязательно требуется выяснить точное наименование своей стиральной машины)
- Сальники и смазка для них
- WD-40
- Блокнот и ручка (записать какие-либо данные, к примеру, порядок разбора)
- Фотоаппарат или телефон (снять на видео процесс разборки, чтобы впоследствии собрать без потерь и форс-мажоров)
Более подробная инструкция по разбору стиральной машины (на примере модели Занусси) находится здесь (там же можно посмотреть видео-инструкцию).
Мы рассмотрим замену подшипника в стиральных машинах двух типов: с вертикальной и фронтальной загрузкой.
Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой
Стиральные машины Индезит такого типа замечательны тем, что барабан в них опирается не на один, а на два подшипника, а выйти из строя сразу обе детали не могут, такое случается очень и очень редко.
Но всё-таки рассмотреть замену подшипника в такой стиральной машине стоит: просто на всякий случай. Перед началом работ требуется обязательно отключить технику от электричества и воды.
Начинается кропотливый процесс со снятия боковых накладок корпуса, которые дают доступ к подшипникам. Заменяется сперва тот подшипник, со стороны которого отсутствует шкив провода. С него скручивается суппорт и снимается сальник, а место сальника надежно чистится.
Затем вместо старых и отживших свой век деталей на их место приходят новые, готовые к свершениям и стиркам. Закручивать новый суппорт нужно с осторожностью, аккуратно устанавливая уплотнительное кольцо так, чтобы оно не перекосилось, иначе обязательно произойдет протечка, и замену придется повторять.
Кроме того, нежелательно применять усилие при закручивании суппорта: обычно они сделаны из пластика, поэтому лишнее воздействие может повредить деталь. Такую же манипуляцию нужно проделать со вторым подшипником. Готово!
Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой
В наше время именно такие стиральные машины встречаются наиболее часто, а потому знать, как заменять подшипник в них, будет весьма полезно и актуально. Сказать по правде, процесс замены в машине с вертикальной загрузкой проходит гораздо проще, но машины с фронтальной загрузкой по конструкции своей похожи друг на друга, т.е. следующая инструкция будет универсальной, а это, разумеется, плюс.
Кропотливый процесс начинается со снятия бака, поскольку подшипник вмонтирован в его заднюю стенку. Чтобы извлечь бак, требуется выполнить следующие операции.
- Демонтировать заднюю и верхнюю панели корпуса стиральной машины
- Снять ремень привода со шкивов
- Шкив расклинивается, а с него откручивается бак
- Снимается распорная планка и противовесы
- Демонтируется нагревательный элемент
- Снимается хомут бака
- Откручиваются болты, соединяющие чашу подшипника и крышку бака
В случае возникновения трудностей в виде захрясших креплений, их требуется обработать WD-40, а затем повторить попытку. После выполнения всех семи операций, начинается сама волнительная часть – из бака достается барабан. Вообще, достать – не совсем подходящее слово.
Правильнее сказать, что барабан выбивается из бака там, где была чаша подшипников, указанная в пункте 7. Чтобы сделать всё аккуратнее, рекомендуется вкрутить в вал барабана гайку с подходящей резьбой, а только затем выбивать. Кроме того, резкость в данном случае – не помощник, всё нужно делать размеренно и спокойно.
Если всё прошло удачно, можно приступать к извлечению самих подшипников – их два, с каждой стороны бака. Изнутри подшипник и сальник можно извлечь с помощью отвертки, а снаружи – лишь с применением съемника, либо рискнуть и извлечь т.н. кустарным способом. Места прессовки сальников будет лучше обработать WD-40, чтобы не повредить как само место, так и новые детали.
В подготовленные места запрессовываются подшипники. Здесь также нужно быть осторожным, чтобы не допустить перекосов и отклонений. В этом помогут те же инструменты, что применялись при демонтаже старых деталей. После установки новых подшипников свое привычное место занимает барабан.
Его требуется посадить на вал, опять-таки, кустарным способом. Бак занимает свое место в корпусе машинки, а затем корпус собирается так же, как и был разобран. Если вы записывали или снимали на видео порядок разборки, всегда можно подсмотреть, как нужно сделать – это удачное решение для тех, кто никогда прежде не ремонтировал стиральную машину своими руками.
В заключение стоит сказать еще раз: все действия, описанные в данной статье, можно проводить лишь на свой страх и риск, никто не несет ответственности за все, что может случиться с техникой в результате применения указанных советов и инструкций. В случае неуверенности в своих силах мы настоятельно рекомендуем хозяевам обратиться к мастеру. Пусть техника не подводит вас!
Видео – замена подшипника стиральной машины Индезит
Источник: mywasher.ru
Замена подшипника в стиральной машине Аристон (Ariston) своими руками
Исправная стиральная машина во время работы не издает скрежета и свиста. Если же такое стало наблюдаться в ее поведении, диагноз очевиден – сломался подшипник. В этом случае ремонт необходим, ведь после рассыпания подшипника барабан перестанет вращаться. Замену подшипника барабана стиральной машины Аристон можно сделать своими руками.
Причины и симптомы износа подшипников
Подшипник представляет собой два кольца разного диаметра с шариками в пространстве между ними – за счет этого и происходит вращение их относительно друг друга. Подшипник нужен для вращения барабана стиралки, поэтому нагрузка на него приходится большая. От воды деталь защищает сальник – резиновый уплотнитель, его герметичность крайне важна для «здоровья» подшипника.
Сальник может быть поврежден из-за жесткости воды, моющих средств и других неблагоприятных факторов. С нарушением его целостности вода получает доступ к подшипнику – шарики между кольцами начинают ржаветь. Именно поэтому первый симптом износа подшипника – скрип и свист в процессе стирки. Также на проблему может указывать медленное вращение барабана и люфт между ним и баком. Если не начать ремонт в этот момент, дальше состояние детали только ухудшится – когда подшипник рассыплется, барабан перестанет вращаться.
Срок службы детали – 6-10 лет, все зависит от марки стиральной машины и условий ее эксплуатации. Некоторые факторы могут спровоцировать его быстрый износ:
- загрузка белья выше допустимой нормы. Если перегружать барабан, на подшипник возрастает нагрузка;
- жесткая вода и моющие средства. Они изменяют состав воды, окружающей барабан и сальник, из-за чего поверхность сальника может оказаться поврежденной;
- слишком частые стирки. Особенно это касается не новых стиралок – между стирками должен быть интервал в несколько часов.
Замена подшипников в стиральной машине Аристон – непростое мероприятие, придется разобрать почти всю стиралку. Новичку сделать это сложно, однако при должном внимании вполне по силам. Перед началом ремонта нужно найти новую деталь, ведь старый подшипник уже не пригоден.
Брак подшипников встречается крайне редко, а если он имеет место, то скрип и свист будут слышны в первые же стирки.
Какие подшипники лучше для стиральной машины Аристон
Подшипники для стиральных машин бывают двух типов – однорядные и двурядные, в большинстве машин Аристон установлен последний вариант. Покупать новую деталь, нужно опираясь на модель стиралки – только так удастся подобрать правильный вариант. Обычно нужен не только подшипник, но и сальник – в большинстве интернет-магазинов можно найти таблицы соответствия моделей для них обоих.
Если есть возможность сходить в магазин запчастей, то обязательно нужно взять с собой старый подшипник и переписать модель стиральной машины. Серийный номер на детали позволит определить точные данные для покупки замены.
Если стиралка старая и в магазине не оказалось соответствующей детали, нужно поискать в интернет-магазинах – иногда последние экземпляры есть в наличии.
Самостоятельная замена
Сложность самостоятельной замены подшипника на машинах Аристон состоит в том, что придется снимать и разбирать барабан. Поэтому стоимость такого ремонта обойдется дорого, ведь «по правилам» нужно заменять весь барабан, а не распиливать его. Чтобы починить стиралку самостоятельно, придется вооружиться инструментами и терпением – разобрать придется стиралку полностью.
Подготовка к работе
В процессе разборки стиральной машины придется переворачивать ее на бок, а значит, потребуется свободное место. Хорошо, если она стоит на кухне, если же в ванной, то придется освободить пространство или вынести стиралку за ее пределы.
Также предварительно нужно отключить ее от всех коммуникаций и слить остатки воды. Для разборки потребуется несколько инструментов, помимо нового подшипника и сальника. Как правило, их замену проводят одновременно – это экономически обоснованное решение, ведь сальник уже поврежден.
- молоток;
- плоска и крестовая отвертки;
- металлический толстый стержень;
- плоскогубцы;
- долото;
- рожковые ключи;
- герметик (водостойкий);
- водостойкая смазка;
- съемник для подшипников;
- маркер.
Лучше всего будет фотографировать каждый этап работы, чтобы ничего не перепутать при сборке после замены подшипника. А для снятия барабана может пригодиться помощь – вытащить его в одиночку непросто.
Снятие крышек и панели управления
Промежуточной целью при замене подшипника в стиралках Аристон является снятие барабана, для чего нужно снять панели и крышки, закрепляющие множество деталей. Начинать рекомендуется с верхней крышки. Для этого нужно развернуть машинку к себе задней стороной (или обойти ее самому) и открутить два болта, которые крепят верхнюю крышку. После этого наклонить ее вперед и снять – при этом действовать нужно аккуратно, не рывками.
Затем можно перейти к снятию задней панели – ее обычно крепят болтами по периметру, их не менее шести. Открутив все, легко снять крышку – за ней откроется вид на шкив и приводной ремень. Последний нужно аккуратно снять, прокручивая шкив – ремень нужно тянуть на себя.
Теперь настало время панели управления – здесь нужно начать с дозатора моющего средства. Выдвинув лоток, нужно нажать на фиксатор посередине и вынуть его. За ним будет два болта, еще два с противоположной стороны – все нужно выкрутить.
После этого отсоединить защелки и убрать провода, которые держат панель справа. Их нужно отсоединить от разъемов (расположение сфотографировать или записать) и закинуть наверх. После этого панель легко отсоединить от корпуса.
Барабан будет извлекаться через верх, поэтому с верхней части бака необходимо убрать и отсоединить все, что может помешать.
- противовес. Открутить болты (может потребоваться стержень) и снять его;
- прессостат. Отсоединить его шланг от бака, иначе можно порвать его;
- порошкоприемник. Ослабить хомут патрубка и снять его, затем отсоединить контакты входного клапана, открутив болты. Снять сам порошкоприемник вместе с клапаном.
Теперь снятию барабана мешает только дверца и уплотнительная резина – их также нужно отсоединить. Для снятия последней нужно поддеть пружинку под ней и сдернуть. Дверцу легко убрать, открутив саморезы (их легко увидеть).
За корпусом можно снять проводку замка люка, отвинтив болты крепления. Последний этап – откручивание винтов задней панели и болтов нижнего противовеса. Снять обе детали по завершении.
Следующее действие – отсоединение проводки и амортизаторов – его можно выполнять и в первую очередь. Для этого необходимо отключить проводку от электромотора (нижняя часть корпуса). Затем настал черед двигателя – открутив болты, нужно потянуть его вперед, а затем сдвинуть обратно и вынуть из корпуса. Отсоединить кусачками все провода, включая проводку ТЭНа, сам нагревательный элемент вынимать не нужно.
Осталось лишь снять амортизаторы и крючки – именно они удерживают барабан. После этого можно извлечь его – с первого раза может не получиться, поэтому желательно иметь при себе помощника.
Замена подшипников и разборка барабана
Поменять подшипник на стиральной машине Аристон Хотпоинт или другой модели, можно только разобрав барабан. У некоторых моделей его и вовсе придется распиливать – делается это очень аккуратно пилой, а затем части скрепляют саморезами или болтами. Перед началом работ барабан нужно положить на ровную поверхность, а затем приступить к снятию шкива. Его нужно застопорить, а болт раскрутить – для улучшения скольжения можно сбрызнуть его смазкой из списка инструментов.
Теперь можно приступать к разборке самого бака – болты и винты по периметру выкрутить, защелки разжать и снять верхнюю часть детали. Теперь нужно разделить бак и барабан, их соединяет втулка – по ней и необходимо несколько раз ударить. Барабан выпадет из бака и можно приступать непосредственно к замене подшипника.
Чаще всего повреждение получает внешний подшипник, осмотр лучше начать с него. Для этого перевернуть часть бака внешней стороной к себе и вооружиться долото. Установив его на внешнее кольцо, нужно ударить по долото молотком.
Можно использовать вместо этого съемник – так меньше шансов повредить внутренние кольца, чего допускать нельзя. Посадочное место сбрызнуть смазкой, подождать и установить новую деталь в гнездо. Снова приставить инструмент к подшипнику и вбить его на место, он должен прочно укрепиться. Сальник предварительно смазать и установить сверху.
После этого монтировать барабан обратно (лучше всего использовать при этом герметик и крепление болтами или саморезами) и собрать саму стиральную машину в обратном порядке. Здесь и пригодятся фотографии, сделанные в процессе разборки.
Замена подшипника в машинах Аристон отличается сложностью – придется вынуть и разобрать барабан. Перед началом работ нужно закупить новые детали и обзавестись инструментом – одной отвертки будет мало. Очень важно при замене подшипника действовать механически только на внешнее кольцо, не задевая внутренние.
Источник: www.prime-shoper.ru