Как пользоваться толщиномером с Алиэкспресс правильно

Содержание

Подборка измерителей толщины лако-красочного покрытия для автомобиля: 10 популярных моделей за вменяемые деньги

Сомневаетесь в истории автомобиля? Как проверить автомобиль на прошлые ДТП? Есть необходимость проверить наличие шпаклевки или перекраски элементов кузова?

В этом помогут специальные измерители толщины ЛКП — цифровые устройства, которые покажут нетронутые элементы автомобиля, и подвергшиеся окраске или восстановлению… В основе подобного измерителя лежит датчик толщины покрытия, который может измерить толщину неметаллического покрытия (например, краски, пленки и т. д.) на металлической подложке быстро и неразрушающим методом. По результатам измерений можно сделать вывод, подвергались ли элементы кузова автомобиля восстановлению/шпаклевке/перекраске или же является ли текущее покрытие заводским.

Технологические процессы ряда автомобильных брендов допускают двойное окрашивания — это также надо учитывать. Но если при норме 100. 140 мкм вы увидите показания 600. 700 мкм, то можно смело говорить о слое шпаклевки и восстановленной детали а/м. Проверяют толщину ЛКП всех внешних элементов кузова а/м: крылья, двери, капот, крыша, стойки крыши, пороги, багажник и т.д.

Обзор и тест бюджетного толщиномера Allosun EM2271 с Алиэкспресс из Китая за 18,5$

И проверять нужно при покупке, несмотря на заверения продавца о том, что автомобиль «не бит и не крашен», даже при приобретении нового в автосалоне. На элементах из пластмассы толщиномеры не показывают корректно, так же могут быть сбои на элементах из немагнитных материалов (алюминиевые или пластиковые крылья и т.д.). Поэтому при выборе обращайте внимание на требуемые режимы работы. Большинство толщиномеров работает только магнитными материалами (Fe), но ряд продвинутые моделей могут показывать толщину краски на немагнитных материалах (nFe): оцинкованных элементах (Fe+Zn), алюминиевых, никелированных или омедненных элементах.

Толщиномер для ЛКП UNI-T UT343D

Хороший и качественный вариант как для любителей, так и для профессионалов, от известного бренда UNI-T. Продуманная модель толщиномера UT343D оснащена большим дисплеем с диагональю 2″ и высоко-контрастным изображением, что крайне важно при работе на открытом воздухе и на солнце.

Предусмотрена возможность переворота изображения на экране, корпус имеет антискользящее покрытие, защиту от пыли и грязи. Диапазон измерений от 0 до 1250 мкм (um), погрешность 3% (3% ±3 ед.), разрешение в 0,1 мкм, режимы запоминания максимальной и минимальной толщины покрытия. Работает от двух ААА батареек. Подключается по MicroUSB к компьютеру (кабель в комплекте) и хранит до 500 последних измерений.

Толщиномер для ЛКП Yunombo YNB-100

Популярная модель толщиномера ЛКП от Yunombo (более 10’000 заказов) в легком и компактном корпусе. Пригодится для быстрой и грубой оценки двойного окраса или наличия слоя шпаклевки, так как показывает с разрядностью до 50 мкм. Простой в использовании — всего две кнопки для работы. Предусмотрена подсветка дисплея для работы в сумерках.

Диапазон измерений от 0 до 1800 мкм (um), погрешность ±0,1 мм, разрешение в 50 мкм, работает от двух CR2032 батареек. В комплекте есть мягкий чехол для хранения — можно бросить в бардачок или барсетку и постоянно возить с собой. Толщиномер Yunombo — оптимальный вариант начального уровня.

Толщиномеры для ЛКП Yunombo YNB-220/220B/220U

Обновленная модель Yunombo серии YNB-220. Диапазон измерений от 0 до 1500 мкм, погрешность ±5 мкм, разрешение в 0,1 мкм, работает от двух ААА батареек. В поставке имеется калибровочный комплект. Модель YNB-220U отличается наличием фонарика подсветки ультрафиолетового диапазона (позволяет искать повреждения в УФ-свете), в моделях YNB-220/220B обычный светодиодный фонарик.

В модели YNB-220 предусмотрен режим измерения материалов с немагнитным покрытием, например, с оцинковкой (Fe + Zn). В комплекте поставляется чехол для переноски и мягкий силиконовый чехол.

Источник: www.ixbt.com

Как правильно пользоваться толщиномером

Толщинометр лакокрасочных покрытий: как работает, как пользоваться, как настроить

Перекрашенный автомобиль может быть очень опасным. Если кузовной ремонт скрывает последствия серьёзного ДТП, от покупки такой машины лучше отказаться. Рассказываем, что такое толщиномер, как им пользоваться и как выявить битый экземпляр при осмотре.

Как работает толщиномер?

Прибор показывает расстояние от точки контакта до металла. В случае автомобиля оно равно толщине лакокрасочного слоя. Толщиномеры бывают разными — внешне они могут напоминать цифровые манометры для проверки давления в шинах или инфракрасные термометры для бесконтактного измерения температуры тела.

Толщиномеры отличаются и по принципу работы. Магнитные модели самые доступные — их можно приобрести за 1 000–2 500 рублей. Они измеряют силу притяжения к стальной основе и делают вывод о толщине лакокрасочного слоя. Такие приборы работают только с железосодержащими сплавами и дают высокую погрешность, особенно, если в металле много примесей.

При работе с алюминиевыми деталями правильно пользоваться вихретоковым толщиномером. Он стоит дороже — от 4 000 рублей, но очень точно измеряет толщину лакокрасочного слоя на цветных металлах. А вот на стальных поверхностях погрешность увеличивается.

Поэтому специалисты по подбору автомобилей советуют пользоваться ультразвуковыми толщиномерами. Их можно купить по цене от 8 000 рублей, а приборы профессионального класса стоят дороже 15 тысяч рублей. Зато вы получаете высокую точность на большинстве автомобильных сплавов.

Вихретоковые и ультразвуковые толщиномеры отличаются по режимам работы. При выборе подходящей модели уточните, какие металлы она распознаёт. Есть приборы только для стали, только для алюминия и универсальные варианты.

Напоследок стоит сказать, что покупать толщиномер ради одного автомобиля не обязательно. В интернете можно найти объявления об аренде приборов. Стоимость услуги — от 300 до 1 000 рублей в сутки. Перед тем, как оставить залог, проверьте устройство — оно должно быть чистым, исправным и целым, без следов механических повреждений.

Как откалибровать толщиномер?

В комплекте с новым прибором вы должны получить калибровочные пластины. Это металлические диски с определённой толщиной краски — погрешность не превышает 1 микрона, то есть тысячной доли миллиметра. Если устройство может работать только с одним видом сплава, в комплекте наверняка будет один диск, если с двумя или тремя — больше.

Чтобы откалибровать толщиномер, включите его, приложите к диску и измерьте толщину лакокрасочного слоя. Показания должны совпадать с цифрами, указанными на самой пластине. Если они отличаются, возьмите бумажную инструкцию или найдите электронный вариант в интернете. Следуя её указаниям, переведите прибор в режим калибровки. Корректируйте цифру до тех пор, пока она не будет совпадать с заявленной.

Если пластин в комплекте нет, ваши усилия могут оказаться напрасными. Неисправный или неправильно настроенный толщиномер будет показывать цифры «с потолка». И даже предварительная калибровка не гарантирует стопроцентной точности. Цифры будут ориентировочными — использовать их в качестве доказательства нельзя.

Топ пуховиков с Алиэкспресс для мужчин

Если вы собираетесь подать в суд на продавца или взыскать потраченные средства другими способами, придётся заказывать независимую экспертизу. Специалисты будут использовать приборы, прошедшие государственную поверку в институте метрологии.

Какова погрешность толщиномера?

Конкретная цифра зависит от модели прибора. Ищите её в инструкции или в технических характеристиках. Для работы с лакокрасочным покрытием автомобилей нужен толщиномер с погрешностью не более 10 микрон (мкм). В идеале — менее 1–5 мкм. Последние стоят дорого, но при подборе машины на вторичном рынке они оправдывают свою цену.

А вот шаг измерения (цена деления) может быть равным 1 микрону. Гнаться за приборами, у которых он меньше (0,5 или 0,1 мкм) бессмысленно — потратите лишние деньги, не получив полезной информации.

Нужно также уточнять, при каких условиях можно пользоваться толщиномером — допустимую температуру воздуха, минимальный и максимальный слой лакокрасочного покрытия, чувствительность к электромагнитным помехам и так далее. Помните, что точные показания можно получить только при соблюдении всех рекомендаций производителя. После работы в неблагоприятных условиях, например, на морозе или рядом с мощным электромотором, прибор придётся калибровать заново.

Пошаговая инструкция по использованию толщиномера

1. Откалибруйте прибор. Желательно делать это в таких же условиях не более чем за полчаса до измерения.

2. Включите устройство. Приложите его датчик к поверхности автомобиля под прямым углом. Под наклоном он покажет намного большую цифру.

3. Если у толщиномера нет функций памяти и статистики, выпишите полученное значение на бумагу.

4. Сделайте 4–5 замеров кузовной детали. Если у неё есть рельеф, например, ребро жёсткости, обязательно прикладывайте прибор с обеих сторон (слева и справа, сверху и снизу).

5. Делайте как можно больше замеров. В идеале вам нужно узнать толщину лакокрасочного слоя на каждой кузовной панели.

6. Сравните полученные результаты. Нормальная толщина заводского лакокрасочного покрытия — от 80 до 160 микрон. Отраслевые стандарты допускают колебания в диапазоне 30–40 микрон. Если капот покрыт 120 мкм краски, а дверь 140 мкм, это считается нормой.

7. Проверяя автомобиль толщиномером, ищите разницу в 50 микрон и более. Если показатель не превышает 200–300 мкм, поводов для беспокойства нет. Скорее всего, владелец подкрашивал мелкие царапины и потёртости. А вот большие цифры должны вызывать подозрения. 300–500 мкм — автомобиль красили не раз.

500–1000 мкм — под краской явно есть шпатлёвка. На этом участке вскоре могут появиться глубокие трещины. Более 1000 микрон — машина побывала в серьёзном ДТП, а продавец сэкономил на её грамотном восстановлении. Покупать её не стоит — вы получите очень проблемный экземпляр.

Правила и хитрости

1. Толщиномером можно мерить краску только на чистом автомобиле. Грязь искажает показания, увеличивая цифры. Кроме того, вы рискуете поцарапать машину, передвигая датчик по пыльной поверхности.

2. Обязательно измеряйте толщину краски на внутренних элементах силовой структуры — проёмах дверей, лонжеронах под капотом, опорах амортизаторов. Нормальный слой — не более 100 микрон.

3. Если инструкция запрещает использовать толщиномер при отрицательной температуре, зимой лучше осматривать машину в помещении. Попросите владельца о визите на СТО для проверки технического состояния. Если у мастеров нет толщиномера, вы можете воспользоваться своим прибором.

4. Не прикладывайте толщиномер к пластиковым и резиновым деталям. Даже если вы получите какие-то цифры, они будут неправильными. Если кузов автомобиля покрыт плёнкой, измеряйте толщину лакокрасочного покрытия через неё. Показатели увеличатся, но разброс должен оставаться в пределах 30–40 мкм.

5. Перед осмотром машины лучше всего уточнить нормальную толщину лакокрасочного покрытия. В интернете можно найти таблицы с заводскими цифрами для каждой модели. Впрочем, обычно обходятся и без неё. Если автомобиль не переворачивался, крыша обычно не перекрашивается. Начинайте измерения с неё.

6. Не соглашайтесь использовать толщиномер продавца. Откалибровать его на заведомо неправильные показания — дело пары минут.

Способы обмана

Не существует всесильных толщиномеров. Перекупщики и нечистые на руку продавцы изобрели новые методики обмана доверчивых покупателей:

  • замена деталей. Старые перекрашиваются и продаются, взамен устанавливаются новые от машины такого же цвета. Толщина краски соответствует заводским параметрам;
  • покраска «под толщиномер». Деталь тщательно шлифуют, потом перекрашивают, измеряют и полируют до нужного значения. Дорого и долго, но встречается и такой способ;
  • генератор ультразвуковых помех. Несложный приборчик «сводит с ума» или даже выводит из строя толщиномер. Используется крайне редко.

Источник: rolf-probeg.ru

Как правильно пользоваться толщиномером?

kak-polzovatsia-tolschinomerom-auto

Если ты читаешь эту статью, то наверное уже купил толщиномер на Алиэкспресс или взял его в аренду. Мы занимаемся подбором машин с пробегом в Москве и хотим поделится своим опытом в вопросе – как пользоваться толщиномером при проверке кузова автомобиля. Если ты еще не был на нашем Youtube канале ДП-АВТО.РУ, то посмотри видео на этой странице в них много пользы.

В интернете гуляют таблицы толщины краски на автомобилях, на нашем сайте они тоже присутствуют. Доверять на 100% им не стоит, можно использовать как ориентир, наиболее близки по точности и стабильности толщины окраса японские машины.

Дополнительные советы и рекомендации по проверке кузова можно посмотреть в этом видео. А также маленький секрет как точно распознать окрашенную деталь, даже если ремонт сделан “под толщиномер”.

Как выбрать толщиномер?

Предел измерений

Рекомендуем использовать микрометры у которых предел измерений 2000 – 3000 микрон. Так вы лучше поймете какой ремонт был на машине. Пределы меньше 1000 микрон покажут лишь легкие ремонты.

Погрешность

Нормальная погрешность для толщиномера это 3-5% от значений. Не стоит покупать совсем дешевые приборы, типо EM2271, так как их погрешность составляет порядка 100 микрон (+- 3%), это очень много учитывая что например японские машины часто красят в толщину слоя меньше 100 микрон, то получается что погрешность прибора выше заводского слоя краски, и подойдет такой прибор только для выявления шпаклевки.

Цветной и черный металл

Многие современные машины имеют алюминиевые капот и крылья, поэтому стоит иметь прибор с большими возможностями, чем только проверка железа.

В данном видео рассмотрели еще 3 важных параметра при выборе прибора.

Калибровка и настройка толщиномера

Всегда стоит начинать с проверки калибровки. Во многих приборах в комплекте обычно есть калибровочные пластины и инструкция как откалибровать толщиномер. Проверьте какие показания выдает прибор. Если они сбились – перезагрузите его на заводские настойки, либо откалибруйте согласно инструкции.

Это очень важный этап, от этого будет зависеть какие показания вы увидите. Если прибор сбит, то он будет либо занижать измерения либо завышать и есть вероятность что вы испугаетесь цифр и сделаете неправильные выводы о состоянии ЛКП автомобиля. Много раз встречал людей, которые после замеров толщиномером, считают нормальный автомобиль окрашенным.

Газовый паяльник с Алиэкспресс отзывы

Как правильно проверять машину толщиномером?

как проверять автомобиль толщиномером

  • Начинать лучше с крыши, ведь это реже всего страдающий при ДТП элемент кузова, к тому же скорее всего, по наружным элементам вы получите самый маленький слой, так как на крышах производители очень часто экономят краску и лак.
  • Выбирайте последовательность деталей по вашему усмотрению, порядок не играет особой роли.
  • Внутренние дверные проемы обычно красят на 20-30% тоньше, чем внешние детали кузова.
  • Не забывайте проверить пороги автомобиля, если они металлические. Толщина краски на порогах обычно в 2-3 раза толще слоя на самой машине, потому что их красят антигравийной краской чтобы не облупливались от пескоструя дороги.
  • Учитывайте кривизну поверхности которую измеряете. Выбирайте максимально ровные участки, так как площадка прибора на кривой поверхности может вставать неровно и значения будут искажаться.

Сколько замеров делать на одной детали?

проверка кузова толщиномером правильно

Встречаются случаи когда люди не имея опыта осмотра, проверяют «пропикивают» чуть ли не каждый сантиметр, и по 10 минут возятся с одним элементом. В этом нет необходимости, ведь если деталь ремонтировали, то с высокой вероятностью окрасили её полностью, локальный ремонт дорогое удовольствие (когда красят сантиметровые сколы).

Могу порекомендовать методику замера крест-накрест. Например замеряя дверь проверьте все углы детали и центр. Этого вполне достаточно чтобы посмотреть красилась деталь или нет. Если увидите значительные отклонения измерений друг от друга (в одном углу было 100 микрон, а в другом 150 и выше), тогда проверьте внимательней большее количество точек для выявления очага ремонта. Довольно часто если делается неполный окрас, то красят обычно либо под выштамповку, либо уже целиком дверь.

как пользоваться толщиномером лкп автомобиля

Обязательно проверяйте пороги около задних дверей потому что это нагруженная часть, сюда часто летит пескоструй здесь часто бывают сколы, царапины, ДТП из-за перестроений в пробках часто приходятся в эту часть кузова.

Источник: dp-auto.ru

Как проверить кузов машины толщиномером

Толщиномером называется прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Он сделан в виде компактной коробочки со стрелочным или цифровым экраном.

Толщиномер Wintact WT200A

Разные модели имеют различную функциональность. Есть версии только для стальных поверхностей или для алюминиевых. Одни могут работать на морозе, другие — нет. По принципу действия аппараты бывают:

  • Механические — для мокрого слоя.
  • Магнитные. Самые простые и дешевые. Индикатор стрелочный, работают без батареек. Недостаток — невысокая точность.
  • Электромагнитные. Более дорогие и точные. Главный минус — работают только на железе.
  • Вихретоковые. Очень точные, но дороже предыдущих. На стальных деталях дают более высокую погрешность, по сравнению с медными либо алюминиевыми.
  • Ультразвуковые. Самые точные и дорогие. Работают на любых материалах (металл, композиты, пластик). Применяются, в основном, на СТО.

Стоимость приборов лежит в диапазоне 2-30 тыс. руб. Модели для профессионалов начинаются с 5-7 тыс. руб. Если автолюбитель меняет машину раз в 3-5 лет, покупать дорогой вариант не обязательно. Чтобы пользоваться точным аппаратом, достаточно взять его в аренду, средняя цена 500 руб. / сут.

Зачем нужно проверять толщину ЛКП

Машины, которые побывали в серьезных авариях, покупать нельзя. У них будут проблемы с надёжностью и безопасностью. Но битые авто восстанавливают так, что они прекрасно выглядят. Как определить, была ли техника в ДТП, чтобы не получить проблемы на свою голову? В большинстве случаев помогает толщиномер.

На заводе наносят слой краски определённой толщины. Обычно 90-160 мкм, иногда до 200 мкм. Если прибор показывает заметно больше, значит, деталь перекрашивали. Данный факт ещё не причина для отказа от приобретения. ТС могли покрасить после незначительного столкновения или из-за царапин на кузове.

Но это повод для более тщательного осмотра, а также для торга.

Как пользоваться прибором

Работа с толщиномером не требует специальной подготовки. Все предельно просто. Достаточно приложить аппарат контактной частью к окрашенному кузовному элементу. Сделать это надо под прямым углом, чтобы не завысить показания. Прибор должен быть откалиброванным.

Вот так надо правильно прикладывать толщиномер

После прикладывания на дисплее высветятся цифры. Это толщина лакокрасочного покрытия в данной точке. Размерность — микрометры (микроны). 1 мкм = 0,001 мм, то есть в 1 миллиметре 1000 микрон. Для обследования всего кузовного элемента (крыло, дверь, капот и т.д.) надо выполнить замеры в пяти точках, четыре по углам и одна посередине.

Это минимум, можно и больше.

Специалисты советуют начинать с переднего крыла. Потом — двигаться по периметру. В каждой точке приложить аппарат три раза и вычислить среднее значение, так получаются наиболее точные результаты. Стойки кузова надо проверить обязательно так же, как и полки крыльев под капотом.

Автомобиль должен быть чистым. На грязных поверхностях получаются некорректные показания. Да и прибор после этого будет хуже работать. Если кузовной элемент имеет рельеф или выштамповку, то надо смотреть выше и ниже неё. Это на тот случай, когда проводили частичную покраску.

Толщиномеры для двух металлов (сталь и алюминий) переключаются автоматически. Тип высвечивается на экране. Слой ЛКП на алюминии в 1,5-2 раза тоньше, чем на стали. Если же деталь Al прибор определяет как Fe, значит, после ДТП её заменили на неоригинальную. На пластике работают только ультразвуковые приборы.

Как откалибровать устройство

Правильно работать может только откалиброванный аппарат. Настройку делают время от времени, потому что после полного разряда батарейки, а также в случае перепадов температур, она сбивается.

Для проведения калибровки в комплекте с прибором даются специальные металлические пластины. Если устройство работает только по стали, то одна, а если еще и по алюминию, то две. К ним идет кусочек пленки фиксированной толщины. Вариант — эталонные платины со слоем краски. Для каждого металла прибор настраивают отдельно.

Калибровочные пластины и пленка

Процесс калибровки несложный. Надо приложить аппарат к пластине и обнулить цифры на дисплее. Затем на пластину кладут пленку и снова прикладывают устройство. Прибор обязан показать те же значения, что написаны на пленке. Если нет, надо повторить.

Если используются крашеные пластины, то цифры на табло должны совпадать с написанными на них.

Как ориентироваться в показаниях

На заводах стальные детали кузовов красят слоем не более 200 мкм. Если прибор показал другие значения, то:

  • Выше 200 мкм или превышение нормы на 50 мкм — участок красили повторно. Скорее всего, устраняли царапины, после чего нанесли слой лака, он увеличивает толщину на 0,05 мм. Это не препятствие для покупки.
  • 300-500 мкм — есть шпаклёвка. Машина участвовала в ДТП, надо разбираться, насколько это было серьезно. Больше 300 мкм на каркасе — от такой машины лучше отказаться.
  • 700-900 мкм — это говорит о сильной деформации кузовного элемента. Чтобы его не менять, хозяин сэкономил и после рихтовки положил под ЛКП толстый слой шпаклевки. Хорошо если починили на совесть. Потому что иначе краска со временем потрескается и отвалится.
  • Больше 1000 мкм — то же самое, но ещё хуже. ТС лучше не брать.
  • 2000 мкм — предел измерений аппарата. Когда прибор ничего не показывает, слой шпаклевки больше 2 мм.
Тренажер для подбородка с Алиэкспресс отзывы

Если покупатель точно знает, какой марки авто он будет покупать, то рекомендуется заранее определить толщину заводского слоя краски. Информацию легко найти в интернете. Достаточно забить в поисковик фразу «толщина лкп» и добавить марку и модель.

Толщиномер — это очень серьёзный помощник. Но он не дает 100-процентной гарантии определения ДТП. Иногда для замены «убитых» кузовных деталей мастерам удаётся подобрать такие же, окрашенные «в тон». В этом случае прибор покажет заводскую толщину слоя.

Поэтому надо не только мерить ЛКП, но смотреть и на другие признаки: год выпуска стекол и фар, состояние крепежа, зазоры между панелями и прочее. Или пригласить на «смотрины» специалиста.

Источник: tradein-kuntsevo.ru

Как пользоваться толщиномером?

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как поль­зо­вать­ся тол­щи­но­ме­ром, как обсле­до­вать тол­щи­но­ме­ром авто­мо­биль, как калиб­ро­вать это изме­ри­тель­ное устройство.

Предостережения

Тол­щи­но­мер явля­ет­ся высо­ко­точ­ным изме­ри­тель­ным при­бо­ром. Его нель­зя ронять или уда­рять. Нуж­но обра­щать­ся с ним с осто­рож­но­стью. Луч­ше не исполь­зо­вать тол­щи­но­мер под дождём. Не нуж­но исполь­зо­вать тол­щи­но­мер рядом с силь­ны­ми маг­нит­ны­ми поля­ми или радио вол­на­ми, вли­я­ю­щи­ми на устрой­ство.

Это спо­соб­но вли­ять на резуль­та­ты изме­ре­ния и точ­ность устрой­ства. Тол­щи­но­мер не дол­жен под­вер­гать­ся высо­кой тем­пе­ра­ту­ре, к при­ме­ру, его нель­зя остав­лять в машине под пря­мы­ми сол­неч­ны­ми луча­ми. Если устрой­ство при­не­сти с холод­ной пого­ды в тёп­лую ком­на­ту, на устрой­стве и внут­ри него может обра­зо­вы­вать­ся кон­ден­сат. Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние кон­ден­са­та, сна­ча­ла поло­жи­те при­бор внутрь паке­та и подо­жди­те, пока он нагре­ет­ся до ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры. Если всё же кон­ден­сат обра­зо­вал­ся, то нуж­но подо­ждать, когда он испа­рить­ся и толь­ко потом исполь­зо­вать толщиномер.

Как пользоваться толщиномером?

Тол­щи­но­мер – это элек­трон­ный при­бор, изме­ря­ю­щий рас­сто­я­ние меж­ду пане­лью кузо­ва и сен­со­ром (дат­чи­ком). Боль­шин­ство тол­щи­но­ме­ров изме­ря­ет всю общую тол­щи­ну покры­тия (грунт, базо­вый слой крас­ки и лак). Тол­щи­но­мер име­ет зонд (сен­сор), выпи­ра­ю­щий из его ниж­ней части или соеди­нён с устрой­ством через про­вод.

Этот сен­сор при­сло­ня­ет­ся к пане­ли. Его нуж­но рас­по­ло­жить пер­пен­ди­ку­ляр­но. На сен­сор дей­ству­ет неболь­шая пру­жин­ка, кото­рая даёт посто­ян­ное дав­ле­ние зон­да (ста­би­ли­за­тор дав­ле­ния) на панель, для обес­пе­че­ния плот­но­го кон­так­та и пра­виль­ных изме­ре­ний. Устрой­ство изме­рит рас­сто­я­ние меж­ду осно­ва­ни­ем кузо­ва и сен­со­ром. Эта дистан­ция и будет тол­щи­ной ЛКП.

При­бор рабо­та­ет на бата­рей­ках и при их исте­че­нии пока­зы­ва­ет инди­ка­тор заме­ны бата­ре­ек. Что­бы не воз­ни­ка­ло оши­бок, нуж­но заме­нить истёк­шие батареи.

На ком­би­ни­ро­ван­ном тол­щи­но­ме­ре мож­но выбрать на какой поверх­но­сти про­из­во­дят­ся измерения.

F – чёр­ные метал­лы (ferrous metals сталь, чугун)

N – цвет­ные метал­лы (non-ferrous metals, алю­ми­ний, медь и др.)

FN – Для всех поверх­но­стей, мате­ри­ал опре­де­ля­ет­ся авто­ма­ти­че­ски и про­из­во­дит­ся измерение.

На тол­щи­но­ме­ре мож­но изме­нить еди­ни­цу изме­ре­ния (мик­рон или mil). Мож­но изме­нить изме­ри­тель­ный режим с оди­ноч­но­го на продолжительный.

  • Про­верь­те, что изме­ря­е­мая область и кон­такт­ная зона зон­да чистые и сухие. Загряз­не­ния и пыль могут повли­ять на результат.
  • Нажми­те кноп­ку пита­ния для включения.
  • Поме­сти­те зонд пер­пен­ди­ку­ляр­но изме­ря­е­мой пане­ли. После того, как зонд пол­но­стью кон­так­ти­ру­ет с покры­ти­ем, надёж­но удер­жи­вай­те тол­щи­но­мер в пер­пен­ди­ку­ляр­ном поло­же­нии пока дис­плей не пока­жет резуль­тат и не про­зву­чит зву­ко­вой сиг­нал. В зави­си­мо­сти от харак­те­ри­стик моде­ли, дан­ные спо­соб­ны хра­нить­ся в памя­ти устрой­ства для ста­ти­сти­че­ской оценки.
  • Под­ни­ми­те зонт мини­мум на 1 см перед тем как буде­те делать сле­ду­ю­щее изме­ре­ние. Повто­ри­те про­цесс несколь­ко раз через про­ме­жут­ки. Неко­то­рые тол­щи­но­ме­ры спо­соб­ны выда­вать сред­нее зна­че­ние сде­лан­ных несколь­ко раз изме­ре­ний, мини­маль­ную, мак­си­маль­ную тол­щи­ну и общее коли­че­ство измерений.
  • Дан­ные могут быть некор­рект­ны­ми, если тол­щи­но­мер накло­нён, нена­дёж­но удер­жи­ва­ет­ся во вре­мя изме­ре­ния или поверх­ность гряз­ная. При низ­ком заря­де бата­рей­ки резуль­та­ты могут быть некорректными.
  • Тол­щи­но­мер выклю­чит­ся сам через неко­то­рое вре­мя после послед­не­го действия.

Как обследовать толщиномером автомобиль?

Тол­щи­на ЛКП на новых авто­мо­би­лях варьи­ру­ет­ся от 80 до 150 мик­рон (см. ста­тью “тол­щи­на крас­ки на авто­мо­би­лях”). Раз­ли­чие может дости­гать 40% сре­ди раз­ных авто­мо­би­лей. Ремон­ти­ро­ван­ная и пере­кра­шен­ная деталь кузо­ва может иметь тол­щи­ну 200–250 (вплоть до 400) мик­рон. Если авто­мо­биль был заяв­лен как не битый, то опре­де­ле­ние отре­мон­ти­ро­ван­ной обла­сти послу­жит при­чи­ной сни­же­ния цены, либо отка­за от его покупки.

Изме­ре­ния мож­но начать с кры­ши. Так­же нуж­но повто­рить про­цесс на дру­гих частях кузо­ва (чем боль­ше изме­ре­ний, тем луч­ше). При нали­чии сомне­ний мож­но про­ве­рить ЛКП на такой же пане­ли с дру­гой сто­ро­ны авто­мо­би­ля. Если это не помог­ло, то мож­но срав­нить с такой же дета­лью на дру­гой такой же машине.

Авто­мо­би­ли, при­пар­ко­ван­ные на ули­це под сол­неч­ны­ми луча­ми испы­ты­ва­ют коле­ба­ние тем­пе­ра­тур. Поли­ме­ры и дру­гие ингре­ди­ен­ты крас­ки рас­ши­ря­ют­ся во вре­мя нагре­ва. Таким обра­зом, в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры ЛКП, мож­но полу­чить раз­ные пока­за­ния тол­щи­но­ме­ра.

Если изме­рить крас­ку на гори­зон­таль­ных поверх­но­стях при тем­пе­ра­ту­ре ниже 10 гра­ду­сов и потом тоже самое место в сере­дине жар­ко­го дня при тем­пе­ра­ту­ре 30 гра­ду­сов, то полу­чи­те раз­ные пока­за­ния. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре крас­ка будет тол­ще на несколь­ко мик­рон, а при низ­кой – тонь­ше. Дан­ные варьи­ру­ют­ся на 2 мик­ро­на или больше.

Калибровка

Тол­щи­но­ме­ры про­да­ют­ся уже отка­либ­ро­ван­ны­ми с заво­да и гото­вы­ми к рабо­те. Обыч­но нет необ­хо­ди­мо­сти про­из­во­дить калиб­ров­ку. Каче­ствен­ный при­бор будет рабо­тать года­ми, и пока­зы­вать точ­ные резуль­та­ты изме­ре­ний. Для боль­шей уве­рен­но­сти и луч­шей точ­но­сти мож­но при­дер­жи­вать­ся пра­ви­ла – про­ве­рять «ноль» на метал­ли­че­ской пла­стине. Это гаран­ти­ру­ет, что зонд пра­виль­но настро­ен для харак­те­ри­стик осно­ва­ния, на кото­ром будет изме­рять­ся покрытие.

Калиб­ров­ка – про­цесс настрой­ки для рабо­ты со спе­ци­фич­ным мате­ри­а­лом до изме­ре­ний, что­бы быть уве­рен­ным, что изме­ре­ния точ­ны. На калиб­ров­ку вли­я­ет тип мате­ри­а­ла, его фор­ма и покры­тие.

К при­ме­ру, маг­нит­ные свой­ства сталь­ных спла­вов варьи­ру­ют­ся, и про­во­ди­мость раз­ных алю­ми­ни­е­вых спла­вов и дру­гих цвет­ных метал­лов так­же варьи­ру­ют­ся. Эта вари­а­тив­ность вли­я­ет на точ­ность изме­ре­ний тол­щи­но­ме­ра. Это зна­чит, что тол­щи­но­мер, на мяг­кую сталь про­чи­та­ет дру­гое зна­че­ние для того же покры­тия на высо­ко­уг­ле­ро­ди­стой ста­ли. Настрой­ка тол­щи­но­ме­ра поз­во­ля­ет уста­но­вить тол­щи­ну покры­тия для усло­вий пре­об­ла­да­ю­щих для рабо­ты. Вдо­ба­вок к раз­ни­це мате­ри­а­лов, форм и покры­тий, настрой­ка может выпол­нять­ся при повы­шен­ной тем­пе­ра­ту­ре или при при­сут­ствии слу­чай­ных маг­нит­ных полей.

Про­из­во­ди­те­ли каче­ствен­ных тол­щи­но­ме­ров реко­мен­ду­ют делать калиб­ров­ку 1 раз в год для пол­ной уве­рен­но­сти в его точности.

В ком­плек­те с тол­щи­но­ме­ром есть набор калиб­ро­воч­ных пла­стин, сде­лан­ных из пла­сти­ка и име­ю­щих раз­лич­ную тол­щи­ну. Каж­дая пла­сти­на мар­ки­ро­ва­на соот­вет­ству­ю­щим зна­че­ни­ем. Вдо­ба­вок, в ком­плек­те есть метал­ли­че­ские пла­сти­ны (сталь и алю­ми­ний), слу­жа­щие осно­ва­ни­ем для пла­сти­ко­вых калиб­ро­воч­ных пла­стин, а так­же исполь­зу­ю­щи­е­ся для нуле­вой калиб­ров­ки. Пла­сти­ны изме­ря­ют­ся тол­щи­но­ме­ром в пред­пи­сан­ном поряд­ке, и инстру­мент настра­и­ва­ет­ся для рас­по­зна­ва­ния кон­крет­ной пла­сти­ны. С эти­ми ори­ен­ти­ра­ми инстру­мент настро­ит­ся на пра­виль­ную толщину.

Базо­вые про­це­ду­ры калиб­ров­ки похо­жи для всех тол­щи­но­ме­ров, одна­ко, нуж­но сле­до­вать инструк­ции кон­крет­ной моде­ли. Нет необ­хо­ди­мо­сти калиб­ро­вать каж­дый раз при исполь­зо­ва­нии при­бо­ра (если изме­ре­ние про­из­во­дит­ся на том же объ­ек­те). Пери­о­ди­че­ские про­вер­ки делать реко­мен­ду­ет­ся для опре­де­ле­ния воз­мож­ных отклонений.

После калиб­ро­ва­ния тол­щи­но­ме­ра, пара­мет­ры запи­сы­ва­ют­ся в его памя­ти и про­цесс не нуж­но делать повтор­но. Реко­мен­ду­ет­ся про­ве­рить точ­ность по спе­ци­аль­ным калиб­ро­воч­ным образ­цам, после мно­же­ства часов его рабо­ты или если при­бор дол­гое вре­мя не использовался.

Источник: kuzov.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай