Как подобрать аккумулятор для велосипеда с Алиэкспресс

Жизненный путь велосипедиста вымощен ушибами, ссадинами и стёртыми коленками. С электровелосипедом проще — управление острее, тормоза лучше, а благодаря новым технологиям тебе не обязательно обладать силой спортсменов с tour de france — за тебя педали будет крутить электромотор. Бурный эко буст в странах Европы уже пересадил достаточное количество жителей на электротранспорт, в нашей же стране велосипеды на электрической тяге всё еще диковинная экзотика

Будущим владельцам электровелосипедов не помешает узнать про второй самый важный узел в его конструкции (первый — сам мотор, конечно же) — аккумуляторная батарея. От свойств и размеров АКБ будет зависеть, как минимум дальность хода и вес электровелосипеда. Какие вообще АКБ ставят на электрические велики?

Батарея на электровелосипед: брать можно только Li-ion? Как её заряжать? А как крепить?

LiFePO4 vs Li-ion

Если с литий-ионным аккумулятором (Li-ion), благодаря смартфонам, мы знакомы не понаслышке, то про литий-железо-фосфатные (или же LiFePO4) мало кто знает. Оба этих типа АКБ используется на электровелосипедах. Какой выбрать? Какой нужен конкретно вашему байку?

Аккумулятор с алиэкспресс для электровелосипеда. Как проверить реальна ли ёмкость до покупки.

Главный критерий выбора — мощность электромотора . Li-ion отлично справляется с двигателями до 700Вт, если же у вас более мощный силовой агрегат, то оптимальным выбором будет уже LiFePO4 за счет более высокой удельной энергоемкости. Вообще у литий-железо-фосфатных аккумуляторов много плюсов: они безопасны (даже при повреждении корпуса не загорятся), поддержка технологий, возможность эксплуатации в низком (-30°С) и высоком (+50°С) температурных режимах. И кстати, количество циклов перезарядки у LiFePO4 почти в два раза больше , чем у Li-ion-батарей.

Если всё так замечательно, почему вообще стоит выбор между LiFePO4 и Li-ion? Всё дело в том, что литий-ионные аккумуляторы намного легче и значительно дешевле , чем литий-железо-фосфатные. Поэтому если для вас вес и стоимость являются критичными при выборе аккумулятора, то советуем остановится на Li-ion. Если важней быстрота зарядки (разница в два раза в пользу LiFePO4), надежность и срок службы, то останавливаемся на литий-железо-фосфатной батарее.

Почему не свинцово-кислотный?

Наверняка этот вопрос интересен, прежде всего, автовладельцам, ведь такой тип аккумуляторов используется для запуска двигателя, а точнее — стартёра. Для установки на велосипед такой тип АКБ имеет сразу несколько существенных минусов. Во-первых, он тяжеленный (кто хоть раз спускал/поднимал хотя бы раз в день АКБ от авто домой на зарядку, понимают о чем речь). Из этого вытекает и второй пункт: плотность энергии того же Li-ion в 4-5 раз выше, чем у свинцово-кислотного из-за такой существенной разницы в весе. В общем, не вариант

АКБ для конкретных моделей

Чтобы не заморачиваться с поиском, можно купить батарею для конкретный бренд: Airwheel, Bikelectro, E Motions и другие. В этом вам могут помочь специалисты из компании Виртус Технолоджи, которые с 2015 года наладили производство Li-ion-аккумуляторов в России. Каталог продукции можно посмотреть здесь — https://virtustec.ru/akb-dlya-elektrotransporta/. Инженеры смогут не только подобрать новый АКБ для вашего велосипеда с аналогичными оригинальному характеристиками, но и значительно прокачать их, за счет чего дальность хода электровелосипеда станет еще выше!

Батарея на электровелосипед: брать можно только Li-ion? Как её заряжать? А как крепить?

Универсальные АКБ

На рынке огромное множество универсальных батарей для вашего байка. Подобрать можно любой форм-фактор: блок, картридж, треугольник или бутылка ( да-да, так и называется ). Выбор зависит от конструкции велосипеда. Например, батареи треугольной формы отлично подходят для электровелосипедов с задним амортизатором. Так же в комплект может входить контроллер, ручка газа, тормозные ручки, датчик PAS. Универсальная АКБ может использоваться в качестве резервного источника питания для увеличения расстояния за одну поездку.

Батарея на электровелосипед: брать можно только Li-ion? Как её заряжать? А как крепить?

Главной характеристикой является номинальное напряжение: 12/24/36/48/72/96 Вольт. Другое, на что обратить внимание при покупке — производитель ячеек . Лучшим вариантом будет именитый производитель, вроде Samsung или LG — это гарант качества). Время зарядки у всех Li-ion АКБ для электровелосипедов примерно одинаковое — 6-7 часов.

Нет звука входящего звонка на телефон Мейзу

Батарея на электровелосипед: брать можно только Li-ion? Как её заряжать? А как крепить?

Как заряжать такие АКБ?

Так же как и телефон . Зарядка литиевых батарей ничем друг от друга не отличается, на каких бы устройствах они не использовались. Подключаем зарядное устройство к розетке 220В-розетке ( при отключенном двигателе! ) и ждём до тех пор, пока зеленый индикатор на БП не просигнализирует об окончании процесса. На некоторых даже есть небольшой дисплей

Батарея на электровелосипед: брать можно только Li-ion? Как её заряжать? А как крепить?

Не забывайте, что если вы используете велосипед в зимнее время года, то нельзя ставить аккумулятор на зарядку сразу, как только вы занесли его в помещение. Нужно, чтобы испарился конденсат. Старайтесь полностью завершить цикл зарядки (до зеленого индикатора на ЗУ), хронический недозаряд может негативно повлиять на ёмкость батареи

Не допускайте глубокого разряда

Аккумуляторы, особенно Li-ion, очень чувствительны в глубокому разряду. Зачастую, его восстановление после этого уже невозможно. Снижение ёмкости, в принципе, происходит после каждого цикла зарядки/разрядки, однако если вы допустили глубокий разряд, то восстановить первоначальную ёмкость будет весьма проблематично — теперь АКБ будет разряжаться намного быстрее

Как крепить?

Некоторые АКБ уже содержат в комплекте необходимые алюминиевую или пластмассовую платформу, кронштейны и элементы крепежа. Основные места для крепления: треугольник рамы, багажник и подседельный штырь . В целом, самым удобным местом большинство владельцев считают треугольник рамы. Многие полностью зашивают (закрывают) эту полость для более рационального использования свободного пространства (а его там куча) и оптимизации развесовки всей конструкции электровелосипеда. Хотя, в основном, это больше функциональное, чем эстетическое решение

Батарея на электровелосипед: брать можно только Li-ion? Как её заряжать? А как крепить?

Крепёж — для терпеливых

Во время крепежа любой (особенно универсальной) батареи могут возникнуть проблемы — не подходит крепление на один из болтов (придётся сверлить дополнительно). Чтобы избежать отщёлкивания крепления (возникает из-за стука о раму на кочках), можно использовать металлическую стяжку.

Крепление на багажнике:

Батарея на электровелосипед: брать можно только Li-ion? Как её заряжать? А как крепить?

Некоторые обращаются к помощи 3D-печати, чтобы сделать кастомный корпус

Батарея на электровелосипед: брать можно только Li-ion? Как её заряжать? А как крепить?

Как вам статья?

Источник: storedigital.ru

Тестируем батарею для велосипеда с электроприводом и аккумуляторы гироскутера.

Для тестирования была собрана платка, измеряющая напряжение и ток батареи.







Данные записываются на SD карту раз в секунду. Поначалу планировалась управляемая нагрузка, для нее даже закуплен радиатор и сделана плата — но транзисторы до сих пор в их пути из Китая.





Пришлось позаимствовать готовую нагрузку у товарища.

Максимальная рассеиваемая мощность 200 Ватт, поэтому для тестов пришлось ограничиться током 4А.
Участники регаты:





Смотрим результат — графики сжаты, чтобы лучше было видны характеристики аккумуляторов гироскутера:

А тут можно сравнить с батареей на 10.4 Ач

Анализ емкости с отсечной 28 Вольт:

То же, но отсечка 32.5 Вольт:

Как видно, 2 аккумулятора оказались практически в идеальном состоянии. Два потеряли в районе 20% емкости, но это еще не смерть и их вполне можно использовать.

Обозреваемый аккумулятор соответствует описанию, емкость 10.4Ач, напряжение отключения BMS несколько отличается — 28.45 вольта вместо заявленных 28. Недостатком это вряд ли является — реально этот аккумулятор можно использовать до 33 вольт, после чего напряжение очень быстро падает. Такой же нижний уровень и у аккумуляторов от гироскутера.

Для корректного измерения внутреннего сопротивления аппаратуры нет, да это и бессмысленно в данной конфигурации — к сопротивлению элементов добавляется сопротивление BMS, проводов, разъемов. Но тем не менее пусть будет для прикидочной оценки — но имейте в виду — это в основном паразитные сопротивления, а не внутреннее сопротивление элементов.

Заключение — никакого обмана нет, аккумулятор вполне достойный. Два месяца я на нем прокатался — это около 20 циклов заряд/разряд.

Планирую купить +7 Добавить в избранное Обзор понравился +31 +44

  • 01 ноября 2020, 14:21
  • автор: donBaton
  • просмотры: 7402

Источник: mysku.club

Аккумулятор электровелосипеда. Основные характеристики и типы

akkum-300x288

Выбор хорошего аккумулятора напрямую определяет расстояние, которое можно будет проехать на одной зарядке и эффективность использования этого аккумулятора (возможную токоотдачу, режимы работы, скорость его зарядки и многое другое). При равных габаритах и массе, разные аккумуляторные батареи, в зависимости от типа и конструкции, могут работать совершенно по-разному.

Где монеты на Алиэкспресс после обновления

Любой аккумулятор обладает такими характеристиками, как емкость, напряжение, габариты, вес, допустимая глубина разряда, время заряда, максимальный ток заряда и разряда, и общий срок службы батареи.

Напряжение – измеряется в вольтах (В) и определяет напряжение бортовой сети. Может быть грубо соотнесено со скоростью велосипеда по схеме Скорость (км/ч) = Напряжение – 6. Большее напряжение в системе намного более практично. Для современных электровелосипедов стандартны напряжения 24 В, 36 В, 48 В, 60 В, 72 В. Не всегда можно заменить аккумулятор на аккумулятор с большим напряжением без риска повреждения оборудования электровелосипеда, однако в некоторых случаях такая возможность есть.

Емкость – это количество энергии, которое может быть запасено в батарее. Является основной характеристикой любой батареи. Единицей измерения является ампер-час. Батарея емкостью 8 А*ч может питать нагрузку током 1А в течение 8 часов, или током 2А в течение 4 часов, и т.д.. При этом следует понимать, что емкость батареи снижается при увеличении тока разряда (иными словами, въезжая в гору, электровелосипедист разряжает свой аккумулятор быстрее). (*Читайте здесь как узнать реальную емкость аккумулятора)

Для примерного расчёта пробега на одном заряде аккумулятора можно использовать следующую схему:

Имеется двигатель, с максимальной мощностью 350 Вт. Если напряжение в системе составляет 36 В, то для того, чтобы определить максимальную силу тока в цепи, используем стандартную формулу 350 Вт/36 В = 9,72 А. У аккумулятор на 8 А*ч, время постоянной работы на максимальной мощности составит 8 А*ч/9,72А = 0,82 часа. Для грубого расчёта проходимого расстояния, умножим 0,82 часа * 30 км/час (максимальная скорость электровелосипеда, как указано выше, примерно равна напряжению в системе – 6 км/ч) = 25 км.

При использовании этой схемы нужно помнить, что двигатель не всегда работает на максимальной мощности. Соответственно, реальный пробег с меньшей скоростью или меньшими нагрузками (читать как меньшими токами разряда) может увеличиться практически в два раза.

Для получения полной информации об аккумуляторе и его качественного обслуживания, полезно приобрести так называемое «умное зарядное устройство». Например, какое-то устройство из семейства IMax. С его помощью можно измерять все важные параметры, замерять реальную емкость, прогонять зарядку на разных токах, смотреть графики заряда -разряда, да и вообще — делать очень много полезных действий. Купить такое устройство можно на Aliexpress — imax B6 mini (ссылка откроется в новой вкладке, продавец проверенный).

Каждый цикл разряда-заряда называется зарядным циклом. Аккумулятор имеет определенное количество циклов разряда-заряда, после чего емкость начинает пропорционально падать. Если аккумулятор разряжен, скажем, на 10% и вновь заряжен, то считается, что потрачен один такой цикл. Однако, глубина разряда также принципиально влияет на срок жизни, поэтому о правильном подсчете времени жизни аккумулятора. Речь идёт только о грубом приближении.

Для аккумулятора современного электровелосипеда стандартной емкостью является емкость от 8 А*ч до 25 А*ч.

Фактический срок службы батареи определяется числом циклов заряд-разряд и зависит от условий ее эксплуатации. Для батареи крайне важны такие показатели, как глубина разряда и время выдержки в разряженном состоянии (для каждого типа батареи эти величины разные). Чем сильнее разряжается батарея и чем большее время она находится в разряженном состоянии, тем меньшее число возможных циклов работы следует от неё ожидать.

В процессе эксплуатации полезная емкость аккумулятора уменьшается и соответственно – все характеристики тоже.

Токи заряда и разряда аккумуляторной батареи определяются ее емкостью.

Например, для Li-ion аккумуляторов максимальный ток заряда не должен превышать 0,8 С, где С – емкость аккумулятора. Ток разряда строго не должен превышать 1 С (а лучше 0,8 С). Например, аккумулятор из примера выше, при максимальной мощности двигателя, работает в аварийном режиме, что приведет к быстрому выходу из строя.

Часто недобросовестные производители в силу разных причин комплектуют велосипед аккумулятором, неподходящим по токам для установленного двигателя. Это особенно критично для Li-ion аккумуляторов.

Приложение игры на realme

Типы аккумуляторов для электротранспорта

На сегодняшний день для электротранспорта используются следующие типы аккумуляторных батарей:

  1. Свинцово-кислотный аккумулятор (Sealed Lead Acid, SLA) – старый тип аккумуляторов, который в последние годы непопулярен у производителей электротранспорта, однако при этом самый дешевый и подходит для сборки дешевых проектов. Наибольшее распространение этот тип аккумуляторов получил в авто и мото транспорте. Имеет большой вес и непродолжительное время работы при высокой токоотдаче. Однако, некоторые производители до сих пор комплектуют свои детища именно этим типом аккумулятора. В основе работы аккумулятора лежит взаимодействие свинцовых пластин с раствором электролита (кислотой), в результате чего в цепи образуется эдс. В более продвинутых моделях в качестве кислоты используется гель, такие аккумуляторы получили названиегелиевые аккумуляторы. Они намного более стабильные и не так критично воспринимают полную разрядку и отрицательные температуры. Достоинства свинцовых аккумуляторов это их низкая стоимость и возможность использования при низких температурах без повреждения самой батареи. К недостаткамстоит отнести высокий вес (низкая удельная емкость – отношение емкости аккумулятора к его весу), низкая скорость заряда и сравнительно небольшое количество циклов использования батареи.
  2. Литий-ионный аккумулятор (Li-ion) – наиболее популярный и самый оптимальный тип аккумуляторных батарей для электровелосипеда на сегодняшний день. Литиевый аккумулятор обладает наилучшим сочетанием общего веса и емкости и обладают соответственно высокой удельной емкостью. Удельная емкость литий-ионных аккумуляторов наибольшая среди всех существующих типов и это является основным их достоинством. У литий-ионных аккумуляторов отсутствует так называемый эффект памяти — аккумулятор отдает емкость до того показателя, на котором в прошлый цикл эксплуатации остановилась разрядка, что фактически сокращает реальную емкость. К недостаткам этого типа относится капризное отношение к температурному режиму эксплуатации, невозможность быстрой зарядки на высоких токах, высокое внутренне сопротивление, что делает их непригодными для мощных проектов. Литий-ионная батарея также чувствительна к перегревам и требует четкого контроля за режимом разряда. Склонен к старению и потере емкости с течением времени. Количество циклов полного зярад-разряда составляет около 400, что в два с половиной раза превышает показатели свинцово-кислотного аккумулятора. Готовая батарея, как правило, представляет собой систему из банок, разрядом и зарядом которых управляет плата BMS. Банки продаются отдельно (например здесь — сам закупал именно такой вариант для своей батареи, продавец проверен)
  3. Литий-полимерный аккумулятор (Li-Po) – этот тип аккумуляторов популярен преимущественно у авиамоделистов и производителей сотовых телефонов. В простонародье известен под названиями «котлеты»,«народные котлеты»,«пакеты»,«наркота». Аккумуляторы эти довольно капризные, боятся ударов и требуют специальных контейнеров для сборки батареи, так как сами практически лишены корпуса. Очень критично относятся к скорости разряда-заряда и рабочим токам. Распространены преимущественно среди сборщиков собственных проектов. При неправильной эксплуатации могут самовозгораться или детонировать.
  4. Литий- железофосфатный аккумулятор (LiFePo4) – относительно новый, но уже успевший завоевать популярность тип аккумуляторов. Среди любителей именуется как лифер. К достоинствам литий-железо-фосфатных аккумуляторов относится морозоустойчивость (работает на морозе до -30 градусов без потери емкости), способен заряжаться быстро на высоких токах как и долгое время отдавать высокий ток при разряде без риска повреждения самого аккумулятора. Этот тип аккумулятора обладает наибольшим количеством циклов полной разрядки-зарядки, который составляет около 1000 циклов. В меньшей степени склонен к старению, чем обычный li-ion. Также лишен эффекта памяти. К недостаткам литий-железо-фосфатных аккумуляторов относится низкая удельная ёмкость и высокая стоимость.

На данный момент наиболее оптимальным способом получить хороший аккумулятор, отвечающий всем требованиям пользователя, является его самостоятельная сборка из готовых элементов, однако не каждый человек сможет с первого раза собрать надежную батарею, пригодную для использования. Банки для аккумулятора лучше покупать на Aliexpress. Для своей техники я закупал банки здесь.

Также стоит помнить, что каждая батарея имеет определенные посадочные размеры, габариты и вес. Не все батареи одинаковые и стандартные. При покупке батареи следует как можно более внимательно изучить все параметры.

Источник: www.kryptobike.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай