Выбор тахометра — задача не из простых. На рынке превиликое множество различных моделей отличающихся друг от друга как техническим исполнением так и качеством. Несмотря на всё разнообразие, задачи они выполняют вполне определённые, считают моточасы и показывают обороты работающего двигателя. О том на что обращать внимание при выборе своего первого тахометра и причинах по которым он необходим, мы поговорили в прошлой статье.
Мой выбор пал на тахометр/счётчик моточасов — Tachometer
Кроме того есть тахометры:
- аналоговые — число оборотов видны на стрелочном индикаторе;
- цифровые — оповещение выводится на дисплей.
Первые тахометры могут замерять число импульсов прибывающих от магнето движка. Применяются на современных двигателях подвесного типа.
Высокоточный цифровой частотный тахометр с датчиком холла
Вторые тахометры считывают количество импульсов в системе зажигания, которые проходят от силового провода на свечи зажигания. Процесс происходит через изоляцию проводов, не нарушая её целостность, по методу индукции. Обороты двигателя считываются в реальном времени. Так не сложно извлечь величину оборотов двигателя.
Также пользователь имеет возможность узнать время в течение, которого двигатель работал (моточасы). Тут нужен лодочный универсальный тахометр.
Используются в любых двигателях, даже небольшой мощности. Не требуют больших усилий по их установке.
Но необходимо учитывать, что есть лодочные двигатели без сигнала с генератора (магнето). Выход из положения очень простой — нужен аппарат с личным источником питания.
Выбор места и установка тахометра TTO
Казалось бы тривиальная задача, имеющая традиционное испытанное решение. Ну куда его обычно крепят? Правильно — на румпель. Не важно каким способом — при помощи двухстороннего скотча, пластиковыми хомутами или саморезами. Важно КУДА!. Лепят и сверху и сбоку, и даже на колпак.
Встречались и ШЕДЕВРЫ — на противоположной от шкипера стороне!
НОНСЕНС! Увидев ТАКОЕ, хочется спросить, а как во время движения смотреть то на показания прибора? Кто нибудь задумывался об этом?
Вариант крепления тахометра на колпак, я отмёл сразу. Пожалуй это самое уязвимое место на моторе, где тахометр можно случайно задеть при переноске двигателя. Поэтому как и все, я стал примерять его на румпель. Нашёл ему самое подходящее место, собираясь прикрепить его на двухсторонний скотч идущий в комплекте.
Именно здесь, благодаря своим маленьким размерам, тахометр ни куда не упирался и ни чему не мешал при складывании румпеля.
ЦИФРОВОЙ ТАХОМЕТР С АЛИЭКСПРЕСС, схема подключения датчика Холла
Не знаю почему, но интуитивно мне такое решение почему-то не нравилось.
Теперь нужно было аккуратно завести сигнальный провод в подкапотное пространство. Он будет считывать импульсы с высоковольтного провода свечи зажигания. На моторе Suzuki DF5 слава богу это сделать не так сложно как на некоторых других марках моторов, где попросту нет видимого отверстия куда заходит жгут с проводами от кнопки «Стоп» расположенной на румпеле. Тут же, этот жгут на самом виду.
Аккуратно расплетаем пластиковую «пружину» придающую компактность жгуту.
Пропускаем сигнальный провод сквозь отверстие в подкапотной крышке и заплетаем всё в обратном порядке, оставляя небольшую слабину возле самого тахометра, для удобства при складывании румпеля.
Перед окончательным закреплением его на выбранном месте, желательно убедиться в правильности работы тахометра. Поэтому, советую пока не закреплять его.
В подкапотном пространстве мотора, прокладываем сигнальный провод так, чтобы он не касался нагреваемых частей двигателя. Очищаем от внешней изоляции кусочек сигнального провода, достаточный для того чтобы сделать необходимое количество витков вокруг свечного провода. Делаем не менее пяти полных витков. Укладываем их плотно — виток к витку и закрепляем изолентой.
ВАЖНО!
Не старайтесь наматывать сигнальный провод как можно ближе к свече зажигания. При таком варианте — возможны помехи! Допустимо, закрепить витки сигнального провода на расстоянии не менее 3-5см от свечного колпака, а ещё лучше — как можно подальше от него.
Если у модели Вашего тахометра есть второй провод, то его надо закрепить «на массу» — т.е. к любой металлической части ПЛМ.
Излишки провода, аккуратно пакуем и стянув пластиковым хомутом, кладём на дно подкапотной крышки.
Остаётся только проверить работу тахометра и настроить его при необходимости.
Что купить
Прикупить тахометр для любого лодочного мотора в наше время достаточно просто. И есть выбор. Доступный по стоимости аппарат из Китая или приобрести пусть дорогостоящий, но фирменный измеритель оборотов?
Собственно говоря, оба эти устройства обладают одинаковыми свойствами:
- Достаточно четкое изображение на дисплее.
- Соответствуют показателям тактности двигателя.
- Просты в эксплуатации.
Кроме того, есть тахометры, которые могут отображать кроме оборотов двигателя такие показатели как:
- моточасы;
- температуру;
- давление масла.
Чаще всего устанавливают универсальные модели. Есть в торговле тахометр плюс счетчик моточасов для судового двигателя, который, кроме оборотов, показывает и другую полезную информацию. Так можно контролировать износ двигателя и подготовиться к ремонтным или профилактическим работам по этому мотору.
Понятно, что универсальные тахометры потребуют установку дополнительных специализированных датчиков, монтаж которых довольно сложен.
Для основной массы пользователей важны:
- технические характеристики счётчика;
- простота монтажных работ для выбранного типа устройства;
- герметичность;
- размеры (чем компактней, тем лучше);
- цена.
Для цифровых девайсов на лодочный двигатель актуальна также:
- быстрота обновления сообщений;
- яркость и точность изображения.
Kebidumei тахометр инструкция на русском
На днях получил долгожданный прибор с али, а именно — тахометр/счётчик моточасов. Очень помог мне этот прибор .
В этом видео посмотрим как устанавливать счётчик моточасов и тахометр на двигатель Lifan, Loncin, Zongshen, Лифан, .
Обзор и подключение цифрового тахометра и счётчика моточасов для лодочного мотора. Можно подключить на любой .
Понравился ролик, ПОДПИШИСЬ 🙂 Мотоцикл: Regulmoto sport 003 2019г. Двигатель: 172fmm-3А 249cc. ГРУППА в .
Установка режимов работы Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен .
приобрел тахометр с Алиэкспресс, нужен для ремонта и обслуживания бензоинструмента, как бы работает! покупал тут .
Ссылка на тахометр: ali.pub/32wlhh ali.pub/4xa4mj ПОЛНАЯ СБОРКА , бензопила 4500, УСКОРЕННО (time-lapse .
Тахометр для лодочного мотора с подсветкой и сменной батарейкой! Стоит ли переплачивать или взять дешевый?
Обзор, настройка, подключение и тест недорогого тахометра для лодочного мотора или скутера. Не ленись — на канал .
Счетчик моточасов поможет вам проводить своевременное сервисное обслуживание вашего мотоблока, мотоцикла, .
Цифровой тахометр со счетчиком моточасов с Aliexpress ссылка на тахометр: ali.onl/1rtr отличные овсетные крючки .
Универсальный тахометр RL-HM032R с подсветкой дисплея и счётчиком моточасов. Предназначен для измерения числа .
Установка и подключение тахометра на лодочный мотор.И снова мы приветствуем вас на нашем канале. Рубрика Вы .
Отображаемая информация: — Check Engine — Низкий уровень масла — Низкое давление масла — Температура двигателя.
мотоблок Мотор Сич, тахометр счетчик моточасов, цифровой тахометр счетчик моточасов, тахометр со счетчиком .
Что такое тахометр в автомобиле? Зачем он нам, как водителям, нужен? Многие начинающие водители не только не .
ссылка на тахометр got.by/1azkvg .я покупал за 6$ .сейчас в районе 8$( доставка включена ) got.by/2bz9t6 3 .
Лучший кэшбэк сервис: got.by/4sjb7g Зарабатываю на своих видео тут: got.by/4sjauf Купил тут: ali.pub/h46cb .
Тахометр на лодочный мотор из Китая ! Счётчик моточасов ali.pub/2dt6k8 Тахометр Rl-hm035r ali.pub/27qwt3 .
Так тахометр от какого-то грузовичка подключение этого не важно просто сам факт проверки вот он говорил что 3-х нет у .
Runleader RL-HM032B, цифровой тахометр с напоминанием об обслуживании двигателя с автономным питанием, содержит тахометр, счетчик часов, таймеры обслуживания, таймер работы, программируемое напоминание о максимальных оборотах и выбор режима подсветки. Сменный аккумулятор, функция отключения и водонепроницаемая конструкция.
Многофункциональный счетчик часов
Включает Тахометр (об/мин), счетчик часов, таймеры обслуживания (SVC Удобный для просмотра данных, помогает управлять своим здоровым двигателем.
Помогите отслеживать, сколько часов вы устанавливаете на двигатель; Когда двигатель выключен, дисплей показывает общее время работы двигателя и остается видимым; Полные часы не сбрасываются с точностью 0,1 часов; позволяет пользователю задать исходное общее количество часов для замены старого счетчика.
Напоминание об обслуживании
Программируемый таймер обслуживания с интервалом обслуживания (SVC и SVC2), время напоминания об отслеживании обратного отсчета; Когда время достижения SVC достигнет, мигает значок предупреждения, а подсветка станет Красной; таймер работы, используемый для измерения времени выполнения определенной рабочей работы, например, замены масла, воздушного фильтра и т. д., значение можно сбросить; Показания работы и SVC могут отображаться напрямую с помощью соответствующих кнопок.
Точно записывайте значение оборотов во время работы двигателя, помогите регулировать холостой ход двигателя; Можно запрограммировать различные режимы включения двигателя; Программируемое Оповещение об оборотах, дисплей с красной подсветкой и мигает значок предупреждения; запись и возврат максимальных оборотов двигателя; Программируемый режим выбора диапазона измерения оборотов для повышения точности данных об оборотах.
Простота установки; Содержит подробные инструкции по использованию; Зеленый дисплей с подсветкой, программируемый режим с подсветкой; Сменная батарея, используйте отключение r; Данные сохраняются после отключения; Степень водонепроницаемости: IP65; Сертификация CE ROHS; 2 года гарантии.
В настоящее время ручные бензопилы находят более чем широкое применение. Несмотря на максимальную надежность, подобная техника требует периодического обслуживания и ремонта. И речь, в частности, идет о грамотной настройке работы ДВС. Исходя из этого пользователям таких агрегатов нелишним будет узнать все о современных моделях тахометров.
Назначение
Тахометр представляет собой электронный прибор, предназначенный для фиксации числа оборотов за одну минуту в данной ситуации двухтактного двигателя. Важно заметить, что в перечень профилактических работ входит периодическая настройка карбюратора. Подобные манипуляции будут актуальны, если:
новый аппарат функционирует нестабильно;
техника, вообще, не запускается;
после пуска силовая установка сразу же глохнет;
холостые обороты слишком низкие или, наоборот, высокие;
увеличился расход топлива;
ослабились регулировочные винты;
был выполнен ремонт, или же осуществлена установка нового карбюратора.
Получается, что главная задача описываемого портативного устройства – это обеспечение возможности максимально точной настройки силового агрегата пилы своими руками.
Устройство и принцип работы
Подавляющее большинство моделей тахометров для описываемого оборудования представляют собой цифровые измерительные приборы. В процессе эксплуатации такой аппарат считывает импульсы с изолятора свечи двухтактного ДВС или же провода. Фиксация показателей выполняется в момент образования искры. Полученные данные обрабатываются и переводятся в обороты интегрированным процессором. При этом они выводятся на миниатюрный дисплей.
В настоящее время самыми распространенными стали проводные модели. Повышенная популярность этих устройств обусловлена прежде всего их сравнительно низкой стоимостью. При этом более удобными в эксплуатации являются бесконтактные тахометры. С их помощью снимаются показания на расстоянии 15-20 см от свечного колпачка и провода высокого напряжения.
Обзор моделей
Сегодня в соответствующем сегменте рынка представлен достаточный ассортимент продукции разных производителей. С учетом доступности и хорошего соотношения цены и качества вполне заслуженным спросом пользуются китайские тахометры.
В перечень популярных, к примеру, входит модель Kebidumei. Этот самый бюджетный прибор даже не комплектуется крокодильчиком, и поэтому при подключении придется накручивать провод. Помимо максимально доступной стоимости, стоит выделить следующие моменты:
наличие большого дисплея;
выполнение измерений до 10 тысяч часов с автоматическим обнулением счетчика;
считывание показателей до 99 999 оборотов;
возможность программирования времени ТО;
функция напоминания о замене масла в ДВС;
защита устройства от брызг.
Pulse Engine – еще один дешевый вариант, по своим характеристикам во многом похожий на предыдущий. Главным отличием является наличие крокодильчика для удобства подключения.
Runleader – модель тахометра для бензопилы с расширенным функционалом. Обеспечен более производительным микропроцессором. Прибор намного быстрее работает, но при этом он обойдется дороже. Главные особенности, помимо повышенной надежности:
отображение моточасов на экране;
подходит для работы только с двухтактными бензиновыми силовыми установками;
подключение предусматривает наматывание провода прибора (длина 1,5 м) вокруг свечного провода.
WHDZ – бесконтактный тахометр лазерного типа, главным конкурентным преимуществом которого является, конечно же, отсутствие проводного подключения. В итоге производить замеры можно практически моментально, что существенно сокращает время настройки двигателя. Модель оснащена большим и качественным монитором.
Еще одна важная деталь – опция сохранения в памяти прибора результатов измерений.
Инструкция по использованию
В принципе пользоваться рассматриваемым измерительным инструментом, независимо от способа подключения, весьма просто. Прежде всего стоит акцентировать внимание на том, что подавляющее большинство моделей ручных бензопил, а точнее, карбюраторов, имеют 3 регулировочных винта. Эти подпружиненные элементы обозначаются латинскими буквами и выполняют следующие функции:
L – коррекция подачи топливной смеси на низких оборотах;
H – дозирование бензина при повышенных оборотах ДВС;
T (LA) – настройка холостого хода.
Последовательность действий при настройке карбюратора с использованием тахометра выглядит следующим образом.
Снять защитный кожух и воздушный фильтр для обеспечения свободного доступа к колпачку свечи и проводу высокого напряжения при подключении проводного измерительного прибора. Естественно, если речь идет о бесконтактной модели, то этот пункт исключается.
Подключить проводное устройство, или же поднести на предусмотренное инструкцией расстояние беспроводной тахометр.
Вращая винт L, установить максимальные обороты для холостого хода. После этого сделать четверть оборота против часовой стрелки.
При помощи винта Т или же LA в зависимости от модели агрегата добиться полной остановки цепи, если таковое наблюдалось при работе двигателя на повышенных холостых оборотах.
Выжать акселератор до упора, и дать поработать бензопиле около 10 секунд.
С учетом показаний тахометра винтом Н установить максимально допустимые производителем инструмента обороты.
Вращением винта Т (LA) отрегулировать требуемые показатели.
Посредством нажатия и отпускания газа убедиться в равномерности работы двигателя, независимо от режима.
На завершающем этапе регулировки необходимо будет отключить измерительное устройство, и при необходимости установить воздушный фильтр и защитный кожух на место.
Тахометр счетчик моточасов для двигателя внутреннего сгорания.
При работающем ДВС отображает обороты двигателя, при выключенном — общий счетчик моточасов мотора. Имеет устанавливаемый таймер очередного сервисного обслуживания.
Подходит для установки на любой 2-х или 4-х тактный мотор с электрическим зажиганием.
Для подключения конец кабеля прибора обернуть несколькими витками вокруг высоковольтного провода свечи зажигания двигателя и закрепить.
Размер 46мм х 73 (51 по корпусу) х 20 мм.
Комплект поставки: 1шт. Тахометр счетчик моточасов.
Инструкция
Перед изменением установок убедитесь что двигатель не работает, или снимите прибор с двигателя.
01 | 2/1 | 2-тактный 2-цилиндровый с 1 катушкой зажигания |
02 | 1/1 | 2-тактный 1-цилиндровый; 4-тактный 1 и 2 цилиндровый с одной катушкой зажигания |
03 | 1/2 | 4-тактный двигатель с распределителем или раздельными катушками зажигания |
04 | Любое | отключает функцию тахометра, на экране отображается только счетчик моточасов* |
05 | Сброс |
*При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, сегменты дисплея будут мигать, указывая, что режим тахометра отключен.
3. Сброс
Для общего сброса и отключения дисплея, с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора, кнопкой S1 установите режим 05 (см. п.1.). После показа моточасов одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9. Прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста на дисплее высветится значение 0.0 и через 2 сек. дисплей отключится. Данные счетчика и таймера при этом удаляются. (При длительном хранении на зиму рекомендуется записать значения таймера и счетчика моточасов.)
Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.
- Регулировка стояночного тормоза киа соренто прайм
- Не работает спидометр крайслер
- В эбу нет сохраненных кодов ошибок
- Saab 9 3 замена ступицы
- Не работают поворотники крайслер вояджер
Источник: avtomobili-help.ru
Как подключить тахометр к автомобилю
Тахометр – совсем не обязательный элемент автомобиля, но в то же время очень полезный. Прибор значительно продлевает срок эксплуатации двигателя и избавляет от дорогостоящих ремонтов. Каждый, кто заботиться о своей машине, должен знать, как подключить тахометр. Об этом и пойдёт речь.
Что это за прибор
Для начала нужно разобрать, что представляет собой устройство и каковы его основные функции. Тахометр – это измерительный прибор, определяющий частоту вращения коленвала двигателя. Единица измерения – обороты в минуту (об/мин). Почти каждое современное авто снабжено устройством, так как оно помогает грамотно использовать возможности двигателя. Если же базовой комплектацией тахометр не предусмотрен, его можно купить отдельно и установить, как на дизельный мотор, так и на бензиновый.
Основная функция устройства
Предназначением прибора в автомобиле является выбор наиболее подходящей передачи для продолжительной работы двигателя. Большая часть современных марок авто оснащены аналоговыми тахометрами. Автовладелец осознаёт, что нужно переключить передачу при помощи стрелки, которая стремительно ползёт к критической отметке. Существуют несколько типов приборов, но принцип действия у них схож.
Как работает прибор
По принципу действия тахометры делятся на магнитные и электрические.
Как работают магнитные модели
Магнитные тахометры работают на основе индукции вихревых токов. Они возникают при помещении металлического диска во вращающееся магнитное поле. Токи и магнитное поле начинают взаимодействовать между собой, заставляя немагнитный диск вращаться. Стрелка тахометра подсоединена к этому диску.
На её валу имеется возвратная пружина, а магнит соединяется с коленчатым валом с помощью гибкого вала. Увеличение оборотов мотора заставляет магнит двигаться быстрее, отклоняя немагнитный диск. Весь этот процесс и демонстрирует стрелка.
Как работают электрические модели
Такие тахометры измеряют электрические сигналы и импульсы. Система зажигания и генератор двигателя на бензине генерируют электрические сигналы согласно частоте вращения коленвала. Таким образом, нужный сигнал исходит от электронного блока управления.
Разновидности приборов
Тахометры делятся по способу вывода информации и по методу подключения. В первом случае есть два вида устройств:
- Цифровые (данные отображаются на небольшом экране);
- Аналоговые (водитель получает информацию при помощи движущейся стрелки).
По принципу подсоединения тахометры бывают:
- Штатные. Именно такими моделями укомплектованы современные марки авто. Они встраиваются в приборную панель.
- Выносные. Зачастую такие устройства служат заменой отсутствующим штатным тахометрам. Их главное преимущество в том, что они хорошо контролируют обороты на холостом ходу и имеют меньший показатель погрешности.
Подсоединение на бензиновый двигатель
Теперь расскажем, как подключить выносной тахометр. Для корректной установки устройства Вам потребуется схема подключения приобретённого тахометра, которая прилагается в комплекте с устройством. Если же инструкции в комплекте нет, то установка не составит для вас труда. Делаете следующее:
- Закрепляете прибор на удобном для вас месте. Лучше всего подойдёт соответствующее место на приборной панели или её поверхности.
- Разбираетесь в проводах от тахометра. Их должно быть 3: чёрный, красный и ещё один провод любого другого цвета в зависимости от модели устройства.
- Чёрный провод подсоединяется к корпусу (кузову) машины.
- Красный провод подсоединяется к клемме замка зажигания, которая передаёт 12-вольтное напряжение при активации системы зажигания.
- Последний провод подключается согласно схеме зажигания (контактной или бесконтактной). В контактной схеме провод подсоединяется к прерывателю трамблера, в бесконтактной версии – к коммутатору напряжения.
- Многие тахометры имеют подсветку циферблата или дисплея. Если она предусмотрена техническим характеристиками, то подключите прибор к габаритным огням машины с помощью соответствующей клеммы на замке зажигания.
Подсоединение на дизельный двигатель
Рассмотрим, как подключить электронный тахометр к дизельному двигателю. Установить тахометр достаточно просто.
- Для начала вам нужна эстакада или смотровая яма для того, чтобы демонтировать защиту с генератора и очистить его.
- Вы найдёте клеммы на катушке, отвечающие за различные процессы. Вам нужна клемма с обозначением «W».
Примечание: если вы не нашли нужную клемму, воспользуйтесь выводом контактов к выпрямителю генератора на обмотке. Выберете любой из трёх контактов и спаяйте его с концом кабеля прибора. Место соединения заизолируйте.
- Подключаем контакт от тахометра к ней.
- Замыкаем контакт масляного насоса. Это необходимо для более точного измерения, так как в противном случае по достижению 2500 об/мин на приборной панели загорится лампочка, сигнализирующая об уровне давления масла.
- Проверяем правильность подключения электронного тахометра и устанавливаем обратно крышку генератора.
Важно: проверьте, чтобы провода не соприкасались с движущимися деталями.
Проверка работоспособности устройства
Подключив тахометр к мотору, нужно обязательно проверить его работоспособность. Если стрелка двигается, то всё подключено верно. Но не стоит забывать о том, что прибор может выходить из строя (стрелка начинает «прыгать» и т.д.) по некоторым причинам. Самые распространённые причины поломок – это:
- Продолжительная работа двигателя, вызывающая вибрацию и повреждение дисплея;
- Нарушения изоляции, отсоединение контактов и их окисление.
Выявить и решить эти проблемы можно своими силами. Если же причина в самом датчике, который вышел из строя, то потребуется его замена. В сложных случаях правильным решением станет поездка на СТО.
Подведя итог, отметим, что установка тахометра не такая уж и сложная задача. Но не стоит браться за дело без необходимых теоретических и практических навыков в ремонте автомобилей. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам. Делитесь своим мнением в комментариях!
Источник: drivertip.ru