Как подключить парктроники с Алиэкспресс

— Хочу, чтобы было, как в иномарке! — Заявила мне жена, включая заднюю передачу при парковке, боязливо втискивая свою Шеви Нива между двух машин на стоянке у супермаркета.

— Будет! — с готовностью ответил я, ещё не понимая, как провернуть это дело.

Как приехали, я весь вечер провел за Алиэкспресс, в поисках подходящего комплекта — на сайте огромный выбор парктроников, такой, что разбегаются глаза: и разные диагонали экрана, и проводные и беспроводные интерфейсы связи между датчиками, разные алгоритмы работы и то, и сё. В общем, настоящая китайская пытка головоломка для пытливого ума. В итоге заказал парктроник с экраном на 7 дюймов и проводными датчиками.

Пришла посылка, открыл:

Такой набор обошелся в 5 500 рублей. В коробке 8 датчиков, хотя я заказывал четыре, экран 7 дюймов, камера с подсветкой, два сверла и инструкция на одном листике. Длина проводов у 4-х датчиков 2 метра, а у других четырех — 6 метров

Да. В таком обилии проводов можно запутаться, но отступать уже некуда, поэтому сгреб в охапку инструменты, под мышку засунул коробку с проводами, жене сказал, чтобы не ждала меня к ужину, да и вообще не ждала, и обреченно отправился на каторгу, то есть к автомобилю.

Установка парктроников

Датчики парктроника устанавливаются в задний бампер. Тут меня ждала первая засада — я открутил все винты и гайки, но бампер с ослиным упорством не желал покидать своё насиженное место.

Оказалось, что две гайки на десять, которые держали бампер, притаились под катафотами бампера (слева и справа), а чтобы снять катафоты, надо отщелкнуть их защелки, а чтобы отщелкнуть защелки, надо снять бампер. Вот такой замкнутый круг.

Поэтому пришлось изображать рукой букву «зю», ложиться на землю и, просовывая руку в таком положении под бампер, нащупывать и отщелкивать эти защелки.

Удобно ползать под машиной, подложив под себя пеноплэкс

Наконец, бампер упал мне в руки. Но бросать его на землю нельзя — бампер держат провода, которые идут к лампам освещения номерного знака. Поэтому удобней под бампер подложить картофельный ящик, чтобы не проделывать все дальнейшие манипуляции на весу.

Я наметил маркером четыре точки для четырех отверстий, расположение которых посмотрел на фотографиях Нивы Тревел, ведь у неё почти тот же бампер.

Кстати, китайцы положили в набор даже сверла! Поэтому был нужен лишь один шуруповерт:

В результате получилось вот так:

Бампер просто наживил

Затем в отверстия просовываем провода от датчиков и защелкиваем сами датчики, надавливая на них пальцем.

И надо учитывать конечную длину проводов датчиков, распределять её с умом (по кратчайшему маршруту), иначе может не хватить длинны

В датчиках, на обратной стороне, зачем то есть небольшие отверстия, безжалостно заливаем и их, и места входов проводов в датчики герметиком. И важный момент. На датчиках есть маркировка, как именно их располагать в бампере, какой стороной вверх:

Обратите внимание, на датчике есть маркировка UP, для их правильной установки в бампер. А в инструкции об этом ни слова

ОБЗОР И УСТАНОВКА ПАРКТРОНИКА С АЛИЭКСПРЕСС ALIEXPRESS НА ГРАНТУ

Может, конечно, эти отверстия и нужны для работы датчика, но я их залил, все равно внутрь попадёт грязь.

Герметик не жалеем — больше герметика, меньше проблем

Теперь надо установить камеру. Её я расположил посередине номерного знака. Правда с камерой получился промах, из всего многообразия форм крепежей камер, я, естественно, выбрал и заказал не ту, и поэтому пришлось применить лайфхак, под названием «колхоз».

Повторюсь, что, если бы я заказал камеру другого типа, на г-образном креплении, то всё было бы красиво, а тут сам виноват.

К камере идут два разъема (питание и видеосигнал), их тоже сажаем на герметик:

И сверху плотно надо замотать изолентой, а в идеале применить термоусадку

Ну вот и всё! В бампере все провода уложены и закреплены в косу, которая просунута внутрь машины, по тому пути, куда идут провода от освещения номерного знака.

Следующий этап — это монтаж блока электроники. Его на двухсторонний скотч (идет в комплекте) просто крепим на боковую часть автомобиля, предварительно сняв обивку багажника:

Блок, присланный китайцем, на 8 датчиков, но я задействовал только четыре

Всё питание и блока, и экрана, и камеры сажаем на питание лампы заднего хода (у Шнивы это провод зеленого цвета), ведь нам надо включать парктроник только при включении заднего хода.

Пищалку я сразу заклеил несколькими слоями изоленты, чтобы она не «била по ушам». Как потом выяснилось, её слышно даже на улице, но это и хорошо — окружающие будут предупреждены, что машина движется назад.

Временно подключаем экранчик к блоку, включаем зажигание, задний ход и проверяем работу системы. Первое, проверяем, что все датчики работают, и второе, что экран показывает правильный датчик, а если это не так, то просто переставляем местами разъемы датчиков в блоке. И только после этого устанавливаем бампер обратно.

Следующий этап — это прокидывание проводов для экрана к водительскому месту и поиск места для установки экрана. Это, я вам скажу, оказалось задачкой посложней, чем снятие бампера. Так как места под экран нет, а ставить его на торпедо сверху — это закрывать обзор и так неопытному водителю.

Оказалось, что провода удобнее прокладывать сверху, под обивкой потолка:

Эти провода идут к экрану парктроника. Сигнальный (video) и питание (синий провод, тоже питание от лампы заднего хода). Массу я не вел, так как она общая для всей системы

Кондиционер хайсенс 07 характеристики

Все эти провода спускаются по передней стойке (под кожухом) и дальше идут под торпедо к месту установки штатной магнитолы, на месте которой я и решил установить экран. Всё равно магнитолу жена не хочет устанавливать, так что только место зря пропадает, а так получилось довольно органично, и все видно даже в яркий день.

Экран имеет два входа для видео и кнопки, с помощью которых можно регулировать яркость и контрастность экрана. К нему можно подключить и переднюю камеру (или другой источник аналогового видео). Динамический линий в камере, естественно, нет

Вот так, за очень скромную сумму можно самому существенно усовершенствовать автомобиль в плане удобства управления. Парктроник с экраном оказался весьма удобен. Видно чётко и даже в темноте. Кроме видео с камеры на нем выводится информация от датчиков, с какой стороны находится препятствие и какое до него расстояние. И оно точное, я проверял.

До препятствия, которое находится справа, 1м 09 см. Фото размылистое, так как близко поднес телефон к экрану

И, главное, включается эта система быстро, как только рычаг передач переводится в задний ход, через полсекунды-секунду включается экран и раздается одиночный писк (он слышен и на улице), по которому понятно, что автомобиль начинает движение задним ходом. При приближении к препятствию частота пиликания увеличивается.

То есть вся эта система полностью выключена и запитывается только когда включается задний ход. Тут я немного отошел от схемы, по ней монитор всегда запитан, но так мне показалось нерационально. Но если вешать вторую камеру (вперед), или если использовать этот экран для другого источника (смотреть видео), то подключать его надо, конечно, на постоянку, как в инструкции

Сами датчики на бампере неотличимы от промышленных, даже на изгибах бампера ничего не отстает, нет щелей вокруг них:

Источник: dzen.ru

Передний парктроник: подключение, схема и монтаж своими руками

Никакое, пусть даже самое высокотехнологичное оборудование, не сможет заменить уверенность и правильность действий, если есть опыт. Руки, быстрота реакции, острое зрение водителя гораздо важнее, чем все существующие вспомогательные системы. Однако мастерство вождения может прийти только с опытом (а возможно, и с царапинами на кузове машины).

Чтобы свести к минимуму проблемы из-за неумелой парковки, человечество придумало парктроник. Естественно, эти приборы не являются панацеей и не могут работать так же, как глаза и руки. Но парктроники смогут спасти от царапин и столкновений на тесных парковках. Прибор будет очень полезен начинающим водителям, особенно если он правильно подобран.

Но купить его – это только половина дела. Нужно еще грамотно установить и подключить передний парктроник, а также настроить систему. В сегодняшней статье мы расскажем, как это сделать.

Что такое парктроник?

Это специальные системы, служащие для обозначения габаритов автомобиля при помощи датчиков. Основная функция парктроника – предупредить водителя о каком-либо предмете или объекте на пути автомобиля. Существуют как задние парковочные системы, так и передние.

Устройство

Типичный парковочный радар состоит из электронного блока. Он управляет всеми исполнительными элементами — обрабатывает полученные данные и выполняет самодиагностику. В качестве исполнительных устройств в большинстве парктроников применяются ультразвуковые сенсоры. Именно эти элементы обнаруживают различные препятствия и подают сигнал на электронный блок.

схема подключения переднего штатного парктроника на ах35

Также парковочный комплекс включает в себя световой индикатор или дисплей. С помощью этих элементов осуществляется процесс информирования водителя о расстоянии до препятствия. Парктроники со световыми индикаторами – самые простые. Модели с дисплеем более функциональные и позволяют подключать камеры заднего или переднего вида.

Некоторые устройства среди возможностей имеют функцию проецирования данных на лобовое стекло. Но такие имеются далеко не на всех автомобилях.

Как это работает?

Прежде чем устанавливать парковочные системы на свой автомобиль, следует знать и понимать то, как работают эти устройства. Итак, электронный блок посылает на сенсоры специальный сигнал. Датчики излучают ультразвуковую волну на 120 градусов. Если волна встретит на своем пути препятствие, она будет отражена. Датчик сможет уловить ее и затем передаст информацию об этом на блок.

Управляющий блок считает время, нужное сенсорам на генерацию волны и принятие, а затем считает расстояние до препятствия на пути. Затем вся информация передается на оповещательные приборы. Запускается устройство автоматически – когда водитель включает соответствующую передачу и начинает движение, в работу включаются все датчики.

В случае с задним парктроником и задней передачей активируются задние датчики и два передних по краям. Когда водитель тормозит, задействуются все датчики на переднем бампере. Система работает автоматически.

Целесообразность передних парктроников

С задними парктрониками все понятно – они очень помогают начинающим водителям при парковках, выездах из дворов и прилегающих территорий. А вот монтаж переднего парктроника многие считают нецелесообразным. Что касается технологии монтажа, то она зависит от конкретной модели автомобиля.

подключение передней камеры к парктронику схемы

Дело в том, что бордюр практически везде имеет одинаковую высоту. Дорожный просвет у кроссовера и седана – разный. Если автомобиль имеет большой клиренс, тогда действительно от переднего парктроника толку будет мало. Но если машина низкая (“Шевроле Круз”, “Фиат Типо” и так далее), то стоит оснастить автомобиль парковочным радаром.

Особенности установки и работы систем

Имеются и определенные особенности подключения переднего парктроника. С датчиками на заднем бампере все значительно проще. В случае с задними сенсорами электроника реагирует на включенную передачу и не мешает водителю в процессе движения ложными сигналами.

Передний датчик следует привязывать к нажатию тормоза или же к скорости, с которой движется автомобиль. Все это требует более глубокого внедрения в электронику автомобиля. Поэтому передние парковочные системы стоят дороже задних.

Монтаж датчиков на переднем бампере автомобиля

Посмотрим, как правильно установить парктроник своими руками. В большинстве случаев управляющий блок монтируют в багажник. Работы по установке лучше всего начать с задней части автомобиля.

Бампер рекомендуется демонтировать. Далее поверхность его тщательно очищают и моют. На новых машинах производитель уже сделал на поверхности бампера заводскую разметку для установки парковочных датчиков. Но на более старых такого нет – в этом случае разметку выполняют своими руками.

Информация для таможни Алиэкспресс как заполнять

Необходимо учитывать, что сенсоры нужно устанавливать на высоте не меньше 50 сантиметров от земли. Места монтажа размечают так, чтобы между ними было равное расстояние. Следят и за расстоянием от краев бампера. Оно также должно быть одинаковым.

подключение переднего парктроника

Недопустимо, чтобы сенсор закрывали номерные знаки или молдинги. Если все хорошо, далее с помощью дрели и тонкого сверла в бампере делают отверстия. При помощи комплектной фрезы отверстие расширяют. Затем в получившуюся дыру устанавливают датчики. Всю проводку надежно закрепляют хомутами, которые затем закрепляются на бампере.

Датчики нужно устанавливать так, чтобы они находились под углом 90 градусов к поверхности земли.

Как подключить передний парктроник?

Если процесс монтажа передних и задних датчиков практически не отличается, то подключение переднего парктроника (блока управления) значительно сложнее. Существуют разные варианты – с кнопкой активации парктроника, с нажатием на тормоз, с активацией после включения первой передачи.

Схема с кнопкой

Такой вариант значительно проще в реализации, и работает он вполне эффективно. Правда, запускать его нужно вручную — при необходимости. Для реализации схемы нужна кнопка, которую нужно установить в любом удобном и легко доступном для водителя месте.

монтаж переднего парктроника

Питание можно взять оттуда же, откуда запитан видеорегистратор или плафон освещения в салоне. Принцип такого подключения переднего парктроника простой – когда двигатель запущен, питание поступает. Если мотор заглушить, тогда система отключится. Конечно, этот вариант не идеален – по всем правилам, парковочная система должна включаться автоматически, если скорость движения составляет 20 километров в час и ниже.

Подключение к первой передаче

Здесь все сложнее, но ненамного. Для данной реализации понадобится датчик включения первой передачи. Это может быть обыкновенная кнопка. Также нужно изготовить подходящий держатель или кронштейн для крепления этой кнопки. Когда передача будет включена, рычаг КПП активирует кнопку, а она, в свою очередь, включит парковочную систему.

передний парктроник подключение от первой скорости

Реализуется подключение переднего парктроника от первой скорости следующим образом. Сперва разбирают кожух селектора КПП. Здесь имеется много свободного места. Там же можно найти элементы крепежа. В индивидуальном порядке под крепеж нужно изготовить специальный держатель. Кнопку лучше подбирать такую, которая имеет щелчок – это очень полезно в некоторых ситуациях.

Затем кнопку внедряют в держатель. Систему проверяют на автомобиле. При необходимости, конструкцию регулируют.

Схема с кнопкой и реле времени

Это еще один интересный вариант подключения переднего парктроника. Особенно он полезен для владельцев автомобилей с АКПП. Итак, дополнительно к кнопке подключают реле времени – оно при нажатии тумблера запустит парктроник на некоторое время, а затем система отключится. Это особенно удобно, когда в сложной ситуации нужно держать руль двумя руками.

Другие схемы

Можно осуществить и альтернативную схему подключения переднего парктроника. На автомобилях с АКПП имеется датчик, который контролирует включенную передачу. В моторном отсеке есть специальный блок, на контактах которого, в зависимости от включенной передачи, будет + 12 В, от которых можно запитать парковочную систему.

подключение переднего парктроника схема

Примерно таким образом устроена схема подключения переднего штатного парктроника на ах35 Hyundai. Передний датчик включается, когда селектор АКПП переведен в режим «Драйв». Отключение устройства наступает при скорости выше десяти километров в час.

Подключение камеры к переднему парктронику

Те, кому системы помощи при парковке мало, могут дополнительно установить еще и камеру. Для этого нужно приобрести специальное парковочное устройство со входом для видеоустройств. Камера подключается непосредственно к парктронику и магнитоле. На экран последней будет накладываться картинка с показаниями системы.

передний парктроник подключение

Другой схемы подключения передней камеры к парктронику нет. Включается камера автоматически. Это происходит после включения зажигания. Система отключается, если машина набрала определенную скорость. Обычно это предел от 10 до 20 километров в час.

Заключение

Как видно, передние парковочные системы очень нужны. Если правильно их установить, они смогут реагировать даже на бордюры. Подключение переднего парктроника действительно сложнее. Но нет ничего невозможного – монтаж вполне можно выполнить своими руками.

Источник: fb.ru

Парктроник автомобильный – настройка на магнитоле Андроид

Типичный парковочный радар состоит из электронного блока. Он управляет всеми исполнительными механизмами — обрабатывает полученные данные и проводит самодиагностику. В большинстве датчиков парковки в качестве исполнительных механизмов используются ультразвуковые датчики. Именно эти элементы обнаруживают различные препятствия и посылают сигнал на электронный блок.

электрическая схема передних датчиков парковки на ah35

Система помощи при парковке также включает предупреждающую лампу или дисплей. Эти элементы информируют водителя о расстоянии до препятствия. Датчики парковки со светофором являются самыми простыми. Модели с дисплеем более функциональны и позволяют подключить заднюю или переднюю камеру. Некоторые устройства имеют возможность отображать данные на ветровом стекле.

Однако они доступны не на всех автомобилях.

Проверка парктроника перед установкой в автомобиль

Перед установкой датчиков парковки в автомобиль, во избежание неожиданностей, необходимо проверить их работу. Для этого подключите все датчики, дисплей и подайте на электронный блок управления напряжение +12 В постоянного тока от источника питания, рассчитанного на ток не менее 0,3 А, или от аккумулятора в соответствии с приведенной выше конструктивной схемой. Здесь невозможно ошибиться, так как все разъемы разные, за исключением разъемов для датчиков парковки. Однако при проверке порядок подключения датчиков не имеет значения, так как они взаимозаменяемы.

Если датчики останутся лежать на столе, проверить исправность датчиков парковки будет невозможно. Поэтому необходимо смоделировать их установку на бампере автомобиля. Для этого нужно просверлить четыре отверстия в листе гофрированного картона или другого листового материала фрезером из комплекта и установить в них ультразвуковые датчики, как показано на рисунке. Расстояние между отверстиями должно быть больше 10 см.

Затем подведите лист с датчиками к свободному от препятствий месту на два метра и активируйте датчики парковки. Просто подойдите к датчикам и проверьте, что отображается на мониторе. Если все работает, можно приступать к установке радара в кузов автомобиля.

Кондиционер хаер 9 отзывы

Читайте по теме: Прошивка автомагнитолы с помощью SD карты

Ради любопытства и чтобы оценить качество парктроника, я вскрыл блок управления, его печатная плата изображена на фото. Наличие элементов маркировки, аккуратность сборки, высокое качество пайки и запас напряжения электролитических конденсаторов очень порадовали.

Монтаж датчиков на переднем бампере автомобиля

Рассмотрим, как установить датчик парковки своими руками. В большинстве случаев блок управления устанавливается в багажнике. Лучше всего начинать работы по установке с задней части автомобиля.

Рекомендуется снять бампер. Затем поверхность тщательно очищается и моется. В более новых автомобилях производитель уже сделал заводскую разметку на поверхности бампера для установки датчиков парковки. Однако иначе обстоит дело со старыми автомобилями, где разметка наносится вручную.

Обратите внимание, что датчики должны быть установлены на высоте не менее 50 сантиметров от земли. Места установки размечены таким образом, чтобы между ними было равное расстояние. Необходимо также отметить расстояние от края бампера. Это также должно быть одинаково.

подключение переднего парковочного устройства

Недопустимо, чтобы номерные знаки или отделка загораживали датчик. Если все в порядке, в бампере просверливаются отверстия с помощью дрели и тонкого сверла. Отверстие увеличивается с помощью прилагаемой фрезерной машины. Затем в полученное отверстие вставляются датчики. Все жгуты проводов закрепляются кабельными стяжками, которые затем крепятся к бамперу.

Датчики должны быть расположены так, чтобы они находились под углом 90 градусов к земле.

Установка заднего парктроника

Установка задних датчиков парковки начинается с разметки поверхности бампера. Качество маркировки влияет на точность работы помощника, поэтому необходимо заранее изучить рекомендации производителя. Неправильная установка приводит к появлению слепых зон, в которых могут возникнуть препятствия.

Последовательность операций при установке задних ультразвуковых датчиков:

  1. Нанесите метки на пластиковую накладку бампера и наклейте полоски малярного скотча на места крепления датчиков. В комплект оборудования может входить шаблон, чтобы владелец мог самостоятельно разметить область бампера и установить датчики. Производители оборудования рекомендуют устанавливать датчики на высоте 550-600 мм от земли.
  2. Определите положение центров отверстий с помощью рулетки и гидравлического или лазерного уровня. Ультразвуковые датчики должны быть симметрично расположены на одной высоте.
  3. Отметьте центры каналов тонким шилом, чтобы фреза не соскальзывала. Для сверления используйте инструмент, поставляемый производителем парковочного ассистента. Диаметр отверстия должен соответствовать размеру корпуса датчика, чтобы предотвратить выскальзывание компонентов во время работы.
  4. Установите фрезу в патрон электроинструмента и начните сверлить. Режущий инструмент должен быть перпендикулярен к сверлимой поверхности, одновременно необходимо проверять горизонтальное положение фрезы. Имейте в виду, что под пластиковой оболочкой находится металлический стержень, который может сломать инструмент.
  5. Вставьте корпуса датчиков с коммутационными кабелями в полученные отверстия. Если на машине установлен глушитель из пенопласта, эту деталь необходимо точно просверлить; полученный канал используется для прокладки соединительных кабелей. Если работы проводятся на снятой пластиковой оболочке, кабели прокладываются с внутренней стороны до места ввода в корпус.
  6. Закрепите датчики с помощью монтажных колец из комплекта, на корпусах деталей имеются буквы для идентификации назначения компонентов датчика. Не меняйте местами компоненты, так как точность приборов ухудшится. На задней стороне корпуса имеются пояснительные метки (например, стрелки), указывающие на правильное положение в бампере.
  7. Проложите провода от датчиков через резиновую прокладку стандартного жгута проводов или пластиковую заглушку в багажнике. Если вход осуществляется через заглушку, место входа заделывается слоем герметика. Кабели протягиваются с помощью куска троса или гибкой проволоки.

Читайте по теме: Настройка Музыки в Автомобиле

Владелец может установить задний парковочный ассистент на любой автомобиль, имеющий пластиковый бампер. Допускается окраска пластиковых корпусов датчиков в цвет кузова, но это не влияет на функциональность изделия. Если система помощи при парковке используется с фаркопом, датчики расположены по бокам фаркопа. Длина устройства не превышает 150 мм, поэтому фаркоп не вызывает ложного срабатывания датчиков.

Подключение к первой передаче

Это сложнее, но не намного. Для этой реализации требуется датчик первой передачи. Это может быть простая кнопка. Также необходимо будет изготовить подходящий кронштейн или скобу для крепления этой кнопки. При включении передачи рычаг переключения передач активирует кнопку, которая, в свою очередь, активирует систему парковки.

подключение передних датчиков парковки с первой скорости

Чтобы подключить передний датчик парковки с первой скорости, выполните следующие действия. Сначала снимите крышку селектора коробки передач. Здесь много свободного пространства. Там же можно найти монтажные компоненты. Для крепежных элементов сделайте специальный держатель отдельно.

Лучше всего выбрать кнопку, которая нажимается — это очень полезно в некоторых ситуациях. Затем кнопка вставляется в держатель. Система тестируется на автомобиле. При необходимости конструкция корректируется.

Настройка парктроников

Самый утомительный процесс завершен. Если датчики уже установлены на автомобиле и блок с питанием подключен, остается самое элементарное. Перейдем к настройке основного блока для работы с датчиками парковки Teyes R1.

Прежде всего, давайте зайдем в скрытые настройки радио. Для этого перейдите на вкладку Factory и введите пароль 168:

Пароль заводских настроек магнитолы Teyes

Перейдите в меню дополнительных параметров:

И активируйте слайдер Дисплей датчиков парковки:

Затем измените их настройки по своему вкусу. Для этого прокрутите список дополнительных опций до настроек датчика парка:

Здесь мы видим возможность активации функции датчика парковки, переключения звуковых сигналов датчика парковки, настройки порогов расстояния и скорости, а также громкости сигнала:

Читайте по теме: Быстрое снятие магнитолы на автомобиле Тойота

Мы выбираем скорость автомобиля, ниже которой датчики парковки будут отображать уведомления о препятствиях. Это необходимо для того, чтобы не было ложных срабатываний при движении:

Уровень громкости представлен тремя настройками: низкий, средний, высокий:

Настройка дальности (указывает на первый уровень предупреждений, на наибольшем расстоянии от препятствия):

Обратите внимание, что глобальная настройка громкости при движении задним ходом также влияет на звук уведомлений датчиков парковки. Соответственно, если вы уменьшите громкость при движении задним ходом, датчики парковки также начнут звучать тише, а если вы их выключите, они перестанут звучать совсем:

  • https://YDoma.info/avtomobil/avtomobil-ustanovka-parktronika.html
  • https://FB.ru/article/337565/peredniy-parktronik-podklyuchenie-shema-i-montaj-svoimi-rukami
  • https://AutoTuning.expert/parktronik/ustanovka-i-podklyuchenie-na-4-datchika.html
  • https://cobra-detector.ru/kak-podklyuchit-parktronik-k-magnitole-na-android/
  • https://cobaltr4.ru/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-teyes-r1/

Источник: vw-guide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай