Камера заднего вида – элемент не обязательный, но весьма полезный. В комплекте с парктроником или без него КЗВ поможет припарковаться задним ходом с ювелирной точностью. Но, чтобы закончить манёвр без негативных последствий, придётся корректно установить и подключить устройство.
Методы подключения камеры заднего вида
Чтобы видеть обстановку сзади транспортного средства, подавать изображение от китайской камеры заднего вида разрешается на разные виды дисплеев:
- автомобильную магнитолу;
- автонавигатор;
- центральный монитор;
- отдельный экран, прилагающийся к КЗВ.
Проще всего производить работы, подключаясь по последнему методу. Тогда не возникнет проблем с несогласованностью оборудования. Зато появится другая трудность – отыскать место в салоне для установки дополнительного дисплея. Обычно для этого используют переднюю панель. Выбрав этот метод, учтите, что комплект КЗВ с монитором будет стоить намного дороже.
Соединяя камеру заднего вида с автомагнитолой, сэкономите пространство и деньги, а смотреть картинку с камеры будет очень удобно.
Камера заднего вида как подключить . Просто и понятно 100%
В случае с магнитолой и навигатором следует убедиться в совместимости установленного устройства и нового оборудования. Проверку параметров следует проводить по таким параметрам:
- соответствие напряжения питания;
- совпадение настроек изображения;
- допустимые пиксели разрешения;
- общие виды разъёмов.
Подключение проводов и питания
Обычно запитывают камеру заднего вида, используя питание от задних фар. Этот вариант имеет большое преимущество. Камера требует напряжения 12В и располагается неподалёку от фонарей. Так что достаточно протянуть красный провод и произвести подключение к «+» и «-».
Избежать сбоев в работе девайса желательно «плюс» и «минус» подключать с одного места.
Если собираетесь посылать видеосигнал на центральный экран, есть смысл рассмотреть возможность поступления питания от бортовой сети. Можно произвести подключение от АКБ или, к примеру, задействовав прикуриватель.
С одной стороны, видеокамера постоянно будет прогреваться, и качество картинки станет достаточно высоким. Но с другой стороны, появляется шанс перегреть гаджет, ведь ему требуется всего 12В. Так что, выбрав такой метод питания, позаботьтесь об установке конвертора напряжения.
Если экран имеет видеовход RCA, то подключение китайской видеокамеры к стереоустройству или навигатору не вызовет проблем. При отсутствии стандартного разъёма, придётся докупать переходник.
Подключаем КЗВ к магнитоле
Производится подключение благодаря кабелю возбуждения к разъёму «Реверс» или же «Паркинг». При этом напряжение будет подаваться от задних фар, хотя можно предусмотреть и вариант с бортовой сетью.
Если конструкцией автомагнитолы не предусмотрены вышеназванные кнопки, активировать придётся, просто подключив камеру к экрану. Но тогда подачу питания нужно будет организовать от заднего света.
Подключаем КЗВ к монитору
Всё делается, как и в предыдущем случае. Единственный момент, требующий уточнения: выбирать вид активации следует, зайдя в меню головного устройства.
Подключаем КЗВ к навигатору
Этот способ возможен при наличии у гаджета видеовхода. Правда, обычно у этих приборов неподходящий разъём, так что требуется переходник. Желательно перед покупкой видеокамеры заднего вида выбрать модель с подходящим разъёмом.
При отсутствии нужного видеовхода у навигатора придётся воспользоваться беспроводным подключением.
Подключаем КЗВ без проводов
Этот способ удобен тем, что не возникнет необходимости прокладывать провода через весь салон со снятием обшивки. Передатчик видеосигнала в этом случае устанавливается в непосредственной близости от камеры, а само устройство питается от задних фар.
Приёмнику сигнала нужно отвести место поближе к монитору, куда будет поступать сигнал.
Подключаем КЗВ с помощью реле
Если напрямую использовать камеру заднего вида не получается из-за присутствующих на дисплее видеопомех или картинка не отображается вовсе, можно попробовать использовать реле. Тогда на вход переключателя придётся подавать «+» с задних фар. А питание производится от сети с помощью силовых контактов.
Чтобы подключенное к экрану устройство работало корректно, следует не только правильно подключить камеру заднего вида, но и произвести настройки и сделать калибровку.
Источник: www.autosaratov.ru
Установка камеры заднего вида (Китай). Беспроводное соединение.
После получения китайского ГУ, следом пришла и камера.
Побродив по инету нашел несколько способов подключения камеры к RCD/RNS 510.
Мне эти способы не совсем подошли, т.к. после получения камеры я сразу же заказал беспроводные модули для передачи данных по воздуху, чтобы не тянуть провода по салону до ГУ.
Беспроводные модули / Камера.
Не мало времени потратил на поиски, каким образом подключаются эти модумли. Задавал вопросы на форумах, но никто толково не ответил.
С камерой все понятно, подключается к плюсу и минусу от заднего фоноря.
Спереди не понятно откуда брать (+).
Помогли добрые люди из клубного форума, за что им огромное спасибо.
Пин 28 — плюс от ЗХ
Откуда берется плюс и минус стало понятно. Решился на инсталяцию.
По примерам сделал фильтр, обмотал все тряпичной изолентой и соединил с камерой.
Камера, фильтр, беспроводной передатчик.
Кондер и диод использовал такие:
кондер 2200 мкф, диод 1А
Схема фильтра
Все готово к подключению.
Снять обшивку багажника не составит труда. 2 шурупа торкс и около 8 клипс, которые нужно по вандальски выдернуть:) Открутить 2 гайки с ручки замка (ключ 8 ил 10, не помню). Снимается легко. Лучше не мудрить и сразу открутить номера с рамкой, т.к. они мешают демонтировать замок багажника.
Шурупы на номерах за два года заржавели, но все открутилось на удивление легко. Если что, поможет снять ржавчину WD40.
Плюс и минус взял с левого фонаря. Так было удобнее проводить по левому краю.
Для подстраховки, решил подключить светодиодную ленту на эти провода, чтобы проверить полярность и правильную работу включения отключения камеры при переключении ЗХ.
Скрутил провода, подключил светодиодную ленту, вывел из багажника и положил на стекло диодами в салон.
Тест проводки.
Провернул ключ на один оборот. Переключил несколько раз на заднюю передачу. На удивление все работало правильно.
После чего, смело подключил камеру к питанию.
Т.к. я позорно долго искал центральный блок ВСМ под своими коленями… =) мне пришлось временно, для проверки соединить беспроводной приемник к прикуривателю.
В багажнике валялся старый и ненужный «двойник» прикуривателя. Отрезал от него один, и подсоединил «приемник». (плюс и минус прозвонил мультиметром)
На радость — работает! Изображение чистое и никаких помех нет. Но стоило мне пошевелить руками, они сразу появились.
Это плата за беспроводное соединение. Не знаю какой способ лучше, но мне не хотелось вскрывать обшивку всего салона чтобы проложить провод. Если замучает помехами, — по весне проведу провод.
Идем дальше, осталось правильно подключить беспроводной приемник.
Второе изображение вначале этого поста (схема, 28 пин), указывает на то, что можно взять плюсовой провод от центрального блока, а минус из общей массы, ну или коричневый провод от ГУ. Тут уже кому как удобно.
Как только выведу провода (плюс и минус ЗХ) из косы, которые идут в ВСМ, предстоит сделать такой же тест со светодиодами. Если ничего не выйдет, буду тянуть провод по салону, а беспроводные модули демонтирую.
Включать на постоянный плюс беспроводной приемник не имеет смысла, т.к. он быстро сгорит.
Он очень быстро и сильно нагревается в течении 1-й минуты в рабочем состоянии.
Спасибо за помощь CHIKONTE. Прояснил некоторые вопросы с ВСМ=) На выходных буду доделывать.
UPD. 01.09.2014
Доделал. Беспроводная работа камеры это полный треш!)) Ожидал что без фильтра будут помехи но не такие сильные, все прыгает, бегает, дрожит…
На заведенном двигателе ничего не видно. Если заглушить, то показывает чисто.
Попробую спаять фильтр и для «приемника». Если не поможет, протяну провода через салон.
UPD. 13.11.2014
Снял беспроводные модули, протянул по салону провод от камеры.
Помехи пропали, но есть еле заметные волны. Картинка прыгать перестала, теперь все хорошо и четко видно.
Если отключить габариты, то и волны пропадают. Летом, если не будет лень, подключу через реле, от подсветки багажника. Ну или как альтернатива, можно еще через провод от ГУ запитать, на который подается +12V при переключении на заднюю скорость.
В принципе, можно и через модули соединять, но я сначала не знал откуда брать плюс в салоне.
Взял от проводов, которые идут от задних фонарей в ВСМ, путем врезании в проводку. Как оказалось, все было на много проще, если-бы я знал о проводе, который выходит из ГУ, проблем было бы меньше:)
Удачи с подключением, и не повторяйте моих ошибок!
Источник: www.drive2.ru
Распиновка проводов камеры заднего вида авто
Видеокамера заднего вида – прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).
Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками – придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.
Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный – минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый – комплексный видео выход. Бывает ещё управление – белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный “тюльпан” – должно показывать.
Распиновка камеры заднего вида на 3 провода
Распиновка камеры заднего вида на 4 провода
Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов
Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов
Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:
- Красный провод “+” на фонарь заднего хода.
- Желтый провод “+” на тюльпан видео сигнала.
- Остальные провода “-” на тюльпан видео сигнала.
Распиновка проводов камеры с подсветкой
Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!
Подключение двух камер авто к монитору
Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку – работает передняя камера.
Установка парковочной задней камеры
Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.
Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.
Полезное: Распиновка HDMI кабеля и разъёма, схема распайки контактов
Способы монтажа камеры заднего вида:
- в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры – ущерба машине не наносится;
- камера в рамке номера – дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
- врезная камера – по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
- на штыре – минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
- накладные – имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
- на кронштейне – удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.
Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.
Замена камеры заднего вида – инструкция
Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:
1. Снимаем камеру.
2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.
3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки.
Нам понадобится и то и другое.
4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:
- Жёлтый на штатном – к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
- Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
- Чёрный на штатном – к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
- Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)
5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть – всё сделано правильно.
Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры – придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.
Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры – чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную – она лучше “видит” при плохом освещении.
Видео инструкция
НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ
- Алекс 23.09.2022
Привет. Возможно подскажите. Хотел подключить переднюю камеру “лишнюю” заднюю. Она осталась от зеркала регистратора. HD Но образовалась проблемма. Там колодка 3.5 джек. Никаких стабилизаторов в провода не зашито. Надо понимать, что питание там тогда на камеру5 вольт?
Но еще отходит один красный провод и он звонится с красным внутри оплетки. По идее он подсоединяется к задним фонарям. Тогда не получается с питанием. Типа конфликт 5 и 12 на одном проводе. Или что то я не понимаю?
Найти распиновку прям точную по проводам не смог. Может что подскажите? Спасибо.
Источник: 2shemi.ru