Приветствую Вас,
Гость
Нет группы
- Меню управления
- Новые сообщения
- Участники
- Правила форума
- Поиск
- RSS
- Переделка зарядных устройств из Америки на 220 вольт и ремонт
- Разборка и обзоры электроинструментов
- Переделка аккумулятороного инструмента для работы от сети и др акб
- Схемы и разборки всего подряд
- Схемы инструментов
- Инструмент Milwaukee из США, характеристики и обзоры
- 3d печать
- Форум первый
- Форум второй
- Форум третий
- Форум четвертый
- Форум пятый
- Форум шестой
Всего пользователей
Пользователи
patisy4
Рядовой
Администраторы
Anat78
Майор
Схема индикатора xw228dkfr4:
Микросхема LM 324
Установка индикатора заряда на китайский аккумулятор для инструмента Makita 18v
Источник: www.78294.ru
Как подключить индикатор заряда аккумулятора с Алиэкспресс
СмартПульс — держите руку на пульсе высоких технологий! Новости, статьи, обзоры мобильных устройств, компьютеров, комплектующих, радиолюбительских конструкций
Главная — DIY (Сделай сам!) — Простой индикатор уровня заряда литий-ионного аккумулятора
Простой индикатор уровня заряда литий-ионного аккумулятора
Предисловие
Этот индикатор предназначен для контроля уровня заряда литий-ионного аккумулятора в тех устройствах, где другого индикатора нет.
Индикатор — самый простой из всех возможных, но работает!
А как он работает и как устроен — далее в обзоре.
(изображение с Алиэкспресс, кликнуть для увеличения)
Индикатор поставляется в двух цветовых и двух схемотехнических решениях, одно из них и будет рассмотрено в обзоре.
Купить протестированный графический индикатор сигнала можно на Алиэкспресс, например, здесь. Цена на момент обзора — менее $1 с учетом доставки.
Внешний вид и технические характеристики индикатора уровня заряда Li-ion аккумулятора
Устройство представляет собой бескорпусную плату со светодиодным индикатором в виде стилизованной батарейки:
Сверху на светодиодном модуле наклеена защитная плёнка, но её можно не снимать: наблюдению за индикатором она никак не мешает.
Каждый из 4-х сегментов в центре этой «батарейки» светится в соответствии с зарядом аккумулятора с шагом 25% (один сегмент — 25%, два сегмента — 50% и т.д.). Если заряд ниже 25%, то все центральные сегменты погашены, а светится только рамка «батарейки» красным цветом (она всегда светится).
Индикатор уровня заряда батареи с Aliexpress ставим на аккумулятор Доработка батареи
На плате есть два крепёжных отверстия.
Теперь посмотрим на обратную сторону платы:
Схемотехника устройства проста до безобразия: два чипа и немножко обвязки, причём один из чипов (левый на фото) — это стабилизатор питания для «главного» чипа, собственно, и выполняющего функции индикатора.
Тип стабилизатора — SE8530 , напряжение выхода 3 В.
Что касается «главного» чипа на плате, то он пожелал остаться неизвестным (нет маркировки).
На левой стороне платы есть 8 контактных площадок для перемычек, позволяющих сконфигурировать индикатор под аккумуляторы с разным количеством последовательных секций (1 — 8).
В данном случае индикатор пришел с перемычкой S1 (на односекционный аккумулятор); а если индикатор придёт совсем без напаянных перемычек, то нужно соответствующую перемычку напаять.
И вот здесь надо сделать уточнение, что подобного рода индикатор продаётся на Алиэкспресс в двух вариантах: как с возможностью конфигурации под необходимое число секций, так и с фиксированной настройкой на их определённое число.
И это отличие — не в том, есть там возможность перепаять перемычки, а гораздо серьёзнее. В индикаторах с фиксированной настройкой применён другой главный чип: у него 14 выводов (а не 8, как на плате тестируемого индикатора):
(изображение с Алиэкспресс)
Возможно, что такой индикатор — с какими-то более навороченными функциями, но информации об этом на страницах продавцов нет.
На страницах продавцов на Алиэкспресс версии с фиксированной настройкой по числу секций обозначаются с указанием их числа и цвета индикатора (например, » 2S Green «); а версии с настраиваемым числом секций обозначаются с указанием диапазона секций (например, » 1S-8S Blue General «).
Вернёмся к нашему индикатору.
На страницах продавцов размещена таблица, сколько сегментов должно зажигаться в зависимости от напряжения аккумулятора и установленного перемычкой числа секций:
На эту таблицу надо взглянуть критически.
Вспомним, что обычно в стандартных литиевых аккумуляторах за 0% заряда принимается напряжение в 3.2 В, а за 100% — 4.2 В.
Таким образом, свечение всех 4-х сегментов индикатора будет на самом деле обозначать заряд не 100%, а интервал 70-100%. Аналогично и для другого количества светящихся сегментов они будут показывать некоторый интервал значений, в пределах от значения предыдущего сегмента до указанного в таблице текущего значения.
Вот теперь можно привести общие технические характеристики устройства.
Технические характеристики индикатора уровня заряда литиевого аккумулятора
Рабочее напряжение: 3 В — 34 В
Потребляемый ток: не более 5 мА
Габариты: 43.5 * 20 * 8 мм
Рабочая температура: -20. +50°С
Теперь переходим к следующему пункту обзора.
Тестирование индикатора уровня заряда литиевого аккумулятора
Тестирование начинаем с измерения потребляемого тока.
Он составил от 1.95 мА (все сегменты погашены, светится только рамка) до 3.55 мА (все сегменты светятся).
Далее проверяем функционирование индикатора при разных напряжениях на входе.
На фото — при напряжениях, соответствующих 0%, 50% и 100% заряда для односекционного аккумулятора:
Свечение сегментов и красной рамки — умеренное, не навязчивое.
Теперь перейдём от качественной оценки работоспособности индикатора к более тонкому количественному тестированию.
Для этого проверим напряжение, при котором зажигаются 1 — 4 сегмента индикатора:
1 сегмент (25%) — 3.27 В;
2 сегмента (50%) — 3.47 В;
3 сегмента (75%) — 3.68 В;
4 сегмента (100%) — 3.90 В.
Просто и бесхитростно, но всё работает; и притом с хорошей точностью относительно заявленных технических характеристик.
На этом можно завершить тесты и перейти к заключению.
Окончательный диагноз, рассуждения о способах применения и альтернативные варианты
Хотя индикатор и вполне работоспособен, но его функциональность — ниже, чем у аналогичных индикаторов, встроенных изначально в обслуживаемое устройство (повербанки, фонари, телефоны и т.д.).
Как правило, индикаторы, изначально встроенные в какие-либо устройства, не только отображают уровень заряда, но и могут с помощью мигания одного или всех сегментов показать, что процесс зарядки продолжается.
Такая функциональность реализуется за счет того, что встроенный в какое-либо устройство индикатор может оценить не только напряжение на аккумуляторе, но и втекающий в него ток.
Рассмотренный же выше индикатор подключается к аккумулятору только двумя проводниками, которые позволяют оценить напряжение, но не дают никакой информации о токе. Соответственно, индикатор «не знает», идёт зарядка или нет.
Ещё один аспект: индикатор при подключении к аккумулятору светится постоянно. В результате он постоянно потребляет ток, а его постоянное свечение может мешать окружающим людям.
Решений проблемы может быть два: либо индикатор должен включаться и выключаться одновременно с обслуживаемым устройством, либо он должен быть постоянно выключен, а включаться должен пользователем при желании провести контроль заряда аккумулятора.
В рамках же заявленной функциональности никаких претензий к индикатору нет.
Купить протестированный индикатор заряда аккумулятора можно на Алиэкспресс, например, здесь (а также и у многих других продавцов). Цена — менее $ 1 с учетом доставки.
Теперь — об альтернативных вариантах. Внимание, перечисленные далее варианты не проверены!
Как упоминалось выше, протестированный индикатор при подключении к аккумулятору постоянно постоянно светится, что может быть не удобным.
Существуют также варианты индикаторов заряда, которые находятся постоянно в погашенном состоянии, а их работу можно активировать по нажатию встроенной кнопки.
Вариант 1: плоская и тонкая конструкция (толщина — 2.5 мм):
Индикатор включается по нажатию кнопки, а выключается через несколько секунд после прекращения нажатия.
Цена — около $ 2.1 с учетом доставки в Россию; купить можно, например, здесь.
Вариант 2: удлинённая «объёмная» конструкция:
Аналогично предыдущему индикатору, этот включается только по нажатию кнопки и через 3 секунды гаснет.
Цена — около $ 1 с учетом доставки в Россию; купить можно, например, здесь.
Весь раздел «Сделай сам! ( DIY) » — здесь.
Ваш Доктор.
29 ноября 2021 г.
Вступайте в группу SmartPuls.Ru Контакте! Анонсы статей и обзоров, актуальные события и мысли о них.
Порекомендуйте эту страницу друзьям и одноклассникам
Доктора! (Администрация сайта — контакты и информация)
Группа SmartPuls.Ru Контакте — анонсы обзоров, актуальные события и мысли о них
Источник: smartpuls.ru
Модуль индикации заряда батареи
У моего родственника в гараже установлен резервный источник освещения на светодиодной ленте и аккумуляторной батарее. Аккумулятор установлен старый, отслуживший свое в автомобиле. А так как я этим гаражом тоже пользуюсь, захотелось мне контролировать оставшийся заряд батареи, что бы ее вовремя можно было подзарядить.
Не то, что бы там полноценное резервное освещение, с автоматикой, с подзарядом и контролем и т.д. и т.п., а просто аккумулятор и светодиодная лента. Электричество, бывает, отключают надолго. Что есть то есть. Поэтому и освещается гараж от света светодиодной ленты.
Так вот, хотелось мне не сильно заморачиваться и контролировать заряд аккумулятора. Можно было бы поставить вольтметр и контролировать заряд по нему, но это не наглядно. Надо помнить при каких уровнях сколько вольт должно быть… Ну и т.д. Поэтому, на просторах Aliexpress был найден и заказан вот такой индикатор заряда батареи — XW228DKFR4.
Модуль заявлен как индикатор заряда литий-ионных батарей — 1S, 2S, 3S, 4S. То есть на батареи с одним, двумя, тремя и четырьмя элементами типа 18650 (ну или какие там у вас применяются). Мне нужно было контролировать заряд автомобильной свинцовой батареи номинальным напряжением 12В, соответственно, нужно было брать модуль XW228DKFR4 — 3S. Ну а я, как говорится — «поспешил, людей насмешил» — взял, особо не смотря, на модуль 2S. А 2S — это контроль батареи 7-8Вольт.
Пришлось лезть в «эти ваши интернеты» и искать информацию по этому модулю. Наверняка в нем установлен какой-нибудь резистивный делитель для контроля напряжение. И если изменить одно из плечей делителя, то можно будет настроить модуль на нужное напряжение.
Модуль XW228DKFR4. Делитель на резисторах R6/R9 для контроля напряжения.
Так и оказалось. Модуль контролирует заряд батареи на делителях R9/R10/R6/R12/R11. Вот, накидал табличку, при каких значениях резистора R9 можно получать разные значения свечения индикатора. Как видно, у меня установлен резистор на R9 = 56К (563), что соответствует 2S.
1S | 3V | 3.5V | 3.7V | 3.9V | 20K |
2S | 6.6V | 7V | 7.4V | 7.8V | 56K |
3S | 10.2V | 10.8V | 11.3V | 12V | 91K |
4S | 13.4V | 14.2V | 14.9V | 15.8V | 124K |
Включаться индикатор начинает от напряжения 2.2 вольта. Начинает подсвечиваться рамка батареи минимальной яркостью. При 2.4 вольтах рамка светится средней яркостью, а от 3.3 вольт — уже очень ярко.
Минимальное свечение индикатора.
Номинальное свечение индикатора.
Фотографии полностью не передают яркость свечения, при минимальной яркости красную рамку еле-еле видно. При номинальной яркости на красной рамке видны более яркие пятка светодиодов подсветки.
Взял в руки штангенциркуль и измерил модуль.
Размеры модуля xw228DKFR4
В процессе поисков нашел структурную схему этого модуля. Маркировка на микросхеме стерта, но народ говорит, что менял эту микросхему на LM324 и она полностью подходит, работа модуля абсолютно не меняется. Совпадает как по выводам, так и по функционалу. А «если она плавает, как утка, крякает, как утка, то это и есть утка» — LM 324.
Схема модуля XW228DKFR4
Применений для модуля может быть куча. Народ часто при переделке батарей шуруповертов с никель-кадмиевых на литиевые батареи такой модуль вкорячивает. С разным результатом — от колхоза, до вполне симпотных устройств.
Источник: digitalchip.ru