Подрамник служит основой для натяжки холста. Подрамники бывают 2-х видов: модульные (сборные, клиновые) и глухие.
Модульные (сборные, клиновые) подрамники можно купить практически во всех художественных магазинах. Они продаются рейками по 2 штуки (с шагом в 5 см по длине) и стоят немного дороже глухих подрамников.
Модульные подрамники имеют огромное преимущество — их углы жестко не скреплены и при провисании картины, проблему можно легко и быстро исправить в домашних условиях — нужно просто подбить клинья (рисунок №6). Делать это нужно очень аккуратно, чтобы молотком не испортить холст и не перетянуть его.
У глухих подрамников углы жестко соединены и если провиснет холст, то его придется перетягивать. Перетяжку холста должен делать только специалист!
Как правило, для картины среднего размера используют подрамник толщиной 1.8 см., а для галерейной натяжки — 3см.
Подрамник и сохранность картины
Некачественный подрамник отрицательно влияет на сохранность живописи. У картин современных живописцев очень часто бывают плохие подрамники. К сожалению, не все художники придают большое значение качеству подрамника.
Натягиваем холст на подрамник. Картина по номерам.
Дефекты подрамника не позволяют должным образом натянуть на него холст, что в конце концов приводит к разрушению грунта и живописного слоя картины.
Качественный подрамник — основа долгой сохранности живописи.
Рассмотрим основные дефекты подрамника
- Глухое соединение углов, не дающее возможности регулировать натяжение холста, отчего возникают деформации холста и его провисание.
- На «глухие» углы подрамника художники прибивают фанерные треугольники, которые делают подрамник еще более жестким и неподвижным.
- Отсутствие крестовины или перекладины — для картин большого размера. Подрамник с крестовиной или перекладиной не перекосится и углы останутся прямыми.
- Отсутствие скосов на внутренних сторонах подрамника, отчего возникают заломы и осыпи красочного слоя, которые неминуемы от вибрации полотна при подрамниках, не имеющих этих скосов.
- Лучше выбирать подрамник, у которого закруглены все места возможного соприкосновения с холстом (все стороны на лицевой части подрамника), так вы избежите серьезного повреждения холста при транспортировке.
- Непрочный подрамник, который при натягивании холста дает перекос.
- Ступенеобразное, неплотное соединение планок по углам и на крестовине. С этим дефектом холст деформируется, возникают заломы и осыпи красочного слоя и невозможно плотно соединить картину с рамой.
- Подрамник сделан небрежно, из сырого дерева, вследствие чего, через довольно короткий промежуток времени подрамник «поведет» и его придется заменить (в некоторых случаях приходится заменить и раму).
- Подрамник сделан из дерева с сучками. Даже качественно сделанный подрамник, на котором есть сучки, со временем обязательно «поведет» и его придется заменить.
- Подрамник с жуком-точильщиком. Благодаря деятельности этих насекомых дерево распадается, превращаясь в труху.
- Подрамник заражен плесенью.
Инструменты
Для натяжки холста вам понадобится степлер со скобами (рисунок №1), специальный инструмент для натяжки картин (рисунок №2), рулетка и молоток.
Никогда не поручайте натяжку или перетяжку картин случайным лицам: плотникам, столярам и тп. Старую живопись должен перетягивать опытный реставратор!
Очень важно для правильной натяжки холста равномерно натягивать полотно и чувствовать предел натяжения.
Неумелая натяжка приводит к неприятным последствиям:
- Образование микроразрывов при сотрясении от ударов молотка (в основном это важно для старой живописи).
- Если картина слишком сильно натянута — появление кракелюра при самонатяжении картины под влиянием атмосферных колебаний.
- Если картина натянута слишком слабо и неравномерно — провисание и образование складок.
- Появление трещин в красочном слое и грунте по краям картины.
Сила натяжки холста
Необработанный холст сильно не натягивают, т.к. во время грунтовки он значительно растянется. Окончательным штрихом станет растяжка загрунтованного холста путем подбивания клиньев по углам. Для глухого подрамника желательно использовать загрунтованный холст. Его необходимо сильно натянуть, как барабан.
Натягивать холст во влажном состоянии категорически не рекомендуется, поскольку нити такого холста деформируется безвозвратно. Хлопковые холсты или холсты с примесью хлопка страдают от влажного натягивания кратно сильнее. Смачивание холста имеет советские корни, когда наш художник имел дело с жесткими и ломкими холстами. Такие холсты были настолько неудобны в подготовительной работе, что их придумали «смачивать» для облечения натягивания на подрамник. Тогда же как в Европе такой практики никогда не было.
Натяжка холста на модульный подрамник
- Измерить диагонали подрамника, они должны быть одинаковые. Закрепить степлером углы (по 2 скобки на угол).
- Расположить рисунок картины на подрамнике ровно по горизонтали. Если у вас просто не грунтованный холст, важно расположить его так, чтобы направление нитей холста было параллельным краям подрамника.
- Используя инструмент для натяжки, закрепить степлером холст с 4 сторон, как показано на рисунке №3.
- Закрепить холст степлером через каждые 4-5 см по всему периметру подрамника, двигаясь от центра к краю, как показано на рисунке №4.
- Растягивать холст нужно инструментом для натяжки картин равномерно с одинаковым усилием.
- Продолжить натягивать холст на подрамник так, как показано на рисунке №3. На углах холст аккуратно подворачивается и пристреливается степлером.
- При натяжке не мочите холст с негрунтованной стороны, это может привести к отслоению грунта.
- Вытащить скобки скрепляющие углы подрамника.
- Подогнуть и закрепить степлером лишний холст (рисунок №6).
- Вставить в пазы на углах подрамника по два деревянных клина и аккуратно подбить их молотком (рисунок №6).
Натяжка холста на глухой подрамник
- Если есть возможность, то лучше такой подрамник вообще не использовать.
- Проверить диагонали, они должны быть одинаковые.
- Расположить рисунок картины на подрамнике ровно по горизонтали. Если у вас просто не грунтованный холст, важно расположить его так, чтобы направление нитей холста было параллельным краям подрамника.
- Используя инструмент для натяжки, закрепить степлером холст с 4 сторон, как показано на рисунке №3.
- Закрепить холст степлером через каждые 4-5 см по всему периметру подрамника, двигаясь от центра к краю, как показано на рисунке №4.
- Растягивать холст нужно инструментом для натяжки картин равномерно с одинаковым усилием и достаточно сильно, поскольку если холст провиснет, надо будет заново его перетягивать.
- Продолжить натягивать холст на подрамник так, как показано на рисунке №3. На углах холст аккуратно подворачивается и пристреливается степлером.
- Подогнуть и закрепить степлером лишний холст (рисунок №6), он вам еще пригодится при перетяжке картины.
Галерейная натяжка холста
Галерейную натяжку холста обычно используют для безрамного оформления картины. При галерейной натяжке холст закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается на углах.
В домашних условиях достаточно сложно натянуть холст таким способом, поэтому лучше обратиться в багетную мастерскую, в которой есть профессиональное оборудование — станок для галерейной натяжки.
Перетяжка холста
- В процесс перетяжки картин входит: снятия холста со старого подрамника, изготовление качественного подрамника нужного размера, натяжка холста на новый подрамник, исправление натяжения подтягиванием или подбиванием клиньев.
Несмотря на кажущуюся простоту, перетяжка холста является сложным процессом. Особенности если речь идет о старой живописи в плохом состоянии или полотнах огромного размера. - Выдергиваем скобы или гвозди и снимаем картину со старого подрамника.
Картину кладут лицевой стороной вниз на рабочий стол или на ровный пол. Не слишком острой отверткой аккуратно под углом вынимаем гвоздь или скобу. - Проверяем диагонали у нового подрамника, они должны быть одинаковые.
- Накладываем картину на подрамник. Кромки картины выравниваем по линиям подрамника и скрепляем двумя скобами с каждой стороны, предварительно растягивая руками или щипцами вдоль его бортов по углам.
- Далее действуем по схеме описанной выше в натяжке картин.
- Картины крупных размеров натягивают по-другому — их кладут на пол лицевой стороной вниз на чистую подстилку. Подрамник накладывают на картину фасками вниз, края наживляют так же, как и в первом случае.
Процесс натягивания почти не отличается от вышеописанного, разница лишь в том, что работа идет больше по интуиции, поскольку не видно перед собой живописи. Нужно внимательно рассчитать напряжение руки, соблюдать постоянность и равномерность.
Натягивание картины лицевой стороной вниз предохраняет ее от провисания, от возможных складок красочного слоя и тд. Поскольку картина ровно лежит на полу требуется меньшее напряжение при работе щипцами.
Увеличить натяжение потом можно с помощью клинков подрамника.
Как купить готовый холст на подрамнике
- Не покупайте готовый холст на глухом подрамнике.
- Внимательно осмотрите подрамник на наличие дефектов.
- Проверьте мягкость материала подрамника, если дерево слишком мягкое, то не покупайте такой холст. Такой подрамник несложно определить — он раза в два легче обычного подрамника.
- Не покупайте готовый холст на подрамнике «Сонет» от производителя «Невская палитра». Если у вас холсты с подрамником этого производителя, настоятельно рекомендуем сразу заменить подрамник.
Подрамник модульный, но сделан из очень мягкого дерева, которое мягче, чем прессованная бумага. Если вы захотите подтянуть холст, то ничего не получится — клинья входят в это дерево как в сливочное масло комнатной температуры.
Степлер для крепления холста к подрамнику.
Если часто натягиваете картины, то рекомендуем купить профессиональный степлер Rapid R153 или Rapid R353.
К этому степлеру подходят любые, даже самые дешевые скобы 53 типа и он очень надежен — нашему степлеру 20 лет и он до сих пор работает.
Плоскогубцы для натяжки холста
Источник: www.art-spb.ru
Картины по номерам — советы, методы и хитрости раскрашивания
«Художником стать может каждый!» — сегодня этот девиз актуален как никогда. Да-да, не удивляйтесь, в наше время любой может почувствовать себя изобретательным Леонардо да Винчи или экспрессивным Ван Гогом. Ведь это раньше для того, чтобы написать свое полотно, приходилось годами учиться в художественной школе или, как минимум, оканчивать дорогостоящие курсы рисования.
А каждый желающий вне зависимости от пола и возраста может всего за 3-5 дней создать свой собственный натюрморт, портрет или пейзаж – так же, как настоящий мастер, выставляющийся в знаменитых галереях. Как? Рисовать по цифрам!
В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.
Рисуем по принципу «все включено»
Что особенно приятно, в любой набор для домашней живописи уже входит все нужное: пронумерованные баночки с красками, одна или несколько кистей, инструкция, контрольный лист для проверки оттенков, разделенный на сектора и помеченный цифрами картон или холст с подрамником, лакировочная смесь и стенные крепления для готовой картины. Можно тут же начинать творить, это так просто — рисовать по цифрам! Но для начала стоит выбрать желаемую основу картины и познакомиться с лайфхаками по раскрашиванию.
Картон vs холст
Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картин на картоне. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников.
Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник (картины на холсте). Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.
По правилам или без?
Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…
И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.
Креативный подход к комплектации от Артвентуры
«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам
Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.
От светлого – к темному
Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.
От большего – к меньшему
Если рисовать по цифрам сначала все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.
От центра – к краям
Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.
Сверху вниз
Этот способ движения по холсту также позволяет не стереть уже нанесенные краски локтями, они будут высыхать в процессе нанесения, а когда вы дойдете до нижнего края, верх картины будет практически сухим.
Как держать кисточку и делать мазки?
Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.
Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.
Яркий микс: как правильно смешивать краски?
Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.
Эффективно и эффектно: размытие границ
Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.
Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки
Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.
Матовый акриловый лак хорош тем, что необыкновенно быстро сохнет, а еще дарит краскам дополнительную яркость. Буквально через пару 6-8 часов после покрытия картины вы сможете ее гордо повесить на стену и пригласить родных и близких на свой собственный вернисаж.
Глянец, как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.
Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.
Источник: zvetnoe.ru
Как натянуть холст на подрамник
Собрали алмазную мозаику на холсте? Давайте теперь оформим ее, как настоящую картину! Будем работать с уже готовой работой – так проще. Натянуть холст – дело не простое, но выполнимое. Включайте видео и повторяйте за нашим мастером.
Для работы нам понадобятся:
Теперь вы не просто выложили мозаику своими руками, но и придали ей законченный вид. Останется только сделать крепление и можно повесить картину на стену или поставить на стол.
Уверены, натянуть холст у вас получится с первого раза!
Приобретённые навыки также могут пригодиться вам при оформлении живописи на холсте.
Желаем удачного результата!
По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи, мы обязательно ответим!
Комментарии
Ещё нет комментариев
Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в свой профиль или создать новый. Это не займёт у Вас больше 5 минут
Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в свой профиль или создать новый. Это не займёт у Вас больше 5 минут
Источник: mk.leonardo.ru