Мобильный телефон – обязательный атрибут нашей жизни. Многие не представляют без него своих будней, всегда держа его под рукой и активно общаясь на протяжении дня. Звоня и принимая звонки, мы можем столкнуться с ситуацией, когда при разговоре с другим абонентом мы его слышим прекрасно, а он нас вообще не слышит или слышит очень тихо. Что же произошло, почему при звонке по телефону я слышу абонента хорошо, а он меня – нет? Расскажем в нашем материале.
Меня не слышат при звонке, а я хорошо слышу – причины дисфункции
Причины проблемы могут иметь аппаратную и программную природу, и обычно сводятся к следующему:
- Случайный сбой системы. Может возникнуть в разных ситуациях и даже на довольно дорогих качественных устройствах;
- Микрофон физически вышел из строя (из-за внешнего удара, прокола острым предметом, попадания влаги, грязи и др.). В случае ряда телефонов (у которых 2 или 3 микрофона) ломается микрофон, отвечающий за голосовые звонки;
- У вашего собеседника в настройках телефона громкость звука выставлена на минимум ;
- Работе микрофона мешает какое-либо установленное извне мобильное приложение ;
- Проблемы с гарнитурой . Человек общается через гарнитуру, которая вышла из строя;
- Микрофон сильно загрязнён (пыль, ворс, грязь и другое);
- В операционной системе смартфона отсутствуют свежие обновления ;
- Имеются проблемы в покрытии мобильного оператора ;
- Операционная система работает нестабильно (наиболее актуально в случае кастомных прошивок).
Рассмотрев возможные причины проблемы перейдём к описанию способов, позволяющих устранить дисфункцию, при которой при телефонном звонке я слышу собеседника отлично, а он меня нет.
Вас не слышат? Вас слышат с эхо? Пора разбираться с микрофоном в смартфоне.
Перезагрузите ваш телефон
Самый простой и тривиальный способ устранения дисфункции – это перезагрузка вашего устройства. Во многих случая это помогает устранить случайный сбой на телефоне, и нормализовать его работу.
Подождите какое-то время
Если ваш телефон до сего времени работал нормально, вы не устанавливали никаких приложений, и вдруг вас перестали слышать при звонке, то это может быть вызвано проблемами в работе сотового оператора. Обычно такие проблемы довольно быстро устраняются, и подождав пару часов вы обнаружите, что при звонке вас прекрасно слышат.
Проверьте, имеется ли символ наушников в строке состояний
Как известно, при подключении проводной гарнитуры с микрофоном система переходит на обслуживание последней (появляется значок наушников в строке состояний наверху экрана).
ЕСЛИ ХОТИТЕ ЧТОБЫ БЫЛ ХОРОШИЙ ЗВУК ПРИ РАЗГОВОРЕ ПО ТЕЛЕФОНУ ССОБЕСЕДНИКОМ ___— СДЕЛАЙ ТАК!!!
Затем, при отключении гарнитуры система возвращается к стандартной работе с динамиками и микрофоном телефона. Значок наушников при этом пропадает.
В некоторых же случаях при отключении гарнитуры значок наушников в строке состояний продолжает оставаться. В этом случае рекомендуем вновь подключить гарнитуру, а затем через пару секунд отключить её с целью убедиться, что значок наушников исчез, и система функционирует нормально. Если значок наушников продолжает отображаться, стоит перезагрузить ваше устройство для нормализации его работы. Это может помочь избавиться от проблемы, при которой я слышу звонящего хорошо, а он меня нет.
Попросите абонента проверить уровень звука его телефона
В некоторых случаях абонент может убавить звук на своём телефоне практически до минимума, и в таком состоянии позвонить вам. После взятия вами трубки он вас не будет слышать или будет слышать очень плохо. В этом случае рекомендуем уведомить его через смс (мессенджер, социальную сеть) о необходимости проверить звук в его телефоне. Необходимо убедиться, что в рассматриваемой дисфункции не виноваты настройки его устройства.
Также рекомендуем позвонить другому абоненту и проверить, работает ли ваш телефон при разговоре с ним в нормальном режиме или проблема наблюдается вновь.
Попробуйте использовать диктофон
С целью проверки работоспособности микрофона рекомендуем запустить на вашем телефоне диктофон, и попытаться записать какую-то речь. Если речь записывается нормально, это значит, что микрофон функционален и работает. В этом случае причиной проблемы может выступать приложение для звонка или сторонние приложения, блокирующие нормальную работу микрофона при телефонном вызове.
Переходите к способам по работе с такими приложениями, изложенным ниже.
Установите все необходимые системные обновления
В случае наличия обновлений микрофона для операционной системы вашего телефона рекомендуем установить их. Они могут способствовать нормализации работы вашего гаджета.
Почистите углубление вашего микрофона
В некоторых случаях отверстие (поверхность) микрофона бывает настолько забито грязью, что говорящий с вами вас не слышит или слышит очень плохо. В этой ситуации рекомендуем внимательно приглядеться к поверхности микрофона (может помочь фонарик) и аккуратно почистить его от грязи с помощью кисточки.
Также можете просто подуть сухим воздухом в отверстие микрофона для удаления ворса и пыли. В этом случае может пригодиться баллон со сжатым воздухом.
Удалите (отключите) стороннее приложение
Во многих случаях причиной проблемы являются установленные извне мобильные приложения, напрямую работающие с микрофоном устройства – Skype, WhatsApp и другие. В этом случае рекомендуем временно остановить (отключить, деинсталлировать) их с целью убедиться, что они не вызывают проблемы с микрофоном.
Загрузите телефон в безопасном режиме
Загрузка телефона в безопасном режиме позволяет полностью отключить все сторонние приложения на смартфоне. Для выбора загрузки в безопасном режиме выполните следующее:
- Нажмите и удерживайте кнопку питания, пока на экране не появится кнопка выключения питания;
- Нажмите и удерживайте данную кнопку, пока не высветится сообщение «Перезагрузить в безопасном режиме»;
Сбросьте настройки вашего микрофона до заводских
Если ничего не помогло, может посоветовать сбросить настройки вашего микрофона до заводских значений. В этом случае телефон возвращается к своему заводскому состоянию с чистой операционной системой, а все ваши приложения и файлы удаляются. Перед выполнением сброса рекомендуем скопировать нужные файлы с телефона на другой носитель во избежание их безвозвратной потери.
Для сброса обычно необходимо перейти в настройки телефона, выбрать там пункт «Общие настройки» — «Сброс» — «Сброс данных».
Замените ваш микрофон
В случае наличия специальных навыков и запасного микрофона вы можете разобрать ваш телефон, выпаять микрофон, и впаять вместо него новый. Обычно для этого необходимо специальное оборудование (к примеру, фен для прогрева платы). Потому рекомендуем отдать эту операцию на откуп специалистам из сервисного центра.
Заключение
В нашем материале мы разобрали, почему при телефонном звонке я слышу абонента, а он меня нет, и как устранить возникшую дисфункцию. Поскольку причиной проблемы может быть разнообразие причин, рекомендуем последовательно выполнять наши советы для идентификации и устранения проблемы. Если же ничего из перечисленного не помогло, обратитесь за помощью в сервисный центр. Ваш телефон может быть повреждён на аппаратном уровне и нуждаться в специализированном ремонте.
Источник: it-doc.info
Меня плохо слышат по телефону Андроид
Меня плохо слышат по телефону Андроид. Что же делать, если собеседник плохо слышит меня по телефону? Если устройство на гарантии, то вы можете просто обратиться в сервисный центр, где вам произведут ремонт или замену соответствующих деталей. А если гарантия, к сожалению, уже истекла? Тогда следует попытаться самостоятельно установить, в чём причина данного дефекта: в программном сбое или в аппаратной неисправности?
Почему собеседник не слышит меня по Андроид телефону?
Выяснить причину проблемы можно достаточно быстро, просто подключив гарнитуру. Если после этого совершить звонок по громкой связи и собеседник будет вас слышать — значит, встроенный в телефон микрофон повреждён, и устройство необходимо отнести в сервисный центр для замены детали. Временами помогает обычная перезагрузка смартфона.
Иногда следствием того, что собеседник плохо слышит вас по телефону, бывает системный сбой, который можно попытаться самостоятельно исправить, не обращаясь к специалистам. В таком случае следует поступить следующим образом:
- Зайдите в «Настройки»
- Найдите пункт «Память и резервное копирование»
- Создайте резервную копию, подключив карту памяти, или используйте облачное хранилище, копию можно также сохранить с помощью компьютера через порт USB
- Произведите «Сброс к заводским настройкам »
Мера радикальная, но если девайс работал нормально в чистом виде до того, как вы стали устанавливать программы, значит, проблема именно в установленном программном обеспечении. Этого оказывается достаточно, чтобы устранить причину того, что собеседник плохо слышит меня по телефону.
Если вы применяете данный способ, сохраните всю информацию, которая хранится на устройстве, поскольку она будет удалена во время сброса. Учтите, что все фотографии, видео, настройки аккаунтов, сообщения, контакты, и приложения исчезнут, поэтому не пренебрегайте резервным копированием. В некоторых моделях смартфонов имеются встроенные утилиты для сохранения резервной копии в облачных сервисах производителей телефонов. Подробнее об этом читайте в статье заводские настройки Андроид или сброс настроек .
При полном сбросе данных будет удалена вся информация, хранящаяся на устройстве (фотографии, видео, настройки аккаунтов, сообщения, контакты, и приложения). Перед сбросом данных обязательно создайте резервную копию — инструкция .
Что делать, если собеседник плохо слышит меня по телефону?
Для устранения неполадок с микрофоном попробуйте выполнить очистку телефона, используя программу Тубро Клинер , которая доступна в Play Маркете. Тубро Клинер безопасно очистит смартфон от ненужных файлов и программ, тормозящих работу устройства, а также устранит ошибки настроек. Запускайте приложение, и утилита проконтролирует работу системных файлов смартфона.
- Скачиваете и устанавливаете программу на устройство
- Запускаете «Ускорить»
- Включаете Тубро Клинер
- Избавляетесь от мусора, засоряющего систему
Очистить смартфон от файлов, приводящих к сбоям программного оборудования, можно с помощью встроенной утилиты, если такая есть на вашем телефоне. Для использования данной функции необходимо:
- Выбрать файлы, которые оптимизируются
- Выполнить очистку
При звонке собеседник меня не слышит — кардинальные меры
Ну и последний вариант — перепрошить телефон. Это скорее всего не получится самостоятельно без определённого навыка, если вы не владеете достаточным опытом или никогда не занимались перепрошивкой. Лучше обратитесь в сервисный центр, там специалисты сделают всё быстрее и безопаснее для смартфона. Если вы решитесь менять программное обеспечение самостоятельно, следует зайти на сайт производителя телефона, чтобы скачать прошивку и залить в устройство. Но, отважившись на такой шаг, обязательно создайте и сохраните резервную копию, как это сделать описано выше.
Меня не слышат собеседники на громкой связи в Honor, Huawei
Какая основная, главная функция любого телефона? Предоставление возможности общаться голосом с другим человеком. В мобильных устройствах этот функционал немного расширили, предложив дополнительную возможность в виде так называемой громкой связи. Ей часто пользоваться удобнее. Особенно, когда нет возможности взять телефон в руки, так как они заняты.
Поэтому, если в интернете появляется просьба о помощи «Меня не слышат собеседники на громкой связи», то это действительно достаточно серьезная проблема для владельца современного смартфона.
Существует ли решение этой проблемы? В этой статье мы разберем ситуацию, когда громкая связь перестала функционировать на мобильниках, выпускаемых под брендами Huawei и Honor.
Решение проблемы
Итак, что делать?
В первую очередь рекомендуется оценить состояние микрофона, который используется для обеспечения функционала громкой связи:
- Проверьте, что микрофон, через который вы разговариваете, ничем не перекрыт;
- Желательно при использовании этого функционала находиться максимально близко к устройству – расстояние играет роль!;
- Если на мобильнике используете чехол, то его элементы не должны перекрывать доступ к микрофону. Поэтому всегда рекомендуется использовать только фирменные чехлы;
- Визуально осмотрите место, где расположен микрофон. Возможно, оно забилось грязью, другими предметами или пылью. Если это так – аккуратно очистите его щеточкой с мягкой щетиной.
Если описанные выше рекомендации не помогли в достижении поставленной цели, то пора переходить к программным методам. Первый из них – диагностика:
- Находим в списке приложений вариант «Поддержка». Переходим;
- Кликаем по подразделу «Быстрое обслуживание»;
- В этом подразделе есть инструмент «диагностика», которым и следует воспользоваться.
На следующем этапе сбрасываем некоторые телефонные настройки:
- Через настройки делаем переход в раздел «Система и обновления»;
- Кликаем по пункту «сброс»;
- Заходим в подраздел сброса сетевых настроек и запускам сбрасывание всех настроек;
- Возвращаемся в основное меню настроек. Дважды переходим в приложения;
- Через «меню» активируем пункт «Показать системные»;
- Возвращаемся в приложения, где выбираем «Телефон»;
- Жмем на «Память», затем на «сброс».
Когда все будет готово – перезапускаем мобильное устройство, звоним кому-то, чтобы проверить результат.
Если он отрицательный, то, к сожалению, в телефоне скорее всего присутствует какое-то аппаратное повреждение. Его можно будет исправить только в сервисном центре компании-производителя.
Источник: help-virtual.ru